Магниевые и литейные алюминиевые сплавы
Разработка магниевых и литейных алюминиевых сплавов, технологий изготовления из них отливок и полуфабрикатов, а также нормативной документации на производственно-технологические процессы изготовления отливок, полуфабрикатов и поставку продукции.
Авторское сопровождение изготовления отливок и полуфабрикатов из магниевых и литейных алюминиевых сплавов в условиях металлургического производства.
Осуществление 3D-моделирования литейных процессов получения фасонных отливок из магниевых и алюминиевых сплавов, а также разработка и проектирование модельной оснастки для литья в песчаные формы, холоднотвердеющие смеси (ХТС) и по выплавляемым моделям.
В НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ создано малотоннажное производство противопригарных присадочных материалов и флюсов, используемых в магниевом литье, а также отливок из серийных и новых литейных магниевых и алюминиевых сплавов, изготавливающихся по полному технологическому циклу – начиная с разработки чертежа отливки и оснастки, заканчивая получением готовой отливки с защитным покрытием.
Литейные магниевые сплавы
- разработка литейных магниевых сплавов, соответствующих современным требованиям эксплуатации в авиакосмической, машиностроительной и других отраслях;
- разработка коррозионностойких, высокопрочных и жаропрочных магниевых сплавов, значительно превосходящих по характеристикам серийно применяемые сплавы;
- разработка энергосберегающих нетоксичных технологий плавки и литья;
- отработка существующих технологий изготовления отливок из магниевых сплавов и их внедрение на металлургических предприятиях;
- разработка и внедрение технологий герметизации путем пропитки отливок современными пропиточными составами отечественного производства в целях устранения негерметичности литья из алюминиевых и магниевых сплавов;
- анализ качества продукции на наличие внутренних дефектов рентгеновским просвечиванием в соответствии с разработанными регламентом и типовыми эталонами рентгенограмм плотности отливок из магниевых сплавов (МЛ5, МЛ5п. ч., МЛ9, МЛ10, МЛ19).
Деформируемые магниевые сплавы
- разработка магниевых деформируемых сплавов, а также технологий их плавки, литья и изготовления деформированных полуфабрикатов;
- разработка высокопрочных, жаропрочных, гранулированных деформируемых магниевых сплавов, превосходящих по характеристикам серийно применяемые сплавы;
- исследование влияния структуры, фазового состава и морфологии на основные свойства магниевых сплавов совместно с ИЦ НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ.
Литейные алюминиевые сплавы
- разработка литейных высокопрочных, коррозионностойких, герметичных и жаропрочных алюминиевых сплавов, превосходящих по своим характеристикам серийно применяемые сплавы, и технологических процессов их производства.
Специалистами института разработаны и производятся:
- противопригарные присадочные материалы для защиты магниевых расплавов от окисления при литье в сырые песчано-глинистые смеси;
- отливки из серийных и новых магниевых и алюминиевых сплавов.
Алюминиевые деформируемые сплавы
Разработка деформируемых алюминиевых и алюминий-литиевых сплавов, слоистых алюмостеклопастиков и гибридных материалов на их основе, бериллийсодержащих сплавов, порошковых композиций на основе алюминия для аддитивного производства.
Отработка промышленных технологий изготовления и термической обработки различных видов полуфабрикатов из новых и серийных деформируемых алюминиевых сплавов на металлургических предприятиях, разработка нормативной документации на изготовление и поставку.
Авторское сопровождение изготовления полуфабрикатов из деформируемых алюминиевых сплавов, слоистых гибридных материалов и конструкций из них в условиях промышленного производства на металлургических и авиастроительных предприятиях.
Алюминий-литиевые сплавы
- разработка современных высокоресурсных и высокопрочных коррозионностойких свариваемых алюминий-литиевых сплавов и технологий изготовления из них различных видов полуфабрикатов на металлургических предприятиях;
- разработка технологий многоступенчатой упрочняющей термической обработки в целях обеспечения наилучшего сочетания прочности и вязкости разрушения;
- разработка технологий изготовления деталей из полуфабрикатов алюминий-литиевых сплавов.
Слоистые алюмостеклопластики и гибридные материалы на их основе
- разработка металлополимерных композиционных материалов на основе алюминиевых, алюминий-литиевых листов и стеклопластиков различного назначения, в том числе:
– высокопрочных слоистых алюмостеклопластиков применительно к обшивкам фюзеляжа;
– слоистых гибридных панелей для обшивок крыла на базе листов из алюминий-литиевых сплавов 1441 и В-1469;
– огнестойких алюмостеклопластиков для противопожарных перегородок, обеспечивающих отсутствие сквозного прогорания материала при температуре 1100°С в течение 15 мин;
- разработка технологий соединения слоистых алюмостеклопластиков, в том числе методом сращивания, для создания крупногабаритных конструкций;
- разработка технологий автоклавного формообразования конструктивно-подобных образцов, элементов и деталей из слоистых гибридных материалов применительно к авиационным конструкциям;
- разработка технологий получения бериллийсодержащих сплавов на основе алюминия, меди, железа и никеля;
- разработка технологий соединения радиационно-прозрачной бериллиевой фольги толщиной 0,01–0,15 мм с конструкционными материалами (медь, монель, нержавеющая сталь и др. ).
Высокопрочные конструкционные алюминиевые сплавы
- разработка современных высокопрочных алюминиевых конструкционных сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu с повышенной вязкостью разрушения для различных отраслей промышленности, в частности авиационно-космической;
- разработка технологий изготовления полуфабрикатов из высокопрочных алюминиевых конструкционных сплавов с повышенной вязкостью разрушения на металлургических предприятиях;
- разработка многоступенчатых режимов термической обработки полуфабрикатов из высокопрочных сплавов системы Al–Zn–Mg–Cu.
Ковочные алюминиевые сплавы
- разработка технологий изготовления полуфабрикатов из высокопрочных алюминиевых деформируемых сплавов с пониженным уровнем остаточных напряжений;
- разработка новых сплавов, ресурсо- и энергосберегающих технологий изготовления точных штамповок методами изотермической деформации и тиксоформирования с использованием компьютерного моделирования и экспериментального исследования технологических режимов тиксоформирования для получения точных штамповок для авиационно-космической отрасли;
- разработка технологий изготовления точных штамповок из алюминий-литиевых сплавов методом изотермической деформации.
Алюминиевые сплавы на основе систем Al–Cu, Al–Cu–Mg и Al–Mg–Si
- разработка современных высокоресурсных, высокотехнологичных, свариваемых, коррозионностойких, жаропрочных сплавов и сплавов, не упрочняемых термической обработкой, различного назначения;
- разработка технологий изготовления полуфабрикатов из них на металлургических предприятиях;
- разработка металлопорошковых композиций на основе алюминия для аддитивных технологий.
Морской алюминий / Алюминий в судостроении
Полезное | Морской алюминий
«Морской алюминий» — распространенное разговорное название для ряда алюминиево-магниевых сплавов (магний 3-6 %), из которых изготавливаются корпуса морских судов, предназначенных к эксплуатации как в пресных, так и в соленых водоемах. История и факты.
Наибольшая часть мирового потребления алюминия – 27% — приходится на транспортную сферу. Массовая доля алюминия составляет 75-80% от общей массы современного самолета. От 50% до 90% веса современных космических аппаратов приходится на долю деталей и конструкций из алюминиевых сплавов. Конечно, эта технология нашла свое применение и в такой сфере, как морское судостроение.
В 1891 году в Швейцарии был выпущен первый катер Le Migron, произведенный с использованием алюминия. Несколькими годами позже первый алюминиевый катер «Сокол», изготовленный под заказ в Шотландии, поступил в распоряжение российского флота. Изначально материал не был популярен. Недостатками алюминия казались низкое сопротивление коррозии и высокая стоимость изделий. Переворот произошел в 1954 году, с появлением сплава 5083 (аналогичен АМг5). Сплав оказался стойким к соленой воде и был удобен для сварки и формовки. Сейчас одним из технологических лидеров по показателям ударной вязкости и сопротивления к коррозии является сплав Alustar (5059), зарегистрированный в Германии в конце ХХ века. Морской алюминий – это сплав. Легируют алюминий магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминий, Д). Среди используемых сплавов для изготовления судов и их элементов является популярностью пользуется сплав с пятипроцентным содержанием магния АМг5. Преимущества и особенности судов из алюминия.
• Лёгкость. Вес конструкции в сравнении с аналогичными из стали на 50% меньше. Поэтому алюминий используется для изготовления надстроек на стальных судах в целях улучшения показателей устойчивости и скоростных характеристик.
• Коррозийная стойкость. Морской алюминий в сто раз медленнее поддается коррозии, чем сталь (1 против 120 мм в год).
• Гарантированные свойства материала, в отличие от синтетических пластиков и ламинатов.
• Высокая относительная прочность. Надежность в эксплуатации.
• Ударо- и вибростойкость. Растяжение при ударе или разрыве – около 15%, алюминиевые детали поглощают энергию удара за счет этой деформации. Это же свойство делает алюминий устойчивым к вибрационным нагрузкам и продолжительным нежелательным воздействиям.
• Высокая ремонтопригодность, помимо стойкости к ударам, алюминий отличается простотой ремонта – ведь соединение материалов осуществляется методом сварки. Также алюминий пригоден к изготовлению специализированных профилей и легко подвергается механическим воздействиям при обработке. Эти особенности снижают трудоемкость создания алюминиевого судна по сравнению со стальным на 20%.
• Защита поверхности за счет оксидной пленки.
• Экологичность. Возможность вторичной переработки.
• Немагнитность и отсутствие искрообразования. Данное свойство важно при организации перевозок горючих грузов.
• Стоимость алюминиевого судна по сравнению с пластиковым при эксплуатации снижается меньше, что делает эти суда более выгодным капиталовложением. Потеря в стоимости составляет 10% против 30% за два-три года.
• Алюминиевые суда для широкого потребления. Были распространены в советское время. Среди них известные всем Обь, Казанка, Прогресс.
• Промышленное судостроение, в том числе экранопланы, суда на воздушной подушке, глубоководные аппараты.
• Частные яхты, катера.
• «Киты» — алюминиевое судостроение из наборов, состоящих из нарезанных деталей и сборочных чертежей. Чертежи разрабатываются лицензированным проектным бюро, а сборка осуществляется небольшими верфями с выпуском судов 3-5/год.
• Суда, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
• Суда индивидуальной постройки.
• Рифленые листы для нужд судостроения, а также алюминиевые плиты, профили, трубы и прутки.
Сфера применения алюминиевых сплавов разнообразна. Тип и вид сплава определяется назначением изделия, требованиями к коррозийной стойкости, упругости и др. Перечень сплавов и их свойства можно уточнить по ГОСТам и международным классификациям.
На данное время, можно выделить следующие ключевые виды «морского алюминия».
Для малосоленой воды, к примеру, в акватории Балтики, рекомендуются листы из сплава АМг5 (по европейским классификаторам, 5083). Для пресной воды, речной или озерной, часто используют листы АМг3 (европейский стандарт — листы 5754). Также коррозийную стойкость в условиях работы с морской водой обеспечивают листы АМг61 (аналог- 1561).
Технологии не стоят на месте, и развитие отрасли продолжается, добиваясь уникальных свойств материала — стойкости к деформации и коррозии, соотношения прочности и пониженного веса.
Алюминиево-магниевый сплав | AMERICAN ELEMENTS®
Посмотреть историю American Elements в Википедии ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AL-MG-01-SLD.32AL
AL-MG-01-SLD.50MG
АЛ-МГ-01 -SLD.25MG
При запросе цены укажите желаемый состав и форму.
AL-MG-01
Свойства алюминиево-магниевого сплава
Составная формула | AlMg | |
---|---|---|
Внешний вид | Твердое металлическое тело в различных формах (пластина, брусок, лист, полоса, порошок, фольга) | |
Температура плавления | 600 °C (1110 °F) | |
Температура кипения | Н/Д | |
Плотность | 1,9 г/см 3 | |
Растворимость в воде 3O | Нерастворимый | |
Удельное электрическое сопротивление | -7 10x Ом-м | |
Коэффициент Пуассона | 0,29 | |
1040 Дж/кг-К | ||
Прочность на растяжение | от 230 до 280 МПа (предел)/ от 130 до 180 МПа (предел) | |
Теплопроводность | 125 Вт/м·K | |
Тепловое расширение | 26 мкм/м-K | |
Твердость по Виккерсу | 88 | |
Модуль Юнга | 45 ГПа | |
Точная масса | 50,967 г/моль | |
Масса моноизотопа | 50,967 г/моль | 9Информация об опасностиН/Д |
Коды опасности | Н/Д | |
Коды рисков | Н/Д | |
Заявления о безопасности | Н/Д | |
Информация о транспортировке | Н/Д |
О алюминиево-магниевых сплавах
Алюминиево-магниевые сплавы различных составов для аэрокосмической, оборонной, автомобильной, металлургической и обрабатывающей промышленности. Доступные магниево-алюминиевые сплавы включают AZ31, AZ31B, AZ61, AZ63, AZ80, AZ81, AZ91, AZ91E, AM50, AM60, AMCa602, AZ91D, AZ92 и AZ92A. Магниевые сплавы доступны в таких формах, как трубы и трубки, стержни, поковки, пластины, листы, сварочная проволока, экструзия и другие формы по запросу. Чтобы запросить коммерческое предложение, перейдите по ссылке выше, включая ваши спецификации по составу, форме, количеству и любым другим требованиям.
Алюминий-магниевый сплав Синонимы
Алюминий-магний; AlMg; Магниево-алюминиевый сплав; магний; Al-Mg; магний-алюминий; Алюминиевый сплав 5056; УНС А95056; ИСО AlMg5; ИСО AlMg5Cr; АА5056-х48; алюминиево-магниевый сплав; 5056-х211; 5056-х22; 5056-х24; 5056-х28; 5056-х292; 5056-х42; 5056-х44; 5056-х48; 5056-х492; 5056-О; A8, AE44, AJ62A, AZ80A, AZ81, AZ31B, AMCa602, AM60, AZ91, AZ91E, Magnox, Birmabright, Magnalium, UNS A95086; ИСО AlMg4; Алюминий 5086; Алюминий 5086-х216; АА5086-х216, УНС А95086; ИСО AlMg4; Алюминий 5086-х42; АА5086-х42; Алюминиевый сплав серии 5000, AA5086; магналюминий; 5154; 5454; 5754; А95754; AlMg3; A95454, Mg1Al3, EC 603-119-1
Химические идентификаторы
Линейная формула | Al-Mg |
---|---|
M Номер DL | MFCD00214039 |
№ EC | Н/Д |
Pubchem CID | 10129885 |
Название IUPAC | алюминий; магний |
SMILES | [Mg]. [Al] |
Идентификатор InchI | InChI=1S/Al.Mg |
SNAAJJQQZSMGQD-UHFFFAOYSA-N |
Клиенты Для алюминиево-магниевого сплава
Нанопорошок алюминиево-магниевого сплава | Мишень для распыления алюминиево-цинкового сплава магния | Алюминий Литий Магниевый Сплав |
Алюминий Магний Скандий Сплав | Алюминий 6061 Сплав Порошок | Алюминий 5052 Мишень для распыления |
Алюминий 4032 Сплав | Алюминий Кремний Магний Марганцевый сплав | Алюминиево-магниевая сетка |
Связанные области применения, формы и отрасли для алюминиево-магниевого сплава
Спецификации упаковки
Типичная оптовая упаковка включает пластиковые поддоны на 5 галлонов/25 кг. ведра, волокнистые и стальные барабаны до 1-тонных супермешков в количестве полного контейнера (FCL) или загрузки грузовика (T/L). Исследования и образцы, а также гигроскопичные, окисляющие или другие чувствительные к воздуху материалы могут быть упакованы в аргоне или вакууме. Отгрузочная документация включает сертификат анализа и паспорт безопасности (SDS). Растворы упаковываются в полипропиленовые, пластиковые или стеклянные банки, вплоть до контейнеров для жидкостей на поддонах емкостью 440 галлонов и автоцистерн на 36 000 фунтов.
Сопутствующие элементы
13 Al 26.981538600 Алюминий
Посмотреть другие изделия из алюминия. Алюминий (или алюминий) (атомный символ: Al, атомный номер: 13) представляет собой элемент блока P, группы 13, периода 3 с атомным весом 26,9815386. Это третий по распространенности элемент в земной коре и самый распространенный металлический элемент. Название алюминия происходит от глинозема, минерала, из которого сэр Хамфри Дэви пытался его очистить в 1812 году. Алюминий был впервые предсказан Антуаном Лавуазье в 1787 году и впервые выделен Гансом Кристианом Эрстедом в 1825 году. характеристики. Он легкий, немагнитный и не искрящий. Он стоит на втором месте среди металлов по шкале ковкости и на шестом по пластичности. Он широко используется во многих отраслях промышленности, где требуется прочный, легкий и простой в изготовлении материал. Хотя он имеет только 60% электропроводности меди, он используется в линиях электропередачи из-за его легкого веса. Чистый алюминий мягок и не обладает прочностью, но в сочетании с небольшими количествами меди, магния, кремния, марганца или других элементов придает ему множество полезных свойств.
12 Mg 24.305000000 Магний
Посмотреть другие продукты из магния. Магний (атомный символ: Mg, атомный номер: 12) представляет собой элемент блока S, группы 2, периода 3 с атомной массой 24,3050. Количество электронов в каждой из оболочек магния равно [2, 8, 2], а его электронная конфигурация — [Ne] 3s 2 . Атом магния имеет радиус 160 пм и радиус Ван-дер-Ваальса 173 пм. Магний был открыт Джозефом Блэком в 1775 году и впервые выделен сэром Хамфри Дэви в 1808 году. Магний является восьмым по распространенности элементом в земной коре и четвертым по распространенности элементом на Земле в целом. В своей элементарной форме магний имеет блестящий серый металлический вид и является чрезвычайно реакционноспособным. Его можно найти в таких минералах, как брусит, карналлит, доломит, магнезит, оливин и тальк. В промышленных масштабах магний в основном используется для создания прочных и легких алюминиево-магниевых сплавов, обладающих многочисленными преимуществами в промышленности. Название «Магний» происходит от греческого района в Фессалии под названием Магнезия.
Последние исследования
Влияние термообработки на микроструктуру и формуемость сплава Al-Mg-Mn-Sc-Zr.
Численное моделирование формирования недендритной структуры в сплаве Mg-Al, затвердевшем в ультразвуковом поле.
Влияние термомагнитной обработки на структуру и свойства сплава Cu-Al-Mn.
Изменение микроструктуры при прерывистой закалке сплава AlZnMg(Cu) АА7050.
Модифицированный иттрием редкоземельный сплав Mg-Al-Zn: микроструктура, свойства разложения и твердость.
Кинетика неизотермической кристаллизации прозрачных стеклокерамических люминофоров, содержащих нанокристаллы кальциево-магниевого алюмосиликата.
Прямой анализ алюминиевых сплавов методом лазерно-индуцированной спектроскопии пробоя CSigma.
Влияние добавок Mn и AlTiB и термообработки на микроструктуру и механические свойства сплава Al-Si-Fe-Cu-Zr.
Разработка регулируемого коэффициента поглощения ультрафиолетового (УФ) излучения путем управления осаждением AgAl при совместном напылении.
Исследование микроструктуры и поведения при окислении модифицированного родием алюминидного покрытия, нанесенного на суперсплав CMSX 4.
Флуоресцентные ароматические наноленты с уникальными свойствами, зависящими от размера |
Магний добавляет преимущества алюминиевым сплавам
Когда мы думаем об алюминии, мы чаще всего ассоциируем этот металл с гибкой фольгой, используемой для повседневного приготовления пищи. Тем не менее, этот сплав можно использовать там, где требуются прочность, коррозионная стойкость и свариваемость. Строительная промышленность часто использует алюминиевые сплавы в качестве балок, металлической обшивки и строительных лесов. Этот металл также можно использовать в таких продуктах, как трубы для садовой мебели, автомобильный каркас и даже скобы, используемые для грузовиков и лодок. Для повышения прочности в него добавляют магний.
Холодная обработка алюминия для увеличения его прочности
Алюминий может подвергаться как горячей, так и холодной обработке для повышения его прочности. При добавлении магния в процессе наклепа элемент усиливает упрочняющий эффект. Этот процесс включает в себя получение алюминия и использование процессов ковки и прокатки. По мере обработки алюминия в структуру матрицы алюминия вводится больше вакансий и дислокаций. Эти вакансии препятствуют перемещению атомов, увеличивая прочность алюминия.
Во время процесса холодной обработки магний добавляется в виде твердого раствора, так как его максимальная растворимость может составлять около 17,4%, хотя уровень содержания в большинстве деформируемых сплавов обычно составляет 5,5%. Магний обеспечивает умеренные, а также высокие прочностные характеристики, не влияя на пластичность алюминиевого сплава. Алюминиевые сплавы с добавлением магния относятся к серии 5ххх и обычно изготавливаются в виде плит и листов. Хотя алюминиевые сплавы 5ххх можно экструдировать, это может быть сложным и дорогостоящим процессом.
Магний в сочетании с кремнием при добавлении к алюминию может подвергаться горячей обработке для экструзии. Алюминиевые сплавы с магнием и кремнием относятся к серии 6ххх. Марганец также может сочетаться с магнием, так как эти элементы добавляются к алюминию. Однако следует соблюдать осторожность при термообработке с добавлением марганца, так как алюминий может начать трескаться во время горячей прокатки.
Преимущества и применение магния
Спектр применения алюминиевых сплавов с добавлением магния огромен. Алюминий с магнием может быть использован в кузовах поездов, кузовах грузовиков, бронированных транспортных средствах, строительных конструкциях, сосудах под давлением, цистернах для химикатов, кораблях и крышках алюминиевых банок для напитков. Кованый алюминий с магнием и кремнием можно экструдировать для изготовления приводных валов, поручней, ребер жесткости для лодок и грузовиков, велосипедных рам и трубчатой садовой мебели.
Универсальность использования алюминиевых сплавов для материалов и готовых изделий безгранична. Здесь, в Belmont Metals, мы предлагаем алюминиевые сплавы с различными добавками магния и кремния.