6 болт – Интер™ | Болты М6 ГОСТ 7805-70, DIN 931, 933 класс прочности 5.8: цена, размеры, длина, вес. Купить болты шестигранные М6 с полной и частичной резьбой в Украине, Киеве, Львове, Харькове, Одессе, Днепре, Донецке, Запорожье.

Тормозные роторы, разница между Centerlock и 6 Bolt

Эту заметку я решил написать после вопроса моего читателя-начинающего велолюбителя, который решил проапгрейдить свой байк с вибрейков на диски: «Купил гидравлические тормоза и колеса с дисковыми втулками, но почему-то роторы не подходят».

Неприятный сюрприз — существует два основных стандарта крепления тормозных дисков (роторов) ко втулкам: Centerlock и 6 Bolt, которые не взаимозаменяемы.

6 Bolt — простой классический стандарт: ротор прикрепляется к фланцу втулки шестью болтами с головкой под отвертку Torx. Большинство велосипедов с дисковыми тормозами имеют именно этот тип крепления.

Centerlock — это маркетинговое изобретение Shimano. Компания выпускает как втулки, так и дисковые тормоза, причем является одним из лидеров на массовом рынке, так почему бы не добавить эксклюзива.

Внешне это выглядит так:

Так как стандарты крепления разные, то и втулки не похожи друг на друга:

Что лучше: Center lock или 6 Bolt

Самая большая практическая разница между Centerlock и 6 болтов — это скорость установки роторов, шимановские диски просто прикладываются к фланцу втулки и зажимаются гайкой. Но часто ли возникает потребность снимать тормозные роторы? На мой взгляд, только при перевозке байка в самолете, ну, и в каких-то частных случаях, типа замены вилсета.

Зато шести болтовые диски снимаются при помощи отвертки Torx, которая есть в любом мультитуле, а вот центерлоки без специального ключа (подходит ключ для кассеты) снять не получится.

Небольшой плюс стандарта 6 Bolt в том, что под него продается огромное количество втулок и роторов, от дешевых до дорогих и облегченных, тогда как Centerlock — это в основном сами Shimano и основные производители, работающие по лицензии. Впрочем, ассортимент тоже немалый.

Шести болтовые роторы немного легче центерлоковых, но в свою очередь, втулки под Centerlock чуть легче, чем 6 Bolt, поэтому конечная разница в весе очень небольшая.

Не думаю, что есть какие-то серьезные причины отдать предпочтение одному из типов.

Что делать, если диски не подходят ко втулкам

Итак, возвращаемся к ситуации моего читателя: что делать, если вы по незнанию купили, скажем, дисковые тормоза Shimano и вилсет со втулками под 6 болтов .

1. Простой вариант — купить роторы под шесть болтов, в большинстве случаев шимановские тормоза прекрасно работают с чужими дисками. Минус в том, что роторы стоят не так и дешево.

2. Дорогой вариант — купить еще один вилсет (или наоборот, тормоза) под правильный стандарт.

Если бы ситуация была диаметрально противоположной, то есть на центерлоковые колеса нужно было бы поставить обычный ротор, тогда можно купить адаптер Centerlock — 6 Bolt, например, такой.

К сожалению, об адаптерах в обратную сторону (с колес 6 Bolt на роторы центерлок) мне ничего не известно, может быть, кто-нибудь в комментах прояснит.

_________________________________________________

В целом, тормоза от основных массовых производителей Shimano и Sram (Avid) работают одинаково хорошо. Главное, перед глобальным апгрейдом велосипеда сразу определитесь, на какой вы стороне, чтобы не было вот таких неприятных сюрпризов.

Лично я держусь старого доброго шести болтового стандарта, он мне как-то более понятен, а как у вас?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

2.6 Болт находится под действием эксцентрично

приложенной нагрузки

Эксцентричная (смещенная относительно оси) нагрузка возникает в болтах с эксцентричной (костыльной) головкой или в нормальных болтах при непараллельности (перекосе) опорных поверхностей под гайкой или головкой болта. В таких болтах (рис. 7) под действием силы F после затяжки болта возникают напряжения растяжения

р = 4F/(d) и изгиба 

и = Fe/W.

Здесь F - осевая нагрузка [F = F3 - если внешняя осевая сила

отсутствует; F = Fр в соответствии с уравнением (14) при

наличии внешней осевой силы];

d1 - внутренний диаметр резьбы;

W=0,1d - момент сопротивления стержня болта изгибу;

e - эксцентриситет приложения нагрузки (на практике d1e0,6d1)

Рисунок 7 - Затянутое болтовое соединение

(болт с костыльной головкой)

Болты с эксцентричной нагрузкой рассчитываются по эквивалентному напряжению

экв = 1,3 р

+ и = 1,3  4F/(d) + Fe/(0,1d) [р] (16)

где 1,3 - коэффициент, учитывающий напряжения кручения

при затяжке болта.

Обычно для упрощения расчета условно принимают e = d1, тогда выражение (16) упрощается: экв = 11,6 F/d  [p];

отсюда можно определить внутренний диаметр болта

3 Материалы крепежных деталей и допускаемые напряжения

Для изготовления крепежных (резьбовых) деталей применяют низко- и среднеуглеродистые стали, а для деталей, работающих при перемен-ных и ударных нагрузках - легированные стали. Наиболее часто приме-няемые стали: Ст3кп; Ст5; 10; 10кп; 15; 20; 35; 45; 40Х, 30ХГСА и др.

Допускаемые напряжения при расчете крепежных деталей определяют по формуле: [] = пред/n,

где пред = т - для пластичных материалов,

пред = в - для хрупких материалов;

n - коэффициент запаса прочности.

Коэффициенты запаса прочности при расчете болтов указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Значения коэффициентов запаса прочности для

болтов с метрической резьбой (М6 – М30) при

неконтролируемой затяжке

Значения nпри постоян-ной нагрузке для резьбы

Значения nrпри перемен-ной нагрузке для резьбы

М6 – М16

М16 – М30

М6 – М16

М16 – М30

Углеродистая сталь

Легированная сталь

5 – 4

6,5 - 5

4 – 2,5

5 – 3,3

12 – 8,5

10 – 6,5

8,5

6,5

П р и м е ч а н и е: При контролируемой затяжке коэффициент запаса прочности

выбирают в пределах n= 1,2 … 1,5

studfiles.net

Болты классов прочности 6.6, 5.6, 4.6 по ГОСТ.

Завод металлоконструкций и метизов Спецмашметиз более 12 лет производит

болты классов прочности 6.6, 5.6, 4.6 с нормированной ударной вязкостью и высокой пластичностью следующих типоразмеров:

  • Болты М12-М48 класса прочности 6.6 из стали 40Х
  • Болты М52-М64 класса прочности 6.6 из сталей 40ХН, 40ХН2МА
  • Болты М12-М48 класса прочности 5.6 из сталей 40Х, 09Г2С, 35
  • Болты М12-М48 класса прочности 4.6 из стали 09Г2С, 35, 20

* возможно изготовление из иных марок стали


Примеры условного обозначения болтов классов прочности 6.6 и 5.6:

Болт 2М20х120.66 ГОСТ 7798-70 - болт М20 по ГОСТ 7798-70 исполнения 2 (с отверстием под шплинт) длиной стержня 120 мм класса прочности 6.6 из стали по выбору производителя;

Болт М42х240.56.09Г2С ГОСТ 7805-70 - болт М42 по ГОСТ 7805-70 длиной стержня 240 мм класса прочности 5.6 из стали 09Г2С.

Стоит отметить, что в условном обозначении крепежа согласно ГОСТ 1759.0-87 цифры класса прочности записывают без разделительной точки.

Сортамент размеров болтов классов 6.6, 5.6 и 4.6 определен стандартами и чертежами:

Ассортимент не ограничен первым исполнением по ГОСТам, также изготавливаем болты с отверстиями 2-го и 3-го исполнений.

Принимаем заказы на болты классов 6.6, 5.6 и 4.6 с длинами стержня или резьбы, не указанной в ГОСТах, или с размерами головок не по стандартам.

Технические требования на нестандартные болты определяются чертежами Заказчика или чертежами СММ, разрабатываемыми по техническому заданию (ТЗ) Заказчика нашими конструкторами.

Болты классов прочности 6.6, 5.6 и 4.6 применяются в машиностроении и строительстве в узлах, требующих повышенной пластичности и надежности крепежных деталей.

Основным назначением болтов классов прочности 6.6 и 5.6 являются конструкции и объекты, для которых важным фактором является целостность крепежа даже при существенных деформациях скрепляемых элементов и вибрационных воздействиях.

Например, такой крепеж используется в атомной промышленности, в судостроении, в оборонном машиностроении, в вагоностроении.

Болты классов прочности 6.6, 5.6 и 4.6 в соответствии с ГОСТ должны иметь на головке клеймо класса прочности и знак производителя. На фото выше представлены болты 2М20х180.46 ГОСТ 7795-70 класса прочности 4.6, ниже фото болтов класса прочности 6.6. Буква "С" вокруг класса прочности - фирменный знак Спецмашметиза.

Технические требования к классам прочности болтов стандартизованы отмененными ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ Р 52627-2006 и действующим ГОСТ Р ИСО 898-1-2011. Подробнее свойства крепежа различных классов прочности представлены на одноименной странице нашего сайта.

Принципиальной особенностью болтов классов прочности 6.6, 5.6 и 4.6 являются значения ударной вязкости и пластичности, нормированные ГОСТ 1759.4-89.

Ударная вязкость болтов является показателем сопротивляемости стали хрупкому разрушению при ударных нагрузках и вибрациях. Относительное удлинение при разрыве является показателем пластичности стали. Чем выше относительное удлинение, тем выше пластичность. В частности относительное удлинение для класса 4.6 должно превышать 22%, для класса 5.6 - не менее 20%, для класса 6.6 - не менее 16%.

Согласно ГОСТ 1759.4-87 для болтов класссов прочности 6.6 и 5.6 кроме прочностных свойств нормирована также ударная вязкость (в отличие от широко распространенных болтов классов 5.8 и 4.8, для которых эти параметры не нормированы). Значения ударной вязкости нормируются также у высокопрочных болтов классов 8.8-12.9.

Относительное удлинение болтов классов 6.6, 5.6 и 4.6 в полтора-два раза выше, чем для крепежа классов 5.8 и 4.8. Относительное удлинение характеризует пластичность стали.

Замена болтов классов прочности 4.6 и 5.6 на распространенные болты классов 4.8 и 5.8 не допустима без согласования с проектировщиком конструкций. Предположение "чем выше цифры класса прочности, тем лучше болт" в данном случае не уместно, хотя и является распространенным заблуждением.

Значения прочности на растяжение у болтов 5.6 и 5.8 (4.6 и 4.8) одинаковые, но показатели пластичности разные: 20% против 10% (22% против 14%).

Кроме того, у классов 6.6, 5.6 и 4.6 нормирована ударная вязкость, а у классов 5.8 и 4.8 она не контролируется Производителем вообще.

Замена болтов класса 6.6 на класс 5.8 является грубым нарушением технических требований. Тем не менее, в силу редкости болтов класса прочности 6.6, некоторые Поставщики пренебрегают этим и предлагают Заказчику на замену болты класса 5.8 со складских запасов.

Болты классов 6.6, 5.6 и 4.6 изготавливаются горячей штамповкой. Для обеспечения механических свойств по классам прочности 6.6 и 5.6 требуется специальная термическая обработка для повышения пластичности и ударной вязкости стали.

Холодная высадка болтов, применяемая в массовом производстве на крупных заводах, приводит к эффекту наклепа металла и снижению пластичности и вязкости. Именно в следствие этого крупные метизные заводы, оснащенные холодновысадочными автоматами, производят крепеж классов 4.8 и 5.8.

Уважаемые клиенты, если вам требуются болты классов 6.6, 5.6 и 4.6, направьте запрос в Спецмашметиз. В заявке обязательно укажите необходимый класс прочности.

Стоит отметить, что цена болтов классов 6.6, 5.6 и 4.6 превышает цену болтов класса 5.8 в силу отличия технологии изготовления. Если вам не принципиальна стойкость болтов к нагрузкам, выгоднее купить болты класса 4.8 или 5.8.

      

  Если надежность крепежа важна для конструкции, правильно заказать болты с нормированной ударной вязкостью и высокой пластичностью класса прочности 6.6 на заводе Спецмашметиз

Минимальные монтажные нормы для запуска производства болтов под заказ на заводе Спецмашметиз составляют 500-2000 штук по каждому типоразмеру. Сроки изготовления варьируются от 25 до 40 рабочих дней в зависимости от загруженности производства.

metizspb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о