Дизель типа 8 NVD-36 (8ЧР 24 36)
Категория:
Дизельные двигатели
Публикация:
Дизель типа 8 NVD-36 (8ЧР 24 36)
Читать далее:
Дизели типа 6ЧРП 25/34
Дизель типа 8 NVD-36 (8ЧР 24 36)
Дизель 8 NVD-36 — четырехтактный, восьмици-пиндровый, бескомпрессорный, вертикальный, реверсивный, со струйным распыливанием топлива. Предназначен для установки на морских и речных судах в качестве главного двигателя. Выпускаются правая и левая модели дизелей.
фундаментная рама представляет собою корытообразную чугунную деталь (СЧ 21-40) с десятью поперечными перегородками. Полукруглые приливы на перегородках образуют постели для вкладышей коренных и упорных подшипников коленчатого вала. Внутренняя полость рамы является маслосборником. По дну маслосборника проходит труба с прорезями для подвода масла к масло-насосу.
Стальные вкладыши коренных и упорных подшипников залиты баббитом марки Б-83.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Крышки подшипников — чугунные (СЧ21-40), крепятся к фундаментной раме двумя шпильками с четырьмя гайками.
Снаружи картера с обеих сторон по всей длине проходят две полки, служащие упорами при установке двигателя на фундамент. В каждой полке сделано по 10 отверстий для крепления двигателя. На одном из торцов картера имеются приливы для крепления коробки, в которой устанавливаются компрессор и водяные насосы.
Блок цилиндров отлит из чугуна СЧ21-40. К картеру он крепится 18 анкерными шпильками и 32 короткими болтами. Для очистки от накипи с обеих сторон блока против каждого цилиндра имеются окна, закрываемые крышками.
Втулки цилиндров отлиты из чугуна СЧ28-48. На наружной поверхности они имеют центрирующий поясок с двумя канавками для резиновых уплотнительных колец. Втулки цилиндров и стенки блока образуют между собой пространство, по которому циркулирует охлаждающая вода.
Крышки цилиндров изготовлены из чугуна СЧ21-40. В них размещены форсунки, впускные, выпускные, пусковые и предохранительные клапаны, а также клапаны контроля газов. Внутри крышек имеются полости для прохода охлаждающей воды. На верхней плоскости крышек цилиндра расположены кронштейны с коромыслами и рычагами впускного и выпускного клапанов.
Впускной и выпускной клапаны (одинаковой формы и размеров) имеют плоскую тарелку с фаской под углом 45°. Каждый клапан прижимается к седлу в крышке цилиндра пружиной. Стержень клапана движется по отверстию в направляющей втулке. Впускной клапан изготовлен из стали марки 40ХН-4 и маркируется «Вп». Выпускной клапан изготовлен из жаропрочной стали и маркируется «Вып».
Рис. 1. Дизель 8NVD-36 (поперечный разрез)
Коромысло впускного клапана насажено с помощью шпонки на конец вала, вращающегося в подшипниках кронштейна. На второй конец вала тоже с помощью шпонки насажен рычаг. В отверстия рычага и коромысла выпускного клапана ввернуты регулировочные винты, которые упираются в наконечники штанг.
Штанги — стальные, трубчатые, одинаковой длины. На концах штанг укреплены наконечники, которые передают движение через толкатели от распределительного вала к коромыслам. Со стороны поста управления к крышкам присоединяются впускной, а с противоположной стороны — выпускной коллекторы.
Коленчатый вал — цельнокованый, с кривошипами, расположенными под углом 90°. В коренных (0150 мм) и шатунных (0145 мм) шейках и щеках коленчатого вала просверлены отверстия для подвода смазки. Между первой и второй коренными шейками вала расположен диск упорного подшипника. На него с помощью шпонки насажена шестерня привода распределительного вала. К фланцам коленчатого вала на одном конце его при помощи шести болтов крепятся маховик и промежуточный вал, а на другом — эксцентрик привода компрессора и водяных насосов.
Поршень изготовлен из чугуна СЧ28-48. В четыре верхние канавки поршня установлены компрессионные кольца, в две нижние — маслосъемные. Два верхних компрессионных кольца хромированы. Первое и третье сверху кольца имеют правые, а второе и четвертое — левые замки. Под каждым маслосъемным кольцом имеется канавка с отверстиями, через которые отводится масло. Во избежание коксообразования при попадании масла на внутреннюю поверхность днища поршня последнее отделено от общей полости поршня внутренним поперечным ребром с отверстием, закрываемым специальной заглушкой.
Палец поршня — пустотелый, стальной, плавающего типа, запрессован в отверстия в бобышках поршня и застопорен кольцами.
Шатун — стальной (марка стали 35У), круглого сечения с отверстиями для подвода масла. В верхнюю головку его запрессована и застопорена винтом стальная втулка, залитая внутри свинцовистой бронзой (в шатуны ранних выпусков ставились бронзовые втулки). Снаружи втулки имеется канавка для подвода масла к масляным отверстиям. Нижняя головка шатуна разъемная, крышка его крепится двумя болтами. Стальные вкладыши залиты баббитом Б-83. Верхний вкладыш имеет два отверстия для подвода масла к сверлениям в стержне шатуна. Нижний — укреплен в крышке штифтом во избежание проворачивания.
Распределительный вал монтируется в блоке на девяти подшипниках. Из них восемь подшипников — чугунные и один — стальной цельный. Разъемные подшипники залиты баббитом Б-83, а в цельный запрессованы две бронзовые втулки. Распределительный вал выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой. На него насажены на шпонках и закреплены стопорными винтами восемь комплектов кулачных шайб переднего и заднего хода впускных и выпускных клапанов.
Декомпрессионное устройство расположено у предохранительных клапанов. Вращением маховичка против часовой стрелки предохранительный клапан приподымается и сообщает камеру сжатия с атмосферой.
Топливная система состоит из расходного бачка, восьми индивидуальных одноплунжерных топливных насосов, сдвоенного фильтра, форсунок и трубопроводов высокого и низкого давлений. Диаметр плунжера 16 мм, ход плунжера 10 мм. Привод топливных насосов осуществляется от кулачных шайб распределительного вала. Двигатель 8NVD-36 работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62 или ГОСТ 4797—69) либо на соляровом масле (ГОСТ 1666—51).
Ручная прокачка топлива и индивидуальное выключение топливных насосов осуществляются с помощью эксцентриковых валиков, воздействующих на толкатели плунжеров топливных насосов.
Изменение количества подаваемого топлива при работе двигателя и тем самым изменение числа оборотов коленчатого вала осуществляется всережимным центробежным регулятором, который через систему рычагов передвигает регулировочную тягу.
Форсунка (закрытого типа) крепится в крышке цилиндра и уплотняется медной прокладкой. Сопло распылителя имеет шесть отверстий диаметром 0,3 мм, просверленных под углом 130°. Рабочее давление подачи топлива — 180—300 бар.
Регулятор состоит из двух узлов: из собственно регулятора и пружинных весов, изменяющих натяг пружин. Регулятор поддерживает число оборотов коленчатого вала в пределах от 120 об/мин (минимально устойчивое число оборотов) до 360 (при нормальной нагрузке) и до 371 об/мин (при кратковременной перегрузке).
Система смазк и — циркуляционная, под давлением 1,2— 1,5 бар. В систему смазки входят: двухсекционный шестеренчатый насос циркуляционной смазки, маслоохладитель, масляный фильтр, ручной поршневой насос, служащий для заполнения масляной системы, прокачки масла перед пуском двигателя и откачки масла из картера и бака при смене масла в двигателе, плунжерный насос для смазки цилиндров, компрессора и регулятора, трубопроводы, кран и клапаны.
Первая секция масляного насоса перекачивает масло из картера в бак, а вторая подает его из бака через масляный фильтр, маслоохладитель и распределительный коллектор к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала и тахометра. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Плунжерный насос Для смазки цилиндров, кроме механического привода от распределительного вала, имеет ручной привод. Для двигателя 8NVD-36 рекомендуется смазочное моторное масло марки ,Г(ГОСТ 1519—42).
Система охлаждения двигателя — водяная, двухконтурная. Поршневой насос охлаждающей воды подает воду в маслоохладитель. Далее вода параллельными потоками поступает в зарубашечное пространство блока и по трубкам, расположенным на верхней плоскости блока, попадает в водяные полости крышек цилиндров. Из крышек цилиндров вода поступает в зарубашечное пространство выпускного коллектора и отводится в сливной трубопровод. На сливном трубопроводе установлен клапан, отводящий часть нагретой воды в приемный трубопровод, чем обеспечивается подогрев воды при низких температурах.
В переходных патрубках из крышек цилиндров в выпускной коллектор установлены шиберы для регулировки количества проходящей воды и, следовательно, температуры. Там же установлены термометры. Привод водяного насоса осуществляется от эксцентрика коленчатого вала. В зарубашечных пространствах блока, крышек цилиндров, выхлопного коллектора, компрессора и других узлов установлены цинковые протекторы.
Система пуска — воздушная, от баллонов высокого давления. Пополнение запасов воздуха производится двухступенчатым компрессором. Привод компрессора осуществляется от эксцентрика коленчатого вала. Давление пускового воздуха 30 бар. Время запуска при нормальных условиях 8 сек.
Пост управления двигателя расположен со стороны маховика. Пуск, остановка и реверс двигателя осуществляются через систему клапанов, золотников, тяг и рычагов. Управление производится двумя рукоятками.
Дизели типа NVD (SKL MOTOR gmbh). Технические характеристики и конструктивные особенности.

Главная \ Технические условия, инструкции по эксплуатации \ Дизели типа NVD. Технические характеристики и конструктивные особенности.
Дизели типа NVD нашли широкое применение на судах флота рыбной промышленности, но значительное их количество, более 1500 штук, было установлено на судах морского и речного флота. Самые распространенные модели судовых дизельных двигателей: 8 NVD 36-1U, 6 NVD 48 A-2 и 8 NVD 48 A-2, VD 26/20
Они используются на промысловых судах зарубежной и отечественной постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей с различными схемами машинно-двигательного комплекса (прямая или дизель-редукторная передача, без отбора и с отбором мощности, с ВНП и ВФШ).
В связи с многообразием типоразмеров и модификации дизелей этого типа, выпускаемых заводом тяжёлого машиностроения имени К. Либкнехта (SKL MOTOR gmbh) в г. Магдебурге (ГДР), возникла необходимость систематизации и обобщения их характеристик и конструктивных особенностей.
Наша компания предлагает запасные части и агрегаты для всей линейки двигателей NVD.
С цена на основные запчасти Вы можете ознакомиться в разделе Прайс-лист
В интернет-магазине представлены позиции по двигателям NVD-26, NVD-36, NVD-48
Также на сайте есть каталог двигателя NVD-26, каталог двигателя NVD-48
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА ДИЗЕЛЕЙ ТИПА NVD
Дизели типа NVD четырёхтактные, тронковые, простого действия, однорядные, вертикальные, реверсивные или нереверсивные, без наддува или с газотурбинным наддувом. Буквенно-цифровое обозначение в марке означает:
N — отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D < 1,3;
V- четырёхтактный;
D — дизельный двигатель;
S — работает на тяжелом топливе;
А — с наддувом;
U — реверсивный;
цифра перед «NVD» — число цилиндров;
цифра после «NVD» — ход поршня;
цифра после «хода поршня» — модификация дизеля.
Например, марка дизеля 8 NVD 48 А-2U расшифровывается: восьмицилиндровый, с отношением S/D 1,3, четырёхтактный, дизельный, ход поршня S = 480 мм, с наддувом, модификация «2», реверсивный. Обозначение по ГОСТ 4393-82 8 ЧРН 32/48.
В течение 30-летнего выпуска можно проследить три этапа (поколения) конструктивного совершенствования судовых дизелей на основе опыта и научно-технических достижений, а также улучшения их энерго-экономических показателей.
К первому поколению относятся дизели основного типоразмерного ряда 17,5/24 (NVD 24), 24/36 (NVD36) и 32/48 (NVD 48). Дизельные двигатели малой размерности, используемые в качестве аварийных и шлюпочных в настоящей статье не рассматриваются.
Дизели первого поколения без наддува (Ре = 5,1 … 5,8 МПа) с низкой средней скоростью поршня (Ст = 4,4 … 6,0 м/с). Показатель форсирования, характеризующий судовой дизель как в отношении степени совершенства организации рабочих процессов, так и в отношении степени его быстроходности Н = Ст Ре / m находится на нижнем пределе 1,23 … 1,5. В современных дизелях он достигает значений 9,0 и более. Общие конструктивные особенности этих дизелей: применение цельнолитых неохлаждаемых чугунных поршней, бабитовых подшипников с толстостенными вкладышами, втулок цилиндра со слабым охлаждением верхней части и сверлениями в нижней для подвода масла от отдельной системы лубрикаторной цилиндровой сказки, применение которой оправдывалось низкой частотой вращения коленчатого вала 275. ..360 об/мин.
Позднее в дизелях размерностей 24/36 и 32/48 вводится газотурбинный наддув (Рд = 1,3 МПа, Ре = 0,77 МПа) и несколько увеличивается частота вращения (300 … 375 об/мин.). Появились дизели NVD 36 A (U) и NVD 48 А (U), которые можно отнести к второму поколению. Какие-либо существенные конструктивные изменения дизелей не произошли, за исключением изменения некоторых геометрических характеристик топливной аппаратуры, обусловленные увеличением цикловой подачи топлива и фаз газораспределения с целью обеспечения продувки камеры сгорания за счёт увеличения угла перекрытия клапанов.
На следующем этапе развития дизелей этой же размерности в направлении увеличения мощности и экономичности появились дизели третьего поколения, NVD 36-1 (I-AU) и NVD 48-2 (A-2U) с наддувом и без наддува, форсированные по частоте вращения соответственно до n = 500 об/мин и n = 428 об/мин при сохранении степени наддува. В конструкции дизелей этого поколения появились новые современные решения: чугунные поршни заменены на поршни из высококачественного алюминиевого сплава (силумина), обладающего высоким коэффициентом теплопроводности и в связи с понижением температуры в зоне работы верхних поршневых колец улучшились условия их смазки; повышена интенсивность охлаждения и механическая прочность верхнего пояса втулки цилиндра. Благодаря этим мероприятиям понижена толщина стенки втулки в верхнем поясе и, следовательно, снижена тепловая напряжённость, несмотря на возросшую тепловую нагрузку; увеличены диаметры шеек коленчатого вала, что способствовало повышению жёсткости колена и снижению удельных давлений в подшипниках вала за счёт увеличения их несущей поверхности; применены тонко¬стенные трёхслойные стальные вкладыши с заливкой оловянистой бронзой и гальваническим рабочим слоем из антифрикционного сплава (свинца, олова и меди).
В итоге создана современная конструкция среднеоборотных четырёхтактных дизелей NVD 48-2 (A-2U) и NVD 36-1 (A-1U), выпускаемых заводом в 6- и 8-цилиндровом исполнении, которые находят применение в одно- и -многодвигательных установках на рыболовных судах, каботажных теплоходах, речных грузовых судах, буксирах-толкачах, плавучих земснарядах.
Средняя скорость поршня 6,85 м/с и частоте вращения 428 об/мин — хорошие предпосылки для обеспечения надёжной работы дизеля в модифицированном исполнении NVD 48-2. (A-2U) для работы на тяжёлом топливе вязкостью до 100 мм2/с при 50°С. Ресурс работы дизелей на дизельном топливе до капитального ремонта достигает 35000 ч.
Основные отличительные конструктивные особенности выпускаемых в настоящее время дизелей заключаются в следующем.
Остов дизеля (силовая часть), в соответствии с основной концепцией конструкции дизельных двигателей типа NVD, состоит из литой фундаментной рамы с постелями под рамовые подшипники и литого блок-картера, соединённые анкерными связями.
Коленчатый вал откован из высококачественной мартеновской стали, с незакалёнными шейками и уложен во взаимозаменяемых тонкослойных подшипниковых вкладышах. В осевом направлении вал фиксируется упорным или направляющим подшипником и снабжается встроенным демпфером крутильных колебаний.
Поршень из алюминиевого сплава, с 4 компрессионными и 2 маслосъёмными кольцами. Для работы на тяжёлом топливе верхнее поршневое кольцо хромировано.
Шатун откован из высококачественной стали; у нижней головки разъём под углом 90°. Мотылёвый подшипник имеет взаимозаменяемые тонкослойные вкладыши.
Крышка цилиндра отлита из высококачественного специального чугуна и крепится 6 упругими шпильками. Впускной клапан имеет в крышке запрессованное седло, выпускной клапан размещён в съёмном охлаждаемом водой корпусе с легкозаменяемым седлом. При работе на тяжёлом топливе форсунка охлаждается маслом под давлением от автономной система смазки, а выпускной клапан имеет твёрдую наплавку (из стеллита) и поворотное устройство. Привод клапанов смазывается маслом под давлением, он расположен в маслонепроницаемом кожухе.
Регулятор частоты вращения всережимный механический или с гидравлическим усилителем с диапазоном регулирования 30 … 100% от номинальной частоты вращения. В дизель-генераторах регулятор имеет электрический серводвигатель для обеспечения синхронизации при параллельной работе. Имеется механическая защита по предельной частоте вращения.
Реверсивно-пусковая система обеспечивает возможность дистанционного управления дизелем. В дизелях NVD 48-2 (А-2U) она оборудована следящей автоматикой пуска и реверса дизеля. Также имеется аварийно-предупредительная сигнализация и защита по предельным температурам и давлениям охлаждающей воды и смазочного масла.
Для работы на тяжёлом топливе соответственно модифицированы распределительный вал, топливный насос высокого давления и газотурбонагнетатель. Топливные трубопроводы снабжены «спутниками» с контролем утечки топливе. Топливоподкачивающий насос имеет автономный привод.
Технические характеристики главных двигателей фирмы SKL
| Тип двигателя | Число цилиндров | Мощность, кВт | Частота вращения, мин»1 | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Среднее эффективное давление, бары | Средняя скорость поршня, м/с | Вязкость тяжелого топлива, сСт | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
| ||
Длина | Ширина | Высота | ||||||||||||
| 6VD18/16AL-2 | 6 | 450 540 | 1500 1800 |
| 180 | 16,60 | 9,00 10,80 | 100 | 2380 | 1280 | 1900 | 2460 |
|
|
|
8 | 720 | 1500 |
|
|
| 9,00 |
|
|
|
|
|
|
| 8VD18/16AL-3 | 870 | 1800 | 160 |
| 20,00 | 10,80 | 180 | 2919 | 1210 |
| 4000 |
| |
| 8VD24/16AL-1 | 670 770 | 1000 1200 |
| 240 | 20,80 20,00 | 8,00 9,60 | 380 | 3244 |
| 2050 | 5350 |
| |
| 6NVD48A-2U |
6 | 736 |
|
|
| 8,90 |
|
| 5155 |
|
| 20 000 |
|
| 6NVD48AL-2U | 838 |
|
|
| 10,00 |
|
|
|
|
| |||
| 8NVD48A-2U | 8 | 970 | 428 | 320 | 480 | 8,90 | 6,85 | 100 | 6115 | 1763 | 2837 | 24750 |
|
| 8NVD48AL-2U | 1100 |
|
|
| 10,00 |
|
|
|
|
| |||
| 6VD26/20AL-1 | 6 | 530 |
|
|
| 13,50 |
|
| 3310 |
|
| 8685 |
|
| 6VD26/20AL-2 | 662 | 1000 | 200 | 260 | 16,20 | 8,67 | 180 | 1300 | 2180 |
| |||
| 8VD26/20AL-2 | 8 | 883 |
|
|
|
|
| 4138 |
|
| 10 500 |
| |
| 6VD29/24 AL-2 | 6 | 900 | 750 |
|
| 18,30 | 7,25 |
| 4550 |
|
|
|
|
| 1320 | 1000 |
|
| 20,10 | 9,67 |
|
|
| 12 100 |
| |||
| 8\/D29/24AL-2 | 8 | 1350 | 750 | 240 | 290 | 20,60 | 7,25 | 700 | 5400 | 1500 | 2825 | 14500 |
|
| 1800 | 1000 |
|
| 9,67 |
|
|
|
| |||||
|
|
| 1760 | 750 |
|
|
| 7,25 |
|
|
|
|
|
|
| 9VD29/24AL-2 | 9 | 2350 | 1000 |
|
| 24,00 | 9,67 |
| 5800 |
|
| 16 000 |
|
Подробную информацию о характеристиках двигателей NVD-48 и инструкцию по эксплуатации Вы можете посмотреть по ссылке.
Также предлагаем в электронном виде книги по устройству, эксплуатации и ремонту двигателей ряда NVD
Материалы из раздела «Техусловия» занимают достаточно большой объём хостинга, поэтому многие из них размещены в свободном доступе на Яндекс-диске. Для того, чтобы скачать инструкцию, необходимо зарегистрироваться на Яндексе. Эта процедура занимает не больше 2 минут.
Руководство по эксплуатации дизелей NVD 48, NVD 48-2, NVD 48-A2, NVDS 48
Руководство по эксплуатации и ремонту NVD 24, NVD 36, NVD 48