ПАЗ-32054 технические характеристики: двигатель и салон
Технические характеристики ПАЗ 32054 удовлетворяют потребности большинства пользователей, он является усовершенствованной модификацией не менее популярной модели ПАЗ-3205. Основное отличие данного автобуса заключается не только в двухдверной компоновке, но и в присутствии различных новшеств.
Особенности конструкции
Все вариации ПАЗ 32504 имеют одинаковое базовое шасси. Основное отличие данной модификации заключается в присутствии эффективной пневмогидравлической тормозной системы, которая работает надежнее предыдущей, оснащенной гидровакуумным приводом.
Автобус ПАЗ 32054
Некоторые изменения появились и в рулевом управлении. При конструировании автобуса применена система винт-шариковая гайка с дополнительным использованием гидроусилителя. Такое решение позволило существенно сократить количество гибких шлангов, повысить надежность узла.
Много новшеств наблюдается и в конструкции рессорной подвески. Была сужена колея, что позволило уменьшить радиус поворота автобуса. Присутствие полуэллиптических рессор и корректирующих пружин в задней подвеске позволило увеличить плавность хода транспортного средства. Дизайн автобуса ПАЗ 32054 является стандартным и практически ничем не отличается от предыдущих вариаций.
Технические параметры ПАЗ 32054
Технические характеристики ПАЗ 32054 представлены в следующей таблице:
Класс автобуса | малый |
Предназначение | Городской, пригородный |
Габариты транспортного средства | 7х2,5х2,96 м |
База | 3,6 м |
Снаряженная масса | 5,13 т |
Полная масса | 8185 кг |
Радиус разворота | 7,6 м |
Максимально возможная скорость передвижения | 90 км/ч |
Расход топлива | 20,5 л/100 км |
Емкость бака для хранения топлива | 105 л |
Количество посадочных мест | 23 штуки |
Общее количество мест | 42 штуки |
Рабочий ресурс двигателя | 300 тысяч км |
Ресурс кузова | 6 лет |
Количество дверей | 2 штуки |
Тип шасси | КААЗ |
Размеры ПАЗ-32054
Общие характеристики двигателя автобуса
Вначале на ПАЗ 32504 решили устанавливать два типа двигателей – на бензиновом и дизельном топливе. Первый вариант показал себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со вторым возникло множество проблем.
В качестве дизельного двигателя применялись два варианта – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первый тип силовой установки перестал использоваться практически сразу, что объяснялось сложностью компоновки. Дорогой японский двигатель ставили лишь под заказ на некоторые автобусы.
ПАЗ 32504 мог ездить и на сжиженном газе. В 87-х годах была разработана документация для установки на автобус специального газобаллонного оборудования, которое работало на пропане. На данный момент ПАЗ 32504 в основном эксплуатируется с бензиновыми двигателями двух модификаций – ЗМЗ и ММЗ.
Салон автобуса ПАЗ-32054
Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.
Салон ПАЗ-32054
Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.
Они обеспечивают вентиляцию салона, когда это необходимо (преимущественно в теплое время года). Люки имеют специальные уплотнители, что предотвращает проникновение воды во время дождя.
Недостатком автобуса считается отсутствие перегородки между водителем и пассажирами. Многие указывают на наличие множества недочетов в компоновке приборной панели, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации автобуса.
Главным преимуществом ПАЗ 32054 считается доступность двигателя прямо из салона транспортного средства. Это делает возможным мелкий ремонт силового агрегата непосредственно внутри автобуса. Очень много положительных отзывов относительно водительского сиденья. Его положение регулируется в нескольких направлениях, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно на протяжении всего периода передвижения.
Видео по теме: ПАЗ-32054
specnavigator.ru
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры автобуса | ||
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота мм | 6925 / 2500 / 2880…2940 | 6925 / 2500 / 2880…2940 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 | 2 / 725 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Система отопления |
Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234 (Бензиновый) | ЯМЗ 534210 (Дизельный) |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Количество и расположение цилиндров | 8V | 4R |
Нормы экологической безопасности | Euro-4 | Euro-4, Euro-5 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) — 3200 мин-1 |
109,2 (148,5) — 1200…1600 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 288Нм при 1800+/-200мин-1 | 455Нм при 1200…1600 мин-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20,5 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 95 |
КПП | ГАЗ- механическая, 4 ст., с ручным управлением |
МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. |
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная |
Масса снаряженная/полная, кг | 4680…5575/7670… 8415 |
4680…5575/7670…8415 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 42 / 23 |
42/23 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
skatplus.ru
ПАЗ 32054
ПАЗ 32054 -двухдверный атобус, с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, на мостах КААЗ с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 42 (23 посадочных), полумягкие сиденья с невысокими спинками.
Автобус ПАЗ 32054 производится на отечественном ООО «Павловский автобусный завод», который выпускает более десятка различных типов городских и пригородных автобусов. Завод постоянно занимается совершенствованием качества продукции, разрабатывает новые современные модели в разных вариантах модификаций.
ПАЗ 32054 завоевал на отечественном автомобильном рынке большую популярность. Данная модель отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему она пользуется большим спросом во всех регионах России. Автобус 32054 может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателями, а также предусматривается несколько вариантов компоновки салона. Малые автобусы данной модели обеспечивают в сложной обстановке города высокую маневренность, а также позволяют без труда осуществлять регулярную перевозку пассажиров.
Технические характеристики
Класс автобуса | малый |
Назначение | городской / пригородный |
Длина / ширина / высота | 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм |
База | 3600 мм |
Масса снаряженная, полная | 5130 / 8185 кг |
Минимальный радиус разворота | 7,6 м |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Контрольный расход топлива | 20,5 л на 100км |
Емкость топливного бака | 105 л |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 42 (23) |
Ресурс двигателя/КПП/мостов | 300000 км |
Ресурс кузова | 6 лет |
Система отопления салона | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения |
Наличие ABS | есть |
Рулевое управление | МАЗ-64229 с гидроусилителем |
Количество дверей | 2 |
Тип шасси (мосты) | КААЗ |
Кузов
Несущий, вагонной компановки.
Сидения
Полумягкие, нерегулируемые, обивка — кожзаменитель
Тормозная система
Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес заднего моста
Двигатель
ЗМЗ-5234.10, бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Рабочий объем: 4,67л
Мощность: 96 кВт. (130,56 л.с.) при 3200 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм. при 2250 об/мин
Соответствие нормам токсичности: EURO-3
Коробка передач
ГАЗ 3307, механическая, 4 ст.,
www.aist-yar.ru
Модель автобуса | ПАЗ-32054 | ПАЗ32054-03 | ПАЗ32054-07 |
Класс автобуса | Малый | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры автобуса | |||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки | Несущий, вагонной компановки |
Длина / ширина / высота мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1962 | 1962 | 1962 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 | 2 / 725 | 2 / 725 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы |
||
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 | |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы отопления двигателя | Воздушная, использующая тепло системы отопления двигателя | |
Силовой агрегат | |||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234.10 (Карбюраторный) | Cummins B 3.9 140 CIV-1 (Дизельный) | ММЗ 245.7 (Дизельный) |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Количество и расположение цилиндров | 8V | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Euro-1 | Euro-2 | Euro-1 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | 3,92 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
96 (130) — 3200 мин-1 |
104 (140) — 2700 | 90 (122) — 2400 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 314Нм при 2250 min-1 | 502 — 1500 | 424Нм при 1300 min-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20,5 | 18 | 16 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 80 | 90 |
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением | ZF-S6-42 | ПАЗ-3206-70 механическая, синхронизированная, 5 ст. |
Основные параметры модификаций | |||
Мост | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 4.62 / 4.88 | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 4.62 / 4.88 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5130 / 8185 | 5340 / 8060 | 5345 / 8120 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 42 / 24 | 38 / 21 | 38 / 21 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
yugtehno.ru
Назначение | Пригородный |
Класс автобуса | Малый |
Дверей | 2 |
Длина | 6925 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2960 мм |
Высота потолка в салоне | 1962 мм |
Ширина дверей | 725 мм |
Двигатель | Cummins B 3.9 140 CIV-1 |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | переднее, продольное |
Объем | 3920 |
Мощность | 140 л.с. |
Максимальные обороты | 1500 |
Крутящий момент | 502 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель коробки передач | ZF-S6-42 |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Расход топлива | 18 л/100км |
Объем бака | 105 л |
Снаряженная масса | 5340 кг |
Максимально допустимая масса | 8060 кг |
База | 3600 |
Экологический стандарт | EURO II |
interdalnoboy.com
Модель автобуса | ПАЗ-32053 | ПАЗ32053-50П с улучшенным салоном |
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1962 | 1962 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 | 2 / 725 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат (Карбюраторный) | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234.10 |
|
Расположение |
Переднее, продольное |
|
Количество и расположение цилиндров |
8V |
|
Нормы экологической безопасности |
Euro-1 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
96 (130) — 3200 мин-1 |
|
Макс крутящий момент, Нм |
314Нм при 2250 мин-1 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
20,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
|
КПП |
ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 5170 / 8185 | 5340 / 8060 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 41 / 25+1 | 36 / 21+1 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
yugtehno.ru
Автобус ПАЗ 32054 ООО «ТСЦ «ТомАвто»
ПАЗ 32054
ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.
Автобус комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ.
Проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новые переднюю/заднюю маски с возможностью установки современной светотехники
Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и сжиженном (пропан-бутан) газе (только для бензинового двигателя).
Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.
Преимущества:
Улучшенные потребительские характеристики;
Доступная цена;Высокая ремонтопригодность;
Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
Доступность запасных частей;
Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок:
с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс. км. пробега
с двигателем ЗМЗ — 24 месяца или 60 тыс.км. пробега
с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 тыс. км. пробега
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип кузова: несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет: 5
Колесная формула: 4*2
Длина/Ширина/Высота, мм.: 7000/2500/2890 (класса 1-2), 2960 (класса 2)
База, мм.: 3600
Высота потолка в салоне, мм.: 1965
Количество/ширина дверей, мм.: 2/726
Мин.радиус разворота, м.: 7,6.
Масса снаряженная/технически допустимая, кг.: 4680..4895/7670..7735
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.: 2845..3015/4655..4890
Общее количество мест ( в т.ч. посадочных) 42( 23+1), 42 (21+1), 43 (21+1), 43 (19+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л.: 95
Запас хода на одной заправке .км.: —
Шасси/мост.: КААЗ
tomavto70.ru