Головка блока цилиндров ПАЗ 3205 ГБЦ ЗМЗ 513 – цена от Автохис
Головка блока цилиндров на ЗМЗ 513 ПАЗ 3205 в каталоге интернет-магазина Автохис. Цена и условия доставки на сайте.
Купить
Нужна консультация?
8 (831) 262-11-79
позвоните нам
напишите в мессенджерах
ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ
мы перезвоним
Характеристики товара:
Каталожный номер: | 5234.3906562/66-06-1003007-20 |
Марка авто | ПАЗ |
Модель авто | ПАЗ Вектор Некст, ПАЗ |
Тип техники | Автобус |
Страна производства | Россия (РФ) |
Производитель запчасти | |
Устанавливается с двигателями | ЗМЗ 523 |
Экологический класс | Евро-0 |
Вес: | 12 кг.![]() |
Гарантия: | 6 месяцев |
Краткое описание:
Головка блока ПАЗ дв.ЗМЗ-511,513,523 в сборе 5234.3906562Отзывы и оценки покупателей:
Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время
Вы можете оставить свой отзыв на сайте:
Покупатель 02 февраля 2020
Автохис
г.Нижний Новгород, ул.Ракетная, 9б 603108
8 (831) 262-11-79 [email protected]
Продавцу 10 баллов , доставка до Архангельска Дел. Линиями 4 дня.
Захар 05 февраля 2019
Автохис
г.Нижний Новгород, ул.Ракетная, 9б 603108
8 (831) 262-11-79
avtoxis-nn@mail. ru
Созвонился с компанией и купил в Москве. Цена очень приятно удивила. Все пока работает без нареканий. Спасибо!
Покупатель 09 июля 2018
Автохис
г.Нижний Новгород, ул.Ракетная, 9б 603108
8 (831) 262-11-79 [email protected]
Спасибо магазину за решение нашей проблемы.
Покупатель 29 июня 2016
Автохис
г. Нижний Новгород, ул.Ракетная, 9б
603108
8 (831) 262-11-79 [email protected]
Хорошая компания, доволен качеством товара. Спасибо менеджеру Виктору.
ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании
Доставка осуществляется логистическими компаниями:
Деловые линии
ПЭК
Кит
Энергия
Байкал Сервис
CDEK
ЖелдорЭкспедиция
Благодаря наличию складов в Москве и Санкт-Петербурге для этих городов, а также Владимира и Ульяновска существуют варианты бесплатной доставки в короткие сроки.
Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев или 15 тысяч км (на электронику действует расширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки (до 15 тысяч км пробега).
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия.
В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Сроки и условия гарантии
Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру
Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа
Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)
Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!
1. Консультация и подбор товара
В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
2. Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.
Вы смотрели ранее
Широкий ассортимент запчастей
Скидки постоянным клиентам
На всю продукцию гарантия 6 месяцев
Запчасти оптом и в розницу
Похожие Головки и блоки цилиндров ПАЗ (Вектор Некст)
Двигатель ЗМЗ-513 широко используется российской автомобильной промышленностью. Именно им оснащаются многие автомобили марки ГАЗ, а также автобусы ПАЗ. Такая причина распространенности силовой установки – оптимальное соотношение мощности, топливного расхода, динамических показателей и надежности. Такой баланс между основными параметрами достигнут оптимизированной конструкцией, один из основных элементов которой – головка блока цилиндров. Приобрести данный элемент можно в нашем магазине «Автохис».
Головка блока цилиндров на ПАЗ-3205: основные функции
Наиболее простое описание головки – это крышка, располагающаяся в верхней части блока цилиндров. Конечно, конструктивно она гораздо сложнее такого определения, выполняет целый комплекс важных функций:
- Защита мотора от попадания внутрь посторонних частиц. Также деталь способствует безопасному пополнению уровня моторного масла, для чего в ней предусмотрена специальная горловина.
- Обеспечение герметичности, а также необходимой конфигурации камер сгорания, что способствует полному и эффективному сжиганию топливной смеси. Между блоком цилиндров и головкой располагается прокладка из материала, устойчивого к высокотемпературному воздействию, как правило, из асбеста.
- Фиксация различных элементов, формирующих механизм газораспределения, корректная установка свечей зажигания и форсунок, обеспечивающих подачу топливовоздушной смеси в камеры сгорания.
ГБЦ ЗМЗ-513: особенности и признаки поломки
Деталь выполняется по методике литья из специального сорта алюминия. Производственная технология исключает образование точек концентрации напряжения, что повышает прочность и стойкость к механическим нагрузкам. Материал также полностью соответствует эксплуатационным условиям, алюминий быстро отводит тепловую энергию, благодаря чему снижается вероятность перегрева и температурных деформаций. Конфигурация камер сгорания оптимизирована, что способствует оптимальному перемешиванию компонентов топливовоздушной смеси для полноценного эффективного сгорания.
Несмотря на изначальную прочность, постепенно элемент может потребовать замены, когда значения температурного и механического износа достигают критических отметок. Диагностируется это по следам деформаций, наличию трещин, отклонений от первоначальной конфигурации.
В пользу сотрудничества с нашей организацией можно привести следующие доводы:
- Цена головки блока на ПАЗ-3205 ниже предложений от конкурентов, так как мы получаем продукцию напрямую от производителей, в обход посредников.
- Мы следуем расширенным условиям гарантии.
- Работа с ведущими транспортными предприятиями позволяет доставлять товары в сжатые сроки вне зависимости от удаленности адреса получателя.
Для оформления покупки просто заполните специальную форму связи. Менеджер поможет в решении вопросов по оплате и транспортировке.
Газомоторные автобусы. Особенности конструкции – Рейс.РФ
Баллоны под сжатый или сжиженный метан для бортового грузовика или фургона обычно размещают по бокам лонжеронов рамы и в заднем свесе. У седельного тягача могут выделить место и за кабиной. Для автобуса вариантов размещения два: или под «юбкой» кузова, или на крыше
Тридцать пять лет тому назад
В 1986 году в СССР прошли испытания автомобилей на сжиженном природном газе. Было изготовлено около 100 машин с двигателями, адаптированными для работы на СПГ: по 45 грузовиков ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-17 и 3 автобуса ЛАЗ-699. Криогенные резервуары для газа оснащались экранно-вакуумной теплоизоляцией. Их разработали в Физико-техническом институте низких температур АН УССР. Газовая аппаратура, за некоторым исключением, была унифицирована с аналогичной системой питания, применяемой на автомобилях с ГБО.
Испытания проводили автокомбинаты №35 и №41 Главмосавтотранса, заправка СПГ осуществлялась от передвижного автозаправщика ЦТМ-8/0,25 на Очаковской базе Москвы. Для ЗИЛ-138, оборудованного криогенным баком объемом 300 л, в сравнении с ЗИЛом, работающим на сжатом природном газе, пробег при одной заправке увеличился в 1,8 раза, а вес газового оборудования, баллонов и самого топлива уменьшился на 600 кг. Снаряженная масса, грузоподъемность машины при переводе на СПГ, пробег на одной заправке, оказались сопоставимы с автомобилем, работающим на бензине.
Резервуары и редукторы
Важный момент: если ПАЗ «Вектор NEXT 8.8» CNG ориентирован на работу на сжатом природном газе, то газовые ЛИАЗы теперь есть в двух версиях. Первая, уже более-менее привычная – автобус ЛИАЗ-529267, который выпускают с 2017 года. Он работает на КПГ/CNG. Вторая, самая современная – ЛИАЗ-529267-72-30 для работы на сжиженном метане СПГ/LNG. Естественно, возникает вопрос: чем отличаются моторы, работающие на сжиженном и сжатом метане? Оказывается, двигатели одинаковы. Есть некоторая разница в настройках электронного блока управления и используют разные газовые редукторы – регуляторы давления, фильтры. В моторном отсеке устанавливают испаритель и ресивер, необходимые для регазификации – преобразования жидкого метана в газообразное состояние. Что-то подобное можно видеть на автомобилях с ГБО, работающих на сжиженном нефтяном газе, на пропан-бутане.
И главное отличие – резервуары для хранения газа. Где размещать баллоны под сжатый или сжиженный метан? Обычно для бортового грузовика или фургона на его шасси их размещают по бокам лонжеронов рамы и в заднем свесе. У седельного тягача место для баллонов могут выделить и за кабиной. Для автобуса вариантов размещения баллонов всего два: или под «юбкой» кузова, или на крыше.
На ЛИАЗ-5292.67 CNG и на павловском «Вектор NEXT 8.8» CNG баллоны устанавливают на крыше в передней части кузова. Сбоку машины воспринимаются как «горбатые». Применяют баллоны «тип 3», то есть не стальные «тип 1» и не стеклопластиковые со стальной вставкой «тип 2». Баллоны «тип 3» металлокомпозитные с алюминиевой вставкой, усиленной оплеткой из базальтового волокна, пропитанной эпоксидной смолой. Они более легкие и рассчитаны на давление 200-250 бар. По объему, в любом случае стараются обеспечить запас хода автобуса от 400 до 600 километров.
Вентили и датчики
Чаще всего у каждого баллона существует свой расходный вентиль, который можно перекрыть. Это удобно при ремонте или ТО. И есть общий магистральный вентиль. С него начинается и им заканчивается рабочий день водителя газобаллонного автомобиля.
С учетом российской специфики эксплуатации газобаллонных автомобилей иногда применяют два разных заправочных вентиля: один европейский NGV1, другой – как во времена СССР. Так сделано на всякий случай, чтобы грузовик не остался без топлива из-за особенностей технологического оснащения какой-либо АГНКС.
Для понижения давления газа и его фильтрации часто используют комбинированный блок подготовки газа. Там есть фильтр и регулятор давления. При полностью заполненных баллонах давление составляет от 200 до 240 кг/см2. Пройдя через понижающий редуктор, газ поступает к двигателю уже под давлением около 8-10 атмосфер. В регуляторе давления газ очень сильно охлаждается, поэтому для подогрева к редуктору подается охлаждающая жидкость из мотора. Рядом с редуктором есть датчик, контролирующий давление газа.
Всю топливную газовую аппаратуру разработала итало-канадская компания Westport, она же сотрудничала с «Группой «ГАЗ» и по газовому двигателю на основе УМЗ-4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – мотора Evotech 2,7. Фирме принадлежат известные бренды по производству газобаллонного оборудования: OMVL, Valtek и EMER. Это оборудование поставляется на конвейеры КАМАЗа, ПАЗа и Ликинского автобусного завода. А кроме них, еще и на Volvo, Cummins, Caterpillar и для других производителей газовых двигателей.
Хладноломкость и толстый слой изоляции
ЛИАЗ-529267-72-30 для работы на сжиженном метане — СПГ/LNG, «горбатым» никак не назовешь. Крыша здесь плоская. И баллонов не шесть-десять штук, а один, зато криогенный. Огромный термос сварен из нержавейки, вмещает 375 литров сжиженного метана, а ведь не каждая сталь выдерживает столь низкую температуру минус 162 градуса. У металлургов даже термин такой есть – «хладноломкость». Давление в баке около 19 бар, поэтому автобус может заезжать в ремзону с заправленным резервуаром, и его не надо освидетельствовать раз в три года.
Если сжиженный газ в криобаке закончится, в резервуар можно закачать сжатый метан из расчета максимально допустимого давления в 19 бар. Как говорят на заводе, такой заправки сжатого газа хватит на пробег в 10-20 километров. Это удобно в случае неисправности криогенного или газового оборудования, в случае ремонта. Работу двигателя на сжатом метане можно рассматривать, как аварийный режим…
Порожний баллон весит 237 кг, вес топлива после полной заправки – еще 121 кг. Для монтажа криобака на ЛИАЗ-529267 задняя часть салона подверглась перепланировке. Здесь нет последнего окошка на правой стороне, сразу после задней двери — вместо него сделан открывающийся люк. Кстати, пока люк криобака открыт, двигатель невозможно запустить. От основного моторного отсека баллон отгорожен толстым слоем термоизоляции. По энергетической способности один литр дизтоплива эквивалентен 1,7 литра сжиженного метана. То есть 375 литров сжиженного газа обеспечивают запас хода на одной заправке свыше 300 км. Это подтверждено опытной эксплуатацией автобуса в Питере и Челябинске.
Толстые перчатки и пластиковое забрало
В мире сравнительно немного производителей баллонов-термосов для автомобилей работающих на сжиженном метане. В США есть несколько компаний, специализирующихся на выпуске криобаков. В Европе, в частности в Чехии, баллоны LNG выпускают по американским лицензиям.
На ЛИАЗ-529267-72-30 используют криогенные баллоны китайской фирмы Zhangjiagang CIMC Sanctum Cryogenic Equipment или просто CIMC. Эта компания выпускает более 60 тысяч различных баллонов-термосов в год, входит в тройку ведущих предприятий с такой специализацией в Китае и в десятку в мире.
На заправку криобака объемом 350-400 литров уходит около 7-10 минут, то есть вполне сопоставимо по времени с заправкой соляркой. Но заправлять машину будет не водитель, а заправщик в толстых перчатках и плотной куртке, его лицо должно быть закрыто маской с пластиковым забралом. Иначе можно обморозиться…
Читайте еще по теме:
Ярославские конвертированные дизели
Экологически чистый транспорт
Газомоторный транспорт в России
Модельный рядПроизводство автобусов Паз
Автомобильный транспорт, а в частности автобусы , в нашей стране традиционно является самым массовым из видов общественного пассажирского транспорта. Именно поэтому производство автобусов так развито в России. В 90-х годах прошлого века, в связи с длительным экономическим спадом, на внутреннем рынке произошло значительное снижение объемов производства. Это привело к расширению подержанных автобусов. иностранное производство всех классов, которое постепенно заняло значительную долю рынка. В настоящее время автобусы отечественных производителей сумели восстановить свое приоритетное положение, предложив потребителю надежную и качественную технику, отвечающую самым высоким требованиям комфорта и экономичности, а также современным экологическим стандартам.
Следует отметить, что лидирующие позиции на отечественном рынке автобусной техники занимают предприятия, входящие в «Группу ГАЗ». Это предприятия, известные на всю страну. ПАЗ, КАВЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ , которые в совокупности обеспечивают около 70 процентов производства автобусов в нашей стране. Показатели, поддерживаемые этими предприятиями , позволяют «Группы ГАЗ» в течение ряда последних лет входить в десятку крупнейших производителей автобусов на мировом рынке. Автобусные заводы, входящие в «Группу ГАЗ», выпускают автобусы всех классов, полностью отвечающие потребностям современного рынка.
В сфере производства остается традиционный лидер, ежегодно выпускающий более 12 тысяч единиц автобусов. Автобусы ПАЗ малого класса чрезвычайно востребованы на рынке и пользуются большой популярностью для городских и пригородных перевозок. Наиболее популярной базовой моделью является ПАЗ-3205 , который на сегодняшний день поставляется потребителям более чем в 30 модификациях. Это настоящий народный автобус, завоевавший популярность благодаря доступной цене и отличным техническим характеристикам. Кроме того, автобусы ПАЗ также предлагаются рынку в среднем классе. (ПАЗ-4230) , а в большом классе (ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272) .
Одним из ведущих производителей является. Автобусы КАВЗ – это модельный ряд, в котором 5 типов автобусов среднего класса, отвечающих самым высоким требованиям современного рынка. Предприятие разработало автобусы КАВЗ для городских, пригородных и междугородних перевозок. С 2002 года автобусы КАВЗ участвуют в программе «Школьный автобус», что является подтверждением высокого уровня надежности и безопасности этой техники.
Безусловными лидерами являются автобусы ГолАЗ и автобусы ЛиАЗ … Молодое, хорошо оснащенное предприятие с применением передовых мировых технологий. Автобусы ГолАЗ модели широко используются для городских и пригородных перевозок. Кроме того, комфортабельные автобусы ГолАЗ используются на туристических маршрутах дальнего следования… Одной из лучших моделей этого производителя является туристический автобус ГолАЗ-5291, который собран на шасси SCANIA.
— одно из ведущих отечественных предприятий. Автобусы ЛиАЗ выпускаются сегодня на производственном оборудовании ведущих европейских компаний. Автобусы ЛиАЗ — это широчайший модельный ряд машин большого и особо большого класса, которые имеют самый широкий спектр применения для городских, междугородных и туристических перевозок.
Показать только технику — выбрать производителя — КАВЗ ЛИАЗ НЕФАЗ ПАЗ ЗИЛ ГАЗ ГОЛАЗ Группа Башеврокуб
Автобус малого класса для загородного сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 года. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна аварийная). Расположение сидений 4 ряда. Единицы — соответственно автомобили и. Расположение двигателя переднее. Сиденье водителя регулируется по длине, наклону подушки и весу. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация — ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, количество мест 24, общее количество мест 35.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензин, В-мод. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, режим работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционное масло.
Трансмиссия.
Сцепление однодисковое, привод отключения гидравлический. Коробка передач 4-ступенчатая, числа передач: I-6,65; II 3,09; III 1,71; ИВ-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка(у ПАЗ-3206) 2-ступенчатая трансмиссия. числа: 1-1,963; 11-1.00. Карданная передача: для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. главная передача — одинарная, гипоидная, трансмиссионная. номер 6.83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0В-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — модели К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: мод. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6,1, зад 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: перед 6,0, зад 4,3. Количество колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с регулировочными пружинами, низ амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвеска — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.
Система рабочая тормозная двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), кулачковым растормаживанием. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель от замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектором, гидроусилитель руля передается. номер 23.55, номер давление в усилителе 65-70 кг/см. пл. Люфт руля при работе усилителя до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, перем. Аккумулятор 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения ПП132, стартер СТ230-А, трамблер Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3. Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150 литров, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40; Система смазки двигателя
— 10 л, всесезонный М-8Б, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
Картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
ГУР — 3,2 л, всесезонное масло марки Р, заменители: турбина марка Т летом, шпиндель АУ зимой; КПП
— Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; Раздаточная коробка
— 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
Картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
Картер переднего моста- 7,7 л, ТСП-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4х0,475 л, АЖ-12Т;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
защита тормозной системы от замерзания — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегата (кг)
Двигатель с аппаратурой и сцеплением — 304,
Валы карданные:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
Коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 98,50030
Передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
Задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Емкость: | |
---|---|
количество мест | 28 |
общее количество мест | 36 |
количество мест обслуживания | 1 |
Снаряженная масса | 4830 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 2170 кг. |
на заднюю ось | 2660 кг. |
Полная масса | 7460 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 2770 кг.![]() |
на заднюю ось | 4690 кг. |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Время разгона до 60 км/ч | 35 стр. |
Максимальная высота подъема | 20 % |
Выбег с 50 км/ч | 610 м. |
Тормозной путь с 60 км/ч | 32,1 м. |
Контроль расхода топлива при 60 км/ч, л/100 км | 23 л. |
Радиус поворота: | |
на внешнем колесе | 7,6 м. |
общий | 8,5 м. |
Трудовая история нашего героя началась еще в 1930 году – именно тогда началось строительство Горьковского автозавода. Чтобы обеспечить его всем необходимым, в 1932 году было открыто вспомогательное предприятие по производству автомобильных инструментов (ЗАТИ ) был возведен в Павлово-на-Оке. В годы Великой Отечественной войны ЗАТИ, как и вся страна, переключился на производство военной техники.
На фото: ПАЗ-651 и ПАЗ-652
В те же годы подиумы Старого Света начали покорять автобусники из СССР. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристского ралли, проходивших в мае 1967 года на Французской Ривьере в Ницце, был изготовлен туристический автобус повышенной комфортности ПАЗ-665 «Турист», получивший первую премию Президента Французской Республики за самый оригинальный дизайн!
Стилистические мотивы, присущие ПАЗ «Турист», впоследствии были возрождены в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, которая вот уже 25 лет эксплуатируется всей Россией. Руководству завода, видимо, понравился пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новую туристическую концепцию. В 19На Международной автобусной неделе в той же Ницце он завоевал Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что сама Брижит Бардо была тайно влюблена в этот автобус, а Дюк Савье, известный организатор коктейлей на Лазурном берегу, пытался его купить, но советская сторона отказала.
Правда, на родине красавца-буржуа в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели пришел брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, трудолюбивые, скромные ребята, готовые постоять за себя и за своего проводника Нюру. Именно таким и стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов. Советский Союз. Его выпуск был начат в 1968, и практически без изменений продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и междугородних маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.
Экономическая география
ПАЗ организовал экспорт своей продукции в 30 зарубежных стран. Модель отправилась в путь по дорогам Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Более того, автобус поставлялся на черный континент под названием «Тобол». Он пользовался большим спросом на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, своих «Икарусов» должно было хватить. Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: компоновка салона не отвечала требованиям многих заказчиков.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: ПАЗ-665 «Турист», ПАЗ-672, ПАЗ-3205
Конечно, большая часть автобусов экспортировалась в дружественные страны на особых условиях… Однако многие из тех машин работают и по сей день. . У них была хорошая репутация. Ниже приведены слова Жоржа Жакистева, бывшего министром обороны Анголы в 1970-е годы: «Все главное делается в Советском Союзе. Автомат Калашникова оберегает нашу Анголу от врагов. А автобус из Павлова помогает понять, насколько разнообразна и прекрасна наша Родина».
Кстати, на базе 672-й модели был создан полноприводный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 — одна из самых необычных конструкций с точки зрения мирового автомобилестроения. Полноприводные машины с автобусоподобными кузовами за границей делали еще до ВОВ, но чтобы она была еще и действительно легковой плюс масштабной, этого не произошло! Машина была в большой цене не только в СССР, но и за рубежом.
Трудности перестройки
Принципиально новая модель ПАЗ-3205 запущена в производство в 1989, и ему суждено было стать главным автобусом страны. На Международной выставке «Автоматика-90» в Москве новый автобус и стенд ПАЗ вызвали интерес у представителей американских компаний, особенно их удивило уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных штампов и металлообработки крупногабаритных деталей и оборудование для штамповки пластиковых деталей. .
В то необычное время многим казалось, что в СССР наконец-то начались немного фантастические, но очень хорошие перемены. Однако реструктуризация быстро привела к хаосу, и большинство предприятий перешли в режим выживания. Добавлено 90-е седины и лидерство ПАЗ. К счастью, автобусный завод пережил это жестокое время.
На фото: ПАЗ 3205 с двигателем Cummins
Текущие успехи
Модель ПАЗ-3205 несколько раз подвергалась рестайлингу, модернизировалась, но ее конструктивная основа остается прежней. Естественно, у «пазиков» новой волны есть и зарубежные успехи. Например, они регулярно поставляются в Монголию. И если поставки наших автомобилей в эту страну воспринимаются как норма, то особой похвалы заслуживает экспорт «казаков» в Венесуэлу.
Это все-таки не какой-нибудь Гондурас, а одна из самых развитых стран Латинской Америки с огромными запасами нефти, дешевым бензином и отличными дорогами… В автобусном парке Каракаса больше подходят «Мерседес» и «МАН». Втройне приятно, что наш герой тоже среди них.
Вот его краткая визитка: автобус среднего класса ПАЗ-4234 в тропическом исполнении, испытанный в южных регионах России в условиях гористой местности, аналогичной венесуэльской. Оснащен двигателем Cummins, АКПП Allison, оснащен газовым оборудованием… Настоящий хай-тек, а не автомобиль.
Кстати, Павловский завод является не только основным производителем автобусов в России, но и стабильно входит в десятку крупнейших производителей автобусов на планете. Когда в маршрутке вас в очередной раз сильно ударят локтем в бок, помните об этом, и на душе станет легче.
В советское время «канавки» были обычным атрибутом городского пейзажа. Бочкообразные автобусы возили пассажиров по городам и весям необъятной страны. Сегодня ООО «Павловский автобусный завод» после модернизации представляет собой современное предприятие, выпускающее востребованную продукцию.
Создание
К 1930-м годам страну охватила «автомобильная лихорадка». Были построены новые предприятия-гиганты автомобилестроения. Грузовые и легковые автомобили все чаще встречаются на дорогах общего пользования, вытесняя механизированные автомобили, которые стали поступать в войска. Для обслуживания техники требовались инструменты и специальное оборудование.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, правительство решило организовать работу предприятия по производству кузовной фурнитуры и водительского инструмента. Местом проведения был выбран город Павлово. Он был удобно расположен между Москвой и Нижним Новгородом – ведущими автомобильными центрами страны. заработал 5 декабря 1932, в первый год выпустив продукции почти на 2 млн руб.
Новые возможности
После войны, имея тесные кооперационные связи с Горьковским автозаводом, ПАЗ постепенно перешел на сборку автобусов. Первые пять ГЗА-651 покинули ворота завода 05.08.1952 г. Это была однодверная капотная модель на базе ГАЗ-51, где вместо кузова монтировался салон на 19 мест.
6 лет понадобилось коллективу Павловского автобусного завода, чтобы разработать собственную бескапотную модель ПАЗ-652. Именно классический «паз» стал самым узнаваемым автобусом в СССР (до прихода эпохи Икаруса). В конструкции предусмотрены две автоматические пневматические двери, удобные сиденья и повышенная вместимость. Если в ГЗА-651 могли разместиться 23 человека, то в новой модели почти вдвое больше — 42 (из них 23 сидячих).
За 10 лет выпуска (1958-1968) собрано 62121 шт. Автомобиль имел высокую проходимость и в основном предназначался для различных организаций, для перевозки пассажиров на пригородных и междугородних маршрутах. Однако он также использовался в качестве общественного городского транспорта.
Завод-рекордсмен
Павловский стал одним из крупнейших производителей общественного транспорта в СССР. 12 ноября 1968 года заводчане первыми в Советском Союзе применили способ перехода на новую модель без остановки главного конвейера, что позволило снизить себестоимость продукции и сократить время переналадки.
ПАЗ-672 был развитием предыдущей модели. Выпускался Павловским автобусным заводом до 1989 года. Всего по дорогам проехало более 280 000 экземпляров. В 1982 году началось производство модернизированной версии ПАЗ-672М. Модель обладала большим ресурсом двигателя, был повышен комфорт салона, повышена надежность гидроусилителя руля, переработана оптика. Всего насчитывалось более 20 модификаций и исполнений, включая полноприводную версию.
В рыночных условиях
Еще до распада СССР (в 1989 году) Павловский автобусный завод поставил на конвейер новую модель ПАЗ-3205, которая выпускается до сих пор. Ей суждено было стать самой популярной в 90-х годах. Внешний вид и технические характеристики небольших автобусов практически не изменились. В целом конструкция стала более современной, повышена надежность двигателя и основных узлов. В 2014 году модель подверглась рестайлингу. На данный момент выпущено около 145 000 единиц ПАЗ-3205. Конструкторы создали около 30 модификаций на все случаи жизни:
- однодверный;
- двухдверный;
- пассажирский;
- грузовые и пассажирские;
- для людей с ограниченными возможностями;
- Варианты VIP и люкс;
- в северном исполнении;
- школа;
- изотермические;
- полноприводные и другие.
Наши дни
С 2000 года ПАЗ ускорил освоение современных автобусов, выпуская модели разного класса… Среди них: ПАЗ-4228, ПАЗ-4223, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-5220. Важным этапом стало создание первого российского низкопольного городского автобуса ПАЗ-3237.
Сегодня предприятие развивается семимильными шагами. Финансовая отчетность ООО «Павловский автобусный завод» свидетельствует о хороших финансовых результатах. Например, в 2015 году прибыль увеличилась на 5%, составив 318 млн рублей. В 2009 году ПАЗ-3204 завоевал звание «Лучший российский автобус малого класса». Это стало возможным благодаря масштабной модернизации производства, проводимой с 2006 года.
Согласно Свот-анализу Павловского автобусного завода, предприятие остается ключевым для экономики города Павлово. По сути, он является градообразующим и вносит неоценимый вклад в развитие региона. ПАЗ, несмотря на сложную экономическую ситуацию 90-х начала 2000-х, удалось сохранить производственные мощности в полном объеме. Ежедневно с конвейера сходит до 42 единиц оборудования.
Павловский автомобильный завод собирает около 80% городских автобусов в России и является одним из крупнейших автопредприятий страны с богатым производственным опытом. По объему производства входит в десятку ведущих мировых производителей.
Характеристики автобусов ПАЗ.
В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов различного назначения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и городской низкопольный автобус ПАЗ-3237.
1. Ав тобусы ПАЗ-320530 может комплектоваться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или СУГ и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырехтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.
Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 II класса и класса I — II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горной местности. Категории и классы автобусов приведены в автобусах ПАЗ-320530 изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. габариты (245/70R 19.5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:
1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест, пассажировместимость 38 — 42 человека).
1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, сжиженный газ — бензин (от 18 до 25 мест, пассажировместимость 38 — 42 человека).
1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензиновый, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость 39 — 43 человека).
1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, сжиженный газ — бензин, (от 18 до 23 мест, пассажировместимость 39- 43 человека).
1.5. ПАЗ-320550-02, повышенной комфортности, однодверный, бензиновый (мест -21+1, пассажировместимость 36 чел).
1.6. ПАЗ-320550-22, повышенной комфортности, однодверный, сжиженный газ — бензин (мест -21+1, пассажировместимость 36 человек).
1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест -22+1, пассажировместимость 22 человека).
1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, сжиженный газ — бензин (мест -22+1, пассажировместимость 22 человека).
2.Характеристики автобуса ПАЗ-4234 — модель автобуса среднего класса, предназначенная для городских и пригородных перевозок. Является удлиненной на одно окно модификацией автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — двухдверный автобус номинальной вместимостью 50 человек, в том числе 30 сидячих мест. Автомобиль оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с., механической пятиступенчатой коробкой передач, пневматическими тормозами и АБС. Существует также модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.
Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.
ПАЗ-423401 — тоже стандартная комплектация, но выполненная с одной автоматической дверью и одной аварийной дверью.
ПАЗ-423402 — имеет улучшенную компоновку, все места расположены по ходу автобуса, две автоматические двери.
ПАЗ-423403 относится к междугородним автобусам, улучшенной компоновки салона, оборудован багажными полками, регулируемыми сиденьями, одна дверь автоматическая, вторая аварийная.
ПАЗ-423404 — установлен силовой агрегат Cummins, две автоматические двери.
ПАЗ-423405 — отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.
ПАЗ-423470 — школьный автобус, оснащенный дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступенькой. Сиденья с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого кресла есть кнопка для связи с водителем. Сзади есть отделение для рюкзаков и портфелей.
3. НР Характеристика автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I — II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горной местности. Автобусы изготавливаются в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. Семейство автобусов ПАЗ-3204 включает в себя следующие модели:
ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342
ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей
ПАЗ-0502 , на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детейПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3. 8
ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-3204 -04, для перевозки детей
ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins BGe5 195
ПАЗ-320472-10 на базе ПАЗ-320412-10 для перевозки детей
ПАЗ-320414-04 с двигателем ЯМЗ 5341
, с двигателем CUMMINS ISF 3.8Малые автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 — 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Однотопливный двигатель (только газ).
4. NS Характеристики автобуса ПАЗ-3237.
Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка-высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в крупных городах в режиме «между часами пик». Автобус оборудован системой наклона «на коленях» и пандусом, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.
Автобус ПАЗ-3237 может быть изготовлен в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением салона.
Технические характеристики.
Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, срок службы кузова 8 лет.
Длина/ширина/высота, мм — 7885/2505/2815.
Основание 3650 мм.
Высота потолка салона — 2300 мм
Общее количество мест / вкл. пансион — 55/17 + 1 место для инвалида-колясочника.
Шасси/ось — Раба.
Рулевой механизм — гидроусилитель руля CSEPEL A 300.92.
Тормозная система:
Рабочий тормоз: — привод пневматический двухконтурный с разделением на контуры по осям, тормоза всех колес — дисковые, АБС.
Стояночный тормоз: — тормозит задние колеса с приводом от пружинных аккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Вентиляция — принудительная и естественная.
Система отопления — жидкостный отопитель и отопители в кабине.
Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.
Рабочий объем, л — 4,5.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136 (185) при 2500 мин-1.
Расположение — заднее, продольное.
Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая / автоматическая коробка передач Allison серии 2100.
Автобус имеет следующие комплектации:
— ПАЗ-3237-01: двигатель Cummins ISBe 150, коробка автомат Allison, мосты RABA;
— ПАЗ-3237-03: Двигатель Cummins ISBe 185V, АКПП Allison, мосты RABA или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мостами КААЗ.
— ПАЗ-3237-09: Двигатель Cummins ISBe 160V, АКПП Allison, мосты RABA.
5. Хара Технические характеристики автобуса ПАЗ-3206-05.
Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0 С. колесная формула 4×4) и предназначена для перевозки пассажиров по дорогам с разными видами покрытий.
Максимальное количество мест 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.
Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, полезная, кВт — 122,0. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Раздаточная коробка механическая, с приводом на переднюю ось. Главная передача заднего и переднего мостов — одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с ШРУСами.
Полностью электрический корабль может начать формироваться к 2012 году
01.11.2007
От
Бринн Вагнер
В рамках амбициозного технологического плана для военно-морского флота будущего Управление военно-морских исследований изучает способы приведения в действие полностью электрических кораблей.
Флот хочет разработать эти корабли, чтобы более эффективно использовать бортовую энергию и сократить потребление топлива. Эта технология также поможет удовлетворить будущие потребности в мощном оружии, таком как электромагнитная пушка, микроволновая печь высокой мощности и высокомощные лазеры, сказал Джон Пазик, директор подразделения корабельных систем и инженерии ONR.
Разработка полностью электрических кораблей все еще находится в зачаточном состоянии. ONR планирует внедрить новые энергосистемы к 2012 финансовому году, сказал Ричард Карлин, глава подразделения морской войны и вооружений ONR. «На данный момент нет никаких приобретений, так что это скорее технологический толчок».
Программа известна как интегрированная энергосистема нового поколения (NGIPS). Он использует технологию электрической силовой установки и сочетает ее с другими энергоэффективными энергетическими системами по всему кораблю. «Мы начинаем этот процесс обдумывания того, как мы наметим, какими будут будущие электрические военно-морские силы», — сказал Пазик Национальной обороне.
Например, на некоторых судах используются вспомогательные системы с паровым, гидравлическим или пневматическим приводом. Преобразование этих систем в электрическую энергию и объединение их с силовой установкой с электроприводом позволило бы создать полностью электрический корабль.
Аналитики предсказывают, что электрические технологии будут иметь много преимуществ.
«Электропривод предлагает значительные ожидаемые преимущества для кораблей ВМС США с точки зрения снижения стоимости жизненного цикла корабля, увеличения малозаметности корабля, полезной нагрузки, живучести и мощности», — написал аналитик Исследовательской службы Конгресса Рональд О’Рурк в отчете «Электро- Приводная установка для кораблей ВМС США».
Сегодня на большинстве военных кораблей используется механический привод. По словам О’Рурка, эти системы преобразуют высокие обороты двигателя в минуту (RPM) в низкие обороты с помощью набора шестерен. Суда с механическими системами привода фактически имеют два комплекта двигателей. Один комплект используется для движения корабля. Второй и отдельный комплект, подключенный к генераторам, используется для выработки электроэнергии для всего электрического оборудования на корабле.
Генератор с электрическим приводом преобразует высокие обороты двигателя в электричество. Суда с такой системой могут быть спроектированы таким образом, чтобы один набор двигателей производил общий пул электроэнергии для использования двигательной и недвижительной системами корабля.
Военно-морской флот впервые применил эту технологию в январе 2000 года, когда он выбрал двигатель с электроприводом для использования на своем эсминце следующего поколения DD-21 — теперь DDG-1000, — сказал О’Рурк.
Использование этой технологии для надводных кораблей ВМФ не является новой концепцией, отметил он. Впервые он был использован на некоторых кораблях ВМФ в начале 20 века, а затем снова во время Второй мировой войны.
О’Рурк сказал, что технология электропривода была принята круизной индустрией в конце 1980-х годов, и что сегодня большинство, если не все строящиеся круизные лайнеры, строятся с электроприводами. Электрическая силовая установка также используется на ледоколах и плавучих морских нефтяных платформах и становится все более распространенной на пассажирских и автомобильных паромах.
По словам О’Рурка, другие коммерческие суда, которые в настоящее время строятся с электрическим приводом, включают челночные танкеры, суда для укладки труб и кабелей, а также исследовательские суда.
Эта технология была вновь введена в военный надводный флот США сухогрузными кораблями Lewis и Clark TAKE-1, на которых используется модифицированная версия коммерческой интегрированной системы электропривода. Первый TAKE был доставлен в 2006 году.
Исследование, проведенное в 2001 году, показало, что оснащение крейсера ВМФ более энергоэффективным электрооборудованием может сократить потребление топлива кораблем на 10-25 процентов, сказал О’Рурк в другом отчете CRS: «Военно-морской корабль Технологии движения: варианты сокращения использования масла». В Законе о разрешении на оборону 2007 года Конгресс поручил ВМС использовать интегрированные энергетические системы, топливные элементы и ядерную энергию в качестве возможных альтернативных двигателей для будущих надводных боевых кораблей.
ONR создало пять «приоритетных областей» для исследования продвинутой военно-морской мощи для полностью электрического корабля. Это производство электроэнергии; распределение и контроль; хранилище энергии; теплопередача и тепловое управление; а также двигатели и приводы, сказал Пазик.
Что касается производства электроэнергии, агентство заинтересовано в топливных элементах, передовых генераторах, солнечной энергии и альтернативных видах топлива, сказал Пазик.
Существующие газотурбинные двигатели ВМФ работают с КПД от 16 до 18 процентов, поскольку корабли обычно ходят на низких и средних скоростях, сказал О’Рурк. Напротив, система топливных элементов, которую разрабатывает ONR, сможет работать с эффективностью от 37 до 52 процентов. Это означает, что флот может получить существенную экономию топлива.
«Военно-морской флот подсчитал, используя прошлые цены на топливо, что переход на технологию топливных элементов может сэкономить более 1 миллиона долларов на корабль в год на расходах на топливо для обслуживания кораблей», — сказал О’Рурк.
Ученые ONR также изучают распределение и управление энергией. Они заинтересованы в создании архитектуры электрической системы, основанной на главной шине и распределяющей мощность постоянного тока по кораблю. Такая система позволила бы энергии перемещаться более эффективным способом.
Третье направление включает технологии хранения, такие как батареи, конденсаторы и маховики. В будущих электрических кораблях короткие импульсы энергии будут управлять таким оружием, как рельсовая пушка. «Мы могли бы захотеть иметь или иметь возможность очень быстро высвобождать огромное количество энергии», — сказал Пазик.
Конденсаторная технология также позволяет медленно высвобождать энергию. «Поэтому, если у вас есть скачки напряжения или всплески, вы можете ввести эту мощность в эксплуатацию через батарею конденсаторов, которая дает вам постоянную мощность, которая накапливается и высвобождается очень медленно», — сказал Пазик.
Высокоскоростные генераторы – еще один приоритет ONR. По словам Пазика, корабли ВМФ в настоящее время работают от двух дизельных двигателей, поэтому корабль никогда не «уйдет в темноту» и не потеряет мощность. Комбинация высокоскоростного генератора и дизельного двигателя позволит сэкономить топливо и работать более эффективно. Один дизель будет работать, второй будет выключен, а генератор будет постоянно двигаться. По его словам, если первый двигатель выйдет из строя, накопленная в генераторе энергия сможет поддерживать движение корабля, пока операторы запустят второй двигатель.
Другое исследование касается двигателей и приводов. ONR оценивает три варианта: усовершенствованный асинхронный двигатель, двигатель с постоянными магнитами или двигатель с высокотемпературным сверхпроводником. По словам Карлина, военно-морской флот планирует использовать усовершенствованный асинхронный двигатель в DDG-1000.
ONR недавно испытал высокотемпературный сверхпроводящий двигатель мощностью 36,5 мегаватт, сказал Пазик. Инженеры программы ранее построили 5-мегаваттный двигатель меньшего размера, который был изучен и доработан консорциумом исследований и разработок электрических кораблей, группой университетских инженеров и ученых.
Исследователи также изучают электромагнитные приводы с высокой удельной мощностью. По словам Пазика, в этих системах используется электрический привод для выполнения механических движений для перемещения различных компонентов корабля. Эта технология имеет высокую плотность крутящего момента и может легко перемещать большие системы на борту электрического корабля. Он может заменить гидравлические приводы, используемые на существующих кораблях.
Проекты теплопередачи и управления температурным режимом сосредоточены на технологиях, которые отбрасывают, повторно используют и сохраняют отработанное тепло, сказал Пазик. Тепловое управление имеет решающее значение для конструкции электрического корабля, потому что по мере увеличения удельной мощности выработка тепла ограничивается все меньшими и меньшими объемами. «Перегрев может стать проблемой», — сказал Пазик. Разрабатываемые технологии включают термоэлектрическое охлаждение, аэрозольное охлаждение, микроканальное охлаждение и усовершенствованные тепловые трубки.