Производство древесины и применение пиломатериалов.
Урок для 6 класса
Автор: Разепин Владимир Викторович
Цели:
- Повторить пройденный материал;
- Изучить способы получения различных пиломатериалов;
- Рассмотреть область их применения.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о видах пиломатериалов, изучить способы получения различных пиломатериалов, рассмотреть область их применения.
- Развивающие: научиться определять виды пиломатериалов и породы древесины, проводить классификацию и сравнение объектов.
- Воспитательные: показать важное значение древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве, бережно относиться к природному богатству нашего государства.
Для проверки ранее изученных знаний, перейди пожалуйста по это ссылке и реши тест.
Следующая тема — это «Производство древесины и применение пиломатериалов».
Древесина как природный материал
Автор: Разепин В. В.
- Во время просмотра презентации запиши породы деревьев, их различие и применение в быту.
- А также виды пиломатериалов и применение.
- Зарисуй виды пиломатериалов по группам.
Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов.
Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки бревен, называются пиломатериалами.
Как это происходит можно увидеть, если посмотреть данное видео:
Автор: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=eAiHRbjmwKQ
- Описать процесс изготовления пиломатериалов.
- Разбить по пунктам операции, в порядке очередности.
Лесная промышленность Федеральной лесной службы России сосредоточена в лесхозах и лесничествах.
Лес является источником получения древесины – ценного конструкционного и строительного материала, сырья для изготовления многих полезных продуктов. Но если бы люди только вырубали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.
Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимаются работники лесной промышленности (лесное хозяйство). Основными предприятиями лесной промышленности являются лесхозы, состоящие из лесничеств.
В лесхозах проводят рубку для ухода за лесом и отпускают лесоматериалы заготовителям; организуют сбор семян и выращивание посадочного материала; создают искусственные лесные насаждения в местах вырубок, на песках, у оврагов; организуют сбор и заготовку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; проводят осушение лесных земель; инспектируют охотничьи хозяйства.
Кроме того, работники лесхозов занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дёгтя, скипидара), подсочкой (искусственное ранение деревьев) хвойных пород для добычи смолистых веществ (живицы).
В лесхозах трудятся работники различных профессий, но основной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд специальностей – лесничий, лесник.
В лесхозах работают также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.
В лесхозах перерабатывают низкосортную древесину, корни, ветви, листья, хвою, кору и получают:
- Дёготь (тёмный смолистый жидкий продукт с резким запахом, получаемый путём сухой перегонки дерева, торфа или каменного угля;
- Перегнать – обработать, разделяя на составные части нагреванием, кипячением, изменением температур),
- Скипидар (жидкость с едким запахом, получаемая главным образом путём перегонки живицы), витаминную муку, технологическую щепу для изготовления древесно-стружечных плит (ДСП) и другую продукцию.
Производят подсочку (подрезание коры) хвойных деревьев и собирают смолу (живицу), из которой получают канифоль.
В лесхозах работают специалисты и рабочие различных профессий: машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса.
Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины. Здесь работают люди таких профессий, как рамщики (на лесопильных рамах – станках для пилы),
Виды продукции из древесины в зависимости от способа её обработки и профессии рабочих
Вид обработки | Продукция | Профессия рабочих |
Механическая (резание) | Пиломатериалы, двери, окна, мебель, паркет, тара, бочки, фанера, плиты, игрушки | Станочник-распиловщик, станочник токарных станков, фанеровщик (облицовщик столярных изделий тонкими листами древесины), бондарь (мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду – бочки, кадки, лоханки), оператор в деревообработке и др. |
Химическая (разложение) | Бумага, картон, целлюлоза (главная составная часть оболочки растительной клетки), фотоплёнка, киноплёнка, покрышки, резиновая обувь | Варщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор-прессовщик (рабочий, обслуживающий пресс), вулканизаторщик (вулканизация – технологический процесс превращения каучука в резину), сборщик покрышек, отделочник химического волокна (волокно – тонкая непрядёная нить растительного, минерального или искусственного происхождения) и др. |
Термическая (разложение) | Скипидар, масло, спирт, канифоль (желтовато-красное хрупкое смолистое вещество, употребляемое в резиновом, лаковом бумажном и некоторых других производствах, а также для натирания смычков) | Аппаратчик гидролиза (гидролиз – реакция обменного разложения соединений с водой), аппаратчик разложения древесины, оператор лесохимической установки и др. |
Заготовку древесины для работы начинают с определения её спелости, т. е. состояния деревьев, при котором они наиболее пригодны для использования.
Спиливают деревья вальщики леса бензомоторными и электрическими цепными пилам. Для этих целей применяют также лесоповалочные машины. Они не только спиливают деревья, но и укладывают их в нужном направлении, не портя другие деревья, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты (хлыст – срубленное дерево вместе с вершиной, очищенное от сучьев).
Трелевочными машинами (термин «трелевать» произошёл от немецкого слова «тащить») или на лесовозах хлысты транспортируют на раскряжевку, где их распиливают на брёвна, кряжи (короткие обрубки толстого бревна), чураки, дрова.
Раскряжевка — это процесс, когда хлысты распиливают на бревна, кряжи, чураки, дрова.
Кряжами называют лесоматериалы длиной 2…4 м, предназначенные для изготовления строганого (обработанного строганием) шпона, лыж, карандашей.
Чураками называют короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущёного (лущёный – очищенный от шелухи, скорлупы, лузги) шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру.
Брёвна – круглые деловые сортименты, предназначены для использования в круглом виде или же для получения пиломатериалов. Из них делают мачты судов, элементы мостов, столбы, строят жилища. Брёвна, идущие на распиливание, получили название пиловочника (длина их – 2…6,5 м).
Различие данных сортиментов в том, что они используются для производства отдельных видов пиломатериалов.
Материалы из древесины, сохранившие её природную структуру и состав, называются лесоматериалами или лесными сортиментами. С учётом назначения лесных сортиментов для них устанавливают номинальные (стандартные) размеры (от лат. «именной»).
В России основной объём пиломатериалов получают на лесопильных рамах.
Подают брёвна к лесопильным рамам цепными бревнотасками. Основным пиломатериалом, получаемым на лесопильной раме, являются доски и брусья. Доски получают обрезные, то есть опиленные с двух кромок, и не обрезные.
Доски применяют для настилки полов и потолков, обшивки стен, изготовления дверей, окон, столов, кузовов грузовых автомобилей и многих других целей.
Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки потолочных перекрытий, стены домов.
Брусья в виде шпал идут на укладку железнодорожного полотна под рельсы.
Бруски применяют для изготовления конструкций вагонов, дверей, окон, мебели.
В целях экономии древесины всё большее распространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП).
Хранят древесину в штабелях (штабель – правильно сложенный ряд чего-нибудь) в уложенном виде («штабель» в переводе с немецкого – «склад»).
При этом замеряют диаметры D1 и D2 в вершинной части бревна во взаимно перпендикулярном направлении, потому что сечение бревна часто имеет овальную (некруглую) форму.
Затем вычисляют средний диаметр как полусумму: D = (D
Зная диаметр и длину бревна, можно ориентировочно рассчитать его объём V в м3:
V = *D2*L/4,
где = 3,14; D – средний диаметр бревна в м; L – длина лесоматериала в м.
На практике более точно объём лесоматериала определяют по специальным таблицам в зависимости от его диаметра D в вершинной части и длины L. Эти таблицы учитывают уменьшение диаметра в вершинной части бревна относительно диаметра в более толстой комлевой части.
Таблица кубатурник круглого леса.
D, см/ L, м | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,4 | 5,7 | 6 | 6,4 | 6,6 | 7 | 7,2 | 7,5 |
16 | 0,072 | 0,087 | 0,102 | 0,118 | 0,134 | 0,148 | 0,159 | 0,17 | 0,185 | 0,193 | 0,209 | 0,217 | 0,23 |
17 | 0,081 | 0,097 | 0,113 | 0,131 | 0,149 | 0,165 | 0,176 | 0,188 | 0,205 | 0,214 | 0,231 | 0,24 | 0,254 |
18 | 0,09 | 0,107 | 0,126 | 0,145 | 0,165 | 0,182 | 0,195 | 0,208 | 0,226 | 0,235 | 0,254 | 0,264 | 0,279 |
19 | 0,099 | 0,118 | 0,139 | 0,16 | 0,182 | 0,2 | 0,214 | 0,228 | 0,248 | 0,258 | 0,278 | 0,289 | 0,305 |
20 | 0,109 | 0,13 | 0,152 | 0,175 | 0,199 | 0,219 | 0,234 | 0,249 | 0,271 | 0,281 | 0,304 | 0,315 | 0,332 |
Много различных специалистов принимают участие в заготовке древесины. Спелось её определяют таксаторы (от лат. «оценивать»). Спиливают деревья вальщики леса, а к сучкорезным машинам их отвозят трелёвщики. Хлысты из спиленных деревьев получают операторы сучкорезных машин. Раскряжевкой хлыстов занимаются раскряжевщики.
А теперь давай проверим, что ты запомнил из пройденного материала. Перейди по ссылке на тест и реши его. Чтобы это сделать нажми на слово, выделенное красным в словосочетании «вопросы самоконтроля». Оценка появиться после решения теста. Желаю удачи и спасибо за внимание.
Вопросы самоконтроля
Итог урока. Сегодня ты узнал какие виды пиломатериалов существуют, какие службы занимаются заготовкой и производством данного продукта, а также получил знания, где может применяться данная продукция.
Но всегда помни о том, что если что — то взято из природы, то нужно это восполнить. Потому что если только брать, нашим потомкам ничего не останется. Думай всегда об этом. Люби свою природу и приумножай ее величие.
Использованные источники информации:
- http://www.youtube.com;
- http://learningapps.org
Конспект «Производство и применение пиломатериалов» 6 Класс
Конспект урока по технологии
6 класс
Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.
Тема: Производство и применение пиломатериалов.
Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.
Цели: Образовательная:
Развивающая:
Развить у школьников любознательность.
Умение анализировать.
Применять полученные знания на практике.
Профориентационная:
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».
Фильм «Лесопильная рама»
Игра «Верно ли утверждение?».
Литература:
Учебник «Технология» 6 класс.
Журнал «Праздник в школе» – 2005 год
Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.
Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
Организационный момент.
приветствие
проверка явки учащихся
заполнение учителем классного журнала
проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)
настрой учащихся на работу.
Учитель – Здравствуйте ребята.
Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?
Учен. Да!!!
Уч. Почему вы его любите?
Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.
Уч. А что еще нам дает лес?
Учен. Древесину!
Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?
Учен !!!???
Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».
Актуализация знаний учащихся:
Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.
Игра «Верно ли утверждение?».
Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)
Трещины являются пороками древесины. (да).
Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)
Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)
Фанеру делают из опилок (нет).
Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).
Спелость древесины определяют таксаторы (да).
Работой лесников руководят лесничие (да).
Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)
ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)
Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).
Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?
(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.
Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.
Изложение учителем нового материала:
Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?
— Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.
Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?
(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)
Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.
Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.
Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.
Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.
Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.
Так получают доски и брусья.
Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.
Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.
Словарная работа.
Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.
Практическая работа.
Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.
Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.
— Учитель – Инструктаж по технике безопасности:
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.
Подведение итогов урока.
— Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».
Что нового вы для себя узнали?
— Учитель – Молодцы. Оценки за урок.
Сообщение учителем о достижении задачи урока.
Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».
Сектор производства изделий из дерева | NCASI
Древесина, извлеченная из деревьев, должна быть каким-то образом обработана, чтобы сделать ее пригодной для использования в качестве строительного материала, и крупная промышленность в Северной Америке занимается производством изделий из дерева. Пиломатериалы распиливают до желаемых форм и размеров, сушат в печах для достижения стабильности размеров, а затем строгают до желаемых размеров и отделки поверхности. Фанера и композитные панели изготавливаются путем лущения, нарезки или измельчения древесины для создания сырья, прессования и склеивания этого сырья в панели, профили из инженерной древесины и другие изделия из дерева, а также схватывания клея с применением тепла. Панели из ДСП и ДВП также могут быть изготовлены из опилок, строгальной стружки и обрезков досок от лесозаготовок.
Несмотря на недавний спад в строительстве жилья в Соединенных Штатах, деревообрабатывающая промышленность является крупным и важным промышленным сектором в Северной Америке. В Соединенных Штатах производство изделий из дерева — это отрасль с оборотом в 67 миллиардов долларов. В Канаде в производстве изделий из дерева занято более 100 000 человек, а экспорт составляет почти 8 миллиардов долларов, в основном в США.
В современную эпоху при производстве изделий из дерева используются сложные, эффективные и высокоавтоматизированные процессы, гарантирующие, что лучшие свойства данного древесного ресурса используются с максимальной выгодой для создания оптимального продукта с минимальными потерями. Остатки производственного процесса, такие как кора, опилки, строгальная стружка, пыль от шлифовальной машины и обрезки, либо возвращаются в процесс, используются в качестве топлива для сушки древесины или производства пара, либо перерабатываются в другие продукты, такие как мульча для ландшафтного дизайна или подстилки для животных. .
В то время как предприятия по производству панелей и пиломатериалов используют современное оборудование для контроля загрязнения и модифицированные составы смол для минимизации выбросов в атмосферу, некоторые выбросы выбрасываются из оборудования для сушки древесины, паровых котлов и других производственных процессов. Большинству деревообрабатывающих заводов в процессе производства требуется мало воды, если она вообще требуется, и, таким образом, они сбрасывают мало или вообще не сбрасывают сточные воды в поверхностные воды. Производственные отходы обычно используются для производства побочных продуктов или сжигаются в качестве топлива, поэтому предприятия по производству изделий из древесины обычно отправляют минимальное количество твердых отходов на свалки.
Как и производство других лесоматериалов, производство изделий из дерева строго регулируется как в Соединенных Штатах, так и в Канаде и работает в соответствии с множеством правил, требований разрешений, стандартов производственной практики и других руководств. Клиенты отрасли ожидают, что изделия из древесины будут производиться устойчивым и социально ответственным образом. Эти стимулы подкрепляют приверженность компаний, производящих продукцию из древесины, достижению высоких экологических показателей, устойчивости производственных операций и ответственному использованию древесных ресурсов.
В Северной Америке предприятия деревообрабатывающей промышленности добровольно поддерживают Национальный совет по улучшению воздуха и водотоков в качестве технического ресурса, задачей которого является анализ, понимание и информирование о технических аспектах вопросов, связанных с производством изделий из древесины. Результаты расследований NCASI доводятся до сведения компаний-спонсоров, регулирующих органов, торговых ассоциаций, экологических организаций, общественных групп и других заинтересованных сторон. Доступность такой информации может привести к принятию более обоснованных и технически обоснованных решений на благо общества в целом.
Масштабы деятельности NCASI, направленные на выполнение этой миссии, очень обширны, и практически ни один аспект экологических показателей в этом секторе промышленности не ускользает от внимания NCASI. Среди прочего, NCASI:
- Изучает, утверждает и время от времени разрабатывает методы отбора проб и анализа для точной характеристики выбросов и сбросов от производственных операций и связанных с ними объектов
- Применяет эти методы в полевых исследованиях выбросов от производственных операций и связанных с ними объектов
- Оценивает эффективность мер по борьбе с загрязнением, применяемых на производственных предприятиях
- Использует имитационные модели для исследования переноса и конечной судьбы соединений, выбрасываемых в окружающую среду предприятиями по производству изделий из древесины
- Разрабатывает, проверяет и распространяет компьютерные инструменты для надежной оценки воздействия на окружающую среду отдельных объектов и производственных процессов
- Разрабатывает и распространяет сложные методологии оценки жизненного цикла для характеристики устойчивости отрасли, включая сложный углеродный след отрасли, которая выращивает, собирает и пересаживает деревья, использует как древесное волокно, так и переработанное волокно для производства продукции и самостоятельно производит, продает и покупает энергию
Целью NCASI в этих усилиях является разработка и распространение научно обоснованного понимания, которое имеет высочайшее техническое качество, прозрачно для соответствующих заинтересованных сторон и признано соответствующим самым высоким стандартам научного сообщества.
Результаты исследования деревообрабатывающей промышленности с добавленной стоимостью |
Скотт Лайон, специалист по лесным товарам
Деревообрабатывающая промышленность с добавленной стоимостью (или вторичное производство древесины) включает компании, которые используют первичную древесину, такую как пиломатериалы или шпон, для производства продукции с более высокой стоимостью, такой как полы, шкафы, столярные изделия. , мебель, спортивные товары, двери, окна, стропильные фермы, стеновые панели и другие строительные материалы. Отрасль включает более 800 объектов, в ней работает более 20 000 человек, а прямой экономический эффект в Висконсине составляет 3 миллиарда долларов (WI DWD 2019).; ДАННЫЕ ИМПЛАН 2017).
С июля по сентябрь 2018 г. в рамках программы Департамента природных ресурсов по оказанию услуг в области лесоматериалов был проведен онлайн-опрос и опрос по почте в отношении предприятий Висконсина, использующих древесину с добавленной стоимостью. Цели опроса заключались в том, чтобы обновить Справочник отраслей, использующих древесину штата Висконсин, оценить влияние деревообрабатывающей промышленности с добавленной стоимостью на экономику штата Висконсин и получить представление о потребностях в образовании и обучении в этом секторе. Темы вопросов включали: демография, производство, закупка изделий из древесины, потребность в трудоустройстве, участие в программе лесной сертификации, членство в торговых ассоциациях и потребности в обучении. Всего было получено 205 ответов. После удаления недоставленных адресов и закрытых предприятий из тех, с кем связывались, скорректированный процент ответов для опроса составил 51 процент.
В опросе приняли участие 163 фирмы с одним предприятием и 27 с несколькими предприятиями. Из ответивших компаний только 20 имели производственные мощности за пределами Висконсина. Большинство респондентов (66%) имели менее 25 штатных сотрудников и производили менее 5 000 000 долларов в год. Только 12% опрошенных компаний имеют штат более 100 сотрудников. Крупные компании (23%) сообщили о продажах от 10 000 000 до более чем 50 000 000 долларов. Большинство респондентов назвали производителей столярных изделий (66 фирм) и производителей архитектурных изделий из дерева (62), за которыми следуют производители корпусов (59 фирм).), мебели (55) и производителей контейнеров и поддонов (54) (таблица 1). Некоторые респонденты указали, что их компании идентифицировали более одного типа производителей. Другая производимая продукция включала шпон, рейки или колья, лодки или корабли, шкатулки, ограждения, ульи, скворечники и кормушки, а также перегородки и приспособления.
Таблица 1. Виды изделий из древесины, произведенных в 2017 г. (компании могли выбрать несколько ответов).
Изделия из дерева | Респонденты, производящие | Процент от общего числа |
Столярные изделия | 66 | 12,0% |
Архитектурные изделия из дерева | 62 | 11,3% |
Шкафы | 59 | 10,8% |
Мебель | 55 | 10,0% |
Пиломатериалы из лиственных и хвойных пород | 47 | 8,6% |
Компоненты размеров твердой древесины | 41 | 7,5% |
Напольное покрытие | 31 | 5,7% |
Прилавки ламинированные и прочие ламинированные | 28 | 5,1% |
Контейнеры, ящики, поддоны или салазки, части поддонов | 27 | 4,9% |
Деревянные двери и окна | 23 | 4,2% |
Ремесленные изделия, модели, игрушки, рамы для картин и спортивные товары | 19 | 3,5% |
Дрова, топливные бревна и пеллеты | 14 | 2,6% |
Кровельные фермы и клееные балки | 14 | 2,6% |
Шаблоны | 14 | 2,6% |
ДСП, фанера и панели | 12 | 2,2% |
Блокировка | 11 | 2,0% |
Ограждение | 7 | 1,3% |
Перегородки и крепления | 7 | 1,3% |
Шпон | 7 | 1,3% |
Лодки и корабли | 2 | 0,4% |
Шкатулки | 2 | 0,4% |
Закупка древесины
Респондентов спросили о древесине, закупленной их компанией в 2017 году для обеспечения своих производственных операций (рис. 1). Респонденты заявили, что наиболее часто покупаемыми изделиями из древесины являются пиломатериалы лиственных пород, фанера, комплектующие из лиственных пород, пиломатериалы из хвойных пород и древесноволокнистые плиты или древесноволокнистые плиты средней плотности. Другие закупленные продукты включали опилки, древесную стружку и городскую древесину.
Большинство респондентов покупали и продавали изделия из древесины внутри страны. Только 22 процента респондентов импортировали материалы в 2017 году, и наиболее распространенными источниками импорта были Канада, Китай, Европейский Союз, Южная Америка и Тайвань. Двадцать процентов респондентов экспортировали готовые изделия из древесины за пределы США.
Рисунок 1. Изделия из древесины, закупленные ответившими компаниями в 2017 году в Висконсине (компании могли выбрать несколько ответов).
Из тех респондентов, которые покупали пиломатериалы, производители чаще всего покупали красный дуб, твердый клен, вишню, белый дуб и мягкий клен. Эти породы лиственных пород в основном использовались в производстве шкафов, столярных изделий, мебели, напольных покрытий, а также в производстве контейнеров и поддонов. Основными породами хвойных пород, используемыми в производстве, были восточная белая сосна, пихта Дугласа, западный красный кедр, южная желтая сосна и красная сосна. Компании, закупавшие восточную белую сосну, включали производителей окон и дверей, столярных изделий и производителей мебели. Другие хвойные породы использовались для изготовления стропильных ферм, клееного бруса, контейнеров, поддонов и ограждений.
Большинство респондентов предпочли приобрести пиломатериалы, высушенные в сушильной камере, так как только 16% респондентов имеют сушильные камеры на месте. Может быть возможность заменить местные коммерческие породы, такие как красный клен и красная или белая сосна, на древесные породы, которые закупаются за пределами Висконсина, такие как красная ольха, южная желтая сосна, сосна пондероза.
Образование и утилизация отходов
Респондентам был задан вопрос о том, как они утилизируют кору и древесные отходы, образующиеся на их производственных объектах, по следующим категориям: не произведенные отходы, проданные, отданные бесплатно, утилизированные на месте , или утилизирован. Опилки и стружка были наиболее продаваемыми остатками: 27% и 24% респондентов продавали опилки и стружку соответственно. Однако в некоторых районах Висконсина может не быть доступных рынков; 25% респондентов заявили, что утилизируют, а 32% бесплатно раздают образующиеся опилки вместо того, чтобы искать рыночные возможности. Потенциальное использование этих отходов включает производство энергии на базе древесины, а также такие продукты, как подстилки для животных, биоуголь и изделия из древесных композитов.
Потребности в рабочей силе и обучении
Участников спросили, как часто их компании испытывают нехватку рабочей силы. 36% компаний сообщили, что они часто или всегда испытывают нехватку рабочей силы. Небольшие компании, как правило, сообщали о меньшей текучести кадров по сравнению с более крупными производителями. Респонденты из компаний, в которых работает 25 и более сотрудников, часто или всегда испытывают нехватку сотрудников.
Участники опроса оценили важность 11 категорий образовательной подготовки, используя шкалу от неважной до важной (рис. 2). Обучение технике безопасности на рабочем месте, бережливому производству, совершенствованию процессов и маркетингу/продажам получило наивысшую оценку по шкале важности, в то время как сортировка пиломатериалов заводского сорта хвойных пород, сортировка строительных пиломатериалов хвойных пород, сортировка пиломатериалов лиственных пород и сушка пиломатериалов были оценены как менее приоритетные или неважные. потребности в обучении респондентов. Некоторыми дополнительными потребностями в обучении, которые респонденты отметили как важные для своей компании и которые не были указаны в вариантах опроса, были автоматизированное составление чертежей, торговое ученичество, распиловка и сортировка древесины.
Эти результаты согласуются с результатами аналогичного исследования, проведенного среди производителей изделий из дерева в регионе. Например, аналогичное исследование, проведенное в 2012 году с участием компаний, производящих первичную древесину и древесину с добавленной стоимостью, в Вирджинии и Миннесоте, показало, что главными требованиями к обучению в отрасли в обоих штатах были контроль качества и процессов, совершенствование процессов и техническое обслуживание (Espinoza et al. 2012). ).
Рисунок 2 . Рейтинг по шкале важности потребностей в обучении для компаний-респондентов из Висконсина в 2017 г. (n = 174)
Сторонние ассоциации по сертификации и торговые ассоциации
Некоторые компании принимают участие в сторонних программах сертификации лесов и/или сертификации цепочки поставок, таких как Лесной попечительский совет или Инициатива по устойчивому лесному хозяйству, которые сертифицируют лесные угодья и продукцию путем сравнения практики и процессов управления лесным хозяйством с предварительно установленными стандартизированными руководящими принципами. Немногие респонденты участвовали в этих программах. Из тех, кто прошел сертификацию в рамках программы, производители, принявшие участие в опросе, с большей вероятностью были зачислены в программу Лесного попечительского совета по сравнению с другими.
Респондентов также спрашивали, являются ли они членами отраслевых торговых ассоциаций. Большинство опрошенных компаний (62%) сообщили, что они являются членами отраслевых ассоциаций. Были упомянуты различные ассоциации, в том числе Институт архитектурных изделий из дерева, Американский институт архитекторов, Ассоциация строительных компонентов, Ассоциация производителей деревянных компонентов, Ассоциация производителей изделий из дерева, Американское литейное общество (древесина, используемая в металлических литых рамах или моделях), Городская сеть по дереву, Озера Ассоциация лесопромышленников штатов, Ассоциация лесорубов Индианы, компания Wisconsin Urban Wood, Национальная ассоциация домостроителей и Национальная ассоциация деревянных полов. У большинства ответивших фирм (30%), которые были членами ассоциации, общий объем продаж в 2017 году составлял от 1 000 001 до 5 000 000 долларов США9.0003
Заключение
Это исследование дало представление об экономическом воздействии производства изделий из дерева с добавленной стоимостью на экономику и леса Висконсина, а также о рыночных возможностях и проблемах, с которыми производители сталкиваются в своих компаниях. Исследование показало постоянную потребность в образовательной подготовке для этой отрасли, особенно в области производства и переработки. Отраслевые ассоциации, государственные учреждения и технические колледжи должны продолжать сотрудничать и предоставлять возможности для обучения, чтобы способствовать укреплению и развитию деревообрабатывающей промышленности Висконсина с добавленной стоимостью.
Мы особенно хотели бы поблагодарить производителей, принявших участие в исследовании, которые помогли нам лучше понять потребности этого сегмента деревообрабатывающей промышленности.
Цитированная литература
- Диллман, Д. А., Дж. Д. Смит и Л. М. Кристиан. 2008. Интернет, почта и смешанные опросы: метод индивидуального проектирования, 3-е изд. Уайли, Хобокен, Нью-Джерси.
- Эспиноза О., Р. Л. Смит, С. В. Лайон, Х. Дж. Кесада-Пинеда и Б. Х. Бонд. 2012 г. Образовательные потребности лесной промышленности Миннесоты и Вирджинии в 2012 г. Журнал Forest Products.