3205 паз салон – Шторы салона длинные 3205 ПАЗ по цене 1485 р. Доставка по России.

Содержание

ПАЗ-3205 Википедия

ПАЗ-3205

ПАЗ-3205 после рестайлинга 2014 года
Завод-изготовитель ПАЗ
→ Павловский автобус
Проект, г 1982
Выпускался, гг 1989 — настоящее время
Экземпляры: более 145000
Полная масса, т 7,61
Снаряжённая масса, т 5,61
Макс. скорость, км/ч 70
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Евро-1—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 42
Полная вместимость (8 чел/м²) 50
Габариты
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2880
База, мм 3600
Просвет, мм 264
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2
2+1
2+2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя

ЗМЗ-5234

Производитель:ЗМЗ
Марка:ЗМЗ-5234
Тип:Бензиновый
Объём:4670 см3
Максимальная мощность:130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:32 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:88 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор К-135
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:А-76, АИ-92

ММЗ Д-245.7

Производитель:ММЗ
Марка:ММЗ Д-245.7
Тип:Дизель
Объём:4750 см3
Максимальная мощность:129 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент:455 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:R
Цилиндров:4
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:25 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
Диаметр цилиндра:110 мм
Ход поршня:125 мм
Степень сжатия:15
Система питания:
дизель
Охлаждение:жидкостное
Материал блока цилиндров:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ
Трансмиссия
Модель коробки передач
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Модель:ГАЗ-3307
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,55
2 передача:3,09
3 передача:1,71
4 передача:1,0
Задняя передача:7,77
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель:СААЗ
Модель:СААЗ-3206-70
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,63
2 передача:2,64
3 передача:1,48
4 передача:1,0
5 передача:0,81
Задняя передача:5,36
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
Подвеска
Тип задней подвески Зависимая, рессорная с амортизаторами;
Тип передней подвески Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
 ПАЗ-3205 на Викискладе
ПАЗ-3205. Вид сбоку

ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии

[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Технические характеристики

Технические характеристики
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4 × 2
Общее число мест41
Число мест для сидения25
Максимальная скорость, км/ч90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота, мм2880
База, мм3600
Полная масса, кг7610
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Литература

  • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. — 1984. — 353 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание. — 1999. — 146 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация. — 1998. — 245 стр.
  • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания. — 1996. — 54 стр.
  • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт. — 2000. — 320 стр.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

Галерея

Память

  • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[5]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Автобусы Паз Автоклуб, ПАЗ 3205


Загрузка...

Прообразом знаменитого «Пазика» был ПАЗ-665, разработанный на Павловском автозаводе в 1966 году. В 1967 году эта модель была отмечена Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, а также призом отличия и медалью автосалона. Но Министерство автопромышленности не стало запускать его в серию: запустили разработанный немного ранее ПАЗ-672.

В начале 70-х был спроектирован ПАЗ-3202, а в 1975 — сразу несколько опытных экземпляров: ПАЗ-3203, ПАЗ-32033 и ПАЗ-3204. Но в связи с возникшими трудностями на «ЗИЛе» выпуск этих автобусов приостановили. Для выхода из ситуации пришлось использовать узлы и агрегаты «ГАЗа». В результате появилась следующая модель — ПАЗ-3205.

Модификации ПАЗ-3205, выпускаемые до сегодняшних дней:

  • ПАЗ-3205, имеющий одну автоматическую переднюю дверь и одну аварийную заднюю. Со второй половины 90-х он выпускался под индексом ПАЗ-3205 110. Снят с производства;
  • ПАЗ-32051 — двухдверный вариант ПАЗ-3205. Снят с производства;
  • ПАЗ-32053 — модернизированный ПАЗ-3205, отличающийся более надежными пневматическими тормозами;
  • ПАЗ-32054 — двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053;
  • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205. Объем грузового отсека (в зависимости от модели) — от 5,3 до 15 куб.м.;
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «Люкс». Он был разработан в начале девяностых. Мягкие сиденья, багажные полки над креслами;
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса. Улучшенная теплоизоляция, двойное остекление, более мощная система отопления;
  • ПАЗ-3205 — школьный автобус. Имеет четыре ступеньки, ремни безопасности на каждом сидении, кнопки вызова водителя около каждого места.

В зависимости от пожеланий клиента завод может выпустить спецавтобусы ПАЗ-3205. Мягкие кресла, перегородки, кондиционер, индивидуальная вентиляция и освещение, стерео- и видеосистемы, столики и т.д.

avtobuspaz3205.ru

Автобус ПАЗ 3205

ПАЗ 3205 является малым высокопольным автобусом, который предназначен для перевозки пассажиров на короткие дистанции. Благодаря небольшим габаритам данная модель транспортного средства оптимально подходит для эксплуатации в городских условиях. Автобус зарекомендовал себя как «народный», так как отличается невысокой стоимостью, крепкой и надежной конструкцией, неприхотливостью в обслуживании и идеальной адаптацией к неблагоприятным погодным условиям России. ПАЗ 3205 в Омске от официального дилера доступен с цифровым тахографом, GPS и противотуманными фарами, улучшающими видимость дорожной обстановки.

 

Конструкция кузова и салон

Для входа и выхода людей используется пневматическая дверь по центру кузова, а в задней части предусматривается запасной выход. Минимальный радиус разворота составляет 7,6 м, что позволяет с удобством управлять транспортом в условиях ограниченного пространства. Автобус ПАЗ 3205 имеет просторный салон, который за счет большой площади остекления является светлым и комфортным для пассажиров. Количеств сидячих мест достигает 25 штук. Используемые сиденья отличаются мягкостью и удобным профилем. Они обтянуты качественным кожзамом, который длительное время сохраняет аккуратный внешний вид.  Скругленный бампер улучшает не только экстерьер машины, но и аэродинамические качества.

 

Технические особенности

Колеса в автобусе ПАЗ 3205 расположены по формуле 4х2. Благодаря клиренсу 264 мм удается успешно преодолевать участки дорог с плохим покрытием и малое бездорожье. Бензиновый мотор имеет мощность 121 л/с, экономично расходует топливо и обеспечивает достаточную тягу при полной загрузке автобуса. В качестве коробки переключения передач используется 4-х ступенчатая «механика». Максимальная скорость при полной нагрузке может достигать до 100 км/ч. Расход топлива на 100 км варьируется в пределах 20-22 л.

 

Передняя подвеска ПАЗ 3205 базируется на рессорах полуэллиптического типа. Сзади установлено два амортизатора с корректирующими пружинами и присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Двухконтурная тормозная система и барабанные механизмы гарантируют эффективное замедление. ПАЗ 3205 характеризуется простотой в управлении благодаря предусмотренному гидравлическому усилителю руля.

 

Популярность данной модели автобуса связывают с привлекательной ценой, быстрой окупаемостью, высокой ремонтопригодностью и надежностью основных узлов и агрегатов.

 

avtobus55.ru

ПАЗ-3205 | Sbg вики | FANDOM powered by Wikia

ПАЗ-3205

Завод-изготовитель

Павловский автобус

Выпускался, гг.

1983-н.в

Класс автобуса

Высокопольный малый

Полная вместимость

42

Количество дверей для пассажиров

1,2

Формула дверей

Модель двигателя

ЗМЗ-5234

ММЗ Д-245.7

ПАЗ-3205 (разг. «Пазик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1984 года.

    История

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[1]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[2] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[3].

    Модификации

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
    • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
    • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
    • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    КузовНесущий, вагонной компоновки
    Колёсная формула4 × 2
    Общее число мест41
    Число мест для сидения25
    Максимальная скорость, км/ч90
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
    Ёмкость топливного бака, л105
    Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
    Длина, мм7000
    Ширина, мм2 530
    Высота, мм2 880
    База, мм3 600
    Полная масса, кг7610
    Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
    Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

    Распространение в СБГ

    1 автобус находится в Биверске. 3 автобуса - в Новиково от Новосеверского перевозчика, также 1 экземпляр в Эндерярде

    ru.sbg.wikia.com

    ПАЗ-3205 | Papersbg вики | FANDOM powered by Wikia

    ПАЗ-3205

    В Вяземске

    Завод-изготовитель

    Павловский автобусный завод

    Выпускался, гг.

    1983-н,в

    Класс автобуса

    Высокопольный малый

    Полная вместимость

    42

    Количество дверей для пассажиров

    1,2

    Формула дверей

    Модель двигателя

    ЗМЗ-5234

    ММЗ Д-245.7

    ПАЗ-3205 (разг. «Пазик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1984 года.

    История

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[1]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[2] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[3].

    Модификации

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
    • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
    • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
    • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    КузовНесущий, вагонной компоновки
    Колёсная формула4 × 2
    Общее число мест41
    Число мест для сидения25
    Максимальная скорость, км/ч90
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
    Ёмкость топливного бака, л105
    Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
    Длина, мм7000
    Ширина, мм2 530
    Высота, мм2 880
    База, мм3 600
    Полная масса, кг7610
    Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
    Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

    ru.papersbg.wikia.com

    ПАЗ-3205 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ПАЗ-3205

    ПАЗ-3205 после рестайлинга 2014 года
    Завод-изготовитель ПАЗ
    → Павловский автобус
    Проект, г 1982
    Выпускался, гг 1989 — настоящее время
    Экземпляры: более 145000
    Полная масса, т 7,61
    Снаряжённая масса, т 5,61
    Макс. скорость, км/ч 70
    Класс автобуса высокопольный малый
    ЭКО стандарт Евро-1—Евро-5
    Вместимость
    Мест для сидения 23
    Номинальная вместимость (5 чел/м²) 42
    Полная вместимость (8 чел/м²) 50
    Габариты
    Длина, мм 7000
    Ширина, мм 2500
    Высота по крыше, мм 2880
    База, мм 3600
    Просвет, мм 264
    Салон
    Количество дверей для пассажиров 2
    Формула дверей 2
    2+1
    2+2
    Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
    Двигатель
    Модель двигателя

    ЗМЗ-5234

    Производитель:ЗМЗ
    Марка:ЗМЗ-5234
    Тип:Бензиновый
    Объём:4670 см3
    Максимальная мощность:130 л. с., при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент:314 Н·м, при 2000 об/мин
    Конфигурация:V8
    Цилиндров:8
    Клапанов:16
    Макс. скорость:90 км/ч
    Расход топлива при смешанном цикле:32 л/100 км
    Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
    Диаметр цилиндра:92 мм
    Ход поршня:88 мм
    Степень сжатия:6,5
    Система питания:карбюратор К-135
    Охлаждение:жидкостное
    Клапанной механизм:OHV
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Тактность (число тактов):4
    Рекомендованное топливо:А-76, АИ-92

    ММЗ Д-245.7

    Производитель:ММЗ
    Марка:ММЗ Д-245.7
    Тип:Дизель
    Объём:4750 см3
    Максимальная мощность:129 л. с., при 2400 об/мин
    Максимальный крутящий момент:455 Н·м, при 1600 об/мин
    Конфигурация:R
    Цилиндров:4
    Макс. скорость:90 км/ч
    Расход топлива при смешанном цикле:25 л/100 км
    Экологические нормы:ЕВРО 1 - 5
    Диаметр цилиндра:110 мм
    Ход поршня:125 мм
    Степень сжатия:15
    Система питания:дизель
    Охлаждение:жидкостное
    Материал блока цилиндров:чугун
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:ДТ
    Трансмиссия
    Модель коробки передач
    механическая 4-ступ.
    Производитель:ГАЗ
    Модель:ГАЗ-3307
    Тип:механическая
    Число ступеней:4
    Передаточные отношения: 
    1 передача:6,55
    2 передача:3,09
    3 передача:1,71
    4 передача:1,0
    Задняя передача:7,77
    Синхронизаторы:2-4 передачи
    Переключение:напольный рычаг
    механическая 5-ступ.
    Производитель:СААЗ
    Модель:СААЗ-3206-70
    Тип:механическая
    Число ступеней:5
    Передаточные отношения: 
    1 передача:5,63
    2 передача:2,64
    3 передача:1,48
    4 передача:1,0
    5 передача:0,81
    Задняя передача:5,36
    Синхронизаторы:2-4 передачи
    Переключение:напольный рычаг
    Подвеска
    Тип задней подвески Зависимая, рессорная с амортизаторами;
    Тип передней подвески Зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторами
     ПАЗ-3205 на Викискладе
    ПАЗ-3205. Вид сбоку

    ПАЗ-3205 (разг. «Па́зик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

    С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

    История

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

    Видео по теме

    Модификации

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
    • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
    • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
    • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    КузовНесущий, вагонной компоновки
    Колёсная формула4 × 2
    Общее число мест41
    Число мест для сидения25
    Максимальная скорость, км/ч90
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
    Ёмкость топливного бака, л105
    Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
    Длина, мм7000
    Ширина, мм2530
    Высота, мм2880
    База, мм3600
    Полная масса, кг7610
    Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
    Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

    Литература

    • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. — 1984. — 353 стр.
    • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание. — 1999. — 146 стр.
    • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация. — 1998. — 245 стр.
    • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания. — 1996. — 54 стр.
    • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт. — 2000. — 320 стр.

    В игровой и сувенирной индустрии

    В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк». Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053.

    Галерея

    Память

    • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[5]

    Примечания

    Ссылки

    wikipedia.green

    ПАЗ-3205 — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ПАЗ-3205
    Завод-изготовитель

    ПАЗ Павловский автобус

    Выпускался, гг

    1989 — настоящее время

    Экземпляры:

    более 100 000

    Полная масса, т

    7,61

    Снаряжённая масса, т

    5,61

    Макс. скорость, км/ч

    90

    Класс автобуса

    высокопольный малый

    ЭКО стандарт

    Евро-1—Евро-4

    Вместимость, чел.
    Мест для сидения

    25

    Номинальная вместимость (5 чел/м²)

    23

    Полная вместимость (8 чел/м²)

    42

    Габариты
    Длина, мм

    6 925

    Ширина, мм

    2 530

    Высота по крыше, мм

    2 880

    База, мм

    3 600

    Просвет, мм

    264

    Салон
    Количество дверей для пассажиров

    1
    2

    Формула дверей

    2
    2+1
    2+2

    Двигатель
    Модель двигателя

    ЗМЗ-5234

    Производитель:</td>ЗМЗ</td></tr>
    Марка:</td>ЗМЗ-5234</td></tr>
    Тип:</td>Бензиновый</td></tr>
    Объём:</td>4 670 см3</td></tr>
    Максимальная мощность:</td>130 л. с., при 3200 об/мин</td></tr>
    Максимальный крутящий момент:</td>314 Н·м, при 2000 об/мин</td></tr>
    Конфигурация:</td>V8</td></tr>
    Цилиндров:</td>8</td></tr>
    Клапанов:</td>16</td></tr>
    Макс. скорость:</td>90 км/ч</td></tr>
    Расход топлива при смешанном цикле:</td>32 л/100 км</td></tr>
    Экологические нормы:</td>ЕВРО 1 - 5</td></tr>
    Диаметр цилиндра:</td>92 мм</td></tr>
    Ход поршня:</td>88 мм</td></tr>
    Степень сжатия:</td>6,5</td></tr>
    Система питания:</td>карбюратор К-135</td></tr>
    Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
    Клапанной механизм:</td>OHV </td></tr>
    Материал блока цилиндров:</td>чугун</td></tr>
    Материал ГБЦ:</td>алюминий</td></tr>
    Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
    Рекомендованное топливо:</td>А-76, АИ-92</td></tr>

    ММЗ Д-245.7

    Производитель:</td>ММЗ</td></tr>
    Марка:</td>ММЗ Д-245.7</td></tr>
    Тип:</td>Дизель</td></tr>
    Объём:</td>4 750 см3</td></tr>
    Максимальная мощность:</td>129 л. с., при 2400 об/мин</td></tr>
    Максимальный крутящий момент:</td>455 Н·м, при 1600 об/мин</td></tr>
    Конфигурация:</td>R</td></tr>
    Цилиндров:</td>4</td></tr>
    Макс. скорость:</td>90 км/ч</td></tr>
    Расход топлива при смешанном цикле:</td>25 л/100 км</td></tr>
    Экологические нормы:</td>ЕВРО 1 - 5</td></tr>
    Диаметр цилиндра:</td>110 мм</td></tr>
    Ход поршня:</td>125 мм</td></tr>
    Степень сжатия:</td>15</td></tr>
    Система питания:</td>дизель</td></tr>
    Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
    Материал блока цилиндров:</td>чугун</td></tr>
    Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
    Порядок работы цилиндров:</td>1-3-4-2</td></tr>
    Рекомендованное топливо:</td>ДТ</td></tr>
    Трансмиссия
    Модель коробки передач
    механическая 4-ступ.
    Производитель:ГАЗ
    Модель:ГАЗ-3307
    Тип:механическая
    Число ступеней:4
    Передаточные отношения: 
    1 передача:6,55
    2 передача:3,09
    3 передача:1,71
    4 передача:1,0
    Задняя передача:7,77
    Синхронизаторы:2-4 передачи
    Переключение:напольный рычаг
    механическая 5-ступ.
    Производитель:СААЗ
    Модель:СААЗ-3206-70
    Тип:механическая
    Число ступеней:5
    Передаточные отношения: 
    1 передача:5,63
    2 передача:2,64
    3 передача:1,48
    4 передача:1,0
    5 передача:0,81
    Задняя передача:5,36
    Синхронизаторы:2-4 передачи
    Переключение:напольный рычаг
    </td></tr>
    ПАЗ-3205 на Викискладе</td></tr>

    </table> ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

    История

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[1]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[2] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[3]

    Модификации

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
    • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
    • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

    Технические характеристики

    Технические характеристики
    Кузов Несущий, вагонной компоновки
    Колёсная формула 4 × 2
    Общее число мест 41
    Число мест для сидения 25
    Максимальная скорость, км/ч 90
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
    Ёмкость топливного бака, л 105
    Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
    Длина, мм 7000
    Ширина, мм 2 530
    Высота, мм 2 880
    База, мм 3 600
    Полная масса, кг 7610
    Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
    Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

    Напишите отзыв о статье "ПАЗ-3205"

    Литература

    • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. 353с. 1984
    • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание 146с. 1999
    • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация 245с. 1998
    • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания 54с. 1996

    В игровой и сувенирной индустрии

    В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 недавно была выпущена китайской фирмой «Технопарк». К выпуску в конце Января готовится модель ПАЗ-32053 от фирмы «Автотайм».

    Галерея

    • ПАЗик из Стрежевого.jpg

      ПАЗ-3205 в северном исполнении в Стрежевом

    • Tomsk bus on route 52.jpg

      ПАЗ-32054 после рестайлинга облицовки в 2014 году в Томске.

    • Памятник автобусу ПАЗ.jpg

      Памятник автобусу ПАЗ-3205 в Подольске

    • Салон ПАЗ-32053.jpg

      Салон ПАЗа-32053

    Память

    • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[4]

    Примечания

    1. [fotobus.msk.ru/photo/854985/#665056 Фото: Курская область, № 3156 КУО — ПАЗ-3205 — Фотобус]
    2. [avto-russia.ru/autos/paz/paz_3205.html ПАЗ 3205: цена, технические характеристики, фото ПАЗ 3205, обои, отзывы владельцев — Avto-Russia.ru]
    3. «Комтранс», 8(116)2014, с.48 mediaglobe.ru/upload/iblock/comtrans_magazine/2014/8/2014
    4. [www.admpodolsk.ru/index.php?categoryid=2&p2_articleid=9761&p45_monthid=11&p45_dayid=13&p45_yearid=2013 В подольской автоколонне № 1788 установили памятник автобусу ПАЗ]

    Ссылки

    • trucks.autoreview.ru/news/349/59061/
    К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

    Отрывок, характеризующий ПАЗ-3205

    – Слушаю с.
    – Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d'une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.]
    К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна?
    Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому:
    – Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s'arreter et d'attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.]
    Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
    – Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu'ils font, ce qu'ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
    Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
    Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
    – Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
    – Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
    В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
    Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.
    На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.
    Как будто через растворенное окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухом в душную комнату, так пахнуло на невеселый Кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшей блестящей молодежи.
    – Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца.
    – Я поджидаю, ваше величество, – отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед.
    Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал.
    – Поджидаю, ваше величество, – повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это поджидаю ). – Не все колонны еще собрались, ваше величество.
    Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.
    – Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки, – сказал государь, снова взглянув в глаза императору Францу, как бы приглашая его, если не принять участие, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал.
    – Потому и не начинаю, государь, – сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном лугу, – выговорил он ясно и отчетливо.
    В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. «Как он ни стар, он не должен бы, никак не должен бы говорить этак», выразили эти лица.
    Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты.
    – Впрочем, если прикажете, ваше величество, – сказал Кутузов, поднимая голову и снова изменяя тон на прежний тон тупого, нерассуждающего, но повинующегося генерала.
    Он тронул лошадь и, подозвав к себе начальника колонны Милорадовича, передал ему приказание к наступлению.
    Войско опять зашевелилось, и два батальона Новгородского полка и батальон Апшеронского полка тронулись вперед мимо государя.
    В то время как проходил этот Апшеронский батальон, румяный Милорадович, без шинели, в мундире и орденах и со шляпой с огромным султаном, надетой набекрень и с поля, марш марш выскакал вперед и, молодецки салютуя, осадил лошадь перед государем.
    – С Богом, генерал, – сказал ему государь.
    – Ma foi, sire, nous ferons ce que qui sera dans notre possibilite, sire, [Право, ваше величество, мы сделаем, что будет нам возможно сделать, ваше величество,] – отвечал он весело, тем не менее вызывая насмешливую улыбку у господ свиты государя своим дурным французским выговором.
    Милорадович круто повернул свою лошадь и стал несколько позади государя. Апшеронцы, возбуждаемые присутствием государя, молодецким, бойким шагом отбивая ногу, проходили мимо императоров и их свиты.
    – Ребята! – крикнул громким, самоуверенным и веселым голосом Милорадович, видимо, до такой степени возбужденный звуками стрельбы, ожиданием сражения и видом молодцов апшеронцев, еще своих суворовских товарищей, бойко проходивших мимо императоров, что забыл о присутствии государя. – Ребята, вам не первую деревню брать! – крикнул он.
    – Рады стараться! – прокричали солдаты.
    Лошадь государя шарахнулась от неожиданного крика. Лошадь эта, носившая государя еще на смотрах в России, здесь, на Аустерлицком поле, несла своего седока, выдерживая его рассеянные удары левой ногой, настораживала уши от звуков выстрелов, точно так же, как она делала это на Марсовом поле, не понимая значения ни этих слышавшихся выстрелов, ни соседства вороного жеребца императора Франца, ни всего того, что говорил, думал, чувствовал в этот день тот, кто ехал на ней.
    Государь с улыбкой обратился к одному из своих приближенных, указывая на молодцов апшеронцев, и что то сказал ему.

    Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами.
    Проехав с полверсты в хвосте колонны, он остановился у одинокого заброшенного дома (вероятно, бывшего трактира) подле разветвления двух дорог. Обе дороги спускались под гору, и по обеим шли войска.
    Туман начинал расходиться, и неопределенно, верстах в двух расстояния, виднелись уже неприятельские войска на противоположных возвышенностях. Налево внизу стрельба становилась слышнее. Кутузов остановился, разговаривая с австрийским генералом. Князь Андрей, стоя несколько позади, вглядывался в них и, желая попросить зрительную трубу у адъютанта, обратился к нему.
    – Посмотрите, посмотрите, – говорил этот адъютант, глядя не на дальнее войско, а вниз по горе перед собой. – Это французы!
    Два генерала и адъютанты стали хвататься за трубу, вырывая ее один у другого. Все лица вдруг изменились, и на всех выразился ужас. Французов предполагали за две версты от нас, а они явились вдруг, неожиданно перед нами.

    wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *