103 маз автобусы: Автобус МАЗ 103 — Технические характеристики, цена, фото

Содержание

МАЗ 103966 — Купи газовый автобус МАЗ 103 у дилера МАЗ №1 ?

  • Характеристики
  • Комплектующие
  • Преимущества
  • Локация
  • Кредит / лизинг

Характеристики

АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА
/ large class buses

Автобусы МАЗ 103966 предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах с двигателем на компримированном природном газе
/ Buses МАЗ 103966 for city and suburban routes with an engine on compressed natural gas (methane)

Двигатель / EngineMercedes-Benz
M 906 LAG (газовый)

(Euro-5)
Мощность двигателя,
кВт (л.с.) 
/ Power, kW (hp)
205 кВт (279 л.с.) / 205 kW (279 hp)
Коробка передач
/ Gearbox
ZF 6AP1000B
6-ступенчатая / 6speed
автоматическая / automatic

 

Технические характеристики
Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm11985/2500/3400
База, мм / Base, mm6140
Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm2046/1825
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м
/ Out er turning radius, not morethan, m
11,3
Высота ступеньки над уровнем дороги не более, мм
/  St ep height over the road level, not more that, mm
340, при книлинге 270
/ 340, with kneeling 270
Полная масса, кг / Gross weight, kg18000
Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg
          — на переднюю ось, кг / on front axle, kg
          — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg
.

6500
11500
Количество мест для сидения / Quantity of seats22-26; 30
Номинальная вместимость, чел. / Nominal capacity, persons88; 90; 92
Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h97,6
Колеса / Wheelsдисковые, 8.25х22.5 / disc, 8.25×22.5
Шины / Tyres dimensions275/70R22.5
Подвеска передней оси
/ Front axle suspension
независимая, пневматическая, двухбаллонная
/ independent, pneumatic, two air springs
Подвеска задней оси
/ Rear axle suspension
зависимая, пневматическая, четырехбаллонная
/ dependent, pneumatic, four air springs

Комплектующие

По желанию заказчика на МАЗ 103 устанавливаются:
At the Customer’s request, we can install (МАЗ 103):

  • звуковая сигнализация заднего хода / reverse signal
  • кондиционер салона / passengers section air-conditioning
  • кондиционер кабины водителя / driver’s cab air-conditioner
  • стеклопакеты / double-glazing unit
  • цифровой тахограф / digital tachograph
  • возможно северное исполнение / northern version is possible

Преимущества

Локация

Кредит / лизинг

Телефон

Email (необязательно)

Ваш бюджет (необязательно)

Телефон

Email (необязательно)

Дата и время (необязательно)

Телефон

история создания, устройство, модельный ряд, базовые и технические характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности

Пригородный/городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года, эксплуатируется на пригородных и городских маршрутах. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

Содержание

  • История создания
  • Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
    • Модельный ряд
    • Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики кузова и салона
  • Технические характеристики: масса и не только
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

История создания

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только

Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Модельный ряд

Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.

Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие

Автобус МАЗ-103. Фото Википедия

  • МАЗ-10300 — городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
  • МАЗ-103001 — с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
  • МАЗ-103002 — с двигателем Д-260. 5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
  • МАЗ-103003 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103004 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
  • МАЗ-103005 — с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103007 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
  • МАЗ-103040
    — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
  • МАЗ-103041 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103042 — с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
  • МАЗ-103060 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103061 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103062 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103065 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103067
    — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103068 — с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
  • МАЗ-103070 Арктика — в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
  • МАЗ-103075 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103076 — северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851. 3E.
  • МАЗ-103403 — модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103462 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
  • МАЗ-103465 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103467 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103468 — модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
  • МАЗ-103476 — модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
  • МАЗ-103С — пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
  • МАЗ-103Т — троллейбус.
    Выпускается с 2000 года.

Годы выпуска

С 1996 по настоящее время.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
  • Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.

Базовые характеристики кузова и салона

Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота — 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).

Высота потолка в салоне, мм. 2375.

Колея колес: передняя — 2046, задняя — 1825 мм.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.

Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.

Количество и габариты дверей. 3 /1200.

Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.

Технические характеристики: масса и не только

Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).

Емкость топливного бака. 220 л.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 — 11340 и 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.  6500 / 11500.

Минимальный радиус разворота, м. 11,3.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.

Рулевой механизм. АМАЗ.

Тип рулевого управления. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.

Характеристики шасси

Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 6140.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

Шины. 275/70R22.5

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная вентиляция салона осуществляется через форточки окон и люки крыши.

Система отопления. Автобусы оборудованы системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива

Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.

Тип. Поршневой.

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.

Рабочий объем, л. 6,4-7,7.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.

Подвеска передней-задней оси.  Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя  подвеска — зависимая, пневматическая.

Максимальная скорость, км/ч. 75-105.

Предпусковой обогрев. Присутствует.

Особенности/преимущества

  • Экологичность и экономичность за счет использования современного двигателя.
  • Автобус надежный и безопасный.
  • Эргономичные и комфортные кабина водителя и салон.
  • Цельнометаллический кузов.
  • Система автоматического пожаротушения.

Видео

В видео представлен обзор городского автобуса МАЗ-103. Отличий в городской и пригородной модификациях очень мало.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке. Также компании оказывают услуги лизинга и ремонта транспорта.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы

Купить автобус МАЗ 103

, Автобус МАЗ 103 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

90 200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2. 8

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ

КЛК

КЛК6129

HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Серия Century I

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Перекрёсток Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC JLG

660

КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130

LOHR LVTong Leyland MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18. 410

L-серия

Львиная серия

Серия NL

NL 263

ТГЭ ТГМ

МАРКОПОЛО МАЗ

107 256

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Atego CapaCity Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 816

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N Skyliner P

Spaceliner Starliner

Starliner N Starliner P

Tourliner

Tourliner N Tourliner P

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН ОПТАРЕ

СОЛО

ОТОКАР

Навиго

Навиго 185

Султан Вектио

ПАЗ

3205

Прево RENAULT

Агора Арес ФР 1

ФР 1 GTX

Илиада

Илиада TE

Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer

Рампини SAURER SCANIA

Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380

L-серия

Л94 Л113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Серия R Scala Серия T Touring

SETRA

MultiClass

MultiClass S 415 UL

Серия S

S215 S313 S315 S317 S319 S328 S415 S416 S417 S419S431 S515 S516

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

ИнтерУрбино Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА

613 1618

ТЕМСА

Авеню Даймонд LD MD

MD 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Тигр ВАН ХУЛ

А300 А330 АГ

АГ300

Astromega Astron EOS серии T

T911 T915 T916 T917 TD TX

ВДЛ

Футура

Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Lexio Magiq

Magiq MHD

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Crafter

Crafter 2. 5 Crafter 50

Транспортер

ВОЛЬВО

7700 8500 8700 8900 9700 9900 Серия B

B6 B7 B9 B10 B11 B12 B13

Каррус

Каррус 9700 Каррус Стар

L-серия S-серия

ЮТОНГ

ЗК

ЗК 6852

ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ

Показать все

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами — востребованный и очень выгодный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это связано с тем, что день ото дня появляются новые критерии, непосредственно связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Покупка дорогих иностранных автобусов по карману не каждому предприятию, а эксплуатация старых автомобилей неизбежно ведет к лишению лицензии. Выход из этой ситуации – поиск автомобилей отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ — альтернатива заокеанским производителям

Наверняка все помнят время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старые ЛиАЗы, ЛАЗы и Икары, осуществляя пассажирские перевозки в различных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и абсолютно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а значит, автопарк нуждается в обновлении. Автобусы МАЗ – альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам конструкторы Минского автомобильного завода создали ряд автобусов МАЗ, пользующихся сегодня большим спросом благодаря современному дизайну, уровню комфорта и соответствию всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Советского Союза некогда выдающийся производитель автомобильной промышленности переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла необходимость в полном обновлении флота, оказывавшего услуги по перевозке пассажиров. А в 1996 сошел с конвейера первый автобус МАЗ, ставший заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».

Первая модель хоть и отвечала всем требованиям, но была далека от идеала и со временем постепенно совершенствовалась. Наряду с этим разрабатывались новые варианты, которые благодаря своему качеству завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Technical data Engine model
Mercedes-Benz OM 906LA DEUTZ BF6M.1013EC MMZ D-260.5 MMZ-D 245. 30
Объем двигателя, л 6,370 7,146 7,150 7,100
Мощность двигателя, л. от. 231 237 230 170
Number of cylinders 6th 4
Consumed fuel Diesel

Bus MAZ-103 for urban passenger transportation

Its overall dimensions are:

  • Длина 11,985 м.
  • Ширина 2,5 м.
  • Высота 2,838 м.

Салон оборудован тремя дверями шириной 1,2 м и количеством посадочных мест от 21 до 28, вмещает 70 — 110 пассажиров. Высота салона составляет 2,37 м, что делает езду комфортной даже для людей, чей рост больше 19.0 см, а ширина прохода между сиденьями 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Это реализуется за счет 30 кВт системы обогрева двигателя. Это также облегчает запуск двигателя при эксплуатации автомобиля при низких температурах окружающего воздуха. Кабина водителя отапливается отдельной системой воздушного отопления, мощность которой 2-2,2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Мерседес-Бенц ОМ 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, работающие в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизель ММЗ Д-260,5, который устанавливается в паре с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач Praga 5PS 114,57.

Отличный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине 2,5 м и высоте 2,838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может варьироваться от 24 до 30, и общая вместимость салона теперь достигает 150 пассажиров. Это связано с тем, что длина корпуса увеличилась и вместо 11,985 составляет 14,480 м. Данная модель автобуса комплектуется исключительно четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6,3 литра. В паре установлена ​​автоматическая коробка передач, позволяющая развивать максимальную скорость до 78 км/ч.

Большой вместимости для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 — отличная модель пассажирского транспорта особо большой вместимости для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и соединению двух салонов в одно целое, достигает почти 18 метров в длину и оснащен 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспортных средств, предназначенных для поездок по городу, и составляет 1,2 м. Как и две описанные выше модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, на что указывает высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34,5 сантиметра. Этот показатель является лишним доказательством того, что все конструкции были направлены на комфорт пассажиров, а посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или небольшого роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *