ЛиАЗ-5292 – технические характеристики, устройство, модели, история : ЯрКамп
Содержание статьи:
- История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
- Технические характеристики ЛиАЗ-529222
- Технические характеристики ЛиАЗ-529260
ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.
История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов.
Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:
- Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
- Модернизация рулевого механизма.
- Усовершенствование дверных сервоприводов.
- Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.
Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.
Технические характеристики ЛиАЗ-529222
Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.
Для этой модификации характерны:
- Цельнометаллический кузов вагонного типа.
- Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
- Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
- Система наклона кузова «книлинг».
- Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».

- Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
- 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.
Размеры:
- длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
- ширина – 2,5-2,55 м;
- высота – 2,74-3,139 м.
Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.
В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:
- Ведущий задний мост – ZF.
- Топливный бак объемом 180 л.
- Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
- Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
- КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
- Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.

- Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
- Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
- Аудиоаппаратура для громкой связи.
Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.
Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.
Технические характеристики ЛиАЗ-529260
С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров.
Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.
Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:
- наличие системы наклона «книлинг»;
- большая накопительная площадка;
- приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
- высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.
Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.
Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5292 рестайлинг
- Главная страница
- Модельный ряд
- ЛиАЗ-5292 рестайлинг
- Технические характеристики
| Параметры | СТАНДАРТ | CNG | LNG |
| Параметры | СТАНДАРТ | CNG | |
|---|---|---|---|
| Длина/Ширина/Высота, мм | 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) | 12410 / 2500 / 3139 | 12410 / 2500 / 2880 |
| Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1325 | 3 / 1325 | 3 / 1325 |
| Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 2200…2300 | 2200…2300 | 2200…2300 |
| Параметры | СТАНДАРТ | CNG | LNG |
| Параметры | СТАНДАРТ | CNG | LNG |
| Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
| Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 11 050 / 18 000 | 12 450 / 18 000 | 12 450 / 18 000 |
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
| Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 114 (28+1 инв.), (30+1/111) | 114 (28+1 инв.), 115 (31+1 инв.) | 109 (31+1 инв.)111 (29+1 инв.) |
| Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 290 (220 + 70) | 900 | 375 |
| Шасси/мост | |||
| Рулевой механизм | |||
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR | Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR |
| Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
| Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
| База, мм | 5960 | 5960 | 5960 |
| Параметры | ЯМЗ-53633 | WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) | WEICHAI — WP7. 300E51 |
| Параметры | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624 (CNG, LNG) | WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) | WEICHAI — WP7.300E51 |
|---|---|---|---|---|
| Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель | Газовый двигатель | Дизельный двигатель |
| Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное | 6R, рядный, вертикальное | 6R, рядный, вертикальное | 6R, рядный, вертикальное |
| Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
| Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 | 7,47 | 7,47 |
| Система выпуска и нейтрализации газов | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR | Один глушитель со встроенным нейтрализатором | Один глушитель со встроенным нейтрализатором | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | 210 (285) при 2300 | 198 (269) при 2100 | 215 (292) при 2100 |
| Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1130 при 1100…1600 мин -1 | 1130 при 1100…1600 мин -1 | 1100 при 1300…1500 мин -1 | 1250 при 1200 …1700 мин-1 |
| Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
| Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 | 80 | 80 |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
ЛиАЗ-677 — Каталог СовАвто
ЛиАЗ-677 — Каталог СовАвто Сайт СовАвто.
| Модель | ЛиАЗ-677 |
| Сиденье | 25 мест/ 110всего |
| Вес нетто, кг [фунт] | 7 818 [17 200] |
| Масса полной загрузки, кг [фунт] | 15 500 [34 100] |
| Вес груза, кг [фунт] | — |
| Полная масса прицепа, кг [фунт] | — |
| Длина, мм [дюйм] | 10 450 [411] |
| Ширина, мм [дюйм] | 2 500 [98] |
| Высота, мм [дюйм] | 2 974 [117] |
| Основание, мм [дюйм] | 5 150 [203] |
| Минимальный зазор, мм [дюйм] | 210 [8,27] |
| Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 22 [24] |
| Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 70 [43,5] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 180 [134] при 3200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 42 [272] при 1800 об/мин |
| Объем двигателя, литры [см3] | 7,0 [6962] |
| Степень сжатия | 6,5:1 |
| Передаточные числа | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач |
| Передаточное число главной передачи | — |
| Пробег, л/100 км [ми/гал] | 45 [5,2] |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — |
| Разрывной путь, м [ярды] | 36,6 [40] (от 60 км/ч [37 миль/ч]) |
| Емкость топливного бака, литры [гал] | 300 [79] (А-76 или Аи-93) |
| Год выпуска | 1967-? |
| Тип двигателя | ЗИЛ-375Я7, V8, карб. , 4-х тактный, охв |
| Диаметр/ход, мм [дюйм] | 108 [4,25]/ 95 [3,74] |
| Колесная формула | 4 х 2 |
| Картинки | 19 КБ (цвет, вид спереди [41]) 74 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106]) 113 КБ (ч/б, вид спереди, 2 автобусы [3]) 38 КБ (ч/б, вид спереди [16]) 54 КБ (ч/б, вид спереди, ТВ вокзальный автобус [16]) |
Это был, пожалуй, самый массовый автобус в СССР. Тем не менее, его
абсолютно обычное явление, чтобы увидеть его на российских улицах сегодня. Ясно
что это строго городской автобус, потому что он имеет угол въезда
9 град. и угол съезда 12 град., хотя довольно часто я
ездили на этом автобусе даже за город. У него такой же двигатель, как у Урал-375Д. Этот автобус очень
аналог КАвЗ-3100
в его внешнем виде и некоторых механизмах.
Страница создана в четверг, июль 08, 1999. Последнее обновление страницы: воскресенье, 24 февраля 2002 г., 21:01:25 по восточному поясному времени.
Памятник любимому автобусу России ЛиАЗ-677
В субботу, 29 августа 2015 г., в подмосковном городе Ликино-Дулево, в 98 км к северо-востоку от Москвы, состоялось открытие нового памятника. Это модель желтого автобуса в натуральную величину, поднятая на бетонную платформу. Автобус ЛиАЗ-677, а памятник установлен в сквере у Центра развития детей и юношества «Спутник». На основании мемориальная доска с надписью «Ветеран Дорожного движения».
ЛиАЗ-677 был самым известным автобусом бывшего Советского Союза. Он курсировал по всем городским дорогам Союза более 30 лет и завоевал поклонников по всей стране. Автобус был изготовлен Ликинским автобусным заводом, или сокращенно ЛиАЗом — автобусным предприятием, базирующимся в городе Ликино-Дулево, где находится памятник.
Где еще, как не в Советской России, вы увидите автобус на постаменте? Фото кредит
Ликинский автобусный завод не всегда был автобусным заводом. Свою жизнь он начал несколько иначе — как деревообрабатывающий завод ЛОЗОД в 1937 году. Завод производил прессованные изделия из дерева, а также древесно-стружечные плиты. В 1944 году фабрика решила, что с нее достаточно столярных работ, и начала работать с металлом, ведь металл тверже и блестит больше, чем дерево. Завод был переименован в ЛиМЗ (Ликинский машиностроительный завод), чтобы отразить изменения, и начал производить небольшую технику, такую как электропилы, переносные генераторы и оборудование для уборки урожая. Прошло пятнадцать лет, и ЛиМЗ решил, что пришло время для очередной модернизации. Так в 19В 59 году он оставил свой жалкий металлургический завод и начал сборку пассажирских автобусов для ЗиЛа, крупного российского производителя автомобилей и тяжелой техники. Они также изменили свое название, на этот раз назвав себя ЛиАЗ.
Но ЛиАЗ не удовлетворился. Вскоре он задумался — « вместо того, чтобы делать автобусы для ЗиЛа, почему бы не сделать свои собственные?» ». В 1962 году был готов первый прототип ЛиАЗ-677. В следующем году опытный образец был продемонстрирован Государственной комиссии по автоматизации и механизации СССР, которая дала автобусу положительную оценку. Воодушевленный, ЛиАЗ выпустил еще один прототип и провел испытания нескольких автобусов в районе Сочи.
Автобус наконец вышел на дороги в 1967 году. За следующие 29 лет ЛиАЗ выпустил 194 183 автобуса, что сделало его одним из самых успешных продуктов советского автомобилестроения. Он стал символом своего времени и самым привычным зрелищем на дорогах России. ЛиАЗ-677 курсировал по всем крупным городам Советского Союза и до недавнего времени был самым распространенным городским пассажирским автобусом.
Историческая фотография Якутска, столицы Республики Саха, Россия, на которой видно несколько автобусов ЛиАЗ-677 на дороге.
Около 1977. Фото
Несмотря на повсеместное распространение и популярность, ЛиАЗ-677 не был ни комфортабельным, ни экономичным автобусом. Его двигатель имел огромный бензиновый аппетит, потребляя 35 литров бензина на сотню километров. Из-за конструктивного недостатка системы обогрева салона салон автобуса наполнялся дымом. Водители жаловались на шум на водительском сиденье, а в летние месяцы двигатель сильно нагревался. Трансмиссия также издавала характерно громкий шум, похожий на «звук пустых бутылок». Но он имел большую вместимость 110 пассажиров, что было полезно в часы пик. Один из пользователей Reddit описывает свои впечатления от путешествия на ЛиАЗ-677 как втискивание себя «вместе с сотней других несчастных в этот переполненный гроб».
Тем не менее ЛиАЗ-677 стал советской иконой. Сегодня ряд памятников, посвященных ЛиАЗ-677, можно найти в нескольких городах бывшего СССР. На всех этих памятниках изображен автобус — настоящий экземпляр или копия — на постаменте.
Завод больше не производит ЛиАЗ-677. Производство остановлено в 1996 году. Сейчас ЛиАЗ 5256, выпуск которого начался в 1986 году, является самой распространенной моделью маршрутного автобуса в России.
Автобус ЛиАЗ-667, фото 1981 года, на одной из московских дорог. Фото кредит
Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото
Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото
Гуковский район Гуково . Фото
Памятник ЛиАЗ-667 в Тольятти (Самарская область). Фото
Памятник ЛиАЗ-667 в Светлогорске (Гомель, Беларусь). Фото
Памятник ЛиАЗ-667 в Волочке Вишнем (Тверская область) Фото
Памятник ЛиАЗ-667 в Самаре. Фото
Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид назад. Фото
Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид вперед. Фото предоставлено
Сиденье водителя, руль и приборная панель на ЛиАЗ-667. Фото предоставлено
Модель ЛиАЗ-667.


радиус разворота, м
300E51
с)/мин
с. [кВт]
, 4-х тактный, охв