Трактор для леса – трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, СССР

трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, СССР

Трелевочный трактор — особый вид техники, который применяется в лесном хозяйстве и предназначен для заготовки леса. Существует и другое название такой машины — скиддер, который используют в работе вместе с валочно-пакетирующей техникой. Иногда трелевщик выполняет функции вспомогательной техники. Это может происходит, когда лес заготавливают работники с бензопилами.

Скиддер нужен в заготовке леса для того, чтобы волоком доставить материалы в нужное место. Такой метод транспортировки осуществляется, когда перевозка на прицепах трактора невозможна.

Описание трелевочного трактора

В сельском хозяйстве, на фермах, больших лесных угодьях без такого вида трактора не обойтись, поэтому его и покупают для выполнения больших объемов лесозаготовительных работ. В СССР трактора трелевочники выпускал Онежский тракторный завод. Самой известной была модель ТДТ-55, которую производили на предприятии до начала 2000-х гг. Советский трелевочник ТДТ-55 выпускался с разными видами двигателей. В частности, устанавливались СМД-14БН, Д-245 и СМД-18Н. Сейчас существуют другие модификации трелевочного трактора Онежец, применяемые и в частных, и в государственных предприятиях на лесопроизводстве.

Рассмотрим, из чего состоит трелевочник. Колесный трелевочный трактор можно назвать гибридной техникой. Изготавливается машина на базе классического трактора, предназначенного для сельского хозяйства. При этом ключевые компоненты на трелевочнике стоят совершенно другие, что помогает заготавливать лес и транспортировать его в специально отведенные места.

Среди особенностей конструкции трелевочника выделяют такие, как:

  • Задняя часть оборудована рамой, на ней стоит платформа с лебедкой. Она нужна, чтобы осуществлять чокерную трелевку леса. Иногда лебедка применяется для гидравлического захвата.
  • Ходовая часть имеет более широкую, чем у трактора опорную площадь. В результате чего значительно уменьшается эрозийное влияние механизма на подстилку.
  • Колесная база сделана так, чтобы трактор мог передвигаться по лесу и территориям, где производится лесозаготовка.
  • Кабина для оператора сделана в передней части трелевочника, что позволяет равномерно распределять вес водителя и леса, который собирается или перевозится.

В базовой комплектации трелевочного трактора идет мотор, который работает на дизеле.

Дополнительно продается навесное оборудование, которое значительно расширяет функции машины и спектр выполняемых задач.

Таким образом, трактора-трелевочники имеют конструкцию, позволяющей функционировать в условиях заготовки леса, выполняя большие объемы работ по захвату и перевозке.

Достоинства скиддера

В лесозаготовках можно использовать и трактора со специальным навесным оборудованием, но предпочтение все же отдается трелевочным машинам. Почему же работники используют именно эти механизмы, а не экскаваторы или обычные сельскохозяйственные трактора с захватом?

К преимуществам скиддеров стоит отнести следующие характеристики:

  • С помощью трелевочных машин можно за короткий промежуток времени осуществить транспортировку бревен на склад.
  • Наличие большой силы тяги, что обеспечивается тщательно подобранными параметрами. От них зависит и производительность, и надежность трактора.
  • Трелевочник способен работать при любых погодных условиях, выполняя большие объемы работ.
  • Обладает высокими показателями продольной и поперечной проходимости.
  • Механизм без проблем преодолевает ямы, канавы, что превращает такую технику в универсальное средство передвижения по сложной местности.
  • На скиддер можно установить навесное оборудование, что превращает трактор в основной или смежный вид машины при заготовке леса.

Виды скиддеров

Колесные трелевщики могут отличаться параметрами сборки, производительности, функциями, механизмами, которые применяются для фиксации и сборки леса. На основе этого проводится классификация трелевщиков. Их принято делить на 2 большие группы — чокерные и бесчокерные.

К чокерным относятся машины, которые предназначены для выполнения трелевки деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами. Среди конструктивных особенностей чокерных скиддеров отмечают такие, как:

  • Тяговый канат, длина которого варьируется в пределах от 30 до 45 м, а диаметр составляет 17-22 мм.
  • Толкатель.
  • Чокеры, с одной стороны которых устанавливается кольцо, с другой — крюк.
  • Реверсная лебедка.
  • Погрузочное устройство, на которое устанавливается гидропривод.

Лебедка на чокерном трелевщике нужна для того, чтобы собирать деревья и формировать из них пачку. Этот механизм позволяет подтаскивать деревья и ветки к трелевщику, поддерживать их, когда осуществляется перевозка. Если лес транспортируется к промежуточному складу, тогда лебедка применяется, чтобы освободить деревья и сбросить их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, то лебедкой производится захват за конец пачки.

Погрузочное оборудование используется, чтобы на трактор поднимать пачку леса. Также этот инструмент применяется для таких целей, как:

  1. Создание упора во время сбора деревьев.
  2. Выравнивание комлей деревьев.

Чокерные скиддеры компактные, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать чокерные трелевщики на участках, где недостаточно места для осуществления маневров.

Бесчокерный трелевочный трактор обычно применяют в комплекте с машиной, предназначенной для выполнения валочно-пакетирующих работ. В конструктивном плане на тракторном бесчокерном скиддере используются такие приспособления, как:

  • гидравлический манипулятор;
  • захват;
  • зажимный коник-рычаг;
  • бульдозерный отвал;
  • щит, на котором стоит увязочное устройство.

Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собирать лес поштучно, а потом создавать из стволов пачки. Функция захвата направлена на удержание пачек леса во время транспортировки.

Трелевочные тракторы делятся и по техническим параметрам:

  • В зависимости от ходовой части бывают колесными и гусеничными.
  • По назначению — специальными и общего назначения.
  • Отличаются по параметрам тракторного двигателя — тип, мощность, объем, топливо, количество установленных цилиндров, наличие или отсутствие турборежима.
  • По виду коробки передач, которые бывают автоматическими или механическими.
  • По объему топливного бака.
  • По числу осей или колес.
  • По оснащению и т.д.

Перед покупкой все параметры скиддеров нужно изучать отдельно, уделяя внимание функциональным возможностям и техническим характеристикам. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбирают соответствующие параметры трелевщика.

specmahina.ru

Колесные тракторы | Лесоруб

Продолжим тему о колесниках – Колесные тракторы.

Именно в 70-е годы начал накапливаться опыт работы в лесозаготовительной промышленности использования колесных тракторов на трелевке древесины. Раз применение колесников в лесу стало широко внедряться, то данный метод не стал «беспочвенным» результатом. Достоинством колесных трелевочников является то, что они более маневренны, чем гусеничные собратья, имеют большую удельную мощность (мощность, приходящую на единицу веса трактора), могут передвигаться по волоку с большими скоростями.

Использование наибольшей мощности за счет повышенных скоростей положительно отображается на производительности колесников. Колесные тракторы чрезвычайно эффективны при предельно дальних и средних расстояниях трелевки. Эффективность эта отображается в отрезке времени, расходуемого на формирование трелюемой пачки и она, будет меньше, чем доля времени, расходуемая на перемещение трактора.

Однако проходимость колесников по делянке на слабом грунте и глубоком снежном покрове значительно хуже, нежели у «гусеняк» (и это понятно). Стоит отменить такие колесники, которые имеют конструкцию с шарнирно-сочлененной рамой. Эти колесные тракторы значительно лучше работают на волоках с имеющимся значительным числом препятствий в виде камней и на песчаных грунтах. Гусеничные аналоги в этих условиях быстрее изнашивают свою ходовую часть.

Колёсные тракторы особенно эффективны на прямой вывозке. Это когда происходит перемещение деревьев или хлыстов на нижние склады именно с делянок, а также в горных условиях. Для того чтобы повысить эффективность работы колесников как в делянке (волоке), так и на дороге, технику оснащают шинами переменного давления.

Для примера хотелось бы привести примеры специализированных тракторов К-703, «Кировца» (аналог Т-150) и такое чудо как Т-5Л. В настоящее время им на смену пришли современные образцы, несколько усовершенствованные, но мало применяемые. Скорее всего, на это повлияло дороговизна техники. Ведь согласитесь, что например, «котиками» продолжают работать советских годов выпуска. Но вернемся к теме…

Итак, эти колесники оснащены лебедкой для сбора пачки, аркой либо щитом для подъема передней части трелюемой пачки. На данные трелевочники впереди устанавливают бульдозерное оборудование, которые используются на подготовительных и дорожных работах. Отвал позволяет расчищать путь при передвижении техники. Заднюю часть рамы и колеса тракторов предохраняет металлический щит.

Тракторы имеют двойную раму (2 части), которые соединяются между собой двойными шарнирами (горизонтальным и вертикальным). Многие знают эту «переламывающую» особенность, которая позволяет эффективно маневрировать этим колесникам и разворачиваться на волоках. Вертикальный шарнир служит для уменьшения радиуса поворота трактора, а горизонтальный – для приспособления колес к профилю дороги и разгрузки рамы от скручивающих нагрузок при движении по пересеченной местности.

В свое время небезызвестным ЦНИИМЭ, который специализировался на разработке лесохозяйственной и заготовительной технике, был разработан КТЦ (аналогичный Т-150). При средней рейсовой нагрузке 4,1м3 и расстоянии трелевки до 1 км его производительность в смену составила 45 м3 при среднем объеме хлыста 0,34-0,6 м3. Например, 75-ка (ТДТ-75) при этих же условиях выдавала лишь 24 м3 в смену.

Колесники, имея значительные скорости движения, изменяющиеся в широком диапазоне, успешно выполняли работу, как на трелевке, так и на прямой вывозке на расстояние до 8-10 км.

Мне не приходилось работать с «переламывающимися» тракторами. Однако по роду своей деятельности в лесхозе, во время проверок работы бригад, приходилось наблюдать работу Т-150. Поразила особенность работы этого колесника в заболоченной лесосеке (осенью), от которой многие заготовители отказались именно по причине недоступности и нецелесообразности применения «котиков». Бригада успешно работала на делянке с использованием Т-150, правда и ему доставалось изрядно! Особенно с высокой корневой, пни которых «растут» при интенсивной трелевке и разворотах.

В нашем предприятии на лесозаготовках работают лесозаготовительные бригады. Две бригады оснащены ТДТ-55, а третья – Беларусом МТЗ-82. «Белоруссовская» бригада по объему заготовленной древесины часто лидирует (на конец месяца). Лукавить не буду – под колесник подбирается ровная лесосека, с меньшим качеством косогоров и трясины. Тем не менее, бригада не разу не заготовила менее 1000м³ в месяц.

Пишите и обсуждайте тему колесные тракторы.

Доп.источник – технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ.

 

bloglesorub.ru

мтз для леса

Основная проблема в области лесозаготовительных и профилактических лесных работах является трелевка (перемещение, доставка) срубленного леса к месту их дальнейшей транспортировке на более скоростном транспорте, чем лесной трактор.

В задачи трелевочной машины входит сбор сортимента (готовое очищенное бревно определенной длины) или хлыстов (полностью весь ствол, очищенный от веток) и доставка их на перегрузочную площадку. Поэтому трелевочные машины оборудуются спереди вилами или щитом для сбора стволов, а сзади на них устанавливается полуплатформа, прицеп или полуприцеп, на который загружается лес установленной здесь же лебедкой. Могут быть установлены захваты, в которых кипа стволов или хлыстов перемещаются по лесу к месту перегрузки в подвешенном положении.

Способов трелевки леса много, и зависят они от возможностей имеющейся техники. На тему трелевки леса можно посмотреть много видео материалов.
Трелевка производится при валке леса как вручную бензопилами, так и при работе комбайна. При ручной валке леса упавшее дерево нужно оттащить на расстояние не менее 50 метров от места валки для обрубки сучков после ручной пилки и раскряжевки ствола и хлыста. При работе комбайна проводится сбор уже готового сортимента в штабеля и трелевка на промежуточную площадку.

Существуют специальные лесные комбайны для лесных работ: хорвестеры для валки, очистки от коры и сучков и форвардеры для сбора и транспортировки материала по просекам. Можно посмотреть очень интересные видео материалы о работе лесных комбайнов.
Требования к специальным трелевочным тракторам, такие как: большой клиренс (до 50 см), маневренность и низкое удельное давление на грунт достаточно сложны для универсальных машин, поэтому для лесозаготовительных работ сконструированы специальные трелевочные машины. Обзор трелевочных машин, у которых для перевозки спиленного леса по просекам применяется прицеп или другие приспособления, хорошо освещены в различных видео сайтах.

Одновременно для выполнения лесных работ по заготовке леса в небольших масштабах или профилактике лесного хозяйства проводится модернизация серийных тракторов МТЗ – 82 для работы в лесных условиях.
Для этого конструируются навесные орудия для трелевки леса разными способами (чоперным или безчоперным), погрузки и перевозки его к месту дальнейшей транспортировки, для чего используется прицеп, полуприцеп или просто захваты. Кроме этого для безопасности лесных работ производится защита самого трактора МТЗ — 82 и его водителя от падающих деревьев, сучьев, веток и так далее.


К лесным машинам, созданным на базе трактора МТЗ – 82 на Мозырском машиностроительном заводе, можно отнести следующие тракторы:
— Беларус Л82.2. Трактор имеет все силовые характеристики МТЗ – 82 и предназначается для работы в лесном массиве по уходу за лесом, прореживанию посадок, транспортированию срубленных стволов и веток. На трактор возможна навеска специального лесного оборудования, установлена защита днища, кабины и капота, а также сигнального оборудования. О работе лесного трактора на базе МТЗ – 82 можно смотреть видео на специальном сайте;
— Беларус ТТР – 401М. Этот агрегат скомплектован для трелевки бревен и хлыстов и их штабелирования. Базой для этой спецмашины является трактор Беларус Л82.2. Этот трактор оборудован передним щитом для сбора стволов штабеля, задней полуплатформой и лебедкой для трелевки.

На видео сайтах хорошо видны методы работы на таком тракторе;
Беларус МПТ – 461.1. Машина предназначена для загрузки на свой прицеп готовых бревен и их транспортировки на промежуточную площадку или сразу потребителю. Трактор на базе Л82.2 буксирует специальный полуприцеп с крановым гидроманипулятором и предназначен для перемещения по лесным дорогам. Вместо полуприцепа может использоваться прицеп для перевозки сортимента. На асфальте скорость ограничивается до 20 км/час. Полуприцеп ПЛ – 9 может поставляться отдельно как с гидроманипулятором, так и без него. На видео, посвященных работе этой машины хорошо видны ее достоинства при работе в лесу.

Смотреть видео — МТЗ для леса

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Трактор LS Mtron для леса

ДВИГАТЕЛЬ IVECO
Тип Дизельный
Цилиндры 4
Модель FTP F5C
Максимальная мощность (л.с./кВт.) 87/65
Номинальная частота вращения (об/мин) 2300
Инжекторный насос BOSCH
Система охлаждения Жидкостная
Объем двигателя (см3) 3200
Топливный бак (л.) 100
Фильтрация воздуха Двойной картридж
Трансмиссия
Коробка передач Syncro shuttle
Скорость (км/ч) 35.7
Блокировка дифференциала Механическая
Тормозная система и ГУР
Тормоза Дисковые, в масляной ванне
Гидроусилитель руля Гидравлический
Насос ГУР (л/мин) 23
Габаритные размеры и масса
Максимальная длинна (мм) 3990
Максимальная ширина (мм) 1976
Максимальная высота (мм) 2599
Колесная база (мм) 2200
Масса (кг) 3410
Гидросистема
Максимальная грузоподъемность (кг) 2806
Насос (л/мин) 63
Гидравлический разъем спереди/сзади (шт) 4/6
ВОМ (об/мин) 540/750/1000
Типоразмерность шин
Переднии 12.4-24
Заднии 18,4-30
Обвес «FOREST»

1) Каркас безопасности с передней по заднюю часть, образуя защитную раму моторного отсека и кабины оператора;
2) Усиление рамы по всему периметру трактора стальными листами толщиной от 12 мм.;
3) Полная защита днища, от моторного отсека до задней оси стальными листами толщиной от 8мм., боковая защита, а так же защита топливного бака стальными листами толщиной от 4 мм.;
4) Усиленные колесные диски, защита вентиля, специальная лесная резина 16 кордов.
5) Вынесенный усиленный передний бампер с установленной лебедкой, тяговым усилием 45 тонн;
6) Покраска трактора специальной Polyurethane краской;
7) Установка сиденья оператора с 360 градусным поворотом, увеличение кабины для установки управления гидроманипулятором;
8) Резиновые защиты передней и задней оси;
9) Противовесы от 460 кг;
Отличный трактор по цене БЕЛОРУСА!
СПЕЦ. ЦЕНА!!! количество ограничено!
цену уточняйте по телефону!
ВОЗМОЖЕН ОБМЕН НА ЛЮБОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ И НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСЛЕ ДТП. Рассмотрим все варианты

www.avito.ru

виды, технические характеристики, назначение :: SYL.ru

Древесина является тем материалом, который нужен всегда. Ее используют в различных отраслях народного хозяйства. Но прежде чем она дойдет до потребителя, ее необходимо заготовить. И далеко не все могут себе представить, каким образом это происходит. И этот процесс, как и многие другие, облегчается за счет использования специальной техники. В данном случае такими «помощниками» являются трелевочные трактора. Для лесной промышленности они — настоящее спасение, которое делает процесс заготовки леса значительно легче и быстрее.

Общий обзор и назначение

Трактор трелевочный – транспортное средство, относящееся к классу специальной техники, которое применяется в процессе лесозаготовительных работ. Его назначение – сбор срубленных деревьев в местах рубки и их транспортировка к месту временного хранения.

Данный вид техники используется в тех случаях, когда речь идет о заготовке хлыстов (то есть стволов деревьев, с которых удалены сучья). Трактор поднимает древесину и тянет ее волоком.

Конструкция и устройство трактора

Трактор трелевочный собирается на основе обычных тракторов. На его раме (точнее, на задней ее части) устанавливается специальная платформа (захват) для частичной погрузки бревен. В дополнение к гидроманипулятору устанавливается лебедка.

Особенностью тракторов данного вида является большая опорная площадь. Делается это с целью снижения давления на почву. Кроме того, техника, взятая как основа для трелевочных тракторов, должна обладать хорошей мощностью силового агрегата, высокой проходимостью и способностью работать в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. К выбранной технике монтируется платформа или рама для укладки древесины, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.

Трактор трелевочный обычно устроен таким образом, что его кабина размещена на передней части рамы. Это делается не просто так. Такой прием позволяет уравновесить нагрузку, возникающую от размещенной на платформе древесины.

Виды тракторов

Как уже упоминалось выше, за основу трелевочной техники выбирают различные трактора. В зависимости от вида движителя, установленного на данный трактор, выделяют:

  • Колесные трелевочные тракторы.
  • Гусеничные тракторы для трелевки леса.

Механизм сбора бревен

В зависимости от механизма, установленного для сбора древесины, различают два вида тракторов:

  • Чокерные, которые используются для сбора бревен, поваленных бригадой вальщиков с помощью бензопил. К данной группе можно отнести такие трактора, как «Джон-Дир 640Н», ТДТ-55, МСН-10 и другие.

  • Безчокерные, которые в своей конструкции имеют захват (гидроманипулятор). Такой вид используется совместно с валочной машиной. Примером могут служить трактора ЛТ-154, ЛТ-187, «Джон-Дир 648Н» и другие.

Популярные производители

В зависимости от производителя и модели техники, изменяются и ее технические характеристики. Трелевочный трактор производится многими компаниями, занимающимися выпуском специальной техники. Если говорить о российском рынке, то здесь предлагаются варианты как отечественной, так и зарубежной сборки.

Среди тракторов российского производства пользуется спросом продукция компаний «Тэсмарк», «Леспожмаш» (Барнаульский завод), Кировского завода, Онежского тракторного завода и так далее. К импортной технике данного вида можно отнести трактора таких марок, как «Джон-Дир», «Велтэ», Caterpillar, ЛКТ и так далее.

Чтобы работа трелевочной техники стала понятнее, рассмотрим несколько моделей таких машин.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Одним из ярких представителей техники, работающей в сфере лесозаготовки, можно назвать трактор ТДТ-55. Его производили на Онежском тракторном заводе на протяжении 37 лет, начиная с 1966 года. Предназначен он для сбора и вывоза деревьев (даже с кронами) различных размеров (и средних, и крупных).

Популярность данная модель заслужила за счет простой и надежной конструкции, высокой производительности и ремонтопригодности. При габаритах 5800 х 2357 х 2560 миллиметров весит трактор 9600 килограмм. Но при такой массе давление на грунт не превышает 0,45 МПа. Достигается это за счет того, что ширина гусениц составляет 440 миллиметров.

Конструкция трактора основана на жесткой сварной раме. Снизу основные узлы защищены металлическими листами. Из кабины производится управление навесным оборудованием. Обстановка вокруг трактора хорошо просматривается за счет большой площади остекления. Для комфортной работы имеются отопитель и вентилятор.

Изначально в качестве силового агрегата был выбран дизельный мотор с мощностью 100 лошадиных сил и объемом 6,3 литра. Удельный расход топлива у данного мотора 224 г/кВт·ч. На двух модификациях, появившихся немного позже, стали устанавливать двигатели с мощностью 75-80 лошадиных сил. Они были немного экономичнее. Их расход составлял 218 г/кВт·ч.

На более поздние модели стали устанавливать четырехтактный дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его мощность — 105 лошадиных сил при объеме 4,5 литра. Расход топлива — 220 г/кВт·ч. Благодаря таким показателям трактор выгодно отличается от других моделей независимо от производителя.

Другие модели Онежского тракторного завода

Среди техники, занятой в сфере лесозаготовки, произведенной отечественными компаниями, можно выделить трактор «Оженец-120» (по заводу ТЛТ-100А). Он предназначен для трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов. Его агрегаты позволяют формировать воз, загружать его на платформу трактора и разгружать его. Само собой, перевозить лес трактор также способен.

Более популярной сегодня является модель «Онежец-110», или ТЛТ-100А-06. Это одна из модификаций указанного выше трактора. Отличие от предыдущей версии заключается в улучшенной проходимости. Это достигается за счет более широкой гусеницы и наличия бортового редуктора с двумя ступенями. Благодаря этому гусеничные трелевочные трактора данной модели могут работать на почвах с низкой несущей способностью и на снегу. «Онежец-110» за счет своей широкой гусеницы меньше повреждает лесные грунты. Ширина гусеницы составляет 640 миллиметров.

Оснащается трактор двигателем с мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива составляет 167 г/л. с. ч. Дополняется он коробкой передач механического типа с пятью скоростями вперед и одной задней. Поворотный механизм многодисковый сухого трения. Сам механизм оснащен барабанами, к которым присоединены ленточные тормоза.

Трактор трелевочный является незаменимым во время заготовки древесины. Его использование существенно облегчает процесс заготовки леса, делая его немного легче и быстрее.

www.syl.ru

Нужны ли трактора для лесозаготовки?

Лесная промышленность стремительно развивается во всём мире. Сейчас уже доступны всевозможные технологически развитые механизмы, обеспечивающие человека всем оборудованием, необходимым для валки и складирования лесных ресурсов. Важно выбрать технику правильно, чтобы она послужила на благо предприятия.

Однако помимо специализированного оборудования иногда используют и другие виды механизмов. Среди них можно особенно выделить тракторы. Подобное оборудование достаточно просто приспособить для лесозаготовки. Но обычные тракторы для этого процесса не подойдут. Потребуется профессиональное оборудование, осуществляющее погрузку с применением дополнительных механических элементов.

Как устроены тракторы?

Транспортное средство имеет несколько различных моделей, в зависимости от сферы, где оно впоследствии будет применяться. Если это отрасль сельского хозяйства, то здесь используют стандартные тракторы, не оснащённые особыми механическими элементами. Важно, чтобы оборудование выполняло лишь одну свою базовую функцию.

В лесной промышленности применяют специализированное оборудование. Оно отличается между собой по своему назначению и области дальнейшего применения. Даже обычный трактор должен иметь всё необходимое для выполнения нескольких видов работ:

  • подъём массивных брёвен,
  • выполнение захвата нужных объёмов природных ресурсов,
  • транспортировка древесины на небольшие расстояния.

Трактору под силу выполнить все виды работ, с которыми сможет справиться несколько человек. Всё зависит от степени сложности самого задания, которое необходимо выполнить и времени, доступного для его полного завершения. Исходя из всех вышеперечисленных критериев, получается, что для организации валки и последующей заготовки древесины трактор просто незаменимое оборудование. Он практичный и простой в эксплуатации. Если научиться управлять одной моделью этой техники, остальные её модификации можно будет изучить достаточно быстро.

Механический труд против ручного труда?

Не смотря на все свои преимущества, машинам никогда полностью не заменить человеческого труда. Только человек способен ориентироваться в сложных и непредсказуемых ситуациях, когда необходимо действовать, отступая от инструкции. Механизм неспособен самостоятельно изменить заложенную в него программу или же выполнить действие, изначально в нём не запрограммированное.

Человек способен контролировать работу всех механизмов. И трактор подходит для организации этого процесса идеально. Из кабины трактора управлять всем процессом работы намного проще. Для этого не нужно знать основ программирования или же заниматься изучением сложных инструкций по эксплуатации. Важно не забывать о технике безопасности при работе на тракторе и уметь управлять этим технологически усовершенствованным транспортным средством.

Какие бывают тракторы?

Для валки леса нужна машина, которая сможет справиться с мощным стволом дерева, не повредив при этом собственных механизмов. Трактора для лесозаготовки зачастую имеют не только специальные захваты, но и другие вспомогательные механизмы, помогающие ускорить процесс валки деревьев.

Чем же специализированные тракторы отличаются от обычных? Всё дело в наборе выполняемых функций:

  • у таких машин большая мощность,
  • им не нужно использовать слишком много ресурсов для своего полноценного функционирования,
  • трактор легко транспортировать на различные расстояния.

В отличие от других механизмов, трактор весит намного меньше специализированных машин для валки леса и переработки вторичных отходов производства.

При необходимости можно использовать трактор в режиме бесперебойной работы на протяжении нескольких часов. Это достаточно удобная функция, так как трактора применяют не только в обычных лесах, но и в трудно проходимой тайге. Не всегда есть возможность для дозаправки техники горючим. Данная разновидность оборудования не израсходует больших объёмов топлива. Поэтому трактор не загрязняет окружающую среду и не приносит непоправимого вреда корневым системам деревьев.

Иногда трактор нужен, когда выполняется обрезка сучьев или же трелёвка деревьев. Тогда ему понадобятся другим вспомогательные механизмы, которые облегчат машине выполнения всех видов соответствующих работ.

Механика трактора достаточно проста. Водитель может задать в его программу несколько действий. Они будут выполняться поочерёдно, в зависимости от этапа лесозаготовки. Трактор послушно выполняет все, возложенные на него задачи и функции.

Дополнительную безопасность обеспечивает несложный интерфейс трактора. Каждая команда, которая была задана водителем, выполняется сразу же и без каких-либо провисаний в системе. Машина достаточно быстро обрабатывает информацию о новой команде, поэтому управлять таким механизмом сможет любой специалист, работающий в сфере лесной промышленности.

Человеку управлять механизмами трактора, не составит особого труда. Но для того, чтобы осуществить валку деревьев, понадобится команда настоящих специалистов, умеющих контролировать весь процесс валки деревьев и их дальнейшего складирования.

Вопрос безопасности является одним из основных, когда речь заходит о лесозаготовке. Одному человеку не под силу выполнить все виды работ, даже если у него в распоряжении будет самое современное и дорогостоящее оборудование. Команда обеспечивает организацию слаженной, безопасной работы. В результате предприятие получит хороший материал, который впоследствии можно будут продать или направить на дальнейшую обработку.

Зачем нужен трактор для заготовки?

Среди всего, существующего оборудования, позволяющего заготавливать лес, трактор наиболее приспособлен для работы в различных климатических условиях.

Особенно подобная техника нужна в таких странах мира, где особенности климата не позволяют проводить полноценную вырубку лесных ресурсов и заготовку древесины. Трактор оснащён всем необходимым, чтобы водитель комфортно себя чувствовал, находясь в кабине машины. Множество проведённых исследований доказали, что трактора для лесозаготовки способны значительно ускорить валку деревьев. При этом этот процесс будет проводиться с учётом всех требований к технике безопасности. Кузов трактора выполнен из прочного сплава металлов, поэтому он полностью защищён от попадания каких-либо частей дерева, мелких сучьев и других его элементов в кабину машины.

В основном для работ с древесиной закупают тракторы зарубежных производителей. У них достаточная для валки деревьев мощность. Если понадобится, трактор может доставить бревно к месту складирования. Захваты трактора позволяют с лёгкостью транспортировать даже самые массивные брёвна. Нет больше необходимости в применении громоздких машин или же распиливании бревна на несколько частей.

Кроме того, трактор способен:

  • прореживать лесные полосы, если того потребует проверка деревьев,
  • осуществлять выборочную вырубку,
  • закреплять бревно в одном положении с помощью соответствующих механизмов.

Иногда, чтобы обновиться, лесу необходимо больше свободного пространства. Для этого с помощью тракторов убирают засохшие деревья, мешающие распространению территорий лесных массивов.

У трактора присутствуют специальные колёса, разработанные для того, чтобы с лёгкостью перемещаться по лесам. Можно приобрести несколько таких тракторов, вместо десятка машин для валки деревьев и получить отличные объёмы заготовленного леса.

При правильной эксплуатации подобное оборудование может служить достаточно долго. Если возникает такая необходимость, на тракторе просто заменяются изношенные или поломанные детали. Сейчас приобрести всё оборудование целиком достаточно просто. Некоторые фирмы производителей даже проводят бесплатную диагностику своих транспортных средств. Поэтому не придётся тратить деньги на то, чтобы разобраться с причиной возникновения поломки или же перебоев в работе оборудования.

В основном трактор выходит из строя по причине окончания срока своей эксплуатации. Если использовать его слишком часто, некоторые детали просто ломаются. Тогда их меняют и трактор снова может приступать к выполнению своей основной работы.

Когда предстоит проведение масштабной валки леса, одних тракторов будет мало. Их мощность нужна для того, чтобы не повредить другое, присутствующее в лесу оборудование и максимально обезопасить процесс территорию, где организована валка деревьев. Человеку одному непосильно справится с массивными брёвнами.

Предугадать, куда после валки оно упадёт очень сложно. Трактор контролирует процесс падения дерева, фиксируя его зажимами. Удобный в использовании и практичный механизм служит отличным помощником человеку и дополняет его усилия, направленные на заготовку древесины.

У трактора хорошая маневренность. Он отлично двигается даже в лесах, где не проедет обычная техника. Колёса оснащены специальной резиной, позволяющей преодолевать любые препятствия на своём пути. Пожалуй, единственным недостатком трактора является его зависимость от топлива. Без горючего эта машина превращается в бесполезную груду металла, не способную выполнить даже простое задание.

Но даже топливо не загрязняет окружающую среду. Деревья перерабатывают вредные химические вещества, преобразуя их в кислород. Поэтому сохранение лесных массивов на нашей планете очень важно. Нельзя просто организовать вырубку леса, не проверив лесной массив при помощи специалистов.

Только когда деревья, подходящие для вырубки леса будут отмечены как пригодные для заготовки, начнётся валка и складирование брёвен. Срубить все деревья подряд на одной территории просто недопустимо. Это может кардинально нарушить устройство лесного массива и основные корневые системы деревьев, отвечающих за обновление природного ресурса.

Благодаря своим функциональным преимуществам трактор можно использовать не только в благоприятные летние сезоны, но и зимой. Длительное воздействие со стороны переменчивых погодных условий не способно помешать полноценной работе трактора. Однако после его использования необходимо поместить трактор в специальный ангар. Это предотвратит появление на его металлических элементах ржавчины и других нежелательных повреждений.

Трактор осуществляет свою работу качественно, без применения технологически сложного оборудования. Стоит так же помнить и о том, что любая техника нуждается в правильной эксплуатации и использованию строго по своему назначению. Если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, трактор обеспечит предприятие качественной древесиной, заготовленной по всем правилам и стандартам.

wood-prom.ru

Работа в лесу трактористом | Лесоруб

Работа в лесу трактористом — одна из самых ответственных, тяжелых и уважаемых профессий лесоруба.

С самого раннего детства я привык видеть отца и его коллег-механизаторов на тракторах-пропашниках – «казахстанах», «почтальонах», завсегдатых ДТ-75-ках. Еще не поступив в школу начальных классов, зачастую катался с отцом на посевной и даже в ночь, за кормами (стогами сена) отправлялись зимой, прицепив волокуши, и возвращались затемно. Было интересно! Было детство…

А вот когда я увидел «котик» моему удивлению, изумлению не было предела. Конечно, это тоже было в детстве, но это был для нас, пацанов, «редкий зверь», одиночка, который стоял особняком в строю пропашников. Мы, школьники ни разу не видели трелёвочник в работе. Разумеется, в лес нас не брали, и нам приходилось лишь догадываться, как он работает и то, только по объяснениям взрослых.

Но пришло время, и трактор ТДТ-55 показал себя во всей красе – все свои возможности, достоинства и недостатки.

Ниже я привожу свой текст с прежней версии блога Лесоруб.

Работа в лесу трактористом

В прежние времена, когда с механизацией было туго, лес в делянках трелевали с помощью лошадей: распускали хлысты на сортимент еще на волоках и по «ледянкам», привязав к лошади, таскали на погрузочные площадки. Но постепенно животных заменили машины – точнее трактора, для лесозаготовок была создана специализированная техника, оснащенная лебедочным механизмом с многочисленными крючками захвата хлыстов (чокерами) либо безчокерный механизм («самбист»). Специализированная техника для заготовки леса отличалась мощностью двигателя, усиленной трансмиссией и ходовой частью. Учитывались при разработке данной техники и условия лесозаготовок.

Существуют и недостатки в механизации. Определенный рельеф, условия грунта и почвы ограничивают применение трактора. Ко всему прочему следует учитывать и энергозатраты, при передвижении рабочего трактора.

Разберем кратко работу в лесу трактористом. «Танкист» на ТДТ-55 – специальность, которая требует в первую очередь отличного знания материальной части машины и специального навыка вождения и управления трактором. Опытный тракторист способен оперативно сформировать пачку хлыстов на свою технику, не повредить подрост на прилегающих к волоку пасеках, грамотно разработать под штабельные места на эстакаде, выровнять пачки для разкряжевки (разделки хлыстов), если применяется заготовка леса сортиментом. Доставка сваленных деревьев на погрузочную площадку – основная задача тракториста!

Тракторист на ТДТ-55 имеет и некоторые преимущества в своей работе. Другие работники леса в бригаде, находятся в процессе работы под открытым небом и передвигаются по земле, в отличие от тракториста. Лесозаготовка происходит практически на протяжении всего календарного года, за исключением 1-2 месяцев. Осенний и зимний периоды особенно отличаются осложненными погодными условиями: продолжительными дождями и снегопадами. Трудовые дни бригады происходят в сырых условиях, спецодежда и обувь намокает и требует периодической сушки. Тракторист менее подвержен «таким испытаниям», как говорится «сухо и комфортно»! Физическая нагрузка также значительно меньше, чем у других участников бригады.

Однако работа в лесу трактористом имеет и свои минусы! При отсутствии на производстве ремонтного цеха и отсутствии в штате специального слесаря-ремонтника или моториста, трактористу приходится выполнять ремонт техники самому, за исключением серьезных поломок. Особенно ремонт усложняется в условиях зимнего периода, когда ремонт производится в лесу под открытым небом без объектов отопления. Горюче-смазочные излишки на некоторых деталях трактора пропитывают спецодежду и кожу работника и тракторист постоянно «наделен специфическим ароматом». Помимо всего, тракторист обязан быть излишне внимателен в течение рабочего дня, управляя трактором, так как при несоблюдении техники безопасности способен причинить серьезные травмы другим работникам бригады.

bloglesorub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *