Вопросы для тестирования для вальщика леса – Для вальщика леса и лесоруба (помощника вальщика леса) приказ рослесхоза от 23-12-98 213 об утверждении типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в лесном хозяйстве (вместе с типовыми инструкциями по охране труда тои р-07-001-98 — тои р-07-023-98) (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

Краткие ответы на вопросы для контроля остаточных знаний по курсу «Лесоэксплуатация»

1. Типы технологических процессов лесосечных работ.

Технологический процесс лесосечных работ – это совокупность способов, приемов и средств (машин и механизмов) выполнения ряда операций на лесосеке и погрузочном пункте (верхнем складе), начиная от валки деревьев и заканчивая погрузкой древесины на лесо­возный транспорт.

В качестве признака, определяющего тип технологического процесса лесосечных работ, принят вид древесины, погружаемой на лесовозный транспорт. Заготовленную на лесосеке древесину можно вывозить потребителям или на нижний склад сортиментами, хлыстами (полухлыстами), деревьями или в виде технологической щепы. Таким образом, возможны следующие типы технологических процессов лесосечных работ.

Технологическим процессом 1-го типа предусматривается за­готовка на лесосеке сортиментов и погрузка их на лесовозный транспорт. В связи с усилением природоохранной значимости насаждений, разработкой и внедрением экологосберегающих технологий разработки лесосек этот тип технологического процесса в ближайшем буду­щем получит широкое применение при освоении небольших по размерам лесосек и доставке сортиментов непосредственно потребителям. Республиканской программой рационального и комплексного использования древесных ресурсов на 2002-2010 годы предусматривается увеличить в 4 раза по сравнению с 2001 годом объемы сортиментной заготовки древесины и ее вывозки.

Разновидностью этого технологического процесса может быть процесс, предусматривающий заготовку сортиментов из комлевой части деревьев и технологической щепы из вершинной части и сучьев. Такая технология лесосечных работ будет эффективна при разработке тонкомерных насаждений (объем хлыста 0,14-0,17 м3) и является ресурсосберегающей, так как в сферу производства вовлекается и неликвидная часть дерева (сучья, вершины).

По технологическому процессу 2-го типа на лесосеке заготав­ливаются хлысты, которые затем грузят на лесовозный транспорт для доставки на нижний склад. Такой технологический процесс имеет в настоящее время наибольшее применение. При вывозке хлыстов создаются условия для их рациональной и полной переработки, уменьшается трудоемкость лесосечных работ благодаря переносу из лесосеки на нижний склад таких трудоемких операций как раскряжевка, сортировка, штабелевка. Этот тип технологического процесса является менее ресурсосберегающим по сравнению с предыдущим, так как в сферу производства вовлекается только ликвидная часть стволо­вой древесины, что составляет не более 65% биомассы дерева. В перспективе объем заготовки хлыстов несколько уменьшится в связи с увеличением объема заготовки сортиментов.

Разновидностью этого технологического процесса является про­цесс, по которому из высококачественных деревьев заготавливаются хлысты, а из тонкомерных и низкокачественных деревьев, непри­годных для выпуска деловых сортиментов, и сучьев — техноло­гическая щепа. Этот вариант технологического процесса целесо­образно применять при разработке разновозрастных, двухъярусных лесонасаждений. Такая технология позволяет более полно использовать отводимый в рубку лесосечный фонд и является ресурсосберегающей.

Технологическим процессом 3-го типа предусматривается за­готовка на лесосеке деревьев и погрузка их на лесовозный тран­спорт. Он является наиболее ресурсосберегающим, так как при таком технологическом процессе лесозаготовок создаются условия для комплексной механизации и автоматизации работ и применения высокопроизводительного оборудования на лес­ных складах, рационального и полного использования всех частей де­рева: ствола, сучьев и вершин, древесной зелени. Однако широкого применения этот тип технологического процесса не получил, потому что на многих нижних складах нет возможности использовать крону деревьев, так как в непосредственной близости от них отсутствуют потребители такого древесного сырья. Кроме того, при существую­щей технологии и механизации заготовки деревьев в большинстве случаев происходит загрязнение кроны минеральными примесями и возникают определенные сложности при транспортировке деревьев по дорогам общего пользования.

По технологическому процессу 4-го типана лесосеке заготав­ливают из целых деревьев технологическую щепу и отгружают непосредственно потребителям. Такую технологию рекомендуется применять при разработке тонкомерных (объем хлыста до 0,13 м3) и низкотоварных насаждений, непригодных для выработки деловых лесоматериалов из стволовой древесины. Она будет также эффек­тивна при освоении лесосырьевых баз в зонах действия пред­приятий по глубокой химической и химико-механической пере­работке древесного сырья. Эта технология лесозаготовок является малоотходной, так как позволяет использовать всю надземную часть биомассы дерева. Однако технология с заготовкой на лесосеке технологической щепы не получит широкого применения из-за специфических условий ее применения и составит в ближайшем будущем около 2 % общего объема лесозаготовок.

В зависимости от состава операций на лесосечных работах, последовательности и места их выполнения (на лесосеке или верх­нем складе) в каждом типе технологического процесса возможно несколько вариантов. Вариант технологического процесса лесо­сечных работ зависит, в основном, от почвенно-грунтовых условий, наличия на лесосеке жизнеспособного подроста хозяйственно-цен­ных пород и его размеров, крупности насаждений, возможности безопасных и удобных условий труда рабочих и определяется местом выполнения таких операций, как очистка деревьев от сучьев и раскряжевка хлыстов.

Несколько наиболее распространенных вариантов технологического про­цесса лесосечных работ приведено ниже.

Заготовка деревьев:

— валка деревьев + трелевка деревьев + погрузка деревьев.

Заготовка хлыстов:

— валка деревьев + трелевка деревьев + обрезка сучьев + погрузка хлыстов;

— валка деревьев + обрезка сучьев + трелевка хлыстов + погрузка хлыстов.

Заготовка сортиментов:

— валка деревьев + трелевка деревьев + обрезка сучьев + раскряжевка хлыстов + погрузка сортиментов;

— валка деревьев + обрезка сучьев + трелевка хлыстов + раскряжевка хлыстов + погрузка сортиментов;

— валка деревьев + обрезка сучьев + раскряжевка хлыстов + трелевка сортиментов + погрузка сортиментов.

Технология, принятая для разработки лесосеки, должна обеспе­чивать высокую устойчивую производительность машин и труда рабочих с минимальными затратами труда и средств при соблю­дении требований безопасности и условий охраны окружающей среды, а также лесоводственных требований.

studfiles.net

Учебные планы и программы для профессиональной подготовки рабочих Модуль по профессии-вальщик леса

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 23 им. Ф.В

Учебные планы и программы

для профессиональной подготовки рабочих

Модуль по профессии—вальщик леса

Квалификация—6-й разряд

Код профессии—11359

г. Чухлома, 2009 год

Содержание

1.Пояснительная записка__________________________________________

2. Профессиональная характеристика_______________________________

3.Квалификационная характеристика_______________________________

4. Режим работы в неделях _______________________________________

5. Структура учебного года________________________________________

6. Учебные планы_______________________________________________

7. Программы по предметам:_____________________________________

-модуль вальщика

8. Список использованной литературы______________________________

9. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, мастерских

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий сборник предназначен для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Вальщик леса».

В сборник включены: квалификационная характеристика, примерный учебный план, тематические планы и программы предметов общепрофессионального и специального курсов и производственного обучения для подготовки рабочих на 6-й разряд.

В конце сборника приведены примерные экзаменационные билеты.

Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальным методами.

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 37,раздел «Лесозаготовительные работы», 2001 г.).

Экономическое обучение может проходить по вариативному курсу, который предусматривает изучение одного из предметов, наиболее приемлемого для конкретных условий: «Экономика отрасли и предприятия», «Основы..менеджмента», «Экономика отрасли».

В тематические планы изучаемых предметов могут вноситься изменения и дополнения с учетом специфики отрасли в пределах часов, установленных учебным планом.

Тематические планы программ являются примерными и право конкретного распределения часов на теоретические и практические занятия по темам в пределах общего объема часов, отведенных на предмет учебным планом, предоставляется непосредственно преподавателям, которые самостоятельно выбирают формы и методы проведения занятий.

Изменения, коррективы или необходимость изучения отдельных тем программ рассматриваются методическим объединением и утверждаются заместителем по учебно-методической работе лицея

При подготовке рабочих практическое обучение предусматривает, в основе своей производственную практику на предприятии.

Мастер производственного обучения должен обучать рабочих эффективной организации труда и использованию новой техники и передовых технологий на каждом рабочем месте и участке, детально рассматривать с ними пути повышения производительности труда и меры экономии сырья, энергии, сохранности материальных ценностей.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения всех требований и правил безопасности труда. В этих

целях преподаватель теоретического и мастер производственного обучения, помимо изучения общих правил по безопасности труда, предусмотренных программами теоретического и производственного обучения, должны при изучении каждой темы или при переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения значительное внимание уделять правилам безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой и нормами, установленными на предприятии.

К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачета по безопасности труда.

Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с Положением о порядке аттестации рабочих в различных формах обучения. При этом квалификационная (пробная) работа проводится за счет времени, отведенного на производственное обучение.

Обновление технической и технологической базы современного производства требует систематического включения в действующие программы учебного материала по

новой технике и технологии, повышению качества продукции, передовым приемам и методам труда, исключения устаревшего учебного материала, терминов и стандартов.

Программы также должны дополняться сведениями по конкретной экономике.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия — Вальщик леса

Квалификация — 6-й разряд

Вальщик леса должен знать:

-устройство и правила эксплуатации бензомоторных пил различных типов и валочного гидравлического клина;

-правила и схемы организации механизированной разработки лесосек;

-правила отбора деревьев для рубки;

-технические требования к заготовляемым сортиментам;

-способы рациональной разделки хлыстов на сортименты;

-рациональные приемы выполнения комплекса работ по валке деревьев, обрезке сучьев, разметке и раскряжевке хлыстов, окучиванию сортиментов;

-государственные стандарты и технические условия на лесоматериалы;

-правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента;

-правила подготовки рабочих мест на лесосеке;

-правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности.

Вальщик леса должен уметь:

-выполнять валку деревьев, заготовку хвороста, дров и других сортиментов из мелкого леса и кустарника бензомоторными пилами различных типов в соответствии с установленными государственными стандартами и техническими условиями;

-спиливать деревья и пни заподлицо с землей при выполнении подготовительных работ на прокладке трелевочных волоков, лесовозных усов к лесосекам, устройстве лесопогрузочных пунктов и верхних лесопромышленных складов;

-выполнять при помощи безредукторных бензомоторных пил комплекса работ на лесосеках по одиночной валке деревьев, обрезке сучьев, разметке, раскряжевке хлыстов и окучиванию сортиментов;

-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт бензомоторных пил различных типов, валочного гидравлического клина и другого вспомогательного инструмента, замену пильных цепей, очистку, смазку и заправку топливом;

-при одиночной валке деревьев — подготавливать рабочее место около спиливаемых деревьев;

-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии, пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую помощь при нечастных случаях.

Примерный учебный план для профессиональной подготовки по профессии «Вальщик леса» 6 разряда


Срок обучения

9 мес


Срок обучения

1 год


№п/п

Предметы


Всего час

В т ч теория

В т. ч. ЛПЗ

В т. ч. самостоят.. работа

Всего часов

В т. ч.

теория


В т. ч.

ЛПЗ


В т. ч. самостоят.. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при валке леса, в т.ч.

36

18

40

20


2

ЛПЗ Техническое обслуживание и ремонт бензопил

18


36

20

3

Безопасность труда при валке леса бензомоторными пилами

36

36

36

4

Производственное обучение, в т.ч.

246

188

учебная мастерская

18

18

36

36

учебная лесосека

76

76

76

76

самостоятельная работа

152

152

76

76

Итого

318

54

18

246

264

56

20

188

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

предмета «Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при валке

леса»


2ая ступень,срок обучения 9 мес

На базе 11 классов, срок обучения 1 год

№п/п

Темы

Кол-во час

В т ч

теория


В т.ч. ЛПЗ

Кол-во час

В т ч

теория


В т.ч. ЛПЗ

1

Общие сведения о механизмах, инструментах и приспособлениях, применяемых при валке леса

2

2

2

2

2

Устройство бензомоторных пил

10

4

6

10

4

6

3

Приспособления, применяемые при валке леса

6

2

4

6

2

4

4

Подготовка бензомоторных пил и валочных приспособлений к работе и их эксплуатация

10

6

4

10

6

4

5

Техническое обслуживание бензомоторных пил и валочных приспособлений и их текущий ремонт

6

4

2

8

4

4

6

Подготовка пильных цепей к работе

2

2

4

2

2

Итого

36

18

18

40

20

20

ПРОГРАММА

Тема 1. Общие сведения о механизмах,

инструментах и

приспособлениях;

применяемых при валке леса

Классификация механизмов — инструментов и приспособлений, применяемых при валке леса.

Бензомоторные пилы различных типов отечественного и зарубежного производства.

Валочные инструменты и приспособления.

Тема 2. Устройство бензомоторных пил

Двигатель. Устройство и рабочий процесс. Цилиндр и поршневая группа. Кривошипно-шатунный механизм, картер. Система питания двигателя. Карбюратор. Регулировка карбюратора. Топливный бак, защита карбюратора. Особенности работы системы питания в зимнее и летнее времена года. Проверка исправности карбюратора. Система зажигания. Свеча зажигания. Контактное магнето. Регулировка контактного магнето. Проверка исправности контактного магнето. Бесконтактное магнето. Проверка угла опережения зажигания бесконтактного магнето. Система охлаждения двигателя. Муфта сцепления. Пильный аппарат и система смазки пильной цепи. Пильная цепь, направляющая шина, ведущая звездочка. Применяемые пильные цепи. Система управления и виброзащита.

Отличительные особенности устройства безредукторных и редукторных бензопил.

Бензомоторная цепная сучкорезка. Устройство. Принцип работы.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с конструкцией всех имеющихся пил отечественного и зарубежного производств путем разборки пил на узлы и детали.

Тема 3. Приспособления, применяемые при валке леса

Валочный гидравлический клин. Назначение, техническая характеристика, принцип работы.

Домкрат. Устройство, назначение, принцип работы.

Лебедки для снятия зависших деревьев. Особенности конструкции, принцип работы.

Валочные вилки, клинья, лопатки и другие валочные приспособления.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством валочного гидроклина. Разборка и сборка валочных приспособлений.

Тема 4. Подготовка бензомоторных пил

и валочных приспособлений к работе

и их эксплуатация

Правила расконсервации бензомоторного инструмента. Подготовка его к работе. Проверка комплектности и исправности инструмента. Заправка бензобака и маслобака.

Особенности запуска и остановка двигателя у редукторных и безредукторных пил. Режим работы двигателя;

Обкатка бензомоторного инструмента. Регулировочные работы по окончанию обкатки.

Проведение ежедневных профилактических работ.

Правила пиления древесины бензомоторной пилой. Приемы работы безредукторными пилами. Особенности эксплуатации бензомоторных пил при низких температурах

Подготовка валочных приспособлений к работе. Установка, проверка давления рабочей жидкости в гидросистемах приспособлений. Работа валочного гидроклина.

Консервация инструментов и приспособлений.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с правилами расконсервации инструмента.

Проверка технической готовности моторного инструмента. Ознакомление с правилами запуска и останова двигателя, обкатки инструмента.

Ознакомление с правилами консервации инструмента.

Тема 5. Техническое обслуживание бензомоторных

пил и валочных приспособлений и их

текущий ремонт

Необходимость проведения технического обслуживания пил, инструментов и приспособлений. Ежедневное техническое обслуживание бензомоторных пил и валочных

приспособлений. Перечень операций. Частичное плановое техническое обслуживание бензомоторных пил, периодичность их проведения.

Основные неисправности бензомоторных пил, устраняемые вальщиком леса, непосредственно на лесосеке. Способы их обнаружения и устранения.

Виды простейших слесарных работ (разметка, правка, рубка и гибка металла, резание, шлифование, сверление, зенкеровацие, нарезка резьбы, клепка, паяние, шабрение и притирка деталей), их назначение. Требования к качеству слесарных работ. Оборудование и инструменты, применяемые при ремонте бензомоторных пил и валочных приспособлений. Их характеристика, конструктивные особенности и область применения.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с основными неисправностями бензомоторных пил и способами их обнаружения.

Тема 6. Подготовка пильных цепей к работе

Классификация пильных цепей. Техническая характеристика пильных цепей. Зубья пильной цепи, разновидности и назначение. Основные геометрические параметры зубьев пильной цепи.

Расконсервация пильной цепи. Порядок обкатки пильной цепи. Регулировка натяжения пильной цепи в процессе работы. Замена пильной цепи.

Контроль геометрических параметров пильной цепи.

Заточка пильных цепей. Правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента. Станки и инструменты для заточки пильных цепей. Правила работы на заточных станках и особенности их эксплуатации. Контроль качества заточки. Правка пильной цепи напильником. Классификация напильников. Фуговка зубьев и снижение ограничителей подачи зубьев пильной цепи.

Неисправности пильной цепи. Их выявление и устранение. Инструменты контроля состояния пильной цепи.

Работа пильной цепи в зимний период. Хранение и консервация пильных цепей. Повышение надежности пильных цепей.

Нормы расхода пильных цепей на валке, и разделке древесины.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с правилами точки пильных цепей; устройством заточных станков и с требованиями к качеству, выполненных работ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

Безопасность труда при валке леса бензомоторными пилами


п/Пп пп/п

ТЕМЫ

Кол-во

часов


Кол-во

часов


11

Безопасность труда при валке леса бензомоторными пилами

18

18


22

Гигиена труда и производственная санитария

10

10


33

Противопожарные мероприятия

8

8


ИТОГО

36

36

ПРОГРАММА

Тема 1. Безопасность труда при валке леса

бензомоторными пилами

Действующие правила безопасности труда и охрана труда на производстве. Обязанности администрации и рабочих по соблюдению правил безопасности труда.

Травматизм производственный и бытовой. Основные причины травматизма при валке леса. Виды травматизма. Профилактика травматизма. Порядок расследования и учета несчастных случаев.

Безопасность труда на лесозаготовительных работах (при валке деревьев, при валке сухостойных, сильно наклоненных, с гнилью, сросшихся у пня деревьев; при обрубке сучьев, при раскряжевке хлыстов) на рабочем месте вальщика леса. Ознакомление с «Правилами по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве».

Ответственность администрации и рабочих за нарушение правил охраны труда.

Тема 2. Гигиена труда и производственная санитария

Общие понятия о производственной и личной гигиене, ее значении. Значение правильной рабочей позы во время работы. Рациональный режим труда и отдыха. Влияние метеорологических факторов среды на организм человека.

Профессиональные заболевания и их причины. Профилактические меры.

Спецодежда и индивидуальные защитные средства, требования к ним, нормы и сроки их носки, хранение.

Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Аптечка первой помощи и правила пользования ею. Транспортирование пострадавших.

Тема 3. Противопожарные мероприятия

Основные причины пожаров в лесу. Способы их предупреждения и устранения. Средства пожаротушения, правила пользования ими.

Мероприятия по пожарной безопасности на лесосеке.

Тушение пожаров в лесу и правила поведения рабочих при пожаре, в огнеопасных местах.

Правила пожарной безопасности при работе с топливо-смазочными материалами.

Организация пожарной охраны и противопожарные мероприятия в лесу.

Производственное обучение

По профессии «вальщик леса»

Тематический план и программа производственного обучения


№ п/п

2ая ступень,срок обучения 9 мес

На базе 11 классов, срок обучения 1 год

Темы

Кол-во час

Кол-во час

1

Обучение в учебной мастерской

18

36

1.1

Вводное занятие Инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности

2

2

1.2

Устройство механизмов, и приспособлений, применяемых при валке леса

10

22

1.3

Техническое обслуживание и ремонт бензомоторных пил

6

12

2

Обучение на лесосеке

76

76

2.1

Освоение приемов и видов работ, выполняемых вальщиком леса (учебная лесосека)

76

76


3

Самостоятельное выполнение работ вальщика леса 6го разряда.

Квалификационная пробная работа


152

76

Итого

246

188

ПРОГРАММА

I. ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по

безопасности труда и пожарной

безопасности

Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения данной профессии.

Инструктаж по безопасности труда, электро- и пожарной безопасности в учебной мастерской.

Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

Тема 2. Слесарные работы

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с оборудованием для выполнения слесарных работ. Разметка, правка, рубка, гибка различных металлов.

Приобретение практических навыков выполнения этих работ и проверка их качества.

Резание металла. Опиливание его. Другие виды слесарных работ. Приобретение практических навыков.

Обработка деталей, заготовок, включающая различные виды работ при ремонте бензомоторных пил.

Тема 3. Устройство механизмов, инструментов и

приспособлений, применяемых при валке леса

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда при изучении механизмов, инструментов и приспособлений, применяемых при валке леса. Ознакомление с конструкцией всех имеющихся бензомоторных пил отечественного и зарубежного производства. Изучение основных узлов. Приобретение практических навыков регулировки карбюратора, зазора между электродами запальной свечи и натяжения пильной цепи Разборка и сборка бензомоторной пилы, проверка и определение ее исправности.

Ознакомление с устройством валочного гидроклина.

Приобретение практических навыков заточки пильных цепей, фуговки зубьев и снижения ограничителей подачи зубьев. Смена неисправных звеньев пильной цепи.

Тема 4. Техническое обслуживание и ремонт

бензомоторных пил

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда при ремонтных работах.

Ознакомление с операциями ежедневного и частичного планового технического обслуживания бензопилы и гидроклина.

Обучение ремонтным работам бензопил.

Участие в проведении текущего ремонта одного из бензомоторных инструментов.

П. ОБУЧЕНИЕ НА ЛЕСОСЕКЕ

Тема 1. Освоение приемов и видов работ,

выполняемых вальщиком леса

(учебная лесосека)

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

Подготовка бензомоторной пилы. Проверка работоспособности пилы, цепи, системы питания.

Заправка пилы топливной смесью и маслом. Запуск двигателя пилы. Проверка работы двигателя. Регулирование систем питания и зажигания. Выполнение всех работ по ежедневному техническому обслуживанию бензомоторных пил.

Подготовка рабочего места при валке дерева. Подпил дерева. Переход к спиливанию дерева. Спиливание дерева. Установка гидроклина, гидродомкрата или валочной лопатки. Допиливание дерева. Отход вальщика в безопасное место. Валка толстомерных, фаутных, наклонных, сросшихся деревьев. Снятие зависших деревьев,

Приемы обрезки сучьев, спиливания пней, разметки, раскряжевки хлыстов и окучивания сортиментов.

Ознакомление с рациональной разделкой хлыста на деловые сортименты с учетом действующих ГОСТов.

Заготовка хвороста, дров и других сортиментов из мелкого леса и кустарника.

Тема 2. Самостоятельное выполнение работ

вальщика леса 6-го разряда

Самостоятельное, под руководством мастера производственного обучения или опытного вальщика леса выполнение всего комплекса работ в соответствии с требованиями квалификационной характеристики, установленной технологией и техническими условиями производства, передовыми методами труда, нормами выработки и правилами безопасности труда.

Квалификационная (пробная) работа.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Билет № 1

1. Классификация механизмов, инструментов и приспособлений, применяемых при валке леса.

2. Наиболее часто встречающиеся неисправности бензопилы и их устранение.

3. Требования безопасности труда на рабочем месте вальщика леса.

Билет № 2

1. Устройство безредукторной бензомоторной пилы

2. Приготовление топливной смеси для бензомоторной пилы с учетом времен года.

3. Возможные последствия нарушения правил охраны труда рабочим и его ответственность за эти нарушения.

Билет № 3

1. Устройство редукторной бензомоторной пилы.

2. Проверка технической готовности рабочего инструмента.

3. Влияние рационального режима труда и отдыха на безопасность труда.

Билет №4

1. Система питания двигателя пилы.

2. Разобрать и собрать валочные приспособления.

3. Влияние метеорологических факторов на организм человека и связь этих факторов с безопасностью работы вальщика леса.

Билет № 5

1. Назначение карбюратора бензомоторной пилы, проверка его исправности.

2. Подготовка рабочего места вальщика к работе.

3. Безопасность труда при работе с топливо-смазочными материалами.

Билет №6

1. Назначение свечей зажигания, контактного магнето и проверка исправности контактного магнето.

2. Разделка хлыста на деловые сортименты с учетом действующих ГОСТов.

3. Противопожарные мероприятия при работе в лесу.

Билет № 7

1. Гидравлический клин. Устройство, назначение, принцип работы

2. Подготовка к запуску и запуск пилы.

3. Охрана труда при работе с бензопилой.

Билет№8

1. Домкрат. Устройство, назначение, принцип работы.

2. Установка гидроклина при валке дерева.

3. Травматизм при валке леса и меры по его предотвращению.

Билет № 9

1. Лебедки. Особенности конструкции. Принцип работы, применение.

2. Заточка пильных цепей, приспособления и способы заточки.

3. Безопасность работы вальщиков при валке деревьев.

Билет № 10

1. Валочные вилки, клинья, лопатки. Их назначение и способы применения.

2. Подготовка рабочего места при спиливании дерева.

3. Меры защиты вальщика при допиливании дерева.

Билет №11

1. Особенности запуска и остановка двигателя у безредукторных пил.

2. Действие валочного домкрата и валочного клина.

3. Меры защиты при работе с сучкорезным инструментом.

Билет № 12

1. Подготовка валочных приспособлений к работе; Проверка давления жидкости в гидросистемах приспособлений для валки леса.

2. Регулировка натяжной пильной цепи.

3. Меры предосторожности при регулировке зазоров между электродами запальной свечи и натяжении пильной цепи.

Билет № 13

1. Подготовка пильного аппарата к работе. Система смазки пильного аппарата.

2. Регулировка зазора между электродами запальной свечи.

3. Причины пожаров в лесу и меры предотвращения их.

Билет № 14

1. Отличительные особенности устройства безредукторных пил.

2. Заточка пильных цепей.

3. Спецодежда и индивидуальные защитные средства вальщика леса.

Билет № 15

1. Основные неисправности бензомоторных пил и способы их обнаружения.

2. Регулировка карбюратора

3. Безопасность труда при работе с абразивными материалами во время заточки пильной цепи.

Список учебой литературы

auto-dnevnik.com

Кем быть? » Ответы на вопросы читателей (вальщик леса, инженер-радиометрист, паспортист, приемный родитель)

Ответы на вопросы читателей (вальщик леса, инженер-радиометрист, паспортист, приемный родитель)

Здравствуйте, уважаемая редакция. Меня зовут Руслан. Я хочу, чтобы вы рассказали мне о профессии «вальщик леса». Заранее благодарен.

Вальщик леса работает в лесозаготовительных организациях и валит деревья электрической или бензомоторной пилой. Также он выполняет и другие виды лесозаготовительных работ в соответствии с установленными правилами разработки лесосек.
Основная задача вальщика леса – выполнение всего комплекса работ по лесозаготовке.
Виды работ:
• валка леса электрической и бензомоторной пилой;
• заготовка хвороста, дров, мелкого леса и кустарника бензомоторной пилой в соответствии с установленными правилами;
• спиливание деревьев и пней вровень с землей при выполнении подготовительных работ на прокладке трелевочных волоков, лесоводных усов к лесосекам;

• выполнение подготовительных работ по устройству лесопогрузочных пунктов и верхних лесопромышленных складов;
• подготовка рабочего места около спиливаемых деревьев при одиночной валке;
• выполнение при помощи безредукторных бензомоторных пил комплекса работ на лесосеках по одиночной валке деревьев, обрезке сучьев, разметке, раскряжевки хлыстов и окучиванию сортиментов;
• содержание в исправном содержании пилы, пильных цепей, валочного гидравлического клина и другого вспомогательного инструмента;
• текущий ремонт, очистка, смазка и заправка пилы.

Должен знать:
• устройство, правила эксплуатации бензомоторной пилы, двигателя и валочного гидравлического клина;
• схемы организации механизированной разработки лесосек;
• правила разработки лесосек;
• правила отбора деревьев в рубку;
• технические требования к заготовительным сортиментам;
• способы рациональной разделки хлыстов на сортименты;
• рациональные приемы при выполнении комплекса работ по валке деревьев;

• обрезку сучьев, разметку и раскряжевку хлыстов, окучивание сортиментов;
• стандарты и технические условия на лесоматериалы;
• правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента;
• правила охраны труда и пожарной безопасности на лесосечных работах.

Для вальщика леса важно наличие интереса к динамичному физическому труду, склонности к работе с механизированной техникой, способности выдерживать продолжительные физические нагрузки, сохраняя при этом внимание, выдержку, чувство ответственности.
Для успеха в деятельности вальщику леса необходимо быть ответственным, дисциплинированным, трудолюбивым, настойчивым, а также обладать быстрой реакцией.
Вальщику леса необходимо иметь общее базовое или общее среднее образование.

Здравствуйте, журнал. Меня зовут Семен. Расскажите, пожалуйста, о инженерах-радиометристах. Огромное спасибо.

Должность инженера-радиометриста имеет большое значение в нашей республике, так как после катастрофы на Чернобыльской АЭС в Беларуси имеются районы с повышенным радиационным загрязнением. Необходимо контро­лировать состояние их загрязнения и прогнозировать ситуации на последующий период для принятия решений по утилизации и локализации радиоактивных веществ.

Инженер-радиометрист может работать в организациях по гидрометеорологии и научно-исследовательских институтах, учреждениях, изучающих окружающую среду и здоровье человека.
Основной задачей инженера-радиометриста является контроль за радиационным состоянием объекта загрязнения путем взятия проб и измерения доз излучения.

В должностные обязанности инженера-радиометриста входит выполнение следующих функций:
• взятие проб и проведение измерения дозы излучения на объекте радиационного загрязнения;
• оценка радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, почвы, поверхностных вод и данных отложений;
• прогноз радиационной ситуации на будущий период для территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

• составления задания по определению радиоактивного загрязнения природной среды;
• подготовка и обобщение оперативной и режимной информации с использованием электронно-вычислительной техники;
• оказание методической помощи организациям, которые проводят радиоактивное обследование.

Должен знать:
• основы ядерной физики, радиохимии;
• методику отбора проб и проведения измерений на их радиоактивность;
• правила эксплуатации технических средств и лабораторного оборудования;
• регламентирующие документы, основы трудового законодательства;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
• постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие методические и нормативные материалы, касающиеся радиометрии.
Инженеру-радиометристу важно обладать техническими способностями, склонностью к работе с измерительной техникой. Иметь интерес к физике и математике, математической статистике, а также к устройству аппаратуры, измеряющей уровень радиации. Такому специалисту важно интересоваться той областью познания, в которой он работает (атомной энергетикой, медициной и т.д.).
Здравствуйте. Меня зовут Елена. Хочу, чтобы вы рассказали о профессии паспортист. Заранее благодарна.

Паспортист может работать в организациях жилищно-коммунального хозяйства, в районных отделениях внутренних дел. Осуществляет работу по оформлению документов для получения и обмена паспортов в установленном порядке.

В его должностные обязанности входит:
• контроль и проверка документов, предъявляемых для прописки и выписки, обеспечение их сохранности;
• сдача и получение документов по прописке и выписке в паспортном отделе;
• ведение паспортного учета по картотеке и с использованием компьютерной техники;
• учет приватизированных квартир и граждан, проживающих в них;
• обеспечение сохранности и достоверности сведений картотеки паспортного учета, их сверка;
• контроль за соблюдением паспортного режима гражданами;
• оформление учета военнообязанных и допризывников;
• обеспечение составления установленной отчетности.

Должен знать:
• нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по правилам прописки граждан;
• стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
• порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов при получении, обмене паспортов, прописке, выписке и т.д.;
• правила пользования компьютерной техникой;
• основы трудового законодательства.
Успеху в деятельности паспортиста будут способствовать внимательность, уравновешенность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность, сосредоточенность, коммуникабельность, вежливость и такт.
Для работы паспортистом необходимо получить общее среднее образование и пройти специальную подготовку.
Специальную подготовку паспортист проходит непосредственно на рабочем месте в организации.
При приеме на работу предпочтение отдается лицам, имеющим опыт работы с документами.

 

Добрый день, уважаемая редакция. Расскажите, пожалуйста, о такой благородной профессии, как приемный родитель.
С уважением, Вера Дмитриевна.

Приемный родитель принимает на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Должен получить специальное разрешение на прием в семью детей для воспитания в Администрации района своего города.

В должностные обязанности приемного родителя входит:
• осуществление подбора и адаптации в приемной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей;
• планирование и осуществление воспитательной работы, психологической реабилитации и защиты приемного ребенка;
• изучение его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей;
• обеспечение полноценного психического и физического развития, формирования его личности;
• создание условий для развития творческих способностей ребенка, его познавательных интересов, физической подготовки;
• организация коррекции особенностей умственного и физического развития ребенка;
• оказание содействия в преодолении негативного жизненного опыта ребенка на основе изучения истории его развития и воспитания;
• ведение целенаправленной работы по коррекции поведения, эмоциональной сферы личности ребенка, преодолению вредных привычек;
• формирование у ребенка позитивного опыта жизни в семье, представления об особенностях поведения и функциях всех членов семьи;
• подготовка ребенка к социализации в обществе, развитие его самостоятельности, формирование навыков общения в социуме;
• организация обучения ребенка в соответствии с его возможностями и желанием;
• оказание ребенку помощи в учебе;
• осуществление ухода за ребенком;
• обеспечение его продуктами питания, приготовление пищи, приобретение для ребенка необходимых вещей и уход за ними и пр.;
• организация контроля за здоровьем ребенка и оказанием необходимой медицинской помощи;
• опека над ребенком и его имуществом;
• защита его прав и представление интересов в любых органах;
• управление имуществом ребенка;
• организация общения ребенка с братьями, сестрами, родителями, другими членами его семьи.

Должен знать:
• нормативные правовые акты и другие методические материалы в области образования, воспитания, прав ребенка, защиты имущественных, жилищных, алиментных, наследственных прав граждан, детей-инвалидов;
• педагогические, психологические, физиологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей;
• достижения педагогической науки и передового опыта в области воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• основы трудового законодательства.
Человек, желающий работать приемным родителем, должен интересоваться педагогикой и психологией. Это человек, которого отличают склонности к воспитательной деятельности, желание помочь детям, любовь к ним. Для приемного родителя важны педагогические способности, в том числе способность к общению, сопереживанию, тактичность.

www.kem.by

Курсы, обучение, удостоверение вальщика леса

Стоимость услуги

Обучение на вальщика леса 

(переаттестация, повышение разряда)

Вальщиком леса называют специалистов по валке деревьев. Эта работа сопряжена со множеством опасностей и достаточно сложным физическим трудом. Для того, чтобы стать профессиональным вальщиком леса необходимо отсутствие проблем со здоровьем и внушительная физическая сила: работать, очевидно, приходится на улице и при любых температурах. Несмотря на то, что профессию можно освоить уже в производственной компании, мы рекомендуем вам пройти обучение на вальщика леса в Москве.

Основная работа вальщика леса заключается непосредственно в валке деревьев. Кроме этого он занимается заготовкой хвороста и дров, используя разнообразные пилы в соответствии с установленными государством стандартами.

Вальщику леса необходимо знать об устройстве и правилах пользования бензомоторными пилами разных типов и о том, как правильно использовать гидравлический валочный клин. Помимо этого он должен уметь правильно выбирать деревья для вырубки, знать технические требования заготовок и подготавливать приёмы для выполнения комплекса работ по валке деревьев.

Также на курсах вальщика леса учат правильно разрабатывать лесосеку и изучать основы организации разработок лесосеки. Кроме этого, обучение вальщика леса включает в себя основы работы с технологической картой, что поможет в будущем, на работе, делать правильную разметку.

В актуальном ЕТКС остался только один разряд вальщиков леса: шестой. Это связано с тем, что данная профессия является одной из самых опасных и без должной подготовки и переподготовки к ней нельзя приступать. Вальщик леса 6 разряда должен, помимо всего вышеперечисленного, уметь подготавливать своё рабочее место, проводить техобслуживание и текущий ремонт своих инструментов, включая замену цепей, очистку и заправку бензомоторной пилы.

Таким образом, обучение на курсах вальщика леса является необходимым, если вы хотите работать по-настоящему безопасно. Курсы вальщиков леса включают в себя теорию, прохождение аттестации и, наконец, вручение удостоверение вальщика леса. В данном случае, удостоверение является не просто корочкой, а настоящим доказательством того, что вы в полной мере освоили специальность вальщика леса. Получить удостоверение вальщика леса в Москве вы можете в нашем учебном центре. Ждём вас!

   Продолжительность обучения: 160 часов.

   Присваиваемый разряд: 2-6

   Занятия проходят каждую неделю. При желании и по отдельной договоренности занятия могут проводиться на территории заказчика.

   Обучение может проходить как в очной, так и в дистанционной форме

   Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца, протокол проверки знаний, лицензия.

   Удостоверение вальщика леса  выдается сроком до 5 лет с ежегодной повторной проверкой знаний.

 

Все вопросы, касающиеся сроков оформления и стоимости, уточняйте у специалистов 

по тел: 8-962-914-14-77

e-mail: [email protected]

            [email protected]


www.mos-konsalt.ru

Удостоверение вальщика леса | Лесоруб

Просматривал поисковые запросы людей, которые идут на мой сайт, и оказывается, немало из них ищет информацию об удостоверении вальщика леса («корочек»). Так как инфы на сайте нет, то предлагаю ознакомиться с ней и обсудить.

Удостоверение, «диплом, «корочки»… Лесорубы и те, кто решает стать таковым, не имеющих удостоверения вальщика леса, обеспокоены этим вопросом. Причины беспокойства у всех разные: кто-то из лесорубов хочет поднять свою самооценку, закрепить свой статус официально, влиться в ряды «профи»; другие вынуждены приобретать корочки вальщика леса по требованию работодателя; третьи лица, являются некими коллекционерами удостоверений различных специальностей, что в разы повышает шанс на трудоустройство. Причем, хочу заметить, что перечисленные мной соискатели диплома уже имеют навык, а порой и серьезный опыт в валке леса на лесозаготовке.

Существует и основной «контингент» людей, которым необходимо (по собственному желанию) удостоверение вальщика леса. Это учащиеся лесотехнических, лесохозяйственных учреждений, а также новички-лесорубы, которые только начинают делать первые шаги на поприще лесозаготовок.

Так ли необходимо лесорубу удостоверение вальщика леса? Может его проще купить? Или все-таки учиться?

Предлагаю рассмотреть информацию ниже и сделать соответствующие выводы.

Привилегия наличия удостоверения вальщика леса

Корочки вальщика, позволяют лесорубу, трудясь в государственных учреждениях, получить социальные льготы, например, льготную пенсию по достижении лесной выработки. Если лесоруб работает вальщиком леса и не имеет удостоверение, то льгота не идет. Лесоруб думает, что оформлен вальщиком, а он числится, например, простым рабочим. В пред-пенсионном возрасте мытарства по судам и поиск свидетелей для доказательств досрочного выхода на пенсию, просто убьет остатки здоровья, в частности нервную систему. У нас был подобный случай, правда, судились не вальщики, а тракторист и водители лесовозов.

Вальщики леса необходимы не только на промышленной лесозаготовке. Их опыт и труд ценится  в строительных компаниях и сельскохозяйственных организациях. Расчистки ЛЭПов, валка деревьев с элементами арбористики в городской черте и дачных поселках, лесопарковые работы – этот спектр услуг вальщиков леса требует наличие у них удостоверения.

Однако насколько строго работает требование работодателя при найме вальщика на наличие корочек? На жизненной практике, мы лесорубы, убедились, что на кратковременную сдельщину, работодатель предпочитает экономить и нанимать дешевую рабочую силу без наличия корочек вальщика. Как правило, это низкоквалифицированные работяги из ближнего зарубежья. Для них льготы не действуют, они им не нужны, а работодателю не нужны «дорогие» рабочие. В случае трагедии работодатель избегает правового преследования, так как оформляет он рабочего по трудовому договору не как специалиста, а как рабочего, для которого юридически заверяется своя ТБ. Это, кстати, относится и к опытным вальщикам леса, но которые не имеют удостоверения вальщика – учтите, можете «прогореть».

Кому необходимо удостоверение вальщика леса

Я уже упомянул выше – корочки нужны при подобных сдельных договорах. Кстати, о мигрантах-вахтовиках. Они могут быть высококвалифицированные специалисты, но прокатит ли их иностранное удостоверение вальщика леса в нашей стране? Думаю, что прокатит, но вопросы в юридическом оформлении все-таки могут возникнуть! Поэтому работодатель может потребовать наличия корочек российского образца.

Могу точно заверить, что у компаний-посредников (подрядчиков, субподрядчиков) запросят корочки вальщиков при заключении контрактов по валке леса. Так как «в игре больших денег» учувствуют два юридических лица, то «столкновение лбов» при каких-либо спорных конфликтах весьма высоки. Эти спорные конфликты представляют собой: несчастные случаи среди наемных работников; качество работы, сроки исполнения и т.п.

Если выше я упомянул партнерство двух фирм, где разменной монетой является вальщик леса, то здесь укажем на те структуры, которые имеют непосредственное отношение к экологическим аспектам городской среды. Это коммунальные службы города. С экологией шутить опасно и специалист без корочек может рано или поздно «вляпаться» вместе с работодателем.

Про промышленную заготовку, думаю, говорить будет излишне. Леспромхозы, крупные лесозаготовительные пункты и лесхозы требуют в обязательном порядке наличие удостоверения вальщика леса. В противном случае они подводят «под эшафот» не только руководство организации, но и самих работников, лишая их компенсации восстановления здоровья и различных льгот.

Что должен уметь дипломированный профессиональный вальщик леса

…Не только уметь, но и знать!

Безусловно, вальщик леса обязан уметь пользоваться своим непосредственным инструментом — бензомоторной пилой. Причем осуществлять повал деревьев, как с помощником, так и с помощью валочных приспособлений. В свое время, когда нас учили (начало 2000-ых), не все лесозаготовительные организации перешли на импортные мотопилы. У многих были «Уралы» и «Дружбы», поэтому требование владением валочных ударных клиньев и валочных лопаток отсутствовало («рогатки» не «в социуме» с ними). Отсутствует они и сейчас. Но уметь работать с гидравлическими приспособлениями, пускай теоретически, было необходимо.

Вальщик леса обязан уметь руководствоваться технологической картой! Кстати, многие вальщики, отлично владеющие техническими приемами валки деревьев, не умеют разрабатывать лесосеку. Их метод валки – «квадратно-гнездовой». Пробивают магистрали и технологические коридоры на свое усмотрение, «лепят» многочисленные «усы», обустраивают погрузочные площадки там, где им захочется и в таком количестве, которое не допускается правилами отвода лесосек. Иногда вальщик производит валку леса без всякой разбивки – валит от стены леса. Такие вальщики леса действительно отлично производят подпилы, запилы, «рулят» деревья и технически хорошо подкованы. Но абсолютно не владеющие основами организации разработок лесосеки. Эти вальщики с яростью спорят и доказывают свой высокий профессионализм квалифицированным вальщикам леса, которые не только имеют корочки, но соблюдают технологию разработки делянки. И при этом, вальщики без корочек, глубоко убеждены в своем высоком профессионализме.

В итоге вальщик леса, который не умеет использовать техкарту, преподносит работодателю хороший «сюрприз» в виде штрафных санкций – уничтожение подроста, разрушение почвенного покрова. При обсуждении претензий работодателем, горе-вальщик таит обиду и искренне думает, что работодатель хочет его наказать либо «крепким словцом», либо денежным взысканием без веских  на то оснований.

В начале своей карьеры вальщика я достаточно плохо ориентировался на лесосеке. Мне помогали более опытные коллеги, в частности тракторист, который показывал мне необходимое направление магистрали и волоков. Позднее, чтобы чувствовать себя более уверенно, я стал применят для разбивки лесосеки компас, что вызывало насмешки у некоторых членов бригады. Однако, освоив, таким образом, ориентировку, я уже самостоятельно изучил азы отвода лесосек, что помогло мне в будущем работать мастером леса. Сегодня, при заезде в новую лесосеку, я, показав вальщику границы делянки, отмечаю ему площадку, намечаю магистральный волок и первый технологический коридор. Я сам был в «этой шкуре» и стараюсь помочь вальщику по максимуму.

Кроме умения пользоваться техкартой, вальщик обязан знать породы древесных культур, которые предназначаются для повала, их основные характеристики. Для чего это необходимо?

Лесоруб, имеющий удостоверение вальщика леса, должен уметь работать в лесопарке, в реакционных лесах. Так как существуют особо ценные насаждения, то валить их категорически запрещено, либо убирать такие деревья в ограниченных количествах. Некоторые из ценных деревьев занесены в Красную Книгу. Причем ограничения разнятся не только в нашей стране, но и в ближнем зарубежье. Например, ольха, которая у нас считается сорным деревом, в странах средней Азии внесена в Красную Книгу.

Кроме этого, специалист по валке должен разбираться в характеристике древесины. Мягколиственные и твердолиственные деревья по-разному реагируют на «процедуру» спиливания: где-то дерево потяжелее (сосна, береза), где-то помягче (ель), а где-то подвержена гниению и разрывам (осина). Учитывать следует и конфигурацию крон, и другие аспекты. Эти знания позволяют вальщику повалить соответствующее дерево без лишнего «геморроя».

Также существуют обязательства правил отбора деревьев для рубки, но это требование относится к высокому разряду. Забыл сказать, что обучение вальщика леса имеет разрядность от 2-6, что указывает на его квалификацию. В моем втором удостоверении вальщика леса, квалификация позволяет проводить удаление деревьев без предварительного клеймения. Это 6-ой разряд.

 

Что это значит? Помимо сплошной рубки главного пользования, существует и выборочные рубки в спелых насаждениях. Они могут быть малой, средней и высокой интенсивности. Вся выборка деревьев производится в процентном соотношении. Если вальщик леса не имеет соответствующей квалификации, то самостоятельная выборка на лесосеке ему запрещена, и деревья необходимо предварительно заклеймить. Если у лесоруба есть допуск, то он вправе сам оценивать выборку и вываливать соответствующий объем без анализа ИТР. Однако по новым правилам, насколько я знаю, данное правило отменили и клеймение на выборочных производится в обязательном порядке.

Но продолжим про отбор деревьев в рубку…

Например, санитарные рубки, где здоровые и «перспективные» оставляются, а фаутные удаляются.

В неспелых насаждениях при рубках ухода вальщик также должен знать про отбор деревьев в рубку, которые подразделяются на: лучшие, вспомогательные и нежелательные.

Вальщик леса должен владеть информацией основ сортировки промышленной древесины. Ведь сегодня вальщик леса работает в одиночку не только в лесопарках: валит, обрезает, кряжует. Такие знания как: деловая, дровяная, ликвид, неликвид, размеры и градация сортиментов, входит в квалификацию «вальщик леса».

Техника безопасности, которую обязан знать вальщик леса, не обсуждается. Правила пожарной безопасности также не стоит игнорировать.

Все это необходимо???

Теперь давайте обсудим, а действительно ли весь этот объем знаний и навыки должен знать вальщик леса, чтобы иметь удостоверение вальщика леса?

Смею предположить, что «ветераны» скептически усомнятся, а новички неприятно смутятся!

Хорошо.…Спрошу по-другому, проведя параллели, которые, по моему убеждению, одинаковы по сути: обязан ли водитель знать и помнить все дорожные знаки, ПДД и т.п., чтобы иметь водительское удостоверение?

Безусловно, водитель обязан знать! Но знает ли все это водитель, имеющий водительское удостоверение, который, кстати, добросовестно отучился и получил законно соответствующие права на вождение?

Обобщать, конечно, не буду, но отвечу – подавляющее большинство водителей, законно сдавшие на права, не помнят многого и не знают правил!!!

Вы меня поняли?!!!

Давайте порассуждаем…

Я задавал вопросы без всякого умысла некоторым водителям, когда ехал с ними в качестве пассажира о спорных моментах по ПДД на дороге, так как сам многое запамятовал. Некоторые из них водители первого класса и имеют солидный стаж вождения, но не могут (не знают или не помнят) дать мне ответ.

Действительно, зачем помнить, например, те знаки движения, которые возможно никогда не понадобятся в жизни. Не у всех в городах ходят трамваи и гужевые повозки, и не у всех есть многостороннее движение. Для сельчан, чьи населенные пункты навсегда отрезаны от города пешеходная разметка будет нонсенсом, так же, как и светофор для небольших районных центров.

Те, кто живет в мегаполисах, вынуждены знать ПДД в совершенстве, так как регулярно руководствуются этими правилами в повседневной жизни. И все-же, отлично зная их, многие жители городов-миллиоников игнорируют «свод законов».

Похожую картину мы можем лицезреть и в лесной жизни. Лесорубы, которые работают на крупной лесопромышленной лесозаготовке, в лесопарковых защитных лесах, на контрактах также вынуждены знать в совершенстве свою специализацию и спецификацию. И, напротив, леснику «Петруше из Замуригина», который всю жизнь рубит в лесхозе болото, где нет необходимости сохранять подрост и рельеф, знать, что такое техкарта, необязательно. Удостоверение ему купят для формальности. Действительно, многие лесорубы, которые валят сплошные рубки, может, никогда и не будут работать на рубках промежуточного пользования, заготовлять конкретные сортименты или заниматься арбористикой. Зачем вальщику знать правила отбора деревьев в рубку, раз клеймление будет производить мастер или лесничий? Только, если лишь лесоруб не задаваться вопросом, почему кубатуристое, высокое дерево приходиться оставлять на лесосеке, а гнилое и многовершинное ему необходимо валить!

Поэтому, удостоверение – удостоверением, а знания, думаю, по выбору и желанию. Как более выгодная альтернатива корочкам – лесотехнический или лесохозяйственный техникум.

Как приобрести удостоверение вальщика леса

Легально и нелегально!

Первый правовой вариант заключается в очной и заочной форме обучения. Сразу скажу, что заочная форма – «липа», но легальная (хотя – кто его знает…).

Очная форма подразумевает обучение лесоруба посещением учебного комбината. Тут ничего страшного нет и, в 99% вы получите это самое удостоверение. 1% из 100, что вы не сдадите на корочки, заключается в том, в каком состоянии вы будете присутствовать на учебе. Я имею ввиду состояние «подшофе». Все-таки требования на экзамене не такие суровые, как при сдаче на водительское удостоверение 🙂 .

Учебные курсы могут проводиться и на территории работодателя, это уж как договорятся стороны. Как быть тем лесорубам-одиночкам, которые хотят отучиться и получить корки? Ничего сложного нет. Информацию об учебных центрах и курсах могут предоставить в местном лесхозе – они точно располагают ею. Это, как правило, ближайшие к вам центры. Созвонитесь и узнайте у организаторов, как вам получить удостоверение. Если будет плановая учеба по местных лесозаготовительным организациям, то ваш населенный пункт они навестят сами. Если нет, то узнайте о ближайших проводимых курсах в близлежащих городах. Отучиться вы можете вместе с работниками лесозаготовительных компаний, а можете и в индивидуальном порядке.

Для обучения и получения корочек вальщика допускаются мужчины, достигшие совершеннолетия – 18 лет, с отсутствием медицинских противопоказаний.

Как проходят занятия? Я уверен, что везде по-разному. Нас, например, обучали «всех одним скопом» – вальщиков нескольких лесничеств двух лесхозов (гос и сельский), и плюс частники. Кроме этого вместе с нами обучались раскряжевщики, сучкорубы, трактористы. Разумеется, вместе мы изучали лишь теоретические знания на протяжении двух дней. На практические занятия у нас у всех ушел лишь день. Хотя в корочках практические часы занятий завышены. Скажу так – все мы уже владели инструментом уверенно, так как на постоянной основе работали на лесосеках государственного профильного учреждения. Этот факт был принят во внимание, хотя он не отменяет общих правил обучения.

Теоретические знания проходят в виде лекций, демонстрируют иллюстрации. Как дополнение, преподаватель приводил примеры из собственного опыта во избежание роковых ошибок при валке.

По оказании первой доврачебной помощи лекции вела женщина, действующий врач. Демонстрация и «практика» оказания помощи выполнялась на нас же и нами же под контролем специалиста преподавателя. Мне досталась роль оказания помощи при ранении в сонную артерию. С ней я справился уверенно, так как запомнил эту практику из армейской жизни.

Экзамен по теории заключается в «слепом» выборе экзаменационных карточек с вопросами. Дается время на подготовку ответа, и затем аттестационная комиссия принимает экзамен.

Практические задания заключались в посещении леса, куда нас отвезли на нескольких ГАЗ-66, наши же водители. Экзаменаторы проверяют последовательную сборку и разборку инструмента, экипировку экзаменуемого. Выбирают для вальщика конкретное дерево и просят свалить в необходимое место. Проверяют подготовку рабочего места, следят за действиями вальщика. Затем по итогам повала дерева ставят оценку.

Нелегальный вариант получения удостоверения – его покупка у «теневых фирм». Стоит ли покупать удостоверение или учиться, решать исключительно вам. Как уже приведенная мной параллель – покупка водительского удостоверения без учёбы или легальная учеба в автошколе, с последующим получением водительских прав.

Какие документы выдают вальщику

Непосредственный документ вальщика леса – удостоверение, они же «корочки». Не могу сказать, существует ли единый образец удостоверения вальщика леса, и на какое время он сегодня действителен. Знаю лишь, что некоторые учебные комбинаты прилагают к корочкам протокол проверки знаний, лицензию. Чтобы в дальнейшем «сколачивать капитал» учебные центры выдают специалисту удостоверение с ограниченным сроком действия – на 5 лет, с ежегодной перепроверкой знаний. Далее следует переаттестация.

В заключении об удостоверении вальщика леса

Друзья – делитесь, как вы относитесь к наличию удостоверения вальщика. Расскажите, как вы получали, проходили обучение на вальщика леса. Возможно, в вашем населенном пункте располагается учебный центр подготовки профильных специалистов. Эта информация поможет вашим недипломированным коллегам в приобретении удостоверения вальщика леса.

bloglesorub.ru

Вальщик леса — обучение и курсы вальщика леса

Вальщик леса — это рабочий, в основные задачи которого входит организация и выполнение лесозаготовительных работ.

Учитывая то, что лес является одним из популярных и важных видов ресурсов, на его правильную обработку и заготовку требуются высококлассные кадры.
Древесина, добываемая в результате работ, имеет широкое применение в повседневной жизни. Для достижения продуктивной работы, вальщик должен обладать практическими навыками, и, конечно же, иметь нужную базу теоретической подготовки по данному вопросу.

Согласно основным направлениям подготовки вальщика леса, он должен знать:

— устройство и правила эксплуатации бензомоторных пил различных типов и валочного гидравлического клина;
— правила и схемы организации механизированной разработки лесосек;
— правила отбора деревьев для рубки;
— технические требования к заготовляемым сортиментам;
— способы рациональной разделки хлыстов на сортименты;
— рациональные приемы выполнения комплекса работ по валке деревьев, обрезке сучьев, разметке и раскряжевке хлыстов, окучиванию сортиментов;
— государственные стандарты и технические условия на лесоматериалы;
— правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента;
— правила подготовки рабочих мест на лесосеке;
— правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности.

Придя на обучение именно в наш учебный центр, вы овладеете практическими навыками и с легкостью сможете:

— выполнять валку деревьев, заготовку хвороста, дров и других сортиментов из мелкого леса и кустарника бензомоторными пилами различных типов в соответствии с установленными государственными стандартами и техническими условиями;
— спиливать деревья и пни заподлицо с землей при выполнении подготовительных работ на прокладке трелевочных волокон, лесовозных усов к лесосекам, устройстве лесопогрузочных пунктов и верхних лесопромышленных складов;
— выполнять при помощи безредукторных бензомоторных пил комплекса работ на лесосеках по одиночной валке деревьев, обрезке сучьев, разметке, раскряжевке хлыстов и окучиванию сортиментов;
— проводить техническое обслуживание и текущий ремонт бензомоторных пил различных типов, валочного гидравлического клина и другого вспомогательного инструмента, замену пильных цепей, очистку, смазку и заправку топливом;
— при одиночной валке деревьев – подготавливать рабочее место около спиливаемых деревьев;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии, пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Теоретический метод изучения материала включает следующее:

  1. Охрана труда
  2. Основы материаловедения
  3. Основы рыночной экономики
  4. Технология лесозаготовительных производств
  5. Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при валке леса.

Курсы вальщика леса имеют две формы обучения: дистанционную и очную форму.

При дистанционной форме обучения, вы подаете заявку на обучение, проходите тестирование у нас на сайте, и после успешной сдачи экзамена на сайте, получаете удостоверение курьером на руки.
При очной форме обучения, то есть с посещением учебного комбината, вы приезжаете к нам в офис, подаете заявку, вносите предоплату и мы сразу же запускаем в работу ваш заказ.

По окончанию обучения Вы получите удостоверение вальщика леса установленного образца, протокол заседания аттестационной комиссии, лицензию учебного центра.

После прохождения курсов вальщика леса, вы гарантированно получаете удостоверение вальщика леса установленного образца, с присвоением разряда. Плюс ко всему, вам выдают протокол заседания аттестационной комиссии, в котором исчерпывающая информация о всех обучаемых в вашей группе. Также своим клиентам мы выдаем копию лицензии учебного центра.

В сети вы часто можете увидеть запрос «купить удостоверение корочку вальщика леса«. Тут нельзя всех завести под одну «гребенку», но зачастую сайты с таким запросами делают липовые удостоверение, не прикладывая лицензию или протокол аттестации. Но это не про нас. Схема нашей работы предельна просто и понятна.
По любым вопросам, касающимся аттестации или курсов вальщиков леса, обращайтесь к нам по телефонам 8 (967) 294-09-04, 8 (499) 647-82-74.

minmaks.ru

Аттестация рабочего места вальщика леса по условиям труда

 Аттестация рабочего места вальщика леса по условиям труда

Цех (участок)                                                                         Дата наблюдения   2011г.

 

КАРТА

фотографии рабочего времени  № ___

 

Фамилия, собственное имя, отчество

Специальность по диплому

Профессия, должность  11359 Вальщик леса

 

№ п.п.

Что наблюдалось

Текущее время, ч, мин

Продолжительность ,мин

Наименование вредного фактора

1.

Получение задания, подготовка к работе

8-00 – 8-10

10

2.

Проезд к месту работы

8-10 – 8-40

30

3.

Подготовка бензопилы к работе, заправка

8-40 – 9-00

20

4.Подготовка площадки к валке леса    9-00 —  9-35

35

  микроклимат
5.Валка леса    9-35 – 11-00

85

Шум, вибрация, тяжесть труда, микроклимат
6.Регламентированный перерыв   11-00 – 11-10

10

 
7.Распиливание леса   11-10 – 12-00

50

Шум, вибрация, тяжесть труда, микроклимат
8.Обед12-00   —   13-00

60

 
9.Погрузка распиленного леса в прицеп13-00   —   14-00

60

Тяжесть труда, микроклимат
10.Уборка площадки после валки леса, сбор сучьев и складирование14-00  —   15-00

60

Микроклимат, тяжесть труда
11.Регламентированный перерыв15-00   —   15-10

10

 
12.Сжигание сучьев, подгребание15-10  —  16-20

70

Микроклимат
13.Возвращение на станцию16-20   —   16-50

30

 
14. Складирование инструмента и инвентаря в отведенные места , окончание работы16-50   —   17-00

10

 

 

Итого:                                                                                                                 480         100%

1.Подготовительно-заключительное время, Т п.з.                         80          16,7%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг.                             55         11,4%

3.Оперативное время, Топ.                                                              325         67,7%

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

регламентированные перерывы                                                      20           4,2%

нерегламентированные перерывы

Во время работы  вальщик леса подвергается шуму, вибрации,  тяжести труда, он работает на открытом воздухе, переносит вручную дрова   для загрузки в тракторные прицепы.

 

Подпись исполнителя

 

Подпись руководителя структурного подразделения

 

 

 

КАРТА

аттестации рабочего места по условиям труда

 

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.1Организация  

1.2.Цех (отдел)

1.3.Участок  (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11359, вальщик леса

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены.  1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест   3

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах)   3

1.8.Из них женщин  нет

1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД  Выпуск 2

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса (вида работ). Наименование операции: Подготовка площадки к валке леса, валка леса, уборка площадки, сбор и сжигание сучьев, загрузка дров в тракторные прицепы.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Бензопила, вес 5,8 кг, заправка 1 кг.

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать)

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Древесина, дизтопливо

 

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

 

Факторы и показатели производственной средыНомер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследованийГигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора

1

2

3

4

5

6

7

2.1.Химический фактор,      
Мп в сварочной аэрозоли      
Железа диоксид      
Углерода оксид      
Азота диоксид      
 Итоговая оценка фактора:      
2.2.Биологический фактор      
2.2.1.вредные вещества биологической природы кл/м³      
2.2.2. группа патогенности микроорганизмов      
       
Итоговая оценка фактора:      
2.3. Пыли, аэрозоли , мг/м³      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.4. Шум, дБА, дБ№76-в/2412-2435-х от 26.10.11г.80853.128%2
2.5. Инфразвук      
2.6. Ультразвук      
2.7.Вибрация общая,дБ      
2.8.Вибрация локальная, дБ-//-10968228%2
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения      
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.10. Ионизирующее  излучение      
       
       
       
Итоговая оценка фактора:      
2.11. Микроклимат      
2.11.1.температура воздуха,ºС      
2.11.2.относительная влажность, %      
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с      
2.11.4.тепловое излучение,Вт/м²      
       
       
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах   3.188.91%3.1
       
       
Итоговая оценка фактора     3.1
2.12. освещенность

 

      
       
       
Итоговая оценка фактора      
2.13. Аэроионизация      
       
       
Итоговая оценка фактора      

 

Оценку проводил ___________________      __________________________________

(должность, подпись)                            (И.О.Фамилия)

____________________

(дата)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

 

 

 

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

1

2

3

4

5

3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм:    
3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м    
3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м    
более 5 м    
3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг:    
3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой    
3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены    
3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности

    
с пола    
3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену:    
3.3.1.при локальной нагрузке    
3.3.2.при региональной нагрузке    
3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс:    
3.4.1. одной рукой№10 от 21.12.2011г.   
3.4.2. двумя руками-//-36000550802
3.4.3.с участием мышц корпуса, ног    
3.5. Рабочая поза-//-Периодическое,до 25% времени смены н.п.Нахождение в неудобной позе (наклон.)позе до 28% времени смены3.1
3.6. Наклоны корпуса-//-51-100702
3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км:    
3.7.1. по горизонтали    
3.7.2. по вертикали    
Итоговая оценка тяжести трудового процесса   3.1

Оценку проводил ___________________________     _____________________________

(должность, подпись)                      (И.О.Фамилия)

 

 

 

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса

 

 

Показатели напряженности трудового процесса

Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями

Класс (степень)

условий труда

1

2

3

4.1. Интеллектуальные нагрузки

  
4.1.1.Содержание работы.Решение простых задач  по инструкции2
4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценкаВосприятие сигналов, но не требуется коррекция действий2
4.1.3.Распределение функций по степени сложности заданияОбработка, проверка и контроль выполнение задания2
4.1.4.Характер выполняемой работыРабота по индивид. плану1

4.2. Сенсорные нагрузки.

  
4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)до 25%

( 28%)

2
4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы1
4.2.3.Число производственных объектов одновременного наб.1
4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см)1
4.2.5.Работа с оптическими приборами  при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены)1
4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации

1
при графическом типе отображения  
4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)1
4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)1

4.3.   Эмоциональные нагрузки

  
4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок.Несет отв. за функц.кач-во  основных работ3.1
4.3.2.Степень риска для собственной жизнивероятна3.2
4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лицвозможна3.2

4.4.  Монотонность нагрузок

  
4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях1
4.4.2.Продолжительность  выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с1
4.4.3Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени см.1

4.5.   Режим работы

  
4.5.1.   Сменность работыОдносменная без ночн.1
Итоговая оценка напряженности трудового процесса 2

 

Оценку проводил  _________________________     _______________________________

(должность, подпись)                                 (И.О.Фамилия

 

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

 

Фактор

                                                Класс условий труда
оптимальныйдопустимый           вредный опасный

(экстремальный)

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

5.1. Химический

 

       
5.2. Биологический

 

       
5.3. Пыль, аэрозоли

 

       
5.4. Шум

 

 +     
5.5. Инфразвук

 

       
5.6. Ультразвук

 

       
5.7. Вибрация общая

 

       
5.8. Вибрация локальная

 

 +     
5.9. Электромагнитные поля и неионизирующее излучение       
5.10.Ионизирующее излучение

 

       
5.11.    Микроклимат

 

  +    
5.12.    Освещение

 

       
5.13. Аэроионизацияя

 

       
5.13.    Тяжесть труда

 

  +    
5.15. Напряженность труда

 

 +     
5.16. Общая оценка условий труда

 

  3.1    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 6. Результаты аттестации рабочего места

 

11359, Вальщик леса

 

3.1

6.1.Общая оценка условий труда ________________________________________________

(указать класс условий труда)

6.2.Вывод о праве работника(ов) на компенсации, обязанностях нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:                                         

пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда_______________________

( указать: список №1, список №2,                                 

списками не предусмотрено, право на пенсию не подтверждено результатами аттестации)

обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников:

Не подтверждена результатами аттестации рабочих мест по Списку №1

 

Дополнительный отпуск за работу  с вредными и (или) опасными условиями труда

Четыре календарных дня

( указать количество календарных дней)

Сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда                    не предусмотрена

( указать количество часов)

Доплата за работу с вредными  и (или) опасными условиями труда ______________

0.10% тарифной ставки первого разряда, принятой на предприятии

( указать процент доплат)

 

6.3.Председатель аттестационной комиссии ___________________

(  подпись, И.О.Фамилия, дата)

6.4.Члены аттестационной комиссии          ______________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

:

:

 

6.5.С результатами аттестации ознакомлены:

___________________________________________________________

( подпись, И.О.Фамилия работника, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 10 от 21.12.2011г.

количественных измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса

              (прилагается к карте аттестации рабочего места по условиям труда)

1.Организация  

2.Цех (отдел)

3.Участок (бюро, сектор)

4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД  11359 Вальщик леса

5.пол работника  мужской

6.Количество аналогичных рабочих мест —

7. Описание выполняемой работы: Подготовка площадки к валке леса, валка леса, уборка площадки (сбор и сжигание сучьев).

8.

ПоказателиФактическое значениеКласс
1234
1.

 

1.1.

 

1.2.

Физическая динамическая нагрузка, кгм

региональная- перемещение груза до 1м

общая нагрузка:

-перемещение груза от1 до5 м

-более5 м

  
2.

 

2.1.

2.2.

2.3.

 

 

Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза ,кг

— при чередовании с другой работой

— постоянно в течение смены

-суммарная масса за каждый час смены:

с рабочей поверхности

с пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

3.1.

3.2.

Стереотипные рабочие движения, количество

-локальная нагрузка (мелкие)

-региональная нагрузка (крупные)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

4.1.

4.2.

4.3.

Статистическая нагрузка, кг.с

— одной рукой

-двумя руками

-с участием мышц корпуса и ног

 

 

 

6,8кг(вес б/п с запр)х135х 60= 55080 кгс

 

 

2

5.Рабочая позаНахождение в  неудобной позе до 28% времени смены3.1
6.Наклоны корпуса (количество за смену)702
7.

7.1.

7.2.

Перемещение в пространстве

— по горизонтали

— по вертикали

 

1.2

 

1

 

 

 

 

Измерения проводил:

 

 

_______________________________

дата

 

 

Поделиться «Аттестация рабочего места вальщика леса по условиям труда»

oxpana-tryda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *