Автобус ЛиАЗ-677. Долгожитель! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.09.2022
Автобус ЛиАЗ-677. Долгожитель! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.09.2022Сообщить о технической проблемеЛиАЗ-677 — один из самых массовых автобусов Советского Союза, который продолжал колесить по дорогам и в 90-е. История этого автобуса началась в 60-х годах прошлого века. Тогда СССР напоминал одну большую стройку.
Жилые районы в городах росли, как грибы, и вскоре страна ощутила острую потребность в больших автобусах. Людей нужно было отвозить на работу и привозить обратно домой. Тогда-то и был спроектирован ЛиАЗ-677. Автобус, который полностью оправдал возложенную на него миссию и в итоге стал народным.
Ольга Варкентин
«Эмка», звезда эпохи. Доброе утро. Фрагмент
Красивый и элегантный ГАЗ М-1, он же «Эмка» — первый советский автомобиль массового выпуска. Даже при мимолетном взгляде на этот автомобиль становится понятно, что перед нами раритет, который буквально дышит историей.
Блондинка и «Бродяга». Доброе утро. Суббота. Фрагмент
Plymouth Prowler, то есть «Бродяга», появился на свет в Детройте в 1997 году. В то время марка «Плимут» была на грани краха — и необычный родстер мог спасти ситуацию.
КАЗ «Колхида», он же «сервант». Доброе утро. Фрагмент
Седельный тягач КАЗ 608В Кутаисского автозавода начали выпускать в 1976 году. Качеством сборки и надежностью «Колхида» не славилась.
Блондинка и большая красная машина. Доброе утро. Фрагмент
Советский пожарный автомобиль МАЗ-205 АЦ-30 выпускался с 1962 по 1965-й на Торжокском машиностроительном заводе на базе грузовика МАЗ-205. Он был по достоинству оценен пожарной службой: его любили за простоту и надежность.
«Москвич 2140». Коренной! Доброе утро. Фрагмент
Серийный выпуск «Москвича-2140» на Автозаводе имени Ленинского комсомола стартовал в 1976 году, в канун XXV съезда КПСС. По сути, это была всего лишь обновленная версия предыдущей модели.
Автобус ЛиАЗ-677. Долгожитель! Доброе утро. Фрагмент
ЛиАЗ-677 — один из самых массовых автобусов Советского Союза, который продолжал колесить по дорогам и в 90-е.
«Горбатый» «Запорожец», автомобиль Джеймса Бонда. Доброе утро. Фрагмент
Редко какой автомобиль умудрился получить столько обидных прозвищ и насмешек: «горбатый», «запор» и «консервная банка» — это все про него, «Запорожец» ЗАЗ-965.
ГАЗ-М-21 «Волга»: космос! Доброе утро. Фрагмент
Первая Волга сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1956 году и быстро стала мечтой советских автомобилистов. Ее любили за надежность, неприхотливость и немного фантастический внешний вид.
Блондинка и «циклоп». Доброе утро. Фрагмент
Трехколесная мотоколяска С-1Л — первая советская инвалидка Серпуховского мотозавода. Мотоколяска появилась через семь лет после войны, во времена тотального дефицита.
«Чайка» высокого полета. Доброе утро. Фрагмент
«Чайка» — важная птица высокого полета! Эта машина не продавалась — она была положена по статусу партийной элите. На ГАЗ-13 ездили первые секретари обкомов, главы министерств и ведомств, дипломаты. Брежнев и Хрущев тоже пользовались таким авто.
ГАЗ М-20 «Победа»: невозможно не влюбиться! Доброе утро. Суббота. Фрагмент
Автомобиль ГАЗ- М20, он же «Победа» — легенда отечественного автопрома. Машина, на которой впервые были опробованы передовые технические решения, используемые до сих пор.
Это — «Победа»! Доброе утро. Фрагмент
Эту машину начали разрабатывать еще во время войны, по личному указанию Сталина. Уже тогда было понятно «Победа будет за нами»…
Показать еще
Тематические категории:
Общественный транспорт
Вместе с этим смотрят
Показать еще
Утренний информационно-развлекательный телеканал
ПРЯМОЙ ЭФИР
Легенды автопрома: «Луноход» ЛиАЗ-677
Интересное обстоятельство: многие автомобили, ставшие советской или мировой классикой, все еще на ходу. До сих пор передвигаются по дорогам России и других стран. В том числе наш сегодняшний герой ЛиАЗ-677 — автобус, который смело можно назвать одним из самых узнаваемых и массовых явлений на советских и российских дорогах. А прозвище Луноход дают не каждой железной коробке! Хотя до сих пор не очень понятно, почему это транспортное средство удостоилось такого народного названия.
Происхождение ЛиАЗ-677
Автобус собирали в Ликино-Дулёво (Московская область, недалеко от Орехово-Зуево). На предприятии изначально производили комплектующие для автомобилей ЗиЛ, но в 1958 году решили собирать здесь зиловские автобусы 158-й серии. С 1959 года по 1970-й из ворот предприятия ЛиАЗ выходили именно автобусы ЗиЛ, которые морально к тому времени устарели. Нужно было разрабатывать что-то на смену, выпускать новую модель. Уже с 1960 года НАМИ (автомоторный институт) вел испытания модели ЛиАЗ-676, которая готовилась под замену ЗиЛ-158. Примерно тогда же начались испытания автобуса по типу «Икаруса», с резиновой сцепкой. Но двигатель оказался слабым, и от идеи отказались.
Читайте также:
- Из чего складывается стоимость автомобиля. Объясняем на пальцах
Одной из главных проблем, кроме мотора, стал кузов. Уже к 1962 году собрали предсерийный образец с новым кузовом. Более того, была решена проблема двигателя: появился новый ЗиЛ-375Я7. Мощный для того времени 180-сильный мотор (V8) устанавливали также на грузовики «Урал» 375-й модели. Он работал на топливе Аи-93, но его дефорсировали под 76-й бензин.
Как ЛиАЗ ездил
Главной печалью для владельцев автопарков в 90-х годах стал расход топлива ЛиАЗа — 45-50 литров на 100 км пути. Если в советские времена бензин был дешевым и совсем не проблемой, то после распада СССР 50 литров на сотню — откровенная роскошь. (Отчасти из-за этого многие автобусы встали на прикол и постепенно сгнили. Использовать их было просто невыгодно.)
Приняли автобус хорошо. Первые версии вмещали до 125 пассажиров при 25 сидячих местах. В 1966 году машины стали на испытания в реальных условиях Москвы, но до того удачно прошли пробег Москва — Харьков — Новороссийск — Сочи — Тбилиси — Ереван — Орджоникидзе (Владикавказ) — Москва. К надежности автобусов претензий почти не было. Но оказался хрупким кузов, и его полностью переработали. Также была доработана подвеска.
Что касается передвижения ЛиАЗ-667, сошедший с конвейера на дороги в 1967 году автобус начал быстро гнить. Потому мы и могли видеть довольно легко мнущиеся боковины. Чтобы избежать коррозии, на бока машины начали клепками «пришивать» листы из дюралюминия. В 1982 году и от таких листов отказались в пользу стали. К тому времени на улицах появились модернизированные ЛиАЗ‑667М — именно их до сих пор можно встретить на дорогах.
Что случилось с ЛиАЗ-677 потом
Модернизация привнесла в автобус люки на крышу, новую решетку радиатора, новые окна и улучшенную шумоизоляцию. Сиденья перетянули дерматином, а панели в салоне сделали из негорючей фанеры. Вспомнили и о водителе, который получил удобное регулируемое амортизированное кресло.
Но проблемой этого модифицированного автобуса было время. Во-первых, он успел устареть морально. Во-вторых, пришли 90-е годы, бросившие этот автобус на произвол судьбы и компаний, которым он достался. Большинство ЛиАЗов попросту сгнило на стоянках предприятий.
Несколько слов из воспоминаний автора:
«Скрип фанерного пола, сквозь который проглядывал асфальт, действительно впечатлял. Едешь, а у тебя между ног в этой проплешине мелькает прерывистая линия. В 90-е годы прошлого века такие автобусы массово еще ходили на краснодарских маршрутах. Например, из станицы Елизаветинской к Водолечебнице. Стоишь на остановке и гадаешь, что подъедет, желтая «гармошка» в виде «Икаруса» или этот полуразвалившийся, накренившийся набок «Луноход» ЛиАЗ. Когда он наезжал на яму, а дороги тогда были просто ужасного качества, люди в автобусе на мгновение затихали. Потом автобусные разговоры продолжались. И так всю поездку. Как правило, из-за «мертвых» пневмобаллонов подвески, автобусы эти ехали с заметным креном, как пиратские фрегаты.
Читайте также:
- На чем ездят и сколько получают члены нового правительства России
Последний автобус ЛиАЗ-667 сошел с конвейера предприятия 7 августа 1994 года. До этого момента с начала эксплуатации было выпущено примерно 200 тыс. экземпляров разных модификаций.
Интересные факты о ЛиАЗ-667
— Компоновка салона легко изменялась. Сиденья менялись на носилки: автобус планировали применять в случае военных действий как госпитальный транспорт.
— Необычные звуки, похожие на звон бутылок, — это работа двухступенчатой автоматической коробки передач (гидротрансформатор) с электрогидравлическим управлением. Она разрабатывалась для другого автобуса. При ее адаптации к мотору ЛиАЗа изменили конструкцию коленвала, что создавало вибрации и тот самый «незабываемый» звук.
— Автобус завоевал золотую медаль Международной ярмарки в Германии в 1972 году.
— Существовала «северная» версия с утепленным салоном и двойными стеклами.
— На самом деле в 1994 году производство модели не остановилось: несколько предприятий выпускали ее до 2002 года.
Автобусы В России Легенды автопрома
«#busing» Liaz 677 (TV Episode 2019)
#BusingS1.E2
Все эпизоды
All
- Эпизод в эфире 25, 2019
- 47M
RATIN 26
ВАША ОЦЕНКА
Документальный
ЛиАЗ-677. Уже более 30 лет он составляет основу автобусного парка почти всех городов СССР. На тернистый путь к конвейеру, на истинный источник звука «бутылок»… Читать всеЛиАЗ-677. Уже более 30 лет он составляет основу автобусного парка практически во всех городах СССР. О тернистом пути к конвейеру, об истинном источнике звука «бутылки», о предшественниках и модификациях, а главное, мы дадим вам возможн… Читать всеЛиАЗ-677.Более 30 лет ,была основой автобусного парка практически во всех городах СССР.На тернистом пути к конвейеру,на истинном источнике звука «бутылки»,на предшественниках и модификациях,а самое главное-мы даст вам возможность прокатиться с нами по заснеженному Арзамасу на маршруте ЛиАЗ-677.
IMDb RATING
9.5/10
26
YOUR RATING
- Sergey Stepanov
- Fyodor Chernousov
- Sergey Stepanov
- Fyodor Chernousov
- Sergey Stepanov
- Сергей Степанов
- Федор Черноусов
- Сергей Степанов
- Fyodor Chernousov
- Sergey Stepanov
Photos
Top cast
Fyodor Chernousov
- Self — Host
Sergey Stepanov
- Self-Host
- Сергей Степанов
- Федор Черноусов
- Сергей Степанов
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое другое на IMDBPRO
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто рассмотрит
.
- Россия
- Официальный YouTube
- Русский
- Санкт-Петербург,
- Production companies
- SSV Media
- SSV Media
- See more company credits at IMDbPro
- 0010
Technical specs
47 minutes
- Stereo
Related news
Внесите вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У Вас нет недавно просмотренных страниц
Автобус ЛИАЗ 677, купить автобус ЛИАЗ 677 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BMC
Probus
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET
Экспресс
ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS ETALON FIAT
Дукато
Дукато 2. 8
ФОРД
E-серия
E350 E450
Транзит
FREIGHTLINER GMC
G-серияG3500
ЗОЛОТОЙ ДРАКОН Gillig HESS HIGER
КЛК
КЛК6129
Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Век
Век К124
I-серия
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130
ЛИАЗ ЛОР LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A76 A78 A91
IRIZAR L-серия
Lion’s серия
Серия NL
NL 263
ТГЭ ТГМ
МАРКОПОЛО
Виаджио
МАЗ
107
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦAtego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 413 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 614 Варио 814 Варио 815
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Euroliner
Euroliner N
Skyliner N Skyliner P
Спейслайнер Starliner
Starliner N
Tourliner
Tourliner N
Транслайнер
Транслайнер N
НИССАН ОПТАРЕ ОТОКАР
Навиго
Навиго 185
Султан Вектио
Прево RENAULT
Agora Ares FR 1
FR 1 GTX
Илиада
Илиада GTX Илиада SFR Илиада TE
Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer
Рампини SCANIA
Century G-серия Irizar
Irizar Century
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380 K410 K420 K440
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия R Scala Серия T Touring
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL
Серия S
S215 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
ИнтерУрбино Урбино
СОЛБУС ТАТА ТЕМСА
Алмаз MD
MD 9
Опалин Престиж РД Сафари
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
ВАН ХОЛ
А300 А330 АГ
АГ300
Астромега Астрон EOS
EOS 90
Серия T
T911 T915 T916 T917 T927 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Lexio Magiq
Magiq MHD
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Ремесленник
Крафтер 2.