КАвЗ-3270 и 3271 пассажирский автобус на шасси ГАЗ-53-12 — Каталог К.В.Х.
История модели
Курганский автобусный завод (КАвЗ) был открыт в 1958 году. Первой его продукцией стали автобусы КАвЗ-651, разработанные еще в конце 40-х годов прошлого века. Они базировались на шасси и агрегатах грузовика ГАЗ-51, а позже — его модификации ГАЗ-51А. Поэтому когда в конце 60-х годов ГАЗ стал переходить на производство новых грузовых автомобилей ГАЗ-53А, в Кургане стали готовиться к выпуску новой модели автобусов на шасси этого автомобиля.
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах — их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году, когда была окончена первая очередь реконструкции предприятия, а в 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный (с начала производства в 1958 году) автобус.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях — столь распространенные машины как ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672 получили прямоугольные задние фонари несколькими годами позже. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.
Техническое описание
Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью — это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.
КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля «Москвич»), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.
Модификации
Выпуск «северной» и «горной» модификаций автобуса КАвЗ-685 был освоен в конце 70-х годов. Последующие модели — КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 — также выпускались в «северном» и «горном» исполнении.
КАвЗ-685С — Автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркий оранжевый цвет.
КАвЗ-685Г — Автобус, предназначенный для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на стандартных автобусах) и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для этого были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, а промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз — «горный упор», представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности, на переднем бампере устанавливались противотуманные фары, а на крыше — фара-прожектор.
КАвЗ-685М (1984-1986)
С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11, в конструкции которого были применены односекционный масляный насос и полнопоточный масляный фильтр системы смазки, новые головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия, закрытая система вентиляции картера. Эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя до 120 л.с., снизить расход топлива на 5-7%, а выброс токсичных веществ с отработанными газами — на 15-20%. Среди других изменений в конструкции шасси следует отметить усиление элементов рамы, балки передней оси и рессор.
Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси. Примерно в это же время три небольших крышевых люка были заменены одним большим, но было ли это изменение связано с переходом от 685-ой модели к 685М или нет — неизвестно.
КАвЗ-3270 (1986-1991)
Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. Первые КАвЗ-3270 ничем не отличались внешне от КАвЗ-685М. В 1987 году появился ряд мелких изменений в дизайне машины. Так, козырек, характерный для автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-685М, был заменен новым маршрутоуказателем без козырька. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появился второй вентиляционный люк. Также с 1987 года были введены электрические стеклоочистители новой конструкции, снабженные щетками с рычагами «пантографного» типа. Они стали крепится над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя.
КАвЗ-3271 (1991-1993)
С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который стали выпускался в 1991-93 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но тем не менее сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.
Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.
© Андрей Бутковский, 2011.
КАВЗ 4239 обзор | технические характеристики, схема, фото
Сервис подбора автотехники
Ваш регион: Все города
Новости Электробусы КАМАЗ вышли на новый маршрут в центр… Потребности КАМАЗ 45143 сельхозник 27.04.2021 Требуется перегородка водителя НеФаЗ 5299-10-42 10.03.2020 ЗИП на с/а УРАЛ 740.1000003 11.06.2018 закупке экскаваторов для нужд АО «Узтрансгаз» на 2018 год 08.06.2018 Каркас кабины с высокой крышей со спальным местом 54105-5000014 21.04.2017 Куплю — Реле втягивающее на стартер камаз ст 142
21. Куплю — КПП камаз 154 21.04.2017 Куплю — Куплю резину б/у для Камаза (260,280) в хорошем состоянии 21.04.2017 Куплю — Лебедки на 4310 бу 21.04.2017 Куплю — Камаз манупулятор 7тонник 21.04.2017 Добавить | Главная → Справочник → Автобусы → КАВЗ → КАВЗ
Агрегатные характеристики
Автобус среднего класса для городских перевозок
Принципиально новая разработка Курганского автобусного завода, автобус с низким уровнем пола у передней и средней дверей. Преимущества:
Купить или продать запасные части на КАВЗ 4239 вы можете на проекте www.fast-price.ru. | Статьи |
ПАЗ-651 (КАвЗ-651) — Каталог СовАвто
ПАЗ-651 (КАвЗ-651) — Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | ПАЗ-651 то же, что и КАвЗ-651 |
Сиденье | 20 (всего 24) |
Вес нетто, кг [фунт] | 3 550 [7 810] |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 5 550 [12 210] |
Вес груза, кг | — |
Полная масса прицепа, кг | — |
Длина, мм [дюйм] | 6170 [243] |
Ширина, мм [дюйм] | 2360 [93] |
Высота, мм [дюйм] | 2750 [108,3] |
Основание, мм [дюйм] | 3300 [130] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 245 [9,6] (под задней осью) |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 8,1 [8,9] |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 70 [43,5] |
Максимальная мощность, л.![]() | 70 [52] (при 2800 об/мин) |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 20,5 [133] (при 1600 об/мин) |
Объем двигателя, литры [см3] | 3,48 [3480] |
Степень сжатия | 6,2:1 |
Передаточные числа | |
Передаточное число главной передачи | 6,67 |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | 22 [10,7] (@ 45 км/ч {30 миль/ч}] |
Разрывной путь, м | — |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 105 [27,7] (А-66) |
Годы выпуска | 1950-1958-1964-1971 |
Тип двигателя | ГАЗ-51, карб., 6 цил., 4-тактн., св |
Колесная формула | 4 х 2 |
Картинки | 44 КБ (ч/б, вид спереди [5]) 4 КБ (ч/б, на заводе, вид спереди [80]) 75 КБ (ч/б, вид сзади [7/28]) 9 КБ (ч/б, вид спереди, открытая версия слева [7/28]) 10 КБ (ч/б, сбоку вид, для перевозки одежды [104]) 15 КБ (ч/б, вид спереди, автобус в центре [114]) 76 КБ (цвет, сторона вид, чертеж [КАвЗ-651Б] [106]) 44 КБ (ч/б, вид сбоку, с техническая информация [КАвЗ-651] [1]) 20 КБ (цвет, вид спереди [КАвЗ-651][28]) 13 КБ (ч/б, вид сбоку [КАвЗ-651] [104]) 21 КБ (цв, вид сбоку [КАвЗ-651А] [40]) 3 КБ (цв, вид спереди [ПАЗ-653 скорая помощь] [7/28]) 23 КБ (ч/б, вид сбоку [Скорая помощь ПАЗ-653] [114]) 81 KB (цв, вид сзади [ПАЗ-659 закрытый фургон] [7/28]) |
Производство на КАвЗ началось в 1950 году, а на ПАЗе в
1952 г. Этот автобус, хотя обычно его называют ПАЗ-651,
идентичен КАвЗ-651 [Курганский автобусный завод — Курганский автобусный завод
Завод — КАвЗ]. Они ничем не отличаются, но произведены на
два разных завода. Насколько я понимаю, этот автобус был
сначала выпускался только на ПАЗе до 1958. Затем, в 1958 году, КАвЗ принял
производственная линия от ПАЗ. КАвЗ выпускал модификацию КАвЗ-651.
1961-1971 гг. Модификацией этого автобуса, ПАЗ-653 был санитарный автомобиль,
весом на 400 кг [880 фунтов] меньше из-за отсутствия оборудования для
пассажирские, выпуска 1950-1956 гг. и микроавтобусы ПАЗ-657 и ПАЗ-659,
выпускался до 1958 года. Эти фургоны часто использовались как переносные
магазины. Все эти автобусы созданы на базе ГАЗ-51
Страница создана во вторник, 02 февраля, 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 26 февраля 2002 г., 22:44:32 по восточному поясному времени.
Автобус КАвз-4238
Курганский автобусный завод известен как производитель автобусов «Аврора». Их производство началось в девяностых годах прошлого века. Со временем производство развивалось, появлялись новые модели. Так, в 2006 году появилась обновленная версия автобуса «Аврора» КАвз-4238, отличающаяся повышенным уровнем пассажирского комфорта. Мощные двигатели экономичны по расходу топлива и относятся к высокому классу по экологичности.
Обзор автобуса
Новая модель соответствует мировым тенденциям современности. Навесной силовой агрегат имеет мощность более двухсот лошадиных сил. Относится к четвертому классу по экологичности. А более новые модификации — к пятому. Автобус Cavz-4238 разгоняется до ста десяти километров в час. Новая Аврора используется как для дальних, так и для дальних поездок.
На кузов типа автомобиля производитель дает гарантию до десяти лет. Вместимость — 37 человек. Высота потолка в салоне позволяет комфортно разместиться даже высокому пассажиру. Для посадки (высадки) имеются две двери.
Боковые стекла широкие, слегка тонированные. В салоне приятно находиться. Сиденья удобны даже для дальних поездок. Вещи легко помещаются в большой багажный отсек.
Естественная вентиляция осуществляется через форточки на окнах и люки в крыше.
Отопление комбинированное. Для пассажиров в салоне установлены три отопителя. Для водителя предусмотрен отдельный передний отопитель, который может работать в нескольких режимах.
КАвз-4238. Технические характеристики
На данный вид транспорта устанавливается двигатель Cummins 6ISBE4 210V объемом 6, 7 литров и непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 245 лошадиных сил. Частота вращения – 2, 3 тысячи оборотов в минуту. Цилиндров шесть. Они расположены вертикально.
Топливный бак имеет емкость 170 литров. Расход топлива – 25 литров на сто километров.
Более поздние модификации, поступившие в продажу в 2013 году, оснащены двигателем Cummins 6BGE5 230. В качестве топлива используется газ. Всего пять цилиндров по 123 л каждый. Мотор характеризуется объемом 5, 9литров, мощностью 234 лошадиные силы.
Размеры автобуса следующие: длина 1000 см, ширина 250 см, высота 308,5 см, высота по салону 200 см, длина колесной базы 490 см. Ширина передней пассажирской двери – 83 см, задней – 77 см. Радиус — одиннадцать метров. Полная масса – 12,25 тонны, снаряженная – 8,435 тонны. На переднюю ось приходится около четырех тонн груза, на заднюю — около восьми тонн.
Для удобства управления автобусом установлен гидравлический усилитель мощности. Рулевой механизм имеет несколько вариантов. Трансмиссия Механическая, с шестью режимами. Тормоза пневматические, двухконтурного типа. Для повышения безопасности имеется система ABS.
Внешний вид
Внешне автобус аналогичен модели европейского производства. Для наших дорог его внешний вид все же немного непривычен – зеркала заднего вида в виде «муравейников», большое лобовое стекло, прямоугольные двери и окна в салоне.
Передний автобус имеет более округлые формы. Рядом с замаскированным блокпостом установлены противотуманки.
Багажный отсек расположен с обеих сторон. Рядом с ним место для батарей и осушителя воздуха.
Модификации
Модель производится в нескольких модификациях:
- Автобус КАвз-4238-01 подходит для пригородных маршрутов. Его отличия заключаются в более жестких сиденьях, увеличенной до 39 человек вместительности.
- КАвз-4238-02 вмещает 35 пассажиров. У него более широкие и удобные сиденья. Багажное отделение больше, чем у базовой модели. Такие характеристики позволяют использовать его для длительных дальних поездок.
- КАвз-4238-04 относится к типу городского общественного транспорта. Отличается другим исполнением салона, отсутствием багажного отделения. Это всего лишь 21 сидячий образ жизни. Но с учетом стоячих мест автобус вмещает 82 пассажира. Задняя дверь расширяется до 140 см. Аналогичные изменения увеличили массу автобуса до 13,7 тонны.
- Модель с индексом 05 предназначена для перевозки детей.
КАвз-4238 «Школа»
Данная модификация автобуса предназначена для перевозки детей к месту учебы. Вмещает 32 пассажира. Каждое сиденье имеет ремень безопасности. Для связи водителя и пассажиров есть аварийная кнопка. А в салоне эта кнопка находится рядом с каждым сиденьем. У водителя есть громкоговоритель. Для удобства подъема маленьких детей внутри есть дополнительная ступенька.
Установлена дополнительная система безопасности. Он не позволяет автобусу двигаться при открытых дверях. Еще одной функцией системы является ограничение скорости движения до шестидесяти километров в час.
Для перевозки рюкзаков в задней части салона есть специально оборудованные полки.
отзывы и цены
Стоимость автобуса ЦАВЗ-4238 у официального дилера около четырех миллионов рублей. Подержанный автобус можно найти за половину этой стоимости. Стоимость зависит от комплектации техники и ее состояния (это касается подержанных моделей).