7930 мзкт фото: МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения» – Основные средства

МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения» – Основные средства

К. Ушанов, фото автора

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) во времена существования СССР являлся секретным подразделением Минского автозавода (МАЗ). После распада Союза подразделение отделилось от МАЗа и стало самостоятельным предприятием. Сегодня МЗКТ находится под эгидой Министерства обороны Республики Беларусь и выпускает продукцию под маркой «Волат», что означает «Богатырь». И немудрено, поскольку все мобильные ракетные установки советских ПВО, понтонные войска, радарные установки и транспорт тяжелой военной техники базировались на многоосных автомобильных шасси именно этого автозавода.

СССР уже нет, а потребность в могучих колесных машинах осталась. И не только в армии Республики Беларусь, но и в российской армии. Машины МЗКТ настолько уникальны, что повторить их практически невозможно. В России тоже производят автомобили такого класса, как МЗКТ: в Кургане (КЗКТ) и Брянске (БАЗ). Но, как говорится, эти машины по сравнению с МЗКТ «немного другой коленкор».

На сегодняшний день МЗКТ остается военным предприятием в составе Минобороны Республики Беларусь и продолжает выпускать автомобильные тяговые средства (АТС) армейского назначения. Однако заказов на них стало намного меньше, и пришлось серьезно задуматься об увеличении выпуска на заводе продукции «двойного назначения», т. е. адаптированной и для армии, и для гражданских нужд.

Примером АТС «двойного назначения» являются две модификации тяжеловозов с полным приводом МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306. Их различие лишь в коробке передач: на МЗКТ-7930 монтируют силовую установку целиком Ярославского моторного завода (двигатель ЯМЗ-846 мощностью 500 л.с. и механическую коробку передач ЯМЗ-202.04 (9/2) со сцеплением ЯМЗ-151-10), а на – МЗКТ-79306 дизельный двигатель Deutz BF8M 1015 C мощностью 544 л.с. с автоматической коробкой передач (гидромеханической передачей) Allison (5/1). Остальные агрегаты и компоновка автомобилей одинаковы.

Первый опытный образец МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КП) изготовили на МЗКТ в 1990 году, серийное производство началось в 1998-м, а автоматической КП первый опытный образец появился в 2000 году. Шасси, предоставленное нам для теста, было укомплектовано ГМП Allison.

Первое впечатление от этого могучего автомобиля – он вызывает неподдельное уважение. К слову, на автозаводе мне показывали и более мощные автомобили с колесной формулой 12х12, 14х14 и 16х16. Не удалось, правда, увидеть автомобиль-монстр 24х24, который также выпускает завод. Уникальные машины и уникальный автомобильный завод, второго такого нет ни в странах СНГ, ни во всем мире.

Кабина МЗКТ-79306 выдвинута перед шасси и двигателем. Это очень выгодная компоновка, поскольку на такое шасси можно монтировать крановую установку или подъемник, не выходя за габариты по высоте. Хотя стоит ли говорить о габаритных нормативах для этого автомобиля, если его ширина 3070 мм, а по зеркалам – 4076 мм, т. е.

имеет место явное превышение нормативов на 2500 мм, при которых можно использовать АТС на дорогах общего пользования без разрешительных документов. Это указывает на то, что МЗКТ-79306 предназначен для использования во внедорожных условиях.

Отличная обзорность кабины минского внедорожника обеспечивается за счет наклона под небольшим углом вперед трехсекционного ветрового стекла. Кстати, это придает некоторую оригинальность дизайну кабины. Внутри кабина просторна, несмотря на то, что рассчитана на трех человек. Мягкое матерчатое кресло водителя сделано на регулируемой пневмоподвеске с боковыми поддержками на спинке и на подушке. Это очень важно, потому что во время движения по пересеченной местности водитель должен иметь фиксированную посадку для безопасного управления.

Органы управления не модернизировали по сравнению с устанавливаемыми на армейские варианты минского внедорожника. Панель и комбинация приборов стали немного современней, а вот рулевое колесо – гораздо удобней и по диаметру, и по толщине обода, чем те, которые до сих пор устанавливают на некоторые модели современных военных автомобилей. Поскольку КП автоматическая, педальный блок состоит только из двух педалей: «газ» и тормоз. Джойстик привода КП расположен на высокой консоли на расстоянии полусогнутой руки справа от водителя. Рычаг привода стояночного тормоза находится слева от водительского сиденья. В общем, у водителя претензий в отношении рабочего места, на наш взгляд, не должно быть.

Пластиковая кабина (да-да! Именно пластиковая!) оказалась на удивление очень комфортабельной, хотя изначально автомобиль этот предназначался для нужд армии, а следовательно, максимально аскетичен. Однако на МЗКТ поняли: от армейской упрощенности пора перейти к гражданскому комфорту, и потому для внутренней отделки кабины применили вместо прессованного картона формованный современный пластик. Пассажирские сиденья, как и водительское, анатомические с матерчатой обшивкой. Все три сиденья снабжены ремнями безопасности. Зимой в кабине не замерзнешь – весьма эффективно от системы охлаждения двигателя работает жидкостно-воздушный отопитель.

Вентиляция кабины – за счет кондиционера Convecta KL-3AT/4 и откидных стекол дверей (это уж как в армейском автомобиле).

Но и это не всё. Кабину МЗКТ-79306 комплектуют термосами для питьевой воды, аптечкой, двумя ручными огнетушителями ОУ-3, и в ней предусмотрены места под установку кронштейнов для оружия. Не правда ли, впечатляет?

Посадка в кабину удобная, во-первых, за счет того, что она низкая, и, во-вторых, двери широко открываются, дверной проем большой, а поручни расположены удобно. Под дверью установлены подножки – одна длинная вдоль кабины и нижняя, небольшая складная.

Позади кабины установлен немецкий дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Deutz BF8M 1015 C с турбонаддувом мощностью 400 кВт или, «по-старому», 544 л.с. Дизель агрегатируется с гидромеханической передачей Allison HD 4560 P, одноступенчатым блокируемым гидродинамическим трансформатором (ГДТ) ТС-551 и планетарной коробкой передач. Блокировка ГДТ – однодисковой фрикционной муфтой с гидроприводом. Весь силовой агрегат защищен металлическим кожухом, но помимо силового агрегата под кожух убраны емкости гидросистем, блок аккумуляторных батарей, два радиатора, один из которых совмещен с охладителем наддувочного воздуха. Боковины кожуха съемные, что облегчает ежедневное и периодическое обслуживание систем и агрегатов.

Поскольку МЗКТ-79306 предназначен для работы в условиях бездорожья, силовой агрегат будет функционировать на малых оборотах и при низких скоростях. Из этого следует, что нужна мощная система охлаждения, иначе может возникнуть перегрев двигателя. Поэтому помимо двух трубчатых радиаторов большого объема с вентиляторами, привод которых гидравлический, устанавливается еще и радиатор охлаждения масла ГМП. Выхлопные трубы системы выпуска отработавших газов выведены вверх за кожухом силового агрегата, поскольку минский внедорожник свободно преодолевает водную преграду глубиной 1,4 м. Естественно, машину такого класса, как МЗКТ-79306, оснащают раздаточной коробкой (РД), которая имеет принудительную блокировку дифференциала.

Ее управление электропневматическое с места водителя.

Когда человек впервые садится за руль такого автомобиля, появляется ощущение, что с таким гигантом сложно будет справиться в движении, тем более на бездорожье. Но как только машина плавно, словно легковушка, трогается с места, все опасения пропадают. Педаль «газа» мягкая и чутко реагирует на любое действие водителя за счет плавности перемещения. Двигатель работает ровно, и в кабине его почти не слышно.

При движении по пересеченной местности ощущение комфорта не исчезает. Это происходит не только благодаря подрессоренной кабине и пневматической подвеске сиденья, но и за счет того, что установлены широкопрофильные шины Michelin 20,5R25 XGO TL с системой регулировки давления воздуха (СРДВ), включающей в себя и сигнализацию прокола шин. Водитель, регулируя из кабины давление воздуха в шинах, может, сообразуясь с условиями эксплуатации машины, создавать себе дополнительный комфорт во время движения. И не только для себя, но и для автомобиля, поскольку при снижении давления в шинах образуется большее пятно зацепления колес с грунтом, уменьшается давление колес на грунт, особенно размытый, и улучшается проходимость автомобиля.

Управление МЗКТ-79306 очень удобное – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем. Маневренность тоже завидная. Представьте себе 45-тонную махину в заносе! Зрелище впечатляющее. Жаль только, что этого нет на снимках: невозможно управлять автомобилем и одновременно фотографировать его со стороны. Тем не менее поверьте на слово, что из глубокого заноса внедорожник выходит на курсовую легко, даже учитывая движение автомобиля по пересеченной местности. Такую управляемость и маневренность четырехосника можно объяснить тем, что его оснастили хорошим рулевым механизмом с мощным гидроусилителем рулевого управления (все-таки четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублирует запасная система. Весьма высокую проходимость обеспечивают не только хорошие двигатель, КП и раздаточная коробка с хорошо подобранными передаточными отношениями шестерен, но и надежные, проверенные в армейских условиях подвеска и трансмиссия. Общее число карданных валов 14. Ведущие мосты состоят из центральных редукторов, полуосевых карданных валов и колесных передач.

Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Вообще весьма интересно управлять автомобилем, имеющим блокировку и межосевую, и межколесную. Создается впечатление, что автомобиль может всё: идти боком, в заносе, преодолевать так, между прочим, водную преграду глубиной полтора метра, карабкаться на подъеме в 45% (24°). И всё это при полной массе 45 т. Естественно, «универсализм» в преодолении препятствий происходит при включенной низшей передаче КП, понижающей передаче «раздатки», всех заблокированных дифференциалах и при номинальном давлении в шинах.

На МЗКТ-79306 устанавливают еще одну интересную систему – тормозную, но имеется в виду не основная система, а стояночная, запасная и вспомогательная. Уже одно это перечисление заставляет задуматься, не перестраховались ли разработчики минского внедорожника. Оказывается, нет. Стояночная тормозная система – с затормаживанием пружинным энергоаккумулятором и пневматическим растормаживанием с места водителя механического тормозного устройства барабанного типа, установленного на выходном валу раздаточной коробки. Предусмотрено механическое устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Функции запасной тормозной системы выполняет исправный контур рабочей тормозной системы при выходе из строя одного из контуров. Вспомогательная тормозная система – это всем известный моторный (горный) тормоз с электроопневматическим управлением из кабины заслонкой в системе выпуска отработавших газов и отключением подачи топлива.

Что касается внешних световых систем, то здесь минский «Богатырь» можно сравнить с люстрой: фары головного света европейские асимметричные, передние фонари, задние фонари, фонари заднего хода, указатели поворотов, противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь красного цвета сзади, две фары-прожектора и система светомаскировки. К этому конструкторы добавили звуковые сигналы, да еще и звуковой сигнал заднего хода, который, кстати, мало кто из отечественных производителей устанавливает на свои изделия. А зря. Очень полезное оснащение для большегрузных автомобилей. К сожалению, на МЗКТ-79306 передние фары и задние фонари не защищены решетками – автомобиль-то используется на пересеченной местности, а значит, можно повредить наружную светотехнику.

Что еще хорошего в МЗКТ-79306? Ну, например, предпусковой прогрев двигателя в зимнее время, регулируемая рулевая колонка на почти военном автомобиле, система прокачки топливной системы в виде рычага, установленного на раме рядом с топливным баком и фильтром с электроподогревом топлива. Рычаг прокачки – механизм гораздо удобнее, чем кнопка на топливном фильтре, да еще и установленная где-нибудь под капотом или под кабиной – в общем, в неудобном месте (многие отечественные автопроизводители почему-то часто грешат этим).

Что не понравилось в МЗКТ-79306? Нам тоже хотелось бы узнать ответ на этот вопрос, поскольку за короткий тест-драйв мы его не получили. Для этого необходимо подольше пообщаться с автомобилем. Надеемся, когда-нибудь такая возможность нам предоставится, причем не только с МЗКТ-79306, но и с другими уникальными моделями этого белорусского предприятия.

Редакция журнала благодарит руководство МЗКТ за предоставленную возможность провести тест-драйв полноприводного шасси МЗКТ-79306.

Технические характеристики шасси МЗКТ-79306 (данные завода-изготовителя)
Колесная формула8х8
Масса перевозимого груза, кг24 000
Масса «сухая», кг19 950
Снаряженная масса, кг21 000
Полная масса, кг45 000
Распределение массы снаряженного шасси на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг14 350
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг6650
Нагрузка от шасси полной массой на 1-ю и 2-ю оси суммарно, кг21 800
То же на 3-ю и 4-ю оси, кг23 200
ДвигательDeutz BF8M 1015 C
Мощность, кВт (л. с.)400 (544)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)2450 (250)
Топливодизельное
Вместимость топливных баков, л390х2
Коробка передачAllison HD 4560 P
Типавтоматическая
Количество передач5/ 1
ШиныMichelin
Размерность20,5R25 XGO TL
Давление в шинахрегулируемое
Максимальная скорость, км/ч75
Запас хода, км1100
Расход топлива, л/ 100 км, при скорости 60 км/ч65
Время разгона, с, до 60 км/ч60
Средняя наработка на отказ при испытаниях в объеме гарантийного пробега, км, не менее5600
Ресурс до первого капитального ремонта при 3-й категории условий эксплуатации, км, не менее100 000

Минский завод колесных тягачей выпустил новый тягач МЗКТ-7401 с колесной формулой 8х8. Автомобиль весьма похож на своего предшественника самосвал МЗКТ-6527, но вместо самосвальной платформы установлено седельно-сцепное устройство и есть небольшие конструктивные изменения. Двигатель ЯМЗ-7511.10 развивает мощность 400 л.с. Коробка передач – МЗКТ-65151 (9 передач вперед и 1 – назад).

Максимальная скорость тяжеловоза 75 км/ч. Минимальный радиус поворота 12 м. Вместимость топливного бака 800 л. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство 27 т. Полная масса автопоезда 70 т. Масса тягача 16,6 т. Передняя подвеска – рессорная с амортизаторами телескопического типа двустороннего действия, подвеска задней тележки – рессорно-балансирная. Мосты задней подвески монтируются на треугольных реактивных штангах, что снижает нагрузку на рессоры, элементы их крепления и увеличивает надежность и долговечность. Для улучшения качества в конструкции мостов применены новые литые балки вместо штампосварных. Неразрезные ведущие мосты с центральными редукторами и колесной передачей оснащены автоматической системой блокировки дифференциалов (АСБД), которая выполняет также антиблокировочные функции. Тормозная система – запасный, стояночный и вспомогательный (моторный) тормоза. Шины 16.00R20 с камерами, протектором повышенной проходимости и с регулировкой давления воздуха (управление из кабины водителя). На каждом колесе установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме, и АБС фирмы WABCO. Серийная «мазовская» кабина со спальным местом оборудована автономным воздушным отопителем Webasto. Седельно-сцепное устройство – от фирмы Jost. Такого тягача еще не создавали отечественные заводы, да и у маститых зарубежных фирм трудно найти ему аналог. МЗКТ-7401 стал логическим продолжением целого семейства полноприводных «Волатов», вписывающихся в общедорожные габариты и «обутых» в односкатные вездеходные шины. Теперь потребителю достаточно приобрести только один такой автомобиль для перевозки тяжелых грузов вместо двух (магистральный тяжеловоз шириной 2500 мм и внедорожный шириной 3070 мм).

Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

Сегодня есть немалый спрос в больших колесных автомобилях. Пока сегодня в странах СНГ лучшим производителем был и остается МЗКТ МО Республики Беларусь. Он, следуя традициям еще со времен СССР, занимается выпуском АТС (автоматические тяговые средства) обычно для армии. Сегодня будет разговор о популярном тяговом средстве с названием МЗКТ 7930.


Пока ни одна страна мира не может похвалиться такой уникальной в своем роде машиной. Кабина МЗКТ 7930 несколько выдвинута перед двигателем, такая доработка достаточно выгодна и дает возможность размещать любого типа крановую установку. Скажем несколько слов о габаритных размерах машины. Сразу можно заметить, что имеется явное превышение установленных нормативов и этот автомобиль применять на обычных дорогах достаточно затруднительно. Можно привести пример его габаритов: ширина – 3070 мм, ширина по зеркалам 4076 мм; превышение по габаритам составляет 2500 мм.

 

Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств

 

О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.


Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.

 

 

Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз. Сам джойстик привода КП удобно располагается на консоли, достать до него очень просто находится с правой стороны от водителя. Слева от сидения водителя расположен рычаг привода стояночного тормоза.


Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.


Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство — жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.


В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.

 

Основные технические характеристики

 

Сзади кабины находится дизельный движок немецкого производства. V-образный восьмицилиндровый двигатель у МЗКТ 7930 достаточно мощный (Deutz BF8M 1015 C). Есть и турбонаддув мощность, которого составляет 544 л.с. Движок имеет в наличии ГДТ (одноступенчатый гидравлический трансформатор). Есть здесь коробка передач, планетарного типа.


Силовой агрегат имеет хорошую защиту в виде металлического кожуха. Под ним можно сразу найти пару радиаторов для охлаждения, блок аккумуляторов и емкости гидросистем. Для того чтобы было удобно обслуживать различные системы и агрегаты предусмотрено снятие боковых кожухов. Так как эта машина разрабатывалась для сложных дорожных условий, то сам силовой агрегат МЗКТ 79306 функционирует на небольших оборотах и обычно при малых скоростях.


Можно с уверенностью сказать, что сюда в этом случае необходимо установить хорошие системы для охлаждения, в противном случае двигатель можно быстро перегреть. Для этого предусмотрены несколько радиаторов, которые оснащены мощными вентиляторами и еще один радиатор, предназначенный специально для того, чтобы охлаждать масло.


Машина хорошо преодолевает и водные преграды, например, ей не помеха полтора метра. Для таких целей выхлопные трубы разработчики поставили за кожухом самого силового агрегата на самом верху. Транспортное средство МЗКТ 7930 оснащено раздаточной коробкой с функцией принудительной блокировки дифференциала. Управление этой коробкой происходит от места посадки водителя, и оно электропневматическое.

 

 

Теперь можно поговорить о колесах. Они имеют независимую подвеску и два поперечных рычага. Тот, кто первый раз сел за руль этой «громадины» естественно думает, что ему будет достаточно трудно с ней справиться при движении. Вот машина начинает медленно и достаточно плавно трогаться с места как обычная легковушка, тогда сомнения сразу исчезают. Педаль «газа» хорошо реагирует на всякое движение водителя, можно сказать, что она «мягкая», благодаря плавному перемещению. Работы движка в кабине практически не слышно, он работает соразмерено и ровно.


Даже если вы едите по бездорожью, ощущение комфорта остается, так как сиденье расположено на пневматической подвеске, более того, здесь немаловажную роль играют и широкопрофильные шины (образец Michelin 20,5R25 XGO TL). Естественно, в такой машине предусматривается система регулировки давления воздуха, а также при проколе шин есть специальная система сигнализации.


Для чего нужна система регулировки давления? Она специально предусмотрена для того, чтобы у водителя была возможность создавать себе необходимые комфортные условия при движении тягача. В данном случае не одному водителю здесь создается комфорт, но и для самого тягача есть все условия для лучшей проходимости. Если, например, снизить давление в шинах, то улучшается заметно сцепление с поверхностью земли. Проще говоря, при уменьшении давления в колесах, на любых видах почвы машина становится намного маневреннее. На подвесках есть торсионы.


Управление МЗКТ 7930 достаточно хорошее и маневренность замечательная. Вы только представьте, что машина весит 45 тонн, казалось бы, как можно управлять легко такой махиной, но даже при глубоком заносе есть возможность вывести этот внедорожник на курсовую прямую очень быстро и с легкостью.

 

 

 

Можно перечислить характеристики МЗКТ 7930:

 

  • длина автомобиля – 12699 мм;
  • ширина автомобиля – 3070 мм
  • высота автомобиля – 3025 мм
  • масса – 20, 5 т
  • максимальная грузоподъемность – 24 т
  • дорожный просвет – 400 мм
  • мощность — 368/500 кВт/л. с.
  • скорость – 70 км/ч
  • запас хода (относительно топлива) – 1000 км.


Почему у этой машины такая хорошая маневренность? Все дело в том, что рулевой механизм имеет мощный гидроусилитель рулевого управления, для его дублирования есть запасная система. Все это сделано для того, чтобы учесть, что машина имеет четыре управляемых колеса, плюс ко всему они все ведущие.


Если говорить о высокой проходимости этой машины, то здесь все зависит не только от движка или раздаточной коробки, здесь важную роль играют как трансмиссия, так и подвеска. Автомобиль имеет 14 карданных валов. Все дифференциалы редукторов без блокировки, но только у управляемых колес, напротив неуправляемые — блокируются.


Если подробнее рассмотреть этот чудо-автомобиль, то при его управлении имеется две блокировки: межколесная и межосевая. То есть складывается впечатление, что на машине такого типа можно выполнять любые движения как боком, так и в заносе.


Автомобиль может свободно карабкаться при подъеме в 45% и почему–то никто не задумывается над тем, что он весит все 45 тонн. Для преодоления препятствий включается нижняя передача КП, пониженная передача «раздатки», при номинальном давлении в шинах и, конечно, заблокированных дифференциалах. Только в этом случае можно увидеть ее универсальное поведение.

 

 

Есть здесь и стояночная тормозная система МЗКТ 7930 и вспомогательная. Нет, она к основной системе никакого отношения не имеет. Кажется, что это слишком много для одной машины. Оказывается, что нет. Например, если взять стояночную тормозную систему – то она оснащена энергоаккумулятором пружинного типа, а также здесь осуществляется пневматическое растормаживание с места, где находится водитель. Есть и возможность работы специального механического устройства для того, чтобы выполнять аварийное торможение.


Можно добавить, что в этой машине предусмотрен предпусковой прогрев двигателя зимой, также есть обыкновенная рулевая колонка. Мы уже говорили, что машина разрабатывалась для военных целей, поэтому того чтобы прокачать топливную систему существует специальный рычаг, который расположен на раме недалеко от топливного бака. Это рычаг намного удобнее, чем обычного типа кнопка, которую так часто устанавливают на топливном фильтре. Ее часто устанавливают под капотом или еще где-то, почему-то в основном во всех неудобных местах.


Все достоинства автомобиля приведены выше. Можно только добавить, что его колесное шасси позволяет проводить монтаж любого специального оборудования и осуществлять транспортировку по любым дорогам и бездорожью.

 

Фото

 

 

 

 

МЗКТ-7930 Специальное колесное шасси | Military-Today.com

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу 2000
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) 20,5 т
Максимальная нагрузка 24 т
Длина 12,7 м
Ширина 3 м
Высота 3,29 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-846 дизель
Мощность двигателя 500 л. с.
Максимальная скорость по дороге 70 км/ч
Диапазон 1 000 км
Маневренность
Градиент 45%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея 2 м
Фординг 1,4 м

 

Специальное колесное шасси МЗКТ-7930 было разработано в Беларуси в начале 1990-е годы. Иногда это транспортное средство называют Звездочетом ( Звездочет ). Он был разработан для замены стареющего МАЗ-543 специальное колесное шасси. Первый прототип был завершен в 1994 году. Это специальное колесное шасси было в основном нацелены на российский рынок, так как у Беларуси не было требований для таких транспортных средств. МЗКТ-7930 был принят на вооружение Российской Армии в начале 2000 г. В настоящее время это специальное колесное шасси выпускается небольшими числа. К 2016 году в общей сложности было выпущено 1 000 этих боевых машин. произведено, и производство продолжается до сих пор.

МЗКТ-7930 8х8 колесный шасси имеет грузоподъемность до 24 000 кг. В основном используется для устанавливать различные системы вооружения. Этот перевозчик тяжелых грузов в первую очередь предназначен для внедорожных приложений.

Форвард кабина управления МЗКТ-7930 вмещает водителя и двух пассажиров. Есть люк в крыше запасный выход. На кабину можно установить дополнительный комплект брони. Это обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколки артиллерийского снаряда. У этой машины нет оборонительного вооружения.

МЗКТ-7930 питается дизельным двигателем ЯМЗ-846 с турбонаддувом, развивающим 500 л.с. Это в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод и оснащен центральной системой подкачки шин. Первые две оси управляемые. МЗКТ-7930 имеет максимальную дорогу скорость 70 км/ч. Снижает скорость до 40 км/ч на полевых дорогах и до 20 км/ч. внедорожный.

Этот специальный колесное шасси может перевозиться военно-транспортной авиацией, однако они должны быть такими же большими, как Ан-124 или Ан-22.

Это высокое мобильное транспортное средство используется в качестве шасси для ракетный комплекс малой дальности «Искандер» и Ракета береговой обороны Бал система, тяжелый механизированный мост ТММ-6 и другие приложения. Это также несет радар Ракета С-400 система.

Варианты

МЗКТ-79306 является предлагаемой экспортной версией. Опытный образец был построен в 2000 году. Он оснащен дизелем Deutz BF8M. двигатель, развивающий 544 л.с. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison. передача инфекции. Этот автомобиль имеет грузоподъемность 25 000 кг.

МЗКТ-7930-300 — усовершенствованная версия, оснащенная белорусским 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Он был принят Беларусью в качестве шасси для Артиллерийская реактивная система «Полонез».

МЗКТ-7415 есть тягач с укороченной колесной базой. Изначально он был предназначен на замену МАЗ-7410. Опытный образец был завершен в 2007 году. МЗКТ-7415 используется в сочетании с 2-осным полуприцепом. Основная роль этой машины заключалась в перевозке танков и другой гусеничной техники. бронетехники на большие расстояния. Кажется, что оригинал версия так и не поступила в производство, но в 2020 году появится более современная и более была раскрыта боеспособная версия этого тяжелого транспортера.

МЗКТ-79292 это более крупная версия 10×10, способная нести 35 т полезной нагрузки. Максимум скорость ограничена 45 км/ч. Этот автомобиль был разработан, чтобы конкурировать на российском специальном колесном шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х10 конфигурации, которую планируется использовать в качестве транспортно-монтажного лаунчер для нового русского С-500 система ПВО и ПРО большой дальности.

МЗКТ-7909 есть более новая версия 8×8. Он оснащен двигателем ТМЗ-84631.10 с турбонаддувом. дизельный двигатель, развивающий 525 л.с. Этот автомобиль имеет полезную нагрузку грузоподъемностью 22 700 кг и оснащен новой кабиной. Он используется для нести турецкий Хан баллистические ракеты малой дальности.

Российский мзкт 7930 8*8 тяжелый грузовик

страницаCacheKey_a704313e2fd84553bd9f62846ea08672

Корзина:00.00 €

0 товаров в корзине

Ваша корзина пуста.

Die ausgewählten Filter führen zu keinem Ergebnis

Все КатегорииТранспортСамолетыКораблиФигуркиГотовые моделиФантастика, Телевидение И НаукаЛитератураИнструментыОкрашиваниеДиорамаWargaming

  • % Продажа
  • Товары по предварительному заказу
  • Новые продукты
  • Уменьшенные остатки
  • Ваучеры
  • Индекс производителей
  • 👑 Фаншоп
  • Продолжить покупки
  • Modellbaukönig
  • Российский мзкт 7930 8*8 тяжелый грузовик

Войти и написать отзыв

Артикул:
MC-UA72165

Производитель
MODELCOLLECT

Масштаб:
1:72

32,95 €

НДС включен плюс доставка и обработка

К сожалению, на данный момент нет в наличии

Новая дата поставки неизвестна, при необходимости активируйте оповещение о наличии на складе

В Блокнот

Вопрос по статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *