7930 мзкт фото – МЗКТ 7930 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Содержание

Силу «Богатыря» – в мирных целяхМЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»

К. Ушанов, фото автора

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) во времена существования СССР являлся секретным подразделением Минского автозавода (МАЗ). После распада Союза подразделение отделилось от МАЗа и стало самостоятельным предприятием. Сегодня МЗКТ находится под эгидой Министерства обороны Республики Беларусь и выпускает продукцию под маркой «Волат», что означает «Богатырь». И немудрено, поскольку все мобильные ракетные установки советских ПВО, понтонные войска, радарные установки и транспорт тяжелой военной техники базировались на многоосных автомобильных шасси именно этого автозавода.

СССР уже нет, а потребность в могучих колесных машинах осталась. И не только в армии Республики Беларусь, но и в российской армии. Машины МЗКТ настолько уникальны, что повторить их практически невозможно. В России тоже производят автомобили такого класса, как МЗКТ: в Кургане (КЗКТ) и Брянске (БАЗ). Но, как говорится, эти машины по сравнению с МЗКТ «немного другой коленкор».

На сегодняшний день МЗКТ остается военным предприятием в составе Минобороны Республики Беларусь и продолжает выпускать автомобильные тяговые средства (АТС) армейского назначения. Однако заказов на них стало намного меньше, и пришлось серьезно задуматься об увеличении выпуска на заводе продукции «двойного назначения», т. е. адаптированной и для армии, и для гражданских нужд.

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в коробке передач: на МЗКТ-7930 монтируют силовую установку целиком Ярославского моторного завода (двигатель ЯМЗ-846 мощностью 500 л.с. и механическую коробку передач ЯМЗ-202.04 (9/2) со сцеплением ЯМЗ-151-10), а на – МЗКТ-79306 дизельный двигатель Deutz BF8M 1015 C мощностью 544 л.с. с автоматической коробкой передач (гидромеханической передачей) Allison (5/1). Остальные агрегаты и компоновка автомобилей одинаковы.

Первый опытный образец МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КП) изготовили на МЗКТ в 1990 году, серийное производство началось в 1998-м, а автоматической КП первый опытный образец появился в 2000 году. Шасси, предоставленное нам для теста, было укомплектовано ГМП Allison.

Первое впечатление от этого могучего автомобиля – он вызывает неподдельное уважение. К слову, на автозаводе мне показывали и более мощные автомобили с колесной формулой 12х12, 14х14 и 16х16. Не удалось, правда, увидеть автомобиль-монстр 24х24, который также выпускает завод. Уникальные машины и уникальный автомобильный завод, второго такого нет ни в странах СНГ, ни во всем мире.

Кабина МЗКТ-79306 выдвинута перед шасси и двигателем. Это очень выгодная компоновка, поскольку на такое шасси можно монтировать крановую установку или подъемник, не выходя за габариты по высоте. Хотя стоит ли говорить о габаритных нормативах для этого автомобиля, если его ширина 3070 мм, а по зеркалам – 4076 мм, т. е. имеет место явное превышение нормативов на 2500 мм, при которых можно использовать АТС на дорогах общего пользования без разрешительных документов. Это указывает на то, что МЗКТ-79306 предназначен для использования во внедорожных условиях.

Отличная обзорность кабины минского внедорожника обеспечивается за счет наклона под небольшим углом вперед трехсекционного ветрового стекла. Кстати, это придает некоторую оригинальность дизайну кабины. Внутри кабина просторна, несмотря на то, что рассчитана на трех человек. Мягкое матерчатое кресло водителя сделано на регулируемой пневмоподвеске с боковыми поддержками на спинке и на подушке. Это очень важно, потому что во время движения по пересеченной местности водитель должен иметь фиксированную посадку для безопасного управления.

Органы управления не модернизировали по сравнению с устанавливаемыми на армейские варианты минского внедорожника. Панель и комбинация приборов стали немного современней, а вот рулевое колесо – гораздо удобней и по диаметру, и по толщине обода, чем те, которые до сих пор устанавливают на некоторые модели современных военных автомобилей. Поскольку КП автоматическая, педальный блок состоит только из двух педалей: «газ» и тормоз. Джойстик привода КП расположен на высокой консоли на расстоянии полусогнутой руки справа от водителя. Рычаг привода стояночного тормоза находится слева от водительского сиденья. В общем, у водителя претензий в отношении рабочего места, на наш взгляд, не должно быть.

Пластиковая кабина (да-да! Именно пластиковая!) оказалась на удивление очень комфортабельной, хотя изначально автомобиль этот предназначался для нужд армии, а следовательно, максимально аскетичен. Однако на МЗКТ поняли: от армейской упрощенности пора перейти к гражданскому комфорту, и потому для внутренней отделки кабины применили вместо прессованного картона формованный современный пластик. Пассажирские сиденья, как и водительское, анатомические с матерчатой обшивкой. Все три сиденья снабжены ремнями безопасности. Зимой в кабине не замерзнешь – весьма эффективно от системы охлаждения двигателя работает жидкостно-воздушный отопитель. Вентиляция кабины – за счет кондиционера Convecta KL-3AT/4 и откидных стекол дверей (это уж как в армейском автомобиле).

Но и это не всё. Кабину МЗКТ-79306 комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия. Не правда ли, впечатляет?

Посадка в кабину удобная, во-первых, за счет того, что она низкая, и, во-вторых, двери широко открываются, дверной проем большой, а поручни расположены удобно. Под дверью установлены подножки – одна длинная вдоль кабины и нижняя, небольшая складная.

Позади кабины установлен немецкий дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C с турбонаддувом мощностью 400 кВт или, «по-старому», 544 л.с. Дизель агрегатируется с гидромеханической передачей Allison HD 4560 P, одноступенчатым блокируемым гидродинамическим трансформатором (ГДТ) ТС-551 и планетарной коробкой передач. Блокировка ГДТ – однодисковой фрикционной муфтой с гидроприводом. Весь силовой агрегат защищен металлическим кожухом, но помимо силового агрегата под кожух убраны емкости гидросистем, блок аккумуляторных батарей, два радиатора, один из которых совмещен с охладителем наддувочного воздуха. Боковины кожуха съемные, что облегчает ежедневное и периодическое обслуживание систем и агрегатов.

Поскольку МЗКТ-79306 предназначен для работы в условиях бездорожья, силовой агрегат будет функционировать на малых оборотах и при низких скоростях. Из этого следует, что нужна мощная система охлаждения, иначе может возникнуть перегрев двигателя. Поэтому помимо двух трубчатых радиаторов большого объема с вентиляторами, привод которых гидравлический, устанавливается еще и радиатор охлаждения масла ГМП. Выхлопные трубы системы выпуска отработавших газов выведены вверх за кожухом силового агрегата, поскольку минский внедорожник свободно преодолевает водную преграду глубиной 1,4 м. Естественно, машину такого класса, как МЗКТ-79306, оснащают раздаточной коробкой (РД), которая имеет принудительную блокировку дифференциала. Ее управление электропневматическое с места водителя.

Когда человек впервые садится за руль такого автомобиля, появляется ощущение, что с таким гигантом сложно будет справиться в движении, тем более на бездорожье. Но как только машина плавно, словно легковушка, трогается с места, все опасения пропадают. Педаль «газа» мягкая и чутко реагирует на любое действие водителя за счет плавности перемещения. Двигатель работает ровно, и в кабине его почти не слышно.

При движении по пересеченной местности ощущение комфорта не исчезает. Это происходит не только благодаря подрессоренной кабине и пневматической подвеске сиденья, но и за счет того, что установлены широкопрофильные шины Michelin 20,5R25 XGO TL с системой регулировки давления воздуха (СРДВ), включающей в себя и сигнализацию прокола шин. Водитель, регулируя из кабины давление воздуха в шинах, может, сообразуясь с условиями эксплуатации машины, создавать себе дополнительный комфорт во время движения. И не только для себя, но и для автомобиля, поскольку при снижении давления в шинах образуется большее пятно зацепления колес с грунтом, уменьшается давление колес на грунт, особенно размытый, и улучшается проходимость автомобиля.

Управление МЗКТ-79306 очень удобное – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем. Маневренность тоже завидная. Представьте себе 45-тонную махину в заносе! Зрелище впечатляющее. Жаль только, что этого нет на снимках: невозможно управлять автомобилем и одновременно фотографировать его со стороны. Тем не менее поверьте на слово, что из глубокого заноса внедорожник выходит на курсовую легко, даже учитывая движение автомобиля по пересеченной местности. Такую управляемость и маневренность четырехосника можно объяснить тем, что его оснастили хорошим рулевым механизмом с мощным гидроусилителем рулевого управления (все-таки четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублирует запасная система. Весьма высокую проходимость обеспечивают не только хорошие двигатель, КП и раздаточная коробка с хорошо подобранными передаточными отношениями шестерен, но и надежные, проверенные в армейских условиях подвеска и трансмиссия. Общее число карданных валов 14. Ведущие мосты состоят из центральных редукторов, полуосевых карданных валов и колесных передач.

Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Вообще весьма интересно управлять автомобилем, имеющим блокировку и межосевую, и межколесную. Создается впечатление, что автомобиль может всё: идти боком, в заносе, преодолевать так, между прочим, водную преграду глубиной полтора метра, карабкаться на подъеме в 45% (24°). И всё это при полной массе 45 т. Естественно, «универсализм» в преодолении препятствий происходит при включенной низшей передаче КП, понижающей передаче «раздатки», всех заблокированных дифференциалах и при номинальном давлении в шинах.

На МЗКТ-79306 устанавливают еще одну интересную систему – тормозную, но имеется в виду не основная система, а стояночная, запасная и вспомогательная. Уже одно это перечисление заставляет задуматься, не перестраховались ли разработчики минского внедорожника. Оказывается, нет. Стояночная тормозная система – с затормаживанием пружинным энергоаккумулятором и пневматическим растормаживанием с места водителя механического тормозного устройства барабанного типа, установленного на выходном валу раздаточной коробки. Предусмотрено механическое устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Функции запасной тормозной системы выполняет исправный контур рабочей тормозной системы при выходе из строя одного из контуров. Вспомогательная тормозная система – это всем известный моторный (горный) тормоз с электроопневматическим управлением из кабины заслонкой в системе выпуска отработавших газов и отключением подачи топлива.

Что касается внешних световых систем, то здесь минский «Богатырь» можно сравнить с люстрой: фары головного света европейские асимметричные, передние фонари, задние фонари, фонари заднего хода, указатели поворотов, противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь красного цвета сзади, две фары-прожектора и система светомаскировки. К этому конструкторы добавили звуковые сигналы, да еще и звуковой сигнал заднего хода, который, кстати, мало кто из отечественных производителей устанавливает на свои изделия. А зря. Очень полезное оснащение для большегрузных автомобилей. К сожалению, на МЗКТ-79306 передние фары и задние фонари не защищены решетками – автомобиль-то используется на пересеченной местности, а значит, можно повредить наружную светотехнику.

Что еще хорошего в МЗКТ-79306? Ну, например, предпусковой прогрев двигателя в зимнее время, регулируемая рулевая колонка на почти военном автомобиле, система прокачки топливной системы в виде рычага, установленного на раме рядом с топливным баком и фильтром с электроподогревом топлива. Рычаг прокачки – механизм гораздо удобнее, чем кнопка на топливном фильтре, да еще и установленная где-нибудь под капотом или под кабиной – в общем, в неудобном месте (многие отечественные автопроизводители почему-то часто грешат этим).

Что не понравилось в МЗКТ-79306? Нам тоже хотелось бы узнать ответ на этот вопрос, поскольку за короткий тест-драйв мы его не получили. Для этого необходимо подольше пообщаться с автомобилем. Надеемся, когда-нибудь такая возможность нам предоставится, причем не только с МЗКТ-79306, но и с другими уникальными моделями этого белорусского предприятия.

Редакция журнала благодарит руководство МЗКТ за предоставленную возможность провести тест-драйв полноприводного шасси МЗКТ-79306.

Технические характеристики шасси МЗКТ-79306 (данные завода-изготовителя)
Колесная формула8х8
Масса перевозимого груза, кг24 000
Масса «сухая», кг19 950
Снаряженная масса, кг21 000
Полная масса, кг45 000
Распределение массы снаряженного шасси на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг14 350
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг6650
Нагрузка от шасси полной массой на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг21 800
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг23 200
ДвигательDeutz BF8M 1015 C
Мощность, кВт (л.с.)400 (544)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)2450 (250)
Топливодизельное
Вместимость топливных баков, л390х2
Коробка передачAllison HD 4560 P
Типавтоматическая
Количество передач5/ 1
ШиныMichelin
Размерность20,5R25 XGO TL
Давление в шинахрегулируемое
Максимальная скорость, км/ч75
Запас хода, км1100
Расход топлива, л/ 100 км, при скорости 60 км/ч65
Время разгона, с, до 60 км/ч60
Средняя наработка на отказ при испытаниях в объеме гарантийного пробега, км, не менее5600
Ресурс до первого капитального ремонта при 3-й категории условий эксплуатации, км, не менее100 000

Новый полноприводный тягач МЗКТ-7401

Минский завод колесных тягачей выпустил новый тягач МЗКТ-7401 с колесной формулой 8х8. Автомобиль весьма похож на своего предшественника самосвал МЗКТ-6527, но вместо самосвальной платформы установлено седельно-сцепное устройство и есть небольшие конструктивные изменения. Двигатель ЯМЗ-7511.10 развивает мощность 400 л.с. Коробка передач – МЗКТ-65151 (9 передач вперед и 1 – назад).

Максимальная скорость тяжеловоза 75 км/ч. Минимальный радиус поворота 12 м. Вместимость топливного бака 800 л. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство 27 т. Полная масса автопоезда 70 т. Масса тягача 16,6 т. Передняя подвеска – рессорная с амортизаторами телескопического типа двустороннего действия, подвеска задней тележки – рессорно-балансирная. Мосты задней подвески монтируются на треугольных реактивных штангах, что снижает нагрузку на рессоры, элементы их крепления и увеличивает надежность и долговечность. Для улучшения качества в конструкции мостов применены новые литые балки вместо штампосварных. Неразрезные ведущие мосты с центральными редукторами и колесной передачей оснащены автоматической системой блокировки дифференциалов (АСБД), которая выполняет также антиблокировочные функции. Тормозная система – запасный, стояночный и вспомогательный (моторный) тормоза. Шины 16.00R20 с камерами, протектором повышенной проходимости и с регулировкой давления воздуха (управление из кабины водителя). На каждом колесе установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме, и АБС фирмы WABCO. Серийная «мазовская» кабина со спальным местом оборудована автономным воздушным отопителем Webasto. Седельно-сцепное устройство – от фирмы Jost. Такого тягача еще не создавали отечественные заводы, да и у маститых зарубежных фирм трудно найти ему аналог. МЗКТ-7401 стал логическим продолжением целого семейства полноприводных «Волатов», вписывающихся в общедорожные габариты и «обутых» в односкатные вездеходные шины. Теперь потребителю достаточно приобрести только один такой автомобиль для перевозки тяжелых грузов вместо двух (магистральный тяжеловоз шириной 2500 мм и внедорожный шириной 3070 мм).

os1.ru

Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

Сегодня есть немалый спрос в больших колесных автомобилях. Пока сегодня в странах СНГ лучшим производителем был и остается МЗКТ МО Республики Беларусь. Он, следуя традициям еще со времен СССР, занимается выпуском АТС (автоматические тяговые средства) обычно для армии. Сегодня будет разговор о популярном тяговом средстве с названием МЗКТ 7930.


Пока ни одна страна мира не может похвалиться такой уникальной в своем роде машиной. Кабина МЗКТ 7930 несколько выдвинута перед двигателем, такая доработка достаточно выгодна и дает возможность размещать любого типа крановую установку. Скажем несколько слов о габаритных размерах машины. Сразу можно заметить, что имеется явное превышение установленных нормативов и этот автомобиль применять на обычных дорогах достаточно затруднительно. Можно привести пример его габаритов: ширина – 3070 мм, ширина по зеркалам 4076 мм; превышение по габаритам составляет 2500 мм.

 

Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств

 

О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.


Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.

 

 

Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз. Сам джойстик привода КП удобно располагается на консоли, достать до него очень просто находится с правой стороны от водителя. Слева от сидения водителя расположен рычаг привода стояночного тормоза.


Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.


Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство — жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.


В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.

 

Основные технические характеристики

 

Сзади кабины находится дизельный движок немецкого производства. V-образный восьмицилиндровый двигатель у МЗКТ 7930 достаточно мощный (Deutz BF8M 1015 C). Есть и турбонаддув мощность, которого составляет 544 л.с. Движок имеет в наличии ГДТ (одноступенчатый гидравлический трансформатор). Есть здесь коробка передач, планетарного типа.


Силовой агрегат имеет хорошую защиту в виде металлического кожуха. Под ним можно сразу найти пару радиаторов для охлаждения, блок аккумуляторов и емкости гидросистем. Для того чтобы было удобно обслуживать различные системы и агрегаты предусмотрено снятие боковых кожухов. Так как эта машина разрабатывалась для сложных дорожных условий, то сам силовой агрегат МЗКТ 79306 функционирует на небольших оборотах и обычно при малых скоростях.


Можно с уверенностью сказать, что сюда в этом случае необходимо установить хорошие системы для охлаждения, в противном случае двигатель можно быстро перегреть. Для этого предусмотрены несколько радиаторов, которые оснащены мощными вентиляторами и еще один радиатор, предназначенный специально для того, чтобы охлаждать масло.


Машина хорошо преодолевает и водные преграды, например, ей не помеха полтора метра. Для таких целей выхлопные трубы разработчики поставили за кожухом самого силового агрегата на самом верху. Транспортное средство МЗКТ 7930 оснащено раздаточной коробкой с функцией принудительной блокировки дифференциала. Управление этой коробкой происходит от места посадки водителя, и оно электропневматическое.

 

 

Теперь можно поговорить о колесах. Они имеют независимую подвеску и два поперечных рычага. Тот, кто первый раз сел за руль этой «громадины» естественно думает, что ему будет достаточно трудно с ней справиться при движении. Вот машина начинает медленно и достаточно плавно трогаться с места как обычная легковушка, тогда сомнения сразу исчезают. Педаль «газа» хорошо реагирует на всякое движение водителя, можно сказать, что она «мягкая», благодаря плавному перемещению. Работы движка в кабине практически не слышно, он работает соразмерено и ровно.


Даже если вы едите по бездорожью, ощущение комфорта остается, так как сиденье расположено на пневматической подвеске, более того, здесь немаловажную роль играют и широкопрофильные шины (образец Michelin 20,5R25 XGO TL). Естественно, в такой машине предусматривается система регулировки давления воздуха, а также при проколе шин есть специальная система сигнализации.


Для чего нужна система регулировки давления? Она специально предусмотрена для того, чтобы у водителя была возможность создавать себе необходимые комфортные условия при движении тягача. В данном случае не одному водителю здесь создается комфорт, но и для самого тягача есть все условия для лучшей проходимости. Если, например, снизить давление в шинах, то улучшается заметно сцепление с поверхностью земли. Проще говоря, при уменьшении давления в колесах, на любых видах почвы машина становится намного маневреннее. На подвесках есть торсионы.


Управление МЗКТ 7930 достаточно хорошее и маневренность замечательная. Вы только представьте, что машина весит 45 тонн, казалось бы, как можно управлять легко такой махиной, но даже при глубоком заносе есть возможность вывести этот внедорожник на курсовую прямую очень быстро и с легкостью.

 

 

 

Можно перечислить характеристики МЗКТ 7930:

 

  • длина автомобиля – 12699 мм;
  • ширина автомобиля – 3070 мм
  • высота автомобиля – 3025 мм
  • масса – 20, 5 т
  • максимальная грузоподъемность – 24 т
  • дорожный просвет – 400 мм
  • мощность — 368/500 кВт/л. с.
  • скорость – 70 км/ч
  • запас хода (относительно топлива) – 1000 км.


Почему у этой машины такая хорошая маневренность? Все дело в том, что рулевой механизм имеет мощный гидроусилитель рулевого управления, для его дублирования есть запасная система. Все это сделано для того, чтобы учесть, что машина имеет четыре управляемых колеса, плюс ко всему они все ведущие.


Если говорить о высокой проходимости этой машины, то здесь все зависит не только от движка или раздаточной коробки, здесь важную роль играют как трансмиссия, так и подвеска. Автомобиль имеет 14 карданных валов. Все дифференциалы редукторов без блокировки, но только у управляемых колес, напротив неуправляемые — блокируются.


Если подробнее рассмотреть этот чудо-автомобиль, то при его управлении имеется две блокировки: межколесная и межосевая. То есть складывается впечатление, что на машине такого типа можно выполнять любые движения как боком, так и в заносе.


Автомобиль может свободно карабкаться при подъеме в 45% и почему–то никто не задумывается над тем, что он весит все 45 тонн. Для преодоления препятствий включается нижняя передача КП, пониженная передача «раздатки», при номинальном давлении в шинах и, конечно, заблокированных дифференциалах. Только в этом случае можно увидеть ее универсальное поведение.

 

 

Есть здесь и стояночная тормозная система МЗКТ 7930 и вспомогательная. Нет, она к основной системе никакого отношения не имеет. Кажется, что это слишком много для одной машины. Оказывается, что нет. Например, если взять стояночную тормозную систему – то она оснащена энергоаккумулятором пружинного типа, а также здесь осуществляется пневматическое растормаживание с места, где находится водитель. Есть и возможность работы специального механического устройства для того, чтобы выполнять аварийное торможение.


Можно добавить, что в этой машине предусмотрен предпусковой прогрев двигателя зимой, также есть обыкновенная рулевая колонка. Мы уже говорили, что машина разрабатывалась для военных целей, поэтому того чтобы прокачать топливную систему существует специальный рычаг, который расположен на раме недалеко от топливного бака. Это рычаг намного удобнее, чем обычного типа кнопка, которую так часто устанавливают на топливном фильтре. Ее часто устанавливают под капотом или еще где-то, почему-то в основном во всех неудобных местах.


Все достоинства автомобиля приведены выше. Можно только добавить, что его колесное шасси позволяет проводить монтаж любого специального оборудования и осуществлять транспортировку по любым дорогам и бездорожью.

 

Фото

 

 

 

 

promplace.ru

Военный автомоибль Волат 7930: описание

СССР уже нет, а потребность в могучих колесных машинах осталась. И не только в армии Республики Беларусь, но и в российской армии. Машины МЗКТ настолько уникальны, что повторить их практически невозможно. В России тоже производят автомобили такого класса, как МЗКТ: в Кургане (КЗКТ) и Брянске (БАЗ). Но, как говорится, эти машины по сравнению с МЗКТ “немного другой коленкор”. На сегодняшний день МЗКТ остается военным предприятием в составе Минобороны Республики Беларусь и продолжает выпускать автомобильные тяговые средства (АТС) армейского назначения. Однако заказов на них стало намного меньше, и пришлось серьезно задуматься об увеличении выпуска на заводе продукции “двойного назначения”, т.е. адаптированной и для армии, и для гражданских нужд.

Примером АТС “двойного назначения” являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в коробке передач: на МЗКТ-7930 монтируют силовую установку целиком Ярославского моторного завода (двигатель ЯМЗ-846 мощностью 500 л.с. и механическую коробку передач ЯМЗ-202.04 (9/2) со сцеплением ЯМЗ-151-10), а на – МЗКТ-79306 дизельный двигатель Deutz BF8M 1015 C мощностью 544 л.с. с автоматической коробкой передач (гидромеханической передачей) Allison (5/1). Остальные агрегаты и компоновка автомобилей одинаковы.

Первый опытный образец МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КП) изготовили на МЗКТ в 1990 году, серийное производство началось в 1998-м, а автоматической КП первый опытный образец появился в 2000 году. Шасси, предоставленное нам для теста, было укомплектовано ГМП Allison. Первое впечатление от этого могучего автомобиля – он вызывает неподдельное уважение. К слову, на автозаводе мне показывали и более мощные автомобили с колесной формулой 12х12, 14х14 и 16х16. Не удалось, правда, увидеть автомобиль-монстр 24х24, который также выпускает завод. Уникальные машины и уникальный автомобильный завод, второго такого нет ни в странах СНГ, ни во всем мире.

Кабина МЗКТ-79306 выдвинута перед шасси и двигателем. Это очень выгодная компоновка, поскольку на такое шасси можно монтировать крановую установку или подъемник, не выходя за габариты по высоте. Хотя стоит ли говорить о габаритных нормативах для этого автомобиля, если его ширина 3070 мм, а по зеркалам – 4076 мм., т.е. имеет место явное превышение нормативов на 2500 мм, при которых можно использовать АТС на дорогах общего пользования без разрешительных документов. Это указывает на то, что МЗКТ-79306 предназначен для использования во внедорожных условиях.

Отличная обзорность кабины минского внедорожника обеспечивается за счет наклона под небольшим углом вперед 3-х секционного ветрового стекла. Кстати, это придает некоторую оригинальность дизайну кабины. Внутри кабина просторна, несмотря на то, что рассчитана на трех человек. Мягкое матерчатое кресло водителя сделано на регулируемой пневмоподвеске с боковыми поддержками на спинке и на подушке. Это очень важно, потому что во время движения по пересеченной местности водитель должен иметь фиксированную посадку для безопасного управления.

Органы управления не модернизировали по сравнению с устанавливаемыми на армейские варианты минского внедорожника. Панель и комбинация приборов стали немного современней, а вот рулевое колесо – гораздо удобней и по диаметру, и по толщине обода, чем те, которые до сих пор устанавливают на некоторые модели современных военных автомобилей. Поскольку КП автоматическая, педальный блок состоит только из двух педалей: “газ” и тормоз. Джойстик привода КП расположен на высокой консоли на расстоянии полусогнутой руки справа от водителя. Рычаг привода стояночного тормоза находится слева от водительского сиденья. В общем, у водителя претензий в отношении рабочего места, на наш взгляд, не должно быть.

Пластиковая кабина (да-да! Именно пластиковая!) оказалась на удивление очень комфортабельной, хотя изначально автомобиль этот предназначался для нужд армии, а следовательно, максимально аскетичен. Однако на МЗКТ поняли: от армейской упрощенности пора перейти к гражданскому комфорту, и потому для внутренней отделки кабины применили вместо прессованного картона формованный современный пластик. Пассажирские сиденья, как и водительское, анатомические с матерчатой обшивкой. Все три сиденья снабжены ремнями безопасности. Зимой в кабине не замерзнешь – весьма эффективно от системы охлаждения двигателя работает жидкостно-воздушный отопитель. Вентиляция кабины – за счет кондиционера Convecta KL-3AT/4 и откидных стекол дверей (это уж как в армейском автомобиле).

Но и это не всё. Кабину МЗКТ-79306 комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия. Не правда ли, впечатляет? Посадка в кабину удобная, во-первых, за счет того, что она низкая, и, во-вторых, двери широко открываются, дверной проем большой, а поручни расположены удобно. Под дверью установлены подножки – одна длинная вдоль кабины и нижняя, небольшая складная.

Позади кабины установлен немецкий дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C с турбонаддувом мощностью 400 кВт или, “по-старому”, 544 лошадиные силы. Дизель агрегатируется с гидромеханической передачей Allison HD 4560 P, одноступенчатым блокируемым гидродинамическим трансформатором (ГДТ) ТС-551 и планетарной коробкой передач. Блокировка ГДТ – однодисковой фрикционной муфтой с гидроприводом. Весь силовой агрегат защищен металлическим кожухом, но помимо силового агрегата под кожух убраны емкости гидросистем, блок аккумуляторных батарей, два радиатора, один из которых совмещен с охладителем наддувочного воздуха. Боковины кожуха съемные, что облегчает ежедневное и периодическое обслуживание систем и агрегатов.

Поскольку МЗКТ-79306 предназначен для работы в условиях бездорожья, силовой агрегат будет функционировать на малых оборотах и при низких скоростях. Из этого следует, что нужна мощная система охлаждения, иначе может возникнуть перегрев двигателя. Поэтому помимо двух трубчатых радиаторов большого объема с вентиляторами, привод которых гидравлический, устанавливается еще и радиатор охлаждения масла ГМП. Выхлопные трубы системы выпуска отработавших газов выведены вверх за кожухом силового агрегата, поскольку минский внедорожник свободно преодолевает водную преграду глубиной 1,4 метра. Естественно, машину такого класса, как МЗКТ-79306, оснащают раздаточной коробкой (РД), которая имеет принудительную блокировку дифференциала. Ее управление электропневматическое с места водителя.

Когда человек впервые садится за руль такого автомобиля, появляется ощущение, что с таким гигантом сложно будет справиться в движении, тем более на бездорожье. Но как только машина плавно, словно легковушка, трогается с места, все опасения пропадают. Педаль “газа” мягкая и чутко реагирует на любое действие водителя за счет плавности перемещения. Двигатель работает ровно, и в кабине его почти не слышно.

При движении по пересеченной местности ощущение комфорта не исчезает. Это происходит не только благодаря подрессоренной кабине и пневматической подвеске сиденья, но и за счет того, что установлены широкопрофильные шины Michelin 20,5R25 XGO TL с системой регулировки давления воздуха (СРДВ), включающей в себя и сигнализацию прокола шин. Водитель, регулируя из кабины давление воздуха в шинах, может, сообразуясь с условиями эксплуатации машины, создавать себе дополнительный комфорт во время движения. И не только для себя, но и для автомобиля, поскольку при снижении давления в шинах образуется большее пятно зацепления колес с грунтом, уменьшается давление колес на грунт, особенно размытый, и улучшается проходимость автомобиля.

Управление МЗКТ-79306 очень удобное – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем. Маневренность тоже завидная. Представьте себе 45-тонную махину в заносе! Зрелище впечатляющее. Жаль только, что этого нет на снимках: невозможно управлять автомобилем и одновременно фотографировать его со стороны. Тем не менее поверьте на слово, что из глубокого заноса внедорожник выходит на курсовую легко, даже учитывая движение автомобиля по пересеченной местности. Такую управляемость и маневренность 4-х осника можно объяснить тем, что его оснастили хорошим рулевым механизмом с мощным гидроусилителем рулевого управления (все-таки четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублирует запасная система. Весьма высокую проходимость обеспечивают не только хорошие двигатель, КП и раздаточная коробка с хорошо подобранными передаточными отношениями шестерен, но и надежные, проверенные в армейских условиях подвеска и трансмиссия. Общее число карданных валов 14.

Ведущие мосты состоят из центральных редукторов, полуосевых карданных валов и колесных передач. Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Вообще весьма интересно управлять автомобилем, имеющим блокировку и межосевую, и межколесную. Создается впечатление, что автомобиль может всё: идти боком, в заносе, преодолевать так, между прочим, водную преграду глубиной полтора метра, карабкаться на подъеме в 45% (24o). И всё это при полной массе 45 тонн. Естественно, “универсализм” в преодолении препятствий происходит при включенной низшей передаче КП, понижающей передаче “роздатки”, всех заблокированных дифференциалах и при номинальном давлении в шинах.

На МЗКТ-79306 устанавливают еще одну интересную систему – тормозную, но имеется в виду не основная система, а стояночная, запасная и вспомогательная. Уже одно это перечисление заставляет задуматься, не перестраховались ли разработчики минского внедорожника. Оказывается, нет. Стояночная тормозная система – с затормаживанием пружинным энергоаккумулятором и пневматическим растормаживанием с места водителя механического тормозного устройства барабанного типа, установленного на выходном валу раздаточной коробки. Предусмотрено механическое устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Функции запасной тормозной системы выполняет исправный контур рабочей тормозной системы при выходе из строя одного из контуров. Вспомогательная тормозная система – это всем известный моторный (горный) тормоз с электроопневматическим управлением из кабины заслонкой в системе выпуска отработавших газов и отключением подачи топлива.

Что касается внешних световых систем, то здесь минский “Богатырь” можно сравнить с люстрой: фары головного света европейские асимметричные, передние фонари, задние фонари, фонари заднего хода, указатели поворотов, противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь красного цвета сзади, две фары-прожектора и система светомаскировки. К этому конструкторы добавили звуковые сигналы, да еще и звуковой сигнал заднего хода, который, кстати, мало кто из отечественных производителей устанавливает на свои изделия. А зря. Очень полезное оснащение для большегрузных автомобилей. К сожалению, на МЗКТ-79306 передние фары и задние фонари не защищены решетками – автомобиль-то используется на пересеченной местности, а значит, можно повредить наружную светотехнику.

Что еще хорошего в МЗКТ-79306? Ну, например, предпусковой прогрев двигателя в зимнее время, регулируемая рулевая колонка на почти военном автомобиле, система прокачки топливной системы в виде рычага, установленного на раме рядом с топливным баком и фильтром с электроподогревом топлива. Рычаг прокачки – механизм гораздо удобнее, чем кнопка на топливном фильтре, да еще и установленная где-нибудь под капотом или под кабиной – в общем, в неудобном месте (многие отечественные автопроизводители почему-то часто грешат этим).

Что не понравилось в МЗКТ-79306? Нам тоже хотелось бы узнать ответ на этот вопрос, поскольку за короткий тест-драйв мы его не получили. Для этого необходимо подольше пообщаться с автомобилем. Надеемся, когда-нибудь такая возможность нам предоставится, причем не только с МЗКТ-79306, но и с другими уникальными моделями этого белорусского предприятия.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

МЗКТ-7930

— семейство специальных колёсных шасси и тягачей колёсной формулы 8×8 в классе с грузоподъёмностью от 17,8 до 25 тонн Производится Минским заводом колёсных тягачей Республика Беларусь Включает в себя выпускаемые серийно модификации автошасси:

На базе модификаций МЗКТ-7930 размещаются комплексы вооружений: ОТРК «Искандер», БРК «Бал», БРК «Бастион»1, БРК «Club-M»2, БСАУ А-222 «Берег»1, РСЗО «Ураган-1М»3, РСЗО «Полонез»4, а также береговой комплекс разведки надводной и воздушной обстановки «Монолит-Б»5, антенные посты ЗРК С-400 «Триумф»1, машины обеспечения РКСН «Тополь-М» боевого дежурства — 15В240М6, инженерного обеспечения и маскировки — 15М697, тяжёлый механизированный мост ТММ-68 и др На шасси МЗКТ-7930 был смонтирован первый опытный образец ЗРК С-500 «Прометей»4

15 декабре 1989 года Министерство обороны СССР, на основании Постановления Совета министров СССР от 24 июня 1987 года, открыло опытно-конструкторскую работу ОКР «Астролог», в рамках которой перед СКБ-1 Минского автомобильного завода МАЗ ставилась задача создать шасси грузоподъемностью 22 тонны и тягач с целью замены морально устаревших специальных колёсных шасси и тягачей СКШТ семейств: МАЗ-543 и МАЗ-7911 «Оплот»910

Технический проект был разработан и утверждён к 1991 году, в 1991—1992 годах был изготовлен и испытан макетный образец МАЗ-7930191112, уже в рамках работающего самостоятельно Минского завода колёсных тягачей МЗКТ, который 7 февраля 1991 года был выведен из состава ПО «БелавтоМАЗ»13

Параллельно на Ярославском моторном заводе ЯМЗ была осуществлена разработка семейства двигателей автомобильного типа в том числе ЯМЗ-846 мощностью 500 л с для шасси с колёсной формулой 8×8, которые должны были заменить использовавшиеся ранее в СКШТ танковые двигатели В 1991 году на ЯМЗ началось изготовление первых опытных образцов этих двигателей9

В 1992—1994 годах были изготовлены и испытаны опытные образцы шасси МЗКТ-7930 и МЗКТ-79305 с повышенной до 25 тонн грузоподъёмностью, а также тягач МЗКТ-74151012

Приёмочные испытания МЗКТ-7930 проходили в период 1995—2000 годов, в том числе на полигоне Капустин Яр Россия и дорогах общего пользования После 30-тысячного пробега были выполнены испытания в климатической камере при температуре –50°С, затем в аэродинамической трубе, где проводилась оценка стойкости к ударной волне14

30 декабря 1998 года конструкторская документация МЗКТ-7930 была утверждена для серийного производства11, спустя два года началось конвейерное производство шасси9

В 2000 году был создан опытный образец экспортной модификации МЗКТ-79306, на котором были установлены: двигатель фирмы Deutz и автоматическая коробка передач фирмы Allison Engine Company Конструкторская документация по шасси грузоподъёмностью до 25 тонн была утверждена для серийного производства в ноябре 2005 года1211

В начале февраля 2003 года шасси МЗКТ-7930 были приняты на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации15

В 2014 году на полигоне 3-го ЦНИИ МО РФ в Бронницах Московская область состоялись приёмочные испытания Министерства обороны Российской Федерации шасси МЗКТ-7930-3001617 Данное шасси на момент 2016 года состояло на снабжении Вооружённых сил Республики Беларусь — они используются в качестве базы под белорусскую РСЗО «Полонез»4

В начале весны 2016 года с конвейера Минского завода колёсных тягачей сошло тысячное шасси МЗКТ-793018

  МЗКТ-7930
шасси19
МЗКТ-7415
тягач20
МЗКТ-7930-300
шасси21
МЗКТ-79306
шасси22
Характеристики
      Колёсная формула 8×8 8×8 8×8 8×8
      Максимальная скорость, км/ч 70 70 70 75
      Максимальный преодолеваемый подъём, % 55 55 55 60
      Угол въезда, град 25 25 25 25
      Угол съезда, град 35 45 35 35
      Дорожный просвет, мм 400 400 400 400
      Вертикальное препятствие, мм 350 350 350 350
      Боковой уклон, % 40 40 40 40
      Радиус разворота по колее, м 15 15 15 14,5
      Глубина преодолеваемого брода, м 1,4 1,4 1,4 1,4
      Ширина преодолеваемого рва, м 2,0 2,0 2,0 2,5
      Запас хода, км 1000 1000 1000 1000
      Рабочая температура, °C –45 — +50 –45 — +50 –45 — +50 –30 — +50
      Ёмкость топливного бака, л 2×385 2×385 2×385 2×385
      Авиатранспортабельность Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124 Ан-22, Ан-124
Габариты
      Длина, мм 12669 10639 12669 12669
      Ширина, мм 3070 3070 3070 3070
      Высота, мм 3017 3025 3017 3017
Весовые параметры
      Полная масса автомобиля, кг 43300 38800 45200 45000
      Снаряжённая масса автомобиля, кг 20800 21000 20500 21000
      Грузоподъёмность, кг 22200 17800 24200 24000
      Допустимая нагрузка на оси:
            1-я и 2-я 2×10350 2×9150 2×11050 2×10950
            3-я и 4-я 2×11325 2×10250 2×11550 2×11550
Двигатель ЯМЗ-846, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый Deutz BF8M1015C, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый
      Мощность, кВт л с при 2100 мин-1 370 503 370 503 370 503 400 544
      Максимальный крутящий момент, Нм кгсм 1960 200 1960 200 1960 200 2350
Трансмиссия ГМП МЗКТ-5561, механическая ЯМЗ-202-04, механическая ГМП МЗКТ-5561, автоматическая Allison HD45P, автоматическая
      Число передач:
            вперёд 6 9 6 6
            назад 1 1 1 1
Раздаточная коробка для всех моделей Двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом
      Передаточные числа 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601 1:1,00/1:1,601
1-я и 2-я оси Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие Управляемые, ведущие
Ведущие оси для всех моделей Центральные редукторы с межосевыми и межколёсными дифференциалами, планетарные колёсные редукторы
Подвеска Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы
Рулевое управление Левый/правый руль, гидравлический усилитель Левый руль, гидравлический усилитель Левый/правый руль, гидравлический усилитель Левый руль, гидравлический усилитель
Тормозная система для всех моделей Двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом
Шины 1500×600-635, бескамерные, система центральной накачки шин Michelin 20,5R25, бескамерные, система центральной накачки шин
Рама Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное Металлический бампер Оборудована передним и задним буксирными устройствами Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное Металлический бампер Оборудована спереди двумя буксирными вилками, сзади — буксирными устройствами
Кабина Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, оборудована органами управления и контрольно-измерительными приборами и обеспечивает размещение оборудования заказчика Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, обеспечивает размещение оборудования заказчика, двух приборов ночного видения
Электрооборудование
      Номинальное напряжение 24 В 24 В 24 В 24 В
      Аккумуляторы, Ач 4×380 4×190 4×380 4×190
Опции для всех моделей 
 Мощный обогреватель/вентилятор
 Воздушный кондиционер
 Автономный обогреватель
 Лебёдка
 Бронированная кабина
 Шины с системой Ranflat

www.turkaramamotoru.com

МЗКТ-7930-313 для РСЗО «Полонез-М»: safaniuk — LiveJournal


Фото: vpk.gov.by

На Минском заводе колесных тягачей в рамках опытно-конструкторской работы создан опытный образец модернизированного колесного шасси МЗКТ 7930 с гидромеханической передачей (ГМП) — МЗКТ-7930-313, которое планируется использовать в качестве транспортной и приводной базы для боевой и транспортно-заряжающей машин (изделий В-300БМ и В-300ТЗМ) из состава модернизированной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Полонез-М», сообщает Госкомвоенпром

*Модернизированная РСЗО «Полонез-М» позволяет поражать назначенные объекты в радиусе до 300 километров.

Модернизированное шасси МЗКТ-7930 с ГМП успешно прошло все предусмотренные испытания, по итогам которых в июне 2018 г. конструкторской документации присвоена литера «О1».
В состав колесного шасси МЗКТ-7930-313 входят как стандартные узлы и агрегаты, которые применяются в базовом шасси МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КПП), так и узлы которые ранее не применялись в конструкции данного шасси.

В результате проведенных доработок колесного шасси МЗКТ 7930 с ГМП, используемого для установки РСЗО «Полонез» отечественного производства, увеличена его грузоподъемность, внесены изменения в конструкцию для улучшения тактико-технических характеристик, а также повышения удобства, комфорта и безопасности работы боевого расчета.

Комфортные условия в кабине поддерживаются климатической установкой: подогрев воздуха обеспечивается работой отопителя кабины от системы охлаждения двигателя, а его охлаждение — системой кондиционирования с приводом компрессора кондиционера от двигателя.

Эффективную работу экипажа в суровых зимних условиях поддерживает независимый воздушный отопитель автономного действия. А фильтро-вентиляционная установка отечественного производства обеспечивает эффективную очистку и подачу воздуха в кабину, а также создание избыточного давления (подпора).
Внесены изменения в системы питания и охлаждения двигателя и ГМП. Установлены топливные баки увеличенной емкости, что позволило увеличить запас хода. Кроме того, установлены радиаторы ГМП и двигателя параллельно и изменена конструкция бункеров для улучшенного отвода нагретого воздуха, охлаждающего радиаторы системы охлаждения ГМП и двигатель.

В раздаточной коробке увеличено передаточное число понижающей передачи, что позволило повысить проходимость и улучшить тягово-динамические характеристики при различных диапазонах работы ГМП.
Установка дополнительного стояночного тормоза на входном валу центрального редуктора 4-го ведущего моста позволила повысить эффективность стояночной тормозной системы.

Для повышения грузоподъемности шасси и снижения металлоемкости используется усиленная рама из высокопрочной стали, а также подвеска с дополнительными усиливающими элементами в поперечных рычагах.
Применение шин повышенной несущей способности, оборудованных сигнализацией прокола и системой регулирования давления воздуха, обеспечило повышенную проходимость и безопасность.

По требованию заказчика колесное шасси МЗКТ-7930-313 может дополнительно оборудоваться бортовой информационно-управляющей системой БИУС и вспомогательной тормозной системой (дополнительный тормоз-замедлитель (ретардер), предназначенной для снижения скорости транспортного средства без использования основной тормозной системы при движении на затяжных горных спусках, а также автономной системой кондиционирования.

safaniuk.livejournal.com

МЗКТ 7930 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные

Категория: Грузовые отечественные

МЗКТ 7930 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Сколько стоит МЗКТ 7930?

Средняя цена МЗКТ 7930 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»

Фотографии автомобиля МЗКТ 7930:

Описание: Колесное шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.supermaz.ru

Описание: МЗКТ-7930) в стартовом

Источник: http://militaryrussia.ru

Описание: колесного шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.denisovets.ru

Описание: ЗРС на шасси МЗКТ-7930.

Источник: http://www.militaryparitet.com

Описание: Семейство МЗКТ-7930

Источник: http://www.ad-modum.su

Описание: Шасси МЗКТ-79306 — близкий

Источник: http://militaryrussia.ru

Ссылки на материалы про автомобиль МЗКТ 7930:

Специальное колесное шасси МЗКТ7930 «Астролог» (MZKT

Опытный образец специального колёсного шасси МЗКТ7930 (8×8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Шасси …

Ссылка: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/mzkt7930.shtmlМинский завод колёсных тягачей — Википедия

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства … ПУ 9П78-1 ракетного комплекса «Искандер-М» на шасси МЗКТ7930.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Минский_завод_колёсных_тягачейКолесное шасси МЗКТ7930 / Грузовые автомобили МЗКТ, КРАЗ

Колесное шасси МЗКТ7930 предназначено под монтаж различного специального оборудования и его траспортировку по дорогам всех категорий и …

Ссылка: http://www.supermaz.ru/shassi_MZKT/58435/Силу «Богатыря» – в мирных целях (МЗКТ7930, МЗКТ-79306 и

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в …

Ссылка: http://www.os1.ru/article/test/2004_11_A_2005_01_17-14_49_33/Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69

6 апр 2013 Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69) на базе шасси МЗКТ7930 «Астролог». Машина инженерного …

Ссылка: http://www.vpk.gov.by/news/media/1596/МЗКТ7930 — универсальные военные шасси грузоподъемностью

8 июл 2014 Tweet МЗКТ7930 является лидером российского рынка военных шасси грузоподъемностью от 22 до 24 т. На МЗКТ7930 размещаются …

Ссылка: http://kvedomosti.com/16942-mzkt-7930-universalnye-voennye-shassi-gruzopodemnostyu-ot-22-do-24-tonn.html

Видео про автомобиль МЗКТ 7930:

Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69)

МЗКТ Волат (Volat)

Запуск ракеты из Знаменска над Волгоградом

Тренажер 15К595

Береговой ракетный комплекс «Бал»

carspravka.ru

МЗКТ 7930 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные

Категория: Грузовые отечественные

МЗКТ 7930 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Сколько стоит МЗКТ 7930?

Средняя цена МЗКТ 7930 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»

Фотографии автомобиля МЗКТ 7930:

Описание: Колесное шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.supermaz.ru

Описание: МЗКТ-7930) в стартовом

Источник: http://militaryrussia.ru

Описание: колесного шасси МЗКТ-7930

Источник: http://www.denisovets.ru

Описание: ЗРС на шасси МЗКТ-7930.

Источник: http://www.militaryparitet.com

Описание: Семейство МЗКТ-7930

Источник: http://www.ad-modum.su

Описание: Шасси МЗКТ-79306 — близкий

Источник: http://militaryrussia.ru

Ссылки на материалы про автомобиль МЗКТ 7930:

Специальное колесное шасси МЗКТ7930 «Астролог» (MZKT

Опытный образец специального колёсного шасси МЗКТ7930 (8×8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Шасси …

Ссылка: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/mzkt7930.shtmlМинский завод колёсных тягачей — Википедия

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства … ПУ 9П78-1 ракетного комплекса «Искандер-М» на шасси МЗКТ7930.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Минский_завод_колёсных_тягачейКолесное шасси МЗКТ7930 / Грузовые автомобили МЗКТ, КРАЗ

Колесное шасси МЗКТ7930 предназначено под монтаж различного специального оборудования и его траспортировку по дорогам всех категорий и …

Ссылка: http://www.supermaz.ru/shassi_MZKT/58435/Силу «Богатыря» – в мирных целях (МЗКТ7930, МЗКТ-79306 и

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в …

Ссылка: http://www.os1.ru/article/test/2004_11_A_2005_01_17-14_49_33/Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69

6 апр 2013 Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69) на базе шасси МЗКТ7930 «Астролог». Машина инженерного …

Ссылка: http://www.vpk.gov.by/news/media/1596/МЗКТ7930 — универсальные военные шасси грузоподъемностью

8 июл 2014 Tweet МЗКТ7930 является лидером российского рынка военных шасси грузоподъемностью от 22 до 24 т. На МЗКТ7930 размещаются …

Ссылка: http://kvedomosti.com/16942-mzkt-7930-universalnye-voennye-shassi-gruzopodemnostyu-ot-22-do-24-tonn.html

Видео про автомобиль МЗКТ 7930:

Машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ 15М69)

МЗКТ Волат (Volat)

Запуск ракеты из Знаменска над Волгоградом

Тренажер 15К595

Береговой ракетный комплекс «Бал»

www.carspravka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *