Автобусы
АВТОБУСЫ БОЛЬШОГО КЛАССА | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИ-МОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ТИП ДВИГАТЕЛЯ | ТИП КПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3200 | 96 / 29+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
5299-30-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3450 | 92 / 31+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-31-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3450 | 73 / 36+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3010 (3100 | 102 / 26+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | |||||||
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3100 (3100 | 111 / 29+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
5299-30-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3100 (3300 с кондиционером) | 98 / 31+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-31-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3100 (3300 | 86 / 36+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-17-52 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 11885*2500*3100 (3280 с кондиционером | 73/ 44 | ДИЗЕЛЬНЫЙ | МКПП / АКПП | |
АВТОБУСЫ ОСОБО БОЛЬШОГО КЛАССА | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИ-МОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | |
6299-40-5F | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 18725*2550*3100 | 162 / 44+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
6299-40-5Т | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 18725*2550*3300 | 155 / 44+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ | |||||||
МОДЕЛЬ | КЛАСС | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ||||
ЭЛЕКТРОБУСЫ | |||||||
6282 | БОЛЬШОЙ | 12400*2550*3260 | 85/ 33+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ | |||
6292 | ОСОБО БОЛЬШОЙ | 18750*2550*3260 | 135 / 42+1(ИНВ) | СИНХРОННЫЙ | |||
ТРОЛЛЕЙБУС | |||||||
62825 | БОЛЬШОЙ | 12400*2540*3500 (в сложенном состоянии токоприенмика) | 85 / 34+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ |
Низкопольный городской автобус НЕФАЗ – Страница 3 из 4 – Рейс.

Самый современный городской автобус у КАМАЗа – это низкопольный НЕФАЗ-5299-40-52. Знакомимся с его конструкцией, а заодно и с самим Нефтекамским автозаводом
ZF Friedrichshafen – в приоритете
Понятно, что Камский автозавод начинал строить автобусы для того, чтобы дополнительно загрузить свое производство двигателей, коробок и мостов. Пока НЕФАЗы были с высоким полом, это вполне удавалось. Даже на более
технологически сложные полунизкопольные автобусы ставили в заднем свесе, по центру двигатели V8 КАМАЗ‑740, а кроме них и импортные рядные «шестерки»: Caterpillar 3116 или Mercedes-Benz OM906. Однако под «низкий пол» нужны особые агрегаты. Здесь одно из конструктивных решений – расположение двигателя и коробки в заднем свесе по левому борту – в этаком «шкафу» -по такой схеме выпускают городские автобусы многие производители. Для этой компоновки концерн ZF Friedrichshafen AG, а также венгерская RABA изготавливают специальные портальные ведущие мосты с боковым размещением главной передачи. Двигатель устанавливают вертикально, как на грузовике. Класть дизель на бок на этих городских моделях автобусов нет смысла – схема со «шкафом» в углу вполне оптимальна. К мотору крепится автоматическая коробка и от нее привод карданом на ведущий мост со смещенным влево редуктором. Радиатор системы охлаждения расположен в корме, по левому боку – хорошо продувается, а для привода вентилятора используется гидромотор с электрогидравлическим управлением. Такая конструкция широко применяется почти на всех европейских автобусах, к примеру – в низкопольном Mercedes-Benz Citaro, а в России – на ЛИАЗах и «Волжанинах». Комплектация НЕФАЗ‑5299-40-52 – портальным мостом ZF AV‑133/80. Подвеска ведущего моста – пневматическая, четырехбаллонная. Двухбаллонную подвеску на автобусах большой вместимости не используют – нагрузки большие, и компоновочно полурессору сложно разместить. Передняя подвеска – тоже производства ZF, модели RL 82EC, пневматическая, здесь уже – двухбаллонная, но при этом – независимая, на двойных поперечных рычагах.
Пневмобаллоны стоят почти как стойки McPherson, но упираются в верхние рычаги и далее – в специальные кронштейны балки. Для НЕФАЗа это первый случай применения передней независимой подвески. Хотя лет пять назад, в НТЦ КАМАЗа, а потом в компании «РОСТАР» мы видели собственные, «камазовские» варианты независимой подвески. Возможно, что в ближайшее время все же покажут предсерийные образцы таких передних осей.
Для городского автобуса нет ничего лучше коробки-автомата с ГМП. Если используется «автомат» ZF EcoLife 6АР1200B, то это 6-диапазонная коробка, в которой гидротрансформатор блокируется не только на высших передачах, а на всех. Диапазон передаточных чисел от 3,37 до 0,61, но надо учесть, что гидротрансформатор повышает первую передачу и далее в 2,5 раза. Вторая возможная к комплектации коробка-автомат – это Voith Diwa D 854, она 4-диапазонная, с числами от 5,3 до 0,73 плюс гидротрансформатор. Не надо забывать, что на российском рынке работает и компания Allison transmission, причем американские коробки серий Allison Т280 и Allison Т270 уже ставят на ЛИАЗы. Эти коробки 5-диапазонные, с числами от 3,49 до 0,75.
Не только дизель
Еще на выставке «Комтранс 2017» в Москве показали городской НЕФАЗ‑5299-40-52 с 250-сильным дизельным двигателем Cummins ISB 6.7e5. Именно в таком исполнении мы видели эти автобусы на сборочном конвейере завода. Эти моторы – российские, их изготавливают на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах с лета 2010 года. Уже в 2011 году на СП собирали по 500 моторовв месяц, причем в четырех модификациях – автомобильных и автобусных. В основном Cummins 6ISBe идет на комплектацию грузовиков КАМАЗ серий 65115/65116/65117, а также на автобусы НЕФАЗ. В 2014 году моторы Cummins уже стояли на 38 % КАМАЗов. На середину 2019 года всего на СП «Камминз КАМА» изготовлено свыше 75 тысяч двигателей, причем моторы локализованы более чем на 60 %. В России полностью изготавливают и обрабатывают блок цилиндров, головку блока, коленвал, поршни, маховик, картер маховика, поддон картера, а теперь еще и топливную аппаратуру. Одно из достоинств рядных «шестерок» ISBe перед «восьмерками» КАМАЗ‑740, даже перед современными длинноходными – меньшая масса и меньший расход топлива – в среднем на 7 % экономичнее.
Размерность двигателей Cummins 6ISBe – 107х124 мм, рабочий объем «шестерок» 6,7 л. Есть шесть настроек мощности: от 185 до 310 л.с. и от 550 до 1200 Н.м. крутящего момента. На автобусах используют среднюю настройку – 250 л.с. Все двигатели Cummins 6ISBe оснащены турбонаддувом и интеркулером, топливная система с электронным управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, топливо впрыскивается тремя порциями. В Челнах начинали с выпуска моторов уровня Евро-3, потом – Евро-4. В нормы Евро-5 двигатели укладываются с использованием водного раствора мочевины AdBlue, система SCR дополнена сажевым фильтром. Привод ГРМ и вспомогательные агрегаты со стороны маховика, блок не гильзован, но за счет увеличенной толщины стенки цилиндры можно растачивать при ремонте. Интересная особенность: к разъему блока и поддона закреплена на болтах стальная плита, увеличивающая жесткость блока и способствующая снижению уровня шума. Это как бы промежуточный вариант между широкоприменяемыми на современных дизелях «рамами» – корпусами коренных крышек в единой отливке – и обычными бугелями. У мотора «четырехклапанная» головка блока цилиндров. В отличие от головки двигателей серии «В», седла клапанов сделаны сменными, но направляющие втулки клапанов выполнены в отливке. С головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор.
Но кроме Cummins 6ISBe на городские автобусы НЕФАЗ ставят и газовый двигатель уровня Евро‑5, работающий на природном газе. Такое исполнение автобуса имеет индекс НЕФАЗ‑5299-40-57, применяемый мотор – китайский, компании Weichai Power, модель WP7СNG. Его рабочий объем – 7,47 л. Настройка мощности – 260 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент – 1000 Н.м при 1300-1500 об/мин. Баллоны с метаном размещены на крыше, их общий объем – 197 м3, это 8 баллонов по 123 л. Тем самым обеспечивается 400 км пробега без дозаправки. Китайский Weichai WP7СNG дополняет собственный камазовский газовый мотор, 260-сильный КАМАЗ 820. 91-260, но этот двигатель V8, и он просто не влезет в «шкаф» моторного отсека «низкопольника». То есть, если нужен НЕФАЗ с газовой версией мотора V8, то он будет только с полунизкопольным кузовом. Кстати, на российском рынке естьи газовый двигатель Cummins CG8.3 объемом 8,3 л.с., настройкой мощности 250 или 280 л.с. при 2400 об/мин и с моментом 878-1000 Н.м при 1400 об/мин. Ранее на НЕФАЗ‑5299-40-51 применялся газовый двигатель Mercedes-Benz M906LAG/EEV мощностью 205 л.с. Обратите внимание на обозначение мотора – он с буквой «М», а не «ОМ»! Дело в том, что все эти двигатели конвертированные дизели – со свечами зажигания и с высоковольтными катушками. То есть – они работают по циклу Отто и только на газе, аварийной системы питания на бензине здесь нет. Нельзя сказать, что это плохо или хорошо, но в эксплуатации это придется учитывать. Во всяком случае, городской автобус с неисправной газовой аппаратурой вполне реально доставить в парк техничкой.
НЕФАЗ ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КМАЗ
Цитата на конец дня Московская ММВБ – РТС – 18:00 2022-07-07 вечера EDT | |
90,50 ТЕРЕТЬ | -0,44% |
06. 07.2022 | 11:32
КАМАЗ передал ОАО «Мострансавто» низкопольный городской автобус НЕФАЗ 5299-40-52 для проведения ходовых испытаний.
В результате переговоров между руководством ПАО «КАМАЗ» и ОАО «Мострансавто» достигнута договоренность о передаче автобуса большого класса НЕФАЗ 5299-40-52 в опытную эксплуатацию. 8 июня автобус был передан пассажирскому перевозчику. Автобус НЕФАЗ будет тестироваться в течение трех месяцев на маршруте № 75 (ст. Кубинка — парк «Патриот» — м. «Голицино»). После испытаний автомобилей Мострансавто предоставит отчет с результатами тестовой эксплуатации. Для выхода на маршрут автобус НЕФАЗ был оформлен в фирменном стиле транспорта Подмосковья.
«Впервые сдаем автобус в опытную эксплуатацию крупнейшему пассажирскому перевозчику Московской области ОАО «Мострансавто». Автобусы этой модели хорошо зарекомендовали себя в Москве. Уверен, что жители Подмосковья оценят его преимущества. В этом году линейка рестайлинговых автобусов НЕФАЗ будет расширена.
Городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-52 – самый востребованный автомобиль в линейке пассажирских автобусов НЕФАЗ. Автобус отличается абсолютно низким уровнем пола, увеличенным средним дверным проемом, вместительным багажным отделением, коленной системой для удобной посадки и высадки пассажиров, а также полным соответствием программе «Доступная среда». В автобусе есть механический пандус для беспрепятственного входа маломобильных пассажиров в купе, специальное место для крепления инвалидной коляски, кнопки для связи с водителем. В настоящее время более 2200 таких автобусов успешно эксплуатируются на маршрутах столицы, а также в регионах: Мурманск, Набережные Челны, Ростов-на-Дону.
«Мострансавто» даст экспертную оценку по результатам испытаний автобуса. Кроме того, мы попросили наших пассажиров — жителей Подмосковья — высказать свое мнение о транспортном средстве. НЕФАЗ 5299-40-52 курсирует по маршруту, проходящему в Одинцовском городском округе, по которому с начала текущего года жители и гости области совершили более 127 тысяч поездок. Мы всегда ищем новые решения и регулярно тестируем автобусные новинки, чтобы предоставить производителям исчерпывающую обратную связь», — отметил генеральный директор АО «Мострансавто» Сергей Смирнов.
Испытания, проводимые Мострансавто, позволяют выявить преимущества новых транспортных средств и сформировать требования к будущим закупкам транспорта, который должен обеспечивать комфорт и удобство пассажиров.
ОАО «Мострансавто» — один из крупнейших пассажирских перевозчиков Подмосковья, осуществляющий перевозки жителей и гостей Московской области. Компания обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних регулярных маршрутов общей протяженностью более 30 тысяч километров. В будние дни услугами компании пользуются более 1,2 млн пассажиров. Ежедневно по маршрутам курсирует около 4000 автобусов предприятия.
(C) 2022 Electronic News Publishing, источник ENP Newswire
Acquiremedia 2023
09.11 | КАМАЗ И ГРУППА СИТРОНИКС ПОДПИСЫВАЮТ ДОГОВОР |
09.11 | «КАМАЗ» ПОДвел ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИТОГИ ЗА ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ |
01.11. | КАМАЗ НА ВЫСТАВКЕ GASSUF 2022 |
28.10 | В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ПРОВЕРЯЮТ ЭЛЕКТРАВУС КАМАЗ |
26.10 | Mercedes-Benz уходит с российского рынка, продает акции местному инвестору |
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
27
Июл
2022
27. 07.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
КАМАЗ доставил в Новосибирск вторую партию крупногабаритных газовых автобусов НЕФАЗ.
Напомним, что контракт на поставку 100 газомоторных автобусов НЕФАЗ заключен в рамках программы обновления городского транспорта Новосибирска. Предусмотрена поэтапная поставка автобусов: первая партия из 50 крупногабаритных НЕФАЗ-529В конце прошлого года поставлено автобусов 9-30-57, во втором квартале 2022 года планируется поставить еще 50 единиц.
«Все наши автомобили прибыли на автопарки Новосибирска в оговоренные сроки. При этом, несмотря на осложненные санкционными ограничениями условия работы, КАМАЗ не только обеспечил своевременное выполнение договорных обязательств, но и сохранил стоимость автобусов на прежнем уровне. Мы передали городу 29 автобусов марки НЕФАЗ-5299-30-57, уже знакомых новосибирцам, и 21 автобус хорошо зарекомендовавшей себя модели НЕФАЗ-59.99-30-56», — отметил директор Департамента пассажирских перевозок Данил Гинятуллин .
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть высоко оценил новые автомобили при приемке, отметив их большие и комфортабельные салоны, отопление, кондиционирование воздуха, видеоконтроль пассажиропотока, контроль безопасности.
К осени на городских линиях появятся новые автобусы, которые будут курсировать по пяти маршрутам. До конца августа они должны быть зарегистрированы и подготовлены к эксплуатации. «Мы близки к тому, чтобы решить, по каким маршрутам будут курсировать новые автобусы», — сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок администрации Новосибирска Михаил Никулин . «Это маршруты, соединяющие левый и правый берег, а также линии, пересекающие центр города».
Кстати, это не первые автобусы НЕФАЗ, поступившие в автопарк Новосибирска. В апреле 2021 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» город получил 40 сверхбольших НЕФАЗ-529.Автобусы 9-40-57 работают на компримированном природном газе.
26
Июл
2022
26.07.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
КАМАЗ представляет технику на XVIII Сибирской агротехнической выставке-ярмарке «АгроОмск-2022», которая проходит на этой неделе.
На совместном стенде КАМАЗа и официального дилера компании ООО «Омск Дизель» представлены три прототипа автомобилей: тягач КАМАЗ-65206, топливозаправщик на шасси КАМАЗ-65115 и среднетоннажный автомобиль «Компас» с краном-манипулятором.
КАМАЗ-65206 (6х4) — современный тягач, предназначенный для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 44 тонн, соответствует российским дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Под капотом грузовика установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель OM 457 LA, соответствующий нормам выбросов Евро-5, что позволяет использовать этот автомобиль и для международных перевозок. Объем двигателя 11,97 л. Автомобиль оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором.
Тяжелая усиленная рама и тандем гипоидных мостов увеличивают допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,7 т, а на заднюю часть кузова — до 19 т. Автомобиль имеет дисковые тормоза и моторный тормоз. ABS и ASR обеспечивают повышенную безопасность при движении по мокрой или обледенелой дороге.
Комфортабельная кабина установлена на четырехточечной рессорной подвеске, оснащена ручным механизмом опрокидывания. Сиденье водителя на воздушной подушке имеет весь диапазон регулировок; спальное место для грузовика большое и удобное.
Бортовой автомобиль КАМАЗ с краном-манипулятором UNIC УРВ554 на шасси КОМПАС 43082-Н5 (4х2) предназначен для погрузки/разгрузки и перевозки различных грузов. Масса перевозимого груза 4000 кг, максимальная грузоподъемность крана 5050 кг, максимальный вылет крана 11 м.
Кузов грузовика без рамы и тента, с металлическими бортами. Габаритные размеры платформы 6100×2470×600 мм. Автомобиль оснащен экономичным дизельным двигателем Евро-5 мощностью 168 л. с. Для удобства водителя имеется комфортабельная ночная кабина.
Автотопливозаправщик на шасси КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами плотностью до 0,86 т/м3. Горизонтальный стальной корпус бака имеет пластинчатые внутренние перегородки для повышения надежности конструкции бака и защиты от гидроударов. Общий объем резервуара составляет 13 м3.
Базовое шасси КАМАЗ-65115-50 (6х4) оснащено двигателем КАМАЗ-740.705-300 экологического класса Евро-5 мощностью 300 л.с. Объем двигателя 11,7 л, топливный бак вмещает 350 л дизельного топлива. Коробка передач КамАЗ-154 механическая. Кабина рестайлинговая, высокая, дневного типа.
21
Июл
2022
21.07.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
За большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетний добросовестный труд коллектив ПАО «КАМАЗ» отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации Владимира Путина.