ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)
БелАЗ-75710 (450 тонн) занимает 2-е место ТОП-3 самых больших грузовиков в мире.
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъемности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая все более впечатляющие автомобили.
Сегодня в ТОП-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 тонн)На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment – самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъемности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колеса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика. Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика – от 2 до 8. Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной – 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов. В разных модификациях его грузоподоъемность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
2. Корабль на колесах – БелАЗ-75710 (450 тонн)
На втором месте белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъемностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота). Он, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы уже рассказали. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива. Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провез по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Феноменальная грузоподъемность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колесные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
3. Предки великанов – Liebherr T282B, Caterpillar 797F (оба 363 тонн)Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г. в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) – оба грузоподъемностью 363 т.
Liebherr T282B – 4-колесный самосвал, оснащенный электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака – 4 730 л. Масса без груза – 252 т, габариты: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. – у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объемом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объемом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км – более 780 л., а объем бака рассчитан на 6 814 л. Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
БелАЗ-75710 — технические характеристики самого большого карьерного самосвала в мире
Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или прогрессивные работы на шахтах Австралии, звучит имя этого монстра, – БелАЗ 75710, сразу становится интересно. А кому-то, быть может, и страшно. Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире. Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500-700 тонн. Однако, БелАЗ – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход.
Содержание
- Конструкция самосвала
- Технические характеристики
- Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа
- Заключение
Конструкция самосвала
Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков.
Рама
Несмотря на устоявшуюся в мире традицию – изготавливать рамы самосвалов «лестничного» типа, — несущая конструкция БелАЗа 75710 не имеет с ней ничего общего. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.
Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для БелАЗа, подшипники, диаметр которых составляет 2,75 м! Рама изготавливалась не по «самосвальным» принципам, скорее применялись массивные судостроительные технологии – кессонное сечение.
Подбирая материалы, разработчики пришли к решению использовать сталь «Уэлдокс-800». Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в Швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи.
Силовая установка и трансмиссия
Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей. Так и есть: на борту работает четыре электрических двигателя Siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира. Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность.
Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2,3 тысячи лошадиных сил.
Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам БелАЗа удалось существенно снизить расход топлива.
Ходовая часть и тормозная система
Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая.
Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. А дело вот в чем: передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших ШРУСов. Как же он тогда поворачивает?
Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Гидрообъемное управление при этом подключено к обычной рулевой колонке, завершается самой стандартной «баранкой» в кабине машиниста-водителя.
Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит БелАЗам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса.
Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё: гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция Bosch.
Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров.
При таких размерах, таком нетривиальном принципе рулевого управления, машина не является неповоротливой «улиткой». Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м. Это при длине всего самосвала – 20,6 м! Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы!
Колеса
К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах.
Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, БелАЗ – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.
Уникальные шины, размерами 59/80R63 позволили БелАЗу стать самым грузоподъемным самосвалом современности.
Кабина и безопасность
То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке БелАЗа, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться?
Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает БелАЗ-75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире. Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами. Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов.
Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней.
Технические характеристики
Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Из-за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.
Разберемся с цифрами: сколько весит БелАЗ, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик БелАЗ-75710 обладает такими техническими параметрами:
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина | 20,6 м |
Ширина | 9,75 м |
Высота | 8,17 м |
Радиус поворота | 19,8 м |
Масса | 360 т |
Грузоподъемность | 450 т |
Силовая установка | Дизель-электрическая. Два дизельных мотора MTU Detroit Diesel 16V4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. с (1715 кВт) каждый. Тяговая установка Siemens MMT500 с двумя генераторами YJ177A мощностью 1704 кВт. Четыре мотор-колеса 1TB3026-0G-03 по 1630 л.с (1200 кВт). |
Максимальный крутящий момент | 9313 Нм |
Трансмиссия | Электромеханическая |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Подвеска | Гидропневматическая, зависимая для передних и задних колес. |
Тормоза | Сухие дисковые с автоматическим регулированием зазора. ![]() |
Колеса | 44,00-63/50 на шинах 59/80R63 |
Расход топлива | 1300 л/100км |
Удельный расход топлива | 198 г/кВт*ч |
Объем бака | 2×2800 л |
Объем кузова | 164,9 (268,3 с шапкой) м³ |
Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во-первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше. Во-вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.
Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа
Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.
Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.
Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.
Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.
БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.
Как ремонтируют гигант?
Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.
Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.
Заключение
Мировой финансовый кризис, разнообразие экономических моделей и запросы рынка вынуждают крупные заводы искать способ снижения стоимости продукции и средств, затраченных на производство.
Использование одного самого большого в мире БелАЗа, способного поднять почти 500 тонн, обойдется предприятию дешевле, чем эксплуатация двух самосвалов по 250 тонн.
Ресурс этого самосвала крайне высок, возможности – безграничны, цена – оптимальная. Поэтому белорусские инженеры сумели не только изготовить массивный карьерный самосвал, но и создать целесообразное экономическое решение. Машина позволяет горной промышленности не останавливаться на поставленных целях, расширять диапазон работ, снижать стоимость и делать доступными добываемые ресурсы.
И в США, и в Европе (например, словенский концепт 750-тонного самосвала ETF MT-240) активно работают над изготовлением грузовика мощнее, чем БелАЗ. Однако, на сегодня, результаты таковы: белорусский гигант – лидер карьерных перевозок.
Изготовить мощные моторы, установить на борт сильные гидропневматические установки – можно. Однако где найти такие колеса, которые смогут выдерживать столь сокрушительные массы породы. Изготовить покрышки также представляется возможным, однако сколько агрегаты будут весить, какой будет расход горючего такого монстра, сколько лошадиных сил потребуется, чтобы разогнать эту машину. Поэтому, есть смысл считать БелАЗ – самым разумным решением в проведении карьерных работ.
Какой самый большой грузовик в мире?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам придется отправиться в самые глубокие кратеры нашей планеты, потому что самый большой грузовик в мире используется для добычи полезных ископаемых. Чтобы представить его размер в перспективе, представьте, что двигатель сам по себе равен размеру вашей гостиной.
На протяжении десятилетий производители тяжелого оборудования производили грузовики, которые становились все больше и сильнее. Белорусская компания на данный момент лидирует с самым большим самосвалом в 2022 году. Но даже размер других занявших второе место вызовет у вас благоговейный трепет.
Самый большой грузовик в мире
Если вы ищете нестандартный грузовик стоимостью 6 000 000 долларов, БелАЗ 75710 — то, что вам нужно! С уникальной трансмиссией, шасси и колесами, вы не встретите другого подобного на дороге. На самом деле, вы не встретите его на дороге, потому что он не поместится на шоссе США.
Самый большой грузовик в мире: 10 метров в ширину, 20 метров в длину и 8 метров в высоту . Он весит колоссальные 450 тонн и способен перевозить до 500 тонн материала.
Его максимальная скорость составляет 40 миль в час. Но, по данным HotCars, скорость 25 миль в час является самой экономичной. Это необходимо, учитывая, что он опорожняет оба топливных бака, или 5,6 тонн дизельного топлива, за 12 часов. После заправки этот грузовик возвращается к работе, так как рассчитан на работу 23 часа в сутки, до 20 лет. В среднем это около 62 000 миль в год.
Экстремальные погодные условия не помеха и для БелАЗ 75710 благодаря мощным свечам накаливания и мощной системе охлаждения. Он будет преодолевать даже короткие склоны с уклоном 18%.
БелАЗ 75710 оснащен восемью воздушными фильтрами и двумя двигателями V16 общей мощностью 4660 л.с. Он работает на восьми шинах стоимостью 90 000 долларов каждая. Они являются частью гидравлической системы рулевого управления, которая сокращает радиус поворота до менее чем 20 метров.
БОЛЬШЕ: Какой самый большой грузовик-монстр в мире?
Другие главные претенденты
Самый большой грузовик в мире определяется его длиной, высотой, полной массой транспортного средства (GVW), полезной нагрузкой и мощностью двигателя. HowStuffWorks составил список других грузовиков с внушительной осанкой до того, как появился БелАЗ 75710.
Модель Caterpillar 797B имеет высоту всего 7,2 метра, но ее полная масса составляет 688 тонн. И это все еще больше, чем Hitachi EH5000 , с грузоподъемностью 315 тонн и мощностью 2700 л.с. Модель Komatsu 930E-4 такая же мощная, но может перевозить 321 тонну, при этом будучи выше и длиннее.
A Liebherr T 282 B похож по размерам, но превосходит конкурентов своей полной массой 652 тонны. Тем не менее, он все еще находится в тени Терекс МТ 6300AC . Это один из самых больших грузовиков в мире благодаря двигателю мощностью 3750 л.с. Его высота 7,9 метра, длина 15,6 метра, а общий вес составляет 660 тонн. Terex MT 6300AC является основным инструментом в канадских битуминозных песках, наряду с самым большим в мире экскаватором той же компании.
Среди других больших грузовиков прошлого — российский ЗИЛ-Е-167 6×6 . Этот 30-футовый реликт 1962 года был построен для пересечения северной тундры, как сообщает Autoweek. Тогда есть похожий стиль Monster SUV , изготовленный на заказ для шейха Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна. Он сочетает в себе Jeep Wrangler и военный грузовик Oshkosh M1075 с дизельным двигателем Caterpillar.
Был также прототип армии США на Аляске, наземный поезд LeTourneau . Проект так и не был реализован, но 12 трейлеров и четыре газотурбинных двигателя стоили 3,7 миллиона долларов. Все эти грузовики впечатляют, но ни один из них не сравнится с самым большим грузовиком в мире.
Страхование вашего большегрузного автомобиля
Вам, наверное, не посчастливилось сесть за руль БелАЗ 75710, если только вы не работаете в шахте. Даже если ваш автомобиль может меркнуть по сравнению с ним, он все равно выполняет свою работу! И ты тоже можешь заставить Джерри работать на тебя.
Загрузите автомобильное суперприложение сегодня и ответьте на несколько вопросов всего за 45 секунд. Магазин котировки от более чем 50 ведущих перевозчиков, чтобы сэкономить деньги на страховке вашего автомобиля. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.
Самый большой самосвал в мире — зверь0001
Может быть, это и некрасиво, но Белаз 75710 — самый крепкий самосвал в мире. Этот монстр способен нести невероятные 450 тонн (метрические).
Это означает, что он может превзойти существующих титанов движения по бездорожью из Америки, включая Caterpillar и Terex, а также японский Komatsu и немецкий Liebherr. Так откуда Белаз?
Беларусь. Это одно из государств бывшего Советского Союза, граничащее с Украиной, Польшей и Россией. Если вы из буша, то наверняка помните тракторы с названием «Беларусь», которые продавались здесь в 19-м веке. 80-е годы.
Этот писатель никогда не забудет водить машину, подбирая тюки сена в подростковом возрасте, слишком молодом для автомобильных прав. Тормоза не работали должным образом, что было неудачно, учитывая холмистую местность. Это был вздор. Меня обвинили в повреждении сцепления, и моя карьера тракториста закончилась всего за один день.
Я слышал, тракторы из Белоруссии намного улучшились сейчас, когда страна выбралась из трясины коммунизма. БелАЗ, полное название Белорусский автомобильный завод, был запущен в 1948, когда СССР встал на ноги после Второй мировой войны, опустошившей большую часть страны.
Мало кто из нас, жителей Запада, видел его, но Белаз утверждает, что каждый третий карьерный самосвал, работающий в мире, носит имя Белаза. У него есть полный модельный ряд самосвалов, но до сих пор самым мощным был тот, который может перевозить 360 тонн.
Теперь БелАЗ превзошел это с 450-тонным грузовиком и говорит, что уже написал в Книгу рекордов Гиннеса, чтобы убедиться, что он получит признание как грузовик, который может перевозить самый большой вес в любой точке мира.
Грузовик может быть построен в Беларуси, но для двигателя БелАЗ сделал то, что никогда бы не сделал в советские времена, и обратился за помощью к Америке. Он использует мощность Detroit Diesel в виде двух турбодизельных двигателей V16. Один используется для питания гидравлики, которая помогает управлять рулем и поднимает ковш, а другой производит энергию для вращения колес.
Каждый двигатель производит колоссальные 1715 кВт. Они генерируют достаточно силы, чтобы позволить большому Белазу развивать максимальную скорость 60 км/ч. Сообщается, что он может поддерживать скорость 40 км/ч при подъеме по 10-процентному уклону при полной загрузке. Вместе двигатели добавляют 19,200 кг к общему весу грузовика. Даже без груза на борту большой Белаз весит целых 360 тонн.
Двигатель, предназначенный для движения грузовика, вырабатывает энергию, которая передается через четыре электродвигателя, вращающих каждую колесную пару.