Ассенизационная машина – Ассенизационная машина — Госстандарт

Содержание

Ассенизационная машина — Госстандарт

Ассенизационная машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

История

Впервые ассенизационная машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизационной техники

На заре развития ассенизационной техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторным способом, то есть, за счёт коллекторного двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизационной машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизационной техники

Ассенизационная машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

Технологическая задвижка на ассенизационную машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизационная машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизационной машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3  до 16 м3. отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Технические отличия ассенизационной и илососной машины

  • Илососная машина предназначена для откачки плотных отходов, то необходимо эти отходы как-то выгружать. Поэтому данный вид техники оснащён открывающейся бочкой, и гидравликой подъёма бочки. Это позволяет выгружать плотные отходы самосвальным способом. Ассенизационная же машина не оснащена подобными механизмами, отходы выливаются наружу через шланг откачки. Это накладывает на ассенизационную машину соответствующие ограничения.
  • Из первого пункта следует ещё одна особенность. Так как ассенизационная машина предназначена для откачки жидких отходов, следовательно и мощность вакуумной установки ниже, это накладывает ограничение на глубину, с которой возможна откачка отходов. Если сравнить две машины на одной и той же базе, то, к примеру, глубина очищаемой ямы вакуумной машины — 4 м, а производительность вакуумного насоса — 360 м.куб/час. А параметры илососной машины: глубина очищаемой ямы — 8 м., а производительность вакуумного насоса — 720 м. куб/час. Т.е. цифры говорят сами за себя, производительность вакуумной машины в два раза ниже илососной.
  • На ассенизаторской машине отсутствует гидропистолет, который позволяет промывать резервуары в момент откачки. Факт присутствия гидронасоса с пистолетом приводит к более качественному результату работ. Также на илососной машине предусмотрена всасывающая стрела, поторая позволяет направить шланг для откачки в сторону откачиваемого резервуара или колодца.
  • Илососная машина может оснащаться дополнительным оборудованием, таким как автоматика подачи откачивающего шланга, пульт управления и прочее.
  • Отдельно можно говорить о промывочном оборудовании высокого давления, которым также может оснащается илосос. Но это уже отдельный тип коммунальной техники — комбинированная каналопромывочная машина.

Ввиду выше сказанного можно смело сделать вывод о том, что сравнивать эту технику нет смысла. Это две разных по-назначению машины, каждая рассчитана для определённого вида работ.

Илососная машина более универсальная и может выполнять всю работу, что и ассенизационная. Ассенизационная машина более простая но, с точки зрения рентабельности, при условии, что будут откачиваться только жидкие отходы, это не выгодно.

Основные недостатки илососной машины по сравнению с ассенизационной

Илосос имеет наряду со своим множеством преимуществ и два весовых недостатка перед ассенизационной, это:

  • Стоимость — очевидный факт, ведь данный вид техники оснащён множеством гидравлических механизмов, гидронасосом, вакуумной установкой (которая также присутствует и в ассенизаторской машине) и электроники.
  • Габариты — как правило, илососной установки имеют большие размеры, это связано с тем что данный вид техники используется для промышленных масштабов, ведь для частного сектора есть ассенизаторская машина. К примеру, бывают вакуумные машины малых размеров. Следовательно вакуумная машина может проехать туда, где это не под силам илососной машине.

Одновременно, эти минусы можно отнести к плюсам ассенизационной машины. Это позволяет использовать оборудование в ограниченном пространстве, чего хватает в избытке в больших городах.

auto.gosstandart.info

Ассенизаторская машина: объем, технические характеристики, модификации


Ассенизатор – это вакуумная техника, предназначенная для удаления и транспортировки жидких бытовых, промышленных отходов в местах, где отсутствует централизованная система водоотведения. Процесс откачивания нечистот осуществляется с помощью специальных заборных рукавов и создания вакуума в цистерне автомобиля. Объем ассенизаторской машины при этом может быть разный: от 3 до 16 м3.

Принцип работы ассенизаторской спецтехники

Техника работает по такому принципу:

Принцип работы ассенизаторской машины

  • Рабочий шланг опускают в место откачки отходов.
  • Для перегона жидкости внутрь цистерны включают вакуумный насос, который работает от машинного двигателя. Продолжительность работы системы всасывания зависит от размера цистерны и в среднем составляет от 4 до 12 минут.
  • При полном заполнении емкости двигатель останавливается или срабатывает предохранительное устройство – специальный датчик уровня жидкости, встроенный в резервуар.
  • После подачи сигнала предохранителя насос автоматически отключается.
  • Вывоз нечистот входит в комплекс мероприятий по благоустройству населенных пунктов, поэтому по окончании работы автомобиль отправляется к пункту утилизации, где осуществляется опорожнение.

Устройство ассенизаторской машины

Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:

Устройство ассенизаторской спецтехники

  • накопительная цистерна или емкость для временного хранения и транспортировки фекальной жидкости;
  • вакуумный насос с приводом;
  • всасывающий шланг;
  • система трубопровода;
  • технологический кран управления;
  • приемный люк;
  • сигнальное устройство, оповещающее о работе предохранителя;
  • электрооборудование.

Вместимость бочки

Технологический объем бочки ассенизаторской машины определяется параметрами автомобиля. В отечественных моделях цистерна-резервуар может вмещать до 12 м3 жидкости, в импортных – до 16 м3. Спецтехнику подбирают в зависимости от поставленных задач.

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

  • Малогабаритные модели, предназначенные для частных канализационных септиков. Объем бочки в этом случае не превышает 4 м3.
  • Вместительные автомобили промышленного типа с объемом резервуара 10–12 м3 используются для очистки скважин от жидких фракций. Они более производительные, по сравнению со своими аналогами.
  • Илососы, оснащены мощным оборудованием, позволяющим откачивать плотные отходы: жидкость с грязью, илом, нефтешламом или глиной.

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Модификации ассенизаторов

Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.

Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.

ГАЗ 3307 позволяет устанавливать на шасси емкость разного размера. Ассенизаторская машина оборудована специальным предохранительным механизмом. В случае заполнения резервуара мотор выключается автоматически. Наличие четырехходового технологического крана и встроенного вакуумного насоса на горловине упрощает задачу по утилизации нечистот.

ГАЗ 3307

ГАЗ 3309 имеет схожие характеристики с серией ГАЗ 3307. Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, в числе которого – автоматический поплавковый клапан и сигнально-предохранительное устройство, срабатывающее при заполнении резервуара.

Ассенизатор ГАЗ 3309

ГАЗ 53 отличается от предыдущих моделей более вместительной цистерной, которая содержит дополнительный отсек для чистой воды.

Ассенизатор ГАЗ 53

КАМАЗ 65115 отличается от других автомобилей специального назначения наличием полноприводного шасси и специальных шлангов разного диаметра.

Ассенизатор КАМАЗ 65115

Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.

Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.

Технические характеристики моделей

Ассенизаторы имеют разные рабочие характеристики. Размеры автомобиля зависят от его производительности. Наиболее эффективной техникой является та, что подходит для выполнения задач пользователя. В таблице представлены основные параметры стандартных машин:

МаркаТехнические характеристики

 

Вместимость цистерны

3)

Производительность насоса (м3/час)Размеры

(мм)

Остановка откачки при заполнении резервуара
ГАЗ 33074

 

2407000*2500*2500Автоматическая остановка двигателя
ГАЗ 33093,75

 

2407000*2200*2600Электромеханический клапан
ГАЗ 5352607600*2500*30000Механическое отключение
КАМАЗ 65115103108300*2550*3180Механическое отключение

Размеры ассенизатора на шасси КамАЗ-65115

Видео по теме: Обзор ГАЗ 3307 — ассенизатор


specnavigator.ru

Ассенизационные машины

Ассенизационные машины — это основная техника для сбора и очистки канализационных отходов. На сегодняшний день есть участки жилых массивов, где отсутствует центральная канализация. Здесь нет канализационной линии, а все нечистоты попадают в выгребные ямы, которые имеют свойство заполняться. Именно для таких тяжелых случаев и существует специальная техника, которая является своего рода техническим коммунальным санитаром.

 

Эксплуатация ассенизационных машин

 

Данным видом техники служат ассенизационные машины. Эти рабочие машины, можно сказать, предназначены для выполнения самой грязной и неприятной работы, однако они без труда справляются с этой нелегкой задачей, давая возможность людям жить и чувствовать себя достаточно комфортно. Работа ассенизационных машин заключена в том, чтобы производить откачивание нечистот из колодцев канализации, выгребных ям и других отстойников, с последующим вывозом их к местам выброса и утилизации. Так же в функции данной техники могут входить такие, как очистительные работы заросших водоемов и чистка моечных станций.

 

 

Основными рабочими элементами ассенизационной машины являются цистерна, в которую и производится закачка нечистот и других загрязнений, причем выполняется данная операция без распространения запахов и не оставляет грязи вокруг. Далее машина оснащается специальным насосом, вакуумного типа работы, который работает за счет привода. От цистерны отходит шланг, который непосредственно всасывает содержимое выгребных ям, на цистерне расположен люк, для приема. Так же оснащается ассенизационная машина трубопроводом, который непременно имеет кран, устройствами для предохранения и электрическим оборудованием.

 

 

 

Габариты цистерны и ее объемы напрямую зависят от модели самой машины, на которой она расположена. Как правило основными моделями на сегодняшний день являются автомобили российского производства марки «МАЗ», хотя нередко можно встретить и другие марки машин, в том числе и иностранного производства.

 

Обрудование ассенизационной машины


Принцип работы данного оборудования является достаточно простым, как и вся подобного рода техника, работа данного устройства производится за счет разрядки вакуумного насоса. После этого начинается наполнение цистерны нечистотами, специальное защитное оборудование осуществляет контроль над наполнением, дабы избежать переполнения цистерны и попадания грязи в жерло насоса, который при возникновении подобной ситуации может просто выйти из строя. Осуществляет запуск работы водитель ассенизационной машины, все действие по запуску насоса и последующих операций происходит непосредственно в кабине водителя, путем нажатия рычагов и кнопок, которыми оснащается управляющая панель.


Прекрасно характеризует данную машину то, что обладая достаточно скромными размерами, за один рейс машина способна к вывозу порядка четырех кубометров нечистот и отходов. А поскольку машина для ассенизации не является крупногабаритной, то соответственно ее можно использовать в достаточно сжатых и труднопроходимых местах. К тому же данная техника относится к разряду наименее влияющей на загрязнение среды. Таким образом ее можно назвать экологически безопасной.

 

 

Также немаловажно и то, что ассенизационная машина является чрезвычайно простой в управлении, не требует применения человеческого труда при очистке и выгрузке отходов, к тому же она обладает достаточно высокой производительностью и отличается большим сроком службы. Ее рабочие качества будут неизменны в диапазоне температуры воздуха от минус двадцати, до плюс сорока градусов. выброс нечистот и жидких отходов производится исключительно в центральную канализацию.

 

promplace.ru

Ассенизаторская машина: принцип работы, объем, размеры

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Внешний вид ассенизатора

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный ассенизатор

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Вакуумный насос ассенизатора

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насосаМодель КО-503Модель КО-505АМодель КО-510
КПД0,8-0,90,8-0,90,8-0,9
Мощность6 кВт9 кВт9 кВт
Число оборотов1450 об/мин1150 об/мин1450 об/мин
Производительность помпы240 м3 в час310 м3 в час360 м3 в час
Вращение ротора по конструкцииЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариант
Габариты470*225*280 мм520*290*300 мм670*338*310 мм
Вес90 кг110 кг125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м3, например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Резервуар ассенизатора

Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-

  • Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
  • Модель KOBIT: производитель S.R.O. Республика Чехия
  • Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
  • Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
  • Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
  • Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
  • Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина

Марина

Дата публикации:

Сентябрь 11, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Ассенизаторские машины на базе Газ,Камаз:объем,устройство,принцип работы

Модельный ряд вакуумных ассенизаторских машин

Ассенизаторские машины газ, которые выполняют откачку бытовых отходов, имеют широкий модельный ряд. Давайте рассмотрим наиболее известные модели.

Ассенизаторские машины на базе газ или как их еще называют ассенизаторские бочки — это установки, которые производят аккумуляцию и транспортировку бытовых отходов. Они отличаются наличием защиты от агрессивного химического влияния как снаружи, так и внутри, прочностью стенок и способностью выдержать различное давление.

Ассенизаторская машина газ 3307 отличается наличием автоматического выключения мотора в случае заполнения цистерны, новейшими технологическими решениями в устройстве насоса и длиной рукава – 6 метров. Выгрузка бытовых отходов реализуется благодаря давлению воздуха либо же осуществляется самотеком. Данная машина имеет специальный предохранительный механизм.

Ассенизаторская машина газ 3309  имеет трубопровод вакуум-нагнетательной системы, четырехходовой кран, дополнительное электрооборудование, боковые габаритные фонари, съемную фару, оранжевый проблесковый маяк, а также боковые и задние защитные устройства. Когда цистерна полностью наполняется жидкостью, срабатывает сигнально-предохранительное устройство, и всасывающая магистраль насоса автоматически закрывается поплавковым клапаном.

Ассенизаторская машина газ 53 отличается более вместительной цистерной и наличием дополнительного отсека чистой воды.

Ассенизаторская машина Камаз имеет полноприводное шасси КамАЗ, это и отличает ее от других машин. Она используется для вакуумной очистки септиков в труднодоступных для общего пользования местах, машина оборудована специальным выдающим и укладывающим шлангами.

vivoz-gbo.ru

Разновидности и модели ассенизаторских машин


Вакуумные машины – это грузовые автомобильные шасси, на которые устанавливается вакуумный насос и цистерна с дополнительными устройствами для предотвращения перегруза и контроля работы. Такую технику успешно используют в коммунальном хозяйстве.

Устройство машины

Схема ассенизаторской машины

В устройство входит вакуумный насос, приемный шланг, регулирующий кран, предохранитель от перегрузки. Насос внутри цистерны образует низкое давление. Под влиянием такого давления отходы поступают в емкость через приемный шланг.

Чтобы емкость не переполнилась, звучит сигнал для оператора, насос отключается автоматически. Бочки отличаются по объему, есть различия и в длине шланга. В стандартной комплектации длина шланга не превышает 15 метров, но может быть увеличена до 25 метров. Но в таком случае потребуется более мощный насос.

Обзор моделей

Ассенизаторская машина монтируется на шасси иностранных и отечественных производителей. Они отличаются по характеристикам, в зависимости от которых могут привлекаться к работам в промышленности или в коммунальном хозяйстве.

В промышленности такие машины используют для очистки протоков, заполнение которых опасно аварией. Чаще всего емкость с насосом устанавливают на шасси ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Hyundai:

  • КО-523Б;
  • КО-515А;
  • КО-520Д;
  • Hyundai HD-170.

Эти модели встречаются в коммунальном хозяйстве чаще других.

КО-523Б

Эта вакуумная машина выпускается в Арзамасе на базе шасси МАЗ-437041. Она имеет следующие технические параметры:

  • дизельный двигатель 110 кВт;
  • максимальная глубина прочистки – 4 м;
  • объем цистерны – 5 м3;
  • время полной закачки – 5 минут;
  • снаряженная масса – 11 тонн;
  • мощность насоса – 310 м3/ч.

Вакуумная машина КО-523Б

В комплектации модели: насос, цистерна, кран управления, шланг и система контроля уровня заполнения.

Последняя система работает для предупреждения поломок от перелива. Модель оснащена удобной кабиной водителя с отоплением и кондиционированием. Одна из особенностей этой техники – небольшие габаритные параметры, благодаря чему она может обслуживать труднодоступную городскую или пересеченную местность.

КО-515А

Производится заводом Коммаш в Арзамасе на базе шасси КамАЗ-4308. Мощность силового узла шасси – 134 кВт, работает на дизельном топливе. Цистерна с такой же вместимостью – 5 м3, но глубина прочистки может достигать 4,5 метров.

Ассенизаторская машина КО-515А

Эффективность работы помпы несколько ниже – 240 м3/ч, поэтому полностью цистерна заполняется за 7 минут. В комплектацию входит насос с глушителем, люк со шлангом, цистерна, система контроля и электрооборудование.

Глубина очистки соответствует наибольшей глубине отходников, потому насос справится с резервуаром любой вместимости. Мощность двигателя шасси выше, чем у первой модели. Это дает возможность обслуживать рассредоточенные объекты.

КО-515А выпускается в нескольких вариациях – производитель монтирует рабочее оборудование на обновленные шасси, которые соответствуют стандартам экологической безопасности. Среди них КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).

КО-520Д

Машина вакуумная КО-520Д

Выпускается на основе автомобильного шасси ЗиЛ-497442. Двигатель слабее, чем у предыдущих вариантов – 96 кВт, также дизельный. Объем цистерны – пять кубометров, максимальная глубина, на которую можно погружать шланг – 4 метра.

Насос за час способен пропустить 310 кубометров, емкость заполняется за 5 минут. Масса машины в снаряженном состоянии – 11 тонн. Электронное оборудование отсутствует.

Двигатель машины соответствует стандарту экологической безопасности Евро-3. Кабина трехместная, удобство сидений регулируется. Техника служит для очистки выгребных ям, участвует в ремонте трубопровода, очищает скважины от ила.

Hyundai HD-170

Ассенизатор на базе этого шасси выпускается в Нижнем Новгороде заводом Фаворит Сервис. Двигатель дизельный мощностью 213 кВт. Цистерна более объемная, чем у представленных моделей – 8 кубометров.

Глубина погружения шланга – до 4,5 метров, помпа работает с продуктивностью 310 м3/ч. Цистерна с таким объемом при помощи мощной помпы заполняется за 8 минут. Масса техники – 17,1 тонна в снаряженном состоянии.

Особенности:

  • 4-ступенчатый кран;
  • кабина высокой обзорности;
  • спальное место в машине;
  • экономный расход топлива;
  • возможность безопасной перевозки даже при полной загрузке.

Усовершенствованная модель выиграет еще и по причине более высокой проходимости и надежности конструкции.

Другие модели

Среди прочих моделей ассенизаторских машин выделяют марки МВ, МК на базе КамАЗ, ГАЗ-53, ГАЗ-3307. Но их параметры во многом повторяют уже описанные выше за исключением вариаций исполнения насоса.

Иностранные производители предлагают более мощные и производительные единицы техники. Это вакуумные машины с бочкой Kobit чешского производства. Объем цистерн у них от 10 до 13 кубометров, глубина откачки может достигать и пяти метров.

Китайская спецтехника YTO LT-5060GXE не отличается особенными техническими параметрами, объем – 3,7 кубометра, глубина откачки – 4 м. Но и снаряженная масса меньше, что обеспечивает лучшую проходимость.

Отечественная техника с большим объемом емкости и мощной помпой: КО-505А, КО-505Б-1, МК-10, МВ-10 и МВ-11. Они производятся в Челябинске, Миассе, Кургане и Арзамасе. Емкость – 10 куб.м, длина рукава – 4-6 м.

Видео по теме: Ассенизатор — ГАЗ КО 3309 533 Д2


specnavigator.ru

характеристики, устройство, фото и видео

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

  • откачка септиков систем локальной канализации;
  • очистка сливных систем автомоек, ливневых канализаций;
  • осушение дренажных и смотровых колодцев, подземных магистралей;
  • осушение буровых отверстий, небольших водоемов.

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

Вакуумный насос приводится в действие двигателем специальной машины через распределительное устройство, сопряженное с его коробкой переключения передач.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Машины на базе ГАЗ 3309 имеют много дополнительного электрооборудования, в числе которого автоматический клапан на заборной магистрали и звуковой сигнал, срабатывающие при заполнении бочки. Машина на базе ГАЗ 53 имеет самую большую цистерну, в которой есть отсек для чистой воды.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:

Объем цистерны (м3)Производительность насоса (м3 в час)Дополнительные емкостиОстановка откачки при наполнении цистерныЗвуковая сигнализация
Спецмашина ГАЗ 535260доп. отсек холодной водымеханическое отключениеесть
Спецмашина
ГАЗ 3307
4240нетавтоматическая остановка двигателяесть
Спецмашина
ГАЗ ЗЗ09
3,75240нетэлектромеханический клапанесть

Видео обзор ассенизаторской машины ГАЗ-3307:

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.