Арматура для чего нужна: Арматура, зачем она нужна и какие виды существуют

Арматура, зачем она нужна и какие виды существуют

Мало какое строительство сегодня обходится без использования бетона, так как это довольно прочный, морозо-, вгало-, и огнеустойчивый материал, но не лишенный и своих минусов.

Его показатель сопротивления к сжатию в десять раз превышает сопротивление к растяжению. Для небольших конструкций это не играет важной роли, но если возводятся массивные сооружения, то проблему решает применение строительной арматуры. Ее вмешивают в бетон, в результате чего получается железобетонная конструкция, наиболее усиленная, обладающая устойчивостью к деформации и более продолжительным сроком службы. Количество используемой арматуры зависит от назначения самого объекта.

 

Строительная арматура представляет собой разновидность горячекатаного проката, который имеет в поперечном сечении периодический или гладкий профиль, который располагается по круговой. Реализуется она в двух разных видах – в мотках или стержнях разных размеров.

Арматура это основа всех железобетонных конструкций, так как представляет собой каркас, который принимает на себя растягивающее напряжение из-за нагрузок снаружи или из-за тяжести самой конструкции. Таким образом, арматура препятствует скалыванию или растяжению материала. В итоге, конструкция получается прочной, стойкой к деформациям и долговечной.

Применяется строительная арматура в качестве основы для железобетонных конструкций. Она является основным видом строительных профилей и используется для армирования напряженных и обычных конструкций.

Виды строительной арматуры по их функциональному назначению:
— монтажная арматура – ее функцией выступает сборка каркаса, а не распределение нагрузки;
— двойная арматура – нужна тогда, когда в сжатых местах находятся рабочие стержни;
— распределительная арматура – используется тогда, когда надо рассредоточить вес конструкции между несколькими стержнями.

Техническая характеристика арматуры


Арматура может быть гладкая, когда ее стержень лишен каких-либо зазубрин, а есть и с рифлением. Второй вариант экономит материал, так как за счет того, что стержень не гладкий, он не требует дополнительных крючков от скольжения на концах.

Особенности установления строительной арматуры


Сетка – это соединительные стержни, которые перекрещиваются как нить в тканях. В местах пересечения ее сваривают, что не дает сетке в дальнейшем расползтись.

Каркас – он может быть плоским или пространственным, в его основе лежит продольная арматура, которая соединяет решетки.

На сегодняшний день существуют разнообразный класс арматуры, от чего зависит внешний вид и технические характеристики арматуры.

Так арматура класса А-I не имеет рифлений на стержне, а классы изделия со II по VI, обладают выступами в форме винта, их рифление проходит под углом, что равномерно обвивает стержень.

Несмотря на то, что арматура может обладать только двумя внешними признаками, каждый класс арматуры отличается друг от друга физико-механическими свойствами, к ним относится вид исходного материала, его прочность. Поэтому есть еще и такие классы арматуры, которые обозначаются следующими буквами:


— В – изделие прочнее за счет вытяжки;
— С – изделие можно сваривать;
— К – повышенная устойчивость к коррозии;
— Т – она указывает на то, что была использована упрочненная сталь;

Техническая характеристика арматуры и ее качество подлежит обязательному контролю со стороны государства. К арматуре по ГОСТу относятся термомеханические и термически упрочненные стержни, диаметр, которых достигает до 40 мм. Такой материал используется для отвесных конструкций. Класс А 500 С отличается прочностью, низкой себестоимостью и практичностью. Поэтому такая арматура применяется для фундамента или плит перекрытия.

Так же, среди характеристик арматуры выделяют следующие:
— свариваемый или не свариваемый материал;
— стойкий к коррозии или не стойкий к коррозии;
Данные характеристики важно учитывать при строительстве, для того, чтобы правильно использовать данный материал.

Для чего нужна арматура? | Стиллар

Опубликовано ср, 12/27/2017 — 15:11 пользователем max

Такой строительный материал, как железобетон, использующийся практически во всех видах строений по сей день, известен уже более 100 лет. На его высокую востребованность влияют многие факторы, среди которых главным является прочность материала, обеспечивающая устойчивость любых возведенных конструкций. При этом сам бетон (чистый) обладает слабой прочностью. Однако этот материал настолько хорош, настолько выгоден по стоимости, что отказываться от него было бы экономическим преступлением. Именно по этой причине был изобретен железобетон или бетон, в состав которого входит арматура определенного типа и сечения. Она обеспечивает прочность бетона, позволяя ему выступать в роли основы для зданий многоэтажного типа, для промышленных площадок, при изготовлении несущих элементов и т.д. Железобетон является одним из самых экономически выгодных и прочных материалов.

Любая конструкция из бетона, после её возведения, подвергается двум типам основных нагрузок: растяжение и сжатие. Каждая из них влечет постоянную и временную деформацию, невидимую глазу. По достижению определенной степени деформации, бетон начинает разрушаться. Итогом становится аварийное состояние здания. Применение арматуры в конструкциях из бетона обеспечивает защиту бетонных плит от возможной деформации: стальные стержни, используемые в качестве элементов арматуры, способны выдержать нагрузки, значительно большие, чем самый твердый бетон.

Арматура для бетона изготавливается в виде сетки. Стальные пруты соединяются между собою сваркой. В качестве прутов могут использоваться:

  • витые стержни — для соединения в этом случае электросварку можно не использовать;
  • стержни деформированного типа (с зазубринами) — неровная поверхность таких стержней обеспечивает максимальное сцепление арматуры с бетоном. При этом надежность соединения увеличивается пропорционально росту усилия на сдвиг: чем больше усилие, тем лучше элементы сцепляются между собою. Такая арматура применяется вместе со стальной проволокой;
  • стальная арматура листового типа, представляющая собою листовую сталь в виде пластин со специальными отогнутыми прорезями. В этом случае получается аналог сита, ячейки которого могут быть различными по конструкции. Такой вид арматуры применяется при изготовлении перекрытий и стеновых панелей. Для лучшего сцепления стальные листы могут быть шероховатыми.

Для армирования бетона может использоваться сталь:

  • среднеуглеродистая;
  • высокоуглеродистая;
  • холоднокатаная проволока.

При выборе арматуры четко подбирается сечение, при котором она наилучшим образом укладывается в бетон, не образуя полостей. Для дополнительного усиления сцепления бетон длительное время выдерживается после заливки или увеличивается шероховатость используемых стержней арматуры. При последующей усадке бетона также происходит дополнительное укрепление — он сжимает пруты арматуры настолько сильно, что они становятся с бетоном практически единым целым.

Защита арматуры в бетоне от изменения температуры обеспечивается слабой теплопроводностью самого бетона. Влияние высоких/низких температур на стальные пруты внутри плит практически исключено.

Цены на всю арматуру смотрите в прайсе. Арматуру купить в компании «Стиллар» очень выгодно, возможна порезка по Вашим размерам!

Другие диаметры: 8 мм | 10 мм | 12 мм | 14 мм | 16 мм | 18 мм | 20 мм | 22 мм | 25 мм | 28 мм | 30 мм | 32 мм

Язык Русский

определение арматуры по The Free Dictionary

ar·ma·ture

 (är′mə-cho͝or′, -chər)

сущ.

1. Электричество

а. Вращающаяся часть динамо-машины, состоящая в основном из медной проволоки, намотанной на железный сердечник.

б. Подвижная часть электромагнитного устройства, такого как реле, зуммер или громкоговоритель.

в. Кусок мягкого железа, соединяющий полюса магнита.

2. Биология Защитное покрытие, структура или орган животного или растения, например зубы, когти, шипы или панцирь черепахи.

3. Каркас, служащий опорой для материала, используемого для изготовления скульптуры.


[Среднеанглийский, доспехи , от старофранцузского, от латинского armātūra, снаряжение , от armātus, причастие прошедшего времени от armare, до arm ; см. рычаг 2 .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

якорь

(ˈɑːmətjʊə)

n

1. (общая физика) вращающаяся конструкция в электродвигателе или генераторе, намотанная катушками, по которым течет ток

1 (общая физика часть электрической машины или устройства, движущаяся под действием магнитного поля или внутри которой индуцируется электродвижущая сила

3. (общая физика) Также называется: держатель стержень из мягкого железа или стали, помещаемый поперек полюсов постоянного магнита для замыкания магнитной цепи

4. (общая физика) полюса электромагнита для передачи механической силы

5. (термины искусства) скульптура каркас для поддержки глины или другого материала, используемого при лепке

6. (биология) защитный внешний покров животного или посадить

7. (Оружие и доспехи (исключая огнестрельное оружие)) архаичный доспехи

[C15: от латинского armātūra доспехи, снаряжение, от armāre снабдить снаряжением; см. руку 2 ]

Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 ˈɑr mə tʃər)

сущ.

1. защитный покров животного или растения или любая его часть, служащая для защиты или нападения.

2.

а. Часть генератора, включающая основную токонесущую обмотку, в которой индуцируется электродвижущая сила.

б. Подвижная часть электрического устройства, такая как зуммер или реле, активируемая магнитным полем.

в. железо или сталь, помещенные поперек полюсов постоянного магнита, чтобы закрыть его.

3. каркас, на который опирается глиняная, восковая или гипсовая фигура во время лепки.

[1535–45; (<среднефранцузский) <латиница armātūra снаряжение, доспехи < armāt(us), причастие прошедшего времени от armāre to arm 2 ]

Random House Словарь Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries Ltd. 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

арматура

(är′mə-chər)

1. Вращающаяся часть электродвигателя или генератора, состоящая из проволоки, намотанной на железный сердечник. Якорь проводит ток.

2. Кусок мягкого железа, соединяющий полюса магнита.

3. Часть электромагнитного устройства, такая как реле или громкоговоритель, которая движется или вибрирует.

Студенческий научный словарь American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Арматура

Металлический или деревянный каркас, используемый для поддержки глиняной, гипсовой или восковой модели скульптора.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group Copyright © 2008 Diagram Visual Information Limited

Как работает арматура

Что такое арматура?

Арматура состоит из ряда основных компонентов; сердечник, коммутатор, обмотка и вал.

О сердечнике

Сердечник арматуры состоит из множества тонких металлических пластин, называемых ламинатов , которые обычно имеют толщину около 0,5 мм. Толщина пластин зависит от частоты, на которую рассчитан якорь.

Пластины штампуются на прессе. Они имеют круглую форму с отверстием, выбитым в центре, через которое вдавливается вал, и выштампованными прорезями по краю, где в конечном итоге будут сидеть катушки. Пластины выравниваются и укладываются вместе, чтобы получить сердцевину.

Вместо использования цельного куска стали сердечник изготовлен из многослойных пластин, чтобы уменьшить количество энергии, теряемой в виде тепла в сердечнике. Энергетические потери, известные как потери в стали , вызваны вихревыми токами , которые представляют собой небольшие вращающиеся магнитные поля, образующиеся в металле из-за повторения вращающихся магнитных полей, которые устанавливаются во время работы устройства. При использовании пластин вихревые токи могут образовываться только в одной плоскости, что значительно снижает потери.

Затем сердечник напрессовывается на вал, который обычно удерживается на месте с помощью крупной накатки на валу. Некоторые старые арматуры имеют резьбу, навернутую на вал и скрепленную болтами.

О коллекторе

Коллектор напрессован на вал и удерживается крупной накаткой так же, как и сердечник.

Коллектор состоит из медных шин, отделенных друг от друга изоляционным материалом. Этот изоляционный материал обычно представляет собой термореактивный пластик, но в более старых арматурах использовалась листовая слюда.

Коллектор должен быть точно выровнен с пазами сердечника при надавливании на вал, так как провода от каждой катушки будут выходить из пазов и соединяться с стержнями коммутатора. Для эффективной работы магнитной цепи важно, чтобы катушки в якоре имели правильное угловое смещение от коллекторной шины, к которой она подключена.

Об обмотках

Перед началом процесса намотки пазы в сердечнике изолируются, чтобы медный провод в пазах не соприкасался с многослойным сердечником.

Катушки вставляются в пазы якоря и поочередно подключаются к коллектору. Это можно сделать разными способами в зависимости от конструкции арматуры.

Обычно существует два типа арматуры, они обозначаются как Lap Wound и Wave Wound .

В круговой обмотке конечный конец одной катушки соединен с сегментом коллектора и с начальным концом соседней катушки. В волновой обмотке два конца каждой катушки соединены с сегментами коммутатора, разделенными расстоянием между полюсами. Это позволяет последовательно добавлять напряжения во всех обмотках между щетками. Для этого типа намотки требуется только одна пара щеток. В арматуре, намотанной внахлестку, количество дорожек соответствует количеству щеток и полюсов.

В некоторых конструкциях якоря могут быть две или три отдельные катушки в одном слоте, соединенные с соседними сегментами коммутатора. Это делается, если напряжение, необходимое на этой катушке, считается слишком высоким. При распределении напряжения по трем отдельным катушкам и сегментам, даже если три катушки находятся в одном слоте, напряженность поля в слоте может быть такой же высокой, как если бы была только одна катушка, но это уменьшит искрение на коммутаторе. , и сделать машину более эффективной.

Во многих арматурах прорези также скошены, это достигается за счет того, что каждая пластина слегка выходит за пределы одной линии. Это сделано, чтобы уменьшить зубчатое зацепление и обеспечить более плавное вращение от одного полюса к другому.

О валу

Вал представляет собой жесткий стержень из концентрически обработанной стали, установленный между двумя подшипниками, которые определяют ось для установленных на нем компонентов. Он должен быть достаточно толстым, чтобы передавать крутящий момент, требуемый машине, и достаточно жестким, чтобы контролировать любые неуравновешенные силы. Его длина, опорные точки и скорость выбираются таким образом, чтобы свести к минимуму гармонические искажения.

Как работает арматура?

Вращение якоря обусловлено взаимодействием двух магнитных полей. Одно магнитное поле создается обмоткой возбуждения (в некоторых машинах, например, в двигателях стеклоочистителей, обмотка возбуждения заменена постоянным магнитом). Второе поле создается якорем при подаче напряжения на щетки, контактирующие с коммутатором.

Когда ток проходит через обмотку якоря, создается магнитное поле. Это магнитное поле не совпадает с полем, создаваемым катушкой возбуждения. Это вызывает силу притяжения к одному полюсу и отталкивания от другого. Поскольку катушка возбуждения зафиксирована на месте, эта сила заставляет якорь двигаться. Поскольку коммутатор прикреплен к валу, он также перемещается на тот же градус и при этом переключает полюса. Якорь продолжает пытаться преследовать магнитный полюс, заставляя его вращаться.

Если к щеткам приложено не напряжение, а возбуждается поле, а якорь приводится в действие механически, якорь (который имеет полную цепь через все свои катушки благодаря соединениям на коммутаторе) будет под действием проводов разрезая линии магнитного потока, создаваемые обмоткой возбуждения, генерируют напряжение в обмотках якоря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *