1Д12 дизель: Дизельный двигатель 1Д12

Дизельный двигатель 1Д12

Дизельный двигатель 1Д12 и его модификации

Дизельные двигатели 1Д12 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива.

Конструктивно двигатели 1Д12 представляют собой 12-цилиндровые моторы с двухрядным V-образным расположением цилиндров под углом 60°

Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС

 Дизели 1Д12А-525, 1Д12А-525А

Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС, 1Д12ДС предназначены для привода генераторов переменного тока мощностью 200 кВт в составе стационарных, передвижных и аварийных дизель-генераторов.

Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1 и 1Д12КС оборудованы вентилятором с приводом от коленчатого вала, а в составе дизель-генератора комплектуется водяным и масляным радиатором.

Дизель 1Д12ДС оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной воды), приводимым от коленчатого вала, и комплектуется водо-водяным и водо-масляным охладителями.

Дизель 1Д12А-525 предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-537, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281.

Дизель 1Д12А-525А предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромных тягачей типа Белаз-6422, Белаз-7211.

Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д12 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов.

Основные данные и размерность
1Д12В-3001Д12КС
1Д12ДС1Д12В-300КС11Д12А-5251Д12А-525А
Мощность номинальная, кВт (л. с.)220(300)386(525)386(525)
Мощность максимальная, кВт (л.с.)243 (330) —
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.)353 (480) —
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее555 —
Частота вращения, об/мин150020002000
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более238+12 (175+9)245+12 (180+9)238+12 (175+9)226+12 (166+9)238+12 (175+9

239+12 (176+9

Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л. с.·ч), не более4,1 (3)4,8 (3,5)4,8 (3,5)2 (1,5)3,4 (2,5)3,4 (2,5) 
Масса «сухого» дизеля, кг, не более1600
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм:1688х1052х12761575х1052х1070
Ресурс непрерывной работы, ч
72240240500 — —
Условия надёжной работы дизеля:
высота над уровнем моря, м10002000200010002000 2000 
запыленность воздуха,мг/м32,5
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °CОт 0 до 50
относительная влажность при 25°C, %, не более
98
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °CОт 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств)

Глава I дизель 1д12

ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ДИЗЕЛЯ

На тепловозе ТУ2 установлен быстроходный четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12 с самовоспламенением от сжатия и водяным охлаждением.

Конструкция дизеля 1Д12 (рис. 8) может быть разделена на следующие основные узлы и системы:

картер, состоящий из верхней 6 и нижней 7 частей с прикрепленным к нему кожухом маховика 4, являющийся остовом, на котором устанавливаются узлы и агрегаты дизеля;

два V-образно расположенных под углом 60° шестицилиндровых блока 23, на которых укреплены головки блоков с крышками 1′,

кривошипно-шатунный механизм, состоящий из коленчатого вала с шатунами и поршнями;

механизм передач, к которому относятся цилиндрические и конические зубчатые передачи и валы для отбора мощности от коленчатого вала и кинематической связи с ним всех узлов и агрегатов дизеля;

механизм газораспределения, состоящий из двух распределительных валов на каждой головке блока и системы клапанов впуска воздуха в цилиндры и клапанов выпуска из них отработавших газов;

систему топливопитания, включающую фильтр 13, топливный насос 16 с регулятором числа оборотов 19, форсунки и трубопроводы, их соединяющие;

систему смазки, состоящую из масляного насоса 9, фильтра 8, маслосборников в нижней части картера и маслопроводящих трубопроводов и каналов в деталях дизеля, а также приборов контроля давления и температуры масла;

систему охлаждения, в которую входят водяной насос, водяные полости в деталях дизеля и трубопроводы, соединяющие их между собой;

воздухоподающую систему с впускными коллекторами 18 и 20′, выпускную систему, состоящую из выпускных коллекторов 3 водяными рубашками для их охлаждения.

Техническая характеристика дизеля 1Д12

Номинальная мощность, л. с………300

Максимальная мощность (в течение двух часов непрерывной работы), л. с…….330

Скорость вращения коленчатого вала, об /мин: номинальная1500

на холостом ходу максимальная 1560

» » » минимальная 500 .

Диаметр цилиндра, мм …….150

Ход поршня, мм: для блока с главными шатунами 180

» » » прицепными » 186,7

Рабочий объем всех цилиндров, л . .38,8

Порядок нумерации цилиндров .. . от механизма передач к маховику

Порядок работы цилиндров 1л—6п—5л—2п—Зл—4п-6л—1п—2л—5п—4л—Зп

Степень сжатия …… 14-15

Давление вспышки, кГ/см2 75

Смесеобразование . …. струйное распыливание топлива с непосредственным впрыском в камеру сгорания

Топливный фильтр войлочный

Топливный насос плунжерный, блочный

Регулятор числа оборотов всережимный, центробежный

Форсунка …….. закрытая с щелевым фильтром

Топливо марки …… ДЛ, ДЗ, ДС и ДА ГОСТ 4749—49 или Л и 3 ГОСТ 305—62

Часовой расход топлива при номинальной мощности не более, кг ………. 60

Система смазки …………… циркуляционная под давлением

Давление масла на эксплуатационных режимах, кГ/см2 …………… 6-9

Масляный насос ………….. шестеренчатый

Масляный фильтр проволочно-щелевой с элементом тонкой очистки

Срок службы масла, месяцев не более 2

Масло: для летней эксплуатации …. МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013—49

Для зимней эксплуатации МС-14 ГОСТ 1013-49

Для зимней и летней эксплуатации допускается МТ-16п ГОСТ 6360—58

Часовой расход масла при работе на номинальной мощности не более, кг . ….. 3,6

Система охлаждения ………… водяная, принудительная

Водяной насос …………… центробежный

Объем системы охлаждения, л …….35

Соединение с главным генератором. …. втулочно-пальцевой муфтой

Способ запуска дизеля: основной электрический от аккумуляторной батареи

вспомогательный сжатым воздухом

Сухой вес, кг 1800

Габаритные размеры, мм: длина 1852

ширина 1085

высота 1275

Моторесурс, ч (гарантированный) . . .4000

КАРТЕР

Картер (рис. 9) служит основанием для установки всех узлов и агрегатов, а также для крепления дизеля к поддизельной раме. Он состоит из двух частей — верхней 3 и нижней 4, плоскость разъема которых проходит по оси коленчатого вала. Обе части картера соединены друг с другом при помощи шпилек. Верхняя часть картера является несущей и представляет собой отливку коробчатого сечения из чугуна марки СЧ21-40. С внутренней стороны отливки расположено семь поперечных перегородок, в которых вместе с крышками 5 расточено семь отверстий под стальные вкладыши 6 коренных подшипников коленчатого вала, залитые свинцовистой бронзой марки Бр. С30. Вкладыши разъемные] и расточены после постановки в картер. От продольного перемещения и проворачивания вкладыши удерживаются стопорными штифтами. Вкладыши седьмого коренного подшипника имеют бурты, воспринимающие осевые усилия, действующие на коленчатый вал. Крышки 5 коренных подшипников крепятся к верхнему картеру двумя шпильками 8.

В верхней части картера имеются две расположенные под углом 120° друг к другу обработанные плоскости для установки блоков цилиндров, которые крепятся к картеру шпильками 1. В отверстия 12 входят выступающие из блоков нижние части гильз цилиндров.

Нижняя часть картера 4 представляет собой тонкостенную отливку корытообразной формы. В задней и передней ее частях имеются углубления, являющиеся маслоотстойниками, из которых по трубе 9 и отверстию 7 скапливающееся в картере масло поступает в масляный насос дизеля. Для уменьшения пенообразования и расплескивания стекающего в картер масла служит щиток, укрепленный на шпильках над маслоотстойниками. Торцы обеих частей картера имеют обработку и к ним присоединяются с одной стороны кожух маховика II, а с другой проставка, цилиндрическая часть которой входит в отверстие опорной балки II (см. рис. 8), являющейся передней опорой дизеля. Задними опорами дизеля служат лапы 5 (см. рис. 8), укрепленные с обеих сторон кожуха маховика.

В верхней части картера, между первой поперечной перегородкой и передней стенкой, имеются опоры и отверстия для валиков механизма передач к топливному насосу, распределительным валам обоих блоков и электрогенератору. В нижней части картера находятся опоры для валиков механизма передач к масляному, водяному и топливоподкачивающему насосам. С наружной стороны днища картера предусмотрены обработанные площадки с отверстиями для установки и крепления масляного и водяного насосов.

Три кронштейна 13 на горизонтальной поверхности верхней части картера служат для крепления топливного насоса высокого давления.

Дизельные электростанции мощностью 200 кВт, предлагаемые Mobilnost Plus








Информация о продукте

Мы являемся важным поставщиком на российский рынок. Сейчас мы впервые начинаем предлагать наши генераторные установки для экспорта на международный рынок.

Мы производим дизельные и газовые электростанции мощностью 100 и 200 кВт и комплектуем когенерационные установки на их основе. Мы автоматизируем любые генераторные установки, используя проверенные лучшие мировые средства автоматизации.


Дизель-генератор 200 кВт



Мы рады предложить дизель-генераторную установку мощностью 200 кВт на базе российского двигателя 1Д12

Базовые данные генераторной установки:

шт.
 
Мощность номинальная, кВт
200
Напряжение, Вольт
400
Ток, мпс
360
Текущая частота , Гц
50
Номинальная мощность
непрерывный
Размеры, мм:
длина
3380
ширина
1225
высота
1630
Вес, кг
3750
Расход топлива, кг/час при номинальной мощности
56,0
Расход смазочного масла кг/час
0,3-0,6
Двигатель:
тип
1D12
Мощность номинальная, л. с.
300
Число оборотов двигателя
1500
Система охлаждения
с водяным охлаждением, с радиатором и вентилятором с приводом от двигателя
Система запуска
Электродвигатель 24 В постоянного тока
Генератор:
тип
ГСФ 200 (щеточный) или GSB200 (бесщеточный)
Ток при номинальной мощности
360 А
Соединение проводов
Звезда+ноль (4 провода)
Эффективность
92%
Перегрузка:
10% (2 часа), 25% (15 мин. ), 65% (2 сек.)

Особенности двигателя 1Д12:

12 цилиндров V-образный, диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня 180 мм, 48 клапанов, два распределительных вала с шестеренчатым приводом на головку, система вращения клапанов, водяной насос с шестеренчатым приводом, зарядный генератор с зубчатым приводом, съемный блок двигателя и гильзы цилиндров. Предварительная смазка масляного насоса 24 В постоянного тока.


Сроки доставки и цены сообщаются по запросу.

Приложение 60 Гц: Да, 277/480 Вольт. Номинальная мощность становится 240 кВт. с 480/277 Вольт
Опции: Автоматический щит управления с предохранителями, АВР, подбазовый топливный бак, Батареи.

Латунь Справочник по ценам и данным для шкалы HO Наименование поезда PRESIDENTIAL CARS Overland Models Поезда

XScale: шкала HO XSub-Category : Название поезда XType : ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ XImporter : модели Overland

2 шт. (показаны 1–2)

1

1.

HO Имя пассажира Поезд Наземные модели 3490.1 ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ Разное. Дороги FERDINAND MAGELLAN PRESIDENTIAL CAR

  • BG №: 33464
  • № по каталогу: 3490.1
  • Категория: Пассажирский
  • Импортер: модели Overland
  • Дорога: Разное. Дороги

Продано

Войдите, чтобы увидеть данные о ценах

2.

HO Поезд с именем пассажира, модели сухопутных поездов 3491.1 ПРЕЗИДЕНТСКИЕ АВТОМОБИЛИ Дороги FERDINAND MAGELLAN PRESIDENTIAL CAR

  • BG No: 33463 
  • № по каталогу: 3491.1
  • Категория: Пассажирский
  • Импортер: модели Overland
  • Дорога: Разное. Дороги

Продано

Войдите, чтобы увидеть данные о ценах

2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *