92 п мтз – технические характеристики, отзывы владельцев, аналоги

Трактор Беларус МТЗ-92П технические характеристики, двигатель и расход топлива, отзывы владельцев, устройство кабины

МТЗ 92п – машина для проведения с\х функций, землеройных и очистных работ. На трактор МТЗ 92п крепятся механизмы для таких работ: уборка грязи или снега, утрамбовка грунта, транспортировка другой с\х техники или грузов.
Список потенциальных покупателей выглядит так: строительные тресты; агротехнические фирмы; фермерские хозяйства; металлургические комбинаты; предприятия ЖКХ; муниципальные предприятия.
Модель 92п – это девятая серия выпускаемых тракторных машин. Предшественником этой модели была машина Беларус 82.1, которая выпускалась с 1975 по 1991 год.

Технические характеристики

  •  Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
  •  Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
  •  Высота клиренса 46,5 см.
  •  Значение колесной базы 245 см.
  •  Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
  •  Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
  •  Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.

Характеристики мотора

По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.

  •  Рабочий объема мотора 4,75 литра.
  •  Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
  •  Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
  •  Расчетный уровень сжатия 15,1.
  •  Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
  •  Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.

Топливо

Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.

Трансмиссия

В схему трансмиссии МТЗ-92 «Беларус» входят:

  • сцепление — фрикционного типа, с одним диском, «сухое», постоянно-замкнутое;
  • КПП — механическое, имеет девять передних передач и восемь задних. Коробка снабжается реверс-редуктором, который позволяет получать дополнительные передачи при движении задним ходом, а также, увеличивает производительность и долголетие агрегата.

Рулевое управление и передний мост

По типу, рулевое управление на МТЗ-92п Беларус гидрообъемное (ГОРУ). В механизм поворота РУ входит рулевая трапеция и гидроцилиндр, который встроен в неё. Масло для ГОРУ подаётся из гидробака навесного оборудования.

Люфт переднего колеса при работающем гидронасосе не более 25 градусов. Число оборотов рулевого колеса для полного разворота колеса переднего моста — 6. Управление ПВМ обеспечивается колёсными редукторами. По конструкции они — планетарно-цилиндрические.

Функция ведущего для переднего моста обеспечивается двумя карданами с промежуточной опорой. В этой схеме есть предохранительная муфта. Привод на ПВМ осуществляется от раздатки в автоматическом режиме.

ПВМ разъёмный, состоит из трёх частей. В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал.

Гидросистема и привод ЗНО

Для управления трактором и его агрегатами, в том числе навесным оборудованием, на МТЗ-92 монтируется раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа НШ-32А-3.

Производительность у насоса 45 л/мин. Максимальное давление, которое он может обеспечить, 20 Мпа. В системе есть трехсекционный распределитель и три пары выводов, которые не зависят друг от друга.

Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Кроме того, ВОМ имеет синхронный привод.

Устройство

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм.
Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая.
Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения.
Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  •  Мотор модели Д-245.5С;
  •  Два дополнительных бака для топлива;
  •  Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  •  Тормоз трехдискового типа.

Кабина

Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек.
Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.

Комплектация

На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:

  •  Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
  •  Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
  •  Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
  •  Отвал для уборки снежных сугробов.
  •  Прорезчик грунта.
  •  Автодорожная фреза.
  •  Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.

Отзывы

Отзывы владельцев МТЗ 92п разнообразны.

  • «Три сезона владею трактором модели 92П, покупал свежий – ждал поставку с завода. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера – летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.» Юра из Чебоксар.
  • «Купил 50 экземпляров для коммунальных служб. Удобно убирать снежные завалы по городу, использовать на строительных площадках. Сотрудники довольны работой на машинах, а это главное.» Геннадий из Харькова.

Трактор МТЗ 92п успешно справляется с  землеройными, экскаваторными, погрузочными работами.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости

Есть у меня экскаватор-погрузчик Амкодор 702ЕМ-03 (собирается на база трактора МТЗ-92П «Беларус»), который уже несколько лет работает и в принципе всем меня устраивает.

Однако, появилась для него работа, которая требовала увеличения дальности передвижения, но из-за низкой максимальной скорости данной техники (13-14 км/ч при 1600 об/мин), пришлось от нее отказаться.

Стал думать, как увеличить максимальную скорость, а также снизить расход топлива у моего экскаватора (почти в 2 раза больше, чем на МТЗ-82.1 с такой же оснасткой) и читая разные форумы, наткнулся на информацию о заблокированной 9-ой передаче КПП трактора МТЗ-92П.

Оказалось, что шасси МТЗ-92П «Беларус» в базовом варианте компонуется механической, ступенчатой, двухдиапазонной КПП с блокировкой 9-ой прямой передачи (входит во вторичный вал) и синхронизированным реверс-редуктором.

Вторичный вал КПП МТЗ-92П

КПП МТЗ-92П в спарке с реверс-редуктором имеет равное количество передач заднего и переднего хода, которое равняется 8.

Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской.

Судя по отзывам коллег, более высокая скорость движения трактора чревата проблемами в соединении корпуса сцепления и лонжерона (бывает вырывает болты), поломкой корпуса сцепления (в районе стартера), а также грозит возникновением неприятностей с полуосями и рассыпанием 217 подшипника.

Все таки, четыре тонны навешанного на трактор оборудования создают повышенную нагрузку на узлы, что не всегда соответствует заложенной в них конструктивной прочности.

Однако, я все же решил рискнуть и разблокировать 9-ую передачу на КПП своего трактора, что бы в будущем не отказываться от выгодной работы.


Первым делом, взял и аккуратно разобрал пол кабины, чтобы открыть доступ к верхней крышке КПП. Далее, отсоединил от крышки все, что мешало ее снять (педали, пружины и т.д.) и демонтировал саму крышку, открутив крепящие ее болты.

Разобрал пол и снял верхнюю крышку КПП

Затем, открутив 4 болта, вытащил вилки КПП и открыл доступ к шестерням коробки.

Открыл верхнюю часть КПП МТЗ-92П

Перевернул демонтированный корпус вилок КПП и в одном из пазов на ползуне 6-9 передач, нашел стопор в виде маленького шарика, который и не позволял мне пользоваться 9-ой передачей коробки.

Аккуратно достал шарик из паза, после чего начал собирать КПП МТЗ-92П в обратном порядке и сборка прошла на удивление быстро.

Снятый корпус вилок КПП МТЗ-92П

Убираю шарик блокирующий 9-ую передачу

Ничего сложного в процессе разблокировки передачи нет, но есть 2 нюанса, которые могут усложнить задачу.

Чтобы не пришлось тратить свое время и разбирать КПП дважды:
  1. При переворачивании верхней крышки КПП следите, чтобы из нее не выпал фиксатор отвечающий за включение 1-ой передачи;
  2. При установке корпуса вилок обратно в КПП, очень внимательно смотрите за его вилками — они должны зайти в пазы всех шестерен.

Итак, передача была разблокирована и пришло время мне прокатиться на моем тракторе, что я и сделал. Выехал на ровную дорогу и разогнался до максимально возможной скорости, которая составила 30-35 км/ч. Если же дорога с кочками, то выжать столько не удастся — качает слишком сильно.

Теперь, катаюсь на 9-ой передаче с выключенной гидравликой со скоростью 20-25 км/ч на средних оборотах двигателя, что экономит мне топливо.

capfa.ru

МУП-351 на базе трактора МТЗ-92П — Техника на базе МТЗ-82.1 — Коммунальная техника — ООО «ТиСТ»

Коммунальная машина МУП-351 на базе трактора Беларус МТЗ-92П.

 

Варианты комплектаций:

 

МУП-351 с увлажнителем (погрузочный ковш, щетка с увлажнителем)

МУП-351 челюстной (челюстной ковш, щетка)

ТУМ-180 (погрузочный ковш, коммунальный отвал, щетка)

— ТУМ-180 с увлажнителем (погрузочный ковш, коммунальный отвал, щетка с увлажнителем)

 

Характеристики:

Базовый трактор

Базовый трактор

МТЗ-92П

Колесная формула

4х4

Модель двигателя

Д – 245.5

Мощность кВт (л.с.)

65 (89)

Число цилиндров

4

Номинальная частота вращения, об./мин.

1 800

Максимальный крутящий момент, Н·м 

396,8

Колея по передним колесам, мм

1660

Колея по задним колесам, мм

1500-2100

Готовая машина

Габаритные размеры, ДхШхВ, мм

7415х2200х2940

Масса полная, кг

5 490

Производительность при очистке от снега, м2/ч

21 600

Комплектация

Фронтальный погрузочный ковш, м³

0,8 или 1,0

Высота погрузки фронтального ковша, м

3,5

Грузоподъемность погрузочного оборудования, кг

1000/1500

Щетка подметальная, м

2,0

Максимальная ширина захвата щетки за один проход, м

1,8

Бульдозерный отвал, м

2,0

Погрузочный ковш объемом за счет своего большого объема рассчитан на погрузку материалов с небольшим удельным весом, таких как свежевыпавший снег, листва, легкий мусор и т.д. и не рассчитан на погрузку песка, грунта. Для погрузки материалов с большим удельным весом необходим усиленный погрузочный ковш. Также существует дополнительная опция – сменный с ковшом бульдозерный неповоротный отвал длинной 2,0 м, предназначенный для проведения планировочных работ. Операция по замене погрузочного ковша на бульдозерный отвал занимает не более 10 минут и ее подробное описание можно посмотреть здесь. Более подробное описание погрузочного коша можно посмотреть здесь, погрузочного оборудования в сборе – здесь.

Щетка подметальная

устанавливается на заднюю гидронавесную систему трактора и приводится во вращение от вала отбора мощности (ВОМ). Основное назначение – подметание снега и мусора. Щетка может работать в двух режимах – 540 об/мин (используется крайне редко) и 1000 об/мин (рекомендовано). Более подробное описание подметальной щетки здесь.

Основные принципы работы:

— для работы сменным бульдозерным отвалом необходим демонтаж погрузочного ковша. Данная операция занимает не более 10 минут и ее подробное описание здесь.

— для работы подметальной щеткой необходимо ее опустить до уровня земли при помощи задней гидронавесной системы и потом включить ВОМ трактора. Поднимать щетку нужно только при выключенном ВОМ трактора, чтобы избежать поломки карданного вала. Подробное описание демонтажа щетки здесь.

www.mtz77.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *