Автобусы маз 103: Автобус МАЗ 103 — Технические характеристики, цена, фото

МАЗ 103966 — Купи газовый автобус МАЗ 103 у дилера МАЗ №1 ?

  • Характеристики
  • Комплектующие
  • Преимущества
  • Локация
  • Кредит / лизинг

Характеристики

АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА
/ large class buses

Автобусы МАЗ 103966 предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах с двигателем на компримированном природном газе
/ Buses МАЗ 103966 for city and suburban routes with an engine on compressed natural gas (methane)

Двигатель / EngineMercedes-Benz
M 906 LAG (газовый)

(Euro-5)
Мощность двигателя,
кВт (л.с.) 
/ Power, kW (hp)
205 кВт (279 л.с.) / 205 kW (279 hp)
Коробка передач
/ Gearbox
ZF 6AP1000B
6-ступенчатая / 6speed
автоматическая / automatic

 

Технические характеристики
Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm11985/2500/3400
База, мм / Base, mm6140
Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm2046/1825
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м
/ Out er turning radius, not morethan, m
11,3
Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм
/  St ep height over the road level, not more that, mm
340, при книлинге 270
/ 340, with kneeling 270
Полная масса, кг / Gross weight, kg18000
Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg
          — на переднюю ось, кг / on front axle, kg
          — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg
.

6500
11500
Количество мест для сидения / Quantity of seats22-26; 30
Номинальная вместимость, чел. / Nominal capacity, persons88; 90; 92
Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h97,6
Колеса / Wheelsдисковые, 8.25х22.5 / disc, 8.25×22.5
Шины / Tyres dimensions275/70R22.5
Подвеска передней оси
/ Front axle suspension
независимая, пневматическая, двухбаллонная
/ independent, pneumatic, two air springs
Подвеска задней оси
/ Rear axle suspension
зависимая, пневматическая, четырехбаллонная
/ dependent, pneumatic, four air springs

Комплектующие

По желанию заказчика на МАЗ 103 устанавливаются:
At the Customer’s request, we can install (МАЗ 103):

  • звуковая сигнализация заднего хода / reverse signal
  • кондиционер салона / passengers section air-conditioning
  • кондиционер кабины водителя / driver’s cab air-conditioner
  • стеклопакеты / double-glazing unit
  • цифровой тахограф / digital tachograph
  • возможно северное исполнение / northern version is possible

Преимущества

Локация

Кредит / лизинг

Телефон

Email (необязательно)

Ваш бюджет (необязательно)

Телефон

Email (необязательно)

Дата и время (необязательно)

Телефон

Как в Минске автобус поджигали (МАЗ-103)

К. Пичета, начальник лаборатории испытаний автобусов ИЦ МАЗ

Постоянно увеличивающаяся интенсивность дорожного движения накладывает все большую ответственность на водителей маршрутного пассажирского транспорта за обеспечение безопасности – как пассажиров, так и других участников движения. Внимание водителя в основном концентрируется на создании безопасного движения по маршруту, а также безопасности посадки-высадки пассажиров и их перевозки. Между тем именно водитель должен своевременно обнаружить и ликвидировать возможные критические ситуации, например возгорание транспортного средства. Применение на пассажирском транспорте автоматизированных средств пожаротушения позволяет, с одной стороны, обезопасить людей, с другой – придает водителю уверенности и делает его работу в целом более безопасной. Кстати, в ряде стран такие системы являются обязательными.

Городские автобусы МАЗ-103 оборудованы средствами пожаротушения в полном соответствии с требованиями Правил № 36 ЕЭК ООН, однако на Минском автомобильном заводе провели испытания автоматизированных систем пожаротушения, предложенных УП «Белспецремонт». Одна из них на базе генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР» (ГОА «ТОР»), другая – на базе модуля порошкового пожаротушения «Тайфун» (МПП «Тайфун»). Принцип срабатывания обеих систем одинаков.

Датчиком возгорания является линейный температурный пожарный извещатель, представляющий собой специальный двухжильный электрический провод, каждая из жил которого находится в легкоплавкой оболочке. При достижении определенной температуры изоляция оплавляется и замыкает электрическую цепь. Достоинством пожарных извещателей такого типа являются легкость и удобство их монтажа в любом месте, способном стать очагом возгорания.

Для системы пожаротушения в моторном отсеке был выбран извещатель с заявленной производителем температурой срабатывания +138°С, поскольку рабочая температура в этом отсеке МАЗ-103 составляет около +80°С при температуре наружного воздуха +8°С. Перед установкой на автобус в лабораторных условиях Испытательного центра МАЗ была проверена заявленная производителем температура срабатывания. Она составила от +140 до +145°С, что с учетом погрешностей измерительного оборудования практически соответствует заявленной величине.

При срабатывании датчика (извещателя) электрический сигнал подается в автоматическое коммутационное устройство УКА 12.5, которое включает индикацию в кабине, а также (сразу или с задержкой) активизирует установленные в моторном отсеке в местах возможного возгорания цилиндрические генераторы огнетушащего аэрозоля «ТОР» либо модуль «Тайфун» с тушащим порошком и распылителем форсуночного типа.

В процессе подготовки к испытаниям специалистами Испытательного центра МАЗ, отдела главного конструктора филиала АМАЗ и УП «Белспецремонт» совместно был выработан следующий алгоритм функционирования систем пожаротушения и действий водителя автобуса при возможном возгорании в моторном отсеке. При срабатывании извещателя в кабине водителя загорается световой индикатор «Пожар» и подается звуковой сигнал. Водитель должен оценить ситуацию, остановить автобус, нажать кнопку аварийного выключателя (т.е. заглушить двигатель и соответственно прекратить работу вентилятора системы охлаждения) и принять меры к эвакуации пассажиров.

С момента подачи светового и звукового сигналов в кабину водителя система находится во включенном автоматическом режиме, причем время от момента ее запуска и до срабатывания ГОА и МПП может быть запрограммировано на величину, достаточную для остановки машины и нажатия кнопки аварийного выключателя. С учетом ограничения скорости движения в населенных пунктах 60 км/ч рекомендуется задержка от 15 до 20 секунд.

Через запрограммированный промежуток времени, уже после остановки автобуса, когда водитель может заниматься эвакуацией пассажиров, срабатывают средства пожаротушения (ГОА или МПП). Если остановка автобуса произошла ранее запрограммированного времени, то водитель может запустить их вручную специальным выключателем. Им же водитель при обнаружении возгорания (сам или при помощи пассажиров) может инициировать запуск системы тушения без срабатывания пожарного извещателя. Необходимо отметить, что система может быть запрограммирована на такой режим, при котором она при возгорании в моторном отсеке в отсутствие водителя (вынут ключ запуска двигателя на рулевой колонке) сработает автоматически.

В процессе испытаний для имитации загорания использовалась легковоспламеняющаяся жидкость в двух емкостях размером 150х100х80 мм, размещенных сверху на головке блока цилиндров двигателя. Жидкость поджигалась факелом через открытую крышку моторного отсека в салоне автобуса, после чего крышка закрывалась. Задняя и боковые крышки отсека также были закрыты, а крышка люка моторного отсека в крыше автобуса – открыта. Двигатель автобуса заглушен, вентилятор системы охлаждения – в неработающем состоянии.

Проводился замер времени, прошедшего с момента поджога смоделированного очага возгорания до момента подачи светового и звукового сигналов. Средства тушения срабатывали автоматически через запрограммированный промежуток времени. Эффективность работы автоматической системы пожаротушения оценивалась визуально через крышки моторного отсека, которые открывали через пять минут после начала работы средств тушения.

При первом испытании в качестве средств тушения в моторном отсеке были смонтированы обе системы (ГОА и МПП). Для выполнения второго испытания повторно монтировали линейный температурный пожарный извещатель, а средством тушения служила только система МПП. Работы проводились под непосредственным контролем развернутого пожарного расчета МЧС Республики Беларусь.

Проведенные испытания показали, что процесс тушения смоделированного очага возгорания эффективен с равномерным распределением по практически замкнутому пространству моторного отсека автобуса как огнетушащего аэрозоля, так и огнетушащего порошка. С момента воспламенения смоделированного очага возгорания и до подачи светового и звукового сигналов коммутационным автоматическим устройством УКА 12. 5 проходило от 120 до 131 секунд. Это обусловлено непрогретым состоянием двигателя и, как следствие, сравнительно невысокой первоначальной температурой в моторном отсеке. Поскольку на установившихся режимах работы автобуса температура в моторном отсеке составляет около +80°С, следует предположить, что срабатывание датчика произойдет значительно быстрее.

Промежуток времени с момента подачи светового и звукового сигнала до момента срабатывания системы тушения соответствовал запрограммированному.

В процессе испытаний в некоторых местах произошло оплавление гофрированных шлангов электропроводки и пластикатных трубок. Это вполне объяснимо: термостойкость гофрированных шлангов, установленных на данном автобусе, – до +90°С, пластикатных трубок – до +100°С, а температура огнетушащего аэрозоля в момент срабатывания, согласно паспортным данным, составляет до +150°С на расстоянии 1 м.

В целом обе системы показали свою работоспособность и эффективность. Однако необходимы дополнительные работы по более точному определению возможных очагов возгорания и, как следствие, расположению температурных извещателей и модулей пожаротушения. Требуется также определить долговечность и надежность температурных извещателей, чтобы исключить несанкционированное срабатывание системы из-за их разрушения.

В заключение небольшое размышление. При эксплуатации любая, даже самая совершенная система будет оставаться работоспособной лишь в укомплектованном состоянии и при ее надлежащем обслуживании. В наших же условиях на пассажирском транспорте даже предусмотренных конструкцией молотков для разбивания стекол в случае аварии либо пожара, как правило, не оказывается на своих местах. Причем конструкторы всячески стараются создать такие молотки, которые можно использовать только по прямому назначению, но никак не в домашнем хозяйстве. Не помогает. Нередко в пассажирских салонах отсутствуют огнетушители. Останется ли в таких условиях работоспособной испытанная автоматизированная система пожаротушения? Очень хочется верить, что да.

И напоследок пожелание: чтобы при всем разнообразии систем и средств пожаротушения нужда в них возникала как можно реже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автобус МАЗ 103, купить автобус МАЗ 103 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД

Сокол

АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

ДЕННИС ДЖАВЕЛИН Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2.

8 Дукато 3.0

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ

КЛК

KLQ6129

HYUNDAI HeuliezBus IKARUS INTERNATIONAL

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Серия Century I

I4 I6

ИСУЗУ ИВЕКО

Перекрёсток Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо

JAC KAROSA KARSAN

АТАК ДЖЕСТ

КАВЗ КИНГ ЛОНГ

XMQ

XMQ6120 XMQ6129XMQ6900

LOHR LVTong Leyland MAN

Серия A

A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91

IRIZAR L-серия

Lion’s серия

Серия NL

NL 263

ТГЭ

МАЗ

107 256

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Atego CapaCity Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319 Sprinter 414 Sprinter 416 Sprinter 511 Sprinter 513 Sprinter 515 Sprinter 516 Sprinter 517 Sprinter 518 Sprinter 519 Sprinter 6160003

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 614 Варио 615 Варио 814 Варио 815

Вито

Вито 111

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N Skyliner P

Spaceliner Starliner

Starliner N Starliner P

Tourliner

Tourliner P

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН ОПТАРЕ

СОЛО

ОТОКАР

Навиго

Навиго 185

Султан Вектио

ПАЗ

3205

Prevost RENAULT

Agora Ares FR 1 Илиада Кароса Mascott Master Ponticelli Tracer

Рампини SAURER SCANIA

Carrus Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Scala серии T Touring

SETRA

S-серия

S215 S216 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S516 S517

СГ

СОЛЯРИС

ИнтерУрбино Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС СОР СТРИЙ АВТО ТАТА

613 1618

ТЕМСА

Авеню Даймонд LD

LD 12 SB

МД

МД 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Coaster Hiace

Тигр ВАН ХУЛ

А300 А308 А330 АГ

АГ300

Астромега Астрон серии Т

Т911 Т915 Т916 Т917 Т918 ТД ТХ

ВДЛ

Футура

Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Лексио Магик

ВДЛ ДЖОНКХИР

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 50

Транспортер

ВОЛЬВО

7700 8500 8700 8900 9700 9900 Серия B

B7 B9 B10 B11 B12 B13

Каррус

Каррус 9700 Каррус Стар

Серия L Серия S

ЮТОНГ

ЗК

ЗК 6852

ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ

Показать все

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами — востребованный и очень выгодный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это связано с тем, что день ото дня появляются новые критерии, непосредственно связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Покупка дорогих иностранных автобусов по карману не каждому предприятию, а эксплуатация старых автомобилей неизбежно ведет к лишению лицензии. Выход из этой ситуации – поиск автомобилей отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ — альтернатива заокеанским производителям

Наверняка все помнят время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старые ЛиАЗы, ЛАЗы и Икары, осуществляя пассажирские перевозки в различных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и абсолютно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а значит, автопарк нуждается в обновлении. Автобусы МАЗ – альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам конструкторы Минского автомобильного завода создали ряд автобусов МАЗ, пользующихся сегодня большим спросом благодаря современному дизайну, уровню комфорта и соответствию всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Советского Союза некогда выдающийся производитель автомобильной промышленности переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла необходимость в полном обновлении флота, оказывавшего услуги по перевозке пассажиров. А в 1996 сошел с конвейера первый автобус МАЗ, ставший заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».

Первая модель хоть и отвечала всем требованиям, но была далека от идеала и со временем постепенно совершенствовалась. Наряду с этим разрабатывались новые варианты, которые благодаря своему качеству завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

9033 396
Технические характеристики Модель двигателя
Mercedes-Benz OM 906LA DEUTZ BF36 34 ММЗ Д-260,5 ММЗ-Д 245,30
Объем двигателя, л 6,370 7,146 7,150 7,100
Мощность двигателя, л. от. 231 237 230 170
Число цилиндров 6-й 4
Расход топлива

Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок

Габаритные размеры:

  • Длина 11,985 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Высота 2,838 м.

Салон оборудован тремя дверями шириной 1,2 м и количеством посадочных мест от 21 до 28, вмещает 70 — 110 пассажиров. Высота салона составляет 2,37 м, что делает езду комфортной даже для людей, чей рост больше 19.0 см, а ширина прохода между сиденьями 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Это реализуется за счет 30 кВт системы обогрева двигателя. Это также облегчает запуск двигателя при эксплуатации автомобиля при низких температурах окружающего воздуха. Кабина водителя отапливается отдельной системой воздушного отопления, мощность которой 2-2,2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Мерседес-Бенц ОМ 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, работающие в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизель ММЗ Д-260,5, который устанавливается в паре с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач Praga 5PS 114,57.

Отличный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине 2,5 м и высоте 2,838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может варьироваться от 24 до 30, и общая вместимость салона теперь достигает 150 пассажиров. Это связано с тем, что длина корпуса увеличилась и вместо 11,985 составляет 14,480 м. Данная модель автобуса комплектуется исключительно четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6,3 литра. В паре установлена ​​автоматическая коробка передач, позволяющая развивать максимальную скорость до 78 км/ч.

Большой вместимости для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 – отличная модель пассажирского транспорта особо большой вместимости для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и соединению двух салонов в одно целое, достигает почти 18 метров в длину и оснащен 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспортных средств, предназначенных для поездок по городу, и составляет 1,2 м. Как и две описанные выше модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, на что указывает высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34,5 сантиметра. Этот показатель является лишним доказательством того, что все конструкции были направлены на комфорт пассажиров, а посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или небольшого роста. При таких внушительных габаритах в салоне установлено всего 36 посадочных мест. Расчетная пассажировместимость не должна превышать 160 человек.

Силовой агрегат, устанавливаемый на данную модель, — Mercedes-Benz OM 906LA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *