Дизельный двигатель 1Д12
Дизельный двигатель 1Д12 и его модификации | ||||||
Дизельные двигатели 1Д12 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива. Конструктивно двигатели 1Д12 представляют собой 12-цилиндровые моторы с двухрядным V-образным расположением цилиндров под углом 60° | Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС Дизели 1Д12А-525, 1Д12А-525А | |||||
Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС, 1Д12ДС предназначены для привода генераторов переменного тока мощностью 200 кВт в составе стационарных, передвижных и аварийных дизель-генераторов. Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1 и 1Д12КС оборудованы вентилятором с приводом от коленчатого вала, а в составе дизель-генератора комплектуется водяным и масляным радиатором. Дизель 1Д12ДС оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной воды), приводимым от коленчатого вала, и комплектуется водо-водяным и водо-масляным охладителями. Дизель 1Д12А-525 предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-537, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281. Дизель 1Д12А-525А предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромных тягачей типа Белаз-6422, Белаз-7211. | ||||||
Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д12 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов. | ||||||
Основные данные и размерность | 1Д12В-300 | 1Д12КС | 1Д12ДС | 1Д12В-300КС1 | 1Д12А-525 | 1Д12А-525А |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 220(300) | 386(525) | 386(525) | |||
Мощность максимальная, кВт (л.с.) | 243 (330) | — | — | |||
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) | 353 (480) | — | — | — | — | — |
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее | — | 5 | 5 | 5 | — | — |
Частота вращения, об/мин | 1500 | 2000 | 2000 | |||
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 238+12 (175+9) | 245+12 (180+9) | 238+12 (175+9) | 226+12 (166+9) | 238+12 (175+9) | 239+12 (176+9) |
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л. с.·ч), не более | 4,1 (3) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 2 (1,5) | 3,4 (2,5) | 3,4 (2,5) |
Масса «сухого» дизеля, кг, не более | 1600 | |||||
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: | 1688х1052х1276 | 1575х1052х1070 | ||||
Ресурс непрерывной работы, ч | 72 | 240 | 240 | 500 | — | — |
Условия надёжной работы дизеля: | ||||||
высота над уровнем моря, м | 1000 | 2000 | 2000 | 1000 | 2000 | 2000 |
запыленность воздуха,мг/м3 | 2,5 | |||||
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C | От 0 до 50 | |||||
относительная влажность при 25°C, %, не более | 98 | |||||
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C | От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств) |
Глава I дизель 1д12
ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ДИЗЕЛЯ
На тепловозе ТУ2 установлен быстроходный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12 с самовоспламенением от сжатия и водяным охлаждением.
Конструкция дизеля 1Д12 (рис. 8) может быть разделена на следующие основные узлы и системы:
картер, состоящий из верхней 6 и нижней 7 частей с прикрепленным к нему кожухом маховика 4, являющийся остовом, на котором устанавливаются узлы и агрегаты дизеля;
два V-образно расположенных под углом 60° шестицилиндровых блока 23, на которых укреплены головки блоков с крышками 1′,
кривошипно-шатунный механизм, состоящий из коленчатого вала с шатунами и поршнями;
механизм передач, к которому относятся цилиндрические и конические зубчатые передачи и валы для отбора мощности от коленчатого вала и кинематической связи с ним всех узлов и агрегатов дизеля;
механизм газораспределения, состоящий из двух распределительных валов на каждой головке блока и системы клапанов впуска воздуха в цилиндры и клапанов выпуска из них отработавших газов;
систему топливопитания, включающую фильтр 13, топливный насос 16 с регулятором числа оборотов 19, форсунки и трубопроводы, их соединяющие;
систему смазки, состоящую из масляного насоса 9, фильтра 8, маслосборников в нижней части картера и маслопроводящих трубопроводов и каналов в деталях дизеля, а также приборов контроля давления и температуры масла;
систему охлаждения, в которую входят водяной насос, водяные полости в деталях дизеля и трубопроводы, соединяющие их между собой;
воздухоподающую систему с впускными коллекторами 18 и 20′, выпускную систему, состоящую из выпускных коллекторов 3 водяными рубашками для их охлаждения.
Техническая характеристика дизеля 1Д12
Номинальная мощность, л. с………300
Максимальная мощность (в течение двух часов непрерывной работы), л. с…….330
Скорость вращения коленчатого вала, об /мин: номинальная1500
на холостом ходу максимальная 1560
» » » минимальная 500 .
Диаметр цилиндра, мм …….150
Ход поршня, мм: для блока с главными шатунами 180
» » » прицепными » 186,7
Рабочий объем всех цилиндров, л . .38,8
Порядок нумерации цилиндров .. . от механизма передач к маховику
Порядок работы цилиндров 1л—6п—5л—2п—Зл—4п-6л—1п—2л—5п—4л—Зп
Степень сжатия …… 14-15
Давление вспышки, кГ/см2 75
Смесеобразование . …. струйное распыливание топлива с непосредственным впрыском в камеру сгорания
Топливный фильтр войлочный
Топливный насос плунжерный, блочный
Регулятор числа оборотов всережимный, центробежный
Форсунка …….. закрытая с щелевым фильтром
Топливо марки …… ДЛ, ДЗ, ДС и ДА ГОСТ 4749—49 или Л и 3 ГОСТ 305—62
Часовой расход топлива при номинальной мощности не более, кг ………. 60
Система смазки …………… циркуляционная под давлением
Давление масла на эксплуатационных режимах, кГ/см2 …………… 6-9
Масляный насос ………….. шестеренчатый
Масляный фильтр проволочно-щелевой с элементом тонкой очистки
Срок службы масла, месяцев не более 2
Масло: для летней эксплуатации …. МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013—49
Для зимней эксплуатации МС-14 ГОСТ 1013-49
Для зимней и летней эксплуатации допускается МТ-16п ГОСТ 6360—58
Часовой расход масла при работе на номинальной мощности не более, кг . ….. 3,6
Система охлаждения ………… водяная, принудительная
Водяной насос …………… центробежный
Объем системы охлаждения, л …….35
Соединение с главным генератором. …. втулочно-пальцевой муфтой
Способ запуска дизеля: основной электрический от аккумуляторной батареи
вспомогательный сжатым воздухом
Сухой вес, кг 1800
Габаритные размеры, мм: длина 1852
ширина 1085
высота 1275Моторесурс, ч (гарантированный) . . .4000
КАРТЕР
Картер (рис. 9) служит основанием для установки всех узлов и агрегатов, а также для крепления дизеля к поддизельной раме. Он состоит из двух частей — верхней 3 и нижней 4, плоскость разъема которых проходит по оси коленчатого вала. Обе части картера соединены друг с другом при помощи шпилек. Верхняя часть картера является несущей и представляет собой отливку коробчатого сечения из чугуна марки СЧ21-40. С внутренней стороны отливки расположено семь поперечных перегородок, в которых вместе с крышками 5 расточено семь отверстий под стальные вкладыши 6 коренных подшипников коленчатого вала, залитые свинцовистой бронзой марки Бр. С30. Вкладыши разъемные] и расточены после постановки в картер. От продольного перемещения и проворачивания вкладыши удерживаются стопорными штифтами. Вкладыши седьмого коренного подшипника имеют бурты, воспринимающие осевые усилия, действующие на коленчатый вал. Крышки 5 коренных подшипников крепятся к верхнему картеру двумя шпильками 8.
В верхней части картера имеются две расположенные под углом 120° друг к другу обработанные плоскости для установки блоков цилиндров, которые крепятся к картеру шпильками 1. В отверстия 12 входят выступающие из блоков нижние части гильз цилиндров.
Нижняя часть картера 4 представляет собой тонкостенную отливку корытообразной формы. В задней и передней ее частях имеются углубления, являющиеся маслоотстойниками, из которых по трубе 9 и отверстию 7 скапливающееся в картере масло поступает в масляный насос дизеля. Для уменьшения пенообразования и расплескивания стекающего в картер масла служит щиток, укрепленный на шпильках над маслоотстойниками. Торцы обеих частей картера имеют обработку и к ним присоединяются с одной стороны кожух маховика II, а с другой проставка, цилиндрическая часть которой входит в отверстие опорной балки II (см. рис. 8), являющейся передней опорой дизеля. Задними опорами дизеля служат лапы 5 (см. рис. 8), укрепленные с обеих сторон кожуха маховика.
В верхней части картера, между первой поперечной перегородкой и передней стенкой, имеются опоры и отверстия для валиков механизма передач к топливному насосу, распределительным валам обоих блоков и электрогенератору. В нижней части картера находятся опоры для валиков механизма передач к масляному, водяному и топливоподкачивающему насосам. С наружной стороны днища картера предусмотрены обработанные площадки с отверстиями для установки и крепления масляного и водяного насосов.
Три кронштейна 13 на горизонтальной поверхности верхней части картера служат для крепления топливного насоса высокого давления.
| Информация о продуктеМы являемся важным поставщиком на российский рынок. Сейчас мы впервые начинаем предлагать наши генераторные установки для экспорта на международный рынок. Мы производим дизельные и газовые электростанции мощностью 100 и 200 кВт и комплектуем когенерационные установки на их основе. Мы автоматизируем любые генераторные установки, используя проверенные лучшие мировые средства автоматизации. Мы рады предложить дизель-генераторную установку мощностью 200 кВт на базе российского двигателя 1Д12 Базовые данные генераторной установки:
Особенности двигателя 1Д12: 12 цилиндров V-образный, диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня 180 мм, 48 клапанов, два распределительных вала с шестеренчатым приводом на головку, система вращения клапанов, водяной насос с шестеренчатым приводом, зарядный генератор с зубчатым приводом, съемный блок двигателя и гильзы цилиндров. Предварительная смазка масляного насоса 24 В постоянного тока. Сроки доставки и цены сообщаются по запросу. Приложение 60 Гц: Да, 277/480 Вольт. Номинальная мощность становится 240 кВт. с 480/277 ВольтОпции: Автоматический щит управления с предохранителями, АВР, подбазовый топливный бак, Батареи. |
Латунь Справочник по ценам и данным для шкалы HO Наименование поезда PRESIDENTIAL CARS Overland Models Поезда
XScale: шкала HO XSub-Category : Название поезда XType : ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ XImporter : модели Overland
2 шт. (показаны 1–2)
1
1. | HO Имя пассажира Поезд Наземные модели 3490.1 ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ Разное. Дороги FERDINAND MAGELLAN PRESIDENTIAL CAR
Продано | Войдите, чтобы увидеть данные о ценах | |
2. | HO Поезд с именем пассажира, модели сухопутных поездов 3491.1 ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ Дороги FERDINAND MAGELLAN PRESIDENTIAL CAR
Продано | Войдите, чтобы увидеть данные о ценах |
2 шт.