Рисование акриловыми красками: полезные советы
Акриловые краски – отличный выбор для начинающих художников. Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, холсте на подрамнике, стекле, дереве, керамике. В этой статье мы расскажем основные моменты которые стоит знать об акриловых красках, приступая к рисованию.
Содержание
- Виды красок
- Какие кисти использовать для живописи акрилом?
- Сколько времени сохнут акриловые краски?
- Что делать, чтобы краски не высыхали?
- Что делать, если акриловые краски уже засохли?
- Как правильно разбавлять акриловые краски?
- Как смешивать акриловые краски?
- Техники рисования акриловыми красками
- Что еще важно знать? Советы
Виды акриловых красок
Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так.
Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.
Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.
Виды красок
Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.
- Матовые краски не дают блеска и после высыхания создают однородный непрозрачный слой.
- Глянцевые краски создают яркую блестящую поверхность. Блеск может быть и мягким шелковистым, и глянцевым зеркальным – зависит от степени глянца.
- Флуоресцентные краски имеют в своем составе специальные пигмент, который светится в темноте. На предварительно окрашенную поверхность должны попасть солнечные лучи.
- Перламутровые краски создают покрытие, которое преломляет свет, как настоящий перламутр, так как в их состав входит светоотражающий пигмент.
- Краски с эффектом металлик имитируют металлический отблеск, поскольку содержат пигмент алюминиевой пудры.
Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:
- художественные – для живописи;
- для дизайнерских работ снаружи и внутри помещения;
- для работы по ткани;
- для керамики;
- для стекла;
- для металла.
По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.
Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Какие кисти использовать для живописи акриловыми красками?
Для акриловой живописи лучше всего выбрать следующие кисти:
- с искусственным ворсом (синтетика),
- щетинные;
- жесткость ворса – средняя и высокая.
Кисти для живописи акриловыми красками
Мягкие натуральные кисти не подходят, так как акриловая краска довольно тяжелая, и мазки получатся бесформенными и разного размера, контролировать их трудно. Мы советуем иметь в арсенале четыре кисти круглой и плоской формы разной толщины, а также мастихин.
Сколько времени сохнут акриловые краски?
Акрил высыхает очень быстро! Поэтому если у вас акриловые краски в тюбиках, выдавливайте понемногу, если в баночках, то сразу же закрывайте их крышкой как можно плотнее. Если вы используете обычную палитру из пластика, время от времени сбрызгивайте ее из пульверизатора водой, чтобы в воздухе над красками висели капельки воды. Тогда акрил будет подсыхать медленнее. Можно также использовать специальные замедлители высыхания.
Нужны ли специальные разбавители и прочие специальные добавки? В принципе, для работы с акрилом достаточно обычной чистой воды. Но если вы решили всерьез заняться акриловой живописью, то стоит позаботиться о том, чтобы под рукой был медиум и замедлитель высыхания.
Медиум улучшает качество акрила в том плане, что краска становится более эластичной и текучей, не теряет при этом яркости цвета, лучше ложится и ровнее распределяется по поверхности, образует более прочное покрытие. Среди медиумовов выделяют два вида. Загуститель предназначен собственно для сгущения слишком жидких акриловых красок. Разбавитель для улучшения качеств текучести краски, но не полного растворения пигментов, как в случае с водой.
Акриловая краска с замедлителем
Замедлители высыхания незаменимы, если в рисунке много деталей, и вы переживаете, что наделаете ошибок. Дело в том, что акрил высыхает безвозвратно: его не смоешь водой, как акварель. Замедлители тормозят этот процесс и дают возможность вовремя исправить недочеты.
Что делать, чтобы акриловые краски не высыхали?
Если вы рисуете время от времени, крайне важно следить за тем, чтобы акриловые краски находились в рабочем состоянии. Особенно это касается картин по номерам: в наборе краски подобраны по оттенкам, поэтому если они высохнут, то придется либо искать и докупать цвета отдельно, либо смешивать их, что тоже требует определенных навыков. Что делать? Регулярно проверяйте краски, если они загустели. Добавьте чистой воды и перемешайте деревянным шпателем до однородной консистенции.
Профессионалы рекомендуют хранить емкости со смешанными красками, плотно закрыв их крышкой или поместив в пакет с зип-застежкой (проследите, чтобы весь воздух вышел). В этом случае они будут пригодны для рисования в течение 2-3 дней.
Что делать, если акриловые краски уже засохли?
Опытные художники знают, как вернуть акрил в рабочее состояние, даже если краска засохла в банке.
- Измельчите засохший кусок в миске.
- Залейте кипящей водой.
- По мере остывания добавляйте кипятка, пока все крошки не пропитаются водой и не станут мягкими.
- Тщательно перемешайте, пока все комочки не исчезнут, и переложите в емкость с плотной крышкой.
Как правильно разбавлять акриловые краски?
Если для разведения акрила вы используете воду, то она должна быть чистой и прохладной.
- 1:1 подходит для первых слоев, улучшается текучесть краски, и она хорошо ложится, не скапливаясь на кисти;
- 1:2 применяются для вторичных слоев, краска распределяется равномерно, создавая гладкое покрытие;
- 1:5 используется для лессировки, акрил создает прочный полупрозрачный слой, так как пигмент легко проникает в поры поверхности. Кстати, специальные разбавители такого эффекта не дают.
Разбавители, замедлители высыхания и медиумы добавляются в краску строго по инструкции производителя.
Существенный минус этого способа в том, что краска уже вряд ли будет такой же однородной, как прежде, поскольку некоторые комочки могут раствориться не до конца.
Как смешивать акриловые краски?
Способы смешивания акриловых красок
Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка.
Еще один способ смешивания: поверх уже хорошо подсохшего слоя накладывают второй – прозрачный, используя другой цвет. Таким образом, можно добиться очень интересного эффекта: основной цвет будет как бы просвечивать сквозь верхний слой. Этот способ требует определенных навыков и знания техники лессировки.
Что касается количества смешанного оттенка, то всегда лучше смешать чуть больше, чем может потребоваться. Тогда у вас будет возможность незаметно поправить недочеты после высыхания.
Видео: три простых способа смешивания акриловых красок (англ.)
Техники рисования акриловыми красками
Существует несколько техник рисования акриловыми красками.
Техники рисования акрилом
- Лессировка – полупрозрачная разбавленная краска наносится тонким слоем на полотно заливкой.
- Сухая техника – краску наносят на поверхность сухой кистью. После промывания кисти тщательно вытирают.
- Влажная техника используется, если нужно создать эффект акварели, краски обильно разбавляют водой.
- Импасто подразумевает нанесение густой краски на холст толстыми рельефными мазками.
Акриловые краски позволяют работать и в смешанной технике, используя разные приемы.
Видео: Подборка вариантов техник акриловыми красками (англ.)
Dry Brush — техника сухой кисти, wet-In-Wet — использование большого количества воды, для эффекта акварели, Impasto — мазки красок при помощи мастихина \ шпателя и т.
Что еще важно знать?
- После полного высыхания акриловые краски не отмываются, поэтому творить лучше всего, переодевшись в вещи, которые не жалко, или защитив одежду большим фартуком. Рабочую поверхность тоже следует застелить защитной клеенкой.
- Если работа большая, за раз обязательно закончите по крайне мере один самостоятельный элемент.
- Не ленитесь промывать кисть и менять воду как можно чаще, особенно если вы работаете с большим количеством мелких, тонких деталей: загрязненной кистью прописать их невозможно.
- Если вы дадите акрилу засохнуть на кисти, то потом ее останется только выкинуть. Поэтому всегда сразу промывайте ее с мягким мылом под теплой проточной водой. Выпускаются также специальные жидкости для мытья кистей.
- Чтобы добиться четких линий, можно использовать бумажный малярный скотч. Закрепите его на просохшем слое и работайте дальше. Не переживайте, лента имеет очень слабый клеевой слой, который не повредит покрытие.
- Приготовьте сразу три банки с водой. В первую добавьте несколько капель жидкости для повышения текучести, и тогда краска будет лучше распределяться по поверхности. Во вторую налить теплую воду для мытья кистей. В третьей банке споласкивать кисти.
- Мыть кисти следует каждые 5-10 минут. Всегда тщательно вытирайте кисть бумажным полотенцем или салфеткой, чтобы вода не затекала под металлический обжим ворса и потом не портила вашу работу.
Желаем вдохновения и ярких работ!
Акриловые краски для рисования
Акрил – это краска на основе пигментов и водно-акриловой дисперсии в качестве связующего. Происхождение и качество пигментов влияет как на стоимость краски, так и на ее качество, в том числе светостойкость (способность тускнеть и выцветать на солнце). Акрил — это необратимая пленкообразующая краска. После высыхания ее невозможно восстановить или растворить. При этом красочный слой достаточно эластичен, благодаря чему он не трескается при работе в пастозной технике.
Особенности художественных акриловых красок
Акриловые краски считаются самыми универсальными. Ими можно работать на любой поверхности, как впитывающей (холст, дерево), так и гладкой (стекло, керамика). Художественный акрил – это всегда густая краска с высокой концентрацией пигмента и насыщенным тоном, которая прекрасно подходит для пастозной и тонкослойной живописи.
Для снижения интенсивности тона и работы близкой к акварельной технике можно развести краску специальным разбавителем для акриловых красок или просто водой. Но при этом надо помнить, что при разбавлении водой снижается адгезия (сцепление красочного слоя с поверхностью). И работать многослойно или на гладких поверхностях не получится, так как вода будет отталкиваться.
В отличие от масляных, акриловые краски имеют более короткие сроки высыхания. Работать ими надо довольно быстро. Для того, чтобы увеличить время высыхания можно использовать специальные замедлители высыхания для акриловых красок.
Как выбрать акриловые краски
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести акриловые краски разных производителей в различных формах выпуска: в тубах, банках, дой-паках и флаконах.
Если вы только пробуете акриловую живопись, мы советуем вам остановиться на красках в тубах – это универсальный вариант, который позволит вам работать в разных техниках: наносить акрил прямо из тубы на холст, формируя рельефные мазки, или на палитру, чтобы подобрать нужный цвет.
Краски можно покупать поштучно, а можно – готовыми наборами, но учитывайте, что все тубы в таких наборах – одного и того же объема, а расход у цветов разный. Белила, кадмий желтый, ультрамарин – очень ходовые цвета и закончатся у вас гораздо быстрее, чем остальные. Мы рекомендуем их брать объемными тубами в бюджетных сериях «Невской палитры», «Гаммы», «Таира», а какие-нибудь перламутровые, неоновые, флуоресцентные оттенки – небольшими тубами в линейках премиум-класса от «Golden», «Schmincke», «Royal Talens». Акриловые краски всех этих брендов отлично сочетаются друг с другом.
Базовые цвета
Белила титановые | Кадмий желтый светлый | Ультрамарин | Краплак | Умбра жженая |
СОНЕТ № 101 | МАСТЕР-КЛАСС № 200 | СОНЕТ № 511 | CAMPUS № 695 | МАСТЕР-КЛАСС № 408 |
Уникальные цвета
Зеленый флуоресцентный | Розовый неоновый | Серебро | Медный перламутр | Золотой c крупными хлопьями |
GOLDEN HIGH FLOW №8568 | SCHMINCKE AKADEMIE ACRYLCOLOR №855 | SCHMINCKE COLLEGE №800 | GOLDEN Iridescent №4105 | GOLDEN Iridescent №4078 |
Готовые наборы
Базовые цвета | Перламутровые цвета | Пастельные цвета |
ЛАДОГА 8цв.![]() |
AMSTERDAM 6 цв. по 20мл | AMSTERDAM 12 цв. по 20мл |
Основы для рисования акрилом
Если вы предпочитаете работать на бумаге, то помните, что акрил – это водная и довольно тяжелая краска, поэтому используйте специальную бумагу плотностью не меньше 250г/кв.м – иначе есть риск, что лист пойдет волнами.
MIXED MEDIA 250г/кв.м (А4) 210х297мм 40 л. | MIXED MEDIA 250г/кв.м (А3) 297х420мм 40 л. |
Если же вы хотите имитировать масляную живопись, то, выбирайте еще более плотную бумагу с зернистой структурой – она похожа на холст и не деформируется под силой тяжести рельефных слоев краски.
VAN GOGH 370г/кв.м 240х320 мм 10л. | VAN GOGH 370г/кв.м 300х400 мм 10л. |
В любом случае, помните, что чем больше слоев краски и пастознее живопись, тем более прочной должна быть основа. Для работ небольших форматов можно выбирать хлопковые холсты. Для работ крупных форматов или с пастозной живописью, лучше использовать льняные, как самые прочные.
Кисточки для рисования акрилом
Акриловые краски считаются довольно тяжелыми, поэтому работать с ними лучше всего синтетическими кистями.
Именно они способны удержать краску и перенести ее сохраняя точность и необходимую форму мазка. В зависимости от техники можно выбирать синтетику разной степени жесткости. А для пастозных работ может пригодиться даже мастихин.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести готовый набор из 5-8 кистей, а можете сформировать свой – из кистей разных производителей, чтобы оценить продукцию каждого из них.
Мы рекомендуем в такой набор включать кисти разных форм:
Круглая | Плоская | Веерная | Скошенная |
Идеальна для прорисовки мелких деталей и заливки сложных форм | Применяется для заливки фона, нанесения широких мазков и прямых линий | Используется для смешивания цветов, создавая мягкие и плавные градиенты | Используется для мазков сложных геометрических форм |
SYSTEM №4 | ROUBLOFF №14 | AQUAFINE №6 | AMSTERDAM № 18 |
Не ограничивайтесь одной кистью – так вы не сможете поработать в разных техниках рисования и не откроете для себя все возможности акриловых красок.
Лаки для акриловой живописи
Акриловые краски и сами по себе покрываются защитной пленкой после высыхания, поэтому они более устойчивы к влаге, пыли и солнечному свету, чем другие краски.
Если же вы покроете их специальным лаком, то еще больше усилите их защитные свойства и, к тому же, оградите от механических повреждений, царапин, сколов.
Кроме того, с помощью лака вы можете добиваться того или иного художественного эффекта: приглушать интенсивность оттенков краски, избавляться от ненужного блеска или, наоборот, придавать его картине.
МАТОВЫЕ | ПОЛУМАТОВЫЕ | ГЛЯНЦЕВЫЕ | СУПЕРГЛЯНЦЕВЫЕ |
Эффект бархата | Эффект сатина | Эффект атласа | Эффект глазури |
СОНЕТ, 100мл | DECOLA, 50мл |
ACRYL ART, 100мл |
DECOLA, 50мл |
Как рисовать акриловыми красками
Главное – не бойтесь экспериментировать. Даже если что-то не получится, вы всегда сможете это исправить: пока акриловая краска не высохла, ее легко убрать с холста, а когда уже высохла – перекрыть другим слоем.
Начните свое знакомство с акрилом с двух самых популярных техник – «импасто» и «послойная лессировка».
Техника «импасто»
В этой технике вы можете создавать впечатляющие скульптурные картины – экспрессивные и колоритные, в стиле Ван Гога.
Действовать нужно смело и энергично – нанесите краску на основу густым слоем (можно прямо из тубы), уверенным мазком придайте ей рельефную форму и больше не прикасайтесь к ней.
Техника «послойная лессировка»
В этой технике вы можете создавать глубокие и выразительные картины – добиваться переливов цвета из одного оттенка в другой и играть с его насыщенностью – где-то делая полупрозрачным, а где-то – плотным.
Сначала покройте основу густым слоем краски – это так называемый подмалевок. Далее разбавляйте акрил специальным разбавителем и наносите слои – сначала один, потом, когда он полностью высохнет, второй и т. д.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Введение в использование акриловых красок – Акриловые краски Kroma Artist’s Acrylics
Акриловые краски просты в использовании и чистке, что делает их пригодными для широкого круга изобразительных, декоративных и ремесленных работ. Акриловой краской можно покрасить практически все. Он эластичный и гибкий, его можно наносить на все виды поверхностей. Акриловые краски, используемые художниками на подготовленном холсте, бумаге или картоне, также можно наносить на дерево, кожу, папье-маше, ткань, цемент, стекло, кирпич, керамику — практически на любую нежирную поверхность.
Акрил чрезвычайно универсален. Их можно использовать прямо из тюбика; кистью, наливом или распылением. Их можно наносить тонкими слоями прозрачной глазури или наносить толстыми пастозными мазками. Разбавленные водой, их можно использовать в стирке или использовать в качестве красящего пятна на ткани или дереве. Они подходят для аэрографии, мраморизации, росписи по ткани и трафаретной печати. При смешивании с различными средами можно создать широкий спектр поверхностей и текстур. Акриловые краски KROMA полностью совместимы с другими высококачественными акриловыми красками для художников. Однако, поскольку некоторые акриловые краски студенческого класса производятся с использованием смолы, которая не является 100%-ным акрилом, мы рекомендуем провести тестирование перед смешиванием акриловых красок KROMA с краской, которая не имеет маркировки художественного или профессионального качества.
Кисти и инструменты следует предохранять от высыхания и мыть водой с мылом. Прилипшие крышки можно ослабить, погрузив банку в горячую воду, которая размягчит пленку засохшей краски на резьбе.
Краткий обзор некоторых технических терминов:
Пигменты: очень маленькие нерастворимые частицы; сырье, придающее краске ее цвет.
Оттенок: цветов, независимо от того, насколько они темные или светлые, тусклые или чистые.
Насыщенность: степень яркости или тусклости цвета независимо от его оттенка.
Значение тона: насколько светлым или темным является цвет.
Среда: прозрачная масса краски без добавления пигмента. Используется для наращивания краски, чтобы цвет «шел дальше», в качестве последнего слоя, для переноса изображения или работы в смешанной технике.
Gesso: грунтовка для подготовки поверхностей к покраске акрилом или маслом.
Mass Tone: краска наносится толстым слоем прямо из тюбика.
Нижний тон: краситель, наносимый тонким слоем или разбавленный средой или водой, обычно повышающий прозрачность и позволяющий просвечиваться нижнему цвету, повышая яркость цвета.
Оттеночная сила
Пигменты отличаются друг от друга по многим параметрам, одним из которых является оттеночная сила. В этих примерах показаны пигменты с высокой и низкой интенсивностью окраски аналогичного цвета. Каждая смесь была сделана с одинаковыми пропорциями цвета к белому. Пигменты с высокой интенсивностью оттенка, хотя обычно и более дорогие, имеют более сильные, сильные цвета и поэтому «идут дальше» при расширении с помощью медиумов, разбавлении или использовании в оттенках. Пигменты с низкой интенсивностью оттенка часто имеют более естественные цвета и, поскольку они обычно более непрозрачны, имеют лучшую укрывистость. С низкой интенсивностью оттенка легче работать при точной корректировке цвета с небольшими приращениями.
Обесцвечивание с помощью Earthtones
Если вам не нужны яркие цвета, что вы делаете? Существует несколько способов настроить цвета, чтобы сделать их менее насыщенными (тусклыми). Проблема с использованием черного цвета заключается в том, что он часто меняет цвет, делая его тусклым. Выбрав пигмент землистого тона, который по оттенку похож на цвет, который вы хотите приглушить, вы можете обесцветить его, не меняя цвета. Например, желтый оксид хорош для обесцвечивания желтого, а красный оксид хорош для обесцвечивания красного. Необработанный титан белого цвета, который не был полностью отбелен. Его можно использовать как удобный способ осветлить цвета и одновременно обесцветить их.
Учитывайте прозрачность
Пигменты обладают множеством различных свойств, одним из которых является их степень прозрачности или полупрозрачности; сколько света пройдет через частицы пигмента. Вот пример более прозрачного пигмента зеленого сока рядом с более непрозрачным пигментом зеленым оксидом хрома. Прозрачный пигмент как бы светится, с подтоном более насыщенного и светлого цвета — видно в слой краски. Непрозрачный пигмент отражает свет от верхней поверхности, а не изнутри — белый цвет бумаги скрыт. Непрозрачные пигменты часто имеют менее яркие, более естественные цвета, которые лучше скрывают основную поверхность.
Применение и техника лессировки
Разбавляя краску прозрачным акриловым средством или водой и нанося тонкие полупрозрачные слои на белый или светлый фон, вы получите более светлый цвет, сохраняя при этом насыщенность цвета. высокий. Фталово-синий квадрат внизу, осветленный глазурью, выглядит более блестящим, чем квадрат, осветленный титановыми белилами до того же тонального значения, который имеет более «пастельный» вид. Этот эффект наиболее выражен при использовании прозрачных пигментов с высокой интенсивностью окраски.
Добавьте немного блеска
Когда окрашенная поверхность матовая, свет рассеивается при отражении от нее. Все цвета можно сделать более блестящими, добавив в краску глянцевую среду или добавив слой ощущения глубины. Делая вашу картину блестящей, вы позволите большему количеству цвета проникнуть в глаза, и меньше света будет рассеиваться от поверхности. См. применение акрилового медиума в разделе технических советов.
Нанесение акриловых медиумов
До высыхания акриловые медиумы выглядят молочно-белыми. При высыхании они становятся совершенно прозрачными. Их можно добавлять в акриловые краски без ограничений.
Наши три прозрачных среды имеют разную вязкость. Разбавив гелевую среду водой, вы получите жидкость, которая может иметь ту же консистенцию, что и жидкая среда, но поскольку она будет содержать меньше твердых частиц смолы, при высыхании она будет создавать более слабую и тонкую пленку.
Краска художественного качества разработана с учетом максимального содержания пигмента. Мы добавляем в акриловую смолу столько молотого пигмента, сколько возможно в зависимости от свойств каждого отдельного пигмента. В то время как краски художника можно использовать прямо из тюбика или банки, использование различных прозрачных сред может значительно увеличить диапазон получаемых эффектов. Поскольку краска художника является высококонцентрированным продуктом, можно использовать прозрачные медиумы для продления краски, чтобы сделать ее более насыщенной. Это особенно верно при работе с более дорогими красками с высокой интенсивностью оттенка, такими как, например, диоксазиновый фиолетовый. Чтобы продлить срок действия краски без значительного изменения ее вязкости, хорошим выбором будет матовая среда. Добавление гелевой среды сделает краску немного гуще, в то время как жидкая среда создаст жидкую краску.
Некоторые цвета обладают настолько сильным оттенком, что выглядят очень темными, почти черными в неизменном виде. Добавление прозрачной акриловой среды позволяет сделать цвет более заметным за счет создания более прозрачной пленки. Добавляя в краску прозрачную среду и нанося ее слоями, вы можете добиться такой глубины цвета и типа смешивания цветов, который невозможен никаким другим способом. Этот метод называется глазурью и особенно эффективен при работе с прозрачными пигментами с высокой интенсивностью окраски, такими как фтал и хинакридон. Жидкая среда подходит для использования в этой технике, потому что ее свойства текучести позволяют легко наносить тонкие ровные слои, не задерживая мазки кистью. Поскольку акрил быстро сохнет, это удобный материал для такого типа живописи.
Художественные краски состоят из двух основных ингредиентов: пигмента и акриловой смолы. Акрил — это связующее вещество, которое скрепляет пигмент в прочную пленку. Прозрачные медиумы — это, по сути, бесцветные краски. Акриловая смола представляет собой метилметилакрилат, тот же материал, что и акриловое покрытие, известное как оргстекло или плексиглас. В отличие от большинства других пластиковых смол, акрил обладает выдающейся светостойкостью и атмосферостойкостью. Большинство других пластиков разрушаются под воздействием ультрафиолетового излучения, желтеют и становятся ломкими. Устойчивость акрила к ультрафиолетовому излучению и выдающаяся оптическая прозрачность делают его материалом высшего качества для художников. Это одно из самых чистых доступных веществ.
По этим причинам прозрачные акриловые медиумы подходят в качестве лакового покрытия для готовых работ. Поскольку разные пигменты имеют разный блеск, некоторые области картины могут казаться более блестящими, чем другие. Художники иногда предпочитают унифицировать блеск готовой картины, нанося на ее поверхность слой прозрачного медиума. Использование жидкой среды в качестве прозрачного покрытия сделает цвета более насыщенными, потому что ее блеск глянцевый. Использование матовой среды в качестве прозрачного покрытия уменьшит блики. Только блеск последнего слоя, нанесенного на поверхность, определяет ее окончательный блеск.
Поскольку они не желтеют и не становятся ломкими, эти медиумы также подходят в качестве последнего защитного слоя поверх папье-маше и смешанной техники. Они особенно полезны в коллаже и декупаже, так как они работают как клей архивного качества, так и в качестве прозрачного покрытия.
В то время как левкас чаще используется при подготовке холста к живописи, можно также использовать прозрачные среды. Для создания полной герметизации первый слой среды можно разбавить водой, чтобы она могла впитаться и проникнуть в волокна ткани. Последующие слои следует использовать в полную силу.
Художники, рисующие маслом, обычно имеют под рукой несколько видов масла, а также скипидар для разбавления. Акриловые художники получат максимальную отдачу от своих цветов и расширят свой репертуар техник, когда у них будут разные типы прозрачной акриловой среды для модификации своих красок, а также вода в качестве разбавителя.
Различные поверхности
Акрил можно наносить практически на любую нежирную поверхность. Акриловые краски Kroma идеально подходят для окрашивания или декорирования многих поверхностей, поскольку после высыхания они гибкие и водонепроницаемые. Все цвета светостойкие и (за исключением цинкового белого, кадмия красного и желтого) подходят для наружных работ. Для лучшей адгезии гладкая глянцевая поверхность перед нанесением краски должна быть слегка отшлифована и очищена от воска и масла.
Фрески
Акриловые краски идеально подходят для настенных работ. На самом деле самые первые акриловые краски были разработаны для работы мексиканских художников-монументалистов в 1950-х годах.
Краски для дома, хотя и доступны во многих цветах, всегда содержат замутнители для покрытия, поэтому имеют тенденцию быть более приглушенными и дают менее яркие цвета, чем акриловые краски для художников. Важнейшим фактором успешной адгезии является пригодность и подготовка подстилающей поверхности. Ранее окрашенные стены следует тщательно очистить с помощью имеющегося в продаже чистящего средства, а затем слегка отшлифовать их наждачной бумагой, чтобы создать шероховатую поверхность, на которую акриловая краска будет держаться. Проблемную стену все же можно использовать для росписи, если можно надежно прикрепить панели из фанеры или другого подходящего материала.
Все цвета KROMA подходят для росписи интерьеров. Тем не менее, для наружной росписи необходимо учитывать некоторые цветовые соображения. Несмотря на превосходную светостойкость, кадмиевые краски не считаются атмосферостойкими, поскольку они особенно чувствительны к сочетанию света и влаги, поэтому следует избегать использования этих красок на открытом воздухе. Подходящие альтернативы можно найти в ассортименте Hansa и Naphthol. Цинковые белила имеют тенденцию «мелеть» при использовании на открытом воздухе, поэтому вместо них следует использовать титановые белила.
В некоторых местах может быть уместно нанести прозрачный защитный слой поверх фрески, чтобы предотвратить повреждение от истирания и грязи в местах с интенсивным использованием или для облегчения удаления возможных граффити. Для этой цели можно использовать прозрачные продукты «Varathane» на основе растворителя или имеющиеся в продаже покрытия «Анти-граффити», но фреска должна быть полностью отверждена перед этим процессом, и не должно быть возможности попадания влаги под запечатанную поверхность, или могут возникнуть проблемы с образованием пузырей и адгезией. Использование герметика на водной основе позволит акриловой краске дышать и позволит испаряться влаге, но может быть менее долговечным. Обратите внимание, что некоторые неакриловые прозрачные покрытия могут желтеть со временем.
Окраска ткани
Краска, продаваемая как «краска для ткани», обычно представляет собой акриловую краску специального состава. Акриловые краски KROMA также подходят для окраски большинства тканей. Краски можно наносить непосредственно на ткань, слегка разбавляя водой до консистенции, которую можно наносить кистью. Чтобы нанести ровный цвет на большую площадь, краску следует разбавить еще больше, чтобы она могла проникнуть в ткань. Количество разбавленной краски будет зависеть от веса ткани и стиля росписи. Термофиксация не требуется, но для полного отверждения краски дайте ей высохнуть в течение четырех дней в теплом не влажном месте. После полного высыхания краска становится перманентной и ее можно стирать в машине.
В театральной и киноиндустрии акриловые краски используются для «демонтажа», чтобы костюмы и реквизит выглядели потрепанными или изношенными.
Роспись по дереву
Краску KROMA можно наносить непосредственно на деревянные поверхности. Непрозрачные цвета, такие как тона земли и кадмия, легче всего работать с деревом. Чтобы хорошо выглядеть на дереве, более яркие и прозрачные цвета, такие как фтал и хинакридон, следует смешивать с белым или наносить разбавленными слоями на светлом фоне.
Незагрунтованная древесина, такая как красный кедр, используемый в традиционных работах местных жителей западного побережья, может втягивать краску в волокна или вдоль волокон, препятствуя легкому рисованию острых краев кистью. Чтобы предотвратить это «кровотечение», древесину можно подготовить или «проклеить» несколькими слоями разбавленной прозрачной акриловой среды.
В готовую работу можно добавить дополнительный слой прозрачного акрилового медиума для придания равномерного блеска.
Аэрография и мраморность
Аэрография может использоваться для суперреалистичных рисунков, мягких теней и бликов или просто для создания однородной поверхности без следов кисти. Для использования в аэрографе мы рекомендуем краску KROMA разбавлять водой и прозрачным жидким акриловым медиумом. Требуемые точные пропорции будут варьироваться от цвета к цвету, поскольку каждый пигмент имеет разные характеристики. Полная степень яркости и оттенка прозрачного пигмента наиболее отчетливо видна при нанесении аэрографом слоями на белую поверхность.
Акриловые краски KROMA также можно использовать, разбавляя жидким акриловым медиумом, в технике мраморирования.
Гелевый перенос
Слой прозрачного акрилового геля можно использовать для переноса фотокопированного изображения на другую поверхность, например на каменную плитку, холст или футболку. Когда гель высохнет, бумагу, на которой было изображение, смачивают водой.
Коллаж и папьемаше
Прозрачные акриловые медиумы и гели можно использовать в качестве клея архивного качества в коллаже, декупаже и смешанной технике. Они останутся гибкими и не потрескаются и не пожелтеют со временем. они заметно выиграют и по «клею» (чаще поливинилацетатному) для данного вида работ. Их также можно использовать для покрытия готовой работы, для укрепления и защиты или для создания единого блеска. Акриловая среда и художественные цвета также отлично подходят для проектов папье-маше по тем же причинам и с дополнительным преимуществом добавления прочности и гибкости объекту.
Какие материалы можно использовать Акриловая краска
Акриловая краска, вероятно, является наиболее широко используемой краской для ремесел и художественных проектов. И по уважительной причине, его легко использовать, вы можете получить акриловую краску практически везде, большинство акриловых красок нетоксичны, и они также довольно дешевы. Но большинство новичков в мире декоративно-прикладного искусства не знают, насколько универсальна акриловая краска и на скольких материалах ее можно использовать. Поэтому я решил написать эту статью, чтобы, наконец, ответить на вопрос, на каких материалах можно работать акриловыми красками.
Акриловую краску можно использовать непосредственно на холсте, бумаге, картоне, дереве, полимерной глине, воздушно-сухой глине, камне и гипсе. Его также можно использовать на таких материалах, как ткань, металл, стекло и пластик, но сначала необходимо подготовить поверхности этих материалов, а затем нанести краску.
Итак, как видите, существует множество различных материалов, с которыми работает акриловая краска. Но вы не можете использовать акриловую краску на всех этих материалах, не подготовив поверхность некоторых из этих материалов.
Есть также некоторые материалы, на которые может быть нанесено защитное покрытие, к которому акриловая краска не прилипает. Эти уплотнения должны быть очищены, прежде чем вы сможете рисовать на материале. Но не волнуйтесь, я быстро пройдусь по каждому материалу, как его красить и на что обратить внимание ниже.
Но если вам нужен краткий обзор, вы можете проверить эту таблицу. Это может помочь вам, если вы спешите.
Материалы | Can be painted with Acrylic Paints |
Canvas | Yes |
Paper | Yes |
Cardboard | Yes |
Wood | Yes, but it will help a lot if the деревянная поверхность подготавливается перед покраской. |
Ткань | Нет. Акрил прилипнет к ткани, но ненадолго. Он также рассыплется через некоторое время. |
Металл | Да, но поверхность должна быть подготовлена, а затем необходимо закрепить цвет. |
Стекло | Да, но поверхность должна быть подготовлена, а затем необходимо закрепить цвет. |
Polymer clay | Yes |
Air-Dry clay | Yes |
Stone | Yes |
Wall | Yes, but it is not recommended for various reasons.![]() |
Пластик | Да, но поверхность должна быть подготовлена заранее |
Кожа | Нет, он будет прилипать к коже, но не будет легко отделяться. |
Штукатурка | Да |
Содержание
Рисование на холсте, бумаге и картоне акриловыми красками
Очевидно, что рисовать на холсте, бумаге и картоне акриловыми красками легко.
В зависимости от типа используемого холста или бумаги может быть полезно загрунтовать поверхность для рисования небольшим количеством гипса перед тем, как рисовать на ней.
Gesso подготовит поверхность таким образом, что акриловая краска лучше прилипнет к ней и краска будет более яркой, чем при рисовании непосредственно на холсте.
Но можно и сразу без проблем покрасить.
Однако, если вы рисуете на картоне, вам обязательно следует подготовить поверхность с помощью гипса, если вы не хотите использовать много слоев краски или если вы хотите, чтобы краска была яркой. Картон ослабит яркость ваших акриловых красок, если вы заранее не подготовите поверхность.
После этого краску не нужно закреплять. Акриловая краска очень хорошо держится на бумаге.
Роспись акриловой краской по дереву
Дерево можно легко покрасить акриловой краской.
Вы можете заранее подготовить деревянную поверхность, чтобы сделать покраску немного лучше, но вы также можете рисовать непосредственно на древесине.
Текстура и природный рисунок дерева будут слегка видны после нанесения первого слоя краски, что может дать потрясающий эффект, но если вы не хотите такого эффекта, вы можете просто закрасить первый слой и после третьего слой, вы больше не увидите ничего из зерна под ним.
В качестве альтернативы можно также подготовить древесину, слегка отшлифовав поверхность или обработав ее очень жидким гипсом. Тогда первого слоя в большинстве случаев будет более чем достаточно, и вам больше не придется беспокоиться о том, что позже краска отколотся.
Если предполагается, что окрашенная древесина будет находиться на открытом воздухе или в солнечном месте, я бы рекомендовал покрыть ее прозрачным лаком для защиты от непогоды. В противном случае цвет смоется довольно быстро.
Однако, если окрашенная древесина находится в помещении, вам не нужно герметизировать ее после покраски.
Я написал полную статью о покраске дерева акриловой краской, вы можете прочитать ее прямо здесь, если хотите узнать больше о покраске дерева акриловой краской.
Покраска ткани акриловой краской
Ткань можно красить акриловой краской, но краска не будет держаться на ткани долго.
Акриловая краска довольно гибкая, но недостаточно эластичная для большинства тканей. Если вы просто хотите рисовать на куске ткани, то можете без проблем использовать акриловую краску.
Но если вы хотите покрасить, например, футболку, то акриловая краска вам не подойдет. Краска через некоторое время потрескается, и вы не сможете постирать футболку, не смыв часть краски. Так что для росписи одежды я бы рекомендовал текстильные краски.
Я написал целую статью о росписи ткани акриловой краской.
Покраска металла акриловой краской
Можно покрасить металл акриловой краской, но предварительно необходимо подготовить поверхность, а затем закрепить краску.
Поверх большинства металлов имеется защитный слой, который необходимо отшлифовать. И многие другие типы металла будут просто слишком гладкими для акриловой краски. Таким образом, вам придется немного шероховатой поверхности.
И, что еще хуже, вы также должны запечатать краску после этого, чтобы убедиться, что она прилипает к металлу навсегда и не откалывается.
Таким образом, металл можно красить акриловыми красками, но проще использовать краску, предназначенную для металла. Например, лак для металла.
Роспись акриловой краской по стеклу
Это возможно, но, как и при росписи по металлу, вам необходимо подготовить поверхность, а затем закрепить краску, и даже в этом случае она не выдержит мытья в посудомоечной машине.
Так что пока возможно есть другие альтернативы, которые лучше. Например, можно использовать эмалевую краску.
Окрашивание полимерной и воздушно-сухой глины акриловой краской
Полимерную глину, такую как Fimo или Sculpey, и воздушно-сухую глину можно легко окрашивать акриловой краской.
Вам не нужно каким-либо образом подготавливать поверхность, чтобы получить действительно хороший результат.
Однако после этого краску следует заклеить, чтобы избежать сколов краски. Но простого прозрачного слоя акрилового герметика будет более чем достаточно, чтобы защитить вашу покраску.
Лично я почти всегда рисую свои скульптуры акриловой краской, и у меня никогда не было проблем.
Покраска пластика акриловой краской
С пластиком немного сложнее. Существует так много разных видов пластика, что я не могу однозначно сказать, можно ли красить пластик акриловой краской.
Но большинство пластиков, используемых в коммерческих целях, можно красить акриловой краской, предварительно подготовив поверхность с помощью гипса или пасты, распыленной шпателем. И если вы потом закрепите лакокрасочное покрытие каким-нибудь акриловым герметиком, то вы в значительной степени в безопасности, и ваше лакокрасочное покрытие сохранится в течение длительного времени.
При этом есть некоторые редко используемые пластмассы, к которым акриловая краска не прилипает.
Окраска акриловой краской на гипсе
Гипс легко окрашивается акриловой краской. На самом деле левкас (средство для подготовки поверхностей к акриловым краскам) состоит в основном из гипса.
Таким образом, акриловая краска будет хорошо и надолго держаться на штукатурке.
Если вы планируете разместить окрашенную штукатурку снаружи, то я бы рекомендовал заранее загерметизировать ее акриловым герметиком. Просто, чтобы защитить его от элементов.
Валентин
Привет! Я страстный создатель и профессиональный реквизит для индустрии развлечений. Я использую свои навыки работы с деревом, программирования, электроники и иллюстрации для создания интерактивных реквизитов и головоломок для Escape Games и маркетинговых агентств.