Наиболее перспективным районом для развития лесного комплекса является – Тест по географии (9 класс) по теме: Контрольная работа по темам:»Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» и «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». 9класс | скачать бесплатно

Содержание

помогите с Контрольной по географии

КОМПЛЕКС КОНСТРУКЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ

1.
ОСНОВНЫМИ ПРОДУКТАМИ ЧЁРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

чугун; чугун и сталь; чугун, сталь и прокат. 2.
БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СВОЙСТВЕННА:

чёрной металлургии; цветной металлургии. 3.
ДОПОЛНИТЕ: Группа металлургических заводов,
использующих общие источники сырья и топлива, называются …4.
ОСНОВНЫМИ ПРОДУКТАМИ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

цветные металлы; цветные металлы и их сплавы; цветные металлы, их сплавы и
минеральные удобрения. 5. для размещения чёрной металлургии по территории
России свойственна:

относительная равномерность; высокая степень концентрации
производства. 6. Ведущее место в России по производству чёрных металлов
занимает металлургическая база:

Центральная; Уральская; Сибирская. 7. Расположите металлургические базы России по мере
увеличения имеющихся запасов железной руды:

Уральская; Центральная; Сибирская. 8. Расположите металлургические базы России по мере

уменьшения имеющихся запасов железной руды:

Уральская; Центральная; Сибирская. 9. К районам добычи сырья тяготеет производство:

меди и алюминия; алюминия и никеля; никеля и меди. 10. К местам дешёвой энергии и топлива тяготеет
производство:

алюминия; алюминия и титана; алюминия, титана и магния. 11. главными районами цветной металлургии в России
являются:

Урал; Урал и Восточная Сибирь; Урал, Восточная Сибирь и
Поволжье. 12.
Установите соответствие: Продукция Потребители

топливо, смазочные масла; А. Машиностроение; шины, резина, пластмассы; Б. Транспорт; В. Лёгкая промышленность. 13. главными районами цветной металлургии в России
являются:

Урал и Центральная Россия; Центральная Россия и
Восточная Сибирь; Восточная Сибирь и Урал. 14.
Установите соответствие:

Продукция Потребители

минеральные удобрения и
ядохимикаты; А. Транспорт; красители и волокна; Б.
Сельское хозяйство; В. Текстильная промышленность. 15. из отраслей химической промышленности на сырьё

ориентированно производство:

калийных удобрений; серной кислоты; пластмасс. 16. наиболее перспективными районами для развития
лесного комплекса являются:

Западная Сибирь; Восточная Сибирь; Дальний Восток. 17. из отраслей химической промышленности на
потребителя ориентированно производство:

калийных удобрений; серной кислоты; пластмасс. 18. По главным факторам размещени производства бумаги
в наибольшей степени похоже на производство:

полимеров; серной кислоты; минеральных удобрений. 19.
Коксующиеся угли Печорского бассейна расположены к металлургическим комбинатам
Урала ближе, чем Кузбасс. Однако Уральские заводы используют Кузнецкий уголь.
Почему? 20.
Около города Череповца (центральная металлургическая база) отсутствуют запасы
руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический
комбинат полного цикла. Почему?

otvet.mail.ru

Конспект урока по географии на тему «Лесной комплекс России» (9 класс)

Лесной комплекс

Цели: 1) образовательные – сформировать знания о лесном комплексе, его значении в экономике страны, экологии, сохранении качества жизненного пространства, изучить состав комплекса и закономерности размещения отраслей лесной промышленности, проблемы и перспективы развития.

2) воспитательные – воспитание бережного отношения к лесу, как богатству России и месту обитания флоры и фауны.

3) развивающие – развивать умение учащихся использовать опорные знания, самостоятельно получать информацию из различных источников и оценивать ее, умение работать с картами атласа, статистическими данными, текстом учебника.

4) адаптационные – умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в природе, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.

Учебно – наглядный комплекс: Физическая карта Мира, ТСО (мультимедийная система), коллекция « Виды древесины », выставка по народным промыслам « Изделия из дерева », учебник, атлас, Библия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  1. Актуализация знаний. (6 мин.)

Вспомним: (из курса 8 класса).

— в жизни природы: леса имеют огромное значение в регулировании паводков на реках, охране почв, увлажнении и очищении воздуха. В связи с уничтожением тропических лесов Африки и Амазонии леса России приобретают все большее значение как производители кислорода для всей Земли.

— в жизни человека: в лесу добывают дичь, пушного зверя, орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес имеет огромное лечебно-оздоровительное значение для человека. Лес дает древесину для построек, изготовления домашней утвари, средств передвижения.

— 1 группа – леса заповедные, водо- и полезащитные, рекреационные, зеленые зоны вокруг городов. Здесь возможны только санитарная рубка и рубки ухода ( 22 % ).

— 2 группа – леса в местах с высокой плотностью населения. Рубка может вестись в небольшом объеме годичного прироста. Здесь вырубают только спелый лес. ( Лесодефицитные районы 8 %).

— 3 группа – эксплуатационные леса. Возможна промышленная (сплошная) рубка леса. ( Лесоизбыточные районы 70 %).

Узнаем (план урока на доске):

  • Размещение лесных ресурсов.

  • Состав лесного комплекса.

  • Географию и факторы размещения ЛПК.

  • Проблемы и перспективы лесного комплекса.

  1. Изучение нового материала. (24 мин.)

Зачитываю притчу о талантах (Новый завет, Евангелие от Матфея, гл.25, 14-3 ). Эта притча ставит вопрос: « Как мы владеем тем, что имеем? »

Одним из наших богатств является лес. Лесом покрыто 45 % территории России. Какая задача стоит перед нами – пользователями лесов? Ответы учащихся.

« Сохранить », — скажут одни.

« Сохранить и умножить », — скажут другие.

« Умножать и использовать », — скажут третьи.

С последним высказыванием можно согласиться. Во-первых, потому, что лес – возобновимый ресурс, и его можно увеличивать. Во-вторых, потому, что не использовать его нельзя, лес – ценное сырье.

Просмотр слайдов и их анализ:

Демонстрация слайда « Основные древесные породы в России ».

-Хвойные леса преобладают в нашей стране.

Демонстрация коллекции « Виды древесины ». Учащиеся знакомятся с образцами различных пород деревьев.

Демонстрация слайда « Размещение лесных ресурсов ».

Основные запасы спелого леса находятся в удаленной Азиатской части России (75 %), а вырубка лесов ведется наиболее интенсивно в Европейской части. Эксплуатационные леса используются недостаточно.

Почему?

В Европейской части России проживает 79 % населения, следовательно, именно здесь велика потребность. А Азиатская часть страны (21 % населения) удалена от потребителя, здесь отсутствуют на большей части территории транспортные пути.

Учащиеся высказывают мнения в ходе группового размышления.

-запасы древесины огромны 25 % от мировых;

-леса по территории России распространены широко;

-практически нет такой области народного хозяйства, где бы не использовалась древесина и продукты ее переработки;

-лес – важная статья валютных поступлений (поставляется на мировой рынок).

Таким образом, лесная промышленность является одной из старейших в нашей стране.

Демонстрация слайда « Состав лесного комплекса ».

Пользуясь текстом учебника (стр.40 ), рис.21 определите, чем занимается каждая из отраслей и какую продукцию выпускает? Результаты проведенного анализа оформите в тетради.

Схема в тетради должна иметь следующий вид:

Отрасли лесной промышленности

Лесозаготовка Деревообработка Целлюлозно-бумажная

заготовка древесины механическая обработка химическая обработка

-пиломатериалы -лекарства

-шпалы -канифоль

-дома -скипидар

-фанера -целлюлоза

-мебель -искусст. шелк

-муз. инструменты -бумага

-спички -спирт

-лыжи -уксусная кислота

-игрушки -кормовые дрожжи

-карандаши -дубильные вещества

Деревообработкой издавна занимались не только промышленные предприятия, но и население в русских деревнях.

Сообщение учащегося о народных промыслах, связанных с использованием древесины. Демонстрация выставки изделий из дерева (Городецкая и Богородская деревянная игрушка, хохлома – домашняя утварь и др )

Демонстрация слайда « Лесная промышленность России ».

Проанализируйте слайд, карту в атласе « Лесная промышленность » и назовите ведущие факторы размещения каждой из трех отраслей лесного комплекса. Результаты работы оформите в тетради.

В ходе группового размышления проверяем работу. Учащиеся, проанализировав вышеуказанные источники информации, ответы на вопросы подкрепляют конкретными примерами:

-лесозаготовка – сырьевой и потребительский факторы; (Европейский Север, Сибирь).

-деревообработка – потребительский фактор (Европейская часть России), в районах лесозаготовок и на транспортных путях (Сибирь, Дальний Восток).

-целлюлозно-бумажная отрасль – сырьевой, водный, энергетический факторы (Карелия, Сибирь, Урал).

Проблемы лесной промышленности.

  1. Истощение запасов древесины в европейской части России (вырубка лесов ведется более интенсивно, а лесовосстановительные работы отстают от темпов заготовок леса).

  2. Экологические:

а) молевой сплав леса, когда древесина и кора разлагается и отравляет реку;

б) отходы в районах лесозаготовки;

в) вырубка леса у берегов рек приводит к обмелению рек;

г) сбросы в водоемы отходов целлюлозно-бумажных комбинатов.

  1. Лесовосстановительные работы (лесопосадки).

  2. Очистные сооружения на ЦБК.

  3. Сплав леса на плотах, или транспортировка автомобильным и железнодорожным транспортом.

  4. Создание дополнительных участков леса 1 группы.

Учащиеся высказывают различные точки зрения, сравнивают свои доводы с научными.

Демонстрация слайда « Перспективы развития лесного комплекса ».

4.Закрепление (5 мин.)

Каждый из учащихся получает тестовые задания в печатном виде, над которыми работает в течение 4 минут письменно в тетради.

Тестовые задания:

  1. Основные запасы спелой древесины находятся:

а) в Европейском Севере, б) в средней полосе,

в) в Сибири, г) на Южном Урале.

2) Какая часть территории России покрыта лесом:

а) 15 %, б) 20 %, в) 30 %, г) 45 %.

3) Промышленные рубки леса производятся в лесах:

а) эксплуатационных, б) водоохранных,

в) заповедных, г) защитных.

4) Размещение ЦБК ориентируется:

а) только на сырьевой фактор,

б) на сырье и трудовые ресурсы,

в) на транспорт, сырье, кадры,

г) на сырье, электроэнергию, водные ресурсы.

  1. Главным источником древесины являются леса:

а) широколиственные,

б) смешанные, в) хвойные.

6) Наиболее перспективным районом для развития ЛПК является:

а) Западная Сибирь, б) Восточная Сибирь,

в) Дальний Восток.

7) Главной проблемой ЛК России является:

а) отсутствие спроса на отечественную продукцию,

б) большие площади старого, перестойного леса,

в) малая глубина переработки древесины, значительное количество отходов.

Прошу обменяться с соседом тетрадью для взаимопроверки и взаимной оценки работ. Правильные ответы и критерии оценки – на доске.

Критерии оценки: 7 правильных ответов – « 5 », 5 – 6 правильных ответов – « 4 », 4 правильных ответа – « 3 ».

Прошу поднять руки тех учащихся, кто все задания выполнил правильно. Эти работы беру на проверку, выставляю оценки.

6. Домашнее задание. (3 мин.)

Читать и пересказывать параграф « Лесной комплекс », выучить записи в тетради, в контурной карте № 2 на стр. 9 выполнить задания 4, 5, 6, 7. Составить схему межотраслевых связей лесного комплекса.

Список используемой литературы.

  1. Библия. Новый завет, Евангелие от Матфея, гл.25.

  2. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений \ под ред. А.И. Алексеева. -11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России 9 класс. — М.: « ВАКО » 2007.

  4. Карлович И.А., Левицкая А.И., Карлович И.Е. География Владимирской области. Население и хозяйство. Владимир, 2007.

  5. Нестандартные уроки. География 8-9 классы. Народные промыслы России. Составитель А.Ф.Романова. Волгоград, 2003.

  6. Рабочая тетрадь. Э.В.Ким, Н.А.Марченко, В.А.Низовцев. География России. Хозяйство и географические районы. 5-е издание, пересмотренное. – М.: Дрофа, 2007.

infourok.ru

«Общфя характеристика хозяйства России. Географическое районирование». «Главные отрасли хозяйства и межотраслевые комплексы России». (9 класс)

Контрольная работа по темам:

«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» «Главные отрасли и межотраслевые комплексы».

1 вариант

ЧАСТЬ А.

1. Основным методом экономической географии является:

А. периодизация; Б. описание; В. районирование; Г. генерализация.

2. Из скольких равноправных субъектов Федерации состоит Россия?

А. 20; Б. 49; В. 83; Г. 100.

3. Внутри машиностроительного комплекса более высокие темпы развития имеет:

А. производство автомобилей и ЭВМ; Б. производство турбин и тракторов.

4. Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является их

ориентация: А. на развитую научную базу;

Б. на трудовые ресурсы; В. на потребителя.

5. Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся:

А. в Центральной России; Б. в Центральной России и Поволжье;

В. в Центральной России, Поволжье и Западной Сибири.

6. В состав топливной промышленности входят:

А. нефтяная промышленность; Б. нефтяная и угольная промышленность;

В. нефтяная, угольная промышленность и электроэнергетика.

7. Коксующийся уголь добывается в бассейнах:

А. Канско-Ачинском и Кузбассе; Б. Кузбассе и Печорском;

В. Печорском и Канско-Ачинском.

8. Наиболее низкая себестоимость добычи угля:

А. в Печорском бассейне; Б. в Канско-Ачинском бассейне; В. в Кузбассе.

9. Основными продуктами черной металлургии являются:

А. чугун; Б. чугун и сталь; В. чугун, сталь и прокат.

10. Главными районами цветной металлургии в России являются:

А. Урал и Центральная Россия; Б. Центральная Россия и Восточная Сибирь;

В. Восточная Сибирь и Урал.

11. Главными районами по производству минеральных удобрений в России являются:

А. Урал; Б. Урал и Восточная Сибирь;

В. Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия.

12. Наиболее перспективными районами для развития лесного комплекса являются:

А. Западная Сибирь; Б. Восточная Сибирь; В. Дальний Восток.

13. Большую часть стоимости продукции сельского хозяйства обеспечивает:

А. растениеводство; Б. животноводство.

14. К техническим культурам относятся: А. лён; Б. лён и сахарная свекла;

В. лён, сахарная свекла и рожь.

15. Большей урожайностью обладает пшеница: А. яровая; Б. озимая.

16. Главными районами выращивания пшеницы являются:

А. Поволжье и Европейский Север; Б. Европейский Север и Северный Кавказ;

В. Северный Кавказ и Поволжье.

17. В состав транспортного комплекса входят виды транспорта:

А. водный; Б. водный и воздушный; В. водный, воздушный и сухопутный.

18. Наиболее дорогим является транспорт:

А. морской; Б. авиационный; В. автомобильный.

19. Черноморскими портами России являются:

А. Одесса и Новороссийск; Б. Новороссийск и Туапсе; В. Туапсе и Одесса.

20. В состав инфраструктурного комплекса не входит:

А. туристско-экскурсионная организация;

Б. предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги;

В. образовательное учреждение; Г. тепличное цветоводческое хозяйство.

21. К материальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт;

В. образование; Г. государственное управление;

Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.

ЧАСТЬ В.

1. Установить соответствие:

Производство Главный фактор размещения:

1. автомобилей; А. Близость потребителя.

2. компьютеров; Б. Развитая транспортная сеть.

3. трелевочных тракторов. В. Близость научных центров.

2. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:

А. автомобилестроение; Б. энергетическое машиностроение; В. приборостроение.

3. Установите соответствие между названиями электростанций и их типами:

1. Кислогубская; А. ТЭС.

2. Сургутская; Б. ГЭС.

3. Братская; В. АЭС.

4. Билибинская; Г. ПЭС.

4. Распределите различные виды энергетических ресурсов по степени возрастания их

калорийности:

А. нефть; Б. торф; В. бурый уголь; Г. каменный уголь.

5. Дополните:

Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и

топлива, называется … .

6. Установите соответствие:

Продукция химической Потребители

промышленности

А. Транспорт.

1. минеральные удобрения Б. Сельское хозяйство.

и ядохимикаты; В. Текстильная промышленность.

2. красители и волокна.

7. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных

площадях:

А. зерновые; Б. кормовые; В. технические; Г. овощи и картофель.

Контрольная работа по темам:

«Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». 2 вариант

ЧАСТЬ А.

1. В число субъектов Российской Федерации входят:

А. республики; Б. города – центры областей; В. края;

Г. посёлки городского типа; Д. сельские населённые пункты; Е. области.

2. Зерноуборочные комбайны выпускают заводы, расположенные в

А. Тольятти; Б. Москве; В. Ростове-на-Дону;

Г. Калуге; Д. Нижнем Новгороде; Е. Красноярске;

3. Центрами тракторостроения являются:

А. Рязань; Б. Челябинск; В. Екатеринбург;

Г. Волгоград; Д. Владимир; Е. Ростов-на-Дону.

4. Потребителями продукции машиностроительного комплекса являются:

А. транспорт; Б. транспорт и оборонный комплекс;

В. транспорт, оборонный комплекс и машиностроение.

5. Главной газодобывающей базой РФ является:

А. Западно-Сибирская; Б. Оренбургская; В. европейского Севера.

6. Главной нефтяной базой России является:

А. Баренцево-Печорская; Б. Волго-Уральская; В. Западно-Сибирская.

7. Тремя крупнейшими угольными базами России являются бассейны:

А. Печорский; Б. Кузнецкий; В. Канско-Ачинский;

Г. Иркутский; Д. Донецкий; Е. Подмосковный.

8. Ведущее место в России по производству черных металлов занимает металлургическая

база: А. Центральная; Б. Уральская; В. Сибирская.

9. Основными продуктами цветной металлургии являются:

А. цветные металлы; Б. цветные металлы и их сплавы;

В. цветные металлы, их сплавы и минеральные удобрения.

10. Из отраслей химической промышленности на сырьё ориентировано производство:

А. калийных удобрений; Б. серной кислоты; В. пластмасс.

11. К лесоизбыточным территориям в России относятся:

А. Европейский Север и Северный Кавказ; Б. Северный Кавказ и Восточная Сибирь;

В. Восточная Сибирь и Европейский Север.

12. Рожь, лён и картофель выращиваются в основном:

А. в черноземной зоне; Б. в Нечерноземье.

13. Потребительский фактор является основным для размещения отраслей:

А)хлебобулочной; Б) мукомольной; В) консервной; табачной.

14. Из отраслей пищевой промышленности на сырьё ориентируются:

А. рыбная и кондитерская; Б. кондитерская и сахарная; В. сахарная и рыбная.

15. Ведущей отраслью растениеводства России является:

А. картофелеводство; Б. кормопроизводство;

В. зерновое хозяйство; Г. садоводство.

16. Наиболее дешевым является транспорт:

А. морской; Б. железнодорожный; В. автомобильный.

17. Города – центры авиационной промышленности России:

А. Смоленск, Ярославль и Таганрог; В. Самара, Саратов и Волгоград;

Б. Казань, Воронеж и Иркутск; Г. Ульяновск, Красноярск и Хабаровск.

18. Города – центры производства стрелковых вооружений:

А. Ижевск и Тюмень; В. Ростов-на-Дону и Красноярск;

Б. Вологда и Вятские Поляны; Г. Тула и Ковров.

19. Укажите правильное сочетание “центр речного судостроения – бассейн реки, в кото-

ром он расположен”: А. Новгород – Волхов; В. Тюмень – Урал;

Б. Астрахань – Дон; Г. Благовещенск – Амур.

20. К нематериальным услугам относятся: А. торговля; Б. транспорт; В. образование;

Г. государственное управление; Д. оборона; Е. бытовое обслуживание.

21. Химчистка и пункт проката входят в группу сферы услуг:

А. жилищно-коммунального хозяйства; Б. социального обеспечения;

В. бытового обслуживания; Г. рекреационного обслуживания.

ЧАСТЬ В.

1. Установите соответствие:

Характеристика Вид транспорта, занимающий 1 место

1. Грузооборот А. Автомобильный

2. Пассажирооборот Б. Трубопроводный

3. Расстояние перевозок В. Авиационный

4. Себестоимость перевозок Г. Морской

2. Расположить отрасли машиностроения по мере увеличения трудоёмкости их

продукции:

А. автомобилестроение; Б. тяжёлое машиностроение; В. приборостроение.

3. Установите соответствие:

Производство Главный фактор размещения

1. робототехники и ЭВМ; А. Близость потребителя.

2. зерноуборочных комбайнов; Б. Близость металлургической базы.

3. горно-шахтного оборудования; В. близость научных центров.

4. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли в добыче нефти:

А. Волго-Уральская; Б. Западно-Сибирская; В. Баренцево-Печерская.

5. Дополните:

Единственным видом транспорта, охватывающим перевозками почти все районы

страны, является… .

6. Установите соответствие:

Продукция хим. промышленности Потребители

1. топливо, смазочные материалы. А. Машиностроение. Б. Транспорт.

2. шины, резина, пластмассы. В. Лёгкая промышленность.

7. Установите соответствие:

Производство Главный фактор размещения предприятия

1. Выплавка алюминия. А. Сырьевой.

2. Производство бумаги. Б. Трудовой.

3. Производство сахара. В. Энергетический.

4. Точное машиностроение. Г. Водный.

8. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве

мяса:

А. оленеводство; Б. овцеводство; В. скотоводство; Г. свиноводство.

Ключ к контрольной работе.

Часть А

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

В

АВЕ

2

В

ВЕ

3

А

БГД

4

А

В

5

Б

А

6

В

В

7

Б

БВД

8

Б

Б

9

В

Б

10

В

А

11

А

В

12

Б

Б

13

Б

А

14

Б

В

15

Б

В

16

В

А

17

В

Б

18

Б

Г

19

Б

Г

20

Г

ВГД

21

АБЕ

В

Часть В

вопроса

1 вариант

2 вариант

1

2

ВАБ

ВАБ

3

4

БВГА

БВА

5

Металлургическая

база

Авиационный

6

7

ГВБА

8

——-

ВГБА

infourok.ru

Наиболее перспективный район — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Наиболее перспективный район

Cтраница 1

Наиболее перспективный район для развития лесной промышленности простирается от Лены до Байкала, где кроме широко распространенной лиственницы сосредоточены и значительные массивы сосны, которые могут стать сырьевой базой крупных промышленных комплексов. Весьма продуктивны для разработок и лесные районы в бассейнах рек Зеи, Селемджи и Амура. В Приан-гарье широко распространена пихта. Эта зона отличается развитой лесной промышленностью.  [1]

Наиболее перспективными районами в СССР для практического использования термальных вод являются Курило-Камчатская зона, Кавказ, Предкавказье, Карпаты, Предкарпатье, Западная Туркмения, Фергана и Чу-Илийская впадина.  [2]

Наиболее перспективным районом в этой области является Кинель-Черкасский, затем зона Жигулевских дислокаций ( район Самарские Луки), на третьем месте — Чапаевский район.  [3]

Наиболее перспективным районом Африки на нефть и газ является континентальный шельф большей части Атлантического побережья. В этом районе имеется возможность проводить геологоразведочные работы на глубокой воде вдали от континентального шельфа, а иногда почти в открытом океане. Этим объясняется повышенный в последнее время интерес многих иностранных компаний к получению концессий на сверхглубокой воде у берегов Западной Африки.  [4]

Наиболее перспективным районом континентального шельфа Индии является — Камбейский залив Аравийского моря, где поисково-разведочные работы были начаты в 1970 г. и привели к открытию двух нефтяных месторождений. В ближайшее время предполагается начать разведочное бурение в Полкском проливе. Разведочное бурение в Камбейском заливе проводится Государственной комиссией по нефти и газу и ее партнерами — иностранными фирмами.  [5]

Одним из наиболее перспективных районов мира по использованию геотермальной теплоты является Камчатка. Прогнозируемая установленная мощность ГеоТЭС здесь может составить 1500 МВт по электроэнергии и 2000 МВт по теплоте. Первая, Паужетская ГеоТЭС мощностью 600 кВт с бинарным циклом, была построена на Камчатке в 1967 г. В настоящее время эта станция реконструирована и работает по одноконтурной схеме, ее мощность составляет 11 МВт.  [7]

А-9 в наиболее перспективных районах Красноярского края: Усть-Ангарском, Акольском, Кондаковском, Слюденском и Кашпарском месторождениях, а также в бассейнах рек Ерба, Тесь, Кокса, Сыда, Мана, Колба, Крол, Бирюса и Кил, общей площадью всех видов съемок 12 300 км2, колонкового бурения — 2 500 пог.  [8]

Центральный Казахстан — наиболее перспективный район и может служить падежной базой для создания специализированного производства баритового утяжелителя.  [9]

В Советском Союзе наиболее перспективными районами по развитию электрометаллургии являются Сибирь с ее мощными гидроэнергоресурсами и крупными тепловыми электростанциями, которые могут быть созданы на базе открытых угольных разрезов, а также Средняя Азия, располагающая богатейшими запасами различных руд, угля и природного газа.  [10]

В Советском Союзе наиболее перспективными районами по развитию цветной электрометаллургии являются Сибирь с ее мощными гидроресурсами и крупными тепловыми электростанциями, которые могут быть созданы на базе открытых угольных разрезов.  [11]

Предварительная оценка запасов иодо-бромных вод наиболее перспективных районов СССР, Отч.  [12]

В последнее время в число наиболее перспективных районов Европейской части выдвигается Тимано-Печорская нефтегазоносная область, где открыты первые крупнейшие месторождения: газокон-денсатное — Вуктыльское, нефтяное — Усинское.  [13]

Однако в настоящее время, когда выявлены наиболее перспективные районы территории и основные объекты поисков залежей нефти и газа в разрезе нижнекембрийских отложений, есть все основания рассчитывать на открытие в Иркутском амфитеатре новых месторождений.  [14]

По результатам первых научных и геологических поисков наиболее перспективным районом для открытия алмазов была определена Сибирская платформа в связи со сходством ее геологической структуры с Южной Африкой, где были открыты еще в 1866 году первые источники алмазов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Ответы к тесту по географии на тему «Общая характеристика хозяйст

Тема №12519

На этой странице вы рассмотрите Ответы к тесту по географии на тему «Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование» 9 класс 28 вопросов из предмета География, в предложенной теме также освящены и другие вопросы по География. Если у вас появились новые вопросы, спрашивайте в комментариях.

ЧАСТЬ А.

1.  Основным методом экономической географии является:

     А. периодизация;      Б. описание;         В. районирование;        Г. генерализация.

2.  Из скольких равноправных  субъектов Федерации состоит Россия?

     А. 20;          Б. 49;       В. 83;      Г. 100.

3.  Внутри машиностроительного комплекса более высокие темпы развития имеет:

     А. производство автомобилей и ЭВМ;               Б. производство турбин и тракторов.

4.  Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является их

     ориентация:           А. на развитую научную базу;

     Б. на трудовые ресурсы;                   В. на потребителя.

5.  Наиболее крупные автомобильные заводы России  находятся:

     А. в Центральной России;    Б. в Центральной России и Поволжье;

     В. в Центральной России, Поволжье и Западной Сибири.

6.  В состав топливной промышленности входят:  

     А. нефтяная промышленность;    Б. нефтяная и угольная промышленность;

     В. нефтяная, угольная промышленность и электроэнергетика.

7.  Коксующийся уголь добывается в бассейнах:

     А. Канско-Ачинском и Кузбассе;   Б. Кузбассе и Печорском;

     В. Печорском и Канско-Ачинском.

8.  Наиболее низкая себестоимость добычи угля:

     А. в Печорском бассейне;   Б. в Канско-Ачинском бассейне;  В. в Кузбассе.

9.  Основными продуктами черной металлургии являются:

     А. чугун;   Б. чугун и сталь;   В. чугун, сталь и прокат.

10. Главными районами цветной металлургии в России являются:

      А. Урал и Центральная Россия;    Б. Центральная Россия и Восточная Сибирь;

В. Восточная Сибирь и Урал.

11. Главными районами по производству минеральных удобрений  в России являются:

        А. Урал;                           Б. Урал и Восточная Сибирь;  

        В. Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия.

12. Наиболее перспективными районами для развития лесного комплекса являются:

      А. Западная Сибирь;   Б. Восточная Сибирь;   В. Дальний Восток.

13. Большую часть  стоимости продукции сельского хозяйства обеспечивает:

      А. растениеводство;      Б. животноводство.

14. К техническим культурам относятся:      А. лён;   Б. лён и сахарная свекла;

      В. лён, сахарная свекла и рожь.

15. Большей урожайностью обладает пшеница:  А. яровая;   Б. озимая.

16. Главными районами выращивания пшеницы являются:

      А. Поволжье и Европейский Север;  Б. Европейский Север  и Северный Кавказ;

      В. Северный Кавказ и Поволжье.

17. В состав транспортного комплекса входят виды транспорта:

      А. водный;  Б. водный и воздушный;  В. водный, воздушный и сухопутный.

18. Наиболее дорогим является транспорт:

      А. морской;             Б. авиационный;             В. автомобильный.

19. Черноморскими портами России являются:

      А. Одесса и Новороссийск;  Б. Новороссийск и Туапсе;  В. Туапсе и Одесса.

20. В состав инфраструктурного комплекса не входит:

      А. туристско-экскурсионная организация;

      Б. предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги;    

      В. образовательное учреждение;  Г. тепличное цветоводческое хозяйство.

 

21. К материальным услугам относятся:   А. торговля;    Б. транспорт;

      В. образование;  Г. государственное управление;

      Д. оборона;         Е. бытовое обслуживание.

 

ЧАСТЬ В.

1. Установить соответствие:

      Производство                               Главный фактор размещения:

       1. автомобилей;                            А. Близость потребителя.

       2. компьютеров;                            Б. Развитая транспортная сеть.

       3. трелевочных тракторов.           В. Близость научных центров.

 

2. Распределите отрасли машиностроения по мере увеличения их металлоемкости:

А. автомобилестроение;   Б. энергетическое машиностроение;     В. приборостроение.

 

3. Установите соответствие между названиями электростанций и их типами:

    1. Кислогубская;                     А. ТЭС.

    2. Сургутская;                          Б. ГЭС.

    3. Братская;                              В. АЭС.

    4. Билибинская;                       Г. ПЭС.

 

4. Распределите различные виды энергетических ресурсов по степени возрастания их

    калорийности: 

А. нефть;  Б. торф;  В. бурый уголь;   Г. каменный уголь.

 

5. Дополните: 

         Группа металлургических заводов, использующих общие источники сырья и  

    топлива, называется … .

 

6. Установите соответствие:

Продукция химической                                   Потребители

    промышленности                                           

         А. Транспорт.

      1. минеральные удобрения                            Б. Сельское хозяйство.

          и ядохимикаты;                                           В. Текстильная промышленность.

      2. красители и волокна.

 

7. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных

    площадях:

А. зерновые;   Б. кормовые;     В. технические;      Г. овощи и картофель.

 

Часть А

№ вопроса

 

1

В

2

В

3

А

4

А

5

Б

6

В

7

Б

8

Б

9

В

10

В

11

А

12

Б

13

Б

14

Б

15

Б

16

В

17

В

18

Б

19

Б

20

Г

21

АБЕ

 

Часть В

№ вопроса

 

1

              3А

2

ВАБ

3

4

БВГА

5

Металлургическая

база

6

7

ГВБА

 

Категория: География | Добавил: (17.01.2018) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Урок географии в 9 классе «Лесной комплекс России»

Методическая разработка урока географии
9 класс

Тема: Лесной комплекс России

Выполнила: учитель географии и биологии МКОУ ООШ с.Лебяжье Ульяновской области Макарова И.Ю.

2015 год

Тема: « Химико — лесной комплекс. Лесная промышленность ».

(9 класс).

Цели: 1) образовательные – сформировать знания о лесном комплексе, его значении в экономике страны, экологии, сохранении качества жизненного пространства, изучить состав комплекса и закономерности размещения отраслей лесной промышленности, проблемы и перспективы развития.

2) воспитательные – воспитание бережного отношения к лесу, как богатству России и месту обитания флоры и фауны.

3) развивающие – развивать умение учащихся использовать опорные знания, самостоятельно получать информацию из различных источников и оценивать ее, умение работать с картами атласа, статистическими данными, текстом учебника, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.

Учебно – наглядный комплекс: Физическая карта России, ТСО (мультимедийная система), коллекция « Виды древесины », учебник, атлас.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

— Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе, пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой, красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любой работе.

  1. Актуализация знаний. Проверка дом. задания. (6 мин.)

— Назовите особенности ХП.

— Каков состав ХП?

— Факторы размещения ХП.

Сообщение о Химмаше г.Димитровграда.

— Сегодня говорим о лесной промыщленности. Каковы цели нашего урока?

Узнаем (план урока на доске):

  • Размещение лесных ресурсов.

  • Состав лесного комплекса.

  • Географию и факторы размещения ЛПК.

  • Проблемы и перспективы лесного комплекса.

По диаграмме ( стр. 15 атласа) определите основные древесные породы России?

( дополтительный материал) – читают каждый.

Вспомним:

— Каково значение леса в природе и жизни человека?

— в жизни природы: леса имеют огромное значение в регулировании паводков на реках, охране почв, увлажнении и очищении воздуха. В связи с уничтожением тропических лесов Африки и Амазонии леса России приобретают все большее значение как производители кислорода для всей Земли.

— в жизни человека: в лесу добывают дичь, пушного зверя, орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес имеет огромное лечебно-оздоровительное значение для человека. Лес дает древесину для построек, изготовления домашней утвари, средств передвижения.

  1. Изучение нового материала. (24 мин.)

Показ презентации.

— 1 группа – леса заповедные, водо- и полезащитные, рекреационные, зеленые зоны вокруг городов. Здесь возможны только санитарная рубка и рубки ухода ( 22 % ).

— 2 группа – леса в местах с высокой плотностью населения. Рубка может вестись в небольшом объеме годичного прироста. Здесь вырубают только спелый лес. ( Лесодефицитные районы 8 %).

— 3 группа – эксплуатационные леса. Возможна промышленная (сплошная) рубка леса. ( Лесоизбыточные районы 70 %

Одним из наших богатств является лес. Лесом покрыто 45 % территории России. Какая задача стоит перед нами – пользователями лесов? Ответы учащихся.

« Сохранить », — скажут одни.

« Сохранить и умножить », — скажут другие.

« Умножать и использовать », — скажут третьи.

С последним высказыванием можно согласиться. Во-первых, потому, что лес – возобновимый ресурс, и его можно увеличивать. Во-вторых, потому, что не использовать его нельзя, лес – ценное сырье.

Просмотр слайдов и их анализ:

Демонстрация слайда « Размещение лесных ресурсов ».

Основные запасы спелого леса находятся в удаленной Азиатской части России (75 %), а вырубка лесов ведется наиболее интенсивно в Европейской части. Эксплуатационные леса используются недостаточно.

Почему?

В Европейской части России проживает 79 % населения, следовательно, именно здесь велика потребность. А Азиатская часть страны (21 % населения) удалена от потребителя, здесь отсутствуют на большей части территории транспортные пути.

Учащиеся высказывают мнения в ходе группового размышления.

-запасы древесины огромны 25 % от мировых;

-леса по территории России распространены широко;

-практически нет такой области народного хозяйства, где бы не использовалась древесина и продукты ее переработки;

-лес – важная статья валютных поступлений (поставляется на мировой рынок).

Таким образом, лесная промышленность является одной из старейших в нашей стране.

Демонстрация слайда « Состав лесного комплекса ».

Пользуясь текстом учебника (стр.114 ),определите, чем занимается каждая из отраслей и какую продукцию выпускает? Результаты проведенного анализа оформите в тетради.

Схема в тетради должна иметь следующий вид:

Отрасли лесной промышленности

Лесозаготовка Деревообработка Целлюлозно-бумажная

заготовка древесины механическая обработка химическая обработка

-пиломатериалы -лекарства

-шпалы -канифоль

-дома -скипидар

-фанера -целлюлоза

-мебель -искусст. шелк

-муз. инструменты -бумага

-спички -спирт

-лыжи -уксусная кислота

-игрушки -кормовые дрожжи

-карандаши -дубильные вещества

Деревообработкой издавна занимались не только промышленные предприятия, но и население в русских деревнях.

(Городецкая и Богородская деревянная игрушка, хохлома – домашняя утварь и др )

Демонстрация слайда « Лесная промышленность России ».

Проанализируйте слайд, карту в атласе « Лесная промышленность » и назовите ведущие факторы размещения каждой из трех отраслей лесного комплекса. Результаты работы оформите в тетради.

В ходе группового размышления проверяем работу. Учащиеся, проанализировав вышеуказанные источники информации, ответы на вопросы подкрепляют конкретными примерами:

-лесозаготовка – сырьевой и потребительский факторы; (Европейский Север, Сибирь).

-деревообработка – потребительский фактор (Европейская часть России), в районах лесозаготовок и на транспортных путях (Сибирь, Дальний Восток).

-целлюлозно-бумажная отрасль – сырьевой, водный, энергетический факторы (Карелия, Сибирь, Урал).

Проблемы лесной промышленности.

  1. Истощение запасов древесины в европейской части России (вырубка лесов ведется более интенсивно, а лесовосстановительные работы отстают от темпов заготовок леса).

  2. Экологические:

а) молевой сплав леса, когда древесина и кора разлагается и отравляет реку;

б) отходы в районах лесозаготовки;

в) вырубка леса у берегов рек приводит к обмелению рек;

г) сбросы в водоемы отходов целлюлозно-бумажных комбинатов.

  1. Лесовосстановительные работы (лесопосадки).

  2. Очистные сооружения на ЦБК.

  3. Сплав леса на плотах, или транспортировка автомобильным и железнодорожным транспортом.

  4. Создание дополнительных участков леса 1 группы.

Учащиеся высказывают различные точки зрения, сравнивают свои доводы с научными.

Демонстрация слайда « Перспективы развития лесного комплекса ».

Сообщение «Значение ЛП в хозяйстве страны».

4.Закрепление (10 мин.)

Практическая работа в контурной карте.

Тестовые задания:

  1. Основные запасы спелой древесины находятся:

а) в Европейском Севере,

б) в средней полосе,

в) в Сибири,

г) на Южном Урале.

2) Какая часть территории России покрыта лесом:

а) 15 %,

б) 20 %,

в) 30 %,

г) 45 %.

3) Промышленные рубки леса производятся в лесах:

а) эксплуатационных,

б) водоохранных,

в) заповедных,

г) защитных.

4) Размещение ЦБК ориентируется:

а) только на сырьевой фактор,

б) на сырье и трудовые ресурсы,

в) на транспорт, сырье, кадры,

г) на сырье, электроэнергию, водные ресурсы.

  1. Главным источником древесины являются леса:

а) широколиственные,

б) смешанные,

в) хвойные.

6) Наиболее перспективным районом для развития ЛПК является:

а) Западная Сибирь,

б) Восточная Сибирь,

в) Дальний Восток.

7) Главной проблемой ЛК России является:

а) отсутствие спроса на отечественную продукцию,

б) большие площади старого, перестойного леса,

в) малая глубина переработки древесины, значительное количество отходов.

Прошу обменяться с соседом тетрадью для взаимопроверки и взаимной оценки работ. Правильные ответы и критерии оценки – на доске.

Критерии оценки:

7 правильных ответов – « 5 »,

5 – 6 правильных ответов – « 4 »,

4 правильных ответа – « 3 ».

  1. Домашнее задание. (3 мин.) Читать $27 « Лесной комплекс » .

Составить схему межотраслевых связей лесного комплекса.

infourok.ru

Химико-лесной комплекс.

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Распределение предпренимательства по видам экономической
1. Определите виды горно-химического сырья: 4) сера; 1)каменный уголь;
Состав тонирующий «Лазурол» Описание продукта Состав для
Отзыв 1 — Санкт-Петербургский государственный лесотехнический
6 класс технологияx
Нанокомпозитные древесные материалы
Комитет по лесоматериалам Европейская лесная комиссия Distr.
Состав огнебиозащитный для обработки древесины Premia
НЕСЫРЬЕВОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ Круглый стол «ЭКОНОМИКА
СОСТАВ ОГНЕБИОЗАЩИТНЫЙ
«ВУПРИН»
Инструкция по эксплуатации.
Надежное и стабильное лесообеспечение как залог успешного функционирования ЛПК в России
Скачать

studydoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *