Автобус лиаз габариты: Автобус ЛИАЗ-5292 с двигателем ЯМЗ-53633 🚌 купить в Благовещенске

ЛиАЗ-5292 – технические характеристики, устройство, модели, история : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
  2. Технические характеристики ЛиАЗ-529222
  3. Технические характеристики ЛиАЗ-529260

 

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5292 рестайлинг

  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • ЛиАЗ-5292 рестайлинг
  • Технические характеристики

Параметры СТАНДАРТ CNG LNG

Параметры СТАНДАРТ CNG
LNG
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) 12410 / 2500 / 3139 12410 / 2500 / 2880
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 3 / 1325 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300 2200…2300 2200…2300 2200…2300

Параметры СТАНДАРТ CNG LNG

Параметры СТАНДАРТ CNG LNG
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 11 050 / 18 000 12 450 / 18 000 12 450 / 18 000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 6500 / 11500 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 114 (28+1 инв.), (30+1/111) 114 (28+1 инв.), 115 (31+1 инв.) 109 (31+1 инв.)111 (29+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 290 (220 + 70) 900 375
Шасси/мост
Рулевой механизм
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR
Вентиляция Естественная и принудительная Естественная и принудительная Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5960 5960 5960

Параметры ЯМЗ-53633
ЯМЗ-53624 (CNG, LNG)
WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) WEICHAI — WP7. 300E51

Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624 (CNG, LNG) WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) WEICHAI — WP7.300E51
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель Газовый двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,65 6,65 7,47 7,47
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Один глушитель со встроенным нейтрализатором Один глушитель со встроенным нейтрализатором Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 198 (269) при 2100 215 (292) при 2100
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин -1 1130 при 1100…1600 мин -1 1100 при 1300…1500 мин -1 1250 при 1200 …1700 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 80 80 80

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

ЛиАЗ-677 — Каталог СовАвто

ЛиАЗ-677 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель ЛиАЗ-677
Сиденье 25 мест/ 110всего
Вес нетто, кг [фунт] 7 818 [17 200]
Масса полной загрузки, кг [фунт] 15 500 [34 100]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм] 10 450 [411]
Ширина, мм [дюйм] 2 500 [98]
Высота, мм [дюйм] 2 974 [117]
Основание, мм [дюйм] 5 150 [203]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 210 [8,27]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 22 [24]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 70 [43,5]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 180 [134] при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 42 [272] при 1800 об/мин
Объем двигателя, литры [см3] 7,0 [6962]
Степень сжатия 6,5:1
Передаточные числа 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [ми/гал] 45 [5,2]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды] 36,6 [40] (от 60 км/ч [37 миль/ч])
Емкость топливного бака, литры [гал] 300 [79] (А-76 или Аи-93)
Год выпуска 1967-?
Тип двигателя ЗИЛ-375Я7, V8, карб. , 4-х тактный, охв
Диаметр/ход, мм [дюйм] 108 [4,25]/ 95 [3,74]
Колесная формула 4 х 2
Картинки 19 КБ (цвет, вид спереди [41])

74 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106])

113 КБ (ч/б, вид спереди, 2 автобусы [3])

38 КБ (ч/б, вид спереди [16])

54 КБ (ч/б, вид спереди, ТВ вокзальный автобус [16])

Это был, пожалуй, самый массовый автобус в СССР. Тем не менее, его абсолютно обычное явление, чтобы увидеть его на российских улицах сегодня. Ясно что это строго городской автобус, потому что он имеет угол въезда 9 град. и угол съезда 12 град., хотя довольно часто я ездили на этом автобусе даже за город. У него такой же двигатель, как у Урал-375Д. Этот автобус очень аналог КАвЗ-3100 в его внешнем виде и некоторых механизмах.

 

Страница создана в четверг, июль 08, 1999. Последнее обновление страницы: воскресенье, 24 февраля 2002 г., 21:01:25 по восточному поясному времени.

Памятник любимому автобусу России ЛиАЗ-677

В субботу, 29 августа 2015 г., в подмосковном городе Ликино-Дулево, в 98 км к северо-востоку от Москвы, состоялось открытие нового памятника. Это модель желтого автобуса в натуральную величину, поднятая на бетонную платформу. Автобус ЛиАЗ-677, а памятник установлен в сквере у Центра развития детей и юношества «Спутник». На основании мемориальная доска с надписью «Ветеран Дорожного движения».

ЛиАЗ-677 был самым известным автобусом бывшего Советского Союза. Он курсировал по всем городским дорогам Союза более 30 лет и завоевал поклонников по всей стране. Автобус был изготовлен Ликинским автобусным заводом, или сокращенно ЛиАЗом — автобусным предприятием, базирующимся в городе Ликино-Дулево, где находится памятник.

Где еще, как не в Советской России, вы увидите автобус на постаменте? Фото кредит

Ликинский автобусный завод не всегда был автобусным заводом. Свою жизнь он начал несколько иначе — как деревообрабатывающий завод ЛОЗОД в 1937 году. Завод производил прессованные изделия из дерева, а также древесно-стружечные плиты. В 1944 году фабрика решила, что с нее достаточно столярных работ, и начала работать с металлом, ведь металл тверже и блестит больше, чем дерево. Завод был переименован в ЛиМЗ (Ликинский машиностроительный завод), чтобы отразить изменения, и начал производить небольшую технику, такую ​​​​как электропилы, переносные генераторы и оборудование для уборки урожая. Прошло пятнадцать лет, и ЛиМЗ решил, что пришло время для очередной модернизации. Так в 19В 59 году он оставил свой жалкий металлургический завод и начал сборку пассажирских автобусов для ЗиЛа, крупного российского производителя автомобилей и тяжелой техники. Они также изменили свое название, на этот раз назвав себя ЛиАЗ.

Но ЛиАЗ не удовлетворился. Вскоре он задумался — « вместо того, чтобы делать автобусы для ЗиЛа, почему бы не сделать свои собственные?» ». В 1962 году был готов первый прототип ЛиАЗ-677. В следующем году опытный образец был продемонстрирован Государственной комиссии по автоматизации и механизации СССР, которая дала автобусу положительную оценку. Воодушевленный, ЛиАЗ выпустил еще один прототип и провел испытания нескольких автобусов в районе Сочи.

Автобус наконец вышел на дороги в 1967 году. За следующие 29 лет ЛиАЗ выпустил 194 183 автобуса, что сделало его одним из самых успешных продуктов советского автомобилестроения. Он стал символом своего времени и самым привычным зрелищем на дорогах России. ЛиАЗ-677 курсировал по всем крупным городам Советского Союза и до недавнего времени был самым распространенным городским пассажирским автобусом.

Историческая фотография Якутска, столицы Республики Саха, Россия, на которой видно несколько автобусов ЛиАЗ-677 на дороге. Около 1977. Фото

Несмотря на повсеместное распространение и популярность, ЛиАЗ-677 не был ни комфортабельным, ни экономичным автобусом. Его двигатель имел огромный бензиновый аппетит, потребляя 35 литров бензина на сотню километров. Из-за конструктивного недостатка системы обогрева салона салон автобуса наполнялся дымом. Водители жаловались на шум на водительском сиденье, а в летние месяцы двигатель сильно нагревался. Трансмиссия также издавала характерно громкий шум, похожий на «звук пустых бутылок». Но он имел большую вместимость 110 пассажиров, что было полезно в часы пик. Один из пользователей Reddit описывает свои впечатления от путешествия на ЛиАЗ-677 как втискивание себя «вместе с сотней других несчастных в этот переполненный гроб».

Тем не менее ЛиАЗ-677 стал советской иконой. Сегодня ряд памятников, посвященных ЛиАЗ-677, можно найти в нескольких городах бывшего СССР. На всех этих памятниках изображен автобус — настоящий экземпляр или копия — на постаменте.

Завод больше не производит ЛиАЗ-677. Производство остановлено в 1996 году. Сейчас ЛиАЗ 5256, выпуск которого начался в 1986 году, является самой распространенной моделью маршрутного автобуса в России.

Автобус ЛиАЗ-667, фото 1981 года, на одной из московских дорог. Фото кредит

Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото

Новый памятник ЛиАЗ-667 в Ликино-Дулево Фото

Гуковский район Гуково . Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Тольятти (Самарская область). Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Светлогорске (Гомель, Беларусь). Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Волочке Вишнем (Тверская область) Фото

Памятник ЛиАЗ-667 в Самаре. Фото

Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид назад. Фото

Салон автобуса ЛиАЗ-667, вид вперед. Фото предоставлено

Сиденье водителя, руль и приборная панель на ЛиАЗ-667. Фото предоставлено

Модель ЛиАЗ-667.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *