75131 белаз фото – БелАЗ 75131 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Содержание

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.

БелАЗ-75131

Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.

Описание, фото

Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.

БЕЛАЗ используется для карьерных работ

Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:

  1. Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
  2. Объем топливного бака составляет – 1900 л.
  3. Емкость гидросистемы – 500 л.
  4. Объем моторного масла в системе – 195 л.
  5. Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
  6. Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
  7. Максимальная грузоподъемность 130 т.
  8. Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
  9. Диаметр колес 5,3 м.
  10. Давление в шинах – 7 атм.
  11. Клиренс – 60 см.

Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.

Устройство самосвала

В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали. В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.

Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов. Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:

  1. Отопления и кондиционирования.
  2. Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
  3. Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.
  4. Кругового видеообзора.

БЕЛАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.

Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами. А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми. Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.

В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов. В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента.

Приобрести новую модель можно по цене в 478200 $. Подобная стоимость является оптимальным в соотношении цена-качество.

Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

БелАЗ-7513

БелАЗ-7513
  1. Главная страница
  2. БелАЗ

БелАЗ-7513 '2003–н.в.

 

 

БелАЗ-75131 '2003–н.в.

БелАЗ-75137 '2011–н.в.

БелАЗ-75139 '2016–н.в.

 

 

 

БелАЗ-7513Р '2018–н.в.

 

 

 

www.autowp.ru

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7518 – большегрузный самосвал с укороченной колесной базой, существенно повышающей маневренность в стесненных условиях карьеров и разрезов. Предназначен для вывоза горной породы и угля из мест открытой добычи полезных ископаемых по отсыпным технологическим дорогам.

Эти самосвалы характеризуются полной адаптацией к российскому климату, удобной и современной системой управления, наличием комфортной кабины, а также повышенной стойкостью к повседневной эксплуатации с полной загрузкой кузова.

Дизайн БелАЗа 7518-го полностью унифицирован с другими моделями линейки самосвалов белорусского автогиганта. 7518-й оснащен смещенной к левому борту кабиной, имеющей две двери, большую площадь остекления и два посадочных места, причем кресло водителя снабжено комфортной пневмоподвеской. Дополнительно кабина оборудована кондиционером и отопителем, а ее конструкция соответствует стандарту безопасности ROPS.

Справа от кабины расположена технологическая площадка с металлическим трубчатым ограждением, в задней части которой установлен шкаф с электрооборудованием. Передняя часть самосвала снабжена двухэтажной решеткой радиаторов охлаждения, двумя лестницами для подъема наверх и комплектом оптики. Кузов самосвала получил традиционный треугольный профиль, усиленные ребристые борта и удлиненный передний козырек, защищающий кабину от падения обломков породы с ковша экскаватора.

Общие габариты карьерного самосвала БелАЗ-7518 составляют 12 600х7750х6320 мм. При подъеме кузова габаритная высота увеличивается до 13 150 мм, при этом от нижней кромки кузова до земли останется просвет в 1830 мм. Колесная база БелАЗ-7518 составляет всего 5800 мм, передний свес равен 3400 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничен отметкой 3070 мм. Технологическая площадка расположена на высоте 3780 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 5600 и 4780 мм, а клиренс (дорожный просвет) БелАЗ-7518 равен 850 мм.

В стандартной комплектации снаряженная масса карьерного самосвала БелАЗ-7518 не превышает 140 000 кг, при этом полная масса ограничена отметкой 320 000 кг (с учетом грузоподъемности в 180 000 кг).

Для транспортировки горной породы самосвалы серии БелАЗ-7518 оборудованы сварным металлическим кузовом ковшового типа. Кузов оснащается системой безопасности FOPS, обогревом днища выхлопными газами, устройством механического стопорения кузова в поднятом положении, а его габариты по верху равны 8080х6850 мм при погрузочной высоте 5600 мм. Кузов обладает геометрической вместимостью 78,5 м³, которая может возрастать до 108,5 м³ при загрузке с «шапкой» 2:1.
Подъем кузова обеспечивает комплект телескопических гидроцилиндров с 3-ступенчатой конструкцией, питание которых выполнено от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, задействованного также для контуров питания тормозной системы и рулевого управления.

Карьерный самосвал серии 7518 выпускается в единственной модификации БелАЗ-75180, под капотом которой устанавливается 16-цилиндровый дизельный двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 50-C, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива и электронной системой управления. Рабочий объем данного мотора составляет 50,3 литра, чего достаточно для развития 2000 л.с. мощности и 7865 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива на уровне 199 г/кВт*ч.

Дополнен дизель электромеханической трансмиссией с электронным управлением, включающей тяговый генератор ГСТ 1600-8 и два тяговых электромотора ТАД-5, которым помогает 2-ступенчатый редуктор мотор-колес планетарного типа с двухрядной конструкцией и функцией одновременной передачи крутящего момента на ступицы колес через первый и второй ряды шестерен.

Такая система привода обеспечивает самосвалу возможность разгона до 60 км/час и достаточный объем тяги для уверенной езды по технологическим дорогам в любую погоду.

В основе самосвалов БелАЗ-7518 лежит усиленная лонжеронная рама с элементами коробчатого сечения, выполненными из высокопрочной низколегированной стали и соединенными посредством сварки. Рама большегруза опирается на пневмогидравлическую зависимую подвеску, которая спереди и сзади включает по два встроенных гидравлических амортизатора, продольные рычаги на центральных опорных шарнирах и поперечные штанги.

Рулевое управление на БелАЗ-7518 оснащено гидрообъемным приводным механизмом повышенной надежности, полностью исключающим обратную механическую связь.

Для надежности торможения в конструкции шасси БелАЗ-7518 предусмотрены четыре тормозных системы: рабочая, включающая сухие однодисковые механизмы передних колес и дисковые приводы торможения задних колес, установленные на валах тяговых электродвигателей; стояночная, построенная на базе механизмов постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом и гидравлическим управлением, смонтированных в задних колесах; вспомогательная, использующая электродинамическое торможение тяговыми электромоторами; а также запасная, использующая в своей работе исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе БелАЗ-7518 оснащается: централизованной системой смазки, предпусковым подогревателем, системой контроля загрузки, системой контроля давления в шинах, видеообзором, камневыталкивателями, системой пожаротушения и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии.

В качестве опции доступна установка: системы очистки воздуха в салоне, улучшенного кресла водителя, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и улучшенной системы пожаротушения.

Конечная стоимость БелАЗ-7518 рассчитывается при оформлении заказа на поставку.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о