Алюминий в машиностроении – 2. Литые композиционные материалы на основе алюминиевого сплава для машиностроения[3]. Сплавы на основе алюминия

Алюминий в машиностроении | АльпПлюс

Достаточно востребованный сегодня такой полуфабрикат как алюминиевая плита может быть использован во многих сферах промышленности при изготовлении различных деталей, изделий или конструкций. Алюминиевые плиты широко применяют в строительстве, судостроении, авиастроении, машиностроении, фармацевтической промышленности и прочих отраслях. Своей популярностью и востребованностью плиты из алюминия обязаны предприятиям цветной металлургии, которые выпускают множество их марок, различающихся в зависимости от химического состава. Это позволяет потребителям подбирать себе полуфабрикат из того или иного вида проката, исходя из характерных для него особенностей.

Если говорить о машиностроении, то алюминиевые плиты и трубы получили широкое распространение в этой отрасли, благодаря устойчивости к коррозии и простоте в обработке. Немаловажное значение также имеет достаточно легкий вес алюминиевого сплава, что ценится не только в машиностроении, но и практически во всех остальных отраслях промышленности. В машиностроении алюминиевую плиту используют при изготовлении всевозможных несущих конструкций. Этот стойкий к коррозии и легкий металл принимает участие в производстве деталей машин и элементов различных механизмов, в т.ч. соединительных элементов.

Алюминиевые плиты стали незаменимым сырьем при выпуске продукции машиностроительных предприятий. Эксперты, которые занимаются проведением исследований в области производства цветного металлопроката, а также его применения, считают, что алюминиевая плита со временем будет приобретать все большее значение, а сфера ее применения в машиностроительной отрасли расширится еще больше. Это обусловлено тем, что происходит выпуск новых сплавов на основе алюминия, обладающих еще более привлекательными своими характеристиками. Такой повышенный интерес машиностроительных предприятий к алюминиевым сплавам можно объяснить и их доступной ценой.

В отрасли машиностроения широко востребованы не только алюминиевые плиты, но также и ленты, фольга (изоляционная, пищевая, медицинская), проволока, алюминиевый лист (гладкий, рифленый) и т.д. Отечественные и международные металлургические предприятия выпускают данные изделия в довольно широком ассортименте, что позволяет сказать, что этот сегмент рынка сегодня не испытывает недостатка в их предложении.

alp-plus.com

Применение алюминиевых сплавов в машиностроении

Применение алюминиевых сплавов в машиностроении

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ  [c.56]

Обобщая опыт использований алюминиевых сплавов в машиностроении можно для предварительной ориентировки составить табл. 14, показывающую, где выгодно в настоящее время применять алюминиевые сплавы. Конечно, наибольший экономический эффект достигается в тех случаях, когда применение алюминиевых сплавов диктуется не одной, а несколькими названными в таблице причинами (основаниями).  [c.63]


Повышение прочности материала обычно усложняет производство изделий, увеличивает их трудоемкость и стоимость, что сдерживает применение высокопрочных материалов в машиностроении. Но удельную прочность материалов можно увеличивать не только путем повышения их прочности, но и путем уменьшения плотности. Блестящим решением этой задачи явилось создание алюминиевого сплава, легированного литием. Подобную же роль сыграл литий при легировании магниевых сплавов, предназначенных для повой техники. Алюминиевые и магниевые сплавы  [c.68]

К дефицитным материалам, применяемым в машиностроении, следует отнести сплавы, в состав которых входят олово, медь и другие цветные металлы. Важное значение имеет, в частности, замена оловянистых металлов безодовянистыми, цветных металлов— черными металлами и пластмассами. В настоящее время взамен лужения оловом без ущерба для качества изделий более широко применяется лужение припоями. Сокращены области применения высокооловянистого баббита. Оловянистые бронзы в ряде назначений с успехом заменяются марганцовистыми и алюминиевыми сплавами, а также специальными чугунами. Олово в подшипниковых сплавах в ряде назначений с успехом может быть заменено кадмием и частично серебром. Медь в ряде назначений заменяется алюминием, пластмассами и другими неметаллическими материалами. Раньше основным материалом для изготовления и защиты многих видов химической аппаратуры был свинец. В настоящее время свинцовые трубы в ряде назначений заменены винипластовыми, а свинцовые обкладки — винипластовыми, поли-изобутиленовыми, силикатной диабазовой футеровкой или фаоли-том. В кабельных изделиях свинец заменяется хлорвиниловой оболочкой, бумажной, пропитанной изоляцией со слоистыми защитными покровами и др.  [c.118]

Покрытия эпоксидных эмалей находят очень разнообразное применение в различных отраслях народного хозяйства. Основной потребитель — это машиностроение. Эпоксидные эмали применяются для покрытия различных сталей, алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, aTMO )epo TOUKHet антикоррозийные и щелочестойкие материалы. Кроме хороших защитных свойств, эпоксидные покрытия обладают высокой механической прочностью, очень стойки к действию бензина и авиационного масла МС-20, стойки к действию щелочи и воды.  [c.183]

Смотреть страницы где упоминается термин Применение алюминиевых сплавов в машиностроении

: [c.349]   

Смотреть главы в:

Экономика освоения новых конструкций машин  -> Применение алюминиевых сплавов в машиностроении

economy-ru.info

Машиностроение – Алюминиевая Ассоциация

Благодаря легкости, долговечности, устойчивости к коррозии и температурным воздействиям, алюминий является самым востребованным цветным металлом в машиностроении. 

В основном в машиностроении применяются изделия алюминиевого проката, литья и экструзии, которые используются для изготовления силовых элементов конструкций, деталей машин и различных механизмов.

 

Железнодорожный транспорт

Алюминиевый вагон на треть легче стального. Его более высокая стоимость окупается за два первых года эксплуатации за счет перевозки большего объема грузов. При этом в отличие от стали алюминий не подвержен коррозии, поэтому алюминиевые вагоны долговечны и за 40 лет использования теряют не более 10% своей стоимости.

Сегодня алюминиевые вагоны используются для перевозки угля, руд, минералов и кислот. Алюминий также применяется в производстве высокоскоростных поездов дальнего следования. За счет легкости он позволяет снизить вес поезда и уменьшить замедляющий движение прогиб рельсов. Цельносварные корпуса первого российского поезда «Сапсан» и электропоезда «Ласточка» выполнены из алюминиевых сплавов.

Судостроение

Корпуса современных морских судов производятся с использованием целого ряда алюминиевых сплавов, благодаря чему обладают высокой коррозионной стойкостью как в пресной, так и в морской воде. Важнейшим качеством судового алюминия является также хорошая свариваемость.

Востребованные в производстве судов алюминиево-магниевые сплавы по сравнению со сталью в сто раз медленнее корродируют. Кроме того, в судостроении высоко ценятся прочностные характеристики алюминия. Цельносваренный алюминий пластичен и даже при сильном ударе не пробивается насквозь.

Спортивные суда почти полностью — от корпуса до надстроек — производятся из алюминия, что делает их легкими и быстроходными. Корпуса судов повышенной грузоподъемности в основном выпускаются из стали, но их надстройки и другое вспомогательное оборудования производятся из алюминия, что позволяет снизить общий вес судна и увеличить его грузоподъемность.

Другие области применения

Алюминий также активно используется в военной промышленности, в том числе для производства бронированной техники, артиллерийских установок, ракет и зажигательных веществ. Алюминий высокой чистоты находит широкое применение в таких областях техники, как ядерная энергетика, полупроводниковая электроника и радиолокация. В нефтяной, газовой и химической отраслях хорошо зарекомендовали себя содержащие алюминий емкости для хранения агрессивных жидкостей. Алюминиевые сплавы также используются в строительстве трубопроводов и в производстве бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб для нефтедобычи. За счет низкого веса, а также устойчивости к холоду и воздействию сероводорода алюминиевые трубы позволяют снизить затраты на строительство и эксплуатацию скважин.


www.aluminas.ru

Алюминий в машиностроении | | Полезные советы

Сегодня ни один автомобиль не обходится без алюминия в своём составе. Целесообразность такого массового использования данного металла вполне объяснима его лёгкостью – машина с алюминиевыми деталями может весить на четверть меньше, чем её точный аналог, дополненный сталью. Это, в свою очередь, даёт экономию топлива.

У истоков

Впервые алюминий стали использовать ещё на заре автомобилестроения. Тогда этот металл не был до конца изучен, но его лёгкость, прочность и устойчивость к коррозии выделяли алюминий среди других материалов и делали весьма перспективным. В 1899 году на международной выставке, прошедшей в Берлине, умельцы показали миру первый гоночный автомобиль с алюминиевым корпусом. Через несколько лет был создан и первый двигатель, детали которого разрабатывались из алюминия.

Начало девятнадцатого века ознаменовалось триумфом Карла Бенца, ставшего в дальнейшем известным всему миру автомагнатом. На гонках в Ницце Карл представил общественности новейшее авто с мотором, дополненным алюминиевыми деталями. Это давало машине максимум маневренности и скорости, однако тогдашняя дороговизна алюминия и сложность его обрабатывания уменьшала популярность этого металла. Похожая история одновременно происходила и в строительстве – прочный алюминиевый профиль использовался довольно редко именно из-за своей дороговизны.

Настоящий успех автомобилестроению принесли послевоенные годы – алюминий подешевел и стал гораздо доступнее. Им сразу же заинтересовалась английская компания Land Rover, вслед за ней потянулись и остальные автопроизводители. Это стало началом новой эры – эры скоростных и маневренных автомобилей.

Алюминий или сталь что лучше?

Прошло немало лет, но алюминий в автомобилестроении остаётся ключевым металлом. Составы разнообразных алюминиевых сплавов постоянно обновляются, что позволяет разработчикам открывать всё новые и новые грани данного металла. Его способность снижать потребление топлива благодаря уменьшению массы автомобиля широко используется всеми автопроизводителями – из алюминия изготавливают кузова, борта полуприцепов, детали моторов и прочие части машин.

В то же время не сдаёт своих позиций и прочная сталь, традиционно считающая материалом для изготовления надёжного каркаса и кузова автомобиля. При этом ей явно не хватает пластичности и лёгкости алюминия. Разработчики решили эту задачку путём объединения двух металлов в сплавах – и это принесло желаемый результат. Теперь новые прочные сплавы с успехом используют во всех сферах промышленности, а полученный таким образом алюминиевый профиль в разы прочнее своего аналога из чистого металла.

Один другого лучше – достижения автопроизводителей

Сегодня пользующиеся мировой популярностью автопроизводители буквально соревнуются между собой в выпуске не только самого быстрого и экономного, но и самого экологичного автомобиля. Автоконцерн Audi ещё в девяностых годах представил миру свою модель A8 с кузовом из цельного алюминия и похвастался снижением массы почти на 240 кг! Это произвело настоящий фурор в среде экспертов и поклонников марки.

Не отстают от немцев и японцы – специалисты Mazda воплотили в своём спорткаре RX-8 новейшую революционную технологию сплавки алюминия со сталью. Это дало возможность выпускать новые комбинированные кузова, борта полуприцепов и другие детали, скреплённые сваркой, а не заклёпками. Между тем, разработки и исследования продолжаются. Несомненно, алюминий – это металл будущего автомобилестроения.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2014.04.10

tula-intim.ru

Алюминий в машиностроении | | Без тебя

Сегодня ни один автомобиль не обходится без алюминия в своём составе. Целесообразность такого массового использования данного металла вполне объяснима его лёгкостью – машина с алюминиевыми деталями может весить на четверть меньше, чем её точный аналог, дополненный сталью. Это, в свою очередь, даёт экономию топлива.

У истоков

Впервые алюминий стали использовать ещё на заре автомобилестроения. Тогда этот металл не был до конца изучен, но его лёгкость, прочность и устойчивость к коррозии выделяли алюминий среди других материалов и делали весьма перспективным. В 1899 году на международной выставке, прошедшей в Берлине, умельцы показали миру первый гоночный автомобиль с алюминиевым корпусом. Через несколько лет был создан и первый двигатель, детали которого разрабатывались из алюминия.

Начало девятнадцатого века ознаменовалось триумфом Карла Бенца, ставшего в дальнейшем известным всему миру автомагнатом. На гонках в Ницце Карл представил общественности новейшее авто с мотором, дополненным алюминиевыми деталями. Это давало машине максимум маневренности и скорости, однако тогдашняя дороговизна алюминия и сложность его обрабатывания уменьшала популярность этого металла. Похожая история одновременно происходила и в строительстве – прочный алюминиевый профиль использовался довольно редко именно из-за своей дороговизны.

Настоящий успех автомобилестроению принесли послевоенные годы – алюминий подешевел и стал гораздо доступнее. Им сразу же заинтересовалась английская компания Land Rover, вслед за ней потянулись и остальные автопроизводители. Это стало началом новой эры – эры скоростных и маневренных автомобилей.

Алюминий или сталь что лучше?

Прошло немало лет, но алюминий в автомобилестроении остаётся ключевым металлом. Составы разнообразных алюминиевых сплавов постоянно обновляются, что позволяет разработчикам открывать всё новые и новые грани данного металла. Его способность снижать потребление топлива благодаря уменьшению массы автомобиля широко используется всеми автопроизводителями – из алюминия изготавливают кузова, борта полуприцепов, детали моторов и прочие части машин.

В то же время не сдаёт своих позиций и прочная сталь, традиционно считающая материалом для изготовления надёжного каркаса и кузова автомобиля. При этом ей явно не хватает пластичности и лёгкости алюминия. Разработчики решили эту задачку путём объединения двух металлов в сплавах – и это принесло желаемый результат. Теперь новые прочные сплавы с успехом используют во всех сферах промышленности, а полученный таким образом алюминиевый профиль в разы прочнее своего аналога из чистого металла.

Один другого лучше – достижения автопроизводителей

Сегодня пользующиеся мировой популярностью автопроизводители буквально соревнуются между собой в выпуске не только самого быстрого и экономного, но и самого экологичного автомобиля. Автоконцерн Audi ещё в девяностых годах представил миру свою модель A8 с кузовом из цельного алюминия и похвастался снижением массы почти на 240 кг! Это произвело настоящий фурор в среде экспертов и поклонников марки.

Не отстают от немцев и японцы – специалисты Mazda воплотили в своём спорткаре RX-8 новейшую революционную технологию сплавки алюминия со сталью. Это дало возможность выпускать новые комбинированные кузова, борта полуприцепов и другие детали, скреплённые сваркой, а не заклёпками. Между тем, разработки и исследования продолжаются. Несомненно, алюминий – это металл будущего автомобилестроения.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2014.04.10

bez-tebya.ru

Свойства алюминиевых сплавов и применение их в машиностроении

Свойства алюминиевых сплавов и применение их в машиностроении  [c.166]

В нашей стране широкое и быстрое развитие получает алюминиевая промышленность. Неограниченны у нас сырьевые ресурсы для получения алюминия, благоприятны условия его производства. Эти обстоятельства плюс высокие конструкционные свойства алюминиевых сплавов предопределяют их широкое применение во всех отраслях машиностроения, в судостроении, автомобилестроении, строительстве, в производстве аппаратуры для химической и пищевой промышленности и т. д. Отсюда особая важность освоения сварки новых конструкционных алюминиевых сплавов и разработки соответствующих технологических процессов, а также создания аппаратуры, необходимой для производства всевозможных сварных конструкций из легких сплавов вплоть до цельнометаллических сварных пассажирских вагонов.  [c.240]


Алюминий широко используется при изготовлении проводов, кабелей, шинопроводов, конденсаторов, выпрямителей переменного тока, для изготовления аппаратуры при производстве азотной кислоты, органических веществ, пищевых продуктов и т. д. Алюминиевые сплавы из-за высоких механических свойств находят применение в транспортном машиностроении, в автомобильной и авиационной промышленности. В химической промышленности алюминиевые сплавы применяются реже, так как они менее стойки против коррозии, чем чистый алюминий. В табл. 6 приведены свойства некоторых сплавов алюминия.  [c.66]

Главная особенность алюминиевых сплавов — благоприятное сочетание целого комплекса различных свойств легкости, прочности, коррозионной стойкости, электропроводности, теплопроводности, хорошей свариваемости и обрабатываемости. В наши дни применение алюминиевых сплавов в качестве конструкционных материалов становится все более разнообразным. Они широко используются в современном машиностроении и строительстве, электропромышленности и химическом машиностроении, пищевой и мебельной промышленности и т. д.  [c.71]

Цветные металлы—медь, олово, цинк, свинец, алюминий, серебро, золото, платина, хром и т. д.—в чистом виде не нашли в машиностроении большого применения. Они применяются в основном в виде сплавов (латунь—медноцинковый сплав, бронза—безоловянная и оловянная, алюминиевые сплавы и т. д.), которые обладают лучшими физико-механическими свойствами, чем каждый из этих металлов в отдельности. Цветные металлы (за исключением сплавов) используют для покрытия металлических поверхностей в целях защиты материала от коррозии (лужение, цинкование и т. д.), повышения поверхностной твердости, износостойкости и антикоррозионных свойств стальных деталей (хромирование и т. д.), или повышения их жаростойкости (алитирование, т. е. насыщение поверхностного слоя стали алюминием) и т. д.  [c.13]

Алюминиевые сплавы находят широкое применение в машиностроении и обладают хорошей обрабатываемостью, высокими механическими и литейными свойствами. Сплавы на основе алюминия подразделяются на две основные группы — деформируемые и литейные. Механические свойства их приведены в табл. 12 и 13, химический состав первичного алюминия — в табл. 14.  [c.16]

В СССР непрерывно ведутся работы по созданию высокопрочных сталей с высоким пределом прочности и текучести. В ближайшие годы стальные конструкции будут, по-прежнему, занимать основное место в технике. Однако, помимо применения стали в машиностроении и строительных конструкциях, начинают широко применяться алюминиевые сплавы (см. гл. XX), титановые и некоторые другие сплавы. Круг этих материалов расширяется, одновременно ведется работа по улучшению их свойств и удешевлению стоимости.  [c.23]

Сплавы алюминия. Из огромного количества алюминиевых сплавов различных составов в химическом машиностроении нашли применение лишь немногие, так как большинство алюминиевых сплавов коррозионно нестойко. Широко известные в технике сплавы алюминия с медью обладают плохими антикоррозионными свойствами.  [c.241]

Литейные оловянные бронзы применяют главным образом для получения пароводяной (герметичной) арматуры, работающей под давлением, и для отливки антифрикционных деталей (втулки, подшипники, вкладыши, червячные пары и др.). Они находят применение также для изготовления различных деталей в общем машиностроении в тех случаях, когда требуется сочетание высоких коррозионных, антифрикционных свойств, электро- и теплопроводности. Эти бронзы отличаются хорошими литейными свойствами высокой жидкотекучестью, малой линейной усадкой объемная усадка значительна, но рассредоточена равномерно по всему объему, что позволяет получать отливки без применения прибылей и иметь высокий выход годного (80—90%) при литье, т. е. пониженную себестоимость отливки по сравнению с другими литейными сплавами (алюминиевые бронзы, латуни, стали и т. д.). Хотя рассредоточенная (рассеянная) усадка усложняет  [c.224]

Из категории безоловянистых бронз заслуживают внимания алюминиевые бронзы (ГОСТ 493-54) с содержанием алюминия до 10—12%. Алюминиевым бронзам свойственна повышенная усадка (до 3%), склонность к поглощению газов в жидком состоянии и крупная кристаллизация при затвердевании. Добавкой в сплав железа до 4,0—4,5% и марганца до 2,5% и применением соответствующих методов плавки, заливки форм и термической обработки можно получить доброкачественные отливки с мелкозернистой структурой и высокими механическими свойствами. Из алюминиевой бронзы отливают некоторые детали для химического машиностроения, для рудничных насосов и ряд изделий, предназначенных для работы в морской воде.  [c.323]

Новый теплопрочный алюминиевый деформируемый сплав М40 типа дуралюмина вследствие его хороших технологических свойств (хорошо куется, прокатывается, прессуется и удовлетворительно сваривается) должен, как и другие новые легкие сплавы, найти широкое применение в машиностроении [45].  [c.150]

Полуфабрикаты из алюминиевых бронз, легированных железам, никелем и марганцем, нашли широкое применение для нагруженных деталей в. различных конструкциях. химического аппаратостроения, в судостроении, в авиации я общем машиностроении. Этому способствует сочетание в указанных сплавах высоких прочностных характеристик при достаточно высоких пластических свойствах и ударной вязкости с большой коррозионной стойкостью.  [c.314]

Сплавы, у которых основным компонентом является алюминий, называются алюминиевыми. Они обладают малым удельным весом (2,65—2,9), высокой тепло- и электропорводностью и имеют сравнительно высокие механические свойства. Алюминиевые сплавы находят большое применение в машиностроении, так как они имеют высокую удельную прочность  [c.232]

Производство отливок из алюминиевых сплавов. Алюминий имеет низкие прочностные и литейные свойства, поэтому для производства отливок его применяют весьма редко. Сплавы алюминия с кремнием, медью, магнием и другими компонентами находят широкое применение в машиностроении. Алюминиевые литейные сплавы условно обозначают так АЛ1, АЛ2,. .., АЛ27, причем числа показывают порядковый номер сплава.  [c.56]

Важнейшие области применения М. В химич. пром-сти М. применяется в качестве восстановителя для синтеза металлоорганич. соединений и для других целей, в металлзфгии — как раскислитель, в фотографии — для осветительных вспышек, в пиротехнике — как взрывчатое вещество. М. применяется в качестве добавок в алюминиевые сплавы. В связи с сравнительно высокими механич. свойствами магниевых сплавов дальнейший значительный рост потребления М. идет гл. обр. ва счет применения сплавов на магниевой основе в качестве конструкционного материала в самых различных отраслях пром-сти. Из них важнейшие области применения М. следующие самолетостроение, дирижаблестроение, моторостроение, сверхскоростной транспорт (городской и железнодорожный), машиностроение и др. Всюду, где требуется облегчать вес конструкции и увеличить скорости вращения, целесообразно применять М. Незначительный уд. вес М. в соединении со сравнительно высокими механич. свойствами магниевых сплавов обещает этому металлу неограниченные области применения.  [c.178]

Впервые литье под давлением было применено Г. Бруссом в 1838 г. при изготовлении литер с изображением букв для газетопечатных машин. В 1839 г. был взят первый патент на поршневую машину для заливки металла под давлением. В машиностроении литье под давлением начали применять с 1849 г. для производства мелких деталей из оловянно-свинцовых сплавов. Машина конструкции В. Стуржиса, используемая для этих целей, имела ручной поршневой привод, с помощью которого в камере прессования, расположенной внутри тигля с расплавленным металлом, создавалось давление 100—150 Па. В 60-х годах прошлого века литье под давлением стали применять для изготовления отливок из сплавов на цинковой основе. В поисках повышения производительности ручной привод в поршневых машинах заменили пневматическим. В конце XIX в. были сделаны попытки использовать для литья под давлением алюминиевые, а затем и медные сплавы. По словам Л. Фроммера, история развития литья под давлением есть в то же время история постепенного преодоления трудностей, возникавших благодаря применению все более тугоплавких и обладающих все более неблагоприятными литейными свойствами сплавов [73].  [c.7]

Магниевые сплавы находят все большее применение в технике и современном машиностроении как конструкционные материалы. Небольшая плотность 1,8 г/см , высокие механические свойства, допускаюш,ие большие ударные нагрузки, стойкость по отношению к щелочам, минеральным маслам и топливу, хорошая обрабатываемость выгодно отличают магниевые сплавы даже от алюминиевых. В состав магниевых сплавов входят, кроме основного элемента (магния), алюминий, кремний, марганец, церий и цинк с незначительным количеством других элементов.  [c.139]

Специальными бронзами называются сплавы на медной основе, содержащие в качестве добавок алюминий, марганец, кремний, бериллий и др. Эти специальные добавки вводятся в бронзы в разных сочетанях для получения соответствующих свойств. Специальные бронзы в зависимости от метода технологической обработки разделяются на обрабатываемые давлением и литейные. Они характеризуются высокими механическими и антикоррозионными свойствами и хорошо обрабатываются резанием, благодаря чему они являются заменителями оловянистых бронз. Большое применение в химическом машиностроении имеют алюминиевые бронзы.  [c.378]

Для конструкционных чугунов (СЧ, ВЧШГ, ЧВГ, КЧ, низколегированный алюминиевый чугун) важнейшими являются механические свойства, которые определяют их применение в разных областях машиностроения и металлургии. Вместе с тем, к ним часто предъявляются также требования по износостойкости, сопротивлению коррозии и другим физическим и химическим свойствам. Эти свойства в отливках в некоторых случаях (например, в производстве изложниц) обеспечиваются применением обычных нелегированных или низколегированных чугунов. Когда же требования по специальным свойствам являются доминирующими, необходимо применение средне- или высоколегированных чугунов. Кроме требований по механическим, физическим и химическим свойствам, ко всем литым сплавам предъявляются также требования по технологическим свойствам, главные из которых — литейные. Из конструкционных чугунов наилучшим  [c.44]

БРОНЗЫ в первоначальном смысле этого слова — сплавы меди с оловом с содержанием последнего, редко превышающим 20%. Позднее под тем же названием появились сплавы, содержащие значительные количества других металлов, а также и сплавы на медной основе, не содержащие олова, напр. Б. алюминиевые, бериллиевые, кремниевые и др. С развитием машиностроения Б. нашла себе большое применение в тех случаях, когда требуется прочность и стой- кость против коррозии, а именно в частях насосов, арматуры, клапанов и т. д Хорошие антифрикционные свойства Б. (см. Антифрикционные металлы) обусловливают их употребление в качестве подшипников, деталей золотников, эксцентриков, зубчатых и червячных передач и т. п. Высокая стоимость олова вызывает большое количество исследовательских раСот, ставящих своей целью дать сплав, по свойствам аналогичный оловянной Б. Предложено значительное количество сплавов на медной основе, нек-рые свойства к-рых стоят выше, чем у оловянных Б., но все же, сокращая применение последних, эти сплавы не в состоянии совершенно устранить Б., особенно в качестве антифрикционного сплава в известных случаях, а также ни один из известных пока сплавов на медной основе не может сравниться с оловянной Б. по своим литейным качествам.  [c.545]


mash-xxl.info

Материалы в машиностроении

Материалы, используемые в машиностроении

Замечание 1

В машиностроении любое изделие, оборудование, деталь из которых они состоят, изготавливают из материалов, которые удовлетворяют техническим, экологическим, экономическим, эксплуатационным и другим требованиям, обеспечивая при этом выполнение их назначения. Такие материалы называются конструкционными.

Такие детали несомненно должны выдерживать как внешнее, так и внутреннее физическое воздействие (шумоизоляция, теплоизоляция, герметизация и т.п.).

Данные способности материалов проверяются при анализе их свойств.

Существует довольно широкий спектр конструкционных материалов, выбором наиболее подходящего для того или иного изделия материала, удовлетворяющего все требования и себестоимость, занимаются конструкторы.

Металлы и сплавы

В машиностроении под металлами может пониматься как химический элемент, так и его примеси, или сплавы, которые различаются рядом свойств:

  1. Металлический блеск
  2. Высокая тепло- и электропроводность
  3. Непрозрачность
  4. Способность подвергаться обработке в холодном и горячем состоянии

Металлы хорошо образуют химические соединения с неметаллами (оксиды, нитриды, бориды и т.п.), а также с другими металлами (интерметаллиды). Машиностроительные предприятия активно используют более 60 видов металлов, на их основе более 5000 сплавов.

Определение 1

Сплав – это твердый материал, образованный путем смешивание двух и более компонентов

Сплавы могут создаваться как при чистом физическом процессе (плавка, растворение, перемешивание), так и химическими воздействиями между элементами.

Сплавы на основе металлов называются черными, на основе других элементов – цветными.

Легкие цветные металлы сделаны на основе алюминия, магния, титана и имеют малую плотность, тяжелые же, с высокой плотностью изготовлены на основе олова, свинца, меди.

Чугун

Один из наиболее распространенных металлов в машиностроении. Чугун подразделяется на белый, серый, ковкий, высокопрочный.

Белый чугун используется в основном для переделки в сталь, он получается при быстром охлаждении при заливки металла в форму. Имеет уменьшенное количество кремния или повышенное содержание магния.

При долгом отжиге белого чугуна получают ковкий чугун, он довольно хрупкий и применяется при производстве зубчатых колес, звеньев цепей, хомуты, муфты и т.п., так как не предусматривает механического воздействия.

Серый чугун имеет повышенное содержание кремния, и является основным материалом для изготовления отливок. Со временем путем воздействия на графит в момент нахождения в жидком состоянии, удалось вывести модифицированный чугун, который имеет повышенную прочность.

Сталь

Сталь наиболее распространенный материал в машиностроении. Он обладает ковкостью, высокой прочностью, вязкостью, хорошо обрабатывается.

Стали разделяются на углеродистые и легированные.

Из стали изготавливаются такие изделия как: прокат, штамповые болты, штыри, свариваемые детали, сверла, зубила, валу, зубчатые колеса и т.п.

Твердые сплавы

Свое место твердые сплавы нашли в горнодобывающей, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности. Режущие инструменты, изготовленные из твердых сплавов могут работать в несколько раз более производительнее, чем простые режущие сплавы.

Одним из самых прочных, но довольно молодых сплавов считается титан. К тому же такие сплавы вдвое легче. Такие сплавы применяются в изготовлении сверхзвуковых самолетов, так как титан способен выдерживать температуры превышающие 500 градусов.

К тому же титан обладает коррозийной стойкостью, не окисляясь в агрессивной среде.

Алюминий и алюминиевые сплавы

Алюминиевые сплавы широко применяются при производстве автомобилей, самолетов, приборостроении, тракторной промышленности, многие отрасли промышленности используют алюминий на производстве.

Алюминий наиболее распространенный химический элемент после кислорода. Отлично поддается штамповки, ковке, и отливу. К тому же он гораздо легче чугуна и стали. Обладает хорошей электропроводностью.

Другие металлы

Медь широко применяется в производстве токопроводящих деталей. Медь тяжелее стали и чугуна. Обладает хорошей пластичностью.

Свинец плохой проводник тепла и тока. В промышленности применяется при производстве аккумуляторов, кабеля и т.п. Он очень мягкий и пластичный. Часто используется в соединении с другими металлами.

Цинк, своего рода тяжелый металл с сильным металлическим блеском. Большое количество цинка используется для шинкования деталей. В основном цинк применяется в сплавах. Так же цинк применяют при производстве белил.

Олово, довольно мягкий металл, широко применяемы в быту и промышленности, за счет устойчивости к воздуху, воды, слабым кислотам. Так же олово входит в состав припоев, антифрикционных сплавов и бронз.

Баббиты – это сплав на основе меди, цинка и олова, алюминия. В основном применяются для заливки подшипников в двигателях, турбин, насосов и т.п.

Бронза, разделяется на оловянную бронзу и без оловянную. Оловянные бронзы обладают высокой антикоррозийностью, а также высокими литейными свойствами. Но широкого применения они не нашли, так как олово достаточно дорогой и дефицитный металл. Зато без оловянные бронзы нашли широкое применение в промышленности.

Неметаллические материалы, используемые в машиностроении

Основой машиностроения служат металлы, но также свое применение находят и ряд неметаллических материалов. Практически все они плохо передают тепло, прочные, легкие, а также на порядок дешевле металлов.

Примеры неметаллических материалов:

  1. Стекло органическое
  2. Пресс-материал, используется для изготовления различных деталей путем прессования.
  3. Текстолит конструкционный
  4. Гетинакс, применяется для изготовления подшипников, маховиков и тп.
  5. Паронит, служит для выпуска прокладок между неподвижными металлическими деталями
  6. Пластины резиновые и резинотканевые
  7. Войлок технический
  8. Водостойкий, обивочный картон
  9. Ткань асбестовая

spravochnick.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *