автобус ПАЗ- 3206-110-70 | Ставропольский край
Лот №1789530
- Ошибка лота
- Поделиться
- Запросы
- Напоминания
- Избранное
Начальная цена
40 833,33 ₽
Изображений: из
Статус: | Торги завершены |
Регион: | Ставропольский край |
Начало приема ценовых предложений: | 29.07.2022 00:00 |
Конец приема ценовых предложений: | 30.![]() |
Начало приёма заявок: | 28.06.2022 00:00 |
Конец приёма заявок: | 25.07.2022 00:00 |
Тип торгов: | ОАОФ Подсказка |
Секция торгов: | Приватизация |
Площадка: | TORGI.GOV.RU |
Организатор торгов: | УИЗО АНГО СК Подсказка |
Регион: Ставропольский край
Категория: Автобусы, микроавтобусы.
Начальная стоимость: 40 833,33 ₽
Шаг: 2 041,66 ₽
Размер задатка: 8 166,66 ₽
Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника: Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи: с иными сведениями о имуществе, имеющимися в распоряжении Продавца, покупатели могут ознакомиться по адресу: Ставропольский край, город Нефтекумск, микрорайон 2, дом 14, кабинет 3, тел.
(8865858) 4-59-18.
Общая информация:
2008 год выпуска, технические характеристики: идентификационный номер (VIN): Х1М3206CХ80006318, цвет желтый. Место нахождения: г. Нефтекумск. г. Нефтекумск Обременения, ограничения: нет Информация по предыдущим торгам: имущество не выставлялось на торги. Форма собственности: Муниципальная собственность Причина приватизации: Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края Год выпуска: 2008 VIN номер: Х1М3206CХ80006318 Марка автобуса: ПАЗ- 3206-110-70 Модель автобуса: ПАЗ- 3206-110-70Наименование: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
E-mail: oizo55@yandex.
ru
Телефон: +7(86558)4-59-07
ИНН: 2614021581
ОГРН: 1172651028296
ФИО контактного лица: Крылова Н.Г.
E-mail контактного лица: [email protected]
Телефон контактного лица: +78655845918
- Лоты организатора
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Требования к документам: указаны в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Нефтекумского городского округа Ставропольского краяПорядок и критерии определения победителя торгов:
Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену муниципального имущества.Срок и порядок подписания договора купли — продажи:
в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона
Профессиональное
сопровождение в торгах:
- 5-ти летний опыт на рынке торгов
- гарантированное участие в торгах без ЭЦП
- консультирование и сопровождение на всех этапах
Полноприводной пригородный автобус ПАЗ 3206
Павловский автозавод с 1932 г. выпускает автобусную технику всех классов, но, невзирая на обширность ассортиментного ряда, ключевым направлением является производство моделей малого класса, что обусловило лидирующие позиции ПАЗа в этой области на внутреннем и международном авторынке. Пассажирский транспорт этого класса характеризуется высокой мобильностью и маневренностью, как на сложных городских, так и на малозагруженных загородных автодорогах. Ему присуща стоимостная доступность и отличные экономико-технические качества.
Автобус повышенной проходимости
Среди линейки представленных заводом экземпляров ПАЗ 3206 (разработка опытного варианта стартовала в 1986 г., серийная сборка началась лишь в 1994 г.) выделяется универсальностью и повышенной проходимостью по бездорожью российской местности. Повышенные эксплуатационные параметры обуславливают большой спрос у перевозчиков на эту модель. Основой успешности ПАЗ 3206 является доступный для отечественного потребителя каталог запчастей, достаточная изученность конструктивных особенностей, простота в обслуживании, умеренная цена в комплексе с достойным качеством.
При эксплуатации в городских условиях, насыщенных по загруженности и интенсивности движения, маневренность техники выступает на первый план – при общем весе в 7 т радиус поворота составляет меньше 8,0 м. Автобус ПАЗ 3206 имеет оптимизированные габариты для данного класса: длина – 6,9 м; ширина — 2,5 м; высота – 3,0 м; база – 3,6 м, в связи с чем идеально приспособлен к густому потоку транспорта.
Скоростные характеристики этих вездеходных моделей довольно высоки. Не смотря на то, что общественный транспорт движется по городу в среднем со скоростью 60 км/ч, ПАЗ 3206 может разгоняться до 90 км/ч.
Салон автобуса
При проектировании автобуса конструкторы ответственно отнеслись к его дизайну. Особенно это заметно на обновленных рейстайлинговых моделях 2007 г. выпуска с современной обшивкой салона пластиком, повышенной комфортностью сдвоенных полумягких велюровых сидений, продуманной установкой поручней. Модели серии ПАЗ 3206-110, разработанные для использования в северных регионах, отличаются утепленным герметизированным салоном, двойным остеклением, мощной системой обогрева (3 обогревателя ОА12-4).
Естественная вентиляция салона производится за счет открытия форточек и люков. Кузов автобуса цельный, металлический, вагонного типа, имеется пассажирская 2-створчатая пневматическая дверь шириной 72 см на электроуправлении и запасная 1-створчатая с ручным приводом. Базовый цвет автобуса — белый. Водительское место 3206-й модели отгорожено от пассажиров панелью, а кресло оборудовано пневмоподвеской, гасящей вибрации в процессе езды. Автобус ПАЗ 3206 оснащен рулевым управлением серии МАЗ-64229 с гидравлическим усилителем. Пассажировместительность транспорта составляет 25 человек.
Технические характеристики модели
До поступления в продажу технические характеристики ПАЗ 3206 скрупулёзно тестируются, что дает возможность потенциальным потребителям быть уверенными в длительном ресурсе техники. Автобус ПАЗ 3206 с 4-цилиндровым, R-образным дизельным импортным двигателем марки Cummins 4ISBe185 (Euro-3) мощностью 185 л.с. или с отечественным бензиновым 8-цилиндровым, V-образным серии ЗМЗ-5234 мощностью 124 л.с. (Euro-1) имеет функцию быстрого прогревания систем мотора после продолжительной стоянки, что является серьезным преимуществом при эксплуатации в морозных условиях Севера.
Полноприводные (4х4) вездеходы ПАЗ 3206 легко преодолевают езду по дорогам любой сложности. Достигается это за счет модернизации конструктивных элементов:
— подвеска оборудована автостабилизатором поперечной стойкости;
— расширены выступы свесов спереди и сзади;
— сцепление – сухое, 1-дисковое, с гидроприводом;
— имеется отечественная 4-ступенчатая механическая КПП серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с ручным приводом;
— бак на 105 л;
— расходование горючего – 20,5 л/100 км.
Благодаря применению блокировки дифференциала существенно возрастает проходимость отечественного вездехода, обеспечивая, тем самым, транспортирование пассажиров в труднодоступные места.
Технические характеристики системы тормозов ПАЗ 3206 заключаются в использовании рабочих, стояночных и запасных типов. Первая – барабанная, 2-контурная, пневмогидравлическая, с дифференциацией на контуры по колесным осям, имеется АБС. Минусом является периодическое промерзание в тормозной системе воздуха или жидкости в зимнее время, уплотнители движущихся деталей клапанов и кранов ненадежны. Стояночная система представлена трансмиссионным барабанным тормозом с передачей от рессорных аккумуляторов к тормозным узлам задней оси. При неблокированной трансмиссии на наклонных участках не справляется. Запасное торможение осуществляется каждым контуром главных тормозов.
Применение в ПАЗ 3206 отечественных деталей способствует тому, что цена на автобусы существенно уменьшается, не отражаясь на качественных характеристиках. Кроме этого, ряд комплектующих элементов не требует замены на протяжении полного срока эксплуатации, а другие без труда можно приобрести в любой автомастерской. Стоимость транспортных средств этого класса доступна многим потребителям, а фирменная сеть, каталог недорогих запчастей и хорошо изученные конструктивные особенности ПАЗ 3206 переводят его в разряд лидирующих моделей в данном секторе авторынка.
Фото автобуса
ПАЗ 3206: цена ПАЗ 3206, технические характеристики ПАЗ 3206, фото, отзывы, видео
ПАЗ 3206: цена ПАЗ 3206, технические характеристики ПАЗ 3206, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.
- Главная
- Каталог авто
- ПАЗ
- ПАЗ 3206
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки
ПАЗ 3206 — фото 1
ПАЗ 3206 — фото 2
ПАЗ 3206 — фото 3
ПАЗ 3206 — фото 4
ПАЗ 3206 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики ПАЗ 3206
Цена (январь 2022 г) | 1 900 000 — 2 100 000 ₽ |
Мин. | 1 900 000 ₽ |
Макс. цена (январь 2022 г) | 2 100 000 ₽ |
Модельный год | 2015 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3105 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 25 |
Объем багажника, л | — |
Гарантия | 2 года или 60 тыс. км |
Страна сборки | Россия |
Модификации ПАЗ 3206
ПАЗ 3206 4.7 MT
Цена (январь 2022 г) | 1 900 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4670 |
Мощность, л.![]() | 122.4/3200 |
Момент, Н·м / оборотах | 288/1600-2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники ПАЗ 3206 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ПАЗ 3206
ПАЗ 3206, 1991 г
Вот уже почти год как я счастливый обладатель ПАЗ 3206. Зачем я его купил – имеется веселая и дружная компания, есть привычка выезжать за город. У самого небольшой парк автобусов корейцы и китайцы, но на них сложно уехать далеко от асфальта. Тут подвернулся не дорого ПАЗ, решил брать. Машина достаточно проходима, просторная и не дорогая. Порезал «гниль» заодно и уменьшил свесы. Перестелил пол с утеплителем, поставил кресла от корейского автобуса и переделал задние сиденья. Установил инвертор 220 вольт, ДВД, ТВ, сабвуфер, караоке. Хоть и машина была с пробегом чуть больше 25 тысяч, постоянно какие-то маленькие поломки. И однажды не выдержал и дал объявление о продаже «чахлого» ПАЗовского мотора, в котором по заверению производителя 130 рысаков «павловской» породы. Покупатель пришел утром и сразу забрал мотор и КПП. На эти деньги я приобрел 1UZ и АКПП. Автомат отдал в тюнинг местному умельцу и начал имплантацию японского мотора в российский ПАЗ 3206. Изготовил новые салазки. Они длиннее родных и на них же опирается коробка. Мотор встал не хуже родного. Пришлось повозится с компрессором. Установил его вместо компрессора кондиционера, изготовил крепление и шкив. Приводной ремень подобрал подлиннее. Корпус воздушного фильтра от японского микроавтобуса. Радиатор оставил родной. Кардан сделал, укоротив ПАЗовский и оставив резиновую муфту родную. На первых ходовых понял что ошибся.
Было биение. Решил идти другим путем. Изготовил фланцы на коробку и РК и подобрал кардан от японского грузовика. Выхлоп — штаны и резонатор от «Сельсиора», катализаторы удалил. Машина получилась тихой. В конце августа поехали с друзьями прощаться с летом. Машину не узнать. В городе многие пассажиры недоумевали, почему ПАЗ 3206 едет, а мотор не слышно, а в пробках рядом стоящие не могли понять, почему нет скрежета от КПП и автобус тихо и плавно трогается. Я не мог понять, куда деть руку и ногу. Появилась возможность контролировать полностью движение, не думая, на какой передаче сможешь вытянуть на перевале. Не нужно делать двойной выжим, не нужно держать ручку КПП на 3 передачи, чтобы ее не выбило. И много чего стало не нужно. Комфортная скорость — 80 км. Если больше то появляется гул и вибрация от карданов, мостов и резины.
Достоинства: при умелых руках отличная машина.
Недостатки: архаичная конструкция. Родной мотор.
Андрей, Москва
ПАЗ 3206, 1992 г
Ресурс у ПАЗ 3206 достаточно большой, проблемы как и у всех российских автомобилей. Это плохая сборка, покраска, ну и так далее. За 3 года краска облазит. Проходимость ПАЗ 3206 хуже, чем у 66-го ГАЗа, но и задачи совсем другие, как рабочая машина задачу свою выполняет. Использование в других целях не имеет смысла. Вариант «Садко» дешевле и для «джиппера» супер блокировки, лебедка, но категория «C». ПАЗ 3206 на маршруте отбивает себя достаточно быстро, несмотря на повышенный расход, но он никогда не бывает полностью исправный, даже с завода.
Достоинства: проходимость. Прост в ремонте.
Недостатки: много мелких поломок.
Илья, Анадырь
Обои рабочего стола ПАЗ 3206
Обои ПАЗ 3206
Объявления о продаже ПАЗ 3206
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
ПАЗ 3206 — обзор автомобиля
PAZ 3206 / ПАЗ 3206
ПАЗ 3206 — полноприводный автобус малого класса, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья. На базе данной модели предлагалась модификация ПАЗ 3206-60 для стран с холодным климатом. ПАЗ 3206 является аналогом популярной модели 3205. Отличие 3206 заключается лишь в полном приводе с возможностью блокировки дифференциала и увеличенном клиренсе, благодаря чему автобус без особых трудностей можно эксплуатировать на дорогах плохого качества, «грунтовках», пересеченной местности. ПАЗ 3206 получил цельнометаллический несущий кузов, вагонной компоновки. Автобус имеет одну пассажирскую дверь, дверь водителя и аварийного выхода.
Число сидячих мест в автобусе ПАЗ 3206 — 25. Модель оснащена системой вентиляции и обогрева салона. Высокая плавность хода и энергоемкая подвеска — важные преимущества ПАЗ 3206. Также стоит отметить надежность, простоту конструкции, полную ремонтопригодность, что делает автобусы ПАЗ незаменимыми для эксплуатации в российских условиях. В 2015 году модель модернизирована. Из нового — незначительные декоративные изменения и улучшенные светотехнические приборы.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели PAZ
Сообщить об ошибке
1:43 DiP Модели ПАЗ-661
#1
1:43 ДиП Модели ПАЗ-661
ПАЗ» или «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего класса в России. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в Группу ГАЗ, которой принадлежит 93,79% акций. автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100% дочка ПАО «Павловский автобус».
Это позволяет свести к минимуму обязательное раскрытие информации и отчетности по российским стандартам.Решение о создании завода в Павлово для обеспечения Горьковского автозавода и других автопредприятий с шоферским инструментом и кузовной арматурой был изготовлен в 1930. В 1932 году строительство было завершено, и началось производство. Завод в то время назывался ЗАТИ (завод автотракторного инструмента). Это была последняя уступка.
24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР завод автотранспортных средств в Павлово-на-Оке был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года из ворот завода вышли первые пять автобусов первой серийной модели капотной компоновки ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51. В целом Павловский автобусный завод специализируется на разработке и производстве автобусов малой и средней вместимости (длиной 7-9м). Их годовой объем производства составляет более 10 тысяч единиц. В модельный ряд ПАЗ входят базовые модели семейств малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, а также специальные автобусы — ПАЗ-3206 с колесной формулой 4х4, ПАЗ -32053-70 школьные, пассажирско-пассажирские ПАЗ 32053 -20 и другие специальные автомобили.
Модель:
Модель ПАЗ — 661 фургон для одежды. Модель изготовлена компанией DiP Models в масштабе 1:43. Ничего не открывается, но есть передние рули.
Последний раз редактировалось Skwerl; 27 марта 2022 г., 19:48.
#2
Без боковых окон мне кажется большой грузовик для доставки.
org/Comment»>#4
Вот фото настоящего с открытыми дверцами, позволяющими увидеть одежду, висящую внутри:
org/Comment»>
#3
Великолепно выглядящий автобус в стиле 1950-х годов, или, я думаю, это версия грузовика для доставки одежды, но это хорошая модель.
Дуг
#5
Первоначально отправлено Дугласом Посмотреть сообщение
Великолепно выглядящий автобус в стиле 1950-х годов, или я думаю, что это версия грузовика для доставки одежды, но это хорошая модель.
Спасибо!
Предыдущий шаблон Следующий
Самые необычные автобусы советского времени
Мы привыкли думать об автобусах как об обычных железных кузовах с сиденьями, но некоторые модели могут быть довольно любопытными. Они появились на дорогах в советское время, и такой тип езды, вероятно, никогда не был скучным.
Начнем с модели, водитель которой сидел на втором этаже — НАМИ-0159, 1972 г. (на изображении выше). Автобус имел три оси и бензиновый двигатель V8. Он был на 30% просторнее обычного автобуса, но серийно не выпускался.
Двухэтажные автобусы оказались мало пригодными для советских дорог (некоторые до сих пор помнят ежедневную скученность в автобусах). В 1960-х Москва в качестве эксперимента ввела в эксплуатацию пару немецких двухэтажных моделей, но дальше дело не пошло.
Однако в 1938-39 годах было изготовлено десять двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3 – копия English Electric. Автобусы были оснащены двигателями мощностью 75 кВт. На них было тяжело ездить, поэтому в 1948 году они окончательно исчезли с московских дорог.
Если от более высоких автобусов мало толку, то имело смысл сделать их длиннее. Автобусы АТУЛ начали выпускать в Ленинграде еще до войны. Они были на два метра длиннее обычных автобусов и имели шестицилиндровые двигатели мощностью 73 л.с. Вторая неведущая ось сзади использовалась для распределения нагрузки.
Был еще один довоенный гигант ЯА-2, тоже построенный в Ленинграде. Его длина составляла 11,5 м. Он вмещает 80 пассажиров (52 из которых могут быть сидячими). У него был двигатель Hercules мощностью 103 л.с., сдвоенные задние оси и механические тормоза.
На изображении выше — LIII на длинном шасси с третьей неприводной осью.
Одноместный гигант ЯА-2 производства Ленинграда.
Автобусы-прицепы были дешевы и просты. Решили две проблемы — нехватка места и нехватка водителей. Страна экспериментировала с такими автобусами с 1930-х по 1960-е годы. Главной проблемой было их безопасное вождение.
На изображении выше — ЗИС-8 с пассажирским прицепом на испытаниях в Москве.
ЗИЛ-158 с прицепом 2ПН-4 производства Московского завода «Аремкуз».
Опытный образец ПАЗ-671А с прицепом ПАЗ-750.
Полуприцепы также сделали автобусы более вместительными. Некоторое время их использовали в аэропортах.
На фото выше – Пассажирский автопоезд на базе шасси ЛАЗ-695М.
Полуприцеп Одесса ОДАЗ-869.
Первый автобус с соединением «гармошка» появился в 1959 году, это был ТС-1 длиной почти 18 метров. Он вмещал 220 пассажиров, но имел только 45 сидячих мест. Спустя три года был построен опытный образец ЛиАЗ-5Э676 (15 429мм), но серийное производство автобусов с соединением «гармошка» началось только спустя тридцать лет.
На изображении выше – троллейбус ТС-1 производства Москвы.
ЛиАЗ-5Э676 на базе ЗИЛ-158.
Электромобили и гибриды не изобретались в XXI веке, даже в ХХ. Инженер Ипполит Романов построил электрический омнибус в 1899 году (на изображении выше). Довольно экологичный автомобиль имел по два электродвигателя (производства Siemens) на каждое заднее колесо. Они даже вынашивали план по широкому использованию электробусов.
Вернулись к электричеству (правда, в другой форме) в 1946 году. Серийный ЗИС-154 – послевоенная модель – имел дизельный двигатель с электрической трансмиссией. Автобус выпускался недолго, всего было изготовлено 1165 штук. Аналогичная конструкция использовалась для четырехосного ЛАЗ-360Э, 1970 г. №
В 1958 г. Московский троллейбусный завод представил электробус на базе кузова троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС, он работал во Внуковском аэропорту.
На изображении выше — городской ЗИС-16 с газогенератором.
Советские инженеры довольно часто придумывали альтернативные двигатели. В 1950-х серьезно работали над автомобильными газовыми турбинами (в них верил не только СССР). Десятиместный (оставшееся место было занято оборудованием) автобус на базе ЗИЛ-127 с газотурбинным двигателем Турбо-НАМИ-053 (на фото ниже) был изготовлен в 1959 году. Этот чудо-автобус при своих 360 л.с. км/ч!
Интересные автобусы использовались и в культурных целях.
На изображении выше «автобус-кабриолет», выпускавшийся до конца 1960-х годов. Такие автомобили в основном строились специализированными производителями и использовались в курортных зонах.
Автобусы на базе ПАЗ-651 долгое время производились в Сочи.
Редкий автобус на шасси ГАЗ-51 производства Алма-Ата.
Прототип открытой «Газели», демонстрировавшийся на выставках в конце 1990-х гг. Такие автобусы сегодня сложно представить на наших дорогах.
Автоклуб «Кубань-G4K».
У них даже были автобусы для кинопоказов! В 1950-1960-х годах они выпускались на шасси ГАЗ-51, ГАЗ-53 на многих советских заводах. В некоторых можно было бы разместить даже клуб, библиотеку, магазин и даже парикмахерскую!
В Краснодаре построили достаточно экзотические автобусы «Кубань». В списке их продукции были передвижные краеведческие и голографические музеи.
Интересные автобусы были сделаны в Тарту, Эстония (на изображении выше) — например, модель со съемными сиденьями, которые можно было заменить полками и вешалками для перевозки одежды.
Страна, где термин «дорога» всегда имел неоднозначное значение, не могла обойтись без полноприводных автобусов. Они пользовались большим спросом у военных, в первую очередь. Такие автобусы изготавливались на шасси грузового автомобиля ГАЗ-63 (модель АПП-66 на изображении выше).
А это продукция Павловского автобусного завода – серийно выпускаемый ПАЗ-3201 с двигателем V8 мощностью 115 л.с., 4,25 л (1972 г.). Полноприводный автобус ПАЗ-3206 до сих пор входит в перечень продукции завода.
Экзотичными, но немного уродливыми были армейские автобусы 38АС и АПП-66, а также автобус на 3-осном шасси ЗИЛ-157, из которых был изготовлен только один (на фото выше).
Простейшие автобусы, представляющие собой пассажирские модули на шасси грузового автомобиля, не всегда были четырехколесными. Но некоторые из них были морозостойкими. Модули на базе грузовиков достаточно долгое время компенсировали отсутствие автобусов. Полный привод используется до сих пор. В некоторых регионах России они остаются единственным средством передвижения.
Материал: Сергей Канунников
Рубрики Авто, Фото Теги автобусы, советские© 2022 English Russia • Создано с помощью GeneratePress
Масса шины паз 3205 в металле.

Введение
1. Генеральные характеристики
1.1 Двигатель
1,2 Трансмиссия
1.3 Колеса и шины
1,4.0005 1,7 Электрическое оборудование
1,8 Масса единиц
1,9 Другое
2. Трансмиссия
2.1 Клатч
2,2 Gearbox
2,3 Drivatther
2,4 Окончательный привод
2.4
2.5.1 Зубчатый симметричный дифференциал
2.6 Оси
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
История Павловского автобусного завода
История ПАЗ начала закладываться в начале 20 века. Строительство Павловского автобусного завода началось в начале августа 1930 года. В то время он был известен как Автоинструментальный завод. Но к началу 1932 года строительство было завершено и 5 декабря 1932 года завод был признан действующим. Этот вид инструмента был основным производственным направлением Павловского автобусного завода до 1952 года, с перерывом в 1941-1945 годах. (в годы войны предприятие было направлено на производство боеприпасов).
Образование автомобильного завода ПАЗ
Постановлением Правительства СССР в 1952 году Автоинструментальный завод стал Павловским автобусным заводом в связи с нехваткой общественного транспорта (Негативные последствия войн). Также были утверждены план реконструкции завода и программа производства 10 000 автобусов. Выпускается первая партия, состоящая из пяти капотных автобусов ПАЗ-651.
В 1989 году последний раз модель ПАЗ-672 была выпущена с завода. В конце того же года, не останавливая производственный процесс, был запущен серийный выпуск текущей базовой модели автобуса ПАЗ-3205. Эта модель автобуса стала лицом автомобильного завода ПАЗ. Также инженерами завода было разработано около тридцати модификаций. это автобусы, которые были рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях. Серийно выпускалось всего около 10 модификаций. Данная модель автобуса ПАЗ отлично зарекомендовала себя на дорогах нашей страны, что было отмечено непосредственно пассажирами.
В 2000 году производство было направлено на изготовление автобусов большого (ПАЗ-5272) и среднего класса (ПАЗ-4230 «Аврора»). В том же году автомобильный завод ПАЗ был присоединен к управляющей компании «РусПромАвто». Павловский автобусный завод неоднократно подтверждал свою репутацию крупнейшего и ведущего российского производителя автобусов.
В 2000 году также была начата реструктуризация и оптимизация производственных процессов, и уже в 2003 году она охватила все подразделения Павловского автобусного завода, что привело к отличным результатам. Это видно по объединению мастерских в одном здании:
Сварка и покраска;
пресс;
Заготовка металла.
Пристальное внимание уделялось оптимизации производства завода ПАЗ, в связи с чем была начата работа в сборочном цехе по методике фирмы Тойота. Результат был на лицо.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Автобус малого класса сельской связи ПАЗ-3205.
Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна аварийная). Компоновка сидений 4-рядная. Агрегаты — соответственно ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя — спереди. Сиденье водителя регулируется по длине, наклону подушки и весу. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
1.1 Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-образный обр. (900), 8-цил., 92,х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционное масло.
1.2 Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступенчатая, пер. номера: И-6,65; II-3,09; III-1,71; ИВ-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) 2-ступенчатая. переданные номера: 1-1.963; 11-1.00. Карданная передача: для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, трансмиссионная. номер 6.83.
1.3 Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: мод. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6,1, зад 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; NS — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. квадрат: перед 6.0, зад 4.3. Количество колес 6+1.
1.4 Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора. Задняя — такая же, с корректирующими пружинами, низ амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвеска — со стабилизатором поперечной устойчивости.
1.5 Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанные механизмы (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз является одним из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель от замерзания конденсата.
1.6 Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винтовой с шариковой гайкой и сектором, гидроусилитель. переданное число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. Люфт руля с ГУР до 150.
1.7 Электрооборудование
Напряжение 12В, аккумуляторная батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, Р133-Б распределитель, транзисторный ключ ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
1.8 Масса агрегатов
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304 кг
Карданный вал — 27 кг
Коробка передач — 56 кг
Раздаточная коробка — 48,5 кг
—Задний мост
—Передний мост
—270 кг
Кузов — 2100 кг
Колесо с шиной — 80 кг
Радиатор — 18,5 кг
1,9 Прочее
Топливный бак — 105 л вода или система охлаждения А-2-2
— 900 антифриз;
Система смазки двигателя — 10 л, всесезонный М-8Б, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
Корпус рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
· ГУР — 3,2 л, масло всесезонное марки Р, заменители: турбина марки Т летом, шпиндель АС зимой;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСП-15К;
· раздаточная коробка- 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
Картер заднего моста- 8,2 л, ТСп-14гып;
Картер переднего моста- 7,7 л, ТСп-14ГИП;
· гидросистема тормоза и привода сцепления — 1,47 л, жидкость тормозная «Томь»;
Амортизаторы — 4х0,475 л, АЖ-12Т;
Бачок омывателя лобового стекла- 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
· предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, спирт технический.
2.ТРАНСМИССИЯ
Крутящий момент, создаваемый коленчатым валом двигателя, передается на ведущие колеса автомобиля через агрегаты и механизмы трансмиссии.
У ПАЗ — 3205 ведущие колеса задние, а силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
2.1 Сцепление
Сцепление служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (при переключении передач в коробке передач) и плавного соединения двигателя и трансмиссии (при трогании с места).
Принцип работы сцепления заключается в том, что крутящий момент передается за счет трения, возникающего между ведущим и ведомым дисками, прижатыми друг к другу пружинами.
Сцепление установлено на маховике, который является одним из его ведущих дисков.
Сцепление ПАЗ-3205 устроено и работает следующим образом (см. рис. 1). Двенадцать пружин (12) прижимают ведомый диск (3) через прижимную пластину (4) к шлифованной поверхности маховика. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала (9) коробки передач. Таким образом, при включении сцепления крутящий момент от маховика за счет трения передается на ведомый диск и далее через ведущий вал коробки передач на последующие механизмы трансмиссии.
Привод сцепления механический. Для выключения сцепления нажмите на педаль (16) так, чтобы шток (14) с регулировочной гайкой (13) повернул рычаг (18) вилки, который перемещает сцепление (8) с подшипником (20) по рукав. Муфта будет вращать внутренние концы рычагов (5) вокруг своих осей, а их внешние концы будут втягивать нажимной диск, сжимая пружины, расположенные между штампованным стальным кожухом (11) муфты и диском (4). Ведомый диск освобождается, и крутящий момент на последующие механизмы передаваться не будет. Если отпустить педаль, она будет двигаться под действием пружин (15 и 19).) и сцепление снова включится.
Упорный шарикоподшипник, установленный в сцеплении, уменьшает трение между ним и концами рычагов в момент выключения сцепления. Вилка (18) крепится к картеру сцепления (2) с помощью шарового шарнира.
При включении сцепления его детали нагреваются из-за трения между ведущим и ведомым дисками. Теплоизоляционные шайбы, расположенные между прижимной пластиной и пружинами, уменьшают передачу тепла пружинам, которые при нагреве теряют свои упругие свойства.
Диск сцепления. К стальному ведомому диску приклепаны шесть пружинных гофрированных пластин и две фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из прессованного асбестового волокна, пропитанного бакелитом или синтетическими смолами и имеют высокий коэффициент трения.
Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов ПАЗ стала модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода еще в 1966 году.
Автобус разрабатывался в двух вариантах — городском автобус с двумя двухстворчатыми автоматически открывающимися дверьми, и туристический вариант этого же автомобиля, отличавшийся от базового варианта наличием удобных сидений в салоне и одной двери, открываемой вручную. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминали ПАЗ-3205, выпуск которого был начат гораздо позже.
В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где был награжден Большой серебряной медалью Верховного комиссариата по туризму и автосалону Франции. медаль.
В это же время завод готовился к выпуску еще одной модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о выпуске именно этой модели, в результате чего международный призёр ПАЗ-665 не пошел в серию, оставаясь экспериментальной моделью.
Позже на заводе было создано еще несколько опытных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-х годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Запуск их в серийное производство был намечен на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющемся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, не позволили реализовать имеющиеся планы.
Экспериментальный ПАЗ-3202. Сериал не был выпущен.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение о смене базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автомобильным заводом. В результате была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые прототипы которой появились в 1981. В конструкции новой модели было обнаружено множество недостатков, на устранение которых ушло еще несколько лет. Лишь в 1986 году было запущено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую модель 672.
Новый автобус существенно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, удобный, светлый салон с большой площадью остекления. Однако модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и узлы, поставляемые ГАЗом, уступали ЗиЛовским аналогам.
Автобус был оснащен двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым оснащалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, рулевой механизм производился на Минском автомобильном заводе.
С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно увеличивались. Однако распад СССР и последовавший за ним длительный кризис привели к резкому падению производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.
ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. к 27 съезду ЦК КПСС
Ко второй половине 1990-х годов на заводе вновь наблюдался рост производства, чему, как это ни парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать большие, вместительные автобусы, и заменяли их гораздо более доступными ПАЗами. Правда, в этот же период участились случаи серьезных аварий с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.
ПАЗ 3205 1989 г., комплектация ЛЮКС
К началу 2000-х годов Павловский автомобильный завод в целом преодолел все трудности переходного периода и стал выпускать более качественные и надежные модификации автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства Рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены антиблокировочной системой. АБС тормозит. Постепенно новые павловские автобусы заменили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.
Автобус ПАЗ-32051
В том же 2002 году во внешнем виде автобусов появились некоторые изменения. Так, заднюю аварийную дверь, ранее располагавшуюся на уровне пола, вывели на уровень дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери несколько уменьшили. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.
Спустя несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы прошли очень серьезную модернизацию. Наиболее проблемные агрегаты, вызвавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат производства немецкой компании. Такой же участи постигла система АБС «Экран» белорусского производства.
Помимо замены узлов, проведены работы по улучшению качества сборки. Так, стыки элементов кузова стали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передняя часть автобусов получила новую пластиковую накладку.
Не обошлось без изменений и в салоне автобуса. Пол покрыли пропитанной фанерой специального состава, обшивку из ДСП заменили пластиковой, двери стали делать из оцинкованной стали.
Рабочее место водителя теперь отделено от салона неполной перегородкой, переключатель света фар переместился с пола на рулевую колонку, появились зеркала с электроподогревом. Клиенты имели возможность заказать различные варианты цветовых решений интерьера и экстерьера автомобилей в соответствии с различными схемами отделки.
Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, не отвечающие современным экологическим требованиям, устаревшая конструкция – все это настойчиво и срочно требовало замены.
габариты
Автобус с наименованием модели ПАЗ 3205 был запущен в серийное производство в 1989 году и за это время неоднократно модифицировался. Модель относится к классу небольших высокопольных автобусов, что хорошо подходит для перевозки небольших групп людей на небольшие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя его технические характеристики аналогичны более поздним сериям техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его размеры 69Длина 25 мм, ширина 2500 мм, высота 2950 мм. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно ездить по мелкому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оборудован одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса есть две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса составляет 41 человек из расчета 5 человек на квадратный метр. Количество мест от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзаменителем, который отличается долгим сроком службы.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-образный обр. (900), 8-цил., 92,х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Нм (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; фильтр воздушный инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступенчатая, пер. номера: И-6,65; II-3,09; III-1,71; ИВ-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (для ПАЗ-3206) 2-ступенчатая. переданные номера: 1-1.963; 11-1.00. Карданная передача: для ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; ПАЗ-3206 имеет три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, трансмиссионная. номер 6.83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: мод. К-84 — перед 6,0, зад 5,0; Мод. КИ-63 — перед 6,1, зад 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; NS — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв.: перед 6,0, зад 4,3. Количество колес 6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — такая же, с корректирующими пружинами, нижний амортизатор. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанные механизмы (диаметр 380 мм, ширина накладки 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз является одним из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см. Имеется предохранитель от замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винтовой с шариковой гайкой и сектором, гидроусилитель — передаточный. номер 23.55, вып. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса с ГУР до 150.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, согл. Аккумуляторная батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный ключ ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи зажигания А11-3.
Модификации
С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не будем проводить аналогии силовых агрегатов тестового экземпляра с машиной, доставившей нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с развернутой единицей, только что сошедшей с конвейера. Сейчас нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно устранены водителями и техниками, эксплуатирующими машину.
На холостом ходу шума двигателя почти не слышно, но из пневмокомпрессора исходит характерный звук, похожий на крик тетерева. На более высоких оборотах двигатель дает о себе знать, отключая пневмокомпрессор, напоминая старый добрый грузовик ГАЗ-53.
Мощность двигателя в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах коробка работала без нареканий, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи всегда был легкий стук, а задняя включалась тяжело из-за ограниченного хода рычага. ПАЗ
также показал хорошую динамику на дороге, педаль акселератора порадовала своей плавностью и отзывчивостью.
До 2003 года автобусы оснащались двухконтурной тормозной системой, с гидравлическими и пневматическими тормозами. После модернизации на пазах были установлены только пневматические тормоза, что позволило использовать антиблокировочную тормозную систему ABS производства немецкой фирмы Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.
Не очень удобное и слишком высокое расположение педали гидравлического сцепления. В условиях городской езды водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что создает ощущение дискомфорта при таком расположении педалей. У водителей, работающих на загородных трассах, таких проблем нет, ведь на свободной трассе нет необходимости постоянно держать ногу на сцеплении.
Что касается маневренности, то эта характеристика была и остается одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота 8,5 метров ПАЗ делает разворот в два приема на дороге шириной 6 метров. Также следует отметить безупречную работу гидроусилителя руля, который работает легко и бесшумно.
За время тест-драйва нареканий не вызвала и ходовая часть. На автобусы установлены мосты производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Испытываемый экземпляр был оснащен рязанским мостом и, возможно, поэтому не издавал характерного для грузовиков ГАЗ воющего звука.
С дизелем «Минск»
Все достоинства и недостатки, которые мы отметили, говоря об автомобиле с бензиновым двигателем, характерны и для автобуса с дизельным силовым агрегатом.
Находясь рядом с работающим двигателем автобуса, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если вы не видите, что рядом стоит автобус, то можно подумать, что рядом работает трактор «Беларус». Конструкторы Павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, но полностью избавиться от «тракторных мотивов» им не удалось.
В салоне шум двигателя не так заметен, особенно по сравнению с аналогичным автомобилем шестилетней давности, в котором было проблематично услышать собеседника.
Динамические характеристики бензиновых и дизельных двигателей практически идентичны, но по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.
Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующие среднему классу и оснащенные более мощным дизельным агрегатом, имеют практически одинаковые показатели расхода топлива.
Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 оснащена усиленным мостом рязанского производства и знакомой нам по грузовикам ЗИЛ пятиступенчатой механической коробкой передач.
Ожидаемая несколько вялая динамика удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут взять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка салона позволила организовать два достаточно вместительных места для хранения вещей.
Естественно, на этой модели невозможно сделать разворот в два этапа на дороге шириной 6 метров из-за ее габаритов. При длине 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м в городских условиях не маневрируешь, но автобус идеально подходит для загородных и сельских дорог.
Завершая тест-драйв, можно подытожить, что павловским автопроизводителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.
Новые модели ПАЗ-4320 Аврора с задним расположением двигателя уже сходят с конвейера завода, часто на улицах Москвы также можно встретить низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, новые модели малого класса с переднего расположения проходят испытания и постепенно идут в серию силовые агрегаты ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.
Одним словом, завод старается идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя как существующие модели, так и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.
При всем этом следует отметить, что старые модели по-прежнему пользуются спросом на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих на наших дорогах «народный» автобус, может смутить его устаревший дизайн, но он производится не для Швеции и Германии, а для нашего народа, и народу он нравится.
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105 л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или антифриз А-40; Система смазки двигателя
— 10 л, всесезонный М-8Б, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
Картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
ГУР — 3,2 л, всесезонное масло марки Р, заменители: турбина марка Т летом, шпиндель АС зимой; КПП
— Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСП-15К;
Картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
Картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; 9Амортизаторы 0471 — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
Бачок стеклоомывателя — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
защита от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
Карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
КПП — 56,
Раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется различными типами бензиновых двигателей отечественного и зарубежного производства. В новых модификациях достигается экономия топлива в 2-3 литра на 100 км. Общий расход топлива новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если оборудование работает в комбинированном цикле. В городском цикле расход 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака хватает, чтобы проехать расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
Автобус имеет пневматическую тормозную систему. Некоторые модификации отмечены наличием пневмогидравлической тормозной системы, оснащенной двухконтурной АБС. Управление ПАЗ 3205 осуществляется рулевым управлением МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом полностью загруженный автобус способен развивать скорость 100-120 километров в час.
(( отзывыОбщие )) /5 Пользователи ( 1 Комплектация)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Какой автобус в нашей стране можно назвать самым массовым? Многие, не колеблясь, ответят на этот вопрос. Конечно, «головоломка». Так его называли в народе. А Павловский автобусный завод назвал его ПАЗ 3205 и в линейке пассажирских автобусов, выпускаемых предприятием, является базовой моделью для ряда модификаций.
Несмотря на то, что первые автобусы ПАЗ 3205 сошли с конвейера еще в советское время, они до сих пор широко используются для пассажирских перевозок в сельской местности, на городских маршрутах, а также служат крупным предприятиям в качестве служебного транспорта. Пазы часто требуются для перевозки рабочих, строительных бригад или работяг, работающих вахтовым методом. Возраст им не помеха – «народные» автобусы не сдают своих позиций и пользуются спросом на внутреннем рынке.
В чем причина такой популярности этого, казалось бы, устаревшего во всех отношениях транспорта? Во-первых, техническое обслуживание ПАЗ 3205 не вызывает никаких затруднений. Во-вторых, небольшие габариты делают автобус легким в управлении и маневренным, что, безусловно, немаловажно, учитывая его эксплуатацию на городских маршрутах. И, наконец, автоперевозчиков не может не привлечь более низкая цена «пазика» по сравнению с большинством моделей пассажирских автобусов. Новые автомобили 2013-2014 годов выпуска производитель предлагает по цене от 1 100 000 рублей. При этом заказчик может выбрать как модификацию, так и комплектацию автобуса. Стоимость подержанных машин 10-15 лет начинается от 100 — 150 тысяч рублей.
Из истории создания
Но, вернемся немного назад, в 1981 год, когда с конвейера Павловского автобусного завода сошли первые образцы ПАЗ 3205. Прототипом для создания этой модели послужил ПАЗ 665, разработанный конструкторами еще в 1966 году. Правда, эта модель так и осталась экспериментальной, даже несмотря на награды, которые она получила в 1967 году на ежегодном международном автосалоне во Франции. Это было связано с тем, что в это время к серийному производству готовилась еще одна модель ПАЗ 672, спроектированная несколькими годами ранее. После разработки модели 665 конструкторское бюро завода продолжало активно работать над созданием новых моделей автобусов, однако их постигла та же участь, что и предшественника – их выпуск так и не был начат. Основной причиной стал отказ Завода имени Лихачева от поставок коробок передач, мостов и рулевого механизма, которые предполагалось устанавливать на новые автобусы.
Первым автомобилем с индексом 3205 был двухдверный пассажирский автобус, одна дверь которого открывалась автоматически, другая механически. Аналог, с двумя автоматически открывающимися дверьми, получил индекс 32051. Эти прототипы, с основными агрегатами ГАЗ, были собраны в 1981 году. Правда, они нуждались в доработке — комплектующие Горьковского автозавода были менее надежны. Поэтому только в 1986 году началось мелкосерийное производство «пазиков», а серийное производство развернули в конце 19-го.89.
К началу 90-х годов новая модель полностью заменила с конвейера морально и технически устаревший к тому времени ПАЗ 672. И всего за пару лет, с 1989 по 1991 год, автобусы ПАЗ 3205 появились практически во всех уголках нашей необъятной Родины. Несмотря на распад СССР и резкое падение объемов производства, в 1919 году был запущен выпуск ПАЗ 32051 — пассажирского автобуса для городских перевозок, а позже и других модификаций этой модели. Всего с начала производства «пазиков» было создано более 30 модификаций, различающихся по своему назначению и комплектации, которые успешно эксплуатируются на всем постсоветском пространстве уже более 20 лет.
Модификации модели
Автобусы семейства ПАЗ 3205 предназначены для городских и пригородных пассажирских перевозок. Транспорт относится к малому классу, так как имеет достаточно компактные габариты – 6 925 х 2 500 х 2 960 мм. Наиболее популярны модификации автобуса 32053 и 32054 в различных вариантах исполнения, созданные на базе базовой модели 3205. Помимо различного назначения, автомобили отличаются пассажировместимостью (обычно 36-42 человека), количеством посадочных мест ( 19 — 26) и некоторые технические характеристики. ПАЗ 3205 также может использоваться как грузопассажирский транспорт, например, для перевозки бригад строителей и сопутствующей техники. Для этих целей была создана модификация 322053-20, которая оборудована грузовой кабиной. При этом его площадь в зависимости от конструкции может быть от 5,3 до 15 кв.м.
Конструкция павловских автобусов этого модельного ряда самая простая. Цельнометаллический кузов ПАЗ 3205, как и у большинства автобусов, несущий и имеет автомобильную компоновку. Доступ в пассажирский салон осуществляется через двустворчатую складную дверь с пневматическим приводом, расположенную в передней части автобуса. Предусмотрена и аварийная дверь — она расположена в задней части. Модификацию с дополнительной дверью, получившую индекс 32054, удобнее использовать на городских маршрутах, так как сокращается время простоя транспорта на остановках. Перегородка между салоном и рабочим местом водителя не предусмотрена, но при выборе «паза» от него сложно ожидать чего-то другого.
Что касается салона ПАЗ 3205, то его сложно назвать просторным и комфортным. Несмотря на то, что сиденья довольно мягкие и расстояние между ними немаленькое, выдержать длительную поездку в таком автобусе довольно сложно. Кроме того, жесткая подвеска и значительные крены автомобиля не доставляют особого удовольствия при движении. Высокие этажи, узкие входы и крутые ступени также могут затруднить вход и выход, особенно для пожилых людей. Неудивительно, что многие считают этот автобус архаичным и неудобным. Но… реальность такова, что перевозчики предпочитают более дешевые, хотя и не комфортные модели транспорта, потому что они вполне рентабельны. Что еще нужно предпринимателям?
Кроме того, большинство водителей могут отремонтировать ПАЗ 3205 своими силами и стоимость его, в связи с тем, что основные запчасти и агрегаты российского производства, минимальны. Да и устранить возможные поломки двигателя, расположенного в передней части автомобиля, гораздо проще, чем, скажем, в автобусах с задним расположением силовой установки или капотных моделях. Доступ к двигателю можно получить не выходя из салона, а для ремонта в зимнее время это огромный плюс.
Технические характеристики шины
Популярный автобусный производитель комплектует двигатели ЗМЗ и ММЗ. Карбюраторный агрегат ЗМЗ рабочим объемом 4,67 литра имеет мощность 130 л.с. и соответствует нормам Евро-2. Показатель расхода топлива для автомобилей с этим двигателем составляет 20,5 литров. Дизельный двигатель ММЗ считается более экономичным в эксплуатации, его расход топлива составляет 19 литров. При этом мощность 4-цилиндрового 4,75-литрового агрегата составляет 122 л.с. Правда, минский двигатель, который устанавливается на ПАЗ 3205, очень шумный. А чего еще ждать от «тракторного» мотора?
Тип коробки передач, которой оснащен автобус, зависит от двигателя. Итак, бензиновый двигатель работает в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, как у ГАЗ 3307, которая имеет простое и надежное устройство. Минский двигатель, устанавливаемый на ПАЗ 3205, сочетается с 5-ступенчатым СААЗ 3206. Сцепление у всех моделей однодисковое с гидравлическим приводом. Пневматические тормоза ПАЗ 3205 с барабанными механизмами имеют гидравлический привод. Автобусы, выпускаемые с 2002 года, оснащены АБС. По схеме электрооборудование ПАЗ 3205 имеет напряжение 12 В.
Конечно же, с начала производства этой модели прошло много лет, и неудивительно, что завод неоднократно модернизировал автобус ПАЗ 3205, пользующийся широким спросом у перевозчиков. В первую очередь изменения коснулись деталей и узлов отечественного производства, вызывающих множество проблем. Так на российском рынке появились «казаки» с немецкими двигателями «Deutz», «Cummins» или польскими Andoria. Изменился и салон автобуса: обшивка стен стала пластиковой, пол покрыли хорошо пропитанной фанерой, для дверей использовали оцинкованную сталь, а окна получили защитные профили. На сегодняшний день эти небольшие автобусы успешно эксплуатируются в качестве городских автобусов. транспортные компании и различные компании.
фото
Автобус ПАЗ-3205 — базовая модель малого класса, выпускаемая на Павловском автобусном заводе. Этот высокопольный автомобиль компактных размеров идеально подходит для перевозки небольших групп пассажиров на короткие расстояния. Автобус, как и большинство отечественных моделей, не отличается особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост по конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.
История создания
Прототипом ПАЗ-3205 послужил ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортным оснащением салона. Однако начальная туристическая модификация ПАЗ серийно не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных модификаций.
Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автомобильного завода в качестве основного поставщика узлов и агрегатов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск малых объемов модели ПАЗ-3205. Технология серийного производства началась в 1989 году. Оснащалась двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.
ПАЗ-3205 модификации
В 2009 году после снятия с производства исходной модели продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗ-3205 заключалась в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, появлении пластиковой накладки серого цвета и антикоррозийной ленты на стыках кузова, разработке новых компоновок пассажирских сидений и грузовой отсек. Новая система обогрева оборудования позволила использовать автомобили даже в самые сильные морозы. С 2002 года вся техника оснащается системой АБС.
ПАЗ-320570-04. Оборудование, имеющее сертификат для перевозки детей. Сиденья раздельные, мягкие, расположены на подиуме. Имеются дополнительные поручни на входе и в кабине. Предусмотрены дополнительные обогреватели.
Технические характеристики ПАЗ-3205
Длина автобуса 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, масса — 4,83 тонны. Другие технические параметры:
- максимальная скорость в малонагруженном состоянии — 90 км/ч, в полностью нагруженном — 60 км/ч; расход топлива
- на 100 км – 32 л; Вместимость салона
- – 41-42 человека; количество мест
- — 23-25;
- официальное место — 1;
- тормозная система — двухконтурная пневматическая;
- Коробка передач — 4- или 5-ступенчатая.
Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций
Недостаток комфорта этих автобусов компенсируется рядом достоинств, благодаря которым детище Павловского автобусного завода уже несколько десятков лет широко используется на дорогах России:
- Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модификацию, максимально соответствующую назначению, нагрузке, трассе, климатическим особенностям.