обзор популярных моделей на рынке мини-техники
В последнее время значительно расширился рынок телескопических погрузчиков. Значительный рост популярности отмечен как в Северной Америке, так и в Европе. В мире ежегодно производится приблизительно 55 тысяч машин такого типа, и это число продолжает увеличиваться. Рост рынка заманил многие компании, и сейчас почти каждый производитель спецоборудования имеет линейку телескопических погрузчиков.
Сейчас наблюдается доминирование нескольких крупных компаний и большое количество новичков, которые пытаются получить хотя бы малую часть рынка.
Рост популярности погрузчиков телескопического строения
Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.
Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.
Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:
- Бульдозерный отвал;
- Рабочая платформа;
- Вилы для штучных грузов;
- Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
- Грабли.
Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.
Конструкция телескопических погрузчиков
По своим габаритам телескопические погрузчики близки к мини-погрузчикам, однако обладают гораздо большей рабочей зоной. Некоторые модели способны выполнять подъем грузов на такую же высоту, что и небольшие стреловые автокраны. Ряд машин имеет пневмоколесное шасси с полным приводом и шинами повышенной проходимости.
Система рулевого управления электрогидравлическая и имеет такие режимы работы:
- Движение только передними колесами;
- «Крабовый ход» — поворот всех четырех колес в одном направлении;
- «Колея в колею» — разворот передних и задних колес в разные стороны.
Ряд машин оборудован дополнительными гидравлическими контурами, которые позволяют работать с навесными орудиями, требующими гидропривода. К таким инструментам относятся челюстные ковши, щетки для подметания, перемешиватели бетона и т. д.
Сейчас все выпускаемые телескопические погрузчики имеют комфортабельную кабину, обеспечивающую удобную работу оператору. Машины защищены от опрокидывания и падающих предметов, имеют аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Они дают оператору максимально полную информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов. При приближении к максимальному значению момента на стреле, способного опрокинуть погрузчик, срабатывает индикатор грузоподъемности. Сидение имеет анатомический профиль и располагается на подрессоренной подвеске. Кабина защищена от пыли, шума и вибрации, она имеет отличный обзор, снабжена системами кондиционирования и отопления. Благодаря этим удобствам работа оператора стала более комфортной и легкой, он меньше подвержен усталости, а значит, имеет более высокую производительность.
Большая часть телескопических погрузчиков способна перемещаться с неплохой скоростью, до 30 км/ч. Они снабжаются реверсируемой коробкой передач, способной переключаться под нагрузкой. В основном используются дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Чтобы повысить устойчивость машины, все чаще используются аутригеры с гидравлическим управлением и электронный контроль подвески, что позволяет выравнивать шасси при работе на неровных поверхностях.
Несмотря на сложное устройство, большая часть подъемников имеет простое техобслуживание. Точки смазки находятся в легкодоступном месте. Для удержания капота моторного отсека используются газовые упоры.
Различия в строении стрелы
Стоит отметить, что далеко не все телескопические погрузчики способны работать фронтальным ковшом, то есть составить в этом направлении конкуренцию мини-погрузчикам. При выемке грунта и вытягивании ковша, наполненного тяжелым материалом, возникают достаточно высокие нагрузки. Они часть превышают допустимые для тросов и цепей, используемых обычно при выдвижении телескопической стрелы. Погрузчики в первую очередь предназначаются для работы с грузами и сменными навесными инструментами.
Телескопические погрузчики, которые способны выполнять операции с установленными грузовыми вилами, имеют гидроцилиндр, выдвигающий вторую секцию стрелы. В этом случае цепи или тросы, связанные с этой секцией, выдвигают остальные секции стрелы, которые не фиксируются стопором.
К конструкции стрелы предусматривают накладки, которые принимают весь износ на себя. Они стоят недорого и заменить их не достаточно просто. Благодаря этому минимально изнашиваются дорогостоящие элементы и узлы стрелы.
Ряд машин имеет удобное современное удобное управление с использованием джойстика. Конструкция стрел таких погрузчиков может выдержать усилия, которые создает выдвигающий гидроцилиндр. Строение рабочих органов позволяет выполнять внедрение ковша в грунт при выдвижении стрелы, хотя делать это не рекомендуется. Извлечение наполненного ковша при помощи заднего хода машины запрещено, это может легко привести к обрыву цепей или тросов, которые не предназначены для такой нагрузки.
Телескопические погрузчики, которые предназначаются для работы с навесным инструментом, обычно имеют низко расположенную стрелу. В основном у таких машин стрела состоит из двух секций. Только компания JCB выпускает многофункциональные машины с трехсекционными стрелами. В таких погрузчиках выдвижение секций производится только под действием гидравлической системы, цепи и троса отсутствуют.Последние тенденции на рынке телескопических погрузчиков
Ранее рабочая высота машин все увеличивалась. Она достигла своего максимума на отметке 30 м и, по-видимому, не склонна к дальнейшему росту. В то же время увеличилось количество компактных машин, способных работать в наиболее стесненных условиях. Основным приоритетом в разработке машин является безопасность, что не зависит от размеров. Одно из основных требований безопасности – круговой обзор.
Североамериканские производители хорошо поняли, что, если машину будут покупать в Европе, только если она специально будет произведена для неё. К примеру, компания Pettibone длительное время занимается выпуском телескопических погрузчиков в Америке. Она планирует продавать в Европе адаптированные машины, поскольку традиционная американская техника не будет пользоваться спросом. Аналогичная ситуация и с компанией JLG, которая прибрела фирму Atlas. JLG имеет успешный союз с Caterpillar, который направлен на выпуск новой линейки техники Cat для европейского рынка. Эта линейка должна появиться в следующем году.
JCB (Великобритания)
Данная компания занимает существенное место в сфере телескопических погрузчиков. Её основным конкурентом, оспаривающим лидерство в этой отрасли, является Manitou. Недавно JCB опубликовала данные о новом телескопическом погрузчике JCB 515-40, который является одним из наименьших машин в этом классе. Его параметры:
- Высота подъема 4 м;
- Номинальная грузоподъемность 2 т;
- Грузоподъемность на максимальную высоту 1,5 т.
Эта модель подходит для ситуаций, когда требуется машина с небольшой высотой подъема, способная работать на минимальной опорной площади. Одно из направлений использования данной техники – восстановительные работы внутри зданий. Эта машина имеет такие особенности:
- Минимальные размеры, меньше, чем у обычных погрузчиков;
- Полноприводная гидравлическая подвеска, у которой рулевыми колесами являются задние;
- Универсальность использования – как вилочный погрузчик или в качестве погрузчика объемом 0,5 м3.
Однако эта машина пока не показана. Вместо неё были представлены телескопические подъемники 535 HiViz, у которых стрела расположена низко. Машины характеризуются такими достоинствами:
- Улучшенный задний обзор, что было достигнуто снижением опорного шарнира стрелы вниз на 235 мм;
- Уменьшение общего размера секции стрелы на 13%, заднего свеса на 90 мм и радиуса разворота на 300 мм;
- Боковое расположение двигателя JCB Dieselmax мощностью 63 КВт;
- Новая приборная панель.
В конце года должна появиться более мощная модель, снабженная двигателем Tier III, обладающего мощностью 74 КВт.
Manitou (Франция)
Эта компания выпустила уже около 240 тысяч автопогрузчиков, и считает себя лидером в этой сфере. Ей принадлежит приблизительно 26% рынка данной техники. Среди недавно представленных машин можно выделить линейку MRT «Privilege», в которую входят погрузчики с максимальной рабочей высотой 18 – 25 м. Эти машины прошли полную переработку и сейчас оснащаются двигателями Mercedes Euro III, которые обеспечивают 13% прибавку полезной мощности. Значительно было улучшено и рабочее место оператора. На данных машинах используется кабина современной конструкции, которая характеризуется большей просторностью и улучшенным обзором навесных инструментов, что обеспечивается изогнутым ветровым стеклом.
Другой важной новостью, касающейся компании Manitou, является запуск модели MRT 3050 в серийное производство. Эта машина обладает высотой подъема 30 м и максимально возможно грузоподъемностью 5 т. Впервые она была представлена на выставке Intermat в прошлом году. Машина обладает телескопической стрелой пятиугольного сечения, которая состоит из пяти секций. Конструкция этого узла обеспечивает значительную жесткость, особенно при нахождении в горизонтальном положении. Этот погрузчики имеют три дополнительных вариантов комплектации – с лебедкой, рабочей и подъемной платформами. В последнем случае высота работы может достигать 40 м.
Haulotte (Франция)
Haulotte является новичком в этой сфере. Он обладает пока линейкой, состоящей пока из двух машин: Top Lift HTL 4017 и HTL 4014. Первая цифра в обозначении обозначает грузоподъемность в тоннах, а вторая высоту подъема в метрах. Их достоинством является значительная устойчивость. Она имеют усовершенствованную систему безопасности, которая имеет дополнительные звуковые и визуальные индикаторы, а также ряд механизмов блокировки. Устройство управления достаточно многофункциональное и позволяет точно выполнять любые по сложности движения, пользуясь только одной рукой.
Глава Haulotte Александр Собо сказал, что основной целью при создании этих погрузчиков было добиться выполнения устройствами функций при любых условия. Управление было сделано максимально простым и понятным, чтобы машиной мог пользоваться любой оператор, который может и нарушать правило эксплуатации. Собо отметил, что за этот год получится выпустить не больше 1000 машин такого типа. Чтобы их производство было экономически целесообразно, требуется выпускать не меньше 3000 погрузчиков в год.
Однако, даже учитывая, какая сейчас жесткая конкуренция на рынке телескопических погрузчиков, компания Haulotte смотрит оптимистично. Она планирует закрепить за собой около десятой части рынка, что соответствует продажам приблизительно 5,5 тыс. машин в год. Руководство компании уже затратило значительные усилия, чтоб выйти на рынок погрузчиков, и, когда наступит рост продаж, непонятно. Использование внутренних резервов компании отрицательно сказалось на производстве новых продуктов. Разработка автоподъемников также может быть отложена из-за сложностей с дорожным законодательством и требования к двигателям.
Faresin (Италия)
Эта компания, которая недавно освободилась от соглашения с Haulotte, активно расширяет свой ассортимент. Недавно были выпущены модели 6.25, у которой высота подъема составляет 6 м при грузоподъемности 2,5 т, высота 1,9 м и ширина 1,8 м, 15.45, 18.45. Они имеют возможность совершать полный оборот.
Все представленные модели являются современной техникой. Они обладают такими достоинствами:
- Эффективная система управления устойчивостью и подъемом груза;
- Электронная интегрированная система безопасности, отслеживающая положение груза;
- Двигатель Iveco Tier III мощностью 94 кВт, который установлен на центральной оси шасси;
- Простое техническое обслуживание.
Liebherr (Германия)
Наиболее важная новость от этой компании за последнее время – выпуск новой линейки телескопических погрузчиков. В серии находятся 4 модели, грузоподъемность находится в пределах 3,5 – 4,5 т, а высота подъема 10 – 13 м. Линейка состоит из таких машин:
- TL4 35/10;
- TL4 35/13;
- TL4 42/13;
- TL4 45/10.
Их особенностью является овальная стрела. Однако такая форма была выбрана с учетом огромного опыта разработки крановых стрел и является очень технологичной. Она имеет скромные размеры и низкое расположение опорного шарнира, что обеспечивает отличный задний обзор.
JLG (США)
Союз этой компании с Caterpillar по производству погрузчиков развивается крайне успешно. Производство было начато в прошлом году осенью, и клиенты остались довольны качеством машин, изготовляемых на заводе JLG, расположенном в Бельгии.
В следующем году планируется выпуск машин нового поколения. Главы союза JLG-Cat заявили, что задачей первого года была интеграция машин. После того, как было налажено изготовление машин Cat мощностями JLG, можно заняться проектированием новых моделей.
Сама компания JLG выпустила на европейский рынок модернизированную линейку PS, состоящую из девяти машин. Модели со стандартной комплектацией имеют мощную трансмиссию с силовым переключением передач, что обеспечивает увеличенное тяговое усилие. Насос, который был чувствителен к нагрузке, теперь соединен с компенсационным кланом. Производитель уверяет, что это решение позволил сделать управление более послушным и сбалансированным, поскольку рабочий цикл гидросистемы стал занимать меньше времени. Также увеличилась эффективность использования мощности, что привело к общему росту производительности и экономии топлива.
В трансмиссии с силовым переключением появилась функция отключения топлива при помощи педали тормоза. При необходимости эту функцию можно отключить. Улучшению подвергалась система взаимной блокировки шасси и стабилизатора. Эту позволило уменьшить время размещения в требуемом положении.
Genie (США)
Европейская линейка от данной компании пополнилась очередной машиной – GTH-6025R Giro. Она способна к полному повороту и обладает высотой подъема 24,8 м. Досягаемость спереди составляет 20,9 м, а грузоподъемность – 6 т. Машина имеет полный привод и управляется двумя ручками, каждая из которых обеспечивает четыре действия. Переключение трансмиссии на ходу выполняется кнопкой.
В целом машина характеризуется широким использованием электроники. Она имеет такие специфические устройства:
- Индикатор техобслуживания;
- Черный ящик, выполняющий запись параметров работы;
- Модуль GPS.
Приводом является четырехцилиндровый двигатель Cummins с мощностью 165 л. с., имеющий турбоохладитель.
Merlo (Италия)
Эта компания знаменита использование передовых технологий в создании телескопических погрузчиков. К выпуску нового продукта отношение очень серьезное. Модель Panoramic P 55.9 CS характеризуется высотой подъема 8,6 м при грузоподъемности 5,5 т. Она обладает корпусом новой конструкции, где опорный шарнир располагается очень низко, благодаря чему задний обзор значительно возрос. Кабина оснащена гидропневматической подвеской, что обеспечивает комфорт оператору.
К другим важным нововведениям в машине относятся:
- Оси производства Merlo;
- Эпициклоидные редукторы;
- Тихий четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP.
Также эта компания выпустила линейку компактных погрузчиков Roto. В ней находится улучшенные версии машин K и KS, обладающих грузоподъемность до 5 т. Высота подъема ограничена 16 м. Эти машины выпущены с такой идеей, что для клиентов большую важность представляет высокая грузоподъемность, а не высота подъема. Ширина новых машин уменьшена на 50 мм, а длина на 130 мм.
Другие производители
Значительный рост рынка погрузчиков способствовал привлечению прочих, менее известных и крупных производителей. Можно выделить такие компании:
- MZ Imer (Италия). Выпускает модели со стационарным и поворотным корпусом. Имеется небольшая машина MZ-2706-Lift. Она обладает грузоподъемностью 2,7 т и высотой подъема 6 м. Размера машины составляют 2 м на 1,85 м. Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Galmax (Порутгалия). Также выпускает миниатюрные погрузчики. Модель 6516 Giraffe имеет ширину 1,53 м, а высоту меньше 2 м. Грузоподъемность – 1,6 т. Высота подъема составляет 5,2 м.
- Sunward (Китай). Азиатский производитель, смотрящий на Запад. Первый выпущенный телескопический погрузчик от этой компании, способен поднять до 3,5 т и имеет двухступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает скорость 35 км/ч. Он также способен выполнять буксировку грузов весом до 6 т.
- Bobcat (США). Компания представил очередной компактный погрузчик – модель T2250. Она может использоваться как колесный погрузчик, машина с бортовым поворотом и телескопический погрузчик. По заявлению компании, машина обладает крайне высокой производительностью.
skladovoy.ru
Обзор рынка телескопических погрузчиков – Основные средства

Главное – универсальность
Телескопические погрузчики поднимают, перевозят и выгружают различные материалы уже в течение нескольких десятилетий. При использовании различного навесного оборудования они могут использоваться для решения различных задач и выполнять функции других машин на строительной площадке. При оснащении вилами они работают как погрузчики, при навешивании корзины превращаются в подъемные вышки, а в случае установки стрелы или лебедки – в краны. За счет совершенствования двигателей и трансмиссий, а также улучшения грузоподъемных характеристик популярность этих машин значительно выросла. Помимо строительных работ «телескопы» трудятся в сельском хозяйстве и в других отраслях, например, их успешно используют на мусороперегрузочных станциях и мусороперерабатывающих заводах.
Поскольку производители телескопических погрузчиков стараются добиться все большей эффективности от своих машин, они стремятся увеличить высоту подъема, а также обеспечить перемещение более тяжелых грузов. При этом работать на телескопическом погрузчике стало безопаснее, а управлять им значительно легче. Оператор чувствует себя в кабине комфортно и меньше утомляется, потому что некоторые важные функции современного «телескопа» автоматизированы, и для управления многими действиями достаточно одного джойстика. С внедрением новых технологий и применением низкопрофильной стрелы оператору стал доступен практически полный обзор вокруг машины. Многолетняя эволюция дизайна кабины обеспечила для современных операторов множество таких удобств, какие их предшественники даже не могли себе представить. Например, кабины JCB настолько вместительны, что в них без стеснения сможет находиться человек любой комплекции. Кроме того, существует множество опций, от наклонных рулевых колонок и регулируемых сидений до систем видеонаблюдения и климат-контроля. Нет ничего необычного, если в кабине обнаруживаются складывающаяся солнцезащитная шторка, держатели для чашек и телефонные разъемы, способствующие созданию рабочей среды, не слишком отличающейся от легкового автомобиля.

На первый взгляд может показаться, что телескопический погрузчик имеет много общего со своим фронтальным собратом. На самом деле у этих машин достаточно много различий. При работе телескопического погрузчика необходимо дополнительно учитывать вылет стрелы, смещение центра тяжести и удаленность места выгрузки. В этом помогает автоматизация основных функций этой машины.
Продажи телескопических погрузчиков во всем мире составляют примерно 50 000 единиц в год, из которых на Россию приходится примерно 1300 штук. Несмотря на значительные объемы реализации, их нельзя отнести к типу машин, востребованному повсеместно. Как показывает практика, добиться успеха в этом сегменте удается не всем производителям. Этот нишевой продукт предназначается для заказчиков из разных отраслей. Еще одна проблема заключается в том, что телескопические погрузчики нельзя считать глобальным продуктом, так как по разные стороны Атлантики подход к их дизайну различается. В Северной Америке предпочитают машины относительно большого размера с высоко расположенной стрелой. Напротив, европейцы выбирают низкое положение стрелы и более компактные размеры погрузчика. Мировым лидером на рынке телескопических погрузчиков считается JCB – один из немногих производителей в этом секторе, который, кроме того, выпускает землеройную технику. Среди других значительных производителей отмечают Manitou, Bobcat (Doosan), Dieci, Wacker Neuson (бренды Kramer и Weidemann).

Из-за растущего спроса на данный вид машин на рынке ежегодно появляются интересные новинки. В текущем году компания Liebherr планирует представить восемь новых моделей телескопических погрузчиков с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут поставляться в 26-ти различных версиях. В серию S вошли модели с высокоэффективной гидравликой для подачи материалов, в том числе на производстве. Другая серия включает более простые, бюджетные модели, предназначенные для штабелирования и подъема. Машины оборудованы дизельными двигателями Deutz мощностью от 74 до 115 кВт. Для серии S предусмотрены гидростатический привод с чувствительным к нагрузке гидравлическим насосом производительностью 160 л/мин и блоком управления с независимым от нагрузки распределением расхода и многофункциональный джойстик, позволяющий активировать все основные рабочие функции одной рукой. Таким образом, левая рука оператора всегда остается на рулевом колесе. Новые погрузчики Liebherr развивают максимальную скорость 40 км/ч. В качестве альтернативы предлагаются машины с максимальной скоростью движения 20 и 30 км/ч. По заявлению компании, торможение осуществляется за счет гидростатического привода, поэтому отсутствует износ трущихся частей.
Новый компактный телескопический погрузчик TL30.70 Bobcat максимальной грузоподъемностью 3 т, с высотой подъема почти 7 м предназначен для широкого спектра работ в строительстве и сельском хозяйстве. TL30.70 может рассматриваться в качестве экономичной альтернативы более крупным 7-метровым моделям TL35.70 и TL38.70H, особенно в ограниченном рабочем пространстве, где требуются маневренность и компактность. Производительность при этом не пострадала, так как TL30.70 на горизонтальном вылете стрелы 4 м удерживает более 1 т, а на максимальную высоту поднимает до 2 т. Данные характеристики являются достаточными для подачи в рабочую зону различных грузов в большинстве ситуаций.
Компактная и устойчивая машина TL30.70 отлично подойдет для перемещения или для подъема материалов на высоту, при строительстве жилых и коммерческих объектов. Так же, как и модели TL26.60 и TL30.60, погрузчик с телескопической стрелой TL30.70 доступен в двух вариантах: с низкой кабиной Low Cab, что обеспечивает общую высоту погрузчика 2,1 м, и с высокой кабиной High Cab. В стандартной комплектации кабина оборудована амортизаторами для повышения комфорта передвижения.
Как и все телескопические погрузчики Bobcat, TL30.70 оснащен гидростатической трансмиссией, которая обеспечивает плавное и точное перемещение как самой машины, так и поднимаемых ею грузов. Функция ограничения скорости позволяет оператору быть более точным при выполнении задач на низкой скорости без использования тормозов. За счет этого снижается усталость оператора и повышается безопасность эксплуатации.
В комплектации Agri на погрузчике TL30.70 устанавливаются кондиционер, циклонический пре-фильтр, реверс вентилятора (защита от перегрева двигателя – данная опция очень востребована в сельском хозяйстве) и фаркоп.

Также в стандартную комплектацию входят ковш для легких материалов объемом 2500 л и палетные вилы.
Еще лет десять назад российские аграрии относились к «телескопам» с настороженностью. Сегодня такая техника есть на многих сельхозпредприятиях. Спрос на погрузчики с телескопической стрелой растет, и они постепенно вытесняют более традиционные для села фронтальные погрузчики. В животноводстве «телескопы» применяются для погрузки кормов, для уборки и чистки стойл и раздачи соломы. В период уборки урожая они востребованы в зернохранилищах и на механических токах.
Компания CLAAS недавно обновила линейку своих телескопических погрузчиков SCORPION для сельского хозяйства. Новые модели создавались в рамках партнерского соглашения с компанией Liebherr и обладают набором инновационных решений. Для экономии топлива применяется система DYNAMIC POWER, которая регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от нагрузки. Кроме того, новые погрузчики оснащены системой охлаждения с электронным регулированием гидравлического привода вентилятора и автоматическим реверсом. Когда требуется максимально точное управление рабочей гидравликой, есть возможность вдвое снизить скорость перемещения рабочих органов. При работе в узком пространстве можно вручную зафиксировать угол поворота колес заднего моста в нужном положении, при этом управление машиной осуществляется с помощью переднего моста. Приборная панель может быть оснащена 7-дюймовым дисплеем, на котором отображается информация о рабочих режимах погрузчика.

Светлана Петрова, заместитель генерального директора JCB в России: «За счет революционных конструкторских решений обе машины прекрасно справляются с выполнением погрузочных работ любой сложности в сельском хозяйстве. Телескопический погрузчик серии AgriPro задает новый стандарт удобства эксплуатации и производительности, это будущее рынка телескопических погрузчиков. А мини-погрузчик с бортовым поворотом Teleskid, не имеющий аналогов во всем мире, существенно расширяет круг возможностей машины этого класса и как следствие снижает стоимость владения такой техникой»
Телескопический погрузчик JCB Loadall 541-70 Agri Pro появился в России не так давно, но уже успел привлечь к себе внимание специалистов-аграриев. Он предназначен для погрузки силоса, сенажа, навоза и уборки кормов и комплектуется гибридной трансмиссией JCB DualTech VT, которая сочетает в себе преимущества гидромеханики и гидростатики. Трансмиссия DualTech VT включает в себя гидростатический привод, обеспечивающий бесступенчатое регулирование до скорости 19 км/ч, далее происходит автоматическое переключение на трехскоростную силовую передачу с электронным управлением, которая разгоняет машину до 40 км/ч. Такое решение способствует как лучшей управляемости машиной на низких скоростях и ограниченных площадках, так и максимальной производительности и экономичности машины там, где скорость и объем выполняемой работы имеют важное значение.
Еще одна интересная разработка JCB – это Teleskid 3TS-8W, мини-погрузчик с бортовым поворотом на колесном ходу, оснащенный телескопической стрелой. Новый JCB Teleskid с массой 4472 кг является единственным мини-погрузчиком с бортовым поворотом, высота подъема которого достигает 4,05 м, а горизонтальный вылет стрелы – 2,25 м. Максимальная грузоподъемность JCB Teleskid составляет 1400 кг при втянутой стреле и 611 кг при ее полном выдвижении. Он может загружать грузовую машину без использования пандуса. Машины Teleskid оснащены новой версией системы быстрой смены оборудования QuickHitch компании JCB, которая была переработана с целью дополнительной защиты внутренних компонентов и повышения прочности. Выполняя работы на втянутой стреле, Teleskid использует высокоскоростную гидравлику с увеличенным до 125 л/мин потоком для привода рабочих органов и переключается на стандартный поток 90 л/мин при выдвижении стрелы. Двигатель JCB EcoMAX мощностью 55 кВт обеспечивает большое тяговое усилие на низких оборотах.
Известный французский производитель компания Manitou приступила к выпуску двух новых моделей полноповоротных телескопических погрузчиков MRT-X 3050 и МRТ-X 2470. Машины собраны на одном шасси, но имеют разную грузоподъемность: 5 т на 30 м и 7 т на 24 м. Их можно использовать также в качестве крана и подъемника. Новинки MRT 2470 Privilege и MRT 3050 Privilege оснащены дизельными двигателями Mercedes мощностью 176 и 216 л.с. соответственно. В сочетании с гидростатической трансмиссией они обеспечивают плавную тягу и позволяют погрузчикам развивать скорость до 40 км/ч. В этих моделях по-новому реализована опция Bi Energy, с помощью которой осуществляется переключение погрузчика на работу от электродвигателя. Последний раньше представлял собой переносной внешний блок и не крепился к машине. Сейчас же электродвигатель, размещенный в специальном ящике, может быть закреплен прямо на задней части погрузчика. К ящику подводится включенный в розетку силовой кабель, и, получив питание, электродвигатель вместо ДВС запускает гидронасос. Погрузчик может поворачивать башню, поднимать и опускать стрелу в полной тишине, не выделяя вредных выбросов, так как двигатель внутреннего сгорания в это время не работает. Данная опция позволяет использовать погрузчики MRT, соблюдая нормативы по работе внутри производственных помещений. MRT 2470 отличается своим функционалом: он позволяет поднимать тяжелые грузы весом до 7 т, при этом максимальная высота подъема стрелы составляет 24 м, а благодаря ее фронтальному вылету в 20,5 м предметы можно легко перемещать над препятствиями. MRT-X 2470 и MRT-X 3050 имеют самые длинные по сравнению с аналогами на рынке телескопические аутригеры 5,5 м, имеющие большое пятно контакта с грунтом.

ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (Беларусь) предлагает свой вариант телескопического погрузчика ПТ-3010 грузоподъемностью 3000 кг с высотой подъема 9,9 м и вылетом стрелы 7,4 м, имеет защиту от падающих предметов (FOPS) и опрокидывания (ROPS). Положение сиденья и руля регулируется для удобства работы оператора. Устойчивость погрузчика можно контролировать с помощью ограничителя грузового момента с цветовой индикацией. По достижении максимального грузового момента подается звуковой сигнал, после чего стрела переходит в режим складывания. Для гашения вертикальных колебаний стрелы при движении гидравлический цилиндр подъема стрелы оборудован пневмогидравлическим аккумулятором, обеспечивающим ее эффективное демпфирование. Машина может работать с различными ковшами, вилами, захватами, монтажным крюком и другим навесным оборудованием.
Система быстрой смены рабочих органов с гидравлической фиксацией позволяет быстро менять оборудование, не покидая кабины. Погрузчик ПТ-3010 комплектуется стрелой из высокопрочной стали, дизельным двигателем Kubota V 3800DI-N мощностью 74 кВт, гидродинамической четырехступенчатой коробкой передач Dana, передним и задним управляемыми мостами Dana и многофункциональным джойстиком. Кнопки управления рабочими органами расположены на рукоятке джойстика.

Телескопический погрузчик является одной из наиболее часто используемых и наиболее универсальных машин на рабочей площадке. Независимо от того, нужно поднимать, перемещать или подавать материалы, данная машина может быть лучшим выбором, поскольку удовлетворит сразу несколько потребностей строителей, аграриев или переработчиков мусора.
os1.ru
Телескопический погрузчик
Телескопический погрузчик – машина широко используемая, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. По внешнему виду и выполняемым функциям он похож на обычный погрузчик, но отличается более функциональным краном.
Кран телескопического погрузчика обладает повышенной универсальностью телескопической стрелы, что позволяет выдвигать стрелу вперёд и вверх по отношению к машине. На конце стрелы, оператор может закреплять различные съёмные комплектующие, такие как ковши, крюки или подъёмные механизмы.
Устройство телескопического погрузчика
Наиболее распространённые крепления для телескопических погрузчиков являются вилы для поддонов или же другие наиболее распространённые на многих погрузчиках комплектующие, которые используются для подъёма и перемещения грузов из мест, которые, тем не менее, недоступны для обычных погрузчиков. Например, телескопические погрузчики имеют возможность захватить груз, который находится внутри прицепа, а также размещать грузы на крышах и других высоких местах. Раньше для того, чтобы размещать грузы на различных возвышенностях, использовался кран, что не всегда практично и эффективно по времени.
Преимущество телескопических погрузчиков также состоит в том, что он способен поднимать даже тяжёлые грузы, но есть и ограничения. По мере выдвижения стрелы, надёжность сцепления колёс погрузчика с почвой становится нестабильным, даже несмотря на систему противовесов установленных сзади. Это означает, что грузоподъёмность быстро уменьшается, а рабочий радиус (расстояние между передними колёсами и центром нагрузки) увеличивается. Таким образом, транспортное средство мощностью в две с половиной тысячи килограмм поднимает лишь четвёртую часть рассчитанного груза при полностью выдвинутой стреле. Но под углом в семьдесят градусов, точно такая же машина способна выдерживать вдвое больше рассчитанной мощности.
Характеристики телескопического погрузчика
Допустимую мощность рассчитывает оператор, который руководствуется схемой нагрузки, что помогает ему определить, является ли данная задача возможной, с учётом веса, угла наклона и высоты. Но большинство телескопических погрузчиков используют компьютер, использующий датчики для мониторинга нагрузки на транспортное средство и предупреждает оператора либо блокирует действие, в том случае, когда предел нагрузки на автомобиль превышен. Некоторые погрузчики также оснащены передними стабилизаторами и могут использовать мобильные краны или другие устройства, которые расширяют возможности стационарного подъёмного оборудования.
Впервые телескопические погрузчики были разработаны компанией Matbrо в графстве Суррей, Англия. Данная компания разработала свой первый телескопический погрузчик, предназначавшийся для использования в пересечённой местности в лесном хозяйстве. Изначально они были равномерно распределённым весов и устойчивой системой в передней части, кабина водителя располагалась в задней части, как у погрузчика Teleram 40, но со временем телескопические погрузчики модернизировали и стали использовать более жёсткую конструкцию шасси с установленной сзади стрелой и кабиной в стороне. И в последнее время подобные модели стали наиболее популярными.
Телескопический погрузчик — основные эксплуатационные качества
Многие современные телескопические погрузчики оснащены пневмоколёсным шасси на полном приводе, например Manitou. Как правило, на них используется электрогидравлические систему управления с несколькими режимами для работы. Таким образом, она получает возможность управления колёсами – передними и задними, одновременно в различном направлении. Также телескопические погрузчики могут быть оснащены дополнительными гидроконтурами для навесных орудий с гидроприводом. Помимо челюстных ковшей и крюков, в комплектацию погрузчика могут входить бетоносмесители и подметательные щётки.
Большое внимание уделяется и безопасности водителя автопогрузчика. Кабина оснащена таким образом, что способна защитить оператора в аварийной ситуации. Например, при падении телескопического погрузчика. Сидение в кабине довольно комфортабельно, потому как имеет подрессоренную подвеску. К тому же кабина надёжно защищена от пыли и шума, что позволяет водителю-оператору намного меньше уставать.
Преимущественно, телескопические автопогрузчики способны развивать скорость, около тридцати километров в час, что является относительно хорошей скоростью для машин такого типа. Коробка передач погрузчиков способна автоматически переключаться при возникновении нагрузки. Тормоза способны к блокировке осевыми дифференциалами, а чтобы обеспечивать устойчивость техники, её оснастили аутригерами на гидравлическом управлении и системой электронной подвески.
И хотя телескопические автопогрузчики имеют довольно высокую цену, они являются отлично приспособленными для технического обслуживания. Обслуживание двигателя облегчает то, что капот двигательного отсека удерживают газовые упоры.
promplace.ru
устройство, серии, технические характеристики, фото и видео

Зачастую возникает соблазн заменить несколько специализированных механизмов одним универсальным, способным успешно выполнять те же обязанности. Сравнительно новым, претендующим именно на роль такой многофункциональной техники, является класс строительных машин «телескопические погрузчики».
Телескопические погрузчики dieci
Выпущенная в 1962 году бетономешалка стала первым изделием, произведенным итальянской компанией Dieci. Спустя 20 лет в производстве появился новый вид строительной техники – телескопические погрузчики. Своей универсальностью, компактными размерами, маневренностью и, конечно же, высокими характеристиками и большим разнообразием моделей, они завоевывают популярность, заменяя целый ряд другой техники, в первую очередь – вилочные, фронтальные погрузчики, небольшие краны, автоподъемники.
Благодаря действительно большому выбору навесного оборудования погрузчик подаст поддон со стройматериалами для разгрузки на нужный этаж прямо в окно или на перекрытие, разгрузит вагон.
А возможность подсоединения разнообразных сельскохозяйственных приспособлений и прицепов еще больше расширяют сферу применения этих универсальных машин.Конструктивные особенности
Все погрузчики Dieci базируются на полноприводном шасси 4х4. Особенностью является конструкция заднего «качающегося» моста, закрепляемого на раме при помощи шарнира. Это положительно сказывается на проходимости. Передний мост снабжен гидравлической балансировочной системой, компенсирующей крены при работе на наклонной поверхности.
Все колеса управляемые, имеющие 3 режима:
- Поворот колес только одной оси.
- Крабовый ход.
- Поворот колес разных осей в разные стороны, так называемый, режим движения «след в след».
На все погрузчики устанавливаются дизельные двигатели, экономичные и малошумные. Все модели могут передвигаться самостоятельно между рабочими площадками по обычным дорогам со скоростью до 40 км/ч.
Все секции телескопической стрелы покрыты тефлоном и имеют фторопластовые легко заменяемые колодки. Высота, на которую может пониматься груз, находится в диапазоне от 6 до 25 метров. Компактные модели не оборудуются опорными лапами, но, вне зависимости от их применения и класса, все погрузчики снабжены системой, контролирующей вес груза и предотвращающей опрокидывание, блокируя те перемещения, которые могут привести к этому.
Рабочее место оператора также не оставлено без внимания. Комфортабельная кабина безопасна, имеет прекрасную обзорность, стандартно комплектуется отопителем и вентиляцией. Дополнительно можно заказать кондиционер, регулируемое пневмокресло и многое другое.
Управление рабочим оборудованием, вспомогательными системами осуществляется при помощи джойстика.
Навесное оборудование, которое может быть использовано, легко заменяется, а его выбор более чем широк. Ковши, люльки, вилы, грейферные захваты, крюки, лебедки – отнюдь не полный перечень сменной навески, предназначенной для техники Dieci. Полный перечень состоит из нескольких десятков позиций.
Модельный ряд
Под брендом Dieci выпускается больше сотни различных моделей и модификаций телескопических погрузчиков, предназначенных для самого широко спектра применения, в том числе и модели, специально предназначенные для сельского хозяйства. Представим краткие описания некоторых линеек моделей, различных по характеристикам и применению.
Dieci PEGASUS
Модели погрузчиков, входящих в серию Pegasus, предназначены для использования в строительстве и относятся к среднему классу такой техники. Особенностью этой серии является поворотная платформа, на которой установлены кабина и стрела. Это улучшает возможность применения таких машин в тесных условиях между строениями, в ангарах и т.п.
Dieci Pegasus 40.25
Модель | 38.16/400 | 40.17 | 40.25 | 45.19 | 45.21 | 50.21 | 60.16 | 40.18/400 |
Двигатель | IVECO | Perkins IVECO | IVECO | |||||
Мощность, л.с/кВт | 101/74 | 144/105 | 101/74 | |||||
Высота подъема, м | 15,7 | 16,8 | 24,5 | 18,7 | 20,5 | 15,7 | 18 | |
Вылет, м | 13,4 | 15,1 | 18,41 | 16,4 | 18,1 | 13 | 15,3 | |
Макс. грузоподъемность, кг | 3800 | 4000 | 1500 | 5000 | 6000 | 4000 | ||
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 300 | 300 | 200 | 500 | 400 | 600 | 500 | |
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 2000 | 2300 | 1700 | 3000 | 2500 | 4000 | 2700 | |
Тяговое усилие, daN | 7300 | 9000 | 9400 | 9000 | 7300 | |||
Клиренс, мм | 310 | 360 | ||||||
Масса, кг | 13100 | 1500 | 17500 | 16400 | 17100 | 17200 | 16600 | 13600 |
Dieci Agri
Эта серия погрузчиков ориентирована в первую очередь на сельхоз применение. Эти машины способны выполнять множество работ, заменяя собой трактор. Для использования обычных для таких работ приспособлений — плуга, бороны, прицепа и т.п. — в задней части некоторых моделей погрузчиков присутствуют специальные крепления и необходимые гидроприводы.
Dieci Agri – единственная серия погрузчиков, в которых можно выбрать трансмиссию: привычную Power Shift либо новую разработку компании — Vario System. Обе системы доступны для моделей Max и Plus.
Обе трансмиссии рассчитаны на буксировку и движение со скоростями до 40 км/ч на большие расстояния. В отличие от классической, Vario System позволяет перераспределять мощность в зависимости от выполняемой работы. Это достигается применением двух гидростатических двигателей, один из которых подключается во время работы для увеличения крутящего момента, а в транспортном режиме отключается. Производитель заявляет о достигаемой экономии дизтоплива до 20%.Предусмотрены следующие режимы движения:
- Обычный (Automotive). Нет ограничений по оборотам двигателя и скорости движения.
- Погрузчик (Loader). Скорость может быть зафиксирована в диапазоне 0-14 км/ч, а вся мощность подается на стрелу.
- Ползущий, силовой (Creeper). Поддерживается постоянная скорость вне зависимости от площадки, на которой производятся работы, и режима работы двигателя. Режим предназначен для работы в поле, например, с плугом.
Mini
Серия погрузчиков Mini Agri представлена одной компактной моделью. Данная модель не предназначена для буксировки прицепов и не имеет задних гидравлических выводов.
Погрузчик Dieci Agri mini
Модель | 25.6 |
Двигатель | Yanmar |
Мощность, л.с./кВт | 69/57,7 или 85/62,5 |
Высота подъема, м | 5,78 |
Вылет, м | 3,25 |
Макс. грузоподъемность, кг | 2500 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 800 |
Грузоподъемность на макс. высота, кг | 1700 |
Масса, кг | 4800 |
Farmer
Серия Farmer опционально может быть снабжена задним гидромеханизмом отбора мощности и способна осуществлять буксировку.
Модель | 26.6 | 28.7 | 28.9 | 30.7 | 26.6 |
Двигатель | Perkins | ||||
Мощность, л.с/кВт | 101/74,5 | ||||
Высота подъема, м | 5,95 | 6,35 | 8,70 | 6,35 | 8,70 |
Вылет, м | 3,35 | 3,65 | 5,70 | 3,65 | 5,70 |
Макс. грузоподъемность, кг | 2600 | 2800 | 3000 | ||
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 900 | 700 | 350 | 700 | 350 |
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 2600 | 2000 | 1200 | 2000 | 1200 |
Масса, кг | 5900 | 6100 | 6250 | 6100 | 6250 |

Max
Серия Max пригодна для работ внутри помещений благодаря небольшим габаритам. Модификации VS отличаются повышенной производительностью гидросистемы и возможностью установки трансмиссии Vario System. Модели этой серии рассматриваются как альтернатива на замену трактора.
Модель | 45.8 | 70.10 | 60.9 | 60.9 VS | 65.8 | 65.8 VS |
Двигатель | IVECO-NEF | IVECO | ||||
Мощность, л.с./кВт | 101/74.5 или 127/74.5 | 127/93 | ||||
Высота подъема, м | 7.90 | 9.65 | 8.60 | 7.70 | ||
Вылет, м | 4.45 | 5.40 | 4.90 | 4.20 | ||
Макс. грузоподъемность, кг | 4500 | 7000 | 6000 | 3000 | ||
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 1600 | 2000 | — | — | ||
Грузоподъемность на макс высота, кг | 2700 | 4000 | — | — | ||
Масса, кг | 8800 | 1140 | 11100 | 10900 |

Star
Серия Star опционально может оснащаться задним гидроприводом и буксирным устройством.
Модель | 35.1 | 37.7 | 37.8 | 38.10 |
Двигатель | IVECO-NEF | |||
Мощность, л.с./кВт | 101/74,5 или 127/93 | |||
Высота подъема, м | 9,75 | 7,35 | 7,93 | 9,75 |
Вылет, м | 6,50 | 4,00 | 4,60 | 6,45 |
Макс. грузоподъемность, кг | 3500 | 3700 | 3700 | 3800 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 400 | 1100 | 1100 | 450 |
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 2200 | 3500 | 2800 | 2200 |
Масса, кг | 7700 | 8800 | 7400 | 7900 |

Модификации VS серии Plus
Модификации VS серии Plus оснащены более производительной гидравлической системой. Предусмотрено использование двух видов трансмиссий. Надежность и удобство этой техники отмечает тот факт, что компания-производитель организовала пробег погрузчика Agri Plus 40.7 VS из Италии в Чехию своим ходом. Путь пролегал через Альпы и составил немногим меньше 900 км.
Модель | 38.9 PS | 38.9 H PS | 38.9 VS | 38.9 H VS | 40.7 PS | 40.7 H PS | 40.7 VS | 40.7 H VS |
Двигатель | IVECO-NEF | |||||||
Мощность, л.с./кВт | 127/93 | |||||||
Высота подъема, м | 9.00 | 7.00 | ||||||
Вылет, м | 5.85 | 3.90 | ||||||
Макс. грузоподъемность, кг | 3800 | 4000 | ||||||
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 500 | 1400 | ||||||
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 1900 | 2600 | ||||||
Масса, кг | 7800 | 4600 |
На видео телескопический погрузчик Dieci Agry Plus:
Dieci Dedalus 30 7
Это весьма популярный компактный телескопический погрузчик для применения на стройках, имеет грузоподъемность до 3 т. Двухсекционная стрела способна поднять груз на высоту более 6 м. Модели серии Dedalus не снабжены опорными лапами.
Модель | 30.7 |
Двигатель | Perkins |
Мощность, л.с./кВт | 101/74.5 |
Высота подъема, м | 6.35 |
Вылет, м | 3.65 |
Макс. грузоподъемность, кг | 3000 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 700 |
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 2000 |
Тяговое усилие, daN | 7300 |
Клиренс, мм | 360 |
Масса, кг | 7300 |
Dieci RUNNER 40 13
Данная модель имеет большую грузоподъемность, чем предыдущая, трехсекционная стрела поднимает груз более чем на 12 метров, доставляя его непосредственно к месту работ. Длинная стрела и передние опорные лапы, в сочетании с крюком, вполне позволяют использовать погрузчик в роли крана.
Фото телескопического погрузчика Dieci RUNNER 30.7
Модель | 40.13 |
Двигатель | IVECO |
Мощность, л.с./кВт | 101/74 или 127/93 |
Высота подъема, м | 12.40 |
Вылет, м | 8.75 |
Макс. грузоподъемность, кг | 4000 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 750 |
Грузоподъемность на макс. высоте, кг | 3000 |
Тяговое усилие, daN | 7300 |
Клиренс, мм | 440 |
Масса, кг | 10200 |
Dieci zeus
Модели этой серии способны оперировать весом до 3800 кг. Следует отметить, что модель 33.11 стандартно оснащается стабилизаторами, повышающими устойчивость погрузчика и его грузоподъемность. Для модели 37.8 стабилизаторы – опция.
Фото погрузчика dieci zeus:
Модель | 33.11 | 35.10 | 37.7 | 37.8 | 38.10 |
Двигатель | IVECO | ||||
Мощность, л.с./кВт | 101/74 или 127/93 | ||||
Высота подъема, м | 10.6 | 9.75 | 7.35 | 7.93 | 9.75 |
Вылет, м | 7.35 | 5.12 | 4 | 6.12 | 6.45 |
Макс. грузоподъемность, кг | 3300 | 3500 | 3700 | 3700 | 3800 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 600 | 400 | 1100 | 1500 | 450 |
Грузоподъемность на макс. высота, кг | 2200 | 2200 | 3500 | 3200 | 2200 |
Тяговое усилие, daN | 7300 | 7700 | 7300 | ||
Клиренс, мм | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 |
Масса, кг | 8300 | 7700 | 7100 | 7400 | 7900 |
Телескопические погрузчики, или, как их еще называют, «телескопы» — более чем интересный вид техники, набирающий популярность благодаря своей универсальности, большому разнообразию моделей и постоянной работе производителей над улучшением характеристик этих машин.
Видео обзор телескопических погрузчиков Dieci:
allspectech.com
Телескопические погрузчики – Основные средства

Телескопический погрузчик, безусловно, можно отнести к одной из самых современных и перспективных строительных машин. По существу, это версия вилочного погрузчика с телескопической стрелой вместо мачты, адаптированная для работы в тяжелых условиях и на бездорожье. Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве. Основной рабочий орган такого погрузчика – вилы, но кроме них к услугам оператора имеется большой ассортимент навесного оборудования, включая кран-балки, ковши для профилирования и для сыпучих материалов, рабочие платформы, захваты и т. д.

Телескопический погрузчик может быть использован для погрузки и выгрузки поддонов, блоков, плит, труб, причем он справляется с такой работой в 2–3 раза быстрее, чем автокран. Груз за счет выдвигаемой стрелы можно подать внутрь строящегося сооружения, в том числе в стесненных условиях и при ограничениях по высоте, например в ангарах или на крытых площадках. Имеющиеся противовесы и опоры обеспечивают дополнительную стабильность машины, но во время работы все равно необходимо учитывать уменьшение ее устойчивости по мере выдвижения стрелы с грузом. Разработчики современных «телескопов» уделяют особое внимание безопасности: при достижении максимально возможной высоты подъема срабатывают датчики, и оператор получает предупреждающий сигнал. Традиционно производители разделяют модели для сельского хозяйства и строительства. Особенно привлекательны для строителей телескопические погрузчики с поворотной платформой, которые лучше всего проявляют себя в стесненных условиях. По конструкции они отличаются от обычных «телескопов», которые вынуждены постоянно маневрировать, чтобы объект был прямо перед ними. Поворотный погрузчик можно поставить прямо у здания и работать так же, как на автокране, не меняя местоположения. Такая машина дороже стандартного телескопического погрузчика, но значительно выигрывает в цене по сравнению с краном. При этом производительность его выше, чем у обычного погрузчика с телескопической стрелой, а универсальность применения значительно шире, чем у крана. Свежий тренд, вызванный увеличением спроса со стороны арендных компаний, – погрузчики, ориентированные на данный сектор. Отметим, что доля телескопических погрузчиков на рынке строительной техники Европы достигает 16%, в США она не достигает и 10%, а в таких странах, как Китай и Индия, ничтожно мала. Неудивительно, что основные производители этой техники сосредоточены в Европе.

Одна из последних разработок итальянской компании Merlo, основанной в 1964 г., гибридный телескопический погрузчик мод. 42.7, может использоваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. При сохранении производительности, тягового усилия, ускорения, максимальной скорости и грузоподъемности такой «гибрид» демонстрирует снижение расхода топлива на 30%. Уровень шума и загрязнений также снижается, так как дизель работает на низких оборотах. Кроме того, уровень шума в полном электрическом режиме близок к нулю и сопоставим с фоновым уровнем. Для гибридной силовой установки достаточно мощности дизельного двигателя 56 кВт (для обычной машины – 100). Она обеспечивает 4 часа работы в режиме Eco или 2 часа в режиме с электроприводом. Модульный принцип, заложенный в модели, может быть в перспективе расширен на весь диапазон погрузчиков Merlo, включающий семь серий, разработанных для различных целей: компактные Compacts и Panoramic; Professional и High Capacity для работ средней и большой тяжести; Turbofarmer, Multifarmer для аграриев и Roto с поворотной платформой. Из общих особенностей модельного ряда можно отметить три режима поворота колес, боковое смещение стрелы, гидростатическую трансмиссию, полный привод, блокировку дифференциала и систему коррекции поперечного уклона поверхности. Высокую безопасность работы призвана обеспечить система динамического контроля нагрузки, которая с помощью датчиков отслеживает угол наклона и скорость выдвижения стрелы, а также положение груза. На монитор с помощью трехцветной диаграммы выводятся данные о стабильности погрузчика, а также текущая конфигурация стрелы и максимально разрешенная нагрузка. При выдвижении стрелы в опасное положение дальнейший ее ход блокируется. При втягивании стрелы работа может быть продолжена в обычном режиме. Система способна самостоятельно определять тип навесного оборудования, если оно снабжено соответствующим датчиком, и задавать рабочую нагрузку для него с учетом его длины и центра тяжести. Если же тип оборудования не определен, оператор задает данные параметры вручную с помощью переключателя.

Компания Manitou была основана в 1958 г. во Франции. Manitou предлагает ряд стандартных погрузчиков г/п от 2 до 21 т, с высотой подъема от 4 до 18 м и погрузчиков с поворотной платформой с высотой подъема от 14 до 30 м. Обновленная серия MRT с поворотной платформой включает модели 1840 с двигателем Perkins мощностью 75 кВт и модель 2150, оснащенную двигателем Mercedes Benz (110 кВт). Работа двигателей в этих машинах автоматически подстраивается под нужды двухступенчатой гидростатической трансмиссии. MRT3050 обеспечивает максимальную грузоподъемность 5000 кг и максимальную высоту подъема 29,7 м. Система E-Reco, которая входит в стандартную комплектацию, автоматически определяет навесное оборудование, задает максимальную нагрузку и определяет зоны безопасной работы. Для повышения безопасности задний качающийся мост блокируется, когда машина опирается на колеса при повороте платформы более чем на 15°. Просторная кабина оборудована двумя электрогидравлическими джойстиками, с помощью которых оператор контролирует выдвижение стрелы, поворот платформы и работу навесного оборудования, а также управляет всеми движениями машины. Для удобства подлокотники, рулевое колесо и сиденье регулируются. Цифровой дисплей отображает положение мостов, выбранный режим поворота колес, ограничения рабочей зоны и другие параметры. Максимальные скорости выдвижения и подъема стрелы, поворота вил, поворота платформы сохраняются в памяти машины для последующего анализа. В качестве опции доступно дистанционное управление погрузчиками серии MRT.

Серия Pegasus итальянской компании Dieci включает шесть поворотных моделей грузоподъемностью от 3800 до 6000 кг с высотой подъема от 15,7 до 24,1 м. Угол поворота башни у двух младших моделей этой серии достигает 400°, у остальных не имеет ограничений. Низко расположенная стрела означает, что погрузчик можно использовать с ковшом для погрузки легких материалов. Такой погрузчик сочетает в себе три машины: телескопический погрузчик, подъемник и кран. Индикатор грузового момента запрограммирован таким образом, чтобы при работе различного навесного оборудования соблюдались соответствующие грузовысотные характеристики. Линейка Pegasus оснащена системой защиты от опрокидывания ATP, которая сообщает оператору о достигнутых максимальных значениях высоты подъема, угла наклона стрелы, угла поворота платформы, веса поднимаемого груза и положения опор. Система ATP анализирует положение груза в трех измерениях и в то же время синхронно отслеживает рабочую конфигурацию машины на основе показаний датчиков давления и концевых выключателей. При достижении перегрузки система блокирует опасные перемещения и выдает визуальный и звуковой сигналы.



Несмотря на свой юный возраст итальянская компания Magni Telescopic Handlers отличается большим упорством и амбициями и демонстрирует молниеносное развитие. Ее основатель, бывший руководитель Manitou Italia Рикардо Магни, обладает большим опытом работы в данной сфере. Magni производит 11 моделей поворотных телескопических погрузчиков с высотой подъема от 18 до 35 м и г/п от 4 до 6 т. Каждая модель, сошедшая с конвейера Magni, приспособлена для работы с навесным оборудованием (платформой, лебедкой, ковшом, вилами и др.). Навесное оборудование Magni имеет датчики автоматического распознавания, что позволяет системе управления автоматически перенастраиваться под установленную модель рабочего органа. Для управления погрузчиком служит сенсорный дисплей, где отображаются бортовые органы контроля. В качестве альтернативы можно использовать джойстик, который полностью дублирует управление. Панорамная герметичная кабина ROPS/FOPS с отопителем и кондиционером оборудована системой, которая поддерживает избыточное давление воздуха.
Линейка Magni HTH представлена восемью моделями г/п от 15 до 45 т. Тяжелые телескопические погрузчики Magni особенно востребованы в горной промышленности в качестве сервисной техники при замене колес, гидроцилиндров и иных элементов карьерных экскаваторов, погрузчиков и самосвалов. Широкий спектр дополнительного навесного оборудования: захват колес г/п от 16 т рассчитан на колеса посадочным диаметром колесного диска от 24 до 63 дюймов, крюки до 45 т, вилы с позиционером и боковым смещением, ковши для сыпучих грузов объемом до 8 м3, захват для гидроцилиндров, съемник колесных стоек и ступиц – позволяет выполнять самые разные виды работ. Самый мощный в линейке 45-тонный телескопический погрузчик Magni HTH 45.14, кроме того, может быть укомплектован спредером для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами весом до 35 т.
Модельный ряд телескопических погрузчиков JCB включает более 30 машин: от компактных, предназначенных для работы на тесных площадках до тяжелых г/п 4,1 т с высотой подъема 17 м. Также для них предлагается широкий выбор навесного оборудования. Одна из последних разработок компании – JCB 550-80 с версией Wastemaster, спроектированной специально для сортировки и переработки мусора.

Модель с высотой подъема 8,1 м при г/п 5 т обеспечивает вырывное усилие 6,5 т за счет применения Z-образного рычажного механизма. Машина оборудована двигателем Dieselmax мощностью 97 или 108 кВт, 3-ступенчатой коробкой передач Powershift, гидросистемой с потоком до 140 л/ мин и рабочей линией с высоким потоком для ускорения втягивания и опускания стрелы. Монолитное сварное шасси с боковыми листами толщиной 25 мм обеспечивает дополнительную прочность и низкую массу. Низкий профиль стрелы способствует хорошей обзорности, что важно во время погрузки с коротким временем цикла работы. Реверсивный вентилятор позволяет производить очистку радиатора от мусора, а откидной блок радиаторов охлаждения и ровный пол с дренажными каналами обеспечивают легкость очистки и уборки в кабине. Большинство сервисных интервалов, в том числе интервал смазки стрелы, составляют 500 моточасов. Использование U-образной стрелы с цельной конструкцией оголовка стрелы, а также единой примыкающей пластины уменьшает количество стыков и точек нагрузки. Следующая в линейке мод. 560-80, которая была продемонстрирована в 2014 г. на выставке IFAT в Мюнхене, обладает еще более внушительными характеристиками: г/п 6 т и вырывным усилием 6,8 т. Данная машина на равных конкурирует с фронтальными погрузчиками. Она не только отлично справляется с работой на высоте, но и обеспечивает г/п 1750 кг с ковшом при полном вылете стрелы, что позволяет использовать ее при загрузке самосвалов.

В основу последних версий двух самых мощных телескопических погрузчиков с жесткой рамой компании Bobcat – T40140 и T40180 c увеличенной максимальной высотой подъема (14 и 18 м соответственно) заложена простота в эксплуатации в сочетании с высокой безопасностью. Усовершенствованные T40140 и T40180 включают множество новых функций и рассчитаны на работу с дизельными двигателями Deutz TCD 3.6 L4 или Perkins 1104D-44TA 75 кВт. Максимальная грузоподъемность для телескопического погрузчика T40140 составляет 4,1 т (это значение сохраняется и на максимальной высоте подъема) при собственной массе 10,29 т. Телескопический погрузчик T40180 также имеет максимальную г/п 4 т, но на максимальной высоте подъема она ограничивается 2,5 т.
Новые погрузчики с телескопической стрелой серии С компании Caterpillar – Th514C, Th517C и TH514C с двигателем C4.4, уровень выбросов которого соответствует европейскому стандарту Stage 3a (доступны модификации 74,5 или 93,1 кВт), рассчитаны на максимальную высоту подъема от 13,7 до 17,0 м и максимальную г/п от 3700 до 4999 кг. Эти модели отличаются удлиненной колесной базой, низким центром тяжести и малым радиусом поворота, что обеспечивает стабильное и безопасное перемещение и маневрирование на рабочих площадках с неровной поверхностью. На версиях с меньшей номинальной мощностью используются новые коробки передач с переключением под нагрузкой с четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего хода. Эта коробка передач позволяет добиться максимальной скорости движения 30 км/ч. Модификации с более высокой номинальной мощностью оснащены коробкой передач с переключением под нагрузкой с шестью передачами переднего хода и тремя передачами заднего хода. Коробка передач обеспечивает максимальную скорость 40 км/ч. Новые коробки передач используют подачу масла гидравлики отдельно от гидравлической системы, что гарантирует поддержание высокого качества масла и долгий срок службы компонентов обеих систем. Встроенный гидротрансформатор помогает обеспечить плавное и хорошо управляемое перемещение по рабочей площадке. Оптимальное сочетание рабочих параметров двигателя и коробки передач повышает топливную эффективность и сокращает расходы на эксплуатацию. Кнопки управления коробкой передач сгруппированы на джойстике справа от оператора. Этот же джойстик управляет всеми гидравлическими функциями. Новые гидронасосы значительно снижают общую нагрузку на двигатель и гидравлическую систему, что обеспечивает экономию топлива, увеличение срока службы компонентов и снижение уровня шума.
Новые модели серии C могут работать с широким диапазоном навесного оборудования Cat благодаря стандартной соединительной муфте. Дополнительное гидравлическое устройство для смены навесного оборудования позволяет оператору выполнять смену неприводного навесного оборудования, не покидая кабины. Дополнительное оборудование включает буксировочные сцепные устройства, интеллектуальную систему управления стрелой и тормозную систему прицепа.
Американские погрузчики JLG, модели 3614 и 4017 (г/п 4 т, высота подъема 13,7 м и 17,3 м соответственно) серии RS разработаны специально для арендных компаний. Они предназначены для самых тяжелых условий эксплуатации и обладают надежностью, ремонтопригодностью и простотой конструкции. В качестве комплектующих используются мосты Dana, трансмиссия типа Powershift и дизельный двигатель Deutz. Телескопическая стрела имеет простую конструкцию без электрической проводки внутри, гидроцилиндр подъема совмещен с компенсационным, а гидравлический цилиндр телескопирования установлен снаружи стрелы. Управление машиной производится с помощью одного джойстика.


Линейка турецкой компании MST включает 7 моделей с высотой подъема от 7 до 17 м и максимальной г/п от 3 до 4 т. Все погрузчики комплектуются простым и надежным двигателем Perkins 1100 с большим крутящим моментом при низких оборотах, который обеспечивает хорошую производительность и экономичность. Трансмиссия включает аксиально-поршневой насос переменной производительности Rexroth, двухступенчатую коробку передач и гидромоторы привода хода. Мосты Dana в рекомендациях не нуждаются. Рама и стрела спроектированы высококвалифицированными инженерами компании в 3D-среде. В просторной кабине с хорошим обзором установлена рулевая колонка, которая регулируется во всех направлениях, и многофункциональная приборная панель. Управление машиной производится с помощью джойстика. Большой диаметр колес и полный привод обеспечивают одно из важнейших преимуществ телескопического погрузчика MST – его высокую проходимость. Более того, чтобы лучше маневрировать, можно применить любой из трех режимов поворота колес. В качестве навесного оборудования можно использовать стандартный ковш, ковш для легких материалов, вилы, захват для тюков и монтажную платформу. При работе на сильно загрязненных участках оператор имеет возможность очистить радиатор прямо из кабины, используя функцию реверсивного вращения. Отметим, что еще до начала поставок техники в Россию производитель позаботился о наполнении склада запасных частей для оперативного решения задач сервисного обслуживания.
Специализация голландского производителя Tobroco компактная техника, известная под маркой GiANT. Два телескопических погрузчика, которые входят в модельный ряд компании, Tendo 3638 и Tendo 4538HD, также не отличаются большими размерами. Их ширина, высота и колесная база не превышают 2 м, а масса составляет менее 3 т. Максимальная высота подъема – 4800 мм. По своей сути это две модификации одной и той же машины с полным гидростатическим приводом, которые различаются мощностью двигателя (на обеих моделях устанавливается дизель Kubota). Телескопические погрузчики GiANT оборудованы полноразмерной кабиной, мостами Carraro с блокировкой дифференциала и гидравликой Bosch Rexroth. Как обычно, к услугам владельцев GiANT большой ассортимент навесного оборудования и набор шин с различным рисунком.


ОАО «Пинский завод СММ» (г. Пинск Брестской области, Республика Беларусь), специализирующееся на производстве автогидроподъемников и экскаваторов-погрузчиков, в 2014 г. освоило выпуск новой модели телескопического погрузчика ПТ-3010 TELPI г/п 3 т с максимальной высотой подъема 9,9 м. Погрузчик оборудован современной кабиной, которая соответствует нормам защиты от падающих предметов (FOPS) и от опрокидывания (ROPS).
Машина комплектуется японским дизельным двигателем Kubota мощностью 71,4 кВт, гидродинамической трехступенчатой коробкой передач Dana, передним и задним управляемыми мостами Dana и многофункциональным джойстиком с возможностью совмещения операций.

Продольную устойчивость погрузчика обеспечивает ограничитель грузового момента с двухзонным порогом настройки, что повышает точность при работе с грузом. При достижении предельного грузового момента подается звуковой сигнал, после чего все операции работы со стрелой, кроме складывания, отключаются.
В конструкции погрузчика TELPI предусмотрена система гашения вертикальных колебаний стрелы при движении в транспортном положении. Погрузчик обеспечивает три режима поворота: только передние колеса (перемещение по дороге), поворот всеми колесами (обеспечивает минимальный радиус поворота), движение «крабом» (для параллельного смещения погрузчика в сторону).
Кроме штатного рабочего органа погрузчика – грузовых вил машина может комплектоваться по заказу большим набором сменных рабочих органов: ковшом для сыпучих материалов, различными сельскохозяйственными вилами, захватами для рулонов, монтажным крюком и др.
По заявлению производителя, в 2015 г. планируется выпустить 40 ед. телескопического погрузчика ПТ-3010 TELPI.

Несмотря на медленное восстановление мировой экономики, производители телескопических погрузчиков не собираются сдавать свои позиции и продолжают наращивать модельные ряды. В России к данному виду продукции относятся пока еще осторожно – интересная по многим параметрам машина зачастую остается вне поля зрения потенциальных заказчиков, в том числе в силу сложившихся стереотипов, от которых никто не торопится отступать. Отмечаемый рост объема сельхозпроизводства в России открывает новые возможности для сельскохозяйственного направления данной отрасли, и некоторые дилеры активно проводят презентации специализированных телескопических погрузчиков для аграриев, рассчитывая на будущий успех.
os1.ru
Обзор производителей телескопических погрузчиков
Телескопические погрузчики более универсальны, чем обычные. Именно поэтому они очень распространены. Их используют во многих сферах, от строительства до аграрного сектора. В России пользуются спросом модели около десяти ведущих компаний со всего мира. Преимущественно это европейские бренды.
Компании — производители
В России наибольшим спросом пользуются телескопические погрузчики следующих компаний:
- Gehl;
- JCB;
- Manitou BF;
- MustangManufacturingCo;
- Sky Trak.
Эти бренды являются лидерами по поставкам такой техники в нашу страну. Погрузчики, которые выпускаются этими компаниями, востребованы повсюду.
Gehl и MustangManufacturingCo
MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.
У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.
Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.
JCB
JCB — это английская компания. В отличие от своих конкурентов, фирма не ограничивается двумя — тремя моделями погрузчиков. Сегодня в линейке бренда 12 моделей, и в скором времени могут появиться новые. Одна из моделей JCB известна тем, что имеет длину стрелы около 17 метров.
Управлять инструментами в технике JCB очень просто. Это можно сделать одним поворотом рычага. Разработчики специально создавали системы, которые могли бы давать возможность быстрой замены рабочего инструмента. Навесные орудия на погрузчиках меняются очень просто и легко прямо в рабочих условиях.
Преимущество техники JCB в ее устойчивости. В компании предусмотрели различные неприятные происшествия, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации.
Manitou BF
Manitou BF — французская фирма, которая известна своими вилочными погрузчиками. Однако она выпускает и телескопическую технику, но только под маркой Maniscopic. Модели французского бренда можно определить по низкой посадке, которая обеспечивает им предельную устойчивость. Погрузчик Gradall G6-42P имеет уникальное рулевое управление, которое сегодня не встречается практически нигде.
Низкая посадка (профиль) погрузчика при небольшой высоте машины и клиренсе 460 мм делают эту технику очень заметной. При этом надо учесть, что у агрегата рулевая передача.
Sky Trak
Sky Trak производит телескопические погрузчики Terex. У компании есть ряд патентов, один из которых — уникальная система стабилизации заднего моста. Использование этой системы повышает устойчивость техники даже при высоких нагрузках.
Другие фирмы
В России есть телескопические погрузчики и других компаний. Например, тут можно встретить даже модели белорусской фирмы «Амкодор-Ударник». Поставляют в страну свои изделия также бренды, которые производят не только телескопические, но и простые погрузчики. Так, среди погрузочной техники можно встретить достаточно популярные установки от Bobcat, Sennebogen и Merlo.
Bobcat — американская компания, которая поставляет на мировые рынки мини-спецтехнику. Бренд производит и реализует экскаваторы, погрузчики, мини-погрузчики и другое оборудование для строительства и сельского хозяйства. В том числе среди изделий Bobcat можно найти и телескопические погрузчики. Это аккуратные небольшие установки, которые очень компактны и обладают функцией быстрой смены навесного оборудования. Они очень востребованы при строительстве, особенно когда речь идет о небольших сооружениях.
Merlo известна своими аграрными моделями погрузчиков, которых всего две:
- Multifarmer;
- Turbofarmer.
Turbofarmer имеет большую грузоподъемность и длину стрелы. Эта модель имеет восемь модификаций. Multifarmer менее грузоподъемная модель, у которой всего четыре модификации.
Sennebogen производит гусеничную технику. На российских рынках можно найти краны этого бренда, автокраны, перегружатели и другие установки. Подъемная техника Sennebogen известна своей надежностью и функциональностью. Она очень долговечна, потому что каждая деталь любой установки проходит предварительное заводское тестирование.
Как выбрать
Среди множества марок и моделей потребитель может запутаться. Как выбрать надежный телескопический погрузчик? Известно, что правильно выбранный агрегат уже за пару лет может полностью окупить себя. А срок службы без ремонта у него длительный.
Телескопическе погрузчики различаются грузоподъемностью и длиной стрелы. Кроме того, к каждому из них прилагается навесное оборудование.
При выборе надо обратить внимание на ряд деталей. В первую очередь, надо решить, в каких условиях будет использоваться устройство и какие характеристики грузоподъемности ему необходимы. Стрела выбирается точно так же. Кроме того, надо обратить внимание на кабину. В ней должно быть комфортно и удобно. Никакие детали не должны мешать обзору.
Экономичность погрузчика тоже имеет очень большое значение.
Покупателю нужно смотреть как на расходы в настоящем (стоимость самого погрузчика), так и на расходы при эксплуатации и возможном ремонте.
Например, надо узнать, каков у погрузчика расход топлива. Все ведущие бренды сегодня поставляют надежную технику, но выбирать ее надо под конкретные нужды.
www.stroitelstvosovety.ru
Фронтальные телескопические погрузчики в строительстве
Фронтальные телескопические погрузчики – вид техники, которым пользуются во многих сферах деятельности человека. Они незаменимы в различных строительных работах, торговле, сельском хозяйстве и прочих областях. Такие погрузчики применяются для перевозки паллетных, а также сыпучих грузов различных габаритов на серьезные расстояния.
Где еще используются фронтальные телескопические погрузчики?
Область применения данных погрузчиков нельзя назвать узконаправленной, поскольку используются они не только для транспортировки грузов, эти агрегаты вполне пригодны для переработки почвы, активно эксплуатируются в строительстве, однако даже это не полный список возможностей данной техники.
Этот вид погрузчиков отличается компактностью, но при этом невероятно функционален. В результате покупатель получает не одну машину, а целый автопарк, ведь при использовании различных типов подвесного оборудования погрузочная техника может превратиться в бульдозер, думпер, планировщик и даже экскаватор. Продажей фронтальных телескопических погрузчиков занимается компания «Цеппелин Русланд», которая является официальным дилером Caterpillar в России.
Основные достоинства данного вида техники
При работе на строительной площадке или территории склада большое значение имеют размеры используемой техники. Массивные и неповоротливые агрегаты уже являются пережитком прошлого, сейчас одним из главных параметров считается мобильность. В телескопических фронтальных погрузчиках удивительным образом сочетает мощь, эффективность и высокая производительность с маневренностью и небольшими габаритами.
Телескопический фронтальный погрузчик – современный вид техники, который позволяет решать большое количество задач на строительной площадке. Данные агрегаты специального назначения имеют комфортную кабину, которая защищена от внешнего шума, в нее не проникают холод и зной, что делает работу с ними максимально эффективной и продуктивной.
Данный вид погрузчиков оснащен выдвижной телескопической стрелой, которая придает ему некое сходство с подъемным краном. При сравнении некоторых эксплуатационных характеристик фронтального погрузчика и подъемного крана, победа будет за первым агрегатом, поскольку он отличается прекрасной проходимостью и мобильностью, а также компактными габаритами.
Телескопические погрузчики обладают широкой рабочей зоной, они позволяют поднимать грузы на высоту, которая характерна для стреловых автокранов. Как правило, модели фронтальных погрузчиков имеют полноприводное шасси.
В кабинете водителя имеются диагностические индикаторы, позволяющие рабочему узнавать точную информацию о состоянии главных узлов и систем в данный отрезок времени. Если грузовой момент приближается к максимальному значению, то сигналы начинает подавать индикатор грузоподъемности, что позволяет предупредить опрокидывание агрегата. Помимо этого, на панели управление есть переключатель колес, позволяющий приводить машину в прямолинейное движение.
Стандартная скорость телескопических фронтальных погрузчиков достигает 35 км/час. Этот вид строительной техники приобретает все большую популярность и становится практически незаменимым агрегатом на строительной площадке.
tadgikov.net