16К20 ремонт – Ремонт токарного станка 16К20: виды, неисправности, основные узлы

Содержание

Ремонт 16к20 — Токарные 1К62, 16К20 и модификации

Привезли из чермета вот такой станок.

Буду делать капитальный ремонт. Сегодня раскидал его по узлам, немного пофотографировал процесс. Думаю кого нибудь заинтересует.

Если Да, просьба модератарам перенести в нужный раздел.

Итак… Снимаем все щитки и электрику. Тут всё понятно. пропустим. Далее, вот он без щитков. Задача снять валы.

Выбиваем шпильки показанные стрелками, нижняя выдёргивается шпилькодёром. Откручиваем болты задней опоры и выдёргиваем шпильки из неё.

На этой фотографии видно, что кто то выбивал валы зыбилом и молотком. Так делать не нужно… Достаточно включить маточную гайку, и штурвалом вытянуть валы из соединительных муфт. При чём винт выходя упрётся в шкив ускоренной подачи на ходовом валу и вытянет его тоже. Валик включения фрикциона в посадочной сидит как правило по скользящей и вытянется тоже без проблем.

В моём случае штурвал сломан,

Крутим газовым ключом за фтулку — остаток штурвала.

Итак, валы сняты.

Следующий шаг — снять фартук.

Отворачиваем болты и выдёргиваем шпильки показанные красными стрелками. Фартук остаётся висеть на двух болтах, обозначеных синими стрелками.Я, при полной разборке станка выворачиваю все болты, которые отворачиваются ключём который у меня в руках, за исключением двух, котые оставляю чтобы узел держался на месте( чтобы по нескольку раз за один и тот же ключ не хвататься, время экономит).

Далее, зачаливаем и снимаем.

www.chipmaker.ru

Ремонт токарного станка 16К20 — 16К20 Токарный станок

Наша компания может осуществить ремонт токарно-винторезного станка 16К20 любой сложности — от малого до капитального. Большой опыт работы, грамотные специалисты и огромная ремонтная база позволяет нам выполнять ремонтные работы любой сложности и практически с нуля восстановить станок 16К20 к полностью работоспособному состоянию!

Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

- Шесть осмотров
- Один малый ремонт
- Один средний ремонт

Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:

Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.

Категории ремонтосложности станка:

механическая часть — 12;
электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.

Осмотр перед капитальным ремонтом:

Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.

При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

    1. Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
    2. Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
    3. Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
    4. Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
    5. Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
    6. Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
    7. Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
    8. Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
    9. Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
    10. Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
    11. Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
    12. Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
    13. Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
    14. Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
    15. Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
    16. Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
    17. Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
    18. Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
    19. Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
    20. Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
    21. Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.

Средний ремонт токарного станка 16к20

Проводимые работы:

  1. Проверка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Частичная разборка станка.
  4. Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи не разобранных узлов.
  5. Контроль жесткости шпиндельного узла.
  6. Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
  7. Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
  8. Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  9. Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
  10. Замена изношенных крепежных деталей.
  11. Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  12. Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
  13. Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
  14. Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
  15. При износе шарнирного механизма светильника НКС 01 х 100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
  16. Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
  17. Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
  18. Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  19. Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
  20. Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
  21. Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с подшпаклевкой.
  22. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  23. Проверка на шум и нагрев.
  24. Проверка станка на соответствие нормам точности.

Капитальный ремонт токарного станка 16К20

Проводимые работы:

  1. Проверка станка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Полная разборка станка и всех его узлов.
  4. Промывка, протирка всех деталей.
  5. Осмотр всех деталей.
  6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
  7. Восстановление или замена изношенных деталей.
  8. Ремонт системы охлаждения.
  9. Смена насоса системы смазки и ее ремонт.
  10. Шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки.
  11. Замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  12. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  13. Шпаклевка и окраска всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
  14. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  15. Проверка на шум и нагрев.
  16. Проверка состояния фундамента, исправление его и установка станка.

16k20.info

16к20 ремонт станка | Станок токарно-винторезный

Характер неисправности

Причины возникновения

Методы устранения

Станок не запускается

Срабатывают блокировочные устройства

Проверить надежность закрытия дверей шкафа, кожуха коробки передач

Падение или отсутствие напряжения питающей сети

Проверить наличие и величину напряжения в сети

Невозможно переключение блока шестерен рукояткой установки чисел оборотов шпинделя (характерный звук проскальзывающих шестерен)

Блок шестерен не выходит из нейтрального положения

Включить электродвигатель и на «выбеге» произвести переключение

Произвольное отключение электродвигателя во время работы

Срабатывание теплового реле от перегрузки двигателя

Уменьшить скорость резания или

подачу

Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве

Недостаточное натяжение ремней

Увеличить натяжение ремней

Слабо затянута фрикционная муфта

Увеличить затяжку муфты

Торможение происходит слишком медленно

Слабое натяжение тормозной ленты

Увеличить натяжение тормозной ленты

Не вращается диск маслоуказателя

Нет масла в системе

Залить масло

Засорился один из фильтров

Очистить фильтр

Усилие подачи суппорта меньше указанного в руководстве

Недостаточно затянута пружина перегрузочного устройства

Подтянуть пружину

Насос охлаждения не работает

Недостаток жидкости

Долить

Перегорели предохранители

Заменить

Станок вибрирует

Неправильная установка станка на фундаменте по уровню

Выверить станок

Износ стыка направляющих суппорта

Подтянуть прижимные планки и клинья

Неправильно выбраны режимы резания, неправильно заточен резец

Изменить скорость резания, подачу, заточку резца

Станок не обеспечивает точность обработки

Поперечное смещение задней бабкн при обработке в центрах

Отрегулировать положение задней бабки

Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет

Деталь поддержать люнетом или поджать центром

Нежесткое крепление резцедержателя

Подтянуть рукоятку резцедержателя

Нежесткое крепление патрона на шпинделе

Подтянуть крепежные винты патрона

www.stanoktehpasport.ru

Ремонт токарных станков 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 в Москве

Универсальные токарные станки завода «Красный пролетарий» самые распространенные позиции на металлообрабатывающем рынке России и странах СНГ. Основная масса этих станков выпускалась с 1956 по 1991 год. Только с 1956 по 1972 год было выпущено более 202 тысяч токарно-винторезных станков 1К62, более совершенная модель 16К20 сходила с конвейера 1000 раз в месяц. Около 10% продукции предприятия уходила на экспорт. Стоит заметить, что оригинальные станки 1К62 и 16К20 не выпускаются с 90-х годов.

На сегодняшний день огромная масса этих станков работает на предприятиях нашей страны, что говорит о безупречном качестве оборудования. На вторичном рынке металлообрабатывающего оборудования станки «Красный пролетарий» по сей день пользуются спросом, порою встречаются работающие агрегаты возрастом более 50 лет.

Но, к сожалению возраст, большая загруженность станка, неправильная эксплуатация, не своевременный сервис берут свое и ожидать от станка идеальной обработки детали без капитального ремонта не стоит.

Специалисты завода «Красный пролетарий» смогут восстановить работоспособность и паспортную точность Вашего станка. Предоставляется гарантия. После капитального ремонта Вы существенно продлите срок эксплуатации станка.

Ввиду большой загруженности ремонтного цеха, сейчас на капитальный ремонт принимаются только самые распространенные модели токарных станков «Красный пролетарий», а именно 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 и их модификации.

Наш капитальный ремонт токарных станков это:

  1. Проверка станка в работе и составление дефектной ведомости.

  2. Полная разборка станка на узлы, с последующим разбором узлов станка на детали. Демонтаж электрооборудования. Очистка станка и узлов от масла и ржавчины.

  3. Шлифовка станины на продольно-шлифовальном станке Heckert.

  4. Замена деталей в коробке скоростей, а именно подшипников, зубчатых шестеренок, шлицевых валов, многодисковой фрикционной муфты, маслонасоса.

  5. Замена подшипников и зубчатых шестеренок в коробке подач.

  6. Шлифовка направляющих рейки фартука, с последующей заменой подшипников и маточной гайки.

  7. Шлифовка направляющих суппортной группы и замена клиньев, винтов и гаек.

  8. Шабрение направляющих задней бабки. Расточка отверстий задней бабки и замена пиноли.

  9. Полностью замена электрической части и проводки станка на более современные элементы.

  10. Установка системы охлаждения.

  11. Работы по геометрии станка и выставлению паспортной точности станка.

  12. Обкатка и проверка в работе.

  13. Окраска.

  14. Окончательная обкатка и проверка в работе отделом ОТК.

  15. Проверка станка клиентом. Сдача.

Цена на капитальный ремонт токарных станков и сроки выполнения предоставляются по официальному запросу Вашего предприятия. Станок 16К20 после капитального ремонта в наличии на складе.

aokp.ru

Токарно-винторезный 16К20 — ремонт и модернизация

 Получение станка в ремонт

-проверка станка на точность

-составление дефектной ведомости

-очистка от стружки и масла

-разборка на узлы, мойка узлов

-разборка узлов на детали

-мойка деталей

 


 

Ремонт станины

-разборка, промывка, дефектация

-шлифовка направляющих

-окраска

-установка

Ремонт шпинделя

-разборка, дефектация

-шлифовка шпинделя

-установка нового патрона

-замена подшипников

-сборка

Ремонт коробки скоростей

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт и замена комплектующих

-замена подшипников

-внутренняя окраска

-сборка

Ремонт фартука

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт (замена) муфт и втулок

-замена подшипников

-внутренняя окраска

-сборка

 Ремонт суппорта

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт продольных направляющих каретки

-шлифовка прижимных планок

-шабровка поперечных направляющих каретки

-шабровка направляющих верхнего суппорта

-шабровка направляющих верхних салазок

-шлифовка клиньев

-ремонт резцедержателя

-ремонт винта и гайки поперечного суппорта

-ремонт винта и гайки верхнего  суппорта

-сборка-наклейка на поверхности скольжения суппорта и каретки износостойкого пластикового покрытия «ZX»       

Ремонт коробки  подач

-разборка, промывка, дефектация

-ремонт и замена изношенных деталей

-внутренняя окраска

-сборка 

Ремонт задней бабки

-разборка, промывка, дефектация

-расточка и хонинговка направляющей пиноли задней бабки

-шлифовка пиноли задней бабки

-ремонт винта и гайки пиноли

-сборка 

Ремонт ходового винта и вала

-ремонт гитары

-ремонт (замена) винта и вала

-изготовление новых гаек

-сборка

   Ремонт системы охлаждения и смазки

   -разборка, промывка, дефектация

   -ремонт (замена) трубопроводов и насосов

   -сборка

Ремонт электрооборудования

-установка нового электрошкафа

-монтаж новой низковольтной  аппаратуры в электрошкафу

-ремонт(замена) светосигнальных и осветительных устройств

-ремонт(замена) эл. двигателей

-новый электромонтаж по  станку

Ремонт ограждений

Сборка, шпатлевка и окраска

Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах

Проверка на шум и нагрев

Сдача ОТК

-механика

-электрика

Сдача станка заказчику

www.isrz.ru

Токарно-винторезный станок марки 16К20: технический паспорт

Универсальный токарно-винторезный станок марки 16К20 применяется для механической обработки деталей цилиндрической формы, нарезания на деталях резьбы. Обрабатываемые детали могут быть установлены в патрон или в центрах. Эти станки пришли на смену токарно-винторезным станкам 1К62. Впоследствии они стали основой для современных станков с ЧПУ.

Маркировка станка



«1» — номер группы (токарный).

«6» — номер подгруппы (токарно-винторезные, токарные, токарно-лобовые).

«К» — модификация.

«20» — высота центов в см.

Технические характеристики станка 16К20

  • Класс точности: Н.
  • Диаметр обработки над станиной: 400 мм.
  • Диаметр обработки над суппортом: 220 мм.
  • Внутренний диаметр отверстия шпинделя: 54 мм.
  • Максимальная длина заготовки: 2 м.
  • Максимальный вес заготовки, установленной в патрон: 23 кг.
  • Расстояние между центрами: 1000 мм.
  • Пределы подачи, мм/об.: поперечный — 1,4, продольный — 2,8.
  • Номинальная мощность главного электродвигателя: 11 кВт.
  • Размеры: длина — 3,79 м, ширина — 1,19 м, высота — 1,5 м.
  • Вес станка в полной комплектации: 3,6 т.

Применение

Токарно-винторезные станки 16К20 применяют в единичном производстве или мелкой серии, а также в инструментальных цехах для выполнения получистовых и чистовых операций или полного изготовления несложного инструмента. Они отличаются высокой надежностью, точностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью, поэтому получили широкое распространение не только у нас, но и за рубежом.

Выполняемые операции

  • Обработка внешнего диаметра.
  • Обработка внутреннего диаметра.
  • Обработка торцевых поверхностей.
  • Сверление отверстий по оси детали.
  • Развертывание.
  • Зенкерование.
  • Нарезание различных типов резьбы.
  • Обработка конусных поверхностей.

Основные особенности

  • Станина коробчатой формы размещается на массивном основании, обеспечивая высокую жесткость всей конструкции.
  • Высокая точность перемещения суппорта и подвижной задней бабки достигается благодаря мощным и качественным направляющим.
  • Надежное крепление режущего инструмента благодаря специальной конструкции резцедержателя.
  • Качественные подшипники качения шпинделя обеспечивают отсутствие биения, не требуют постоянных регулировок во время эксплуатации.
  • Высокий уровень безопасности обеспечивают большое количество защитных кожухов, система электрозащиты и блокировки.
  • Вал передней бабки посредством зацепления сменных зубчатых колес жестко связан с коробкой подач. Это обеспечивает точное движение фартука от ходового вала или ходового винта в зависимости от выполняемой операции.
  • Высокий класс точности обеспечивается применением линейки с визирами для точной проверки продольного и поперечного смещения резцедержателя.

Устройство агрегата

Паспорт станка 16К20, фото и кинематическую схему можно легко найти на различных интернет-ресурсах. Он состоит из следующих основных частей:

  • Главный электродвигатель, клиноременная передача и коробка скоростей так называемая гитара.
  • Шпиндель с кулачковым патроном.
  • Станина, на которой установлен фартук с суппортом и задняя бабка.
  • Суппорт предназначен для закрепления в нем режущего инструмента и перемещения в горизонтальной плоскости. Перемещение фартука с суппортом происходит с помощью ходового винта.
  • Задняя бабка служит для крепления в ней центров или сверла.
  • Система подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.
  • Органы управления.

Главный электродвигатель с помощью клиноременной передачи и коробки скоростей передает вращательное движение на шпиндель и ходовой винт. Направление вращения шпинделя может меняться за счет реверса. На шпинделе установлен кулачковый патрон, в который закрепляют заготовку.

Фартук с суппортом получает поступательное движение от ходового винта. На суппорте установлен резцедержатель, в который крепят режущий инструмент, резцедержатель имеет возможность менять угол относительно оси заготовки.

На станине установлена задняя бабка. Она применяется для центровки детали, крепления в ней центров, при обработке длинномерных заготовок и сверлении в них отверстий.

Электрооборудование

Электрооборудование обеспечивает максимальную защиту оператора от повреждения электрическим током, а устройства блокировки — от получения травм и выхода из строя самого станка. Основные составляющие электрооборудования:

  • Основной электродвигатель.
  • Электродвигатель перемещения каретки и суппорта.
  • Электронасос системы подачи СОЖ.
  • Система автоматических выключателей.
  • Плавкие предохранители.
  • Тепловые реле и реле времени.
  • Заземление.
  • Микропереключатели.

Основные особенности блокировочных и защитных систем:

  • Защита от перегрузок основного электродвигателя и двигателя перемещения каретки и суппорта осуществляется плавкими предохранителями и тепловыми реле.
  • Ограничение холостого хода основного электродвигателя достигается за счет реле времени.
  • Запуск электронасоса системы подачи СОЖ может быть выполнен только после запуска главного электропривода.
  • Устройство отключения подачи фартука.
  • Устройство, отключающее электроснабжение станка при открывании шкафа управления. Для осмотра электрооборудования станка под напряжением, необходимо воспользоваться деблокирующим переключателем.
  • При снятии защитного кожуха гитары, срабатывает выключатель, отключающий главный электродвигатель от электросети.
  • Регулировка узлов и агрегатов.
  • Для регулировки шпиндельной бабки необходимо демонтировать коробку скоростей затем, используя регулировочный винт откорректировать продольное положение шпинделя. При этом необходимо обращать внимание на пробные проточки.
  • Регулировка шпиндельных подшипников.

Ремонтные работы станка 16К20

При эксплуатации станка необходимо строго соблюдать периодичность плановых ремонтных работ и осмотров. Руководствоваться необходимо паспортом станка и руководством по его ремонту.

Соблюдение объемов, сроков и качества выполнения плановых ремонтов позволит снизить количество незапланированных поломок и сохранить класс точности станка.

Перечень работ при выполнении осмотра станка:

  • Осуществление наружного осмотра станка и его узлов, без выполнения работ по разборке.
  • Проверка надежности крепления всех неподвижных соединений.
  • Внутренний осмотр состояния механизмов.
  • Устранение люфтов ходового винта.
  • Контроль работы скоростей и подач.
  • Регулировка муфты основного привода.
  • Осмотр системы подачи СОЖ.
  • Контроль надежности крепления защитных кожухов, их очистка.
  • Осмотр состояния деталей, составление плана по замене или восстановлению изношенных деталей при следующем плановом ремонте.
  • Осмотр электрооборудования.
  • Малый ремонт токарного станка.
  • Неполная разборка шпиндельной бабки, коробки подачи, фартука, и других сильнозагрязненных узлов. Демонтаж кожухов и крышек для очистки механизмов.
  • Очистка и промывка всех посадочных поверхностей.
  • Регулировка люфтов в подшипниках и втулках. Замена изношенных деталей.
  • Удаление заусенец на всех трущихся поверхностях.
  • Замена вышедших из строя или сильно изношенных крепежных деталей.
  • Ремонт и очистка системы подачи СОЖ.
  • Проверка работы органов управления.
  • Ремонт защитных элементов.
  • Контроль точности и чистоты обработки станка.
  • Обязательная проверка отсутствия повышенных шумов, вибраций, нагрева при работе станка на холостом ходу. Проверка работы станка на всех скоростях и реверсе.

Средний ремонт токарного станка 16К20

  • Проверка на точность перед разборкой.
  • Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  • Частичная разборка станка.
  • Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи неразобранных узлов.
  • Контроль жесткости шпиндельного узла.
  • Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
  • Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
  • Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  • Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
  • Замена изношенных крепежных деталей.
  • Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  • Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
  • Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
  • Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
  • При износе шарнирного механизма светильника НКС 01×100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
  • Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
  • Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
  • Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  • Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
  • Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
  • Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с шпаклевкой.
  • Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  • Проверка на шум и нагрев.
  • Проверка станка на соответствие нормам точности.

Капитальный ремонт

  • Выполнить все операции малого и среднего ремонтов.
  • Разборка станка в полном объеме с очисткой всех узлов и механизмов.
  • Осмотр всех узлов, механизмов и деталей в полном объеме.
  • Корректировка ранее составленных планов на замену и восстановление узлов и механизмов.
  • Восстановление работоспособности всех механизмов и узлов.
  • Контроль степени износа фундамента, восстановление его и размещение станка в соответствии с руководством.
  • Проверка работоспособности станка на всех режимах и реверсе.

Выпуск

Благодаря надежности, универсальности, простоте эксплуатации станки 16К20 выпускались с 1971 по 1989 г. на отечественных и зарубежных предприятиях. Среди них предприятия Москвы, Астрахани, Житомира, Самары, Киева, Витебска, Швейцарии, Болгарии, Китая.

Токарно винторезный станок

instrument.guru

Капитальный ремонт станков 16К20 в СПб

ООО «ИМПУЛЬС» производит ремонт различных металлорежущих станков и другого промышленного оборудования. Описаны особенности капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20.

Токарно-винторезный станок 16К20 пришёл на смену модели 1К62 и производился в 70-х–80-х годах прошлого века. Он превосходил своего предшественника по надёжности, производительности, точности, удобству работы, благодаря чему на одной из зарубежных промышленных выставок даже получил золотую медаль.

Станок 16К20 и в наше время пользуется заслуженной популярностью, т.к. имеет широкие технологические возможности и позволяет выполнять самые разнообразные виды токарных работ.

Поддержание станка в работоспособном состоянии возможно лишь при чётком соблюдении требований и рекомендаций, разработанных заводом-изготовителем и изложенных в паспорте станка. Большое внимание должно уделяться проведению ремонтных работ, поэтому капитальный ремонт станочного оборудования лучше доверить специалистам.

Компания «ИМПУЛЬС», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет высококачественные услуги по ремонту и модернизации различных металлорежущих станков. Обратившись к нам, вы гарантированно получите бесплатный первичный осмотр оборудования и профессиональную консультацию. Наши инженеры выполнят  капитальный ремонт станков 16К20 в СПб и Ленинградской области качественно и в срок.

Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20 

Подготовительные мероприятия 

Перед началом капитального ремонта специалисты компании проводят осмотр станка и проверяют точность выполняемых на нём работ. Кроме этого, обращают внимание на посторонние шумы, вибрацию и нагрев. Станок отключают от электропитания и производят слив всех рабочих жидкостей. Если есть такая возможность, то выясняют наличие неисправностей у токаря, работавшего на данном станке. Вся собранная информация принимается во внимание во время проведения ремонтных работ. На этом этапе начинается составление ведомости дефектов.

 Разборка станка 

Далее производят демонтаж электрооборудования, местного освещения, защитных элементов конструкции и крышек. Затем демонтируют системы охлаждения и смазки, электронасос и гидравлическую систему.

Станок очищают и промывают с помощью моечной машины. После этого, с помощью грузоподъёмных приспособлений со станины снимают крупные узлы:

  • корпус задней бабки в сборе;
  • ходовой винт, валик переключения, ходовой валик;
  • фартук;
  • суппорт в сборе и каретку в сборе;
  • привод и сменные шестерни;
  • корпус шпиндельной бабки в сборе;
  • корпус коробки подач в сборе.

Производят очистку, промывку и сушку этих узлов. Затем производят разборку каждого узла на отдельные детали с последующей их очисткой.

Дефектация деталей станка 

Каждую деталь осматривают и оценивают её состояние и степень изношенности. Информацию вносят в ведомость дефектных деталей и принимают решение об их восстановлении или замене. На данном этапе специалисты компании оценивают объём требуемых ремонтно-восстановительных работ, рассчитывают их стоимость, определяют сроки выполнения.

Ремонт направляющих станины 

Наибольшему износу в процессе эксплуатации подвержены направляющие, обеспечивающие точное положение задней бабки и каретки. Кроме неравномерного износа вследствие истирания поверхностей направляющих в местах наиболее частого контакта с движущимися деталями, наблюдаются также царапины и сколы металла.

Данные дефекты чаще всего устраняют методом шлифования на продольно-строгальном (оснащённом шлифовальной головкой) или продольно-шлифовальном станке. Окончательную доводку производят методом шабрения. В случае невозможности проведения данных операций (ввиду значительного износа направляющих) на них устанавливают износостойкие компенсационные накладки.

Ремонт направляющих каретки и суппорта 

Технологический процесс ремонта каретки предусматривает восстановление нижних направляющих, которые перемещаются по направляющим станины, а также направляющих каретки, по которым перемещается суппорт. Наиболее популярным методом восстановления правильной геометрии этих поверхностей является метод шабрения.

С помощью специальных приспособлений, имеющихся в распоряжении мастеров компании «ИМПУЛЬС», выверяют положение каретки. В случае выявления большого износа её направляющие строгают, после чего приклеивают компенсационные наделки. Окончательную геометрию доводят с помощью шабрения.

Методы ремонта и восстановления остальных направляющих определяются инженерами компании, исходя из технического состояния направляющих и рекомендаций производителя.

Ремонт корпуса задней бабки и плиты 

Восстановление данного узла предусматривает шабрение нижних и верхних направляющих, взаимодействующих соответственно с направляющими станины и направляющими задней бабки.

С помощью закреплённого в борштанге резца восстанавливают геометрию отверстия корпуса задней бабки под пиноль. Саму борштангу закрепляют с двух сторон – в шпинделе передней бабки и в люнете. Расточенное отверстие доводят специальным притиром. В случае необходимости изготавливают новую пиноль.

 Ремонт шпинделя 

Данный этап капитального ремонта предусматривает восстановление переднего внутреннего конуса, шеек под подшипники, профиля шлицов по наружному диаметру. С этой целью применяют различные методы наплавки с последующей обработкой.

Ремонт других узлов и деталей

Опытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» принимают решение о методах ремонта и восстановления коробки подач, коробки передач, фартука, ходового валика в зависимости от характера повреждений и степени износа данных узлов и деталей.

Нужно отметить, что одновременно с ремонтом механической части станка производится ремонт его электрической части.

Сборка, обкатка и испытание станка 

После ремонта, шпаклёвки и окраски корпусных деталей производится сборка всех узлов станка и проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов. Обкатку и испытание станка инженеры проводят на всех режимах работы, обращая внимание на шум, нагрев и точность выполнения работ.

Опытные профессионалы компании «ИМПУЛЬС» выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб на самом высоком уровне и восстановят его характеристики до паспортных значений.

impulsspb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *