Алюминиево магниевые сплавы – Алюминиевые сплавы — марки, свойства и применение

Сплавы алюминиево-магниевые — Справочник химика 21


    Алюминиево-магниевые сплавы склонны к образованию крупного зерна. Для измельчения зерна в сплавы вводятся специальные добавки марганца, хрома, ванадия и титана. [c.167]

    МФС-8 — анализ чистых металлов (А1, Си, Ag, Аи, РЬ, N1) на примеси цветных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых, медных, цинко вых и др.) углеродистых и среднелегированных сталей и чугунов — на вс легирующие элементы и примеси (кроме 8) порошкообразных чистых ма териалов, оксидов, ферросплавов и шлаков технических растворов I сточных вод (с предварительным выпариванием) руд и грунтов. [c.788]

    Деформируемые сплавы алюминия с магнием, применяемые в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, содержат обычно не более 6—7% магния. Магний имеет достаточно высокую растворимость в алюминии, поэтому сплавы, содержащие до 7% магния, являются практически однофазными и, следовательно, не подвергаются термической обработке. При содержании в сплаве более 8% магния они приобретают возможность упрочняться термической обработкой. Однако ввиду специфических трудностей горячего деформирования слитков алюминиево-магниевые сплавы, содержащие 8% магнпя и более, не нашли практического применения. 

[c.167]

    Литье под давлением применяют для получения заготовок малогабаритных корпусных деталей из цветных сплавов (алюминиевых, цинковых, магниевых и медных) в крупносерийном массовом производстве. Полученная заготовка имеет высокую точность геометрической формы и размеров (0,02-0,04 мм) и щероховатость поверхностей Лг = = 20 мкм, что позволяет резко (до 85 %) сократить трудоемкость ее механической обработки по сравнению с заготовкой, полученной литьем в песчаные формы. [c.259]

    Как видно нз табл. 158, в процессе нагартовки повышаются прочность и снижаются пластические свойства алюминиево-магниевы.ч сплавов. [c.168]

    Пр боры И реактивы сплавы (алюминиевые, магниевые, медные, Железные, свинцовые), капельная пипетка, секундомер, фильтровальная бумага (полоски), микропробирки, пероксид натрия. 

[c.119]

    Для хранения и перевозки нефтепродуктов широко применяются бочки, также изготовленные из алюминиевых сплавов. Хранение авиационного топлива в алюминиевых бочках не изменяют ни качества бензина, ни состояния внутренней поверхности бочки. Алюминиевые бочки емкостью 191 л изготовляются из алюминиево-магниевого сплава, содержащего 5% магния. Бочки свариваются из листа толщиной 2 мм аргоно-дуговой сваркой. [c.188]

    Так, аргон используют в качестве защитной атмосферы (предохранение от окисления) при выплавке таких металлов, как уран, торий, германий, цирконий и гафний, а также при получении чистого кремния. На практике широко распространен способ электросварки (а также наплавки и резки) металлов в защитной атмосфере инертного газа —обычно аргона (аргонно-дуговая сварка титановых, алюминиевых, магниевых и др. сплавов, меди, вольфрама, нержавеющих сталей и т. д.). Чистые гелий и аргон—непревзойденные защитные газы при работе с химически малоустойчивыми веществами, легко поддающимися окислению. 

[c.544]

    Сплавы алюминия с магнием характеризуются высоким сопротивлением коррозии, хорошей свариваемостью. Механические свойства алюминиево-магниевых сплавов более высокие, чем у сплавов алюминия с марганцем. [c.167]

    Алюминиевые сплавы разделяются на сплавы, обрабатываемые давлением, и литейные сплавы. Сплавы на магниевой основе классифицируются таким же образом, как и алюминиевые сплавы. Подшипниковые сплавы (баббиты) классифицируются по составу. [c.66]

    Механические свойства алюминиево-магниевых сплавов в зависимости от их обработки [c.167]

    Из алюминиево-магниевых сплавов изготовляются также теплообменники, предназначенные для нагрева, конденсации и охлаждения нефти, нефтепродуктов п других жидких газо-парообразных сред. 

[c.186]

    Нами за эталон был принят алюминиево-магниевый сплав. АМг-2. Он практически не изменяет своих физико-механических свойств до температуры —70° (табл. 19) [141]. [c.123]

    При оценке коррозионной стойкости сплавов и средств противокоррозионной защиты важно также правильно выбрать показатель коррозии. Оценка коррозии по потере массы металла удовлетворительно о

www.chem21.info

Магниевые сплавы: применение, классификация и свойства

Магниевые сплавы обладают целым рядом уникальных физико-химических свойств, главными из которых являются малая плотность и высокая прочность. Сочетание этих качеств в материалах с добавлением магния позволяет производить изделия и конструкции, обладающие высокими прочностными характеристиками и малым весом.

Характеристики магния

Промышленное производство и использование магния началось сравнительно недавно – всего около 100 лет назад. Этот металл имеет малую массу, так как обладает сравнительно низкой плотностью (1,74 г/смᶟ), хорошую устойчивость в воздухе, щелочах, газовых средах с содержанием фтора и в минеральных маслах.

Температура его плавления составляет 650 градусов. Он характеризуется высокой химической активностью вплоть до самопроизвольного возгорания на воздухе. Предел прочности чистого магния составляет 190 Мпа, модуль упругости – 4 500 Мпа, относительное удлинение – 18%. Металл отличается высокой демпфирующей способностью (эффективно поглощает упругие колебания), что обеспечивает ему отличную переносимость ударных нагрузок и снижение чувствительности к резонансным явлениям.

К числу прочих особенностей данного элемента относятся хорошая теплопроводность, низкая способность поглощать тепловые нейтроны и взаимодействовать с ядерным топливом. Благодаря совокупности этих свойств магний является идеальным материалом для создания герметичных оболочек высокотемпературных элементов ядерных реакторов.

Магний хорошо сплавляется с разными металлами и относится к числу сильных восстановителей, без которых невозможен процесс металлотермии.

В чистом виде он в основном применяется как легирующая добавка в сплавах с алюминием, титаном и некоторыми другими химическими элементами. В черной металлургии с помощью магния проводится глубокая десульфурация стали и чугуна, а также улучшаются свойства последнего посредством сфероидизации графита.

Магний и легирующие добавки

К числу наиболее распространенных легирующих добавок, применяемых в сплавах на основе магния, относятся такие элементы, как алюминий, марганец и цинк. Посредством алюминия улучшается структура, повышается жидкотекучесть и прочность материала. Введение цинка также позволяет получать более прочные сплавы с уменьшенным размером зерен. С помощью марганца или циркония увеличивается коррозионная стойкость магниевых сплавов.

Добавление цинка и циркония обеспечивает повышенную прочность и пластичность металлосмесей. А наличие определенных редкоземельных элементов, например, неодима, церия, иттрия и пр., способствует значительному увеличению жаропрочности и максимизации механических свойств магниевых сплавов.

Для создания сверхлегких материалов с плотностью от 1,3 до 1,6 г/мᶟ в сплавы вводится литий. Данная добавка позволяет уменьшить их массу вдвое по сравнению с алюминиевыми металлосмесями. При этом их показатели пластичности, текучести, упругости и технологичности выходят на более высокий уровень.

Классификация сплавов с магнием

Магниевые сплавы подразделяются по ряду критериев. Это:

  • по способу обработки – на литейные и деформируемые;
  • по степени чувствительности к термической обработке – на неупрочняемые и упрочняемые термообработкой;
  • по свойствам и сферам применения – на сплавы жаропрочные, высокопрочные и общего назначения;
  • по системе легирования – существует несколько групп неупрочняемых и упрочняемых термообработкой деформируемых магниевых сплавов.

Литейные сплавы

К этой группе относятся сплавы с добавлением магния, предназначенные для производства разнообразных деталей и элементов методом фасонного литья. Они обладают разными механическими свойствами, в зависимости от которых делятся на три класса:

  • среднепрочные;
  • высокопрочные;
  • жаропрочные.

По химическому составу сплавы также подразделяются на три группы:

  • алюминий + магний + цинк;
  • магний + цинк + цирконий;
  • магний + редкоземельные элементы + цирконий.

Литейные свойства сплавов

Наилучшими литейными свойствами среди продуктов этих трех групп обладают алюминий-магниевые сплавы. Они относятся к классу высокопрочных материалов (до 220 МПа), поэтому являются оптимальным вариантом для изготовления деталей двигателей самолетов, автомобилей и другой техники, работающей в условиях механических и температурных нагрузок.

Для повышения прочностных характеристик алюминиево-магниевые сплавы легируют и другими элементами. А вот присутствие примесей железа и меди нежелательно, так как эти элементы оказывают отрицательное влияние на свариваемость и коррозионную стойкость сплавов.

Литейные магниевые сплавы приготавливаются в различных типах плавильных печей: в отражательных, в тигельных с газовым, нефтяным либо электрическим нагревом или в тигельных индукционных установках.

Для предотвращения горения в процессе плавки и при литье используются специальные флюсы и присадки. Отливки получают путем литья в песчаные, гипсовые и оболочковые формы, под давлением и с использованием выплавляемых моделей.

Деформируемые сплавы

По сравнению с литейными, деформируемые магниевые сплавы отличаются большей прочностью, пластичностью и вязкостью. Они используются для производства заготовок методами прокатки, прессования и штамповки. В качестве термической обработки изделий применяется закалка при температуре 350-410 градусов с последующим произвольным охлаждением без старения.

При нагреве пластические свойства таких материалов возрастают, поэтому обработка магниевых сплавов осуществляется посредством давления и при высоких температурах. Штамповка выполняется при 280-480 градусах под прессами посредством закрытых штампов. При холодной прокатке проводятся частые промежуточные рекристаллизационные отжиги.

При сварке магниевых сплавов прочность шва изделия может быть снижена на отрезках, где выполнялась подварка, из-за чувствительности таких материалов к перегреву.

Сферы применения сплавов с добавления магния

Посредством методов литья, деформации и термической обработки сплавов изготавливаются различные полуфабрикаты – слитки, плиты, профили, листы, поковки и т.д. Эти заготовки используются для производства элементов и деталей современных технических устройств, где приоритетную роль играет весовая эффективность конструкций (сниженная масса) при сохранении их прочностных характеристик. По сравнению с алюминием магний легче в 1,5 раза, а со сталью – в 4,5.

В настоящее время применение магниевых сплавов широко практикуется в авиакосмической, автомобилестроительной, военной и прочих отраслях, где их высокая стоимость (некоторые марки содержат в своем составе достаточно дорогостоящие легирующие элементы) оправдывается с экономической точки зрения возможностью создания более долговечной, быстрой, мощной и безопасной техники, которая сможет эффективно работать в экстремальных условиях, в том числе и при воздействии высоких температур.

Благодаря высокому электрическому потенциалу эти сплавы являются оптимальным материалом для создания протекторов, обеспечивающих электрохимическую защиту стальных конструкций, например, деталей автомобилей, подземных сооружений, нефтяных платформ, морских судов и т.д., от коррозионных процессов, происходящих под воздействием влаги, пресной и морской воды.

Нашли применение сплавы с добавлением магния и в разных радиотехнических системах, где из них изготавливают звукопроводы ультразвуковых линий для задержки электросигналов.

Заключение

Современная промышленность предъявляет все более высокие требования к материалам в отношении их прочности, износостойкости, коррозионной стойкости и технологичности. Использование магниевых сплавов относится к числу наиболее перспективных направлений, поэтому исследования, связанные с поиском новых свойств магния и возможностей его применения, не прекращаются.

В настоящее время использование сплавов на основе магния при создании разнообразных деталей и конструкций позволяет достичь снижения их веса практически на 30% и увеличить предел прочности до 300 Мпа, но, как считают ученые, это далеко не предел для этого уникального металла.

fb.ru

Сплавы на основе алюминия и магния. Свойства и области применения — КиберПедия

Алюминий хорошо обрабатывается давлением, легко сваривается среди аргона, но плохо поддается резке. На воздухе быстро окисляется, покрывается тонкой плотной пленкой окиси, которая не пропускает кислород в толщу металла, что обеспечивает защиту от коррозии. В чистом виде алюминий практически не используется. Для повышения прочностных характеристик алюминий легируют различными металлами и не металлами (медь, магний, кремний, железо, титан и т.д.) деформируемые алюминиевые сплавы применяют для получения листов, ленты, проволоки, фасонных профилей, методами штамповки, прессовки, ковки.

Алюминиевые сплавы по способу изготовления из них изделий делят на две группы: деформируемые и литейные. Такое деление отражает основные технологические свойства сплавов: деформируемые имеют высокую пластичность в нагретом состоянии, а литейные хорошую жидкотекучесть. Для получения этих свойств в алюминий вводят разные легируюшие элементы и в неодинаковом количестве.

Среди неупрочняемыхалюминиевых сплавов наибольшее значение приобрели сплавы на основе AI-Мn и AI-Mg. Марганец и магний, так же как и медь, имеют ограниченную растворимость в алюминии, уменьшающуюся при снижении температуры.

Применение Большинство алюминиевых сплавов имеют высокую коррозионную стойкость в естественной атмосфере, морской воде, растворах многих солей и химикатов и в большинстве пищевых продуктов. Последнее свойство в сочетании с тем, что алюминий не разрушает витамины, позволяет широко использовать его в производстве посуды. Конструкции из алюминиевых сплавов часто используют в морской воде. Алюминий в большом объёме используется в строительстве в виде облицовочных панелей, дверей, оконных рам, электрических кабелей.

Алюминиевые сплавы не подвержены сильной коррозии в течение длительного времени при контакте с бетоном, строительным раствором, штукатуркой, особенно если конструкции не подвергаются частому намоканию. Алюминий также широко применяется в машиностроении, т.к. обладает хорошими физическими качествами.

Магний. Добавка магния значительно повышает прочность без снижения пластичности, повышает свариваемость и

увеличивает коррозионную стойкость сплава. Магналий тверже и прочнее чистого алюминия, легче последнего обрабатывается и полируется

Магниевые сплавы.Магниевые сплавы легки, характеризуются высокой удельной прочностью, а также хорошими литейными свойствами и превосходно обрабатываются резанием. Поэтому они применяются для изготовления деталей ракет и авиационных двигателей, корпусов для автомобильной оснастки, колес, бензобаков, портативных столов и т.п. Некоторые магниевые сплавы, обладающие высоким коэффициентом вязкостного демпфирования, идут на изготовление движущихся частей машин и элементов конструкции, работающих в условиях нежелательных вибраций.



Магниевые сплавы довольно мягки, плохо сопротивляются износу и не очень пластичны. Они легко формуются при повышенных температурах, пригодны для электродуговой, газовой и контактной сварки, а также могут соединяться пайкой (твердым), болтами, заклепками и клеями. Такие сплавы не отличаются особой коррозионной стойкостью по отношению к большинству кислот, пресной и соленой воде, но стабильны на воздухе от коррозии их обычно защищают поверхностным покрытием — хромовым травлением, дихроматной обработкой, анодированием. Анодирование магниевых сплавов повышает их поверхностную твердость и стойкость к истиранию.

Окись магния используют в производстве цементов, огнеупорного кирпича, в резиновой промышленности. Перекись магния («новозон») применяют для отбелки тканей

Оксид и соли магния применяется в медицине (аспаркам, сульфат магния, цитрат магния, минерал бишофит).для лечения опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем

Бензин. Требования, свойства, маркировка.

Бензин- это сложная смесь легких ароматических, нафтеновых, парафиновых углеводородов и их производных числом углеродных атомов от 4 — 10 и средней молекулярной массой около 100.

· имеет высокие карбюрационные свойства т.е. образует такую горючую смесь которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работ) при всех возможных режимах

· не вызывает детонации двигателя Т.е. имеет достаточную детонационную стойкость

· обеспечивает полное сгорание, не вызывает смоло и нагарообразования двигателя



· обладает высокой стабильностью Т.е. при длительном хранении перекачках и транспортировке состав и свойства бензина остаются без существенных изменений

· — при хранении не вызывает коррозии металла в резервуаре баков, а при сгорании деталей двигателя от действия продуктов сгорания

· теплота продуктов сгорания горючей смеси должна быть мах возможной

Испаряемость.от испаряемости бензина зависят возможность и быстрота запуска двигателя, надежность его работы в данных климатических условиях, расход и потери бензина при транспортировании, хранению и перекачке. Испаряемость ­эксплуатационное свойство, не менее важное для бензина, чем его антидетонационная характеристика, которая строго регламентируется стандартами.

Окисляемость. Склонность автомобильного бензина к окислению оценивается такими показателями, как кислотность, фактические смолы, индукционный период. Его окисляемость зависит от доступа кислорода воздуха, температуры, химического состава бензина и контакта с металлами, катализирующими его окисление. Окисляемость составляющих бензина сильно различается. Наиболее подвержены окислению гетероатомные соединения, за которыми следуют ненасыщенные углеводороды. При длительном хранении автомобильного бензина окислительному распаду с образованием нерастворимой фазы подвергается и тетраэтилсвинец, содержащийся в нем. Автомобильные бензины стабилизируют антиокислительными присадками (ингибиторами окисления).

cyberpedia.su

Покрытия алюминиево-магниевым сплавам — Справочник химика 21

    Максимальная толщина пленки зависит от состава сплава. На рис. 55 показан график поведения нескольких сплавов при анодировании их в серной кислоте. Покрытия самой большой толщины получаются на чистом алюминии, самые тонкие покрытия — на термически обработанных сплавах, содержащих тяжелые металлы. Продолжительность анодирования и количество тока, необходимые для получения максимальной толщины, значительно ниже у сплавов, чем у алюминия. На некоторых алюминиево-магниевых сплавах и сплавах, содержащих тяжелые металлы, толщина пленки может вновь уменьшаться после достижения критической величины. 
[c.166]

    Основное назначение ПИНС группы 3 — консервация топливной системы самолетов и вертолетов (без расконсервации), наружных поверхностей авиационных двигателей после полета, запасных частей, точных и особо точных изделий, замков легко—вых автомобилей, насосов, компрессоров, приборов и т. п. Перспективно использование ингибированных масел для защиты от коррозии тонкого листа сельскохозяйственной техники алюминиевых и магниевых сплавов, дополнительной защиты термостойких органосиликатных покрытий [129, 133]. Как правило, защитные пленки ПИНС-РК отличаются от пленок рабоче-консервационных и консервационных масел несколько большим уровнем адгезионно-когезионных сил (примерно, в два-три раза, т. е. 2—5 Па) и более высоким уровнем защитных свойств. Это объясняется тем, что в состав жидкой основы ПИНС вводят загущающие присадки — 0,1—5,0% (масс.), а общее содержание [c.180]

    Изделия из алюминиево-магниевых сплавов могут хромироваться непосредственно,. без осаждения промежуточных покрытий. После щелочного обезжиривания и промывки в воде их травят в 5-процентном растворе плавиковой кислоты, в смеси НЫОз НР (3 1) и смеси ННОд НаЗО (1 1) промывают и хромируют в электролите обычного состава. [c.319]

    Для грунтования стали, алюминиевых и магниевых сплавов под масляные, алкид-ные. нитроцеллюлозные покрытия [c.467]

    Для деталей из меди и медных сплавов осаждают хром по никелевому подслою. Детали из цинковых, алюминиевых, магниевых сплавов покрывают хромом после нанесения многослойного покрытия. [c.272]

    Титан как сильно электроотрицательный металл, является активным катодом в гальванической паре с железом, медью, алюминием, цинком. Контакт с титаном ускоряет коррозию углеродистой стали, латуни, алюминиево-магниевых и медно-никелевых сплавов. В паре с платиной титан пассивируется, что позволяет использовать его как основу под покрытие платиной и другими благородными металлами [36]. [c.112]

    Предлагается использовать алюминиевые покрытия, полу-чен.чые из эфирной ванны, для защиты от коррозии урановых стержней в реакторах [85], а также для защиты различных магниевых сплавов, которые перед осаждением алюминия обрабатываются в водном растворе пирофосфата цинка [78]. [c.26]

    При необходимости контакта магниевых сплавов с алюминиевыми вредное влияние контакта устраняется посредством анодирования алюминиевых сплавов в серной кислоте и покрытия их цинкхроматным грунтом, например АЛГ-1. Магниевые детали при этом оксидируют химическим или электрохимическим способом и покрывают цинкхроматным грунтом. Для уменьшения контактной коррозии можно алюминиевые детали также оцинковать, поскольку контакт магния с цинком является наименее опасным. Встречаются, однако, указания, что названные выше предосторожности надо применять лишь тогда, когда магниевые сплавы контактируют с алюминиевыми сплавами, содержащими медь. Во всех остальных случаях достаточно наружные поверхности покрыть двумя слоями цинкхроматного грунта и слоем эмали, т. е. применить такие же средства защиты, какие приняты для защиты при контакте магниевых сплавов. [c.139]

    Среди кованых сплавов лучшие декоративные покрытия получены на алюминиево-магниевых сплавах с добавками или без добавок марганца или хрома и на термически обрабатываемых сплавах А1—Mg—Si и Al—Zn—Mg [7], хотя большинство кованых сплавов можно подвергать анодной обработке тем или другим способом. Сплавы, содержащие значительное количество меди и других тяжелых металлов, например сплавы типа дуралюмина, всегда дают декоративные покрытия худшего цвета. [c.170]

    Для окраски черных ме таллов в составе водо стойких покрытий наносят на цинковые покрытия, на алюминиевые, медные и магниевые сплавы [c.465]

    Адгезия кремнийорганических покрытий к поверхности стальных деталей низкая, к поверхностям деталей из алюминиевых и магниевых сплавов — несколько выше стойкость кремнийорганических покрытий к действию некоторых органических растворителей мала. [c.35]

    Если проанализировать данные, полученные в морских атмосферах (табл. 18), то при сохранении общей закономерности, наблюдаемой в промышленной атмосфере, выявляются некоторые особенности, характерные, очевидно, лишь для морских атмосфер. Магниевый сплав МЛ5 и в морских атмосферах является анодом, однако степень усиления коррозии, а также влияние катода становятся несколько иным. Во-первых, нет заметной разницы во влиянии покрытия стали в контакте с оцинкованной и с кадмированной сталью коррозия МЛ5 увеличивалась в 10—15 раз. Во-вторых, обнаружено, что контакт магниевого сплава с алюминиевым (В95), который в промышленной атмосфере не сильно увеличивал коррозию, приводил в морских атмосферах к заметному увеличению скорости коррозии магниевого сплава (в 6 раз — у Черного моря и в 13 раз — у Баренцева). [c.122]

    Марганец входит в состав многих сплавов. Сплав манганин состоит из марганца, меди и никеля. Манганиновая проволока с изменением температуры почти не меняет электрическую проводимость, что используется при изготовлении катушек сопротивления. Сплавы меди с марганцем применяют для изготовления турбинных лопаток, а марганцовые бронзы — при производстве пропеллеров. Марганец содержат многие алюминиевые и магниевые сплавы. Гальванические покрытия марганцем применяют для защиты изделий от коррозии. [c.254]

    При контактировании с магнием других алюминиевых сплавов, не содержащих меди, можно ограничиться защитой, рекомендованной для контактов, состоящих из магниевых сплавов разнородного состава,— покрытие плотно прилегающих, а также наружных поверхностей двумя -слоями цинкхроматного грунта, поверх которых наносится слой эмали. [c.138]

    Стандарт устанавливает методы ускоренных испытаний алюминиевых и магниевых сплавов без защитных покрытий на коррозионное растрескивание [c.636]

    Шпатлевки Э11-00-8 и ЗП-ОО-10 предназначены для выравнивания поверхностей деталей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов и сталей шпатлевка Э-4020 предназначена для нанесения на керамическую обмазку, а шпатлевка Э-4022 — для выравнивания поверхностей металла и пенопластов шпатлевки ЭШ-2 и ВШ-3 используют для выравнивания поверхностей стеклопластиков. Кроме того, шпатлевки ЭГ1-00-10 и ЭП-4020 могут применяться в качестве грунтовок, а таклрастворах щелочей, бензине, воде и мине

www.chem21.info

Алюминиевый магниевый сплав — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Алюминиевый магниевый сплав

Cтраница 2

Алюминиевые и магниевые сплавы широко применяются в промышленности. В качестве основных компонентов в них входят цинк, медь, железо и другие элементы, которые и определяют качество сплавов.  [16]

Все алюминиевые и магниевые сплавы разделяются на деформируемые, применяемые в прессованном, катаном и кованом состояниях, и литейные.  [17]

Лит Алюминиевые и магниевые сплавы, армированные волокнами, М, 1974, Косторнов А Г, Проницаемые металлические волокиовые материалы, К, 1983, Наполнители для полимерных композиц материалов, пер с англ, М, 1981, МопспеГГ К №, Мап — ша1е ВЬгеа, 6 ей.  [18]

Применение алюминиевых и магниевых сплавов обусловлено их малой плотностью ( 2 7 и 1 74 г / см3), повышенной хладостой-костью, коррозионной стойкостью в окислительных средах, низкой температурой плавления ( у чистого алюминия она составляет 660 С, у чистого магния — 650 С) и высокой тепло — и электропроводностью.  [19]

Испытания алюминиевых и магниевых сплавов в соответствии с ГОСТ 9.019 — 74 проводят на плоских или цилиндрических образцах в одноосном напряженном состоянии. Стрелу прогиба образца вычисляют по формуле: fi 5 57 l2o / ( 27E8), где а-расчетное напряжение, Па; Е — модуль упругости; I — расстояние между опорами в скобе, мм; б — толщина плоского образца или внешний диаметр цилиндрического образца, мм.  [21]

Сварка алюминиевых и магниевых сплавов требует уже аргона повышенной чистоты ( марок А или Б), а также тщательной разработки технологии подготовки свариваемых кромок и электродной проволоки из-за опасности появления пористости сварных соединений. Это определяется физико-химическими свойствами металлов.  [22]

Большинство алюминиевых и магниевых сплавов подразделяют на две группы: деформируемые и литейные. Они широко используются как конструкционный материал в виде листового и сортового проката, отливок, штампованного и прессованного металла. Возможности применения этих сплавов в последнее время расширяются в связи с использованием редкоземельных элементов.  [23]

Хромирование алюминиевых и магниевых сплавов, Вопросы теории хромирования, Госполитиздат Литовской ССР, Вильнюс, 1959, стр.  [24]

Сварку алюминиевых и магниевых сплавов осуществляют также горелками повышенной мощности. В качестве присадки обычно используется основной материал. Основные затруднения, возникающие при сварке этих сплавов, вызваны их высокой теплопроводностью и интенсивной окисляемостью с образованием тугоплавких окислов.  [25]

Большинство алюминиевых и магниевых сплавов подвергают термической обработке, которая позволяет повысить их механические свойства ( предел прочности на растяжение и предел текучести), снять внутренние напряжения в отливках и при этом стабилизировать размеры литых деталей, а также улучшить обрабатываемость резанием. Применяют следующие виды термической обработки: продолжительную выдержку при высокой температуре с последующей закалкой ( гомогенизация), отпуск ( искусственное старение), отжиг.  [26]

Сварка алюминиевых и магниевых сплавов плавлением в среде защитных газов достаточно подробно рассмотрена во II томе Справочника по сварке. Поэтому в данной главе приводятся данные по их контактной сварке.  [27]

Большинство алюминиевых и магниевых сплавов подвергают термической обработке, которая позволяет повысить их механические свойства ( предел прочности на растяжение и предел текучести), снять внутренние напряжения в отливках и при этом стабилизировать размеры литых деталей, а также улучшить обрабатываемость резанием. Применяют следующие виды термической обработки: продолжительную выдержку при высокой температуре с пи-следующей закалкой ( гомогенизация), отпуск ( искусственное старение), отжиг.  [28]

Для алюминиевых и магниевых сплавов чаще всего применяют незаполненные литниковые системы, в которых наименьшим сечением является сечение стояка. Незаполненные литниковые системы обеспечивают более спокойное заполнение формы, что особенно важно для легко окисляющихся магниевых сплавов.  [29]

Для алюминиевых и магниевых сплавов используют порошок вольфрама ( ВТУО23 — 65) или его карбида ( ТУТС-59-1), марганец. Замешивание производят на грунте АЛТ-12 с эмалью ЭТ-63 ( на 90 %), масле или клеях. Если плотность просвечивания равномерна, то материал-свидетель расплавился и получено нормальное ядро. Результаты просвечивания фиксируются на пленку и просматриваются на экране. Если нет четкой окантовки и плотность просвечивания неравномерна, то проплавление недостаточно.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Отличие магниевых сплавов от алюминиевых

    Основное назначение ПИНС группы 3 — консервация топливной системы самолетов и вертолетов (без расконсервации), наружных поверхностей авиационных двигателей после полета, запасных частей, точных и особо точных изделий, замков легко—вых автомобилей, насосов, компрессоров, приборов и т. п. Перспективно использование ингибированных масел для защиты от коррозии тонкого листа сельскохозяйственной техники алюминиевых и магниевых сплавов, дополнительной защиты термостойких органосиликатных покрытий [129, 133]. Как правило, защитные пленки ПИНС-РК отличаются от пленок рабоче-консервационных и консервационных масел несколько большим уровнем адгезионно-когезионных сил (примерно, в два-три раза, т. е. 2—5 Па) и более высоким уровнем защитных свойств. Это объясняется тем, что в состав жидкой основы ПИНС вводят загущающие присадки — 0,1—5,0% (масс.), а общее содержание [c.180]
    Отличие магниевых сплавов от алюминиевых «. [c.183]

    Способы отбора проб магниевых сплавов и их подготовки к анализу в обще.м не отличаются от принятых при анализе алюминиевых сплавов. [c.170]

    Высокоосновные хроматы имеют блеклый желтый цвет, большую маслоемкость (50—70), малую красящую способность, низкую укрывистость, незначительную светостойкость. Они гигроскопичны, малорастворимы в воде даже при нагревании, отличаются высокой антикоррозионной стойкостью не только к железу, но также к легким металлам (алюминиевым и магниевым сплавам). [c.327]

    Рассмотрим, каким образом можно определить металл или тип сплава, используя химические методы. Если количество металла или сплава не очень мало, то можно легко сделать качественную оценку плотности металла или сплава. Магний и алюминий, а также магниевые и алюминиевые сплавы по своей плотности достаточно резко отличаются от других металлов и сплавов. Плот-ность магниевых и алюминиевых сплавов составляет 1,8— 2,7 г/см тогда как плотность черных, цветных и тяжелых сплавов равна 7—11,5 г/см  [c.212]

    В отличие от алюминиевых сплавов на процесс рекристаллизации магниевых сплавов сильное влияние оказывает скорость деформации. При малой скорости деформации процесс рекристаллизации успевает заметно развиться лишь с 350°, тогда как при большой скорости деформации рекристаллизация развивается при температурах деформации более высоких. Для получения однородной структуры и исключения рекристаллизации магниевых сплавов обработка давлением их должна производиться с обжатиями за проход более 15%. [c.220]

    Покрытия на основе поливинилбутираля отличаются хорошей адгезией к черным и цветным металлам, высокой стойкостью к действию бензина, керосина, минеральных масел, а также воды, пара и повышенных температур (до 90— 95 °С). Поливинилбутиральные лаки и эмали применяют для окраски изделий из алюминиевых и магниевых сплавов, а также из стали и пластмасс, для окраски бензохранилищ и других объектов. [c.240]

    Грунтовка ЭП-0156 обладает высокой адгезией к стали, медным, магниевым и алюминиевым сплавам и отличается повышенной водостойкостью и противокоррозионными свойствами. Она поставляется комплектно в виде трех компонентов полуфабриката грунтовки, отвердителя № 1 и растворителя Р-2114. Материал готовится смешением компонентов непосредственно перед употреблением из расчета 2,8 ч. (масс.) отвердителя на 100 ч. (масс.) полуфабриката. После этого грунтовку разбавляют до рабочей вязкости (12—14 с по вискозиметру ВЗ-4) растворителем Р-2114, наносят на защищаемые поверхности методом пневматического распыления и проводят сушку при температуре 130 °С в течение 1,5 ч. [c.152]

    И др.) получают клеи, обладающие хорошими клеящими свойствами. Металлы (алюминиевые и магниевые сплавы, сталь), соединенные такими клеями, обладают высокими прочностными показателями пр сдвиге и изгибе, отличаются стойкостью к вибрациям, хорошей тепло-и водостойкостью, а также устойчивостью к нефти и маслам. Примером таких клеев может служить клей ВК-32-200 [146], который готовится в виде пленки на стекле и ткани, применяется для приклеивания стекловолокнистой теплоизоляции к металлам. [c.538]

    Фенольно-каучуковые клеи. Совмещением феноло-формальдегидных смол с каучуками (акрилонитрильным, хлоропреновым и др.) получают клеи, обладающие хорошими клеящими свойствами. Металлы (алюминиевые и магниевые сплавы, сталь), соединенные такими клеями, обладают высокими прочностными показателями при сдвиге и изгибе, отличаются стойкостью к вибрациям, хорошей тепло- и водостойкостью, а также устойчивостью к нефти и маслам. Примером таких клеев может служить клей ВК-32-200 [146], который готовится в виде пленки на стекле и ткани, применяется для приклеивания стекловолокнистой теплоизоляции к металлам. [c.518]

    Склонностью к КРН во влажном воздухе. Установлено, что сплавы с 1,5 % Мп, 3 % Zn и 0,7 % Zr среди магниевых сплавов являются относительно стойкими [36]. В отличие от алюминиевых, магниевые сплавы растрескиваются преимущественно транскристаллитно. [c.355]

    По увеличению измеренных температур диффузионных пламен исследованные горючие материалы располагаются в следующий ряд ароматические соединенияуротропин-азадекалинизмеренные температуры пламени бензола, гептана, уротропина, гексазадекалина и магния составляет соответственно 1410, 1660, 1750, 1800 и 2230 °С. Температура стационарного горения бензина Б-70 равна 1420°С. Это значение согласуется с литературными данными. В работе [19, с. 75] температура бензиновой горелки измерена тремя методами. Температура пламени бензина, определенная яркостным методом с учетом коэффициента черноты е, принятого равным 0,1, составила 1300—1400 °С. Методом выравнивания яркостей было получено значение1475°С. Значения температур, полученные с использованием спектрографа, совпали со значением 1475 °С с точностью 50°С. В отличие от расчетных, измеренные температуры пламен ароматических соединений меньше температур пламен парафинов, что объясняется неполнотой сгорания углерода (и частично водорода) в пламенах ароматических соединений. В отличие от расчетной, измеренная температура пламени алюминиево-магниевого сплава меньше температуры пламени магния, что объясняется неполнотой сгорания алюминия. Измеренная температура пламени [c.48]

    Условия спектрографического анализа магниевых сплавов в общем не отличаются от описанных для определения состава алюминиевых сплавов ([56, 278] и др.). Отличия состоят главным образом в том, что в качестве подставного электрода используют пруток из чистого магния или спектрально чистого угля, а также парные электроды из анализируемого сплава (заточка на полусферу), время предварительного обыскривания составляет 30 сек (при определении железа и кремния 60 сек) и используются другие аналитичеокие пары линий. При определении кремния иногда рекомендуется медный —

www.chem21.info

Алюминиевый магниевый сплав — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Алюминиевый магниевый сплав

Cтраница 1

Алюминиевые и магниевые сплавы сваривают прежде всего арго-нодуговой сваркой, в ряде случаев — электронно-лучевой сваркой, холодной сваркой, сваркой ультразвуком, взрывом и трением, особенно при соединении деталей из этих сплавов с другими металлами.  [1]

Алюминиевые и магниевые сплавы при определенных обстоятельствах испускают токсичные дымы. Необходимо вовремя делать их анализ, чтобы определить опасные компоненты сплава.  [2]

Алюминиевые и магниевые сплавы, армированные волокнами.  [3]

Алюминиевые и магниевые сплавы, армированные волокнами.  [4]

Алюминиевые и магниевые сплавы относятся к группе так называемых легких сплавов. Все они имеют серебристо-белый цвет. В зависимости от примесей различают те или иные типы, а также марки этих сплавов.  [5]

Алюминиевые и магниевые сплавы — в их состав, кроме алюминия и магния, могут входить железо, марганец, медь, кадмий, цинк и некоторые другие металлы.  [6]

Алюминиевые и магниевые сплавы — в их состав, кроме алю -: миния и магния, могут входить железо, марганец, медь, кадмий, цинк и некоторые другие металлы.  [7]

Алюминиевые и магниевые сплавы благодаря их малому удельному весу широко применяются в машиностроении для изготовления деталей моторов, радиоаппаратуры, деталей самолетов. Из некоторых алюминиевых сплавов отливают детали, работающие при повышенных температурах, например карбюраторы, поршни. Плавку алюминиевых и магниевых сплавов производят в электрических печах сопротивления, индукционных печах и в тигельных горнах.  [8]

Алюминиевые и магниевые сплавы легко поддаются механической обработке. Поэтому они часто применяются для изготовления пробных форм, механическая обработка которых требует значительно меньше времени по сравнению со стальными. Эти металлы намного мягче бериллиевой бронзы и в ряде случаев их жесткость оказывается недостаточной для использования в качестве материала литьевых прессформ. Эти сплавы совершенно невозможно упрочнить до таких значений твердости, при которых изготовленные из них прессформы можно было бы применять для формования больших партий изделий.  [9]

Алюминиевые и магниевые сплавы — в их состав, кроме алюминия и магния, могут входить железо, марганец, медь, кадмий, цинк и некоторые другие металлы.  [10]

Алюминиевые и магниевые сплавы, армированные волокнами / В.  [11]

Алюминиевые и магниевые сплавы заливают обычно через щелевые питатели. Литниковая система должна способствовать спокойному движению металла в форме и вытеснению из формы воздуха при заливке и не препятствовать усадке металла при затвердевании.  [12]

Алюминиевые и магниевые сплавы подвергают местной очистке быстровращающейся стальной щеткой или мелким наждачным полотном ( шкуркой) с ограничением силы прижатия зачистного инструмента, чтобы избежать глубоких повреждений поверхности металла.  [13]

Алюминиевые и магниевые сплавы относятся к группе легких сплавов, поскольку в отличие от большинства конструкционных материалов имеют малую плотность и высокую удельную прочность. Наибольшее влияние на величину параметров режима и циклограмму процесса сварки оказывают такие свойства материалов, как теплоэлектропроводность, предел текучести при повышенных температурах и реакция металла на термомехнический цикл сварки.  [14]

Алюминиевые и магниевые сплавы дорогие, их применяют в случаях, когда отливка должна обладать малой массой, определенной теплопроводностью, коррозионной стойкостью. Медные сплавы дорогие, но имеют ценные свойства — высокую теплопроводность, электропроводность, коррозионную стойкость, низкий коэффициент трения, их применяют в специальных конструкциях машин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *