30 тк – 30. /

ТК 30 | НИЦ САМТЭС

Информация о деятельности ТК 30

 

Приказ о создании ТК 30

Технический комитет по стандартизации ТК 30 «Электромагнитная совместимость технических средств» создан в 1993 г. в соответствии с приказом Госстандарта России от 19 июля 1993 г. № 155. Ведение секретариата ТК 30 возложено на ЗАО Научно-испытательный центр «САМТЭС».

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии возложены на ТК 30 задачи по разработке национальных и межгосударственных стандартов в области электромагнитной совместимости (ЭМС) на основе международных (МЭК, СИСПР, ИСО, МСЭ) и европейских (СЕN, СЕNELEC, ЕТСИ) стандартов.

 

Председатели ТК 30

  • 1993–1998 гг. – А.Д.Тавровский
  • 1998–2013 гг. – В.С.Кармашев
  • с 2013 г. – Н.И.Файзрахманов

 

Задачи ТК 30

Основными задачами вновь созданного российского технического комитета по стандартизации ТК 30 стали разработка и подготовка к принятию новых международных и региональных стандартов в области ЭМС в качестве национальных стандартов Российской Федерации и межгосударственных стандартов, что обеспечило в Российской Федерации и в странах СНГ установление обязательных требований ЭМС к продукции и создание систем обязательной сертификации продукции по требованиям электромагнитной совместимости.

 

Деятельность ТК 30

За период 1993–2016 гг. специалистами, объединенными в ТК 30, были подготовлены около 300 национальных и межгосударственных стандартов в области ЭМС (общий перечень ГОСТ и ГОСТ Р в области ЭМС, подготовленных ТК 30 по состоянию на 01.03.2016 г., представлен в приведенной ниже таблице).

Специалисты ТК 30 непосредственно участвовали в разработке технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) и в подготовке и актуализации Перечней стандартов, обеспечивающих соблюдение требований ТР ТС 020/2011.

Проблема ЭМС применительно к народнохозяйственной продукции до 1985−1990 гг. рассматривалась как проблема обеспечения функционирования без взаимных помех различных радиосредств, использующих радиочастотный спектр (радиосвязь, телевидение, радиовещание) с учетом возможных помех радиоприему, которые могут быть созданы определенными техническими процессами и устройствами (индустриальных радиопомех).

После 1985−1990 г. данная концепция ЭМС была на международном уровне кардинально изменена.

Основную роль в изменении содержания понятия ЭМС сыграли международный терминологический стандарт МЭК 60050-161 «Электротехнический словарь. Глава 161. Электромагнитная совместимость» (издан в 1990 г.) и европейская директива 89/336 «О согласовании законодательных актов государств–членов, касающихся электромагнитной совместимости» (издана в 1989 г.).

В соответствии с МЭК 60050-161:1990 под ЭМС понимают «способность оборудования или системы удовлетворительно функционировать в своей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам в этой обстановке» (161-01-07). Таким образом, ЭМС в современном понимании − это совместимость оборудования и систем с окружающей электромагнитной средой.

В свою очередь, в Директиве 89/336 были впервые введены в качестве правовых норм обязательные требования к любым техническим средствам, способным создавать электромагнитные помехи и/или зависящим от их воздействия, по ограничению электромагнитной эмиссии, т. е. по исключению загрязнения электромагнитными помехами окружающей среды, и по обеспечению устойчивости к воздействию внешних электромагнитных помех.

После этого, начиная с 1992 г. происходит процесс устойчивого последовательного принятия международных и европейских региональных стандартов в области ЭМС, соответствующих принципам, установленным в МЭК 60050-161 и директиве 89/336.

Эти стандарты, в основном, разрабатываются и принимаются различными техническими комитетами международных организаций по стандартизации – МЭК, СИСПР, ИСО и европейских организаций по стандартизации – СЕН, СЕНЕЛЕК, ЕТСИ.
Требования по электромагнитной совместимости в международных и европейских стандартах представляют собой, в общем случае, требования устойчивости функционирующего по назначению аппарата к воздействию на его порты электромагнитных помех конкретных видов и, с другой стороны, нормы электромагнитных помех конкретных видов, создаваемых функционирующим аппаратом на его портах.

Под портами аппарата понимают интерфейсы аппарата с внешней электромагнитной средой.

В качестве портов рассматривают в общем случае, порты корпуса, порты электропитания переменного и постоянного тока, а также порты ввода-вывода, сигнализации, управления, заземления и другие.

Требования устойчивости аппарата к электромагнитным помехам включают уровни испытательных воздействий (степени жесткости испытаний) и при выполнении установленных критериев качества функционирования при воздействии электромагнитных помех на различные порты. Нормы создаваемых электромагнитных помех представляют собой предельные значения измеряемых параметров электромагнитных помех в установленных полосах частот измерений.

Введение новых международных стандартов области ЭМС, устанавливающих требования электромагнитной совместимости и методы испытаний (измерений) повлекло за собой разработку соответствующих средств измерения, испытательного оборудования и методов их поверки, калибровки и аттестации (валидации).

samtes.ru

АГРОМАШ 30ТК - Официальный сайт бренда АГРОМАШ

Principal characteristicsAGROMASH 30ТК 121DAGROMASH 30ТК 122D
Tractor type

Multipurpose, wheeled

Multipurpose, wheeled

Drawbar category

0,6

0,6

Axles

4х2

4х4

Engine

Four-cycle two-cylinder air-cooled diesel engine D120

Four-cycle two-cylinder air-cooled diesel engine D120

Engine service power, kW/hp

22,1/30

22,1/30

Rate of crankshaft rotation, r/min

2000

2000

Running speed, kmh:

1,51-23,86

1,51-23,86

Number of gears:
– forward speed

8

8

– backward speed

6

6

Operating weight, unballasted, kg:

2330

2440

Operating weight with ballast, kg:

2390

2500

Agronomic clearance , mm

high adjustment-525, medium adjustment-455, low adjustment-385

high adjustment-525, medium adjustment-455

Road clearance, mm

200

345

Vehicle wading depth, m

0,5

0,5

Tractor base, mmhigh adjustment -1630,
medium adjustment-1775,
low adjustment-1837

high adjustment-1800,
medium adjustment-1946

Rate of rotation PTO shaft, r/min

540

540

Bearing power of backward draft hitch, kg

600

1000

Expluatation capacity fuel rate, g/Kw*h [g/hp*h]

245 [180]

245 [180]

Exterior dimensions, mm
- width

1560

1665

– length

3180

3320

– height

high adjustment-2600, medium adjustment-2540, low adjustment-2400

high adjustment-2600, medium adjustment-2540

agromh.com

Статья 30 ТК РФ. Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями

Новая редакция Ст. 30 ТК РФ

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Комментарий к Статье 30 ТК РФ

В нынешней интерпретации данной статьи именно "первичкам" доверено представлять (а при необходимости - и защищать) интересы работников на локальном уровне, т.е. на уровне конкретного предприятия. Более того, при соблюдении предусмотренной законом процедуры уполномочивания первичная профсоюзная организация вправе представлять интересы всех работников предприятия, вне зависимости от того, являются (все они) членами профсоюза или нет. При этом условия представительства, как это следует из заключительной части статьи 30 Трудового кодекса РФ, определяет "первичка".

Другой комментарий к Ст. 30 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Новая редакция комментируемой статьи, в отличие от прежней редакции, посвященной лишь представительству интересов работников, не являющихся членами профсоюзов, устанавливает правила представительства профсоюзами на локальном уровне работников, занятых у конкретного работодателя. Правила представительства работников - членов профсоюза и работников, не являющихся членами профсоюзов, различны.

2. Профессиональный союз представляет собой добровольное общественное объединение граждан, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Закона о профсоюзах). По вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений профессиональные союзы представляют и защищают права и интересы исключительно членов профсоюзов. В области же коллективных прав и интересов ситуация иная: профессиональные союзы могут представлять и защищать указанные права и интересы работников вне зависимости от членства в профсоюзах, но только в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке (ст. 11 Закона о профсоюзах).

3. Факт вступления работника в профсоюз означает, что работник уполномочил соответствующий профсоюз на представительство своих интересов в рамках социально-партнерского взаимодействия с работодателем. Представительство профсоюзами интересов своих членов презюмируется и не требует специального подтверждения.

4. Новая редакция комментируемой статьи изменяет правила представительства профсоюзами в коллективных трудовых отношениях интересов работников, не являющихся членами профсоюзов. Ранее такое представительство по общему правилу осуществлялось посредством наделения профсоюза полномочиями на представительство со стороны конкретного работника путем письменного уполномочения либо поручения представления интересов работников первичной профсоюзной организации на общем собрании (конференции) работников.

В настоящее время профсоюзы представляют на локальном уровне в коллективных трудовых отношениях интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, в силу закона (в случаях и порядке, которые предусмотрены ТК РФ). В частности, право вступить в коллективные переговоры от имени всех работников, занятых у работодателя, предоставлено первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников организации, индивидуального предпринимателя (см. ч. 3 ст. 37 ТК РФ и комментарий к ней). Несколько первичных профсоюзных организаций, которые в совокупности объединяют более половины работников, занятых у конкретного работодателя, могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров от имени всех работников (см. ч. 2 ст. 37 ТК РФ и комментарий к ней).

Представление профсоюзами работников в силу закона не отрицает возможности наделения профсоюза полномочиями на представительство со стороны работников, не являющихся членами профсоюзов. Так, первичная профсоюзная организация, которая объединяет менее половины работников, занятых у работодателя, может быть наделена полномочиями на вступление в коллективные переговоры от имени всех работников (см. ч. 4 ст. 37 ТК РФ и комментарий к ней).

5. По вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений (при разрешении индивидуальных трудовых споров, установлении индивидуальных условий труда и т.п.) профсоюз может представлять права и интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, только в случаях наделения полномочиями на представительство. В данном случае процедура наделения полномочиями на представительство законодательно не предусмотрена и на практике устанавливается самим профсоюзом. Профсоюз также устанавливает условия, на которых будет осуществляться такое представительство. Одним из условий представительства может являться материальная поддержка представляемыми работниками профсоюза. О перечислении денежных средств см. ч. 6 ст. 377 ТК РФ и комментарий к ней.

tkodeksrf.ru

комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года

Текст статьи 30 ТК РФ в новой редакции.

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

N 197-ФЗ, ТК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 30 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Наименование ст. 30 изменено, а ее содержание изменено и расширено. Эта статья в новой редакции предусматривает представительство интересов работников первичными профсоюзными организациями: работников - членов соответствующих профсоюзов, работников, членами профсоюзов не являющихся, а в случаях и порядке, установленных Кодексом, - интересов всех работников данного работодателя.

Обновленная редакция данной статьи учитывает положения, содержащиеся в п. 1 ст. 11 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

§ 2. Обращает на себя внимание то, что ч. 1 ст. 30 предусматривает право представительства интересов работников - членов профсоюза самими первичными профсоюзными организациями и их органами. Очевидно, что имеются в виду выборные органы первичной профсоюзной организации. Именно они упоминаются во многих статьях Трудового кодекса.

Обращает на себя внимание и то, что упомянутое в ч. 1 ст. 30 представительство работников может иметь место у любого работодателя - юридического или физического лица.

Указание в этой части ст. 30 на представительство в социальном партнерстве не означает, что в других отношениях между работниками - членами профсоюза и работодателем названная профсоюзная организация и ее орган не могут представлять интересы работников. Такое право профсоюзов закреплено их уставами (положениями о первичных профсоюзных организациях) и законодательством в целях защиты их трудовых прав.

§ 3. Представительство интересов всех работников данного работодателя первичной профсоюзной организацией и ее органами распространяется на случаи, установленные Кодексом. Они тут же конкретизированы. Это:

1) проведение коллективных переговоров;

2) заключение или изменение коллективного договора;

3) рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров.

Порядок осуществления профсоюзного представительства также установлен Кодексом.

§ 4. Для работников, не являющихся членами профсоюза, предусмотрено право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений.

Кодекс не определяет форму, в которой работники, не являющиеся членами профсоюза, могут предоставить полномочия по представительству их интересов профсоюзному органу. Очевидно, что представительские полномочия этого органа должны быть оформлены письменно. По-видимому, это может быть сделано в индивидуальных заявлениях, адресованных профсоюзному органу, или коллективным решением, принятым на собрании (конференции) работников, не являющихся членами профсоюза.

§ 5. В соответствии с ч. 2 ст. 30 условия представительства органом первичной профсоюзной организации интересов работников, не являющихся членами профсоюза, устанавливаются данной первичной организацией.

Думается, что условия представительства должны быть одинаковыми для всех работников, не являющихся членами профсоюза и обратившихся с этим вопросом в профсоюзный орган. Целесообразно принятие этим органом на своем заседании соответствующего решения. В нем может быть предусмотрена уплата первичной профсоюзной организации денежных средств (систематические - при постоянном представительстве, разовая - при необходимости однократного представительства) в разумных пределах. Ориентиром может быть размер профсоюзных взносов.

Следует отметить, что таким образом уже решается вопрос об условиях профсоюзного представительства работников, не являющихся членами профсоюза, во многих коллективных договорах в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона о профсоюзах. Если он решается в коллективном договоре, нет необходимости принимать решение об этом профсоюзному органу, поскольку он свою волю уже выразил при подписании коллективного договора.

§ 6. Трудовой кодекс предусматривает возможность представительства профсоюзами не только членов этой организации, но и работников, членами профсоюза не являющихся.

В этой части тексты ст. 30 ТК и ст. 2 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" по смыслу совпадают, но различаются редакционно.

В такой ситуации применяется Кодекс (см. ст. 5 ТК).

Приоритет Кодекса означает также, что вместо положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" следует руководствоваться ст. 30 Кодекса.

Из названных Законов может применяться только то, что не противоречит Кодексу (см. ст. 423 ТК).

О представительстве профсоюзами работников, не являющихся членами этой организации, во взаимоотношениях с объединениями работодателей в связи с подготовкой и заключением соглашений см. ч. 3 ст. 29 ТК.

Следующий комментарий к статье 30 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 30 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Профессиональный союз представляет собой добровольное общественное объединение граждан, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). По вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений профсоюзы представляют и защищают права и интересы исключительно своих членов. В области же коллективных прав и интересов ситуация иная: профсоюзы могут представлять и защищать указанные права и интересы работников вне зависимости от членства в профсоюзах только в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке (ст. 11 указанного Закона).

2. Факт вступления работника в профсоюз означает, что работник уполномочил соответствующий профсоюз на представительство своих интересов в рамках социально-партнерского взаимодействия с работодателем. Представительство профсоюзами интересов своих членов презюмируется и не требует специального подтверждения.

3. В отношениях социального партнерства на локальном уровне профсоюзы могут представлять интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, в случаях и порядке, которые предусмотрены ТК. В частности, право вступить в коллективные переговоры от имени всех работников, занятых у работодателя, предоставлено первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников организации, индивидуального предпринимателя. Несколько первичных профсоюзных организаций, которые в совокупности объединяют более половины работников, занятых у конкретного работодателя, могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров от имени всех работников (см. ст. 37 ТК и комментарий к ней).

Представление профсоюзами работников в силу закона не отрицает возможности наделения профсоюза полномочиями на представительство со стороны работников, не являющихся членами профсоюзов. Так, первичная профсоюзная организация, которая объединяет менее половины работников, занятых у работодателя, может быть наделена полномочиями на вступление в коллективные переговоры от имени всех работников (см. ст. 37 ТК и комментарий к ней).

4. По вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений (при разрешении индивидуальных трудовых споров, установлении индивидуальных условий труда и т.п.) профсоюз может представлять права и интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, только в случаях наделения полномочиями на представительство. В данном случае процедура наделения полномочиями на представительство законодательно не предусмотрена и на практике устанавливается самим профсоюзом. Профсоюз также устанавливает условия, на которых будет осуществляться такое представительство. Одним из условий представительства может являться материальная поддержка профсоюза представляемыми работниками (см. ст. 377 ТК и комментарий к ней).

tkrf24.ru

Ст. 30 ТК РФ с Комментариями 2018-2019 года (новая редакция с последними изменениями)

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Комментарий к Ст. 30 ТК РФ

1. Настоящая статья закрепляет право первичных профсоюзных организаций и их органов представлять на локальном уровне социального партнерства интересы всех работников у данного работодателя, в том числе и тех работников, которые не являются членами соответствующих профсоюзов.

2. Часть 2 ст. 30 ТК определяет, когда случаи и порядок, на основании которых возможно осуществление представительства интересов работников, не являющихся членами профсоюза, могут определяться ТК РФ. а когда — данной первичной профсоюзной организацией.

Второй комментарий к Статье 30 Трудового кодекса

1. Наименование ст. 30 изменено, а ее содержание изменено и расширено. Эта статья в новой редакции предусматривает представительство интересов работников первичными профсоюзными организациями: работников — членов соответствующих профсоюзов, работников, членами профсоюзов не являющихся, а в случаях и порядке, установленных Кодексом, — интересов всех работников данного работодателя.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Обновленная редакция данной статьи учитывает положения, содержащиеся в п. 1 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

2. Обращает на себя внимание то, что ч. 1 ст. 30 предусматривает право представительства интересов работников — членов профсоюза самими первичными профсоюзными организациями и их органами. Очевидно, что имеются в виду выборные органы первичной профсоюзной организации. Именно они упоминаются во многих статьях Трудового кодекса.

Обращает на себя внимание и то, что упомянутое в ч. 1 ст. 30 представительство работников может иметь место у любого работодателя — юридического или физического лица.

Указание в этой части ст. 30 на представительство в социальном партнерстве не означает, что в других отношениях между работниками — членами профсоюза и работодателем названная профсоюзная организация и ее орган не могут представлять интересы работников. Такое право профсоюзов закреплено их уставами (положениями о первичных профсоюзных организациях) и законодательством в целях защиты их трудовых прав.

3. Представительство интересов всех работников данного работодателя первичной профсоюзной организацией и ее органами распространяется на случаи, установленные Кодексом. Они тут же конкретизированы. Это:

1) проведение коллективных переговоров;

2) заключение или изменение коллективного договора;

3) рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров.

Порядок осуществления профсоюзного представительства также установлен Кодексом.

4. Для работников, не являющихся членами профсоюза, предусмотрено право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений.

Кодекс не определяет форму, в которой работники, не являющиеся членами профсоюза, могут предоставить полномочия по представительству их интересов профсоюзному органу. Очевидно, что представительские полномочия этого органа должны быть оформлены письменно. По-видимому, это может быть сделано в индивидуальных заявлениях, адресованных профсоюзному органу, или коллективным решением, принятым на собрании (конференции) работников, не являющихся членами профсоюза.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 30 условия представительства органом первичной профсоюзной организации интересов работников, не являющихся членами профсоюза, устанавливаются данной первичной организацией.

Думается, что условия представительства должны быть одинаковыми для всех работников, не являющихся членами профсоюза и обратившихся с этим вопросом в профсоюзный орган. Целесообразно принятие этим органом на своем заседании соответствующего решения. В нем может быть предусмотрена уплата первичной профсоюзной организации денежных средств (систематические — при постоянном представительстве, разовая — при необходимости однократного представительства) в разумных пределах. Ориентиром может быть размер профсоюзных взносов.

Следует отметить, что таким образом уже решается вопрос об условиях профсоюзного представительства работников, не являющихся членами профсоюза, во многих коллективных договорах в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона о профсоюзах. Если он решается в коллективном договоре, нет необходимости принимать решение об этом профсоюзному органу, поскольку он свою волю уже выразил при подписании коллективного договора.

6. Трудовой кодекс предусматривает возможность представительства профсоюзами не только членов этой организации, но и работников, членами профсоюза не являющихся.

В этой части тексты ст. 30 ТК РФ и ст. 2 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» по смыслу совпадают, но различаются редакционно.

В такой ситуации применяется Кодекс (см. статью 5 Трудового кодекса России).

Приоритет Кодекса означает также, что вместо положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует руководствоваться ст. 30 Кодекса.

Из названных Законов может применяться только то, что не противоречит Кодексу (см. ст. 423 ТК РФ).

О представительстве профсоюзами работников, не являющихся членами этой организации, во взаимоотношениях с объединениями работодателей в связи с подготовкой и заключением соглашений см. ч. 3 ст. 29 ТК РФ.

sttkrf.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 30 ТК РФ.

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Комментарий к Ст. 30 Трудового кодекса РФ

1. Профессиональный союз представляет собой добровольное общественное объединение граждан, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). По вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений профсоюзы представляют и защищают права и интересы исключительно своих членов. В области же коллективных прав и интересов ситуация иная: профсоюзы могут представлять и защищать указанные права и интересы работников вне зависимости от членства в профсоюзах только в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке (ст. 11 указанного Закона).

2. Факт вступления работника в профсоюз означает, что работник уполномочил соответствующий профсоюз на представительство своих интересов в рамках социально-партнерского взаимодействия с работодателем. Представительство профсоюзами интересов своих членов презюмируется и не требует специального подтверждения.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3. В отношениях социального партнерства на локальном уровне профсоюзы могут представлять интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, в случаях и порядке, которые предусмотрены ТК РФ. В частности, право вступить в коллективные переговоры от имени всех работников, занятых у работодателя, предоставлено первичной профсоюзной организации, объединяющей более половины работников организации, индивидуального предпринимателя. Несколько первичных профсоюзных организаций, которые в совокупности объединяют более половины работников, занятых у конкретного работодателя, могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров от имени всех работников (см. ст. 37 ТК РФ и комментарий к ней).

Представление профсоюзами работников в силу закона не отрицает возможности наделения профсоюза полномочиями на представительство со стороны работников, не являющихся членами профсоюзов. Так, первичная профсоюзная организация, которая объединяет менее половины работников, занятых у работодателя, может быть наделена полномочиями на вступление в коллективные переговоры от имени всех работников (см. ст. 37 ТК РФ и комментарий к ней).

4. По вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений (при разрешении индивидуальных трудовых споров, установлении индивидуальных условий труда и т.п.) профсоюз может представлять права и интересы работников, не являющихся членами профсоюзов, только в случаях наделения полномочиями на представительство. В данном случае процедура наделения полномочиями на представительство законодательно не предусмотрена и на практике устанавливается самим профсоюзом. Профсоюз также устанавливает условия, на которых будет осуществляться такое представительство. Одним из условий представительства может являться материальная поддержка профсоюза представляемыми работниками (см. ст. 377 ТК РФ и комментарий к ней).

www.trudkod.ru

Статья 30 ТК РФ. Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

См. все связанные документы >>>


1. Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза (ст. 3 Закона о профсоюзах).

2. Порядок реализации прав работника в трудовых отношениях определяется локальными актами, многие из которых принимаются с учетом мнения организаций трудящихся.

В современных организациях наиболее распространена такая форма добровольного объединения работников, как профсоюз.

3. Работник имеет право участвовать в управлении организацией на основании ст. 52 ТК. Реализацию этого права обеспечивает работодатель. Работники могут уполномочить первичную профсоюзную организацию представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

Формой уполномочия может выступать письменная доверенность, в которой необходимо указать, какие права работник доверил осуществлять профсоюзной организации. Кроме того, работник в доверенности может и должен высказать свою точку зрения о том, какое решение должно быть принято по данному вопросу. Таких доверенностей может быть несколько, они составляются по мере необходимости в зависимости от ситуации, которая требует учета мнения работников.

Профсоюзная организация, объявляя свое мнение работодателю, обязана сообщить, какое число работников она представляет, указав номера доверенностей этих работников.

См. также гл. 58 ТК.

rulaws.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о