«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?» — Оксана Переможенко
Аннотация
Украинский город Львов не станет обновлять подвижной состав автобусами, произведенными Минским автомобильным заводом, несмотря на то, что МАЗ выиграл тендер. Данная новость побудила жителей города вспомнить о судьбе Львовского автомобильного завода.
Оксана Переможенко, 6 апреля 2021, 18:50 — REGNUM 6 апреля мэр города Львова Андрей Садовый сообщил, что вопреки тому, что белорусская компания МАЗ выиграла тендер, мэрия города Львова не станет покупать произведенные МАЗ автобусы, дабы не финансировать «режим». Об этом глава города написал на своей странице в социальной сети Facebook. Пост главы города вызвал оживленное комментирование.
Автобус ЛАЗ У Львовского оперного театра. 1965
Читайте также: Львов отказался закупать автобусы МАЗ, чтобы не «финансировать режим»
Часть горожан похвалили «мэра-хозяйственника», иные вспомнили о судьбе Львовского автобусного завода.
Людмила Л. напомнила, что во Львове был свой автобусный завод, который «развалили».
«О, это уже говорит о том, что надо защищать украинского производителя и давать возможность те же автобусы и трамваи делать на Украине, а не закупать хлам с Германии и из других стран списанные трамваи и автобусы. У нас был свой завод, производил автобусы, которыми пользовался весь бывший Союз, даже космонавтов на космодром возил наш львовский автобус, так зачем нужно было разваливать такое предприятие, а теперь прозрели, что надо украинского производителя поддерживать», — заметила Людмила Л.
В свою очередь, Ярослав М. задался вопросом, как отнесется к отказу закупать автобусы МАЗ Европейский банк, выделивший городу средства на обновление подвижного состава.
«А как к этому отнесется Европейский банк? Согласны они еще раз проводить тендер и выделять нам деньги? Есть ли гарантия, что новый тендер снова не выиграет МАЗ? А возможно, во времена пандемии когда в ОТ (общественном транспорте — О.
Автобус ЛАЗ-695Н, одна из модификаций старейшей и наиболее распространённой модели «ЛАЗа»
Redline
«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?.. Все продали… А теперь покупают чужое?» — спросила Ируся Ируся.
Часть читателей, в свою очередь, отметили коррупционную составляющую в отказе закупать белорусские автобусы.
«Красиво сказано, заучит правильно… Странно только, что импортные производители могут дать цену, а местные столько откатов заложили, чтоб поиметь родную страну, что приходится такие громкие речи про любовь к родине говорить. Проблема не в тендере и не в МАЗах, а в тотальной коррупции», — написал Sergey V.
«А где же тогда прозрачность тендера? Согласен надо поддерживать нашего производителя, но если тендер честно выиграли белорусы, то получается, что это уже необъективно забирать у них заказ», — отметил Андрей Р.
Андрей Садовый
Водник
«Я был лучшего мнения о Садовом… Невооруженным глазом видно, что по данному тендеру он не получит ни копейки! Поэтому занимается демагогией о патриотизме», — считает Игорь С.
«Правильно, но сначала нужно было убить ЛАЗ, а потом вещать про поддержку своего производителя», — резюмировал Игорь П.
Напомним, отношения Киева и Минска испортились после непризнания украинской стороной результатов выборов президента Белоруссии.
Автобусы ЛАЗ — Львовский автобусный завод — LAZ
Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — один из промышленных гигантов и флагман автобусного производства СССР. Начав в 1949 с изготовления запчастей, автокранов и прицепов, предприятие вскоре сконцентрировало конструкторские изыскания и производственные мощности исключительно на разработке автобусов.
Неоднократно получавший награды на Международных и Союзных выставках, ЛАЗ всегда был на передовой отечественного автопрома — за 70 лет его существования было создано множество уникальных по дизайну и назначению автобусов. В рамках данного проекта мы постараемся собрать их всех вместе и дать детальное описание для каждого.
Истоки создания и первые годы завода ЛАЗ
В 1949 Совмин СССР предписал будущему заводу освоить производство автобусов и электромобилей. Само предприятие с этого момента получило название «Львовский автобусный завод имени 50-летия СССР». Ещё во время строительства, в этом же году, в нескольких уже построенных цехах начинается производство запасных частей для автокранов, которые тогда изготавливал Львовский завод автопогрузчиков (ЛЗА).
В 1950 Совнарком СССР уточняет плановую программу для завода, исходя из нужд оборонной промышленности. Так, ЛАЗ должен был выйти на следующие годовые объемы продукции: 3000 автомобильных кранов АК-32, производство которых было передано во Львов с Днепропетровского автомобильного завода (ДАЗ), 2000 автобусов ЗИС-155 и 1000 электромобилей в год.
В 1951 ЛАЗ под руководством сотрудника «НАМИ» А.С. Резникова изготовил партию из 20 электромобилей ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751. Они были отправлены в отделения связи Москвы и Ленинграда, где и проработали с 1952 по 1958 г, перевозя корреспонденцию.
Электромобиль НАМИ-751
Автофургон ЛАЗ-150Ф
Автокраны ЛАЗ-690
В 1953 постановлением Правительства «О дальнейшем развитии советской торговли», ЛАЗу поручают новую задачу — разработать конструкции кузовов-фургонов и прицепов к автомобилю ЗИС-150. Вскоре появляется модель бортового прицепа ЛАЗ-729, так и не запущенная в серию.
С 1954 начинается серийное производство прицепа-роспуска 1-АПМ-3 для перевозки длинномерных грузов весом до 3 тонн. Также экспериментальных цехом были выпущены несколько экземпляров автофургона ЛАЗ-150Ф и прицепа-фургона ЛАЗ-730, в связке образовывавших автопоезд грузоподъемностью 7000 кг.
1960 год можно считать официальной датой рождения семейства туристических автобусов ЛАЗ-699. В декабре КБ и экспериментальный цех закончили сборку двух опытных моделей: комфортабельного лайнера ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (в 1961 демонстрировался на ВДНХ и был показан Н.С. Хрущеву) и ЛАЗ-699А «Карпаты», на котором впервые была применена вертикальная четырехфарная схема головного освещения.
В 1964 началась реорганизация КБ и экспериментального цеха, и объединеие их в Головное союзное конструкторское бюро (ГСКБ) по автобусам. Львовский Совнархоз (постановлением №84 от 01.03.65), а затем и директор ЛАЗа (приказом №266 от 31.05.65) утвердили план отделения КБ от завода.
Хронология значимых событий завода ЛАЗ эпохи СССР
Днем основания Львовского автобусного завода считается 21 мая 1945 года.
В 1961 были изготовлены первые модели автобусов «Украина-1» и «Украина-2». В начале 1960-х годов, во время стремительного развития троллейбусных систем, города Украины почувствовали потребность в поставках нового эксплуатируемого подвижного состава троллейбусов. К тому времени главной моделью троллейбуса в Украине был «МТБ-82» (известный также под прозвищем Емтебешка), однако в 1960 их производство прекратилось, а взамен было начато производство ЗиУ-5. В 1962 троллейбус на базе ЛАЗ-695Б был изготовлен в Баку и получил название БТЛ-62.
В 1970 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-695М.
22 января 1971 года Указом Президиума Верховного совета СССР за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана, за совершенствование технологии производства и достижение высоких технико-экономических показателей завод ЛАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1973 был разработан и выпущен демонстрационный образец междугородного автобуса ЛАЗ — Украина-73, однако серийное производство этой модели начато не было.
В 1978 завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-4202.
В 1985 был выпущен первый предсерийный образец автобуса ЛАЗ-4207 (серийный выпуск которого был начат в 1990).
С 1960-х гг. по 2013 год ЛАЗ являлся основным производителем специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.
Найти билеты на автобус из и во Львов
Комфорт на борту
Наши автобусы оснащены большими и удобными сиденьями, туалетом, Wi-Fi и розетками.
Наш бортовой сервисЗдоровье и безопасность
Защитите себя и других, путешествуя с нами.
Узнать большеДовольные клиенты
Мы перевезли более 100 миллионов довольных клиентов по всему миру. Клиенты из США дают нам потрясающие 4,5 звезды.
Зеленый выбор
FlixBus — один из самых экологичных способов передвижения. Узнайте больше о наших инициативах в области устойчивого развития и программах компенсации выбросов углерода.
Компенсация выбросов для ваших поездокНа этой странице
- Популярные автобусные маршруты
- Автобусные остановки
- Часто задаваемые вопросы
- Городской гид
Популярные автобусные рейсы
Автовокзалы и остановки Львова
Обратите внимание: ваш билет будет содержать самую актуальную адресную информацию.
Львов (Стрыйский автовокзал)
ул. Стрыйская 109
Автовокзал
79053
Львов
Украина
Посмотреть этот адрес на Google Maps
Львовский вокзал
Дворцовая пл. 1
79018
Львов
Украина
Посмотреть этот адрес на Google Maps
Города с прямым доступом | 71 |
Количество автобусных остановок | 2 |
Страна | Украина |
Экологически чистое путешествие? | Да |
Часто задаваемые вопросы
Как лучше добраться до Львова? Добраться до Львова можно разными способами, но путешествие на автобусе имеет много преимуществ.



Автобусы во Львов
Найдите самые доступные автобусы во Львов
С FlixBus, легко добраться до Львова, так как 71 поездка доступна всего от 3,9 долларов США.9 в зависимости от города отправления, даты и времени. Кроме того, у Львова есть 2 автобусные остановки FlixBus, поэтому добраться до центра города довольно просто. Купить билет на автобус во Львов легко: вы можете забронировать на нашем сайте или через приложение FlixBus . Если вы предпочитаете платить наличными или путешествуете в последнюю минуту, вы также можете приобрести билет в наших магазинах или на борту автобуса FlixBus. Заблаговременное бронирование с помощью нашего приложения гарантирует самые низкие тарифы, и вы получаете свой билет в цифровом виде в приложении, так что вам не нужно распечатывать свой билет , прежде чем прыгать на борт, сидеть сложа руки, расслабляться и наслаждаться комфортной поездкой во Львов!
Зачем путешествовать во Львов с FlixBus
Вы можете добраться до Львова из 71 города , а когда придет время двигаться дальше, из Львова можно добраться до других направлений. Независимо от поездки, путешествие на автобусе всегда является лучшим и более устойчивым выбором, чем другие виды транспорта (в расчете на человека на километр путешествие на автобусе более экологично, чем вождение, полет и, в некоторых странах, даже поездка на поезде). ). Плюс, Когда вы едете с FlixBus, вы можете компенсировать свои выбросы CO₂ , щелкнув поле компенсации CO₂ при бронировании билета, помогая планете и поддерживая нас в достижении наших целей в области устойчивого развития! Вы можете получить билет в одном из наших пунктов обслуживания и оплатить наличными или платежной картой. Вы также можете забронировать его на нашем веб-сайте или в нашем приложении FlixBus с помощью кредитной карты, PayPal или Google Pay, если вы более цифровой человек. Тогда вы можете рассчитывать на наши бортовые услуги, включая .бесплатный Wi-Fi, много места для ног, удобные сиденья и розетки .
Услуги на борту
Забронируйте место при бронировании билета FlixBus во Львов онлайн или в приложении . Хотите ли вы тишины и покоя или хотите сидеть рядом с друзьями, у нас есть варианты бронирования мест, которые подходят каждому. Выберите классическое сиденье или сиденье за столом, если вам нужно немного больше места для работы или отдыха. Вы также можете занять панорамное место в передней части автобуса, чтобы насладиться великолепным видом, или забронировать свободное место рядом со своим и наслаждаться этим дополнительным пространством. Вам не нужно беспокоиться о том, что взять с собой, когда вы путешествуете с FlixBus, так как мы предлагаем ручную кладь и регистрируемый багаж каждому путешественнику . Уложив багаж, пройдите на свое место и воспользуйтесь бортовыми услугами, включая бесплатный Wi-Fi в большинстве автобусов. Во всех наших автобусах есть туалеты и розетки.
Узнайте больше об автобусных поездках по Украине
- Киев
- Львов
- Ужгород
- Одесса
- Ивано-Франковск
- Ровно
- Житомир
- Винница
- Мукачево
- Луцк
- Тернополь
- Черновцы
- Полтава
- Хмельницкий
- Коломыя
- Умань
- Стрый
- Коростень
- Новоград-Волынский
- Сарны
- Киев — Варшава
- Варшава — Киев
- Львов — Варшава
- Краков — Львов
- Варшава — Львов
- Львов — Краков
- Киев — Берлин
- Берлин — Киев
- Киев — Краков
- Краков — Киев
- Киев — Прага
- Киев — Вена
- Берлин — Львов
- Киев — Будапешт
- Львов — Берлин
- Киев — Аэропорт Варшава Модлин
- Львов — Одесса
- Львов — Будапешт
- Львов — Вена
- Вена — Киев
Услуги на борту предоставляются в зависимости от наличия возможности.
Автобус или поезд из Львова, расписание и билеты
Оглавление
Львов — это место в Украина , предлагающее междугородние автобусные рейсы в более чем 69 городов в Украина , таких как Киев, Харьков, Николаев и многие другие. Львов также имеет международные связи с различными странами, такими как Польша (например, Варшава, Вроцлав, Познань), Молдова (например, Кишинев, Бельцы), Турция (например, Стамбул) и 18 других стран.
Мы разместили 2 автовокзала в г. Львов .
Некоторые из самых популярных компаний, отправляющихся из Львов : Павлюк Л.И., Евроклуб, Гюнсел, Бенц Экспресс, Султан Трэвел и Автотранзит .
Примечание: Автобусы в и из Львов ТОЛЬКО ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ на автобусных остановках, указанных в вашем билете.
Остановки и станции, перечисленные ниже, чаще всего используются в качестве мест отправления междугородних автобусов, следующих из Львов :
Автовокзал
Адрес:
Богдана Хмель 225
Координаты GPS:
49.864307, 24.051321
Координаты GPS 49.864307, 24.051321
Нажмите здесь, чтобы открыть местоположение на картах Google.
Автовокзалрасположен примерно в 4,8 км от центра города, что составляет примерно 14 минут езды.
