Ассенизационная машина — Госстандарт
Ассенизационная машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.
История
Впервые ассенизационная машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т. д.
Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»
Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.
Виды ассенизационной техники
На заре развития ассенизационной техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторным способом, то есть, за счёт коллекторного двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.
Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.
Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.
В целом виды и типы спецтехники ассенизационной машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:
- Объёму наполняемости цистерны;
- Общая технологическая наполняемость емкости;
- Габариты и размеры ассенизаторской машины;
- Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.
Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:
- Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
- Вакуумная помпа специального принципа действия;
- Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
- Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
- Технологический кран для работы системы трубопровода;
- Вспомогательное навесное и электрооборудование.
Принципиальная часть работы ассенизационной техники
Ассенизационная машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т. д. Общий принцип работы заключается в следующем:
- Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
- При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
- По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.
Технологическая задвижка на ассенизационную машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.
Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизационная машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизационной машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.
Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3 до 16 м3. отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.
Технические отличия ассенизационной и илососной машины
- Илососная машина предназначена для откачки плотных отходов, то необходимо эти отходы как-то выгружать. Поэтому данный вид техники оснащён открывающейся бочкой, и гидравликой подъёма бочки. Это позволяет выгружать плотные отходы самосвальным способом. Ассенизационная же машина не оснащена подобными механизмами, отходы выливаются наружу через шланг откачки. Это накладывает на ассенизационную машину соответствующие ограничения.
- Из первого пункта следует ещё одна особенность. Так как ассенизационная машина предназначена для откачки жидких отходов, следовательно и мощность вакуумной установки ниже, это накладывает ограничение на глубину, с которой возможна откачка отходов.
Если сравнить две машины на одной и той же базе, то, к примеру, глубина очищаемой ямы вакуумной машины — 4 м, а производительность вакуумного насоса — 360 м.куб/час. А параметры илососной машины: глубина очищаемой ямы — 8 м., а производительность вакуумного насоса — 720 м. куб/час. Т.е. цифры говорят сами за себя, производительность вакуумной машины в два раза ниже илососной.
- На ассенизаторской машине отсутствует гидропистолет, который позволяет промывать резервуары в момент откачки. Факт присутствия гидронасоса с пистолетом приводит к более качественному результату работ. Также на илососной машине предусмотрена всасывающая стрела, поторая позволяет направить шланг для откачки в сторону откачиваемого резервуара или колодца.
- Илососная машина может оснащаться дополнительным оборудованием, таким как автоматика подачи откачивающего шланга, пульт управления и прочее.
- Отдельно можно говорить о промывочном оборудовании высокого давления, которым также может оснащается илосос.
Но это уже отдельный тип коммунальной техники — комбинированная каналопромывочная машина.
Ввиду выше сказанного можно смело сделать вывод о том, что сравнивать эту технику нет смысла. Это две разных по-назначению машины, каждая рассчитана для определённого вида работ.
Илососная машина более универсальная и может выполнять всю работу, что и ассенизационная. Ассенизационная машина более простая но, с точки зрения рентабельности, при условии, что будут откачиваться только жидкие отходы, это не выгодно.
Основные недостатки илососной машины по сравнению с ассенизационной
Илосос имеет наряду со своим множеством преимуществ и два весовых недостатка перед ассенизационной, это:
- Стоимость — очевидный факт, ведь данный вид техники оснащён множеством гидравлических механизмов, гидронасосом, вакуумной установкой (которая также присутствует и в ассенизаторской машине) и электроники.
- Габариты — как правило, илососной установки имеют большие размеры, это связано с тем что данный вид техники используется для промышленных масштабов, ведь для частного сектора есть ассенизаторская машина.
К примеру, бывают вакуумные машины малых размеров. Следовательно вакуумная машина может проехать туда, где это не под силам илососной машине.
Одновременно, эти минусы можно отнести к плюсам ассенизационной машины. Это позволяет использовать оборудование в ограниченном пространстве, чего хватает в избытке в больших городах.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Ассенизаторская машина: принцип работы, объем, размеры
оглавление
- Нелёгкий путь к успеху
- Виды ассенизаторской техники
- Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
- Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.
Внешний вид ассенизатора
Нелёгкий путь к успеху
Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т. д.
«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»
Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.
Виды ассенизаторской техники
На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.
Вакуумный ассенизатор
Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.
Вакуумный насос ассенизатора
Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.
В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:
- Объёму наполняемости цистерны;
- Общая технологическая наполняемость емкости;
- Габариты и размеры ассенизаторской машины;
- Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.
Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:
- Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
- Вакуумная помпа специального принципа действия;
- Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
- Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
- Технологический кран для работы системы трубопровода;
- Вспомогательное навесное и электрооборудование.
Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.
Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:
- Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
- При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
- По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.
«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»
Параметр насоса | Модель КО-503 | Модель КО-505А | Модель КО-510 |
---|---|---|---|
КПД | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 |
Мощность | 6 кВт | 9 кВт | 9 кВт |
Число оборотов | 1450 об/мин | 1150 об/мин | 1450 об/мин |
Производительность помпы | 240 м3 в час | 310 м3 в час | 360 м3 в час |
Вращение ротора по конструкции | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант |
Габариты | 470*225*280 мм | 520*290*300 мм | 670*338*310 мм |
Вес | 90 кг | 110 кг | 125 кг |
Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.
Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.
В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.
Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м3, например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.
Резервуар ассенизатора
Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-
- Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
- Модель KOBIT: производитель S.R.O. Республика Чехия
- Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
- Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
- Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
- Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
- Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина
Марина
Дата публикации:
Сентябрь 11, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (36)
Нет (6)
Поделиться статьей
похожие статьи
1951→1956 Туз AC | SuperCars.net
Несмотря на то, что компания AC является одним из старейших производителей автомобилей в Великобритании, она произвела наилучшее впечатление, представив модель Ace на Лондонском автосалоне в 1953 году.
Братья Чарльз и Дерек Херлок купили AC и управляли им в этот переходный период. Они стали партнерами Джона Тохейро и купили права на производство его будущего спортивного автомобиля. По сути, Ace стал серийной версией его 1952 Тохейро Бристоль Специальный. Как и этот автомобиль, Ace имел независимую подвеску четырех колес и простую раму, состоящую из двух труб диаметром три дюйма. Эти шасси понравились Hurlocks своей простой конструкцией.
Поверх этого спортивного шасси располагался впечатляющий кузов, имитирующий черты итальянских спортивных автомобилей. Он был построен с использованием методов, аналогичных конструкции Superleggera Touring, в которой использовался трубчатый каркас для поддержки сварной алюминиевой обшивки. Открытый и спартанский кузов родстера был стандартным до 19 года.
Early Ace использовал старый двигатель, разработанный Джоном Веллером в 1919 году. Этот рядный шестицилиндровый двигатель имел рабочий объем два литра и имел систему SOHC, которая была довольно устаревшей для автомобиля. Он был прикреплен к коробке передач Moss.
Начиная с начальной конфигурации, Ace постоянно обновлялся. Передние дисковые тормоза устанавливались с 1956 года, предлагалась дополнительная повышающая передача, коробка передач Moss была заменена специальной коробкой с шестернями Triumph TR3A, а двигатель почти ежегодно выдавал больше мощности.
В 1956 году и после того, как было выпущено 220 автомобилей, появился более совершенный двигатель Bristol мощностью 120 л.с. AC был вдохновлен гонщиком Кеном Раддом, который установил его на свой автомобиль. Этот конкретный двигатель был основан на довоенной конструкции BMW 328, которая была взята в качестве части военных репараций.
AC Aces ненадолго появлялись в автоспорте, и лучший момент для автомобиля, вероятно, наступил в Ле-Мане в 1957 году, когда один из них занял седьмое место в общем зачете. Затем последовало восьмое место в издании 1958 года. В это время Ace составлял прямую конкуренцию Jaguar XK 120 и 140, Austin-Healey 100M и Porsche 356 Speedster.
В 1961 году компания AC снова зарядила свой двигатель двигателем Zepher объемом 2553 см³. С ним было выпущено всего 46 экземпляров, и он имел более выступающий передний воздухозаборник. Одну из этих моделей купила Кэрол Шелби, несомненно вдохновленная выступлениями автомобилей в Ле-Мане. Он убедил Херлоков, что малоблочный двигатель Ford V8 — это то, что нужно.
После того, как было построено 680 автомобилей, на смену Ace пришла Cobra с двигателем Ford V8. Поскольку идея была проста, а разработка была завершена быстро, этот британо-американский гибрид мгновенно стал победителем.
Приведенная спецификация относится к модели Ace 1956 года с двигателем Bristol.
Подробнее
Тип | Серийный автомобиль серии|
годы выпуска | 1951 – 1956 |
построено в | Темза Диттон, Англия |
инженеры | Джон Тохейро |
цена £/тд > | 1100 фунтов стерлингов |
двигатель | AC Inline-6 |
позиция | Передний продольный |
аспирация | натуральный |
клапанный механизм | Толкатель OHV 2 клапана / цилиндр |
корпус/рама | Алюминиевый корпус с деревянным каркасом на стальной раме лестничного типа |
ведущие колеса | задний |
передние шины | 5,0-16 |
задние шины | 5,0-16 |
передние тормоза | Диски |
задние тормоза | Барабаны |
для подвески | Двойные поперечные рычаги с поперечными листовыми рессорами, трубчатые амортизаторы Armstrong |
подвеска | Двойные поперечные рычаги с поперечными листовыми рессорами, трубчатые амортизаторы Armstrong |
собственный вес | 885 кг / 1950 фунтов |
колесная база | 2286 мм / 90,0 дюйма |
передняя направляющая | 1270 мм / 50,0 дюйма |
задняя гусеница | 1270 мм / 50,0 дюйма |
длина | 3848 мм / 151,5 дюйма |
ширина | 1511 мм / 59,5 дюйма |
высота | 1245 мм / 49,0 дюйма |
коробка передач | 4-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительной повышающей передачей |
максимальная скорость | ~164,12 км/ч / 102 миль/ч |
0 – 60 миль/ч | ~13 секунд |
1958 AC Ace AEX1012 — продан за 280 500 долларов США
Красиво представленный образец классического AC Ace. Восстановлен Motion Products и SLR Automotive. Великий ветеран Колорадо. Поставка в США, заводской образец с левым рулем. Предлагается с существенным файлом истории.
1958 AC Ace AEX-456 — продан за 214 500 долларов США
Удивительно оригинальный образец уважаемого AC Ace. Один из самых красиво оформленных спортивных автомобилей эпохи. Легкий алюминиевый корпус в редкой оригинальной ливрее Rouge Iris. Победитель британских колес в категории «Классика после 1956 года». Имеет право на участие в соревнованиях по винтажному автоспорту. Предлагается с руководством пользователя.
Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.
(Оригинал) Вдохновение для Шелби Кобры
Время чтения: около 5 минут | Написано Беном Бранчем | 20 мая 2022 г.
AC Ace Bristol и его братья и сестры в семействе AC Ace, возможно, являются самыми ошибочно идентифицированными классическими автомобилями в мире. Это связано с тем, что версия этого автомобиля будет оснащена двигателем V8 от Кэрролла Шелби и станет Shelby Cobra — одним из самых популярных автомобилей для настенных плакатов в истории.
На момент выпуска в 1956 году AC Ace Bristol с 2,0-литровым двигателем BMW был самой быстрой версией Ace, созданной до того времени. Это будет модель, которая громко выиграла в своем классе в Ле-Мане в 1959 году, заняв седьмое место в общем зачете после шести 3,0-литровых автомобилей.
Быстрые факты – AC Ace Bristol
- Послевоенный европейский рынок спортивных автомобилей быстро менялся. Автопроизводители, которые раньше были заняты военными действиями, теперь могли снова направить усилия своей рабочей силы на создание быстрых автомобилей, и они не теряли времени даром. Компания
- AC Cars, базирующаяся в Темзе-Диттоне, Англия, знала, что им нужен совершенно новый автомобиль, чтобы конкурировать на этом рынке, поэтому они использовали новое шасси из трубчатой стали, разработанное Джоном Тохейро, в сочетании с кузовом родстера из легкого сплава.
- Первым использованным двигателем был устаревший к тому времени 2,0-литровый двигатель переменного тока мощностью 100 л.с., который был заменен более совершенным 2,0-литровым двигателем BMW из Бристоля в 1956 году. Всего будет построено
- 463 автомобиля с двигателем Bristol, что сделает их гораздо более редкими, чем их собратья Shelby Cobra.
Модель AC Ace
Модель AC Ace была представлена миру на Лондонском автосалоне в 1953 году. Она мгновенно стала хитом благодаря своему красивому кузову из легкого сплава, шасси из трубчатой стали и независимой передней и задней подвеске — усовершенствованной функции для время.
Понятное дело, салон автомобиля почти неотличим от Shelby Cobra, появившейся несколько лет спустя.
Мощность обеспечивала почтенная рядная шестерка переменного тока объемом 2,0 л, двигатель, который постоянно совершенствовался с 1919. Он был способен развивать мощность 100 л.с., чего было достаточно, чтобы разогнать Ace до отметки 100 миль в час, но было ясно, что в какой-то момент потребуется более современный и более мощный двигатель.
Будучи относительно небольшим автопроизводителем, компания AC Cars не располагала необходимым бюджетом для разработки нового двигателя с нуля. Вместо этого им удалось заключить сделку с Bristol Cars, чтобы использовать их 2,0-литровую рядную шестерку в сочетании с их 4-ступенчатой коробкой передач.
Этот двигатель на самом деле не был разработан в Бристоле, его происхождение уходит в довоенную Германию, где он был разработан инженерами BMW для спортивного автомобиля BMW 328 — успешного гоночного автомобиля сам по себе. Бристоль получил доступ к дизайну и инструментам в качестве военных репараций и широко использовал их в своих автомобилях, пока не перешел на американские двигатели V8 в 1919 году.60-е годы.
AC Ace будет выпускаться в трех основных версиях в период с 1953 по 1963 год. После этого он станет основой чрезвычайно популярной модели Shelby Cobra, которая производилась в период с 1962 по 1967 год. Короткометражный фильм от leBolide дает хорошее представление об этом автомобиле так, как это иногда не удается сделать фотографиям.
Интересно, что компания AC Cars теперь работает в Германии, и теперь можно купить совершенно новую электрическую версию AC Ace.
AC Ace Bristol
Для AC Cars новый рядный шестицилиндровый двигатель Bristol стал откровением. Он был оснащен тремя карбюраторами с нисходящей тягой и производил 120 л.с. в уличной комплектации, а 150 л.с.
Двигатель был относительно легким, надежным и превратил Ace в один из лучших британских родстеров того времени.
Шасси из трубчатой стали, разработанное Джоном Тохейро, было оснащено независимой передней и задней подвеской, как и более ранний Ace с двигателем переменного тока, а мощность подавалась на задний дифференциал через гладкую 4-ступенчатую коробку передач Bristol.
В 1957 году, через год после появления Ace Bristol, эта модель участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» — одной из самых сложных гонок на выносливость в мире. Автомобиль показал себя хорошо, заняв второе место в классе и 10-е место в общем зачете с британскими гонщиками Кеном Раддом и Питером Болтоном за рулем.
В 1958 году Ace снова занял второе место в классе после доминирующего Porsche 718 RSK. 1959 год стал годом, когда AC Ace Bristol выиграл свой класс, заняв седьмое место в общем зачете после шести гораздо более быстрых 3,0-литровых автомобилей.
2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Bristol был основан на довоенной конструкции BMW 328. В полной гоночной комплектации они могут развивать мощность 150 л.с., тогда как серийные автомобили выдавали 120 л.с.
Интересно, что в 1959 году Кэрролл Шелби выиграл в Ле-Мане вместе с британским штурманом Роем Сальвадори за рулем Aston Martin DBR1. Шелби должен был увидеть Ace Bristol на этой гонке, и именно здесь, вероятно, зародилось ядро идеи, которая стала Shelby Cobra.
AC Ace Bristol показан здесь
Автомобиль, который вы видите здесь, был доставлен новым в конфигурации с левым рулем в Нью-Йорке, он был впервые зарегистрирован для использования на дорогах 16 июня 1960 года.
Ранняя жизнь автомобиля немного загадка, известно, что он был оснащен двигателем V8 в 1980-х годах, почти наверняка, чтобы сойти за Cobra, однако владелец имел присутствие духа, чтобы сохранить оригинальный двигатель Bristol с автомобилем .