Автобус кавз фото – ()

Автобусы из «почтового ящика». Заводу КАвЗ — 55-лет » ГРУЗАВТОИНФО

Николай МАРКОВ, обозреватель журнала «Комтранс» (специально для «ГРУЗАВТОИНФО»), фото из архивов автора, Дениса ДЕМЕНТЬЕВА и Асхата ЮНУСОВА

Еще совсем недавно автобусы этой марки можно было встретить в любом мало-мальски обжитом уголке нашей страны: простые и неприхотливые, они выпускались многотысячными тиражами и активно использовались как в крупных городах, так и в глубинке. Несложно догадаться, что речь идет о КАвЗах – знаменитых автобусах капотной компоновки. В нынешнем году Курганский автобусный отмечает свое 55-летие, а потому у нас есть хороший повод вспомнить некоторые вехи его истории!


Опытный автобус КуАЗ-985

Автобусов в СССР не хватало никогда, а уж в 1950-е гг. дефицит и вовсе был катастрофическим. Чтобы хоть немного поправить ситуацию в вопросах снабжения автобусами районов Сибири, Дальнего Востока, Урала и Средней Азии, 19 сентября 1957 г. Совмином РСФСР было принято постановление №4695-Р об организации нового автобусного производства проектной мощностью 5 000 машин в год на свободных площадях завода №673 Курганского совнархоза (из состава предприятия п/я №12, более известного сегодня как Курганприборзавод). Тут надо заметить, что под фразой «свободные площади» подразумевалось едва ли не чистое поле — ни цехов под ключ, ни тем более современного оборудования на этих «площадях» не было и в помине.

А потому неудивительно, что в качестве объекта производства по этому постановлению проходили автобусы ПАЗ-651А, как самые простые из всех выпускавшихся в стране. Для изготовления их кузовов требовалась минимальная технологическая оснастка, а самоходные шасси в сборе должен был поставлять ГАЗ.

Работы по организации нового автобусного производства велись поистине стахановскими темпами. Первый автобус из «почтового ящика №12» вышел даже до завершения капитального строительства производственных помещений! Это событие случилось 14 января 1958 г. — даты, с которой теперь и ведется летоисчисление деятельности Курганского автобусного.


Первый собранный в Кургане автобус ПАЗ-651А

На первых порах большая часть кузовных комплектующих для автобусов поступала в Курган из Павлова-на-Оке, однако со временем привозные детали активно замещались собственными. В мае 1959 г., аккурат к весеннему пленуму ЦК КПСС, на заводе сдали в эксплуатацию 115-метровый главный сборочный конвейер. После этого выпуск автобусов довольно быстро достиг, а затем и превзошел проектную мощность. Так, если тысячный автобус был собран в том же 1959 г., то пятитысячный – в ноябре следующего, а в декабре 1967 г. завод отчитался уже за автобус с порядковым номером 50 000.

Вместе с базовым автобусом ПАЗ-651А в Кургане освоили и три его модификации, также разработанные павловскими конструкторами — автолавку ПАЗ-659, газобаллонный автобус ПАЗ-651Ж и спецавтобус под монтаж аппаратуры геофизической лаборатории, получивший в Кургане обозначение КАвЗ-663. Одним из первых приказов по заводу в 1960 г. стал приказ об организации опытно-экспериментального цеха. С этого момента на предприятии активизировалась работа по созданию опытных машин собственной конструкции. Одним из первых в этом ряду стал пассажирский автобус на шасси ГАЗ-63Е. За ним последовали уникальный для своего времени автобус КуАЗ-985 с несущим кузовом капотной компоновки на агрегатах ГАЗ-51А, а также серия прицепов КАвЗ-831 (передвижной буфет, контора, жилой домик, передвижной кинотеатр), унифицированных по кузовным деталям с серийным автобусом. Из-за ограниченности производственных мощностей завода их выпуск так и не был развернут: вплоть до сентября 1973 г. с конвейера сходили автобусы 651-й серии (точнее, поздняя модификация КАвЗ-651Б с салонным отопителем).


Опытный образец автолавки повышенной проходимости КАвЗ-659П с арочными шинами

С 1961 г. курганские конструкторы начали готовить замену морально устаревшему 651-му семейству, взяв за основу новейшие грузовые шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-53. На их основе были созданы опытные автобусы КАвЗ-986 и КАвЗ-685, последний из которых после длительной доводки и был принят к производству с 1971 г. Запуск новой модели в серию потребовал проведения масштабной реконструкции завода, сопряженной с его выводом из-под крыла «оборонки» и передачей в 1968 г. в ведение Министерства автомобильной промышленности. Прямые потомки КАвЗ-685, регулярно претерпевая ряд модернизаций и соответствующую смену индексов (685М, 3270, 3271, 3976, 39762), продержались на конвейере вплоть до конца 2007 года!

Интересно, что еще в 1970-х Курганский автобусный завод имел возможность серьезно изменить свой производственный профиль за счет организации производства 9,5-метровых городских автобусов вагонного типа КАвЗ-3100 «Сибирь». Технически «Сибирь» была широко унифицирована с разрабатывавшимся параллельно автобусом ЛиАЗ-677, от которого отличалась укороченным на одну оконную секцию кузовом, менее мощным двигателем и моделью коробки-«автомата». Первый опытный образец «Сибири» был сделан еще в 1963 г. Доводка машины и подготовка мощностей заняли более десятилетия, однако к сентябрю 1975 г. все организационные работы были завершены, все необходимые согласования получены — и «кавзовцы» смогли приступить к выпуску первой промышленной партии из 20 автобусов. Этой партией, собранной по обходным технологиям, все и ограничилось, поскольку приказами министерства дальнейшая подготовка производства «Сибирей» была сначала заморожена (с октября 1976 г.), а затем и вовсе прекращена в пользу увеличения мощностей по выпуску серийных «коробочек» КАвЗ-685.


Опытный образец почтово-пассажирского автобуса КАвЗ-685А

Зато волей случая в начале 1980 гг. в производственную программу завода попали вахтовые автобусы. Еще в 1978 г. львовским Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения был разработан проект специального транспортного средства модели «4947» на шасси Урал-375К для перевозки вахтовых бригад газовиков и нефтяников в условиях бездорожья Западной Сибири и Крайнего Севера. В качестве основного производителя этой «вахтовки» был выбран Нефтекамский завод автосамосвалов. Выпуск первой партии из 200 «вахтовок» для тюменских нефтяников значился в плане Минавтопрома на 1981 г., однако НЗАС не укладывался в означенные сроки с подготовкой производственных мощностей. В этой связи директиву о срочном освоении ТС-4947 из министерства «спустили» Курганскому автобусному заводу.

Сами курганцы к этому столичному распоряжению отнеслись, мягко говоря, без энтузиазма: во-первых, не прельщала перспектива вложения значительных сил и средств в изначально «временный» проект, а во-вторых, за отведенные несколько месяцев освоить совершенно новое изделие с чистого листа они также были не в состоянии… Тем не менее, из сложившейся ситуации был найден оригинальный выход: вместо точной копии львовской машины в Кургане оперативно начали сборку «вахтовок» на шасси Урал-375К с 24-местными пассажирскими модулями, выполненными из доработанных кузовов серийных автобусов КАвЗ-685Б (эти машины получили собственный индекс КАвЗ-49471). Тем самым распоряжение министерства на КАвЗе выполнили точно в срок. Интересно, что курганские «вахтовки» оказались весьма удачными, а потому из производственного плана завода их исключили только в январе 1985 года — после того, как вышел на проектную мощность автобусный цех НЗАСа.


Серийный КАвЗ-651А вместе с опытными собратьями КАвЗ-685В и КАвЗ-3100

Впоследствии КАвЗ еще дважды возвращался к изготовлению «вахтовок» с пассажирскими кузовами от серийных «коробочек». В 1985 г. в соответствии с планом ОКР Минавтопрома на заводе изготовили опытный образец вахтового автобуса модели «4959» с пассажирским модулем типа КАвЗ-49471 на длиннобазном шасси ЗИЛ-130Г-80. Этот гибрид предназначался для эксплуатации в гористой местности, где стандартные автобусы КАвЗ-685 показывали себя не лучшим образом в силу недостаточных тягово-динамических и тормозных характеристик. Испытания КАвЗ-4959 проходил на Узгенской автобазе Ошского автотранспортного треста Киргизской ССР, по завершении которых полный комплект технической документации на эту модель был передан для освоения одному из киргизских предприятий — Токмакскому АРЗ. Ну, а в следующий раз «вахтовка» с кузовом от «коробочки» на некоторое время вернулась в производственную программу Курганского автобусного завода в 1998 г., когда объединение «Спецгазавтотранс» заказало партию таких машин на шасси Урал-4320 с дизелем ЯМЗ-236М2. Эти автобусы получили собственный индекс КАвЗ-4224.

Наконец, стоит рассказать и о совсем далеком от автобусов виде продукции, которая входила в программу КАвЗа с конца Х пятилетки. Этой продукцией являлись тяжелые портовые погрузчики модели «7806», предназначенные для выгрузки, штабелирования и перевозки 25-тонных морских контейнеров. Их разработчиком являлось львовское ГСКБ по автопогрузчикам. Собственно, в этом проекте Курганскому автобусному отводилась лишь роль окончательного сборщика, поскольку изготовлением всех оригинальных крупных металлоконструкций (рама шасси, погрузочные захваты) занимался соседний Курганский завод колесных тягачей, а по элементам ходовой части (двигатель, гидромеханическая трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) и даже оборудования кабины погрузчики были практически полностью унифицированы с другими отечественными автомобилями и тракторами. Первую партию из 5 погрузчиков модели «7806» в Кургане собрали в 1980 г. Производство модернизированных погрузчиков модели «7816» продолжалось до конца 1989 г.

mirtransporta.ru

Автобусы КАвЗ — Разное > Ретро автомобили > Автобусы  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Ретро автомобили > Автобусы > Автобусы КАвЗ
 
№ Публикации:  62770   (Автор публикации: Скилеф
VIP
), добавлена: 19.01.2014 06:24

Размер: Текущий 600*400 (83.3 KB) | Оригинал 600*400 (74.8 KB)

56 лет назад с конвейера Курганского завода сошел первый экземпляр ставшего впоследствии знаменитым автобуса КАвЗ.
Дебютная модель в точности повторяла уже зарекомендовавшие себя в Советском Союзе капотные автобусы Горьковского (ГЗА) и Павловского (ПАЗ) заводов с тем же циферным кодом — 651. Их производство в связи с растущей потребностью в 1950-е распространили на целый ряд предприятий автопрома — от эстонского Тарту до Краснодарского края. А спустя некоторое время в Кургане перешли на выпуск эксклюзивных моделей — и они оказались востребованными не только в СССР, но и далеко за его пределами. «РГ», вспоминая о славном прошлом КАвЗа, собрала несколько любопытных фактов о легендарных моделях «носатого» советского автобуса.


ID: 67878  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:26:05

ID: 67879  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:26:56
ID: 67880  (Пользователь 
Скилеф
), добавлена: 2014-01-19 07:28:20
ID: 67881  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:29:22

ID: 67882  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:30:17
ID: 67883  (Пользователь  Скилеф
), добавлена: 2014-01-19 07:31:22 Размер: Текущий 600*361 (117.89 KB) | Оригинал 600*361 (87.81 KB)

Сборка автобусов для перевозки детей на Курганском автобусном заводе.


ID: 67884  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:32:18 Размер: Текущий 600*408 (121.11 KB) | Оригинал 600*408 (90.36 KB)

Сборка автобусов для перевозки детей на Курганском автобусном заводе.


ID: 67885  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:33:54

ID: 67886  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-19 07:36:02

Добавить фото в этот пост

  
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 4851 просмотров

Поделиться ссылкой:
  



Реклама: Автовокзал и автобусы


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Предыдущая публикация: Вы смотрели публикацию:

«Автобусы КАвЗ»

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 14661 участников!
Нами опубликовано 365148 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

www.etoretro.ru

Фото автобусов КАВЗ (41 картинка) ⭐ Забавник

Курганский автобусный завод был основан в 1958 году. Первоначально строился в рамках оборонной промышленности, но сверху пришло указание выпускать автобусы. Большим спросом пользовались школьные автобусы, выпущенные этим предприятием.

Автобус

 

Белый автобус

 

Автобус для детей

 

Автобус на дороге

 

Бело-синий автобус

 

Новый бело-синий автобус

 

Чёрно-белое фото автобуса

 

Автобус стоит

 

Автобус на фоне деревьев

 

Модели школьного автобуса

 

Модель автобуса

 

Автобус с тонированными окнами

 

Автобус на стоянке

 

Красный автобус

 

Пустой автобус

 

Модель школьного автобуса крупным планом

 

Автобус с открытыми дверьми

 

Автобус с синими шторами

 

Модель автобуса КАВЗ-3976

 

Старый белый автобус

 

Модель автобуса газовой службы

 

Автобус сзади

 

Школьный автобус

 

 

 

zabavnik.club

КАвЗ 685: цена КАвЗ 685, технические характеристики КАвЗ 685, фото, отзывы, видео

Технические характеристики КАвЗ 685

Год выпуска1971
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм6500
Ширина, мм2550
Высота, мм3030
Количество дверей3
Количество мест21
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации КАвЗ 685

КАвЗ 685 4.2 MT

Максимальная скорость, км/ч80
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см34250
Мощность, л.с. / оборотах115/3200
Момент, н·м / оборотах245/2000-2500
Расход комби, л на 100 км24.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники КАвЗ 685 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КАвЗ 685

КАвЗ 685, 1976 г

Эти автобусы стали классикой своей эпохи. Кузов КАвЗ 685 смонтирован на раме, оттого повышенная прочность всей конструкции. Благодаря этому автобус можно эксплуатировать на дорогах с плохим покрытием, например, на деревенских маршрутах с разбитым асфальтом или грунтовкой. У КАвЗ 685 цельнометаллический кузов с капотной компоновкой. Такая схема очень упрощает доступ к основным узлам при необходимости ремонта. Да и шума от работы двигателя в кабине меньше, но не сказать, что его (шума) мало. В салоне, конечно, спартанские условия. Зимой пассажиров спасает мощная «печка», летом на помощь приходят сдвижные окна. Рессорная подвеска очень жесткая, честно говоря, после рабочего дня очень устаешь. Зато надежно. В плане ремонта КАвЗ 685 предельно прост, здесь нечему особо ломаться, главное, вовремя проводить обслуживание. Двигатель выхаживает в среднем до 200 тыс. км, затем капиталка, и можно ездить дальше.

   Достоинства: надежный. Простой в эксплуатации. Отличная проходимость.

   Недостатки: незначительные.

  Станислав, Кострома

 

Обои рабочего стола КАвЗ 685

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои КАвЗ 685

 

Видео КАвЗ 685 — тест драйвы

 

KAvZ 685 / КАвЗ 685

В 1971-м году на смену устаревшему КАвЗ 651 приходит новая модель 685. В ходе модернизации автобус получил более современный кузов с «передком» от 52-го «ГАЗона». Первые опытные экземпляры КAвЗ 685 построены еще в 1966 году в количестве 4 единиц, но в серию модель удалось запустить лишь спустя 5 лет. КАвЗ 685 представляет собой автобус с капотной компоновкой, предназначенный для эксплуатации в сeльской местности. От предшественника модель отличалась увеличенным внутренним пространством, усовершенствованной конструкцией, улучшенными тяговыми характеристиками и сниженным межсервисным интервалом. Автобус построен на грузовой платформе ГАЗ 53-40 с усиленными подвеской и рамой. Такая конструкция делала КАвЗ 685 необычайно выносливым и нетребовательным в эксплуатации.

В качестве силового агрегата на КАвЗ 685 использовался 4.2-литровый карбюраторный ЗМЗ с V-образным расположением 8-ми цилиндров. Возросший по сравнению с 651-й моделью крутящий момент позволил обеспечить улучшенные разгонные характеристики. Передача тяги производится с помощью усиленного однодискового сцепления, модернизированной трансмиссии и обновленного карданного вала. С 1975-гo года все модификации КАвЗ 685 получили вакуумный усилитель тормозов и 2-контурный гидропривод. КАвЗ 685 отличался простым и теплым салоном, удобными сиденьями с поручнями, неплохим освещением. Водительское место отделено перегородкой от пассажиров. Жесткое грузовое шасси не очень хорошо показывaло себя в плане комфорта, зато характеризовалось неприхотливостью и надежностью.

avto-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.