Автобусы маз 103 – Автобус МАЗ-103 технические характеристики, фото и устройство двигателя, салона

Содержание

Технические характеристики МАЗ-103

1996–2008 2003–2004 2008–
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
стоячих 78
всего 21 25 22
общая вместимость 123 100
конструкция рамная несущий кузов
геометрия
колёсная база
6 140 мм
габариты
длина 11 985 мм
ширина 2 500 мм
ширина, с учётом зеркал 2 850 мм
высота
2 950 мм
колея
передняя 2 046 мм
задняя 1 825 мм
дорожный просвет
стандарт 335 мм 135 мм
масса
сухая 10 900 кг
снаряженная 11 100 кг
полная 18 000 кг
двигатель
название ММЗ Д260.5 (Возможная установка других двигателей — RENAULT, MAN) Тяговый двигатель ДK-211 БM Daimler OM 906 LA.III/2
тип Поршневой Электродвигатель Поршневой
расположение
сзади, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун чугун
цилиндры/клапаны l6/4
степень сжатия
18
объем 6 370 см³
мощность
мощность 230 л.с. 231 л.с.
в диапазоне от
2 150 об/мин
в диапазоне до 2 200 об/мин
максимальная мощность (ГОСТ) 170 л.с.
крутящий момент
крутящий момент 900 Нм 810 Нм
в диапазоне от 1 200 об/мин
в диапазоне до 1 600 об/мин
топливо дизель дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное жидкостное
Газораспределительный механизм OHV
трансмиссия
привод задний задний
коробка передач 6 (МАЗ-306 (Возможна установка коробки передач других фирм)) АКПП 3 (Voith Diwa D 851.3E)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая пневматическая
тип направляющего аппарата независимая независимая на продольных рычагах
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента пневматическая пневматическая
тип направляющего аппарата зависимая зависимая с продольными рычагами
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Рулевой механизм МАЗ (с гидроусилителем и распределителем)
тип передней подвески (уст.) Пневматическая, независимая Независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола
тип задней подвески (уст.) Пневматическая, зависимая Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола
электрика
напряжение бортовой сети 24 V 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 70 км/ч 77 км/ч
разгон до 60 км/ч 40 сек
эксплуатационные характеристики
угол въезда 30 ° 9 °
угол съезда 7 °
объем топливного бака 220 л 220 л
Система «старт-стоп» нет нет
разворот
от стены к стене 22,6 м
тормозная система
ABS да да
передние тормоза
описание Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками
тип барабанные
материал металл металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками
тип барабанные барабанные
материал металл металл
перфорированные нет нет
норма выбросов Euro 3
колёса и диски
материал дисков сталь сталь
передние ?J × 22,5
295/80 R22,5
?J × 22,5
???/?? R22,5
8,2J × 22,5
275/70 R22,5
задние ?J × 22,5
295/80 R22,5
?J × 22,5
???/?? R22,5
8,2J × 22,5
275/70 R22,5
место производства Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь

www.autowp.ru

МАЗ-103

TR | UK | KK | BE | EN |
маз 103с автобус картинки, маз-103465 вместимость 100
1996 года

МАЗ 103 — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Аварии и происшествия
    • 3.1 Москва, Мосгортранс
    • 3.2 Тольятти
    • 3.3 Иркутск, Иркутскавтотранс
    • 3.4 Казань, ООО ИТЦ
    • 3.5 Новосибирск, МКП ПАТП-4
    • 3.6 Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

В России сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Характеристики

Выпускался, гг

1996-наст. время

ЭКО стандарт

Евро-3 (4, 5)

Вместимость, чел.
Мест для сидения

22

Габариты
База, мм

6140

Салон
Количество дверей для пассажиров

3 (2 в МАЗ-103С)

Формула дверей

2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С)

Двигатель
Модель двигателя

ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC

МАЗ-103 на Викискладе
НазначениеГородской
Габаритные размеры, мм11985-2500-2838
База, мм6140
Колея колёс (передних-задних), мм2046-1825
Наружный радиус поворота, мм11300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм335
Высота пола на площадке средней двери, мм360
Ширина прохода между сиденьями, мм790
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг6500 — 11500
Полная масса, кг18000
Количество мест для сидения21, 25, 28
Номинальная вместимость, чел.110, 100, 90
Максимальная скорость, км/ч72, 75-113, 78
ДвигательММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)169 (230), 170 (231), 174 (237)
Объём двигателя, л7.12, 6.37, 7.146
Коробка передачмеханическая или гидромеханическая
Подвеска передней — задней осинезависимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мостжёсткая балка с двойной разнесённой передачей
Колёсадисковые, 8.25×22.5
Шины11 70R22.5
Дополнительное оборудованиеПо желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова

Аварии и происшествия

Москва, Мосгортранс

  • Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
  • 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан спустя год после ДТП.
  • 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
  • 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
  • 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус до сих пор в ремонте.
  • Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан через несколько месяцев после пожара.
  • 29 ноября 2013 года – автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел.

Тольятти

  • 31 октября 2007 года — МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.

Иркутск, Иркутскавтотранс

  • 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55 маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки .

Казань, ООО ИТЦ

  • 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37 маршрута, это произошло около 17.30. В автобусе фирмы МАЗ, загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.

Новосибирск, МКП ПАТП-4

  • 8 декабря 2012 года, около переезда в селе Барышево, в 6:50, на «нулевом» рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов, автобус сгорел дотла. Списан

Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»

  • 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 №1201, следовавшего по маршруту №7 «Можайская улица — Главный железнодорожный вокзал». В результате возгорания автобус был сильно поврежден, пострадавших нет. Списан.

Галерея

  • МАЗ-103, вид сзади (Минск)

  • Рестайлинговый МАЗ-103 (Казань)

  • МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Нижний Новгород)

  • МАЗ-103 (Москва)

  • МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Цюрупинск)

  • МАЗ-103 (Киев)

  • МАЗ-103 (Яссы, Румыния)

  • МАЗ-103 (Констанца, Румыния)

  • МАЗ-103 (Брашов, Румыния)

  • МАЗ-103 (Питешти, Румыния)

  • МАЗ-103 (Сибиу, Румыния)

  • МАЗ-103 (Белград, Сербия)

  • МАЗ-103 (Ниш, Сербия)

  • МАЗ-103 в Минске)

См. также

  • МАЗ-105
  • МАЗ-107
  • МАЗ-152
  • МАЗ-171
  • МАЗ-103Т

Примечания

  1. Иркутскавтотранс проводит проверку в связи с возгоранием автобуса, (22 февраля 2013)

Ссылки

  • Описание на сайте производителя
  • МАЗы-103 в Москве — краткая история и фотографии
  • Фотографии МАЗ-103 в разных городах
  Минский автомобильный завод
Семейство «МАЗ-200»МАЗ-200 • МАЗ-205 • МАЗ-501 • МАЗ-502
Карьерные автомобилиМАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530
Армейская спецтехникаМАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543 • МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 • МАЗ-7917 • МАЗ-547 • МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907
Семейство «МАЗ-500»МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 • МАЗ-541 • МАЗ-5335 • МАЗ-5549
Современные грузовикиМАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5429 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • МАЗ-6440
Несерийные моделиМАЗ-2000 «Перестройка» • МАЗ-5309RR
АвтобусыМАЗ-101 • МАЗ-102 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-106 • МАЗ-107 • МАЗ-151 • МАЗ-152 • МАЗ-163 • МАЗ-171 • МАЗ-182 • МАЗ-203 • МАЗ-205 • МАЗ-206 • МАЗ-215 • МАЗ-226 • МАЗ-231 • МАЗ-232 • МАЗ-241 • МАЗ-256 • МАЗ-251
ТроллейбусыМАЗ-103Т • МАЗ-ЭТОН Т203

маз 103, маз 103 т салон, маз 103 фото, маз 103485, маз 103с автобус картинки, маз-103465 вместимость 100


МАЗ-103 Информацию О




МАЗ-103 Комментарии

МАЗ-103
МАЗ-103
МАЗ-103 Вы просматриваете субъект

МАЗ-103 что, МАЗ-103 кто, МАЗ-103 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107

Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107 — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • — ALL —
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr — Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • «Экран»
      • Тахограф
      • АКБ
      • Турбина VGT
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
      • МАЗ
      • SCANIA
      • VOLVO
      • Daewoo
      • MAN

autogeriko.com

МАЗ-103 Википедия

МАЗ-103

МАЗ-103 (Казань)
Проект, г 1996
Выпускался, гг с 1996
ЭКО стандарт Евро-3, 4, 5
Мест для сидения 19—28
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 82-98
База, мм 6140
Количество дверей для пассажиров 3 (2 в МАЗ-103С)
Формула дверей 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С)
Модель двигателя ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
 Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

История[ | ]

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

К 300-летию Санкт-Петербурга было выпущено несколько автобусов-туалетов моделей МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были зачислены на баланс «Водоканала».

Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Пензе, Саранске, Ижевске, Иркутске, Сочи, Норильске, Новосибирске и других), Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Характерис

ru-wiki.ru

МАЗ-103 Википедия

МАЗ-103

МАЗ-103 (Казань)
Проект, г 1996
Выпускался, гг с 1996
ЭКО стандарт Евро-3, 4, 5
Мест для сидения 19—28
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 82-98
База, мм 6140
Количество дверей для пассажиров 3 (2 в МАЗ-103С)
Формула дверей 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С)
Модель двигателя ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
 Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

История

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

К 300-летию Санкт-Петербурга было выпущено несколько автобусов-туалетов моделей МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были зачислены на баланс «Водоканала».

Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Пензе, Саранске, Ижевске, Иркутске, Сочи, Норильске, Новосибирске и других), Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Характеристики

НазначениеГородской
Габаритные размеры, мм11985—2500—2838
База, мм6140
Колея колёс (передних-задних), мм2046-1825
Наружный радиус поворота, мм11300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм335
Высота пола на площадке средней двери, мм360
Ширина прохода между сиденьями, мм790
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг6500 — 11500
Полная масса, кг18000
Количество мест для сидения21, 25, 28
Номинальная вместимость, чел.110, 100, 90
Максимальная скорость, км/ч72, 75-113, 78
ДвигательММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)169 (230), 170 (231), 174 (237)
Объём двигателя, л7.12, 6.37, 7.146
Коробка передачмеханическая или автоматичкская
Подвеска передней,

задней оси

независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мостжёсткая балка с двойной разнесённой передачей
Колёсадисковые, 8.25×22.5
Шины11 70R22.5
Дополнительное оборудованиеПо желанию заказчика устанавливаются тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло «Интеграл», крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова, информационный экран в салоне

Аварии и происшествия

Москва, Мосгортранс
  • Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
  • 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан в июне 2009 года.
  • 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
  • 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
  • 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус из ремонта так и не вышел, списан в октябре 2016 года под номером 01398.
  • Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан в сентябре 2012 года.
  • 29 ноября 2013 года — автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел. Списан в марте 2014 года [1].
Тольятти
  • 31 октября 2007 года МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.
Иркутск, Иркутскавтотранс
  • 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55-му маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки[1].
Казань, ИТЦ
  • 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37-го маршрута, это произошло около 17:30. В автобусе загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.

Новосибирск, ПАТП-4

  • 8 декабря 2012 года в 6:50, около переезда в селе Барышево, на парковом рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов автобус сгорел дотла.

Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс

  • 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону, произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 № 1201. В результате возгорания автобус был сильно повреждён, пострадавших нет. Позже списан.

Пенза, Дилижанс

  • 3 августа 2016 года на улице 8 Марта в автобусе МАЗ-103.465, следовавшего по маршруту 82с, произошло возгорание моторного отсека. Позже отремонтирован[2].
  • 24 августа 2017 года на улице Антонова произошло возгорание при аналогичных обстоятельствах.

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Автобус Автобус МАЗ-103

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Евро-2 / Евро-3

Полное описание

Двигатель Mercedes-Benz (Е-5), мощность двигателя – 230 л.с. КПП ZF, 6 ступенчатая. Светотехника «Hella» — спереди автобуса. Светотехника «Белфер» — сзади автобуса. Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт (Webasto). Откидной трап для заезда инвалидной коляски. Оборудование для крепления одной инвалидной коляски. Система принудительного наклона кузова «Книлинг». Тонированные стекла с клапанными форточками. Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое. Покрытие пола «Автолин». Кнопки требования остановок. Ввинчиваемые буксирные вилки. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон. ABS. ASR. Возможное количество мест для сидения, чел.: МАЗ 1034**–21/24/25/28; МАЗ 1035**–36/39/41. Общая пассажировместимость, чел.: МАЗ 1034** – 100/93; МАЗ 1035** – 90/88.

Технические характеристики МАЗ-103

Параметры Значение
Модификация МАЗ 103
Назначение Городской
Габаритные размеры, мм 11985-2500-2838
База, мм 6140
Колея колес (передних/задних), мм 2046-1825
Наружный радиус поворота, мм 11300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 335
Высота пола на площадке средней двери, мм 360
Ширина прохода между сиденьями, мм 790
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг 6500
Нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Полная масса, кг 18000
Количество мест для сидения 21, 24, 25, 28
Номинальная вместимость/макс., чел. 100
Максимальная скорость, км/ч 70-80
Двигатель ММЗ Д-260.5 Е2-71 (Е2), Mercedes-Benz OM906LA (E3), Deutz BF6M1013EC (E2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 161,5 (230), 170 (231), 174 (237)
Объем двигателя, л 7.12, 6.37, 7.146
Коробка передач ZF S6-85 (механическая) или Voith Diwa D851.3E (автоматическая)
Подвеска передней/задней оси независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса дисковые, 8.25х22.5
Шины 275
Примечания
Автобус городской низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
По желанию заказчика устанавливаются: система наклона кузова «книлинг», сдвижные форточки, стеклопакеты, электронная информационная система, автоматическая централизованная система смазки, оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения и другое оборудование.

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

МАЗ-103 — Википедия

МАЗ-103 на Викискладе</td></tr>

</table> МАЗ 103 — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

В России сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Характеристики[править]

НазначениеГородской
Габаритные размеры, мм11985-2500-2838
База, мм6140
Колея колёс (передних-задних), мм2046-1825
Наружный радиус поворота, мм11300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм335
Высота пола на площадке средней двери, мм360
Ширина прохода между сиденьями, мм790
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг6500 — 11500
Полная масса, кг18000
Количество мест для сидения21, 25, 28
Номинальная вместимость, чел.110, 100, 90
Максимальная скорость, км/ч72, 75-113, 78
ДвигательММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)169 (230), 170 (231), 174 (237)
Объём двигателя, л7.12, 6.37, 7.146
Коробка передачмеханическая или гидромеханическая
Подвеска передней — задней осинезависимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мостжёсткая балка с двойной разнесённой передачей
Колёсадисковые, 8.25×22.5
Шины11 70R22.5
Дополнительное оборудованиеПо желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова

Аварии и происшествия[править]

Москва, Мосгортранс[править]

  • Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
  • 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан спустя год после ДТП.
  • 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
  • 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
  • 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус до сих пор в ремонте.
  • Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан через несколько месяцев после пожара.
  • 29 ноября 2013 года – автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел[1].

Тольятти[править]

  • 31 октября 2007 года — МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.

Иркутск, Иркутскавтотранс[править]

  • 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55 маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки [1].

Казань, ООО ИТЦ[править]

  • 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37 маршрута, это произошло около 17.30. В автобусе фирмы МАЗ, загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.

Новосибирск, МКП ПАТП-4[править]

  • 8 декабря 2012 года, около переезда в селе Барышево, в 6:50, на «нулевом» рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов, автобус сгорел дотла. Списан

Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»[править]

  • 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 №1201, следовавшего по маршруту №7 «Можайская улица — Главный железнодорожный вокзал». В результате возгорания автобус был сильно поврежден, пострадавших нет. Списан.

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *