Маз лесовоз – Лесовоз МАЗ | Конфигурации, разновидности, сфера применения – на промышленном портале Myfta.Ru

МАЗ-501, ч.2. Работа на лесовозах и их судьба… — DRIVE2

В связи с увеличением интереса к 501-м МАЗам, появилось желание дополнить прошлую статью(МАЗ-501… Забытый всеми.).
В данной статье будет рассказываться о том, какого приходилось водителям этих машин, и что ждало машины после их долгой службы.

Полный размер

МАЗ-501 на погрузке. п. Оус, Свердловская область.

Работать на 501-х было крайне тяжело, особенно зимой, когда температура опускалась до -30…-40 градусов. Изначально, первые 501-е даже не имели печки. В дальнейшем на них стали устанавливать печку от ГАЗ-51, которой, конечно же, было недостаточно. И если на ходу в машине холод еще не так сильно ощущался, то стоило водителю остановиться на погрузку, как двигатель тут же остывал и в кабине становилось холодно.

Полный размер

МАЗ-501Б не вышел в горку. На заднем плане видны лесовозы МАЗ-509П.

На зиму масляный радиатор переносился из подкапотного пространства в кабину. Ставились снятые весной "боковинки" капота, накрывались капоты, а на окна вешались вторые стекла, которые фиксировали при помощи пластилина!

Не обходился водитель и без паяльной лампы, которая всегда находилась в кабине. В мороз стекла промерзали, и чтобы можно было хоть что-нибудь видеть, при помощи этих ламп их и отогревали! … прямо на ходу!

Полный размер

МАЗ-501 с санным роспуском. Каргасокский ЛПХ, Томская область.

Машины зимой старались ходить парами. Приедут два лесовоза на верхний склад, трактористы уложат пачку хлыстов, погрузят лесовозы и вновь отправляются в лес. Как только подойдут следующие два лесовоза, вновь приезжают и укладывают пачку.
Расстояние вывозки в 50-60х гг. было незначительным. Многие водители даже не брали с собой запаску, — в ней попросту не было необходимости.

Полный размер

МАЗ-501 на погрузке. Парабельский ЛПХ, Томская область. Фотография из архива Деева К.П.

Полный размер

МАЗ-501 на погрузке. Парабельский ЛПХ, Томская область. Фотография из архива Деева К.П.

Летом работать было куда легче. У 501-го, в отличии от 501Б, открывались лобовые окна. Заднее окно в кабине было на гвоздиках, и на лето его снимали для того, чтобы комары и пауты могли спокойно вылететь. Да и при открытом лобовом кабина хорошо проветривалась. Но в открывающихся лобовых был и недостаток — водители не редко простывали. В итоге на 501Б сделали "глухие" лобовые окна.

"Боковинки" капота же снимались на лето, чтобы двигатель не перегревался. При том они довольно часто терялись, кто-нибудь куда-нибудь прибрал их, а потом не получается найти. Наступает зима и возникает необходимость в их установке. Приходилось "выкручиваться" различными способами.

Полный размер

МАЗ-501Б. п.Первомайский, Пермский край.

Зимой лесовозы стояли в гаражных боксах, которые отапливались печами. Водители, приходя в гараж на утро, должны были только залить воду в двигатель(ее сливали даже не смотря на то, что машины стояли в теплых гаражах), после чего выйдя с гаража, подъезжали к прицепу-роспуску, дышло которого лежало на чурочке. Условия для водителей были крайне хорошими. И их труд ценился очень высоко.
Летом воду так же сливали не смотря на теплую погоду — всякое может быть, и лучше перестраховаться. В боксах машины уже не стояли, соответственно.

Полный размер

Работать на 501-х МАЗах, по тем меркам, было хорошо. Благодаря своей небольшой высоте, он был достаточно устойчив и мягок. Основным его недостатком являлся громкий двухтактный дизельный двигатель. Если лесовоз шел груженым, то его было слышно за несколько километров.
Площадки у этих машин были довольно крепкими. Не зря их впоследствии переставляли на различные Уралы, ЗИЛы и даже КрАЗы!

Раз в 2-3 года лесовозы отправлялись на капитальный ремонт на РМЗ. Где им ремонтировали двигателя, при необходимости могли заменить кабину, крылья и сделать новые боковинки капота, взамен утерянных. На РМЗ все лесовозы отправлялись в виде шасси. Там их полностью разбирали, после чего из нескольких могли собрать один хороший. На РМЗ некоторые лесовозы переделывали в пожарные машины, которые потом отправлялись в леспромхозы.

Полный размер

Полный размер

МАЗ-501Б после ремонта на РМЗ. Именно на РМЗ установили такие лобовые окна. Парабельский ЛПХ, Томская область. Фотография из архива Деева К.П.

Конечно, как и любая другая техника, эти машины были не вечны. Да еще и учитывая тот факт, что проработали они не мало, успев повозить лес и в начале 70-х, наряду с новыми МАЗ-509П и 509. Известны случаи, когда МАЗ-501Б возили лес и в 80-х годах. Но это были единичные случаи, где от силы была жива одна машина.
С появлением 509П, на МАЗ-501/Б стали садить новичков, чтобы те набрались опыта. А более опытным водителям доставался новый лесовоз, который был гораздо комфортнее, чем 501-й. Да и 501-е были тихоходны, по сравнению с 509П.
С запчастями в те годы были проблемы, и нередко было такое, что у будучи груженого лесовоза вылетали передачи. И чтобы этого избежать, упирали палку в рычаг. Вот такой нелегкий труд был у водителей этих машин.

Полный размер

МАЗ-501Б потрепанный жизнью. Отсутствует родная площадка, да колеса на прицепе.

Отработав свое в виде лесовоза, на эти машины зачастую устанавливался бортовой, деревянный кузов. Бортовые машины были крайне необходимы в отдаленных поселках, ведь они были многофункциональны, в результате чего были очень востребованы.

Полный размер

Отслуживший свое МАЗ-501 с бортовым кузовом. Как видно, не хватает даже одного колеса(в то время зачастую была нехватка колес). п.Тальяны, Иркутская область.

В 70-х годах много лесовозов стояло на приколе в гаражах леспромхозов. Их уже никто не ремонтировал, никто на них внимания не обращал… Ведь уже во всю возили лес на МАЗах-509П/509.

www.drive2.ru

МАЗ лесовоз: модели и особенности

Автомобильный завод МАЗ — один из крупнейших и старейших производителей лесовозной техники на территории бывшего СССР. Даже в наше время на дорогах стран постсоветского пространства можно встретить любые модели выпускаемых заводом лесовозов, включая самые первые. Произведенный компанией МАЗ лесовоз — это высокая проходимость и отличный уровень надёжности. При этом техника представлена широким разнообразием моделей, позволяющим подобрать наиболее предпочтительный для решения тех или иных задач вариант.

Вернуться к оглавлению

Виды и характеристики

В ассортименте выпускаемой минским автозаводом спецтехники для транспортировки леса представлены следующие категории машин.

КатегорииОсобенности
Сортиментовозы — длиннорамные тягачи, имеющие соответствующий кузов, позволяющий перевозить древесину определённой длины.Укороченная база и правильно подобранная резина обеспечивают таким моделям отличную проходимость. Машины могут использоваться для грузоперевозок на средние и большие расстояния.
Автотягачи с поворотным коником, работающим в сочетании с прицепом-роспуском.Данная конструкция может использоваться для перевозки лесной продукции большой длины, обладая при этом хорошей маневренностью и проходимостью. Наиболее предпочтительным вариантом эксплуатации тягачей МАЗ с коником является локальные перевозки леса от участка заготовки до точки сбора.
Полуприцепы, применяемые совместно с седельными тягачами МАЗ.Это оптимальное решение в случае необходимости транспортировки леса любой длины на дальние расстояния.
Прицепы, длина которых может варьироваться, но в большинстве случаев оказывается меньше длины полуприцепа.Тем не менее прицепы могут применяться в составе автопоездов или с сортиментовозами.
Лесовозная техника с манипулятором, представляющим собой крановый захват, оснащенный грейферным ковшом, позволяющим перемещать как лес, так и трубопрокат.Подобные лесовозы дополнительно оснащаются гидравлическими подпорками, повышающими устойчивость работающей техники. Последние модели лесовозной техники МАЗ оснащаются телескопической стрелой, вылет которой достигает 7 метров благодаря Z-образному типу складывания.

Говоря о лесовозах минского автозавода, можно выделить целый ряд неоспоримых преимуществ. Спецтехника обладает отличной проходимостью и представлена широким разнообразием моделей, позволяющим в каждом отдельном случае подобрать наиболее предпочтительный тип машины. Также следует отметить высокий уровень качества производства и унификацию всех элементов и запасных частей, доступную стоимость машин и их наличие на вторичном рынке. В процессе производства лесовозной техники МАЗ применяются наиболее современные технологии и наработки в сфере конструирования тех или иных агрегатов и узлов.

Единственным серьезным недостатком можно назвать относительно низкую по сравнению с иностранными аналогами комфортабельность.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройств

Лесовозная техника МАЗ устроена достаточно просто. В основе лежит обычный грузовой автомобиль марки МАЗ, который может аналогично применяться и в других видах спецтехники. В случае сортиментовоза на базовое шасси монтируется специальная разновидность кузова, решётчатая форма которого обеспечивает оптимальное удержание перевозимых бревен. В промежутке между этим кузовом и кабиной автомобиля возможна установка манипуляторной установки — экскаваторной руки с грейфером. При этом может использоваться задне- или полноприводный автомобиль с колесной формулой 6×6 или 6×4.

Лесовозы с поворотным коником выполняются на базе стандартного тягача с короткой базой, оснащенного прицепом-роспуском, также имеющим коник. Между двумя кониками и осуществляется крепление леса, а поворотный тип конструкции обеспечивает маневренность транспортного средства. Непосредственно позади кабины также может быть установлен манипулятор. В качестве прицепов и полуприцепов для транспортировки леса используются обычные рамы, оснащаемые кузовом специальной конструкции, обеспечивающей удержание брёвен. Учитывая специфику перевозимого леса, кузов может быть решетчатым, то есть обладает меньшим весом и требует меньшего расхода материалов на изготовление.

В качестве наглядного примера лесовоза МАЗ приведём модель МАЗ-509, являющуюся одной из наиболее распространённых марок данной спецтехники. Производство этой модели началось в конце 1960-х годов в виде нескольких разновидностей. На момент своего выпуска автомобиль являлся одним из наиболее современных представителей своего класса.

В МАЗ-509 использовалась двигательная установка, практически идентичная МАЗ-500: шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236 с водяным охлаждением. Новая модель лесовозов также отличалась существенно модернизированной трансмиссией, включая полный привод и коробку передач с пятью скоростями. Конструкция автомобиля — стандартная мостовая.

Перевозки леса при помощи описываемой модели лесовозной техники осуществлялись посредством двухосных прицепов-роспусков следующих марок:

  • ТМЗ-803М;
  • ГКБ-9383.

На прицепы устанавливалось специальное затаскивающее оборудование, позволявшее грузить сложенный роспуск на платформу тягача. В разложенном виде тягач с прицепом формировали четырехосный лесовоз, в котором ведущими являлись два моста. Благодаря подобным возможностям в плане трансформации «супер МАЗ» мог успешно применяться даже на наиболее труднодоступных участках.

Лесовозная техника МАЗ заслуженно считается оптимальным выбором для транспортировки леса на всей территории бывшего СССР. Надёжность и эффективность этих машин подтверждается тем фактом, что даже первые модели, созданные много десятилетий назад, до сих пор успешно применяются в различных уголках России и за её пределами. Новые модели получают различные модификации и усовершенствования.

kranigruz.ru

Обзор и сравнение лесовозов МАЗ и КамАЗ

Для доставки древесины от лесозаготовительных хозяйств до мест последующей обработки используются специальные автомобили — лесовозы. Они оснащаются манипулятором для погрузки и разгрузки и длинной грузовой платформой для перевозки ровных стволов деревьев. Лесовозы строятся на базе серийных грузовых автомобилей.

Эксплуатационные параметры

 

Производство лесовозов на отечественных заводах началось более полувека назад. Накопленный богатый опыт позволяет постоянно вносить конструктивные доработки в строение техники, чтобы сделать ее еще более удобной и надежной.

Грузовики для перевозки леса обладают повышенной проходимостью, так как им приходиться работать в условиях полного бездорожья. Также все они имеют хорошую грузоподъемность и возможность тянуть за собой грузовой прицеп.

На базе КамАЗ собирают следующие типы лесовозов:

  1. Лесовоз на шасси КамАЗ-43118. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 8 тонн и может перевозить 22 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 20750 килограмм, а габаритные размеры — 8х2,5х3,95 метров.
  2. Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 16,03 тонны и может перевозить 32 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 35 тонн, а габаритные размеры — 27х2,5х3 метров.
  3. Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 21,2 тонны и может перевозить груз длиной до 25 метров. Полная масса автомобиля составляет 24,5 тонн, а габаритные размеры — 13,17х2,5х3,81 метров.

 

На базе МАЗ бывают такие виды лесовозов:

  1. Лесовоз на шасси МАЗ-543403-220. Имеет колесную формулу 4Х4 и грузоподъемность 20,65 тонны. Полная масса автомобиля составляет 19,3 тонн, а габаритные размеры — 6,6х2,5х3,7 метров.
  2. Лесовоз на шасси МАЗ-6303А8-326. Имеет колесную формулу 6Х4 и грузоподъемность 15,8 тонны. Полная масса автомобиля составляет 27,5 тонн, а габаритные размеры — 10,3х2,5х3,5 метров.
  3. Лесовоз на шасси МАЗ-641705-220. Имеет колесную формулу 6Х6 и грузоподъемность 25 тонн. Полная масса автомобиля составляет 24 тонны, а габаритные размеры — 7,82х2,5х3,528 метров.

 

Лесовозы МАЗ и КамАЗ можно приобрести у завода-изготовителя, либо его официальных дилеров. В этом случае клиент получит полную гарантию на транспортные средства с возможностью необходимого сервисного обслуживания.

Также можно купить технику на вторичном рынке, но при такой сделке вся ответственность за техническое состояние лесовоза ложится на покупателя. Поэтому, чтобы не купить товар низкого качества, необходимо произвести диагностику автомобиля перед заключением контракта.

Рынок техники, побывавшей в использовании, позволяет экономить немалые средства на покупке различных машин и комплектующих к ним. Например, цена заднего моста Газель-3302 будет в несколько раз ниже его рыночной стоимости у официальных дистрибьюторов.

Для транспортировки древесины воспользуйся надежными лесовозами на базе МАЗ или КамАЗ!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

МАЗ 6303 лесовоз - Agrodelo

МАЗ 6303 лесовоз — самая популярная модель лесовозной техники. Предназначен для перевозки сортимента в составе автопоезда с прицепом-сортиментовозом МАЗ-837810-020.

Основное преимущество МАЗ 6303 лесовоз  — мощный двигатель уровня Евро-3 производства Ярославского моторного завода мощностью 400 л.с. с турбонаддувом.

Простая и надежная 9-и ступенчатая коробка передач без делителя, большая удобная кабина со спальным местом, шпилечное крепление всех колес.

В задней части сортиментовоза МАЗ-6303А8-328предусмотрено место для установки крана-манипулятора.

 

МАЗ 6303 лесовоз — Технические характеристики:

Параметр   Показатель
Колесная формула   6х4
Допустимая полная масса автомобиля, кг   28700
Допустимая полная масса автопоезда, кг   52000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг   6700
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг   22000
Допустимая грузоподъемность, кг   17000
Масса снаряженного автомобиля, кг   11700
Максимальная скорость, км/ч   90
Двигатель   ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя. кВт (л.с.)   294 (400)
Коробка передач   ЯМЗ-239
Число передач КП   9
Передаточное число ведущих мостов   5.33
Подвеска   рессорная
Размер шин   12,00R20
Топливный бак, л   500
Тип кабины   большая 2 спальника, подрессорная
Коробка отбора мощности, АБС, водительское сидение подрессорное

 

Похожие статьи

  • Лесовоз СуперМаз(64229) Видео

    Лесовоз МАЗ 64229 трёхосный 91г, с полуприцепом с кониками примерно на 35-40 кубов. Состояние тягача и полуприцепа хорошее.Двигатель отличный восьмёрка. Коробка 8-ступка с делителем.Подвеска п…

  • МАЗ 509 лесовоз

    МАЗ 509 лесовоз выпускался в период 1969(1970-?)-1978г.г. на базе МАЗ-500А . Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950 мм.Маз-509 отличался от модели «509П&raquo…

  • Лесовоз Volvo Fh26

    Лесовоз Volvo Fh26 — Технические характеристики:Производитель : VOLVO модель : FH-16 Тип транспорта :Автопоезд лесовоз Год выпуска : 20.06.1998 Мощность : 5…

  • Лесовоз КрАЗ-255Б

    В 1967 году КрАЗ-214Б был подвергнут глубокой модернизации —  были установлены новый, более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238, колеса с широкопрофильными шинами переменного давления, сис…

  • ЗИЛ 131 Лесовоз

    ЗИЛ 131 Лесовоз — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин произво…

Раздел: Разное Метки: 6303 лесовоз, Допустимая нагрузка, Допустимая полная, Допустимая полная масса, полная масса

agrodelo.com.ua

Лесовоз МАЗ | Конфигурации, разновидности, сфера применения – на промышленном портале Myfta.Ru

Лесовоз МАЗ с манипулятором – это специальная лесозаготовительная машина, которая работает на базе шасси МАЗ, а также на него можно установить манипуляторы, помогающие производить захват сортимента.

Российский рынок может предложить высококачественную строительную технику, используемую при проведении лесозаготовительных работ, не уступающую по своим техническим характеристикам европейским аналогам.

МАЗ (Минский Автозавод) является одним из признанных лидеров по производству грузовой и специальной техники на всем постсоветском пространстве, и с недавнего времени, образовало отдельную отрасль производства, специализирующуюся на выпуске различных видов лесовозной техники (лесовозы, хлыстовозы и сортиментовозы).

На базе шасси МАЗ возможно устройство сортиментовозов различной конфигурации, как с прицепом (а также с полуприцепом, с прицепом-роспуском), так и без него.

Лесовоз МАЗ 6312а9

Используется для перевозки сортимента,  различного рода пиломатериалов и изделий из древесины.  Сортиментовоз работает за счет турбированного двигателя ЯМЗ-650.10 Ярославского завода, который имеет мощность в 400 лошадиных сил и относится к стандарту  ЕВРО-3.

Колесная формула сортиментовоза  6х4, что позволяет без проблем передвигаться по сложной и пересеченной местности; максимальная скорость движения – 85 км/час, максимальная допустимая грузоподъемность – 23250 кг, а допустимая масса полностью загруженного автомобиля должна составлять  33500 кг.

Лесовоз МАЗ 6303

Изготавливаются на базе МАЗ 6303, путем переоборудования шасси, укрепления специального надрамника, установка четырех металлических коников для плотной и надежной фиксации сортимента, а также двух лебедок, специальной ограждающей пластины между платформой и кабиной и установка гидроманипуляторов для захвата сортимента и погрузку его на металлическую платформу.

На данный лесовоз возможна установка следующих моделей гидроманипуляторов:
  • Гидроманипулятор СФ-62
  • Гидроманипулятор СФ-65С
  • Гидроманипулятор СФ-65СТ
  • Гидроманипулятор СФ-75С
  • Гидроманипулятор СФ-85С
  • Гидроманипулятор СФ-85СТ

В настоящее время, невозможно представить себе лесохозяйственную спецтехнику без отработанных моделей лесовозов и сортиментовозов, так как именно благодаря им, один из основных процессов – процесс транспортировки сортимента максимально рационализируется.

myfta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *