Тайга широколиственные и смешанные леса – «Смешанный лес. Смешанные леса вместе с тайгой и широколиственными лесами составляют лесную зону. Древостой смешанного леса образуют деревья различных.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Раскрой особенности тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Эх, в отличие от меня, моих знакомых не очень интересуют леса в общем, и их типы в частности. Для них лес - это там, где "грязно, нет лавочек, зато есть клещи и маньяки". Поэтому в лес их не заманишь, вот и гуляю я там одна.

Типы леса и их особенности

Я живу в средней полосе России, поэтому леса здесь во многом похожи, но даже внутри одного лесного массива встречаются разные "прослойки". Бывает, светлый березняк сменяется темным ельником, а потом вдруг появляется дубовая роща.

Если углубиться в вопрос, то типов лесов можно выделить великое множество, классифицировав их по географическому расположению, по особенностям почвы и ярусов...

Но я приведу простую "стандартную" классификацию, по которой леса делятся на:

  • хвойные;
  • смешанные;
  • лиственные.

В первых, как и очевидно, преобладают вечнозеленые хвойные деревья, в последних - лиственные. В смешанных же "всего понемножку".

Но разница кроется не только в деревьях. Отличаются и почвы, и микроклимат, и набор представителей флоры и фауны.

Смешанные и широколиственные леса

Смешанные и широколиственные леса встречаются в обоих полушариях, но наиболее типичны для Северного. Это достаточно светлые леса, растущие, в основном, в умеренных климатических условиях.

Видовой состав и иные особенности леса во многом зависят от широты и удаленности от моря.

В широколиственных лесах средней полосы обычны дуб, клен, липа, ясень и бук. Бывают и мелколиственные леса. Их обычно образуют береза, ольха, осина.

Что такое тайга

Хвойные леса встречаются во многих местах, но тайга - это не просто хвойный лес, это природная зона. Таежные леса образуют природный пояс, охватывающий Европу и Северную Америку.

Как и все хвойные леса, тайга - место достаточно темное, с очень слабо развитым подлеском. Из деревьев обычны ели, сосны, кедры.

Многих обитателей лиственных лесов можно встретить и в тайге: белок, зайцев, лис и прочих. Но есть и виды, которые встречаются только в тайге.

Прекрасный соболь, например, эндемик таежной Сибири.

travelask.ru

Тайга и смешанные широколиственные леса


506
просмотров

Текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Тайга - самая распространенная природная зона России, занимающая 45% территории страны. Тайга расположена в центральной и северной частях Восточно-Европейской равнины, Западной Сибири, Восточной Сибири и в южной части Дальнего Востока.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Тайгу Евразии, главным образом массивы сибирской тайги, называют зелёными «лёгкими» планеты , так как от состояния этих лесов зависит кислородный и углеродный баланс приземного слоя атмосферы. Для охраны и изучения типичных и уникальных природных ландшафтов тайги в Северной Америке и Евразии создан ряд заповедников и национальных парков, в том числе Вуд-Баффало, Баргузинский заповедник и др. В тайге сосредоточены запасы промышленной древесины, открыты и разрабатываются крупные месторождения полезных ископаемых (уголь, нефть, газ и др.) Традиционные занятия населения — охота на пушного зверя, сбор  лекарственного сырья, дикорастущих плодов,  орехов, ягод и грибов, рыболовство, лесопромысловое хозяйство (добыча и обработка древесины), скотоводство.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Заповедники смешанных и широколиственных лесов.
Большехехцирский государственный заповедник
Сихотэ-Алинский государственнХинганский государственный заповедник
Лазовский государственный заповедник имени Л. Г. Каштанова
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
Государственный заповедник «Кедровая падь»
Дальневосточный государственный морской заповедник

Слайд 26

topslide.ru

Леса россии. Тайга. Смешанные и широколиственные леса

скачать ЛЕСА РОССИИ. ТАЙГА.
СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне.

2. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.

3. Познакомить учащихся с растительным и животным миром зоны лесов.

4. Учить учащихся устанавливать взаимосвязи в природе.

5. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием.

О б о р у д о в а н и е: карта «Природные зоны России»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира зоны лесов; запись голосов птиц.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Звучит запись голосов птиц.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

Ответы детей: В стихотворении говорится о лесе. Значит, мы отправимся в лесную зону.

- Верно. Тема урока «Леса России». А что мы должны узнать на уроке?

Ответы детей: Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.

- Что означает слово «дремучий лес»?

Ответы детей: Это густой, труднопроходимый лес.

- Но не все леса такие. Есть березовые рощи, где светло, потому что здесь деревья растут редко и много солнечного света.

И сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Почему одни леса темные, а другие – светлые?»

II. Проверка знаний и умений.

- По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке? Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Природная зона, которая расположена севернее Арктики.

2. Хищная птица тундры, у которой всегда белое оперение.

3. Небольшие зверушки тундры, роют норки в снегу.

4. Небольшой гусь, который занесен в Красную книгу России: «краснозобая …».

5. Растениеядная птица тундры, меняет оперение в зависимости от времени года.

6. Невысокий тундровый кустарник с синеватыми ягодами.

7. Растение тундры, ягоды которого похожи на малину.

8. Хищник тундры, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками.

9. Основное занятие населения тундры.

10. Зубовато, серовато, по тундре рыщет, оленей ищет.

11. Олений мох.

12. Редкая птица с длинной шеей.

13. Самое крупное травоядное животное тундры.

14. Вечнозеленое растение с красными ягодами.

- Где находится Таймырский заповедник? Какие птицы гнездятся здесь?

Ответы детей: Заповедник находится на Таймырском полуострове, занимает большой участок тундры. (Учащиеся рассказывают о редких птицах заповедника – краснозобой казарке и соколе-сапсане.)

По выбору учителя несколько человек выполняют работу по карточкам.

Индивидуальная работа по карточкам

1. Запишите 2–3 цепи питания, сложившиеся в тундре.

2. Перечислите экологические проблемы тундры.

3. Перечислите сходства и различия природных зон: тундры и арктической пустыни.

III. Работа над новым материалом.

- Теперь мы можем отправиться исследовать лесную зону России. Найдите на карте природную зону лесов. (Учащиеся показывают на карте.) Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

Ответы детей: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте обозначена зеленым цветом.

- В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?

Ответы детей: Зона лесов расположена в умеренном поясе. Значит, здесь ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето.

- Какая поверхность у зоны лесов?

Ответы детей: Зона лесов расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также Среднесибирском плоскогорье.

- Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

Ответы детей: Это самая большая природная зона. В зоне лесов три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и третья часть – широколиственные леса, еще светлее зеленый свет.

- Между тундрой и зоной лесов есть промежуток, закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он выполняет?

Ответы детей: Это лесотундра. Выполняет плавный переход от одной природной зоны к другой.

- Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним меньше, другим больше. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна – менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Это тайга – хвойный лес.

Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты. Много осадков и солнечного тепла.

Учащиеся сравнивают на доске картины «Хвойный лес» и «Смешанный лес».

- Познакомимся поближе с растительным миром тайги. Здесь растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. (Учитель демонстрирует гербарий и дает краткое описание хвойным деревьям.)

Ель – хвойное дерево с короткими, грубоватыми хвоинками. Эти хвоинки расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен

- Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Рассмотрите иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, назовите животных этой зоны.

Ответы детей: Кедровка, сокол, летяга, белка, благородный олень, соболь, лось, бурый медведь, бурундук, рысь, заяц-беляк, рябчик, глухарь, полевка.

- Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Учитель показывает рисунки и фотографии, изображающие животных, и дает краткое описание.

Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

- Как много здесь разных видов животных! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

IV. Закрепление изученного материала.

- Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Ответы детей: Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

- Запишите схему «Леса России» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу.

Учащиеся выполняют схему в тетради.

- Используя иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, запишите 2–3 цепи питания, характерные для леса.

Растения  заяц-беляк  рысь;

Растения  мышь-полевка  соболь;

Растения  белка  сокол.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 105 учебника.

Домашнее задание.

С. 98–105. Ответы на вопросы «Проверь себя».

Выполнить задания на с. 105.

скачать

nenuda.ru

Леса россии. Тайга. Смешанные и широколиственные леса

ЛЕСА РОССИИ. ТАЙГА. СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне.

2. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.

3. Познакомить учащихся с растительным и животным миром зоны лесов.

4. Учить учащихся устанавливать взаимосвязи в природе.

5. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; прививать бережное отношение к окружающей среде.

О б о р у д о в а н и е: карта «Природные зоны России»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира зоны лесов; запись голосов птиц.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Звучит запись голосов птиц.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Учитель. В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

Ученики. В стихотворении говорится о лесе. Значит, мы отправимся в лесную зону.

Учитель. Верно. Тема урока «Леса России». А что мы должны узнать на уроке?

Ученики. Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.

Учитель. Что означает слово «дремучий лес»?

Ученики. Это густой, труднопроходимый лес.

Учитель. Но не все леса такие. Есть березовые рощи, где светло, потому что здесь деревья растут редко и много солнечного света.

И сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Почему одни леса темные, а другие – светлые?»

II. Проверка знаний и умений.

Учитель. По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке? Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.

Далее учитель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Природная зона, которая расположена севернее Арктики.

2. Хищная птица тундры, у которой всегда белое оперение.

3. Небольшие зверушки тундры, роют норки в снегу.

4. Небольшой гусь, который занесен в Красную книгу России: «краснозобая …».

5. Растениеядная птица тундры, меняет оперение в зависимости от времени года.

6. Невысокий тундровый кустарник с синеватыми ягодами.

7. Растение тундры, ягоды которого похожи на малину.

8. Хищник тундры, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками.

9. Основное занятие населения тундры.

10. Зубовато, серовато, по тундре рыщет, оленей ищет.

11. Олений мох.

12. Редкая птица с длинной шеей.

13. Самое крупное травоядное животное тундры.

14. Вечнозеленое растение с красными ягодами.

Учитель. Где находится Таймырский заповедник? Какие птицы гнездятся здесь?

Ученики. Заповедник находится на Таймырском полуострове, занимает большой участок тундры. (Учащиеся рассказывают о редких птицах заповедника – краснозобой казарке и соколе-сапсане.)

По выбору учителя несколько человек выполняют работу по карточкам.

Индивидуальная работа по карточкам

1. Запишите 2–3 цепи питания, сложившиеся в тундре.

2. Перечислите экологические проблемы тундры.

3. Перечислите сходства и различия природных зон: тундры и арктической пустыни.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Теперь мы можем отправиться исследовать лесную зону России. Найдите на карте природную зону лесов. (Учащиеся показывают на карте.) Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

Учитель. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

Ученики. Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте обозначена зеленым цветом.

Учитель. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?

Ученики. Зона лесов расположена в умеренном поясе. Значит, здесь ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето.

Учитель. Какая поверхность у зоны лесов?

Ученики. Зона лесов расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также Среднесибирском плоскогорье.

Учитель. Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

Ученики. Это самая большая природная зона. В зоне лесов три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и третья часть – широколиственные леса, еще светлее зеленый свет.

Учитель. Между тундрой и зоной лесов есть промежуток, закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он выполняет?

Ученики. Это лесотундра. Выполняет плавный переход от одной природной зоны к другой.

Учитель. Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним меньше, другим больше. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна – менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Это тайга – хвойный лес.

Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты. Много осадков и солнечного тепла.

Учащиеся сравнивают на доске картины «Хвойный лес» и «Смешанный лес».

Учитель. Познакомимся поближе с растительным миром тайги. Здесь растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. (Учитель демонстрирует гербарий и дает краткое описание хвойным деревьям.)

Ель – хвойное дерево с короткими, грубоватыми хвоинками. Эти хвоинки расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Учитель. Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Рассмотрите иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, назовите животных этой зоны.

Ученики. Кедровка, сокол, летяга, белка, благородный олень, соболь, лось, бурый медведь, бурундук, рысь, заяц-беляк, рябчик, глухарь, полевка.

Учитель. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Учитель показывает рисунки и фотографии, изображающие животных, и дает краткое описание.

Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

Ученики. Как много здесь разных видов животных! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель. Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Ученики. Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

Учитель. Запишите схему «Леса России» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу.

Учащиеся выполняют схему в тетради.

Учитель. Используя иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, запишите 2–3 цепи питания, характерные для леса.

Растения  заяц-беляк  рысь;

Растения  мышь-полевка  соболь;

Растения  белка  сокол.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 105 учебника.

Домашнее задание.

С. 98–105. Ответы на вопросы «Проверь себя».

Выполнить задания на с. 105.

Поделитесь с Вашими друзьями:

ekollog.ru

Зона лесов

Растительный мир тайги

Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним меньше, другим больше. Хвойные деревья - ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна (её часто называют кедром) - менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Эти древья образуют хвойные леса - тайгу. Тайга занимает большую часть лесной зоны.

Хвойные деревья

Лето в тайге намного теплее,чем в тундре, но зима очень холодная. Здесь тоже есть многолетняя мерзлота. Правда, летом поверхность земли оттаивает на большую глубину чем в тундре. Это очень важно для деревьев с их мощными корнями.

Растительный мир смешанных и широколиственных лесов

Южнее тайги зима гораздо мягче. Многолетней мерзлоты здесь нет. Эти условия более благоприятны для лиственных деревьев. Поэтому к югу от тайги расположены смешанные леса. Здесь как бы смешались хвойные и лиственные деревья. Ещё южнее раскинулись широколиственные леса. Они образованы теплолюбивыми деревьями с широкими, крупными листьями. К таким деревьям относятся дуб, клён, липа, ясень, вяз. Эти породы называют широколиственными, в отличие от мелколиственных, к которым относят берёзу, осину.

Лиственные деревья

Животный мир лесов

На данной странице мы с Вами поговорим о некоторых животных, которые обитают в лесах.

Кедровка - одна из интереснейших таёжных птиц.

На зиму она запасает для себя в разных укромных местах кедровые рехи - семена кедровой сосны. Часть этих орехов она потом не находит. и они на новых местах дают всходы. Так кедровка помогает кедровой сосне размножаться и расселяться.

Бурундук похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак бурундука - пять тёмных полосок вдоль спины.Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или под пнём.

Питается бурундук в основном кедровыми орехами и другими семенми. В своей норе он делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.

Летяга - родственница белки, по размерам чуть меньше её.

В отличие от белки летяга умеет не только ловко прягать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние - до 40-50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.

Соболь - хищник.

Его основная добыча - грызуны. Соболь предпочитает жить в темной, глухой тайге, где растут ели, пихты, кедровая сосна.

Когда-то соболя были многочисленны. Но из-за красивого, дорогого меха их почти совсем уничтожили. Создание заповедников помогло спасти этого замечательного зверя.

Вопросы и задания

Тест

1. Природные зоны России расположены так:
а) тундра,арктическая зона, зона лесов
б) арктическая зона,зона лесов,тундра
в) арктическая зона,тундра,зона лесов.

2. В тайге растут:
а) пихты,ели,лиственницы
б) дубы,сосны,ели
в) берёзы,липы, лиственницы.

3.В лесах обитают ...
а) песцы,лемминги,волки.
б) соболя, бурундуки,белки.
в) тюлени,моржи,киты.

4. Где расположены смешанные леса?
а) к югу от тайги
б) к северу от тайги

5. Какие из деревьев являются лиственными?
а) клен, лиственница, сосна
б) ель, пихта, лиственница
в) вяз, ясень, липа

Ребусы

Ответы

 

prirodniezoni.fatal.ru

Тайга, смешанные и широколиственные леса, степи и лесостепи Северной Америки | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Умеренный пояс самый богатый природными зонами. На севере пояса, где зима суровая и продолжительная, а лето теплое и короткое, господствует тайга (рис. 159). Только хвойные породы — ель, пихта, некоторые виды сосны и лиственни­цы — способны выжить на сильно увлажненных подзолистых почвах в условиях многолетней мерзлоты.

Животный мир здесь богаче и разнообразней, чем животный мир тундры. В тайге Северной Америки обитают волки, рысь, лоси, зайцы, лисицы, медведи, олени. У водо­емов живут енот и ондатра.

На востоке Северной Америки распро­странены смешанные и широколи­ственные леса, растущие на дерново-подзолистых почвах. В этих зонах больше тепла по сравнению с тайгой. Поэтому рядом с хвойными по­родами деревьев появляются многочисленные представители лист­венных пород: дуб, бук, липа, осина, береза, каштан. В канадских ле­сах много видов клена, лист которого изображен на государственном флаге Канады как символ этой страны.

Для животного мира характерны олени, бурый медведь, дикобраз, скунс, единственный вид сумчатых на материке — опоссум (рис. 160).

Рис. 160. Животные смешанных и широколиственных лесов (бурый медведь, опоссум, дикобраз, щур)

Зона лесостепи и степи распространяется на крайний юг умерен­ного пояса, охватывая довольно большое пространство в самом цент­ре континента. Эта природная зона получает значительное количест­во тепла. А лесостепь еще и хорошо увлажнена. Именно здесь были прерии, где в высоком и густом травяном покрове когда-то легко мог спрятаться даже всадник и паслись миллионные стада бизонов.

Равнинная территория, благоприятный климат и плодородные черно­земные почвы стали причиной того, что теперь почти все прерии распаха­ны и заняты полями пшеницы, кукурузы. Участки настоящей прерии, так же как и бизонов, можно увидеть теперь только в заповедниках.

Дальше на юг и запад субтропического пояса влаги не хватает все ощутимее. Вследствие этого почвы теряют свое плодородие, на них преобладают низкие засухоустойчивые злаки и колючие кустарники.

Животный мир лесостепи и степи небогат. Это, прежде всего, мно­гочисленные грызуны (суслики, сурки, полевки и пр.), а также опас­ные пресмыкающиеся, в частности гадюка и гремучая змея. Много степных птиц.

Полупустыни и пустыни умеренного и субтропического поясов находятся преимущественно на внутренних плоскогорьях Кордиль­ер. Они не образуют сплошной полосы, а напоминают мозаику. Здесь распространены колючий терн, кактусы и агавы (рис. 161), растущие на сероземных почвах. Среди жи­вотного мира преобладают пресмы­кающиеся и грызуны.

Рис. 161. Растения полупустынь и пустынь умеренного и субтропического поясов (гигантские кактусы, агава)

Среди безжизненных пустынь — печально известная Долина Смер­ти, являющаяся одним из самых жарких мест на Земле. Осадки здесь случаются не каждый год. А температура воздуха летом нико­гда не опускается ниже +40 °С. Ор­ганизм человека здесь теряет за час до 1 л влаги, что опасно для жизни.

Рис. 162. Вечнозеленые секвойи

Зона жестколистных лесов и кустарников простирается узкой полосой тихоокеанского побережья. Здесь на коричневых почвах растут реликтовые виды вечнозеленых дубов, сосны, а также хвойные леса из вечнозеленой секвойи (рис. 162). Материал с сайта http://worldofschool.ru

Мамонт растительного мира. Секвоядендрон, т. е. секвойное дерево, называемое еще мамонтовым деревом, самое большое среди деревьев планеты. В заповеднике Монтгомери (штат Кали­форния, США) растет мамонтовое дерево, которое за 1000 лет своей жизни поднялось на высоту свыше 112 м. А в национальном парке «Секвойя» (штат Калифорния, США) растет самое массивное дерево на Земле — «Генерал Шерман». Его высота равна 83,82 м, а диаметр ствола составляет 31,3 м. Возраст этого дерева — 2,5 тыс. лет.

Переменно-влажные смешанные леса растут на желто- и красно­земных почвах на востоке субтропического пояса. Кроме обычной в лесах умеренного пояса сосны, здесь встречаются пальмы и вечнозе­леные дубы, а в низовьях — заросли магнолии, зачастую увитые лиана­ми. На заболоченных участках поселился болотный кипарис. Яркие представители животного мира — аллигаторы и черепахи, а также множество птиц, в частности попугаи, колибри, совы.

На западе, кроме пустынь, кое-где образовались саванны и редко­лесья. Кустарники здесь чередуются с отдельными группами деревьев — акациями и мимозами.

Природные зоны в Северной Америке сменяются в двух направ­лениях: с севера на юг, а также от западной и восточной окраин ко внутренним районам материка.

На этой странице материал по темам:
  • Реферат на тему степи и лесостепи северной америки

  • Области высотной поясности северной америки флора и фауна

  • Лиственные леса северной америки количество тепла

  • Географическое положение лесостепей северной америки

  • Какая температура воздуха в широколиственных лесах америки

Вопросы по этому материалу:
  • В умеренном поясе Северной Америки насчитывается наибольшее количество природных зон. Назовите их.

worldofschool.ru

Раскройте особенности тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Я живу на территории, которая относится к зоне смешанных лесов, и хочу сказать, что природа в моем крае изумительна. Если выехать в лес, то можно наблюдать различные виды деревьев, которые не только обогащают атмосферу кислородом, но и создают прекрасные пейзажи. Но какие можно выделить особенности у разных типов лесов?

Тайга и её особенности

По большей части, тайга отличается от других зон своими хвойными деревьями, которые представлены в виде:

  • елей;
  • лиственниц;
  • пихт;
  • сосен.

Расположение тайги характерно для умеренной зоны и влажного климата. Если говорить об особенностях таёжной зоны, то, конечно, нельзя не выделить болота, которые покрывают большие территории. Далее выделю то, что тайга - наибольшая из зон и составляет почти шестнадцать миллионов километров квадратных. Если я захочу посетить тайгу, то отправлюсь на север России или Канады, а также могу посетить Финляндию.

Зона смешанных лесов

Эти леса характерны как наличием хвойных деревьев, так и лиственных. Они наиболее распространены в местах, где лето довольно теплое и холодная зима. Хочу уточнить, что в смешанных лесах почва имеет большее содержание перегноя, чем в тайге, учитывая процесс гниения листьев. Еще хочу отметить особенность, что сейчас распространены смешанные леса намного меньше, чем в древние времена.

Особенности широколиственных лесов

Эти леса уже относятся чисто к лиственным и являются противоположностью тайги. Следовательно, деревья в этих лесах имеют листья с широкими пластинами. Если говорить о территории, где располагаются эти лесные зоны, то это влажные районы в умеренном климате. В этих местах осадки равномерные, а температуры довольно высокие. Черноземные почвы встречаются крайне редко в этих лесах. Еще хочу сказать, что находятся подобные леса и в Европе, и в Северной Америке, и в части Восточной Азии.

Конечно же, в каждом типе леса своя флора и фауна, свои пищевые цепочки и взаимосвязи между компонентами данного лесного сообщества. А мы будем учить своих детей беречь любой лес.

travelask.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о