Стоит ли доверять композитной арматуре
Композитная арматура – сравнительно молодой в строительстве материал, который, несмотря на свой возраст, успел себя положительно зарекомендовать среди сообщества строителей, и прочно обосноваться на стройплощадке, потеснив стальную арматуру. Это – материал, состоящий из нескольких компонентов. Точнее, основных компонентов два:
- Волокна, которые несут основную нагрузку, и непрерывно тянутся по всей длине арматурного стержня. Объем волокон должен быть не менее 75% от массы арматуры.
- Связующее на основе термореактивных смол, благодаря которому компоненты соединяются в единое целое.
Диаметр арматуры, согласно нормативному документу ГОСТ 31938-2012, устанавливается и используется следующий: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28 и 32 мм. Из них диаметры от 4 до 8 производятся и продаются в скрученном виде (мотках, барабанах), что облегчает транспортировку. Остальные диаметры производятся и продаются в прутках со стандартной длиной 6 – 12 метров.
Состав композитной арматуры бывает различный, и, в зависимости от компонентов, меняются свойства и себестоимость готового продукта.
Какая бывает композитная арматура
Классификация композитной арматуры в соответствии с составом волокон, несущих основную нагрузку, следующая:
- стеклопластиковая,
- базальтокомпозитная;
- углекомпозитная,
- арамидокомпозитная
- комбинированная композитная арматура.
В последнем варианте разные волокна комбинируются в необходимой пропорции. Оптимальный вариант по себестоимости и свойствам – стеклопластиковая арматура, которая и получила наибольшее распространение.
На наружную оболочку композитной арматуры следует обратить особое внимание. Арматура (и композитная, и стальная) должна как можно плотнее сцепляться с бетоном, который она армирует, и эту задачу решает именно наружная поверхность. У разных производителей оболочка выполнена по-разному; например, где-то – это выступы волокон определённой формы, где-то – песок крупной фракции, и т. д.
Как правильно укладывать композитную арматуру
Перед заливкой бетонного элемента композитная арматура укладывается и вяжется в виде пространственного жесткого каркаса. Если вы покупали материал в бухте, её необходимо размотать, разрезать на нужные отрезки, и дать ей распрямиться, отлежаться, вернуть свою форму.
Далее, мы определяем необходимую для нашего бетонного изделия форму каркаса (или прибегая к помощи квалифицированных специалистов, или ищем информацию в интернете, и на свой страх и риск сами проектируем каркас). К сожалению, каждое изделие индивидуально, и в каждом конкретном случае правильный путь – это работа инженера-проектировщика, который в составе проекта дома, опираясь на расчетные данные проекта дома, предоставит дополнительно формы и размеры каркасов для армирования, а также диаметр арматуры и другие данные.
В местах пересечения прутков их необходимо зафиксировать. Фиксация выполняется либо при помощи специальных кляймеров (это идеальный вариант), либо при помощи пластиковых хомутов, если нет специализированного крепежа. Угловые пересечения прутков могут быть выполнены либо в металле (комбинируем композитный каркас и стальную арматуру), либо могут быть изготовлены на заводе-производителе цельнолитым элементом.
Так, как композитный каркас имеет малую жесткость и меняет свои размеры от малейших наружных воздействий, его необходимо закрепить. Идеальным решением будет применение стальных элементов каркаса, которые увеличат жесткость и позволят композитным пруткам не сдвинуться с места при заливке бетоном.
Что лучше: композитная или стальная арматура?
Поскольку до композитной арматуры свойства бетона улучшали исключительно стальной арматурой, и композитная арматура является прямым конкурентом стальной, повсеместно принято сравнивать два вида арматуры. Сравним и мы.
Итак, плюсы композитной арматуры:
- Вес. Композитная арматура весит меньше в несколько раз.
- Форм-фактор. Композитная арматура малых диаметров продается в скрученном виде, в бухтах.
Это позволяют транспортировать её на личном автомобиле.
- Коррозия на стеклопластиковую арматуру не распространяет свое действие, в отличие от стальной арматуры. Вследствие этого, более долгая служба.
- Не проводит электричество. Не создает препятствий для радиосигналов, для сигналов мобильных телефонов.
- Более устойчива к воздействию отрицательных температур. Сталь при низких температурах становится более хрупкой, композитная арматура сохраняет свои свойства.
- Теплопроводность небольшая, вследствие этого дом, армированный композитной арматурой, в холодное время года лучше сохраняет тепло.
- Экологична. Не наносит вред природе при разложении.
Минусы композитной арматуры:
- Не пластична. Арматуру в условиях строительства часто необходимо гнуть, с последующим сохранением формы. Стальная арматура гнется и фиксируется в согнутом положении, а вот стеклопластиковая, к сожалению, нет. После того, как термореактивная смола-связующее затвердеет, изменить её форму уже нельзя, можно только сломать.
Но выход есть, и даже не один: можно заказать на заводе арматуру какой угодно формы или комбинировать стальную и композитную арматуру.
- Не сваривается. К сожалению, сварка композитной арматуры невозможна. Но есть решение. Если есть такая необходимость, можно использовать композитную арматуру, оканчивающуюся металлическими прутками. Соединение композитной арматуры и металлического прутка выполняется на производстве.
- Не стойка к тепловому разрушению. Держит температуру до 150-160 градусов по цельсию. То есть, при пожаре бетон, армированный стальной арматурой, при разрушении повиснет на прутках стали, а вот бетон с композитной арматурой после нагрева более 150 градусов, просто упадет.
- Высокая вредность при резке. При обработке образуются мельчайшие острые частицы, загрязняющие рабочее пространство, угрожающие дыхательным путям, органам зрения.
- Не жесткая. Модуль упругости композитной арматуры меньше аналогичного у стальной в 4 раза. То есть, для того, чтобы армированный композитной арматурой бетон работал на растяжение так же, как армированный стальной арматурой, нужно увеличить диаметр композитной арматуры.
Пример: диаметр стальной арматуры 12 мм, диаметр композитной арматуры должен быть 24 мм. То есть, это не выгодно экономически, и для перекрытий лучше брать стальную арматуру.
Вывод: Композитная арматура имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому, в каждом конкретном случае нужно тщательно взвесить все качества стальной и композитной арматуры, и выбрать для себя нужный вариант в соответствии с конкретной ситуацией.
Плюсы и минусы строительной композитной арматуры
Основные плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения и в том, что она является диэлектриком. Высокая прочность на разрыв, значительно превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра взамен стальной.
Вы даже не представляете себе, насколько выгодным является применение стеклопластиковой арматуры! Экономический выигрыш от её применения складывается из целого ряда факторов, а отнюдь не из одной только разницы в стоимости между погонным метром стальной и композитной арматуры.
Не поленитесь посмотреть полное описание факторов, из которых складывается ваша экономия денежных средств, времени, человеко-часов, электричества, расходных материалов и т.д. в статье «ЭКОНОМИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ»
Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:
- модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре (другими словами она легко изгибается). По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
- при нагреве до температуры в 600 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара — требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
- композитную арматуру, в отличие от стальной, — невозможно сваривать электросваркой.
Решение — установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
- такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение — изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;
Подведем итог
Несмотря на то, что зарубежом такая арматура успешно применяется уже несколько десятилетий, все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом на строительном рынке России. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. — требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.
Любопытный факт — арматура в бухтах!
Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? А теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации.
Поделиться ссылкой
МеткиАрматура в бухтах Композитная арматура Композитная арматура плюсы и минусы Композитная стеклопластиковая арматура Минусы композитной арматуры Минусы стеклопластиковой арматуры Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры Стеклопластиковая арматура Стеклопластиковая арматура в бухтах. Фото Стеклопластиковая композитная арматура
Предыдущий Композитная арматура для армирования промышленных полов площадью 7000 кв. м.
Следующий Стеклопластиковая арматура для завода в Аннолово (Ленинградская область)
Проверьте также
Двухэтажный дом из пенобетона в поселке «Ближняя пристань» на фундаменте, армированном композитной арматурой.
С одной стороны, если говорить просто о всех возможных вариантах, то композитную стеклопластиковую арматуру можно …
Недостатки стеклопластиковой арматуры, а так же плюсы в сравнении со стальной.
Стеклопластиковая арматура приобрела широкое признание в сфере индивидуального строительства благодаря комплексу несомненных преимуществ. Если нам нужна композитная арматура, плюсы от ее использования, Вы ощутите сразу же.
- Экономия при закупке до 40% по сравнению с металлической арматурой
- Высокий показатель предела прочности на разрыв,
- Маленький вес, в сравнении с арматурой A III,
- Низкая теплопроводность
- Высокие показатели коррозионной и химической стойкости,
- Коэффициентом теплового расширения почти равный нулю
- Отсутствие свойств диэлектрика.
Так как по своему основному показателю, а именно пределу прочности на разрыв стеклопластиковая арматура, производства компании Пласт-Композит, существенно превосходит параметры стальной металлической арматуры, возможно применение композитной арматуры меньшего диаметра. Таким образом, если для армирования фундаментной плиты двухэтажного дома, нам бы потребовалась металлическая арматура диаметром 12 мм, то в случае, если будет принято решение, применять композитную арматуру, то возможно использовать диаметр 8 мм. Основное применение арматуры в сфере малоэтажного строительства заключается в армировании фундаментов. При этом больше пока распространено применение стальной арматуры класса A3. При этом, стальная арматура продается только хлыстами стандартной длиной 11,7 метра, транспортировка такой арматуры возможно только на шаланде. Так же вес каждого метра стальной арматуры 880 грамм, а для заливки дома площадью от 100 до 200 метров, Вам потребуется от 2 до 3 тонн арматуры. По такой характеристике, как вес и транспортировка, неоспоримое преимущество имеет композитная арматура. Плюсы будут не только при транспортировки, но и при загрузки/разгрузки. Так как на заливку фундамента дома необходимо от 230 до 300 кг стеклопластиковой арматуры, которая сматывается в бухты.
В один легковой автомобиль может поместится до 2 км стеклопластиковой арматуры. Еще одно преимущество композитной арматуры — низкая теплопроводность, стеклопластиковую арматуру очень выгодно использовать при армировании стен зданий, кроме того, в настоящий момент почти все гибкие связи, которые применяются в России, делаются из композитных материалов. Это гарантирует минимальные теплопотери для таких домов.
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА — НЕДОСТАТКИ ПРИ АРМИРОВАНИИ КОНСТРУКЦИЙ:
Стеклопластиковая арматура, недостатки которой часто могут невилироваться грамотным проектированиием конструкций можно разбить на три группы
- Один из основных минусов композитной арматуры — это низкий модуль упругости, что ограничивает применение композитной арматуры в перекрытиях. Тем не менее, при определенных условиях применение арматуры в перекрытиях, не только оправдано, но и целесообразно. Например, в случае реконструкции старого здания, когда основной задачей является уменьшение нагрузки на уже существующий фундамент.
Так же применение композитной арматуры распространено в перекрытиях парковочных комплексов. Здесь решающим фактором применения может стать коррозионная стойкость, которая значительно увеличит срок службы сооружения.
- Минусы композитной арматуры необходимо учитывать при армировании плит перекрытия. Так как композитная арматура в случае пожара начинает размягчаться и терять свои свойства раньше металла. Чтобы повысить стойкость конструкции к воздействию огня при пожаре, специалист должен предусмотреть ряд мер, направленных на теплозащиту конструкций (колонн, стен, перекрытий).
- Изготовление гнутых элементов из композитной арматуры. Недостаток не может быть устранен в условиях строительной площадки. Следовательно, необходимо либо заранее заказывать необходимый элемент, либо покупать небольшие прутки металлической арматуры и уже из нее изготавливать нужные элементы, такие как выпуски, углы, лягушки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ
Несмотря на широкое и успешное использование композитной арматурой в США, Канаде и Европе в течение нескольких десятилетий, для российской строительной отрасли данный материал остается относительной новинкой. Но уже сегодня понятны отличные перспективы массого внедрения этого материала в сферу промышленного и гражданского строительства, так как применение АКП-СП обеспечивает несомненные преимущества композитной арматуры для строительства разных фундаментов, промышленных полов, дорожных плит и других аналогичных конструкций. Но при работе с композитной арматурой для обустройства конструкций мостов, многоэтажного строительства и прочих сфер обязательно требуется учет индивидуальных физико-химических особенностей.
Подводя итог, хочется отметить один несомненный плюс, который под час является решающим — цена. В настоящее время применение композитной арматуры для заливки фундаментов для частного домостроения, обходится в среднем на 50 процентов дешевле, чем заливка аналогичного фундамента с металлической арматурой. Более подробно, обо всех экономических составляющих, можно прочитать в статье — Выгода от применения композитной арматуры
Преимущества и недостатки пластиковых труб, армированных стекловолокном
World Iron & Steel Co. , Ltd | 14 апреля 2020 г.
Армированный стекловолокном пластик (FRP) представляет собой композитный материал, изготовленный из стекловолокна и изделий из него (стеклоткань, лента, войлок, пряжа и т. д.), армированных синтетической смолой в качестве матричного материала. В соответствии с различными волокнами можно разделить на композитные пластики, армированные стекловолокном (GFRP), композитные пластики, армированные углеродным волокном (CFRP), композитные пластики, армированные борным волокном. Трубы FPR изготавливаются методом намотки постоянной длины, центробежного литья и непрерывной намотки. Труба из стекловолокна характеризуется сильной коррозионной стойкостью, гладкой поверхностью, низким энергопотреблением, длительным сроком службы (более 50 лет), удобной установкой при транспортировке, низкими затратами на техническое обслуживание и низкой комплексной стоимостью, широко используется в нефтяной, электроэнергетической, химической промышленности. промышленность, производство бумаги, городское водоснабжение и водоотведение, очистка сточных вод и опреснение морской воды, газотранспортная промышленность.
Преимущества пластиковой трубы, армированной стекловолокном
Хорошая коррозионная стойкость. Поскольку основным сырьем для FRP являются ненасыщенные полиэфирные смолы и стекловолокна, которые могут эффективно противостоять коррозии кислоты, щелочи, соли и других сред, а также эрозии неочищенных сточных вод, агрессивной почвы, химических сточных вод и многих химических жидкостей, он стал основной материал хлорно-щелочной промышленности.
Хорошая устойчивость к старению и термостойкость. Трубка из стекловолокна может использоваться в диапазоне температур от -40 ℃ до 70 ℃ в течение длительного времени, а армированная смола может достигать температуры более 200 ℃. Ультрафиолетовый абсорбент добавляется на внешнюю поверхность трубопровода под открытым небом, чтобы устранить ультрафиолетовое излучение трубопровода и замедлить старение трубопровода из стеклопластика. Превосходная коррозионная стойкость FRP означает, что этот материал обладает свойством быть живым и не загрязнять окружающую среду, что делает его естественным материалом для очень чистых товаров, таких как хранение чистой воды, лекарств, вина, молока и т.
д.
Хорошая защита от замерзания. После замерзания в трубке ниже минус 20 ℃ трещины от замерзания не возникнут.
Легкая и удобная транспортировка. Пластиковая труба, армированная стекловолокном, отличается не только легким весом, высокой прочностью, высокой пластичностью, простотой транспортировки и монтажа, но и простотой установки различных патрубков.
Небольшое гидравлическое сопротивление внутри трубки. Гладкая внутренняя стенка, высокая пропускная способность, небольшая водонепроницаемость не вызывают образования накипи и ржавчины.6. Хорошая дизайнерская способность. Стеклянная стальная труба может быть спроектирована и изготовлена для различных классов давления и жесткости в соответствии с конкретными требованиями пользователя, такими как скорость потока, давление, глубина залегания и условия нагрузки.
7. Низкая стоимость обслуживания. Благодаря отличной коррозионной стойкости, стойкости к истиранию, морозостойкости и устойчивости к загрязнению, трубы из стеклопластика не требуют защиты от ржавчины, предотвращения загрязнения, изоляции, изоляции и других мер и обслуживания.
Заглубленная труба не нуждается в катодной защите, что может сэкономить более 70% затрат на техническое обслуживание.
Хорошая стойкость к истиранию. Поместите воду, содержащую много грязи и песка, в сравнительный тест на износ при вращении трубы FPR, после 3 миллионов вращений глубина износа стенки трубы выглядит следующим образом: покрытие стальной трубы смолой и эмалью составляет 0,53 мм, с эпоксидной смолой и покрытием из смолы. стальной трубы составляет 0,52 мм, упрочнение поверхности трубы из стеклопластика составляет 0,21.
Хорошая теплоизоляция. Пластмасса, армированная стекловолокном, в качестве диэлектрика, сопротивление изоляции Ω. 1012 ~ 1015 см, коэффициент теплопередачи 0,23, пять из тысячи стали, отличные характеристики изоляции трубопроводов, наиболее адаптированы для использования в электропередаче, зонах концентрации телекоммуникационных линий и других минных полях.
Высокая пропускная способность. Гладкая стеклянная внутренняя стенка стальной трубы обеспечивает очень небольшую шероховатость и сопротивление трению.
Коэффициент шероховатости составляет 0,0084, в то время как бетонная труба составляет 0,014, а чугунная труба — 0,013, поэтому стеклянная труба может значительно снизить потери давления жидкости, улучшая пропускную способность: опциональная труба FRP малого диаметра снижает одноразовый вход стоимость и стоимость насоса. Кроме того, труба FRP может сократить время откачки.
Недостатки пластиковой трубы, армированной стекловолокном
Низкий модуль упругости. Модуль упругости FRP в два раза больше, чем у дерева, но в 10 раз меньше, чем у стали (E=2,1×106). Следовательно, он недостаточно жесткий и легко деформируется при конструкционном применении. Он может быть выполнен в виде тонкостенной структуры, изоляционной сэндвич-структуры, а также может быть изготовлен из высокомодульного волокна или арматурного стержня.
Плохая долговременная термостойкость. FRP нельзя использовать при высокой температуре в течение длительного времени, прочность полиэфирного FRP явно снижается, когда она превышает 50 ℃, и обычно он используется только при температуре 100 ℃.
Прочность эпоксидного стеклопластика явно снижается выше 60 ℃. Смолы, устойчивые к высоким температурам, делают возможной длительную рабочую температуру в 200-300℃.
Старение. Явление старения является общим дефектом пластмасс, а также FRP. Его производительность будет снижена из-за ультрафиолета, ветра, дождя и снега, химических сред, механических воздействий и других факторов.
Мы поставляем и производим высококачественные предварительно изолированные стальные трубы в соответствии со стандартами EN, DIN, ASTM, GB для таких применений, как охлажденная вода, конденсат, вода для бытовых нужд, отопление, горячая вода, нефтепродукты и питьевая вода. , в котором указаны условия поставки и окончательные спецификации заказчика для промышленного и коммерческого применения. Мы также поставляем изоляционную трубу FRP, которая обычно состоит из внешнего защитного слоя из стекловолокна, жесткого изоляционного слоя из пенополиуретана и внутренней стальной трубы. Больше информации, Позвоните нам сегодня!
Сопутствующие товары
Каковы недостатки фибробетона? – Morethingsjapanese
Вопросы и ответы
от Admin
Каковы недостатки фибробетона?
Недостатком фибробетона является то, что он может отрицательно сказаться на удобоукладываемости, особенно в случае бетона, армированного стальной фиброй. Равномерное распределение волокон по всему бетону вызывает беспокойство. Также может возникнуть опасность слипания волокон во время смешивания.
Безопасен ли бетон, армированный стекловолокном?
CFA заявляет, что стекловолокно в бетоне не представляет опасности для здоровья; они также не заменяют стальную арматуру для борьбы с трещинами. CFA продолжает получать сообщения от домовладельцев о проблемах со здоровьем, связанных с волокнами, используемыми в жилом бетоне. Любой домовладелец должен знать, что волокна, добавленные в бетон, не представляют угрозы для здоровья.
Подходит ли стекловолокно для бетона?
Pro: армирование бетона стекловолокном помогает сделать материал менее пористым. Если вы хотите, чтобы бетон был более устойчивым к влаге, добавление волокон, особенно стекловолокна, может помочь решить эту проблему. Минусы: включение стекловолокна в бетон может немного увеличить время выполнения проекта.
Дорого ли бетон, армированный стекловолокном?
Если учесть стоимость транспортировки материала, а также сборы за установку, GRC на самом деле оказывается более дешевым и доступным материалом в дополнение ко многим другим преимуществам.
Каковы преимущества армирования волокнами в композитах?
Преимущества FRP1: FRP имеет малый вес и помогает сократить расходы на рабочую силу и установку. FRP увеличивает скорость строительства, что еще больше снижает воздействие на окружающую среду. Композитные материалы из стекловолокна не только долговечны; они также имеют высокую прочность по сравнению с традиционными материалами.
Для чего используется бетон, армированный стекловолокном?
Бетон, армированный стекловолокном (GFRC), представляет собой тип бетона, армированного волокном. Продукт также известен как армированный стекловолокном бетон или GRC на британском английском языке. Стеклофибробетоны в основном используются в панелях наружных фасадов зданий и в качестве архитектурного сборного железобетона.
Из чего сделан бетон, армированный стекловолокном?
GFRC похож на рубленое стекловолокно (из которого изготавливают корпуса лодок и другие сложные трехмерные формы), но намного слабее. Его изготавливают путем смешивания смеси мелкого песка, цемента, полимера (обычно акрилового полимера), воды, других добавок и щелочестойкого (AR) стекловолокна.
Долговечен ли бетон, армированный стекловолокном?
«Никогда не бывает проблем с долговечностью. Вода не может попасть внутрь — нет трещин — и это прочный материал. GFRC переживет сборный железобетон, литой камень и даже некоторые виды природного камня». Долговечность была увеличена за счет использования низкощелочных цементов и пуццоланов.
Где используется фибробетон?
Бетон, армированный волокнами, часто используется для: Наземных сооружений, таких как тротуары и полы зданий. Подвальные фундаменты. Строительные столбы. Опорные балки.
Каковы преимущества и недостатки стеклопластика?
Стекловолокно служит долго, может быть цветным, блестящим или матовым. Он неприхотлив в обслуживании, антимагнитный, огнестойкий, хороший электрический изолятор и атмосферостойкий. Недостатком является то, что его необходимо повторно покрывать гелем примерно каждые пять лет, что может привести к появлению в воздухе волокон, которые могут быть проблемой для страдающих астмой.
Каковы преимущества и недостатки железобетона, армированного стекловолокном?
Преимущества и недостатки бетона, армированного стекловолокном (GFRC) Бетон, армированный стекловолокном, иначе называемый GFRC, представляет собой бетонную смесь, в состав которой входит высококачественное стекловолокно. Это дает сверхтвердый и в некоторой степени адаптируемый бетон, который также защищает бетон от экологического вреда на протяжении многих лет.
Каковы недостатки GFRC по сравнению с бетоном?
Недостатки 1 Хотя стеклопластик дешевле многих материалов, используемых в строительстве, он все же дороже бетона. 2 Известно, что GFRC теряет свою прочность в течение длительного периода времени. 3 При использовании GFRC требуется тщательное предварительное планирование, так как он изготавливается сборным методом по сравнению с заливкой на месте. Более
Каковы недостатки пластикового фибробетона?
К основным недостаткам пластикового фибробетона относится прочность материала. Пластик обладает достаточно мягкими свойствами, поэтому он не обладает таким же уровнем прочности, как другие виды фибробетона. У него также будет низкая температура плавления, поэтому он не подходит для печей или некоторых других промышленных установок.
Каковы недостатки использования железобетона?
К недостаткам стали относится вес материала.
плюсов и минусов волокнистого сетчатого бетона. (Волокно и арматура)
ByRon
Бетон с волокнистой сеткой или фибробетон является альтернативой железобетону. Каковы преимущества фибробетона и как он работает?
Содержание
- 1 Что делает волокнистая сетка для бетона?
- 1.1 Увеличивает ли волокнистая сетка прочность бетона?
- 1.
2 Какие типы волокон используются в бетоне?
- 2 Плюсы и минусы фибробетона
- 2.1 Преимущества фибробетона
- 2.2 Недостатки
- 2.3 Бетон с фибросеткой по сравнению с арматурой
- 2.4 Должен ли я добавлять фибру в бетон?
Что делает волокнистая сетка для бетона?
Бетон с волокнистой сеткой Вводит волокна в состав бетонной смеси на стройплощадке. Эти волокна могут различаться по форме, размеру и материалу в зависимости от цели, которую они выполняют в этом проекте.
Добавляет ли волокнистая сетка прочность бетону?
Бетон невероятно прочен при сжатии, но его прочность на растяжение составляет одну десятую от этого значения. Добавление макрофибры в состав бетонной смеси повышает прочность на изгиб. При правильном выполнении прочность на растяжение может увеличиться с довольно большим запасом, в некоторых случаях почти сравнявшись с прочностью на сжатие.
Какие типы волокон используются в бетоне?
Волокна в бетоне делятся на две категории в зависимости от размера: микроволокна и макроволокна. Микроволокна крошечные, до 10 мм в длину, и не добавляют прочности затвердевшему бетону. Вместо этого эти волокна сводят к минимуму просачивание в свежем бетоне, потенциально устраняя волосяные трещины, связанные с чрезмерным просачиванием. Микроволокна обычно изготавливаются из синтетических материалов или полимеров и являются мягкими на ощупь. Их текстура похожа на синтетические волосы, почти как волосы куклы.
Макроволокна крупнее микроволокон, имеют длину до 50 мм и изготавливаются из металлов или синтетических полимеров. Это жесткие прочные волокна с ребристым или ступенчатым профилем для лучшего сцепления с затвердевшим бетоном. Макроволокна повышают прочность на растяжение цементно-бетонных смесей — подробнее об этом в следующем разделе.
В настоящее время синтетические волокна так же прочны, как и их металлические аналоги, а в некоторых случаях даже прочнее. Преимущество синтетических волокон часто делает их более предпочтительными по сравнению с металлическими, поскольку они иногда дешевле в производстве и устойчивы к коррозии.
Вот как это работает: форма профиля макроволокна обеспечивает сцепление бетона с ним. Как упоминалось выше, эти волокна имеют ребристый и часто ступенчатый профиль. Когда бетон затвердевает, он сцепляется с этим профилем, правильно закрепляя волокна в кристаллической структуре бетона. Когда в бетоне образуется трещина, ее распространение останавливается этими волокнами. Здесь волокно эффективно удерживает две стороны трещины вместе. Обширные исследования в этом отношении показывают, что волокна очень эффективны в этом отношении.
В плитах перекрытий фибробетон часто требует меньшего количества швов, чем его неармированные аналоги или аналоги, армированные стальной сеткой. Здесь волокно добавляет достаточную прочность на изгиб, чтобы предотвратить усадочные трещины. Это также позволяет бетону выдерживать более значительную точечную нагрузку, например, на складских этажах с интенсивным движением вилочных погрузчиков. В складских помещениях инженер-проектировщик должен избегать строительных швов и любых других форм швов, поскольку они становятся местами локальных повреждений поверхности. Здесь жесткие колеса вилочного погрузчика изнашивают стороны соединений, в результате чего бетон крошится и трескается. Эти трещины распространяются, нанося значительный ущерб конструкции пола. Одновременно эти поврежденные участки повреждают колеса вилочного погрузчика, которые владелец здания должен заменить. Эта ситуация создает ненужные расходы для компании, управляющей складом.
Бетон с волокнистой сеткой Плюсы и минусы
Преимущества армированного фиброй бетона
- Сетка из фиброволокна уменьшает усадку и растрескивание бетона.
- Подобно другому железобетону, улучшает прочность бетона на растяжение.
- Снижает вероятность растрескивания, так как волокно внутри плавится и позволяет воде, содержащейся в бетоне, выйти.
- Волокна легко включить в состав бетонной смеси.
- Армирование полимерным волокном обеспечивает лучшую коррозионную стойкость по сравнению со стальным железобетоном.
Недостатки
- Комкование: Стальные волокна склонны к комкообразованию в автобетоносмесителях, что приводит к образованию клубков волокна, сконцентрированных в одной части заливки, при отсутствии волокон в других местах.
- Стоимость: Бетон с фибросеткой часто стоит дороже, чем бетон с арматурой и проволочной сеткой.
- В зависимости от типа волокнистого материала текстура поверхности может быть нечеткой, что затрудняет покраску. Возможно, вам придется использовать полироль для пола, прежде чем вы сможете красить или делать пол из эпоксидной смолы.
Бетон с волокнистой сеткой и арматура
Лучше ли волокнистая сетка, чем арматура?
Волокна обычно упаковываются в водорастворимые пакеты, которые бросают в кузов автобетоносмесителя во время перемешивания. Этот свежий бетон заливается и размещается на стройплощадке, как и любой другой, практически без изменений в его удобоукладываемости и консистенции. Как правило, с фибробетоном легко работать, и его легче укладывать по сравнению со стальным армированным бетоном. Это также экономит время и место на стройплощадке, так как на стройплощадке не будут храниться груды стальной сетки и не потребуется трудоемкая установка этой сетки.
Тем не менее, эти волокна следует добавлять в заднюю часть грузовика для готовой смеси медленно, обеспечивая правильное распределение, или следует использовать полимерные волокна вместо стали, чтобы избежать комкования. Полимерные волокна не склонны к слипанию и в целом равномерно распределяются по всей партии влажного бетона.
И наоборот, включение арматуры в бетонную конструкцию требует больших трудозатрат и точной практики на месте. При правильном размещении арматура или стальная арматура придает конструкции большую прочность на изгиб. Однако, когда что-то пойдет не так, и размещение будет выполнено неправильно, стальная арматура может ослабить конструкцию, поскольку она затем увеличивает вес не той части конструкции, не увеличивая предел прочности на растяжение в наиболее необходимых областях.
Нужно ли добавлять фибру в бетон?
С фибробетоном легко работать, и при использовании в плитах перекрытий он может легко заменить традиционный железобетон.