Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
1. Применение асинхронных двигателей в стиральных машинах
Асинхронные двигатели нашли широкое применение как в промышленности,так и в быту. В целом следует отметить два самых распространённых вида асинхронных двигателей — это конденсаторные (иногда их называют двухфазные) и трёхфазные.
Конденсаторные двигатели, которые мы будем рассматривать, часто применялись в стиральных машинах 80х-90х гг. выпуска. В таких машинках количество оборотов барабана при отжиме достигало всего лишь лишь 400-600 оборотов в минуту, реже 800 или 1000, где уже применялась электронная схема управления. В 2000-x годах, было выпущено крайне мало стиральных машин с такими двигателями. С развитием электронных технологий, конденсаторные асинхронные двигатели канули в прошлое, поскольку на смену им пришли более компактные и динамичные универсальные коллекторные двигатели, а также трёхфазные двигатели с частотным регулированием скорости. Для осуществления привода барабана стиральных машин, производителям пришлось по ряду причин отказаться от применения конденсаторных асинхронных двигателей. Но это не означает, что асинхронные двигатели и вовсе исключили из конструкции стиральных машин. Например в стиральных машинах с функцией сушки горячим воздухом,простейшие односкоростные конденсаторные двигатели применяются до сих пор в качестве приводов вентиляторов, которые обдувают ТЭН сушки, прогоняя горячий воздух в бак стиральной машины.
2. Устройство асинхронного двигателя
1. Крышки двигателя 2. Подшипники 3. Ротор 4. Статор 5. Крыльчатка охлаждения Рис.2 Устройство асинхронного двигателя |
Асинхронный двигатель имеет в своём составе две основные детали: статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Статор (от латинского-стою) — неподвижная часть двигателя, взаимодействующая с подвижной частью-ротором. ![]() Активными частями статора являются обмотки и магнитопровод (сердечник). Обмотка статора в общем случае представляет собой многофазную обмотку, проводники которой равномерно уложены по окружности в пазы сердечника. Асинхронные двигатели для стиральных машин имеют две скорости вращения. В режиме стирки частота вращения на роторе двигателя составляет около 300 об/мин, а в режиме отжима (центрифугирования) 2800 об/мин. Поэтому, такие двигатели называют двухскоростные и для каждого режима работы применяется своя обмотка. Статор в рассматриваемом двигателе является электромагнитом, который создаёт магнитное поле. |
Ротор — подвижная часть двигателя (Рис.3) В асинхронных двигателях это короткозамкнутая обмотка, которую часто называют «беличьей клеткой» из-за схожести конструкции. Алюминиевые или медные стержни статора замкнуты накоротко с торцов кольцами и как правило заливаются сплавом алюминия.Сердечник (вал ротора) имеет зубчатую структуру, который жестко скреплён с «беличьей клеткой».![]() Вал ротора вращается на двух подшипниках, опорами которого являются крышки двигателя. Для лучшего охлаждения обмоток статора, на роторе устанавливаются крыльчатки с лопастями. |
1. Сердечник из штампованных листов стали или залитый сплавом алюминия 2. Стальной вал с зубцами 3. Короткозамкнутая обмотка в виде «беличьей клетки»
|
3. Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя
Для привода барабана в стиральных машинах всегда применялись двухскоростные конденсаторные асинхронные двигатели.
Конденсаторный двигатель

Давайте рассмотрим простейшую схему подключения конденсаторного двигателя на примере Рис.4
Одна из обмоток (её чаще называют рабочей) подключают напрямую к сети, а пусковую обмотку последовательно через конденсатор. Рабочая и пусковая обмотки геометрически сдвинуты друг относительно друга на определённый угол. Для работы асинхронных двигателей важно, чтобы частота вращения ротора не была равна частоте вращения магнитного поля, создаваемое током обмотки статора. Отсюда и название — асинхронный двигатель. Но однофазная обмотка на статоре не способна создавать вращающее круговое магнитное поле. Поэтому, для соблюдения условий работы асинхронного двигателя, необходимо, что бы и токи были сдвинуты по фазе. Конденсатор в цепи пусковой обмотки создаёт сдвиг фаз токов на электрический угол «фи»=90°. Магнитное поле статора воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает собственное магнитное поле и ток, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. ![]() |
А — рабочая обмотка Простая схема подключения асинхронного двигателя через конденсатор |
А теперь представьте, если бы в пусковой обмотке не было конденсатора. Тогда магнитное поле создаваемое статором, создавало бы такое же магнитное поле в роторе. При такой схеме подключения, двигатель можно представить лишь в качестве трансформатора и совпадающие по фазе токи не смогли бы создать вращающее круговое магнитное поле, а пусковой момент был бы настолько мал, что ротор оставался бы почти неподвижным.
4. Неисправности и диагностика. Пуск асинхронного двигателя стиральной машины
Характерный признак неисправности при работе конденсаторных асинхронных двигателей проявляется как правило в ослаблении вращающего момента, вследствие чего ротор двигателя, особенно под нагрузкой, не в силах совершить полный оборот.Из-за этого в стиральной машине, барабан с бельём совершает неполные покачивающие движения напоминающие колебание маятника. В подобных двигателях стиральных машин можно выделить несколько причин такой неисправности.

Другая причина — это межвитковое замыкание одной из обмоток двигателя. Причём поведение в работе двигателя иногда схоже с потерей ёмкости пускового конденсатора, но сопровождается сильным нагревом статорной обмотки, завышенным потребляемым током, иногда появляется запах гари и характерный гудящий звук. Иногда, при межвитковом замыкании в цепи обмоток режима отжима, обмотки режима стирки могут быть абсолютно исправны и работать нормально, и наоборот. В этом случае двигатель подлежит замене. Если нет возможности его заменить, то можно обратиться на предприятие где профессионально занимаются ремонтом электродвигателей.
Иногда при неисправности в двигателе одна или несколько обмоток могут быть в полном обрыве.
В остальных случаях проблем работы двигателей, можно выделить неисправности связанные с коммутирующими устройствами и модулями управления, но это мы не будем рассматривать в данном материале.
Для того, чтобы отличить неисправность непосредственно двигателя от неисправности коммутирующих его устройств, необходимо произвести измерения электрического сопротивления обмоток, в частности электрического пробоя обмоток на корпус статора, подключить двигатель напрямую измерив потребляемый рабочий ток.
Ниже, на Рис.5 и Рис.6 приведена схема проверки двухскоростного асинхронного электродвигателя стиральной машины. Мы взяли самую сложную встречающуюся схему колодки двигателя с применением тахогенератора и термозащиты. Тахогенератор (Т) и термозащита (ТН) при проверке двигателя напрямую не подключаются к схеме. Для того,чтобы измерить ток в обмотках амперметр (A) подключается последовательно в разрыв цепи, но можно использовать и токовые клещи. Завышенный рабочий ток может свидетельствовать о межвитковом замыкании обмоток статора. Пусковой конденсатор (С), может быть общим для пусковых обмоток отжима и стирки. Но иногда используются и схемы с двумя пусковыми конденсаторами. Изменение направления вращения двигателя для режима стирки происходит путём изменения подключения полюсов обмоток.

Рис.5 Схема подключения для |
Рис.6 Схема подключения для |
5. Режимы работы и коммутация обмоток асинхронного двигателя в стиральных машинах
Как мы и говорили, в стиральных машинах всегда применяются две скорости вращения двигателя. В режиме стирки, двигатель вращается медленно, а в режиме отжима (центрифугирования) с большой скоростью. Коммутация обмоток асинхронного двигателя в стиральных машинах традиционно осуществляется при помощи электромеханического командного аппарата. В режиме стирки, двигатель вращается через определённую паузу с поочерёдным изменение направлением вращения. Это делается для того, что бы белье в барабане не перекручивалось.
Как видно на представленных ниже фрагментах схемы ,контакты командоаппарата имеют несколько положений. Вывод двигателя номер 5 является общим для обеих обмоток и включается напрямую с общей шиной питания, а другие выводы двигателя запитаны через соответствующие контакты командоаппарата, тем самым создавая электрическую цепь. В этой схеме применяется один пусковой конденсатор, но в некоторых бывает и два конденсатора. Иногда, коммутация обмоток и управление двигателем (например в стиральных машинах Ardo TL80) осуществляется посредством электронного модуля с расположенными на нём симистором управления двигателем и контрольной цепью тахогенератора.
|
|
|
|
6.

К преимуществам можно отнести: простоту конструкции, относительно высокий ресурс двигателя, низкий уровень шума по сравнению с коллекторными двигателями (речь о которых идёт в другой главе), практически не требует профилактического обслуживания, максимум требуется смазывание, либо замена подшипников.
К недостаткам можно отнести: большие габариты и массу двигателя, большой пусковой ток, применение нескольких обмоток для каждого режима работы двигателя, низкий КПД (коэффициент полезного действия), при неизменном габарите невозможно увеличить мощность двигателя, этим и объясняется его применение в стиральных машинах с низким числом оборотов барабана при отжиме, плохая управляемость электронными схемами.
7. Частые вопросы
- Для чего нужен конденсатор в цепи пусковой обмотки электродвигателя?
Конденсатор в асинхронных двигателях используется для сдвига фаз токов пусковой и рабочей обмотки, в результате чего возникает вращающееся магнитное поле. Сдвиг фаз обязательное условие для работы конденсаторных асинхронных однофазных двигателей.
- Какая ёмкость пускового конденсатора применяется для пуска асинхронных двигателей стиральных машин?
Для каждого типа двигателей индивидуально подбирается значение ёмкости конденсатора. Самые распространённые номиналы ёмкостей (ёмкость конденсатора измеряется в микрофарадах): 8,5 мкф, 11,5 мкф, 12,5 мкф, 14 мкф,16 мкф, 18 мкф, 20 мкф, 22 мкф и 25 мкф. Но самые распространённые 14 мкф и 16 мкф.
- Почему рабочее напряжение пускового (фазосдвигающего) конденсатора должно быть не менее 400 вольт?
Фазосдвигающий конденсатор устанавливается в цепи обмоток статора, которые обладают большой индуктивностью. При работе электродвигателя, особенно при его пуске и остановке, на обмотках высвобождается большая электродвижущая сила самоиндукции (ЭДС самоиндукции), в виде всплесков повышенного напряжения 300-600 вольт, приложенная именно к конденсатору. Если установить конденсатор с меньшим допустимым рабочим напряжением, то он выйдет из строя.
- Что произойдёт, если вместо конденсатора номинальной ёмкости предназначенного для оптимальной работы двигателя установить конденсатор большей или меньшей ёмкости?
Если величина ёмкости фазосдвигающего конденсатора выбрана больше, чем требуется при данных конкретных условиях работы электродвигателя, то двигатель будет быстро перегреваться. Если величина ёмкости выбрана меньше требуемой, то вращающий пусковой момент ослабнет, что может вызвать затруднённое вращение барабана с бельём в стиральной машине.
В электрической цепи с ёмкостным сопротивлением (конденсатором) ток опережает напряжение на угол «фи»=90°. Ток опережающий напряжение по фазе на 90°, называется реактивным или безваттным током, так как он не вызывает в цепи потребления мощности.
С включением последовательно пусковой обмотки и конденсатора, нарушается чисто ёмкостный (реактивный) характер цепи, в результате чего уменьшается угол сдвига фаз. Поэтому для каждого асинхронного однофазного двигателя ёмкость конденсатора пусковой обмотки подбирается таким образом,чтобы угол сдвига фаз тока относительно рабочей был близок к 90°.
1. Подключение асинхронного двигателя в однофазную сеть
Оказываемые услуги: Новости: 25.07.2022 Важная информация Уважаемые клиенты и посетители сайта, информируем вас о том, что, к сожалению, производители DAB и LOWARA временно не принимают заявки на запчасти. 16.01.2020 Сервисный центр насосов EBARA, SAER «ГРАНАТ-ЭнергоСервис» стал официальным Сервисным Центром насосного оборудования EBARA, SAER! 28.12.2017 ГРАНАТ-ЭнергоСервис- официальный Сервисный Партнер XYLEM Друзья! ГРАНАТ-ЭнергоСервис официальный Сервисный Партнер XYLEM- насосного оборудования LOWARA и VOGEL PUMPEN.
28.12.2017 ГРАНАТ-ЭнергоСервис- официальный Сервисный Партнер DAB Дорогие друзья и коллеги! Сообщаем, что мы являемся официальным сервисным партнером насосного оборудования DAB!
Подробнее о сервисном обслуживание и ремонте насосов.
08.06.2017 ГРАНАТ-ЭнергоСервис- Дилер и СервисЦентр PEDROLLO! Уважаемые друзья и коллеги! Рады сообщить, что ГРАНАТ-ЭнергоСервис является авторизованным СервисЦентром и Дилером PEDROLLO! Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru | Применение конденсаторов в асинхронных двигателях
Существуют две основные области применения конденсаторов для асинхронных электродвигателей. 1) Трёхфазный асинхронный электродвигатель, включаемый через конденсатор в однофазную сеть В случае, когда трехфазный электродвигатель необходимо подключить к однофазной сети, существует два возможных варианта подключения: «звезда» или «треугольник», причем наиболее предпочтительным во многих случаях является вариант «треугольник». Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле:
Сраб.=k*Iф/Uсети где: k – коэффициент, зависящий от соединения обмоток.
Для схемы соединения «Звезда» — k=2800 Для схемы соединения «Треугольник» — k=4800 Iф – номинальный фазный ток электродвигателя, А. Uсети – напряжение однофазной сети, В.
Для определения пусковой емкости Сп. Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением Сп.=(2.5-3) Ср. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети.
Схема подключения
2) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают. Это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске.
Конденсаторный асинхронный электродвигатель по пусковым и рабочим характеристикам близок к трехфазному асинхронному двигателю.
|
Асинхронные конденсаторные двигатели
⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 85Следующая ⇒
Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре две обмотки, занимающие одинаковое число пазов и сдвинутые в пространстве относительно друг друга на 90 эл. град. Одну из обмоток — главную — включают непосредственно в однофазную сеть, а другую — вспомогательную — включают в эту же сеть, но через рабочий конденсатор Сра6 (рис. В отличие от рассмотренного ранее однофазного асинхронного двигателя в конденсаторном двигателе вспомогательная обмотка после пуска не отключается и остается включенной в течение всего периода работы, при этом емкость Сраб создает фазовый сдвиг между токами и . Таким образом, если однофазный асинхронный двигатель по окончании процесса пуска работает с пульсирующей МДС статора, то конденсаторный двигатель — с вращающейся. Поэтому конденсаторные двигатели по своим свойствам приближаются к трехфазным двигателям. Необходимая для получения кругового вращающегося поля емкость (мкФ) Cраб = 1,6 105 IA sin φA / (f1UA k2), (16.4) при этом отношение напряжений на главной UА и на вспомогательной UBобмотках должно быть UA /UB = tg φA ≠ 1. ЗдесьφA — угол сдвига фаз между током и напряжением при круговом поле; k = ωB kB/ (wAkA) — коэффициент трансформации, представляющий собой отношение
Рис. а— с рабочей емкостью, б — с рабочей и пусковой емкостями, в — механические характеристики; 1— при рабочей емкости, 2— при рабочей и пусковой емкостях
эффективных чисел витков вспомогательной и главной обмоток; kAи kB— обмоточные коэффициенты обмоток статора. Анализ (16.4) показывает, что при заданных коэффициенте трансформации kи отношении напряжений UA/ UBемкость Сра6 обеспечивает получение кругового вращающегося поля лишь при одном, вполне определенном режиме работы двигателя. Если же и изменится режим (нагрузка), то изменятся и ток IAи фазовый угол φA, а следовательно, и Сраб, соответствующая круговому полю. Таким образом, если нагрузка двигателя отличается от расчетной, то вращающееся поле двигателя становится эллиптическим и рабочие свойства двигателя ухудшаются. Обычно расчет Сраб ведут для номинальной нагрузки или близкой к ней. Обладая сравнительно высокими КПД и коэффициентом мощности (соs φ1 = 0,80 ÷ 0,95), конденсаторные двигатели имеют неудовлетворительные пусковые свойства, так как емкость Сраб обеспечивает круговое поле лишь при расчетной нагрузке, а при пуске двигателя поле статора эллиптическое. При этом пусковой момент обычно не превышает 0,5МНОМ. Для повышения пускового момента параллельно емкости Сраб включают емкость Спуск, называемую пусковой(рис. 16.7, б). Величину Спуск выбирают, исходя из условия получения кругового поля статора при пуске двигателя, т. е. получения наибольшего пускового момента. По окончании пуска емкость Спуск следует отключать, так как при небольших скольжениях в цепи обмотки статора, содержащей емкость Си индуктивность L, возможен резонанс напряжений, из-за чего напряжение на обмотке и на конденсаторе может в два-три раза превысить напряжение сети. При выборе типа конденсатора следует помнить, что его рабочее напряжение определяется амплитудным значением синусоидального напряжения, приложенного к конденсатору Uc. Uc = U1 (16.5)
Рис 16.8. Схемы включения двухфазного двигателя в трехфазную сеть
Конденсаторные двигатели иногда называют двухфазными, так как обмотка статора этого двигателя содержит две фазы. Двухфазные двигатели могут работать и без конденсатора или другого ФЭ, если к фазам обмотки статора подвести двухфазную систему напряжений (два напряжения, одинаковые по значению и частоте, но сдвинутые по фазе относительно друг друга на 90°). Для получения двухфазной системы напряжений можно воспользоваться трехфазной линией с нулевым проводом, включив обмотки статора так, как показано на рис. 16.8, а: одну обмотку — на линейное напряжение UAB,а другую — на фазное напряжение Uc через автотрансформатор AT (для выравнивания значения напряжений на фазных обмотках двигателя). ⇐ Предыдущая35363738394041424344Следующая ⇒ Читайте также: |
Китай Производство: Производитель электродвигателей, Генератор переменного тока, Продажа: Поставщик генераторных установок
Электродвигатели
Свяжитесь сейчас
GIF
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
GIF
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Генераторы / Генераторы
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
GIF
Свяжитесь сейчас
Морской двигатель / Морская коробка передач
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Набор Gemeraor для промышленных и морских дизельных двигателей
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Производство: Электродвигатель , Генератор , Продажи: генераторная установка , Помпа | |
Количество работников: | 40 | |
Год основания: | 2009-07-01 | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО9001:2008 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в пиковый сезон: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
FUAN TONGBO ELECTRICAL MACHINERY CO. Ltd. была основана 1 июля 2009 года в городе Фуань, «городе электрических машин», как экспортно-ориентированный производитель электродвигателей, генераторов переменного тока и генераторных установок. Мы также занимаемся всеми видами судовых и промышленных двигателей, судовых коробок передач и их частей и т. д.
Наш собственный бренд «TONG BO» состоит из различных моделей двигателей, перечисленных ниже:
1. Трехфазный асинхронный двигатель — серия Y, серия Y2, серия AEEF и т. д.
2. Однофазный асинхронный двигатель —YC …
Посмотреть все
Пошлите Ваше сообщение этому продавцу
* От:
* Кому:
Мистер Ар. Т
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
Типы однофазных асинхронных двигателей
В этой статье мы узнаем о различных типах однофазных асинхронных двигателей , их конструкции, работе и применении.
Асинхронный двигатель представляет собой тип асинхронного двигателя переменного тока, в котором необходимый рабочий крутящий момент создается за счет электромагнитной индукции. Это асинхронный двигатель, потому что его ротор всегда вращается со скоростью, немного меньшей, чем синхронная скорость вращающегося магнитного поля.
В зависимости от типа входного переменного тока асинхронные двигатели подразделяются на два основных типа, а именно:
- Однофазный асинхронный двигатель
- Трехфазный асинхронный двигатель
Как следует из названия, однофазный двигателю для работы требуется 1-фазный переменный ток, тогда как трехфазному асинхронному двигателю для работы требуется 3-фазный источник переменного тока.
Основная проблема, связанная с однофазными асинхронными двигателями, заключается в том, что они не запускаются самостоятельно. Следовательно, требуется обеспечить дополнительный магнитный поток для их самозапуска с помощью какого-либо механизма. Поэтому по способу создания дополнительного потока, т. е. по способу самозапуска, однофазные асинхронные двигатели подразделяются на следующие основные типы:
- Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором, работающим с конденсатором
две обмотки, а именно пусковая обмотка и рабочая обмотка, смещенные на 90° друг от друга. Таким образом, основными частями асинхронного двигателя с расщепленной фазой являются пусковая (или вспомогательная) обмотка, рабочая (или основная) обмотка и центробежный переключатель .
Расщепленная фаза — простейший метод создания вращающегося магнитного поля, который используется в этом двигателе. В этом методе и пусковая, и рабочая обмотки размещаются на одном сердечнике статора. В случае асинхронного двигателя с расщепленной фазой пусковая обмотка выполняется с высоким сопротивлением, а рабочая или основная обмотка — с высокой индуктивностью. Принципиальная схема двухфазного асинхронного двигателя показана на следующем рисунке.
Когда на двигатель подается однофазный переменный ток, ток I S протекает по пусковой обмотке, а ток I m по основной обмотке. Так как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и малую индуктивность, а основная обмотка имеет большую индуктивность и малое сопротивление. В результате между пусковым током обмотки ( I S ) и током основной обмотки ( I m ) имеется значительная разность фаз примерно от 25° до 30°. Следовательно, в двигателе создается слабое вращающееся магнитное поле, которое вызывает создание в двигателе момента самозапуска. это пусковой момент в асинхронном двигателе с расщепленной фазой определяется как,
Где K — константа пропорциональности, которая зависит от конструктивных характеристик двигателя.
Когда двигатель достигает примерно 80 % номинальной скорости, центробежный выключатель отключает пусковую обмотку от цепи двигателя. Теперь двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и достигает нормальной номинальной скорости.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой потребляет очень большой пусковой ток, примерно в 7-8 раз превышающий номинальный ток. Крутящий момент, развиваемый двигателем с расщепленной фазой при пуске, примерно в 1,5 раза превышает номинальный крутящий момент. Асинхронные двигатели с расщепленной фазой недороги и, следовательно, очень популярны на рынке с номинальной мощностью от 60 до 250 Вт.0005
Обычно асинхронные двигатели с расщепленной фазой применяются в вентиляторах, стиральных машинах, воздуходувках, миксерах и измельчителях, станках и т. д.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском производится с использованием сборки пускового конденсатора и вспомогательной обмотки, называемой конденсаторным пусковым асинхронным двигателем . Принципиальная схема типового однофазного асинхронного двигателя с конденсаторным пуском показана на рисунке. Он состоит из вспомогательной обмотки (или пусковой обмотки) и рабочей обмотки (или основной обмотки). В этой схеме двигателя пусковой конденсатор включен последовательно с пусковой обмоткой.
Пусковой конденсатор создает разность фаз 90° между током пусковой обмотки ( I S ) и током основной обмотки ( I m ). Пусковой момент асинхронного двигателя с конденсаторным пуском определяется выражением
. В случае асинхронного двигателя с конденсаторным пуском значение фазового угла высокое (90°). Следовательно, из уравнения пускового крутящего момента видно, что эти двигатели имеют очень высокий пусковой крутящий момент.
В этом типе двигателя центробежный переключатель используется для отключения пусковой обмотки и конденсатора от цепи двигателя, когда скорость двигателя становится примерно 75% от номинальной скорости. После этого двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и разгоняется до нормальной номинальной скорости.
Пусковой момент, развиваемый асинхронными двигателями с конденсаторным пуском, примерно в 3–4,5 раза превышает момент при полной нагрузке. Эти двигатели широко используются для привода насосов, компрессоров, компрессоров кондиционеров и холодильников, конвейеров и других механических нагрузок с высокой инерцией.
Конденсаторный пусковой конденсатор Работающий двигательКонденсаторный пусковой конденсаторный двигатель также является типом однофазного асинхронного двигателя, в котором для его работы используются два конденсатора, один для запуска двигателя, а другой для запуска мотора. Поэтому по назначению эти конденсаторы называются пусковыми и рабочими. Принципиальная схема двигателя с конденсаторным пуском показана на следующем рисунке.
Как и любой другой тип асинхронного двигателя, двигатель с конденсаторным пуском также состоит из двух основных частей, а именно статора и ротора. Статор двигателя с конденсаторным пуском имеет две обмотки, а именно вспомогательную обмотку и основную обмотку . Эти две обмотки смещены в пространстве на 90°. Ротор этого двигателя представляет собой короткозамкнутый ротор.
Пусковой и рабочий конденсаторы подключены параллельно в цепи двигателя. Как только двигатель достигает примерно 75% номинальной скорости, пусковой конденсатор отключается от цепи с помощью центробежного выключателя, в то время как рабочий конденсатор остается включенным в цепь постоянно.
Используемый пусковой конденсатор представляет собой электролитический конденсатор с кратковременным номиналом, а рабочий конденсатор представляет собой маслонаполненный бумажный конденсатор с номиналом на долгий срок службы. Как мы видели, двигатель запускается с помощью конденсатора и постоянно работает от конденсатора. Вот почему он называется двигателем с конденсаторным пуском .
Двигатель конденсаторного пуска работает тихо и плавно. Этот тип двигателя представляет собой высокоэффективный однофазный асинхронный двигатель. Наиболее значительным преимуществом двигателя с конденсаторным пуском является то, что он создает постоянный крутящий момент, а не пульсирующий крутящий момент, в результате чего этот двигатель свободен от механических вибраций.
Двигатели с конденсаторным пуском наиболее подходят для привода нагрузок с высокой инерцией, требующих частых пусков с высокой эффективностью и высоким пусковым моментом. Некоторыми распространенными областями применения являются воздушные компрессоры, холодильники, больничное оборудование, насосы и т. д.
ЗаключениеТаким образом, в этой статье мы обсудили все три основных типа однофазных асинхронных двигателей вместе с их определением, конструкцией и принципиальной схемой. , преимущества и области применения. Однофазные двигатели переменного тока очень популярны в бытовых и коммерческих целях, таких как бытовая и офисная техника, небольшие водяные насосы и т. д.
Читать далее
Похожие сообщения:
Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Схема подключения однофазного двигателя и примеры — Wira Electrical
Схема подключения однофазного двигателя очень поможет нам при работе с электродвигателями для большинства бытовых приборов.
В настоящее время в каждом доме и бытовой технике для работы используется однофазное электричество. Это также верно для почти каждого электродвигателя, который мы используем, например: двигатель водяного насоса, фен и электрический вентилятор. Вот почему действительно стоит изучить схему однофазного двигателя, если мы хотим проводить техническое обслуживание и ремонт.
Мы изучим схему каждого типа однофазного двигателя, потому что однофазные двигатели могут иметь разные схемы, соединения и назначение. Вот почему изучение каждого типа, который мы можем найти, является хорошей идеей.
Схема подключения однофазного двигателяОднофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. Этот двигатель широко используется в бытовой технике.
Источник: Википедия.
Ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя.
Статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора.
В отличие от двигателя постоянного тока, однофазное электричество к статору будет иметь трудности при вращении ротора двигателя переменного тока из-за недостаточного вращающегося магнитного поля. Двигатель переменного тока хорошо известен своим более высоким током при запуске двигателя.
Будут представлены различные схемы однофазных двигателей, а также их модификации для обеспечения правильной работы. Несмотря на то, что все они разные, некоторые из них имеют одни и те же элементы: конденсатор и центробежный переключатель.
Конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке для создания вращающегося магнитного поля со сдвинутой фазой. Некоторые однофазные двигатели немедленно обесточивают конденсатор и вспомогательную обмотку, когда скорость достигает определенной точки, некоторые из них все еще включают ее.
Вам лучше изучить их ниже, как подключить однофазный двигатель и как подключить однофазный двигатель.
Проводка однофазного асинхронного двигателя При изучении и наблюдении за проводкой однофазного двигателя мы начнем с проводки однофазного асинхронного двигателя. Как указывалось выше, однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора.
Вот почему вспомогательная обмотка используется для создания дополнительного магнитного поля. Конечно, добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.
Ниже приведена схема центробежного выключателя однофазного двигателя.
Центробежный выключатель используется для соединения вспомогательной обмотки с конденсатором и источником питания. Как только скорость достигает определенного значения, переключатель отключает конденсатор и вспомогательную обмотку от источника питания.
С этого момента питание подается только на основную обмотку, чтобы двигатель работал в установившемся режиме.
Исходя из этого поведения, мы можем назвать это переключателем конденсатора однофазного электродвигателя или асинхронным двигателем для запуска конденсатора , потому что мы используем конденсатор для переключения между пуском и работой.
Как следует из названия, схема этого однофазного двигателя будет работать с расщепленной фазой, генерируемой конденсатором. Емкость конденсатора и реактивное сопротивление обмотки в некоторой степени сдвигают фазу.
Ниже приведена схема подключения однофазного двигателя с постоянным конденсатором.
Этот постоянный конденсаторный двигатель с расщепленной фазой также известен как конденсаторный двигатель с одним номиналом . Этому также не нужен центробежный переключатель или какой-либо другой переключатель для отключения питания от вспомогательной обмотки. О центробежных выключателях других типов мы поговорим позже.
Этот двигатель состоит из:
- А короткозамкнутого ротора,
- А обмотки статора,
- Вспомогательной обмотки и
- Конденсатор для запуска двигателя.
Ниже показано, как подключить двигатель с расщепленной фазой.
Конденсаторный пусковой конденсатор Схема подключения двигателяТеперь мы узнаем о схеме подключения однофазного двигателя с 2 конденсаторами или конденсаторном пусковом конденсаторном двигателе .
Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, также известен как двигатель с двумя конденсаторами . «Двойное значение» происходит от установки двух конденсаторов для двух разных целей: запуска и работы.
В дополнение к двум конденсаторам в этом двигателе также используется центробежный переключатель для управления процессом пуска и работы.
Пусковой конденсатор подключается к вспомогательной обмотке, когда двигатель находится в пусковой фазе.
После того, как двигатель достигнет определенной скорости, центробежный переключатель отключит вспомогательную обмотку от пускового конденсатора.
Этот двигатель имеет две обмотки: основную обмотку и вспомогательную обмотку, как и другие типы. Вспомогательная обмотка поможет при запуске двигателя, а основная обмотка будет питаться постоянно.
Поскольку он имеет два конденсатора для обеспечения двух фазовых сдвигов друг к другу, мы можем назвать это схемой подключения однофазного двухполюсного двигателя.
На рисунке ниже показан фактический вид двигателя с конденсаторным пуском.
Ниже приведен пример того, как мы подключаем двигатель с конденсаторным пуском.
Двигатель с экранированными полюсамиЭтот двигатель широко используется в маломощных устройствах.
Этот однофазный двигатель сильно отличается от предыдущих типов, поскольку в нем не используются конденсатор и центробежный переключатель для создания желаемых вращающихся магнитных полей.
Имейте в виду, что этот двигатель относительно небольшой и не развивает большой мощности. Он в основном используется для небольших приложений, таких как электрический вентилятор. Этот двигатель дешев, прост в запуске, прочен, прост, но не эффективен. В большинстве случаев мы выбрасываем этот мотор, как только он сломается, и покупаем новый, а не ремонтируем его.
Ниже показана конструкция двигателя с экранированными полюсами.
В отличие от других однофазных двигателей, в которых в качестве статора используются обмотки, в этом двигателе в качестве статора используется многослойный сердечник для создания магнитного поля. Его ротор будет таким же, с короткозамкнутым ротором.
Кроме того, катушка используется для создания магнитного потока в пластинах статора.
Из названия следует, что нам нужно что-то, чтобы изобразить «заштрихованный столб». Здесь используются экранирующие полюса из пары закороченных медных марок, известных как экранирующие кольца.
Экранирующие кольца не связаны электрически в двигателе, но они создают магнитные поля за счет индуцированного тока, протекающего в катушке.
Эти кольца делают возможным возникновение вращающегося магнитного поля. Кольца будут задерживать генерируемый вращающийся магнитный поток.