Татра производство чье: Сведения о компании :: Tatra.ru

Автомобильная марка Tatra (Татра)

Самой первой машиной Tatra можно считать машинку с пафосным названием Prasident, собранную в далеком 1897 году. Конечно, если копнуть поглубже, компания возникла в 1850-м. В создании первого автомобиля Tatra непосредственное участие принимал сам Ледвинка, сыгравший ключевую роль в развитии чешского автопрома. Но об этом ниже. Весь модельный ряд Татра.

После окончания Первой Мировой войны руководство «Копршивнице возовки» возвращается в автомобильный бизнес. Название Tatra появилось само собой после испытательной поездки по горам Верхней Татры. Подивившись сноровке чешского автомобиля, кто-то из присутствующих воскликнул: «Да она просто создана для этих Татр!». Дальше, как говорится, дело техники.

Талант Ледвинки

Начиная с 1918-го года и практически до самой смерти Ледвинка будет работать над Татра. Он по праву считается одним из самых талантливых конструкторов 20 века. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на одну из первых хребтовых рам Tatra T11 – до гениальности простую и выносливую.

Tatra T11 была первым автомобилем, созданным руками Ганса Ледвинки. Она оказалась на удивление компактной, сравнительно недорогой. Нельзя не отметить прочную хребтовую раму. Внутри нее размещался карданный вал, а 2-цилиндровый мотор был нетребователен в эксплуатации. И пусть Tatra T11 сложно назвать прорывом 20-х годов, но на звание авангардной марки того времени она вполне могла претендовать.

Продавались первые «Татры» достаточно бойко. 10 000 машин почти за 10 лет – это вполне приличный рекорд для того времени. Примечательно, что к середине 30-х годов модельный ряд Tatra насчитывал уже полдюжины легковых автомобилей.

Аэродинамика во всей красе

Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.

Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.

Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.

Лучшие автомобили Tatra

Tatra T11 (1923 -1927)

По сути, история марки Татра началась именно с этого автомобиля.

T57 (1932 – 1949)

Наследник 11-ой модели выпускался даже во время войны – он обслуживал немецкую армию.

T80 (1931 – 1935)

Пожалуй, самый роскошный автомобиль за всю историю марки.

V570 (1933)

Данная модель является ультракомпактным форм-фактором городского автомобиля.

Т603 (1957-1975)

Автомобиль, который в 1955-м году окрестили летающей тарелкой на колесах. Ездили на ней преимущественно советские чиновники высокого ранга.

Т613 (1974-1996)

603-ю модель сменила Татра T613, которая имела весьма презентабельный внешний вид. Особенностью автомобиля была способность разгоняться до 190 км/час.

T815 (1983 — по настоящее время)

Главная грузовая Татра 815 находится перед вами. Удачная бескапотная модель выпускается в Чехии более 30 лет и, скорее всего, будет производиться еще достаточно долго. На ее гоночной версии Карел Лопраис выигрывал «Дакар» шесть раз!

МTX Tatra (1991)

Всего было выпущено четыре таких автомобиля. В 90-х годах это был самый быстрый автомобиль за всю историю автопрома.

Читайте далее:

Бульдоги на службе. История автомобилей Tatra — Журнал «4х4 Club»

История Tatra началась ещё в XIX веке. Правда тогда это предприятие называлось Nesselsdorfer и находилось в одноимённом городке. Основной продукцией были железнодорожные вагоны, а автомобили с 1897 года стали лишь приятным дополнением к основному бизнесу.

После окончания Первой мировой войны и обретения Чехословакией независимости, фирма и город были переименованы в Копрживнице, а продукция получила торговую марку Tatra, в честь горного массива. В 1927 году акционерное общество Koprivnicka Vozovka было приобретено чешским концерном Ringhoffer, после чего фирма получила более благозвучное название Tatra Ringhoffer.

«БУЛЬДОГ» И ДРУГИЕ

В 1923 году взошла звезда великого конструктора Ганса Ледвинки. Именно тогда он заложил основные принципы автомобилей Tatra, которые не меняются до сих пор. А именно – прочная хребтовая рама, внутри которой проходит приводной вал трансмиссии, и независимая подвеска задних колёс. Передняя, первое время, была зависимой. Ведущие задние колёса получили хитрые качающиеся полуоси, обеспечивающие большой ход подвески. Особенностью такой конструкции стала знаменитая «татровская» косолапость – угол развала задних колёс без нагрузки составлял около 12 градусов. Ещё одна фирменная черта – воздушное охлаждение двигателя, сначала было только у легкового семейства Tatra T11, от которого пошла линейка лёгких трёхосных внедорожников. Причём большинство из них были только с задним приводом. Напомню, что в 1920-1930-х годах прошлого века все трёхоски с двумя ведущими мостами причислялись к вездеходам.

Tatra T11 Normandie (1923 год)

Первым таким вездеходом стала модель Т26/30 (1927 год) с двухцилиндровым оппозитом 1.7 литра мощностью 25 л. с. Забавно, что воздушное охлаждение прекрасно обходилось без вентилятора, как в мотоцикле. Далее последовали модели «72», «82», «92» и как вершина – полноприводная Tatra T93 (1939 год) с солидным воздушным V8 под капотом (4.0 л, 73 л. с.). Кроме того, была предпринята попытка создать двухосный (4×4) командирский внедорожник, но до конвейера он так и не добрался.

Tatra T26 (1927 год)

Вторая, тяжёлая линейка Т23/24/25 и т. д. поначалу оснащалась традиционными бензиновыми моторами жидкостного охлаждения. Переход на дизели наметился только в конце 1930-х. За характерный короткий капот и всё ту же косолапость, грузовики этого семейства получили прозвище «бульдог». Полным приводом мог похвастать лишь артиллерийский тягач T25 (1926 год), который после долгих доработок пошёл в серию в 1933 году. Всего собрали 28 таких машин. Примерно такими же небольшими сериями выпускались и другие армейские автомобили. Однако после оккупации Чехословакии Третьим рейхом большинство проектов было закрыто. Немцам продукция Tatra Ringhoffer не нравилась и на то были веские причины.

Tatra T25 6×6 (1926 год)

Вот что писал по этому поводу Вернер Освальд, историк и автор многочисленных каталогов по немецким автомобилям: «Чешские шестиколёсные грузовики повышенной проходимости, с центральной рамой, не оправдали возлагавшихся на них надежд. Такая конструкция больше годилась для показухи. На деле же все эти машины уступали в проходимости обычному Opel Blitz. Кроме того, сложные ходовые части и двигатели этих автомобилей так часто ломались, что немецкие солдаты стали их бояться. Эти автомобили вышли из строя уже в первые недели похода на Восток. А те немногие, что остались, использовались в ремонтных подразделениях. В исправном состоянии они могли находиться только при наличии механика и мастерской на борту».

СЛУГА ДВУХ ГОСПОД

Печальный опыт эксплуатации армейских Tatra был учтён Ледвинкой при создании нового семейства T111, которое встало на конвейер в 1942 году. Сначала выпустили сыроватую модель Т6500 грузоподъёмностью 6,5 тонн, которую по причине многочисленных детских болезней быстро сняли с производства. Зато пришедшая ей на смену T8000, грузоподъёмностью 8 тонн, оказалась весьма удачной. Решив подстраховаться, Ганс Ледвинка создал автомобиль с таким запасом прочности, что после войны грузоподъёмность без проблем довели до 10 тонн.

Tatra T111 (1942 год)

Конструктивно Т111 была развитием предыдущих моделей.

В наличии были фирменная хребтовая рама, полностью независимая рессорная подвеска всех шести колёс на качающихся полуосях и рессорах, подключаемый передний мост и блокировки задних межколёсных дифференциалов. Коробка передач первоначально была четырёхступенчатой, а позже, после войны, – пятиступенчатой, с синхронизаторами на первой и второй передачах. Тормоза были пневматические, а рулевое управление вплоть до 1950-х обходилось без гидроусилителя. Кабины поначалу были стальными обтекаемыми, но затем вплоть до конца войны модель T111 комплектовали эрзац-кабиной из фанеры. Сердце «сто одиннадцатой» – дизель V12 с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём – 14.8 л, а мощность – 175-180 л. с. Крутящий момент – 725 Нм. Впрочем, были варианты мощностью 210 л. с. Максимальная скорость – 60-75 км/ч. Любопытно, что воздушное охлаждение без проблем работало и в воде, что позволяло преодолевать глубокие броды. Но главное преимущество состояло в том, что мотор отлично работал даже при очень низких температурах.

В 1942 году Tatra T111 выпускалась в варианте Т6500 грузоподъёмностью 6,5 тонн

За это Tatra T111 любили как солдаты германской армии, так и советские водители. Особенно хорошо зарекомендовали себя чешские грузовики на Севере, где они выдерживали температуры до минус 50 градусов и продолжали возить грузы при полном отсутствии чего-либо похожего на дороги. Всего же в СССР с 1947 по 1962 год было поставлено около 8,5 тысяч таких машин, в основном самосвалов. Для сравнения, немцы во время войны получили 1 445 Tatra T111. А всего с 1947 по 1962 год было собрано порядка 32 тысяч штук. Среди многочисленных модификаций (самосвалы, пожарные цистерны, автозаправщики, штабные автобусы, самосвалы, автокраны и т. д.) выделялся балластный тягач Tatra 141. За счёт увеличивающих усилие колёсных редукторов он мог тянуть прицеп массой в 100 тонн. Правда, скорость при этом не превышала 38 км/ч.

ПО ТРЕБОВАНИЮ ЗАКАЗЧИКА

После окончания боевых действий Ганс Ледвинка в запале был отправлен в тюрьму, как пособник нацистов. К счастью, подготовленные им конструкторы и инженеры не ударили лицом в грязь и в отсутствие шефа (а на Tatra Ледвинка так и не вернулся). Было выпущено множество прототипов, в том числе полноприводная амфибия Tatra 801 и лёгкий внедорожник Tatra 803. Появилась двухосная модель Т128, грузоподъёмностью 3 тонны, унифицированная с Т111. Но самой интересной разработкой стала безкапотная Tatra T805 (4х4) по кличке «качена» (с чешского «утка»). Этот лёгкий грузовик, грузоподъёмностью около 2 тонн, оснащался полностью независимой подвеской на продольных торсионах (по паре на каждый мост) и рычагах. Двигатель был бензиновый V8 (2.5 л, 75 л. с.). Выпускалась машина в 1955-1960 годах.

Tatra T805 (1955)

В 1958 году на смену Т111 приходит новая модель – Т138 (12 тонн груза), но по просьбам трудящихся из СССР и старую модель с конвейера не сняли. Tatra 138 получила переднюю рычажно-торсионную подвеску, почти такую же, как у Т805. Сзади же остались традиционные рессоры. Под капотом был новый дизель V8 рабочим объёмом 11. 7 л и мощностью 220 л. с. Крутящий момент – 706 Нм, а скорость – 70 км/ч. Коробка передач была пятиступенчатой синхронизированной, а раздаточная коробка – двухступенчатой с электропневмоуправлением. Блокировки всех межколёсных дифференциалов с пневмоприводом. Появился моторный тормоз с электромагнитным приводом.

Tatra T138V (1958 год)

В 1969 году вышла модернизированная серия Т148 (на 15 тонн груза) с изменённым дизайном передней части, межосевым дифференциалом между задними мостами, и новым дизелем 12,6 л (157 л. с.). Двумя годами раньше дебютировало безкапотное семейство Т813 с дизелем V12 (17,6 л, 250-270 л. с.) и с колёсной формулой на выбор: 4×4, 6×6 и 8×8. Последняя модификация носила официальное название «Колосс» и часто использовалась в качестве шасси для самоходной артиллерийской установки vz.77 Dana и систем залпового огня. Она отличалась наличием сразу трёх (!) межосевых дифференциалов, а механизм переключения передач был электропневматический. В СССР модель Т813 почти не поставлялась.

Tatra T148 S1 6×6 (1969 год)

Производство серий T148 и T813 было завершено в 1982 году. Им на смену пришла новая безкапотная модель Т815, чьи дальние потомки с сильно модернизированной, но всё же узнаваемой кабиной, выпускаются и по сей день.

Tatra T815 S1 6×6 (1982 год)Tatra T815 4×4 Rally Truck (2010 год)Tatra Tactic 4×4 Platform Truck (2019 год)

Текст Георгия Варфоломеева

История производства :: Tatratrucks.com

Главная О компании История TATRA История производства

В то время как другие производители тяжелых грузовиков, возникшие на исторической территории Чешского государства, либо не существовали очень долго, либо были поглощены за счет более успешных, бренд TATRA все еще жив. Это единственная компания, которая держит флаг чешской школы дизайна в своем сегменте. Автомобильный завод TATRA всегда отличался следующими чертами:

  • Старейший автомобильный завод в Центральной Европе и второй старейший в мире.
  • Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а первый грузовик — в 1898 году.
  • Ключевые особенности производства: концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с прямым воздушным охлаждением.
  • Исторически важные транспортные средства, которые можно использовать там, где другие не могут проехать.
  • Современная производственная программа с уникальными дизайнерскими решениями.

Вернемся вместе к истории производства автомобилей TATRA и вспомним как важные моменты, так и автомобили.

    • Основание второго старейшего автомобильного завода в мире
    • Путь к машине
    • Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA
    • Постепенное преобразование в чешскую компанию
    • Грузовик, завоевавший памятник
    • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
    • Изменение стратегии после 1989 г. и проекта LIWA
    • Достижения, разработанные в доме
    • Гражданский и специальный секторы
    • Новые автомобили Т 815-7
    • Актуальная производственная программа TATRA

      Фундамент второго старейшего автомобильного завода в мире был заложен в 1850 году когда Копрживнице официально назывался Нессельсдорф и Игнац Шустала амбициозный предприниматель по производству вагонов и кушеток, официально известный властям как Игнац Шустала.

      Это было во времена Австро-Венгрии и Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла существенную роль в становлении компании, которая позже стала известна как TATRA. В 1891 году братья Гуттманы, местные банкиры, капитализировали Ignatz Schustala & Comp (основанную в 1858 году) и преобразовали ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

      Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не дожил до этой финансовой операции. Хьюго Фишер фон Рёслерштамм , много лет проработавший юрисконсультом в Нессельсдорфе, занял первое место в новой компании. Первоначально он был железнодорожным инспектором и г. производство железнодорожных вагонов в компании г. процветало под его руководством.

      Сыновья г-на Шусталы, которые первоначально занимали важные посты на заводе, также не участвовали в развитии производственной программы компании в направлении новых технических достижений. В знак протеста против практики управления акционерным обществом они продали свои акции (кстати, по заниженной цене) и, обиженные, решили в 1895 и 1896 годах учредить еще одно общество, позже названное 9. 0003 Вагонка Студенка .

      Путь к машине

      Нельзя отрицать, что инженер Фишер из Röslerstamms был провидцем. Именно он сыграл важную роль в постройке первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

      Возможно, ему было интересно, как использовать навыки тележников, обойщиков и других ремесленников, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на кареты и кареты. Возможно, он пришел к идее производства автомобилей после того, как увидел несколько фотографий 9-го поколения.0003 «безлошадная повозка» , опубликованная в La Locomotion Automobile (комплектные издания с 1895 по 1898 год хранятся в архиве автопроизводителя). Вполне вероятно, проктор Фишер размышлял так: «Мы умеем производить кареты и кареты, а в них только кое-что не хватает по сравнению с теми, что на фотографиях — добавь двигатель, коробку передач и руль, и будет машина. однажды. Одна из «мелочей» — двигатель — может быть получена от производителя. Остальные детали и сборка могли остаться в Копрживнице». Эта идея была гениальна в своей простоте!

      В этот момент появился барон Теодор фон Либиг , либерецкий (Райхенбергский) фабрикант. Исключительно благодаря своей дружбе с Карлом Бенцем, изобретателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился поставить один из первых двухцилиндровых двигателей 1897 года выпуска в Копрживнице и осуществлять регулярные поставки дополнительных двигателей для первой серии. автомобилей Копрживнице.

      Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA

      Всего через несколько лет после появления автомобиля, каким мы его знаем, первый автомобиль Präsident был произведен в Копрживнице в 1897 году. На самом деле только один год отделяет первый автомобиль грузовик, произведенный в мире, и первый грузовик из Копрживнице (1898 г.) друг от друга.

      Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, носивших в свое время марку NW, всегда было на переднем крае. Скоро г. был выпущен первый полноприводный тягач Jaguar , и это как бы предвещало тот сегмент автомобилей, в котором TATRA начнет праздновать свои международные триумфы.

      Серийное производство грузовиков было начато в середине 1920-х годов. Марка TATRA впервые появилась на автомобилях до 1920 года. После некоторой консолидации в руководстве компании, связанной с новым расположением Центральной Европы и созданием независимой Чехословакии, духовник Ганс Ледвинка, дизайнер, приготовил сюрприз для весь мир с тем, что мы сейчас называем «Концепт автомобиля TATRA» .

      В 1923 году в качестве нового продукта было представлено шасси , состоящее из центральной несущей трубы, на конце которой были установлены двигатель и трансмиссия прямого воздушного охлаждения с независимо установленными качающимися полуосями. Последующие годы производства автомобилей, спроектированных таким образом, доказали величие конструкции. Постепенно он стал преобладать как облегченная версия в спецтехнике, а позже и в более тяжелых внедорожниках.

      Постепенное преобразование в чешскую компанию.

      После 1918 года название компании Kopřivnice было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. . В то время руководство компании переехало из Вены в Прагу после звонка из чехословацких государственных органов.

      В 1919 году марка TATRA впервые появилась на автомобилях. По стечению обстоятельств это были первых серийных (с 1914 года) грузовиков, NW TL2 и NW TL4.

      Компании не удавалось расстаться с маркой Nesselsdorfer до 1926 года. В то время автомобильная промышленность уже три года восхищалась действительно блестящей концепцией хребтовой рамы Ledwinka. В том же году Kopřivnicka vozovka, a.s. был включен в Ringhoffer Corporation . В 1936 году, после очередного сближения с пражским магнатом, Ringhoffer TATRA, a.s. была основана и два года спустя переименована в Ringhoffer TATRA Werke AG.

      После 19 лет45 все производство TATRA окончательно базировалось в Чехии. Создано государственное предприятие TATRA , конструкторы которого в совершенстве разработали проект военного времени первого тяжелого грузовика TATRA с дизельным двигателем прямого воздушного охлаждения собственной оригинальной конструкции TATRA.

      Грузовик, завоевавший памятник

      TATRA 111 производился следующие 16 лет, до 1962 года. Он буквально увез все фундаментальные конструкции эпохи строительства нового общества , и не только в Чехословакии. О его популярности свидетельствует тот факт, что это единственный грузовик в мире, чьи благодарные покупатели построили ему собственный памятник .

      Неудивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит, что производная от Т 111 в виде тяжелого тягача Т 141 когда-то была помещена на пьедестал памятника в Бановце-над-Бебравой, Словакия, .

      Легендарные грузовики

      Еще одной легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956 году), стала TATRA 138 , результатом развития которой стал модельный ряд Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, позже модернизированный, синхронизированная коробка передач TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современный дизайн кабины и салона и многие другие технические и конструктивные особенности сделали TATRA высококонкурентным производителем автомобилей в этот период.

      В то время тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны на пяти континентах. В конце 19В 60-х годах TATRA еще раз представила вниманию всего мира беспрецедентный дизайн – бескапотный автомобиль T 813 8×8 Kolos – первый четырехосный TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки и трансмиссия, которая позволяла использовать непревзойденную до двадцати передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

      После закрытой серии из ста тысяч Т 148 в 1982 году модельные ряды были объединены, и был представлен Т 815 с кабиной СЕ . Кульминацией его разработки стала версия с двигателем, отвечающим требованиям стандарта EURO 2.

      Модельный ряд Trambus T 815 также важен для разработки автомобилей TATRA, поскольку при его производстве было принято решение о дальнейшей разработке двигателя V8 с непосредственным воздушным охлаждением, наддувом и охладителем впускного воздуха для стандартов Евро 0 до Евро. 5 спецификации выбросов . С относительно небольшими конструктивными изменениями мощность двигателя 177 кВт и крутящий момент 850 Н·м возросла до нынешних 325 кВт с крутящим моментом 2100 Н·м .

      Изменение стратегии после 19 лет89 и проект LIWA.

      С изменением политической и социальной ситуации в 1989 году ориентация на единый модельный ряд стала существенной нагрузкой с точки зрения коммерческого развития.

      Проект клиента LIWA стал поворотным моментом для TATRA. Исходя из требований конечного заказчика, на T 816 8×8 успешно установили двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением и автоматическую коробку передач Twin Disc.

      Выигранный тендер для армии Объединенных Арабских Эмиратов означал не только производство и продажу партии из 1127 машин в течение восемнадцати месяцев, но и значительное изменение производственной стратегии .

      Появились модели ARMAX (1999) и FORCE (1999) модельного ряда . Первым был Т 815-2, получивший обозначение ТЕРН 0 1 и базировавшийся на гражданском производстве (1997 г.), а машины, пригодные для использования в спецслужбах, были подготовлены путем так называемой милитаризации . FORCE, вторая линейка специальных автомобилей, построенная на возможностях модели с включением двигателей и трансмиссий других производителей в оригинальную концепцию автомобиля TATRA .

      Опыт внедрения двигателей с жидкостным охлаждением отразился и на возможности оснащения таким образом гражданских версий ТЕРН 0 1. Гражданский Т 163 модельный ряд (Ямал, 1997 г.) – автомобили, получившие капотную кабину после длительного периода господства компоновки СЕ, были созданы для работы в самых сложных условиях местности .

      Достижения, разработанные в доме

      TATRA добилась больших успехов в разработка собственного двигателя прямого воздушного охлаждения :

      • Во-первых, это первая и единственная компания в мире, которая омологировала дизельный двигатель V8 с наддувом, охладителем впускного воздуха и механическим ТНВД с выбросами Евро 3. спецификация .
      • Позднее, в 2006 г., после того как двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue – 32,5% водного раствора мочевины), также в спецификации выбросов Евро 4 и Евро 5 в 2008 г. Этот шаг также стал беспрецедентным в мировом дизайне автомобилей.

      Гражданский и специальный секторы

      В 2002 году TATRA приобрела интеллектуальную собственность, права и техническую документацию для производства среднего тяжелого военного автомобиля Ross R 210 , одобренного для эксплуатации в армии Чешской Республики.

      Благодаря успешной модернизации автомобиля с лестничной рамой и жесткими мостами в 2004 году он вошел в подтверждена связь с армией Чешской Республики , а позже (2006 г.) подтвержден контракт на перевооружение на 556 средних тяжелых боевых машин с TATRA 810 ATS модели .

      В основу проекта модернизации заказчика были положены возможности оригинальной классической рамы и жестких портальных мостов TATRA-Neumann. После выполнения армейского контракта TATRA также предложила гражданскую версию Т 810 (2010 г.).

      Новые автомобили Т 815-7

      В то же время отделы проектирования и разработки интенсивно работали над совершенно новой линейкой специальных автомобилей, первоначально обозначенных как Т 817, позже Т 815-7 для омологации. В 2004 году в качестве первой версии был представлен собственный средний тяжелый грузовик TATRA – T 817 4×4 с двигателем Cummins и трансмиссией ZF. В последующие два года модельный ряд пополнился версиями 8х8 и 6х6.

      Существуют тесные связи между отдельными модельными рядами T 815-7, а их конструкция позволяет значительно варьировать используемые двигатели и трансмиссии.

      Помимо двигателей TATRA с воздушным охлаждением (V8, с наддувом, с охладителем впускного воздуха, отвечающих нормам выбросов от Евро 2 до Евро 5 без использования системы впрыска топлива с электронным управлением), автомобили также могут использовать двигатели Cummins или Caterpillar с жидкостным охлаждением . Аналогичным образом, помимо коробки передач с механическим управлением, можно использовать автоматическую коробку передач или собственную коробку передач TATRA с электронной системой трансмиссии TATRA-Norgren (2010).

      Цельнометаллическая тентованная кабина изготавливается в нескольких вариантах. Небольшая высота кабины и машины в целом позволяет легко перевозить по воздуху на самолетах С-130 Hercules.

      Конструкция автомобиля позволяет дополнительную сборку дополнительной брони кабины с несколькими степенями защиты в соответствии со STANAG 4569. С 2007 года модельный ряд специальных автомобилей Т 815-7 перекрывается гражданской сферой (2010 г.) входит в состав TATRA. стандартный диапазон .

      TATRA TRUCKS произвела 1326 автомобилей в 2016 году Производство выросло на 56 процентов по сравнению с предыдущим годом :: Tatratrucks.com

      Главная О компании Пресса и СМИ Пресс-релизы TATRA TRUCKS произвело 1326 автомобилей в 2016 году Производство выросло на 56 процентов в годовом исчислении

      6 января 2017 г.

      В 2016 году автопроизводитель TATRA TRUCKS произвел в общей сложности 1326 автомобилей, причем все произведенные автомобили уже проданы. В результате впервые с 2008 года Tatra преодолела символический рубеж в 1000 автомобилей и смогла увеличить производство более чем на 50 процентов в годовом исчислении.

      «Мы доказали клиентам по всему миру, что можем удовлетворить их спрос на наши уникальные автомобили и шасси Tatra», — говорит генеральный директор компании Мартин Беднарц. Производство в Татре работало до последнего рабочего дня года; последние десятки автомобилей были собраны за неделю между Рождеством и Новым годом.

      Оба владельца грузовика высоко оценивают результаты компании в 2016 году: Ярослав Стрнад и Рене Матера. Мажоритарный акционер TATRA TRUCKS Ярослав Стрнад говорит: «Большое спасибо от меня и Рене Матеры не только всему руководству TATRA TRUCKS, но прежде всего всем сотрудникам за их усилия, особенно в последние недели и месяцы».

      План производства и продаж TATRA TRUCKS на 2017 год – 1700 автомобилей. С долгосрочной точки зрения компания считает реальным поставлять на мировой рынок около 2000 автомобилей в год в сегменте специальных грузовиков и шасси для различных надстроек с требованием высокой прочности и проходимости на бездорожье. .

      Значительный ежегодный рост продаж компании будет соответствовать росту производства. «Наш показатель EBITDA также вырастет, в 2016 году он приблизится к полумиллиарду чешских крон», — сказал финансовый директор Радек Струхал.

      Комментарии председателя правления Петра Русека об ожиданиях на 2017 год: «В связи с ожидаемым развитием европейской экономики наш рост в 2017 году будет гораздо более требовательным, чем в последние два года. Однако благодаря специфическому продукту и значительной диверсификации рынков у Tatra есть для этого хорошие предпосылки».

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
      ИНФОРМАЦИЯ
      О
      TATRA TRUCKS

      Подробнее о росте производства, человеческих ресурсах и инновациях в 2016 году

      Организация производственных операций, где были достигнуты такие превосходные результаты, велась под руководитель направления операций Павел Юречка. Увеличение количества произведенных автомобилей более чем наполовину было бы невозможно без интенсивной работы с субподрядчиками директора по закупкам Мартина Шустека. Тем не менее, итоговое количество в 1326 грузовиков Tatra особенно демонстрирует высокую приверженность и мотивацию сотен производственных рабочих, особенно в последние месяцы и недели года.

      Председатель правления Петр Русек говорит: «Директор по закупкам Мартин Шустек заслуживает львиной доли за то, что в 2016 году TATRA удалось добиться успеха в бизнесе за счет продуманной поддержки закупок и производства. Его отдел прошел полномасштабную реструктуризацию в 2017 году, и его команде удалось скоординировать всех подрядчиков, чтобы у TATRA TRUCKS было достаточно деталей и материалов для производства всех наших грузовиков. Такая благоприятная ситуация с поставками материалов была абсолютно беспрецедентной за последние пять лет».

      Это увеличение производства произошло в чрезвычайно сложных кадровых условиях. В течение года TATRA TRUCKS приняла на работу более 350 новых сотрудников, в основном технических специальностей. «Это была сложная задача, так как мы не запускаем серийное производство, а производим уникальные автомобили. Даже линейный оператор должен быть квалифицированным специалистом», — говорит директор по персоналу Катерина Ноголова. Таким образом, количество сотрудников компании достигло 1350 человек, из которых 650 человек составляют производственные рабочие.

      Принято на работу более десяти новых талантливых дизайнеров, все недавние выпускники. Свежее «подкрепление» необходимо, потому что с точки зрения дизайна специальное несерийное производство требует каждодневных разработок и инноваций. Технический директор Радомир Смолька перечисляет некоторые из них: «В 2016 году мы начали предлагать нашим клиентам автомобили, оснащенные дисковыми тормозами, а также модернизировав оригинальную кабину TATRA для автомобилей TATRA FORCE».

      Инвестиции, проекты и развитие

      В течение 2016 года компания осуществила инвестиции в размере 400 миллионов чешских крон, в основном направленные на производство. Эти инвестиции включали фрезерные станки, станки, оборудование для окрасочных цехов и сборочные линии. Однако Tatra инвестирует не только в производство, но и в разработку и испытания; более 100 миллионов чешских крон, все из собственных средств и субсидий, было направлено на эти две области за последние три года. Хотя количество сотрудников в 2017 году не должно значительно возрасти, сотни миллионов инвестиций в машины и оборудование продолжатся. Управляющий директор Мартин Беднарц комментирует это так: «Сейчас кадровых мощностей Tatra достаточно для производства около 2000 автомобилей в две смены, при условии, что будут сделаны инвестиции в производственные технологии, включая частичную роботизацию некоторых производственных деталей».

      Запланирована полная реконструкция средней полосы завода, включая линию окончательной сборки и другие ключевые операции, в которые с 1980-х годов не вносились в большей степени инвестиции. В результате завод «Татра» также визуально преобразится в современное промышленное предприятие. Реализация проекта зависит от решения о предоставлении софинансирования из европейских фондов, что должно произойти в ближайшие месяцы.

      Еще одним крупным проектом, реализация которого должна начаться в 2017 году, является строительство нового Татранского музея в исторически ценном здании бывшего литейного цеха, требующем капитальной реконструкции. Финансовый директор Радек Струхал, курирующий управление проектом от имени Tatra, говорит: «В сотрудничестве с Моравско-Силезским краем в качестве стратегического партнера, с городом Копривнице и Национальным техническим музеем мы хотим открыть новый музей на глобальном уровне. масштаб в 2019 годув Копривницах, который вместе с существующим музеем станет популярным местом для туристов и ценителей автомобилей».

      Достижения Tatra в 2016 году

      TATRA TRUCKS не только увеличивает производство автомобилей, но и расширяет клиентский портфель. На данный момент можно без преувеличения сказать, что TATRA TRUCKS поставляет автомобили на все обитаемые континенты и во все климатические зоны. Важным фактом является то, что бизнес-стратегия TATRA TRUCKS широко диверсифицирована не только географически, когда в десятки стран поставляются более мелкие серии или даже отдельные уникальные специальные грузовики, но и по сегментам – от карьерных карьерных самосвалов и сельскохозяйственных спецтехники до например пожарные машины. Что касается доли производства между военным и гражданским секторами, то это соотношение составляет примерно 68:32.

      Наиболее значительным рынком по-прежнему является внутренняя чешско-словацкая территория с более чем 435 автомобилями, а Индия занимает второе место с продажей 334 автомобилей. Третье место совместно делят два новых рынка – Египет и Иордания, куда в этом году в каждую из этих стран было экспортировано по 130 автомобилей Tatra. Интересный объем техники, 76 единиц, был поставлен в Бразилию. «Египет и Иордания — новые и привлекательные рынки, на которые мы вышли в этом году. В настоящее время поставки нашей продукции туда идут в оборонный сегмент, но в будущем мы хотели бы поставлять автомобили и для гражданского сектора», говорит директор по продажам Дэвид Пипал.

      Очень многообещающе выглядит рост продаж гражданской серии, где наша флагманская модель Tatra Phoenix выросла на 65 процентов. Этот модельный ряд в основном оснащен двигателями, соответствующими стандарту Евро-6, и разработан специально для развитых западных рынков. С этой моделью Tatra успешно зарекомендовала себя не только на внутреннем рынке, но и расширилась до Австрии, Германии, Норвегии и Нидерландов. Что касается продукции для оборонного сегмента, TATRA TRUCKS обычно поставляет шасси, для которых покупатель выбирает надстройку в соответствии со своими потребностями.

      ОЕМ-проекты также очень интересны тем, что производитель грузовиков поставляет на рынок так называемые комплекты CKD, т. е. автомобили разбираются на узлы, транспортируемые в контейнерах, которые затем собираются у заказчика. Самый значительный OEM-проект Tatra находится в Индии, где сборочные операции проходят на государственном предприятии BEML. Дэвид Пипал говорит: «Мы достигли первой цели – продемонстрировать нашим партнерам и клиентам, что Tatra снова процветает. Теперь мы показываем нашим клиентам, что с Tatra и ее уникальными эксплуатационными качествами они могут увеличить собственное благосостояние. Tatra увезет вас дальше».

      TATRA TRUCKS также продолжает свое традиционное сотрудничество с чешской армией, которое в основном касается поставок грузовиков Tatra Tactic среднего размера (ранее T810).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *