1996–2008 | 2003–2004 | 2008– | |
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 3 | ||
количество мест | |||
стоячих | 78 | ||
всего | 21 | 25 | 22 |
общая вместимость | 123 | 100 | |
конструкция | рамная | несущий кузов | |
геометрия | |||
колёсная база | |||
габариты | |||
длина | 11 985 мм | ||
ширина | 2 500 мм | ||
ширина, с учётом зеркал | 2 850 мм | ||
высота | 2 950 мм | ||
колея | |||
передняя | 2 046 мм | ||
задняя | 1 825 мм | ||
дорожный просвет | |||
стандарт | 335 мм | 135 мм | |
масса | |||
сухая | 10 900 кг | ||
снаряженная | 11 100 кг | ||
полная | 18 000 кг | ||
двигатель | |||
название | ММЗ Д260.5 (Возможная установка других двигателей — RENAULT, MAN) | Тяговый двигатель ДK-211 БM | Daimler OM 906 LA.III/2 |
тип | Поршневой | Электродвигатель | Поршневой |
расположение | сзади, продольно | ||
система питания | инжектор | ||
материал блока | чугун | чугун | |
цилиндры/клапаны | l6/4 | ||
степень сжатия | 18 | ||
объем | 6 370 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 230 л.с. | 231 л.с. | |
в диапазоне от | 2 150 об/мин | ||
в диапазоне до | 2 200 об/мин | ||
максимальная мощность (ГОСТ) | 170 л.с. | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 900 Нм | 810 Нм | |
в диапазоне от | 1 200 об/мин | ||
в диапазоне до | 1 600 об/мин | ||
топливо | дизель | дизель | |
турбонаддув | есть | ||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | |
Газораспределительный механизм | OHV | ||
трансмиссия | |||
привод | задний | задний | |
коробка передач | 6 (МАЗ-306 (Возможна установка коробки передач других фирм)) | АКПП 3 (Voith Diwa D 851.3E) | |
подвеска и рулевое управление | |||
передняя подвеска | |||
тип упругого элемента | пневматическая | пневматическая | |
тип направляющего аппарата | независимая | независимая на продольных рычагах | |
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | гидравлический | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
задняя подвеска | |||
тип упругого элемента | пневматическая | пневматическая | |
тип направляющего аппарата | зависимая | зависимая с продольными рычагами | |
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | гидравлический | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
тип рулевого управления | Рулевой механизм МАЗ (с гидроусилителем и распределителем) | ||
тип передней подвески (уст.) | Пневматическая, независимая | Независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола | |
тип задней подвески (уст.) | Пневматическая, зависимая | Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола | |
электрика | |||
напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | |
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 70 км/ч | 77 км/ч | |
разгон до 60 км/ч | 40 сек | ||
эксплуатационные характеристики | |||
угол въезда | 30 ° | 9 ° | |
угол съезда | 7 ° | ||
объем топливного бака | 220 л | 220 л | |
Система «старт-стоп» | нет | нет | |
разворот | |||
от стены к стене | 22,6 м | ||
тормозная система | |||
ABS | да | да | |
передние тормоза | |||
описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками | ||
тип | барабанные | ||
материал | металл | металл | |
перфорированные | нет | ||
задние тормоза | |||
описание | Пневматические барабанные с двумя внутренними колодками | ||
тип | барабанные | барабанные | |
материал | металл | металл | |
перфорированные | нет | нет | |
норма выбросов | Euro 3 | ||
колёса и диски | |||
материал дисков | сталь | сталь | |
передние | ?J × 22,5 295/80 R22,5 | ?J × 22,5 ???/?? R22,5 | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 |
задние | ?J × 22,5 295/80 R22,5 | ?J × 22,5 ???/?? R22,5 | 8,2J × 22,5 275/70 R22,5 |
место производства | Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь | Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь | |
www.autowp.ru
Выпускался, гг | 1996-наст. время |
---|---|
ЭКО стандарт | Евро-3 (4, 5) |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 22 |
Габариты | |
База, мм | 6140 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 (2 в МАЗ-103С) |
Формула дверей | 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С) |
Двигатель | |
Модель двигателя | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
МАЗ-103 на Викискладе |
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 11985-2500-2838 |
База, мм | 6140 |
Колея колёс (передних-задних), мм | 2046-1825 |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг | 6500 — 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 21, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110, 100, 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 72, 75-113, 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230), 170 (231), 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 |
Коробка передач | механическая или гидромеханическая |
Подвеска передней — задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 11 70R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова |
Аварии и происшествия
Москва, Мосгортранс
- Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
- 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан спустя год после ДТП.
- 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
- 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
- 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус до сих пор в ремонте.
- Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан через несколько месяцев после пожара.
- 29 ноября 2013 года – автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел.
Тольятти
- 31 октября 2007 года — МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.
Иркутск, Иркутскавтотранс
- 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55 маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки .
Казань, ООО ИТЦ
- 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37 маршрута, это произошло около 17.30. В автобусе фирмы МАЗ, загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.
Новосибирск, МКП ПАТП-4
- 8 декабря 2012 года, около переезда в селе Барышево, в 6:50, на «нулевом» рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов, автобус сгорел дотла. Списан
Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»
- 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 №1201, следовавшего по маршруту №7 «Можайская улица — Главный железнодорожный вокзал». В результате возгорания автобус был сильно поврежден, пострадавших нет. Списан.
Галерея
МАЗ-103, вид сзади (Минск)
Рестайлинговый МАЗ-103 (Казань)
МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Нижний Новгород)
МАЗ-103 (Москва)
МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Цюрупинск)
МАЗ-103 (Киев)
МАЗ-103 (Яссы, Румыния)
МАЗ-103 (Констанца, Румыния)
МАЗ-103 (Брашов, Румыния)
МАЗ-103 (Питешти, Румыния)
МАЗ-103 (Сибиу, Румыния)
МАЗ-103 (Белград, Сербия)
МАЗ-103 (Ниш, Сербия)
МАЗ-103 в Минске)
См. также
- МАЗ-105
- МАЗ-107
- МАЗ-152
- МАЗ-171
- МАЗ-103Т
Примечания
- ↑ Иркутскавтотранс проводит проверку в связи с возгоранием автобуса, (22 февраля 2013)
Ссылки
- Описание на сайте производителя
- МАЗы-103 в Москве — краткая история и фотографии
- Фотографии МАЗ-103 в разных городах
Минский автомобильный завод | |
---|---|
Семейство «МАЗ-200» | МАЗ-200 • МАЗ-205 • МАЗ-501 • МАЗ-502 |
Карьерные автомобили | МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530 |
Армейская спецтехника | МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543 • МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 • МАЗ-7917 • МАЗ-547 • МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907 |
Семейство «МАЗ-500» | МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 • МАЗ-541 • МАЗ-5335 • МАЗ-5549 |
Современные грузовики | МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5429 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • МАЗ-6440 |
Несерийные модели | МАЗ-2000 «Перестройка» • МАЗ-5309RR |
Автобусы | МАЗ-101 • МАЗ-102 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-106 • МАЗ-107 • МАЗ-151 • МАЗ-152 • МАЗ-163 • МАЗ-171 • МАЗ-182 • МАЗ-203 • МАЗ-205 • МАЗ-206 • МАЗ-215 • МАЗ-226 • МАЗ-231 • МАЗ-232 • МАЗ-241 • МАЗ-256 • МАЗ-251 |
Троллейбусы | МАЗ-103Т • МАЗ-ЭТОН Т203 |
маз 103, маз 103 т салон, маз 103 фото, маз 103485, маз 103с автобус картинки, маз-103465 вместимость 100
МАЗ-103 Информацию О

МАЗ-103 Комментарии
МАЗ-103
МАЗ-103
МАЗ-103 Вы просматриваете субъект
МАЗ-103 что, МАЗ-103 кто, МАЗ-103 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107
Автобусы МАЗ 103, МАЗ 107 — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контентуГлавное меню:
- Начнем…
- < manuals >
- — ALL —
- Autocom
- Буквари
- Knorr — Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- Турбина VGT
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA — ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- УРАЛ
- Автобусы
- МАЗ
- SCANIA
- VOLVO
- Daewoo
- MAN
- — ALL —
autogeriko.com
МАЗ-103 Википедия
МАЗ-103 | |
---|---|
МАЗ-103 (Казань) | |
Проект, г | 1996 |
Выпускался, гг | с 1996 |
ЭКО стандарт | Евро-3, 4, 5 |
Мест для сидения | 19—28 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 82-98 |
База, мм | 6140 |
Количество дверей для пассажиров | 3 (2 в МАЗ-103С) |
Формула дверей | 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С) |
Модель двигателя | ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История[ | ]
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
К 300-летию Санкт-Петербурга было выпущено несколько автобусов-туалетов моделей МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были зачислены на баланс «Водоканала».
Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Пензе, Саранске, Ижевске, Иркутске, Сочи, Норильске, Новосибирске и других), Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Характерис
ru-wiki.ru
МАЗ-103 Википедия
МАЗ-103 | |
---|---|
МАЗ-103 (Казань) | |
Проект, г | 1996 |
Выпускался, гг | с 1996 |
ЭКО стандарт | Евро-3, 4, 5 |
Мест для сидения | 19—28 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 82-98 |
База, мм | 6140 |
Количество дверей для пассажиров | 3 (2 в МАЗ-103С) |
Формула дверей | 2-2-2 (2-2 в МАЗ-103С) |
Модель двигателя | ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
К 300-летию Санкт-Петербурга было выпущено несколько автобусов-туалетов моделей МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были зачислены на баланс «Водоканала».
Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Пензе, Саранске, Ижевске, Иркутске, Сочи, Норильске, Новосибирске и других), Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Характеристики
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 11985—2500—2838 |
База, мм | 6140 |
Колея колёс (передних-задних), мм | 2046-1825 |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг | 6500 — 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 21, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110, 100, 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 72, 75-113, 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230), 170 (231), 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 |
Коробка передач | механическая или автоматичкская |
Подвеска передней, задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 11 70R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло «Интеграл», крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова, информационный экран в салоне |
Аварии и происшествия
Москва, Мосгортранс
- Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
- 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан в июне 2009 года.
- 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
- 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
- 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус из ремонта так и не вышел, списан в октябре 2016 года под номером 01398.
- Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан в сентябре 2012 года.
- 29 ноября 2013 года — автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел. Списан в марте 2014 года [1].
Тольятти
- 31 октября 2007 года МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.
Иркутск, Иркутскавтотранс
- 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55-му маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки[1].
Казань, ИТЦ
- 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37-го маршрута, это произошло около 17:30. В автобусе загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.
Новосибирск, ПАТП-4
- 8 декабря 2012 года в 6:50, около переезда в селе Барышево, на парковом рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов автобус сгорел дотла.
Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс
- 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону, произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 № 1201. В результате возгорания автобус был сильно повреждён, пострадавших нет. Позже списан.
Пенза, Дилижанс
- 3 августа 2016 года на улице 8 Марта в автобусе МАЗ-103.465, следовавшего по маршруту 82с, произошло возгорание моторного отсека. Позже отремонтирован[2].
- 24 августа 2017 года на улице Антонова произошло возгорание при аналогичных обстоятельствах.
Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Автобус Автобус МАЗ-103
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Евро-2 / Евро-3
Полное описание
Двигатель Mercedes-Benz (Е-5), мощность двигателя – 230 л.с. КПП ZF, 6 ступенчатая. Светотехника «Hella» — спереди автобуса. Светотехника «Белфер» — сзади автобуса. Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт (Webasto). Откидной трап для заезда инвалидной коляски. Оборудование для крепления одной инвалидной коляски. Система принудительного наклона кузова «Книлинг». Тонированные стекла с клапанными форточками. Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое. Покрытие пола «Автолин». Кнопки требования остановок. Ввинчиваемые буксирные вилки. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон. ABS. ASR. Возможное количество мест для сидения, чел.: МАЗ 1034**–21/24/25/28; МАЗ 1035**–36/39/41. Общая пассажировместимость, чел.: МАЗ 1034** – 100/93; МАЗ 1035** – 90/88.
|
||
Параметры | Значение | |
Модификация | МАЗ 103 | |
Назначение | Городской | |
Габаритные размеры, мм | 11985-2500-2838 | |
База, мм | 6140 | |
Колея колес (передних/задних), мм | 2046-1825 | |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 | |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 | |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 | |
Объем багажного отделения, м3 | ||
Объем топливного бака, л | ||
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 | |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 | |
Полная масса, кг | 18000 | |
Количество мест для сидения | 21, 24, 25, 28 | |
Номинальная вместимость/макс., чел. | 100 | |
Максимальная скорость, км/ч | 70-80 | |
Двигатель | ММЗ Д-260.5 Е2-71 (Е2), Mercedes-Benz OM906LA (E3), Deutz BF6M1013EC (E2) | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 161,5 (230), 170 (231), 174 (237) | |
Объем двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 | |
Коробка передач | ZF S6-85 (механическая) или Voith Diwa D851.3E (автоматическая) | |
Подвеска передней/задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами | |
Задний мост | жесткая балка с двойной разнесенной передачей | |
Колеса | дисковые, 8.25х22.5 | |
Шины | 275 | |
Примечания |
Автобус городской низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: система наклона кузова «книлинг», сдвижные форточки, стеклопакеты, электронная информационная система, автоматическая централизованная система смазки, оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения и другое оборудование. |
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
bus-club.ru
МАЗ-103 на Викискладе</td></tr> </table> МАЗ 103 — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения. В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса. В России сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103. С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона. Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши. Характеристики[править]
Аварии и происшествия[править]Москва, Мосгортранс[править]
Тольятти[править]
Иркутск, Иркутскавтотранс[править]
Казань, ООО ИТЦ[править]
Новосибирск, МКП ПАТП-4[править]
Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»[править]
|
www.wikiznanie.ru