Лесозаготовительная техника – Харвестер и форвардер на заказ, харвестеры, форвардеры и лесозаготовительная техника на сайте нашей компании

Содержание

Основные виды лесозаготовительной техники

 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

 Лесозаготовительные работы направлены на вывозку древесины с лесных участок. В настоящее время широко развито лесопильное производство на уровне малого и частного бизнеса. Частный бизнес по вывозке древесины представляет важное звено в цепочке производства пиломатериалов. Лесопильное предприятие, размещенное непосредственно в местах лесозаготовительных работ более рентабельно и значительно сокращает издержки на транспортировку сортиментов. Плохая доступность дорог и слаборазвитая инфраструктура в местах лесозаготовительных работ делает лесопильный бизнес непосредственно в местах лесозаготовки наиболее привлекательным.

 

 

 Последовательные операции лесозаготовительных работ в основном состоят из валки деревьев и дальнейшего срезания сучьев и кроны деревьев. Затем происходит удаление коры со ствола дерева, после чего лесозаготовителями осуществляется трелевка, раскряжевка или распиловка древесины. Последняя стадия лесозаготовительной деятельности заключается в обмере и сортировке заготовленной древесины.   Завершением лесозаготовительного процесса древесины является укладка деревьев в штабели, погрузка и транспортировка.

 Лесозаготовка представляет собой трудоемкий процесс. Сегодня лесозаготовка полностью механизирована. На лесосеках можно увидеть разнообразную лесозаготовительную технику – от валочно-пакетирующных машин до харвестеров, от трелёвочного трактора – до форвардера.

 

 

 МУЛЬЧЕРЫ

 После выделения лесного участка и закрепления его в аренду или собственность лесозаготовители приступают к мульчированию участка леса.

 Мульчирование леса с целью очистки леса от низкорослых деревьев и кустарников осуществляется с помощью мульчирующей машины. Мульчирующая машина, предназначенная для лесного хозяйства называется «мульчирователь» или «мульчер».

 Основной механизмом мульчирователя — вращающийся барабан. Посредством стального рубильного инструмента («зубьев») мульчирователь удаляет низкорослую растительность, очищая тем самым участок лесных земель для дальнейших лесозаготовительных работ.

 Сегодня среди лесозаготовителей широко известна многофункциональная машина-мульчер ТЛП-4М-037. С помощью этого мульчера можно расчистить площадку для лесозаготовительных работ и работ по переработке лесоматериалов, а также осуществлять уход за лесными участками. Для этой цели с  помощью мульчера возможно уничтожать старые деревья и древесно-кустарниковую растительность. Мульчер расчищает лесосеки от пней и порубочных остатков, а также создает противопожарные полосы в лесных массивах.

 

 БУЛЬДОЗЕРЫ

 С помощью бульдозеров выкорчевывают лес, но такой способ применяется, только если земля с вырубкой предназначена для сельскохозяйственных угодий, строительства дорог или жилья.

 Бульдозеры представляют собой гусеничный или колесный трактор-тягач, который также часто используется в лесозаготовительной деятельности. Это самоходная машина, у которой навесное рабочее приспособление расположено вне базы ходовой части машины.

 В лесозаготовительной деятельности Бульдозеры служат для перемещения древесины на расстояние от 10 до 200 метров. С помощью бульдозера лесозаготовители расчищают площадку для транспортировки сортиментов, а также для дальнейшей обработки лесоматериалов. Важная часть работы, которую можно осуществлять с помощью бульдозера состоит в валке отдельных деревьев. Также бульдозеры используются для срезки кустарников, корчевки пней, удалению камней для расчистки лесозаготовительного участка.  С помощью бульдозера лесозаготовители освобождают площадку для лесопереработки от снега и мусора и осуществляют подготовку подъездных дорог для транспортировки сортиментов.

 

 ДРЕВОВАЛЫ

 Древовал ранее называли «лесной черт». Это приспособление для валки дерева состоит и деревянного рычага длиной в несколько метров. Это рычаг прикрепляется с помощью короткой цепи к пню, находящемуся вблизи дерева, которое планируется к валке. Другая цепь прикрепляется к стволу дерева. Рычаг должен быть закреплен к длинной цепи двумя короткими цепями с помощью крючков. Перемещая рыча вперед и назад, лесорубы натягивают цепь и дерево оказывается перевернутым.

 

 ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ

 

 Процесс лесозаготовительных работ после мульчирования лесного участка начинается с валки леса (или что тоже самое — рубки леса). Самый простой инструмент, применяемый при рубке леса — бензопила.  На смену топорам и пилам, которые были распространены ранее в процессе валки деревьев сегодня пришла современная лесозаготовительная техника, снабженная автоматизированными устройствами.

В настоящее время в процессе лесозаготовки применяют два способа валки деревьев: Первый – выкорчевывание. Второй способ наиболее распространенный и называется бескорневая валка. Такой вид лесозаготовительных работ осуществляется при помощи переносных моторных пил или валочных машин. Стволы могут спиливаться либо на уровне земли, либо у корня или с оставлением пней.

 При механизированной рубке валка, удаление сучков и раскряжёвка производится с помощью валочной машины. Валочной машиной называется комбайн, осуществляющий только четыре операции на лесозаготовке. В лесозаготовительной деятельности применяются валочно-пакетирующие машины, которые кроме валки деревьев осуществляет также и пакетирование бревен. В основе механизма валочно-пакетирующей машины находится цепная пила. С помощью этой валочной машины можно спиливать деревья диаметром до 90 см. Дальнейшее использование валочно-пакетирующей машины заключается в укладывании поваленных деревьев в штабеля для последующей трелёвки трелевочным трактором.

 

 ХАРВЕСТЕР – ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН

 В настоящее время в лесозаготовительной деятельности широко используются комбайны, которые выполняют более четырех видов работ в процессе валки и сортировки древесины. Такой многофункциональный лесозаготовительный комбайн называется харвестер (от английского названия «harvest” —  «собирать урожай»). В перечень работ, которые можно осуществлять с помощью харвестера входит валка леса, очистка ствола от сучьев и верхушки, а также раскряжевка (освобождение дерева от коры).  Заключительным этапом выступает сортировка хлыстов на сортименты. С помощью харвестера также может, осуществляется трелёвка древесины.

 Автоматическая валочная машина харвестер способна не только спилить дерево, ободрать сучья, срезать верхушку дерева, но и разделить его на части заданного размера всего за минуту. При этом оператор всё это время находится в комфортных условиях кабины и с помощью джойстика управляет процессом. Еще одно преимущество харвестера заключается в том, что компьютер, установленный в кабине оператора не только программирует резку хлыстов на заданные параметра, но и архивирует информацию по замера и размерам отсортированной древесины.

 

 ФОРВАРДЕР – ТЯГАЧ-ПОГРУЗЧИК

 Харвестер работает «в паре» с тягачом-погрузчиком – форвардером. Умные «напарники» способны заменить бригаду лесорубов, работающих «ручным» способом, обеспечив при этом высокую производительность лесозаготовки. Данные машины способны выполнять множество операций. Они осуществляют весь основной цикл лесозаготовительных работ: как валка, раскряжевка, выравнивание бревен, после их спила, погрузка, вытягивание бревен с труднодоступных мест, транспортировка бревен.

 На лесозаготовительном участке форвардер используют для сбора древесины, дальнейшей сортировки, и, главное, для транспортировки сортиментов древесины от лесозаготовительного участка до проезжей дороги или же до нижнего склада.

 Форвардер состоит из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Следуя за харвестером форвардер погружает на грузовую тележку бревна, которые затем трелюются на склад. На последней стадии работ по лесозаготовке древесины с помощью форвардера осуществляют погрузку сортиментов  на лесовозы.

 

 ТРЕЛЁВОЧНЫЙ ТРАКТОР

 Наиболее распространенный механический способ транспортировки древесины осуществляется также трелёвочными тракторами.

 Кроме форвардера на лесозаготовке может быть использован трелевочный трактор, который подтягивает стволы древесины в виде «хластов» к разделочной площадке. Трелевочными тракторами осуществляется распространенный механический способ транспортировки бревен  в полу-подвешенном или подвешенном состоянии.

 После валки леса, обрубки сучьев трелёвочные тракторы начинают потрелёвку, чтобы доставить хлысты для сортировки на сортименты и на раскряжевку. Сортированная древесина трелюются и транспортируются чокерными трелевочными тракторами или бесчокерными тракторами.

 Отсортированные в соответствии с параметрами хлысты представляет собой сортименты. Далее сортименты формируются в пачки, грузятся и перемещаются к лесовозной дороге, где находится промежуточный склад, с которого происходит погрузка в лесовозы. В качестве погрузчика могут быть использованы различного вида тягачи, лесовозы и погрузчики.

 

 МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СОРТИМЕНТОВ

 Транспортировка бревен может быть сложной и дорогостоящей, поскольку деревья часто находятся далеко от дорог или водотоков. Дорожное строительство и техническое обслуживание могут быть ограничены в национальных лесах или в других районах пустыни, поскольку это может привести к эрозии в прибрежных зонах. Когда вырубленные бревен находятся рядом с дорогой, тяжелая техника может просто поднять бревна на грузовики. Чаще всего специальное тяжелое оборудование используется для сбора бревен с площадки и перемещения их близко к дороге, которая должна быть поднята на грузовиках. Существует множество способов транспортировки срубленных бревен, лежащих далеко от дорог.

 

 ЛЕСОВОЗЫ – АВТОМОБИЛЬ-СОРТИМЕНТОВОЗ

 Лесовозом называется грузовой автомобиль, либо самоходная машина, либо железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки бревен и пиломатериалов.

 Лесовоз, предназначенный для транспортировки бревен дорожным способом называется также – автомобиль-сортиментовоз. Такой лесовоз снабжен специальной конструкцией для укладки бревен в штабеля (пачки). Конструкция представляет собой стальные каркасы с пилообразной нарезкой, которая располагается снизу, что позволяет лучше удерживать груз.

 Спецификой лесовозов является серийное грузовое шасси, а также дополнительная надстройка к нему.

Лесовоз, который используется для  перевалки сортиментов по бездорожью непосредственно в лесу должен иметь повышенную проходимость.

 Под повышенной проходимостью лесовоза необходимо понимать такие характеристики, как полный привод, блокировка дифференциалов, а также большой дорожный просвет. Также для лесовозов, перевозящих тяжеловесные грузы необходимо наличие лебедки и системы управления давлением в шинах.

 В случаях, если лесовоз занимается вывозкой сортиментов с лесных делянок по дорогам, которые на три четверти представляют собой трассу, то необходимость в полном приводе отпадает. Если лесовоз осуществляет вывозку сортиментов с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес, то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.

 

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ-ЛЕСОВОЗЫ

 При больших расстояниях для транспортировки сортиментов и пиломатериалов широко используется перевозка древесины по железной дороге в вагонах-лесовозах. При этом транспортировка древесины по узкоколейной железной дороге производится как в виде хлыстов, так и в виде сортиментов. Для перевозки сортиментов требуется наличие платформы, на которую устанавливают металлические сетки. Для транспортировки хлыстовой древесины необходимо использовать вагона-сцепы. Вагон-сцеп состоит из двух полу-сцепов, соединенных между собой тягой. Причем, длина тяги соответствует длине хлыста.

 Как было отмечено выше перевозка сортиментов предусматривает наличие платформы, на которую устанавливают металлические сетки.

 Для транспортировки грузов определенного вида используют специализированные платформы. Такие платформы не имеют бортов, а некоторые также не имеют настила полов. Платформы должны быть оборудованы специальными приспособлениями для крепления лесоматериалов. Например, типовыми ходовыми частями, автосцепами и различными автоматизированными устройствами. Размеры пола стандартной платформы достигают площади до 36,8 кв. метров.

promplace.ru

Лесозаготовительная техника — все что нужно знать покупателю

 

Берёзовый сок, грибы и ягоды, прохлада и воздух, который хочется пить, тепло и мебель, скипидар и дёготь, мост через речушку и розвальни для тройки с бубенцами… Всё это, как и многое другое, ― это лес. Но чтобы всё вышеперечисленное можно было получить, за лесом нужен глаз и глаз: необходимы санитарные вырубки, валка перестойного леса, прореживание и уборка. Есть притча: появились новые делянки с опятами ― грибник засмеялся, а лесник заплакал. Всё просто: лес заболел ― появились опята. Стоит перестать следить за лесом, метастазы болезни поползут дальше. Вот для этого и существует лесная техника, чтобы убрать, увезти и превратить в доходы то, что может пропасть.

 

Типы лесной техники

Это только в «Сибирском цирюльнике» Михалкова одна странная машина валит лес, заодно являясь самоходной лесопилкой. На деле же все это операции производят разные машины. По направленности работ лесная техника делится на:

  • — лесозаготовительную, для подготовки леса к вывозу;
  • — лесотранспортную, убирающую дерево из леса;
  • — лесопильную, для первичной обработки дерева.

Не обязательно, чтобы  любой агрегат даже из лесозаготовительной техники являлся отдельной самостоятельной машиной. Некоторые из них представляют собой навесное оборудование.

 

Лесозаготовительная техника

Как и всё в мире, лесное хозяйство не стоит на месте, постоянно усовершенствуется и развивается. Уже почти не встретишь лесоруба «в чистом виде» с топором за поясом, канула в Лету «Дружба»; на больших лесозаготовках «шведки» выполняют мелкую подручную работу. Всё это заменила высокопроизводительная техника, одна единица которой способна выдать на-гора столько леса, сколько раньше ода «зона» ГУЛАГа. Вот такая техника:

  • — харвестеры;
  • — форвардеры;
  • — валочно-пакетирующие машины;
  • — роторные кусторезы;
  • — сучкорезные машины.

 

Как это работает?

В цепи лесозаготовительных машин харвестер, пожалуй, должен стоять в самом начале, особенно если дело касается сортимента. Эта машина не только валит лес, но и срезает сучья и кряжует ствол (делит его на несколько частей). То есть, в переводе на понятный язык харвестер означает валочно-сучкорезно-раскряжевочную машину. На стреле у него находится харвесторная головка, направленно сваливающая дерево, которая и производит все эти операции. Помимо этого она отрезает верхушки и формирует из хлыстов и стволов пачки.


Форвардеры собирают по вырубке лес-кругляк, грузят его на себя и транспортируют на любое удобное и выгодное потребителю расстояние. Эти машины устойчивы, с повышенной проходимостью: болота, высокие пни, ямы, валуны им не помеха. Достигается такое преимущество тем, что у них шестиколёсное или восьмиколёсное шасси, а для каждого колеса есть независимая подвеска, потому платформе не сложно находится в горизонтальном положении. Дорожный же просвет может регулироваться оператором или автоматически (в зависимости от модели), так как подвески гидрофицированы. И форвардеры, и харвесторы могут быть как на колёсном ходу, так и на гусеничном. Гусеничные машины проходимее и устойчивее, колёсные ― маневреннее и быстрее.

Валочно-пакетирующие машины чаще имеют гусеничный ход, нежели колёсный. Причём подвеской они снабжены балансирной. Причина этих особенностей ― машинам нужна проходимость по сильно пересечённой местности. Рабочий орган у валочно-пакетирующих машин ― манипулятор, обычно на телескопической стреле. Захватно-срезающее устройство расположено вертикально, что даёт возможность охватить ствол с боков, а снизу подрезать ножом фрезой. В вертикальном положении ствол относится поворотом стрелы и складируется. Такое положение устройства позволяет практически без помех очищать и прореживать лес даже в густо заросших местах. Для большей функциональности машины могут быть снабжены таким навесным оборудованием, как грейферы, ковши, захваты и другие приспособления.

 

 

Роторные кусторезы

 

Под линиями электропередач молодая поросль деревьев и кустарников поднимается очень быстро. А ведь ещё когда до проводов остаётся около 2 метров, деревья начинают часть электроэнергии уводить в землю. Моделей кусторезов существует множество, в том числе и ручных, но наиболее целесообразно использование роторных кусторезов непрерывного действия. У них на вертикально расположенном роторе расположены ножи-лезвия, срубающие кусты, мелкие деревья и пни.

Эти машины производительнее, если они срубают поросль на ходу. Так вот, в зависимости от модели роторные кусторезы способны не останавливаясь срезать стволы 3-7 см, с остановкой же ― 10см и более. Некоторые модели измельчают и срубают пни до 25 см в диаметре. Измельчение при кусторезных работах ― операция необходимая, она позволяет избежать захламленности леса.

Поэтому рационально применение лесных мульчеров («лесных фрез»). Они измельчают, а некоторые даже перемешивают с верхним слоем почвы щепу. Существуют мульчеры, при работе погружаемые в грунт. Тогда они носят название «ротоватор». Такие модели убирают поросль на корню, то есть практически корчуют.

Мульчеры позволяют избежать таких действий, как сжигания и утилизация остатков древесины в лесу.

 

 Сучкорезные машины

 

 Что будет, если тонкий побег с листьями протянуть в кулаке? Правильно, листья осыплются. Этот же принцип применён в сучкорезных машинах, правда, осыпаются здесь не листья, а ветки и сучья. Вообще, процесс срубания сучьев довольно трудоёмок, и одна такая машина легко заменит бригаду работников.

 В принципе, из лесозаготовительных машин только харвестер срубает сучья. Значит, сучкорезную машину стоит использовать в паре с валочно-пакетирующими машинами до транспортировки их форвардерами.

 Стоит отметить, что для нормальной бесперебойной работы сучкорезные машины всегда должны находиться под прямым углом к стволу дерева. Многие сучкорезные машины способны сортировать хлысты.

 

Лесотранспортирующая техника

Если лес нужно доставить до лесопилки или ближайшего перевалочного пункта, то вполне достаточно и форвардера. Для транспортировки на более дальние расстояния применяют лесовозы. Они могут быть грузовиками, а могут представлять собой прицеп или полуприцеп.

В любом случае на шасси будут расположены два или более перевёрнутых П-образных стальных каркаса, внизу с пилообразной нарезкой. Нарезка нужна для лучшего сцепления брёвен с каркасом. У лесовозов всегда шасси повышенной проходимости. Дело в том, что у них высоко находится центр тяжести, и, объезжая выбоины на дороге, легко перевернуться. При погрузке на дно ложатся крепёжные цепи или ремни, которые после погрузки закрепляются.

Примерно также транспортируется лес и по железной дороге: по узкоколейке от места заготовки и в вагонах и платформах на дальние расстояния. Для надёжности и увеличения объёма перевозок на них устанавливаются боковые деревянные стойки.

На лесозаготовительных работах применяют скиддеры. Они представляют собой трелёвочные тракторы. Их задача ― собрать и доставить хлысты и деревья к месту промежуточного складирования, каким может быть лесовозная дорога или склад. Транспортировка стволов и хлыстов скиддерами производится волоком. Погрузка на них производится одним концом дерева, то есть это метод частичной погрузки. Волочение также иногда осуществляется чокерами (специальными самозатягивающимися петлями-тросами).

Погрузка на транспорт обычно осуществляется манипуляторами или клещевыми захватами. В принципе, это навесное оборудование, потому краны-манипуляторы могут быть установлены на любой «лесной» автомобиль, прицеп, трактор. В условиях бездорожья самый оптимальный вариант ― установка крана-манипулятора на вездеход.

 

Пилорамы

Они являются техническими средствами, служащими для первичной обработки леса. На них отделяется кора, отрезается горбыль, готовится брус и доска. Обработанный древесный материал сразу вырастает в цене, хотя древесина и так дорога. Пример: лесистая Финляндия закупала у СССР пиво «Жигулёвское» сравнительно невысокого качества. Почему? Берегла и экономила свой лес, наше же пиво (люди старшего поколения помнят это) шло в деревянных ящиках. Как только пиво пошло за рубеж в красочной и удобной пластмассовой таре, финны от импорта отказались.

Пилорамы бывают нескольких типов:

  • — ленточного;
  • — дискового;
  • — рамного.

Наиболее распространены пилы ленточного типа. Они подходят для дерева любых пород, хорошо пилят лес-кругляк. Она предназначена для продольного распила брёвен, производства бруса и доски с минимальными отходами. Применять же дисковую или ленточную  пилу ― зависит от породы дерева. Дело в том, что дисковые пилят очень быстро, но очень много древесного материала уходит в опилки. Легко циркуляркой разрезать за десяток секунд пятиметровое бревно, но при этом получится большая куча опилок.

Рамные пилы устанавливаются на мощную станину. Пильная рамка, где закреплено несколько пил, перемещается возвратно-поступательно. Таким пилами производится разделка бревна на обрезной и необрезной материал.

На цепных пилорамах занимаются поперечным и диагональным распилом брёвен, производят брус, лафет, но при таком пилении много отходов в виде опилок.

Существуют и многопильные станки, а также масса станков для первичной обработки деревьев: кромкообрезной, реброво-горбыльный, фрезерно-брусующий и тонкомер-комплекс для узких доски и бруса.

 

Всё бы ничего, техники хватает, плохо то, что в основном это — зарубежные бренды, а это означает, что львиную долю приходится платить за имя. Будущее отрасли? надо наладить собственное производство такой техники.

Еще о похожей технике:

Автокраны

Навесное рабочее оборудование

Электрогенераторы, передвижные электростанции, электродвигатели

Оборудование для переработки строительного мусора и отходов

Техника для транспортировки машин, механизмов и стройматериалов

Аренда и лизинг строительной техники и оборудования

Складская техника. Виды и классификация техники для склада.


загрузка…

www.megastroika.biz

Лесозаготовительная техника

Одним из самых прибыльных и приносящих доход производством является лесозаготовительное. Везде, где только можно происходит применение материалов из дерева, и здесь конечно не обойтись без лесозаготовительной техники.

 

Эксплуатация лесозаготовительной техники

 

Лесозаготовительная отрасль, так налаженная повсеместно, приносит немалую прибыль и является настолько популярной, потому что дерево это экологически чистый материал. И промышленность, основанная на лесозаготовках, всегда будет на первых местах среди прочих отраслей.


Лесозаготовительные работы ведутся настолько давно, что корни начала ее освоения уже давно канули в лету. Из дерева мы строим жилище, делаем мебель, возводим всевозможные архитектурные и другие сооружения, дерево это наше все. Именно поэтому с каждым днем растет число техники, которую используют на лесозаготовках. По каждому отдельному элементу лесозаготовительной техники ранее было сказано достаточно много. Теперь обобщим все ранее сказанное в одну интересную статью о лесозаготовительной технике. Можно сказать, приведем небольшой обзор техники, которая используется на лесозаготовках.

 

 

На сегодняшний день существует огромное количество всевозможного технического оснащения, которое используется в лесозаготавливающей промышленности. Как правило, с каждым днем происходит ее модернизация, повышаются качества и рабочие характеристики, происходят нововведения и модернизация. Особенно это касается тех деревообрабатывающих и лесозаготовительных предприятий, объемы которых достигают достаточно больших размеров. На таких предприятиях отлично зарекомендовало себя применение такого направления лесозаготовительной техники как модульные агрегаты.

 

 

 

Во-первых, использование таких технологий достаточно выгодно, поскольку модульная техника способна к видоизменениям и одна основная машина может служить сразу на нескольких поприщах. То есть достаточно иметь один, обладающий высоким уровнем качества работы трактор, и уже к нему цеплять дополнительное оборудование. Этим оборудованием могут быть всевозможные манипуляторы, ковши, рубщики деревьев, захваты.

 

Виды лесозаготовительной техники


На сегодняшний день самой популярной и востребованной на данном виде производства лесозаготовительной техникой являются форвардеры и харвестеры. Данные машины способны выполнять огромное множество операций. Они осуществляют такие работы, как валка, раскряжевка, выравнивание бревен, после их спила, погрузка, вытягивание бревен с труднодоступных мест, транспортировка бревен. То есть весь основной цикл лесозаготовительных работ. При имении уже хотя бы одной из названных машин, можно смело начинать вырубку одной небольшой пасеки, поскольку каждое из вышеперечисленных технических устройств осуществляет все операции по обработке дерева.


Существует немало инструмента для обработки сваленного леса, который необходим работникам на лесозаготовительных работах. Ведь машина не в состоянии выполнить некоторые работы, которые требуют непосредственного участия человека. Для данных работ существует большое разнообразие моторной техники.


Не всегда для выполнения поставленных задач требуется применение именно всех перечисленных видов лесозаготовочной техники. В некоторых случаях, дабы сэкономить на затратах на оборудование, используют экскаваторы, которые могут оснащаться харвестерными головками. Таким образом, удается использовать машину по принципу два в одном. Она и режет, и выдергивает и транспортирует. К тому эксплуатационные характеристики такого оборудования являются круглогодичными.


Ну и в заключении стоит отметить, что ни одно лесозаготовительное производство не обходится без такой техники, как лесовозы. После того как лесозаготовки прошли всю необходимую обработку, их нужно в срочном порядке доставить на место складирования. Посредством лесовозов и осуществляется транспортировка бревен.

promplace.ru

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Автор: Прогресс Технологий 14.02.2018 3646 Просмотров

Переоценить значение такого материала, как дерево, в жизни человека трудно: несмотря на развитие новых технологий, потребность в древесине и продуктах из нее в жизни современных людей едва ли меньше, чем во времена наших предков. Поэтому лесозаготовка является одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей человеческой жизнедеятельности.

 

Ежегодно на профильных выставках во всем мире — будь то европейские Ligna и Elmia Wood или же российские Woodex и «Русский лес» — экспонируются многие десятки, если не сотни моделей лесозаготовительной техники. И каждый раз среди них немало как абсолютных новинок, так и популярных моделей, усовершенствованных своими создателями либо адаптированных ими к потребностям того или иного регионального рынка. Для традиционного декабрьского обзора машин, предназначенных для лесного дела, мы выбрали несколько единиц техники, показавшихся нам особенно интересными.

Восьмиколесный харвестер Komatsu 901XC для выборочной рубки

Высокая маневренность, впечатляющая устойчивость — вот главные отличительные черты нового харвестера для выборочных рубок, который входит в серию ХС, объединяющую технику Komatsu Forest для эксплуатации в особо сложных условиях.

Машина весом в 20 тонн имеет дорожный просвет 650 миллиметров и габариты в транспортном положении 7675х2996х3810 миллиметров (с 710- и колесами). Харвестер оснащается на выбор манипулятороми 200Н или 210Н DT, способными работать с вылетом 10 и 11 метров соответственно.

Модель 901ХС в силах одинаково хорошо выполнять работу как на горных склонах, так и на слабонесущих грунтах: восемь колес обеспечивают харвестеру отличную устойчивость и одновременно низкое давление на поверхность. В соответствии с концепцией Komatsu, реализуемой компанией уже 33 года, у харвестера поворотная задняя ось, а кабина и манипулятор находятся прямо по центру базовой машины, что позволяет обеспечить оптимальный баланс между низким центром тяжести и давлением на грунт. К важным особенностям машины также нужно отнести жесткое шарнирное соединение и качающуюся заднюю ось, которые в сочетании с цилиндрами наклона кабины обеспечивают харвестеру хорошую управляемость на сложных грунтах.

Харвестер оборудован шестицилиндровым турбодизельным двигателем 66WF-4V-AWF мощностью 170 киловатт, соответствующим самым строгим экологическим требованиям по выбросам опасных частиц и оксидов азота. Кроме того, 901XC оснащен трехнасосной гидравлической системой 3PS, которая обеспечивает гидравлический поток 548 литров в минуту. Уникальная оптимизация давления и гидропотока системы 3PS позволяет одновременно использовать сразу несколько функций манипулятора и харвестерного агрегата, при этом мощность гидравлики поддерживается на максимальном уровне.

Кабина нового харвестера отличается интенсивной вентиляцией и в целом высоким уровнем комфорта для оператора, отличной обзорностью, оптимальным расположением монитора, а также системой выравнивания, которая даже на склонах позволяет кабине сохранять горизонтальное положение. В качестве опции вместо базового может быть установлено сиденье, поворачивающееся на 180 градусов. Также опционально кабина может оснащаться подогревом пола, дополнительным освещением, добавочными отсеками для хранения и тремя системами джойстикового управления на выбор (включая джойстики ЕМЕ).

У 901ХС для повышения производительности усилен карданный вал трансмиссии. Система выравнивания манипулятора позволяет машине эффективно работать в гористой местности, где на уклоне поворотное усилие обычно ухудшается. Это позволяет новому харвестеру эффективно работать на максимальном вылете стрелы даже на склонах.

Новый форвардер от John Deere

Американская компания John Deere является одним из главных поставщиков новинок для мировой лесозаготовительной отрасли — и в нынешнем году без новой модели также на обошлось. На выставке Elmia Wood, традиционно проходящей в Швеции, John Deere продемонстрировала форвардер 1510G грузоподъемностью 15 тонн. Машина оснащена оригинальным двигателем мощностью 164 киловатта, механико-гидростатической трансмиссией и гидравлической системой с обратной связью. Вылет манипулятора у машины может составлять 7, 2, 8,5 или 10 метров. Все операции манипулятором совершаются с большой точностью. Система интеллектуального управления манипулятором IBC позволяет сократить время обучения новых операторов и значительно повысить эффективность их работы – во многом благодаря новому программному обеспечению IBC 2.0, которое значительно повышает точность управления манипулятором, особенно при работе на большом вылете.

Как и другие форвардеры этой марки, новая машина оборудована системами охлаждения с автоматическим реверсивным гидравлическим вентилятором, а также усиленными рамами с V-образной нижней частью. Конструкция межрамного сочленения и рамного тормоза форвардеда позволяет добиться высокой маневренности и проходимости. Система интеллектуального управления манипулятором обеспечивает минимальное время цикла за счет высокой плавности и точности при погрузке-разгрузке. Линейка форвардеров John Deere включает в себя модели грузоподъемностью от 11 до 19 тонн, которые используются как при сплошных рубках, так и при рубках ухода.

Двигатель нового форвардера 1510G отличается увеличенной мощностью и крутящим моментом, что вместе с эффективной трансмиссией позволило конструкторам повысить тяговое усилие новой машины. Благодаря новым контроллерам и архитектуре шины CAN удалось сократить количество разъемов, реле и предохранителей и повысить надежность всей электрической системы.

Форвардер Rottne для российского рынка

Говоря о форвардерах, нельзя пройти мимо еще одной новинки, на этот раз — европейского производства. Речь о модели F15 8WD производства шведской компании Rottne. У себя на родине это весьма известное предприятие, которое с прошлого года активно взялось за освоение российского рынка. Официальным дистрибьютором харвестеров и форвардеров Rottne в России стала компания «Ферронордик Машины». Как подчеркивают ее сотрудники, новая линейка техники Rottne изначально создавалась в соответствии с особенностями лесозаготовки в нашей стране.

Первой из выпущенных моделей стал форвардер F15 8WD грузоподъемностью 15 тонн, который, как и предыдущая модель, одинаково хорош и для сплошной вырубки, и для рубки ухода. Форвардер оснащен восьмью колесами с портальными тандемными тележками и прицепом с центральной рамой конической формы, что обеспечивает дополнительный дорожный просвет серединной части. Из кабины с большими окнами и современной приборной панелью низкого размещения обеспечивается отличный обзор. Как форвардер, так и другие машины Rottne для России оснащаются надежными и экономичными двигателями производства Volvo.

Гидроманипулятор Palfinger Epsilon M100L97 для погрузки леса

Производители новинок в сегменте сортиментовозов стремятся оборудовать свои модели надежными, испытанными гидроманипуляторами, которые гарантированно прослужат покупателю долгие годы. Модель PALFINGER Epsilon M100L97 — как раз одна из таких.

Не будет преувеличением сказать, что это самая популярная модель лесного манипулятора иностранного производства на российском рынке. Симпатии российских специалистов лесного дела она заслужила благодаря своей безотказности и простоте в эксплуатации и обслуживании.

Гидроманипулятор с одноконтурной гидравлической системой предназначен для погрузо-разгрузочных работ с сортиментом, обеспечивая грузовой момент 92 кНм и максимальный вылет стрелы до 9,7 метра.

Металлоконструкция гидроманипулятора рассчитана на срок эксплуатации в 15 лет. Литое основание колонны обеспечивает конструкции высокую надежность. Модель M100L97 полностью соответствует условиям работы в России и безотказно справляется с возложенными на нее задачами в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие гидроманипулятора устойчиво как к физическому, так и к химическому воздействию. Рукава высокого давления расположены внутри металлоконструкции гидроманипулятора, что исключает возможность их повреждения.

Гидроманипулятор с одной телескопической секцией весит около двух тонн и имеет увеличенную грузоподъемность за счет рычажной подвески основной стрелы. Предельная грузоподъемность этой модели на минимальном вылете составляет 3070 килограммов, на максимальном — 960 килограммов.

Управление гидроманипулятором оператор осуществляет с верхнего сиденья в ручном режиме — с помощью двух рычагов и двух педалей. В стандартную комплектацию PALFINGER Epsilon M100L97 также входят кнопка аварийного отключения и контрольный манометр.

Двухосный полуприцеп-сортиментовоз Meusburger Новтрак SH-249

Хотя совместное российско-немецкое предприятие Meusburger Новтрак более всего известно производством прицепной техники с индивидуальными характеристиками — по требованию заказчика, — ряд востребованных моделей полуприцепов и прицепов этой компанией из Новгорода Великого выпускается серийно. Есть среди них и техника, предназначенная для лесопромышленного комплекса. Один из таких образцов — двухосный полуприцеп-сортиментовоз SH-249.

Масса полуприцепа в снаряженном состоянии — 8 тонн; масса перевозимого груза — до 37 тонн. Габаритная длина SH-249 – 12 500 миллиметров. Полуприцеп оснащен осевым агрегатом усиленного исполнения для тяжелых дорожных условий (2х12 000 килограммов) и рессорно-балансированной подвеской BPW (W-агрегат). Нагрузка полуприцепа на седельно-сцепное устройство — 21 тонна. Модель оснащается шинами с размерностью 295/80R22,5.

Сортиментовоз разработан специально для работы в лесистой местности, чем и определяются его эксплуатационные характеристики. Нужно отметить, что эта модель прошла испытания суровыми условиями эксплуатации в Сибирском регионе.

Для погрузо-разгрузочных работ на SH-249 могут быть установлены агрегаты грузоподъемностью от 12 до 18 тонн. Впрочем, как на всех других моделях производства Meusburger Новтрак, желаемая комплектация сортиментовоза оговаривается дополнительно.

Перегружатель леса EC210B LC Prime на базе экскаватора Volvo

Погрузо-разгрузочные работы в лесном хозяйстве далеко не всегда осуществляются в благоприятных условиях. Нередко занятой этим технике необходимо иметь шасси, позволяющее работать не только на необорудованной площадке, но и непосредственно на месте вырубки, то есть в условиях полного бездорожья. Гусеницы в качестве движителей как нельзя лучше позволяют справиться с подобной задачей.

Одна из наиболее выносливых гусеничных машин, используемых в лесной промышленности в России, — перегружатель EC210B LC Prime на базе экскаватора Volvo. Примечательно, что у этой модели, созданной на базе экскаватора с подъемной кабиной, мощность и производительность не принесены в жертву топливной экономичности. Высоконадежный дизельный шестицилиндровый двигатель Volvo с турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива отвечает требованиям стандартов токсичности отработавших газов и гармонично сочетается с гидросистемой, оптимизированной для выполнения работ в лесу.

В зависимости от комплектации машина имеет эксплуатационную массу 20 800—22 300 килограммов. Вылет стрелы — без малого 10 метров. Мощность двигателя экскаватора-перегружателя — 110 киловатт (150 л.с.). Модель работает с грейферными захватами для леса в диапазоне 0,3–0,8 кубометра, любой из которых в случае необходимости можно быстро — с помощью системы quick coupler – заменить ковшом, чтобы использовать технику для землеройных работ.

Габариты перегружателя (длина/ширина/высота) — 9650х3000х2930 миллиметров. Высота выгрузки — 4090 миллиметров. Скорость перемещения — до 5,5 километра в час. Скорость поворота платформы — 11,6 оборота в минуту. Модель оснащена топливным баком емкостью 350 литров; расход топлива у экскаватора-перегружателя составляет 15–16 литров в час.

Вместо штатной кабины в качестве опций на перегружатель могут устанавливаться подъемная кабина CeDe с высотой подъема 2,4 метра (высота от земли до уровня пола в поднятом положении 3630 миллиметров) и проставка под кабину высотой 1200 миллиметров (высота от земли до уровня глаз оператора в поднятом положении 3,4 метра).

Перегружатель EC210B LC Prime новинкой не назовешь — он хорошо известен и весьма популярен в России. Несмотря на общие ограничения, присущие гусеничным экскаваторам — невозможность перемещаться по дорогам общего пользования и более медленную скорость работы сравнительно с колесными машинами, — он имеет целый ряд важных достоинств. Среди них — высокотехнологичная гидравлическая система, существенно облегчающая управление техникой, комфортное и безопасное место водителя, удобное и простое обслуживание, а главное — надежные силовые установки Volvo Construction Equipment с лучшими показателями экономичности в своем классе.

***

Несмотря на то, что в России, как и в странах Северной Америки, большая часть (до 85%) объема лесозаготовок по-прежнему производится хлыстовым способом, машины для сортиментной заготовки также представлены на отечественном рынке немалым числом. Это объясняется тем, что в каждом отдельном случае работники отрасли подбирают оптимальный способ лесозаготовки и, соответственно, подходящую для него технику. Поэтому новые харвестеры и форвардеры, создаваемые в скандинавских и североамериканских странах, а также в Японии, год за годом находят своих покупателей в России — особенно заметной эта тенденция стала теперь, когда отечественная экономика понемногу выходит из кризиса, затянувшегося на три предыдущих года.

Лесозаготовительная отрасль является одной из сфер российской экономики, где доля зарубежной техники особенно велика. При этом ряд готовых решений могут быть представлены комбинацией «российский лесовоз + импортный кран-манипулятор», либо от начала до конца быть выполнены совместными предприятиями вроде упомянутого Meusburger Новтрак, чья техника сочетает в себе европейские технические решения с опытом многолетней работы в России и высокой степенью адаптивности к ее реалиям. 

proteh.org

Российский рынок лесозаготовительной техники – Основные средства

Э. Стрельцов

Две технологии лесозаготовки

В настоящее время большинство технологических процессов лесозаготовительных работ основывается на применении систем машин, классификация которых может быть выполнена по следующим основным признакам: по виду получаемой продукции, перечню и последовательности операций, технологическим, эксплуатационным и нагрузочным режимам, по энергоемкости, удельным затратам заготовки 1 м3 древесины, типу машин, конструктивным особенностям и параметрам машин, в том числе лесотехнологического оборудования, по требованиям экологического равновесия окружающей среды.

Наиболее спорными являются вопросы технологии лесозаготовок (хлыстовая, сортиментная, смешанная) и состава комплексов машин для их выполнения. По какому пути целесообразно развивать в дальнейшем в России технологии лесозаготовок и комплексы лесных машин – стратегический вопрос, поскольку переход с одной технологии на другую связан с огромными материальными затратами.

Анализ показывает следующее. Принципиальные технологические процессы на лесозаготовках и в России, и за рубежом остаются неизменными. Как и раньше, в России и Северной Америке (США, Канада) преобладает технология с вывозкой хлыстов или деревьев на нижний склад для первичной обработки сырья, при этом достигается более полное его использование (увеличение на 20…25%). В скандинавских странах (Финляндия, Швеция) применяется заготовка сортиментов в лесу с последующей их вывозкой. В остальных странах оба эти технологических процесса применяются в различных соотношениях.

В России есть попытки внедрения смешанной технологии, когда для повала деревьев и доставки их на верхний склад, расположенный у дороги, используются валочно-пакетирующая машина и бесчокерные трелевочные машины, а затем с помощью сучкорезно-раскряжевочной машины (процессора) осуществляется обрезка сучьев и раскряжевка хлыстов на сортименты.

По данным фирмы John Deere, в настоящий момент 85% лесозаготовок в России производят хлыстовым методом. В Канаде этот метод также преобладает, и, по оценке канадских специалистов, его доля даже превышает таковую в России. Эта ситуация объясняется тем, что условия заготовки древесины в североамериканских странах близки к российским: сплошная рубка, температурные режимы от +45 до –45 °С, высокие уклоны, снежный покров толщиной до 1,5 м, каменистый грунт или заболоченные участки. Следует также иметь в виду, что в России и других странах преобладают лесонасаждения, не пройденные рубками ухода, как это делают в странах Скандинавии. Значительную долю (30%) лесонасаждений составляют деревья лиственных пород с крупными сучьями, которые практически невозможно обработать харвестерами. В таком древостое произрастает большое количество тонкомерных деревьев, доля которых около 35%.

Состав парка лесозаготовительных машин в России

В процессе организации лесозаготовок важно подобрать оптимальный комплекс лесозаготовительных машин, наиболее эффективный в конкретных условиях. На рынке предлагается большая номенклатура специализированной и универсальной лесозаготовительной техники, и это позволяет лесозаготовителям выбирать машины в комплекте с лесотехнологическим оборудованием для реализации различных технологий заготовки древесины с учетом региональных особенностей лесозаготовительных районов.

Есть много мнений о том, какой будет лесозаготовительная техника завтрашнего дня. Лесозаготовители, компании – производители этой техники и разработчики придерживаются полярных точек зрения. Большинство специалистов отрасли уверены в том, что техника в том виде, как она существует сегодня, вряд ли существенно изменится в ближайшем будущем.

По данным ЦНИИМЭ, сегодня в лесозаготовительной отрасли России работает порядка 20 тыс. ед. отечественной техники для хлыстовой технологии заготовки древесины. Объем импортной техники – порядка 2973 ед. (табл. 1).

Что поставляют
на российский рынок

Анализ импорта лесозаготовительной техники показывает, что зарубежные фирмы наращивают объемы поставок в Россию, и лидером является компания John Deere. По экспертной оценке, ее доля составляет 45%. Из общего объема поставок техники 70% машин предназначено для сортиментного и 30% для хлыстового метода заготовки древесины, причем бльшую часть парка импортной техники составляют подержанные машины. Это подтверждается поставками лесозаготовительных машин в 2006 г. Из общего количества 693 ед. машин для хлыстового метода заготовки древесины было поставлено 175, а для сортиментного метода – 518 ед. (25% и 75% соответственно), из них примерно 63% приходится на подержанные машины.

Основными импортерами лесозаготовительных машин (харвестеров и форвардеров) для сортиментного метода заготовки остаются фирмы John Deere, Ponsse и Valmet (табл. 2).

Следует отметить, что за последние годы нарастающими темпами поставлено в регионы Восточной Сибири по импорту с вторичного рынка Китая 558 гусеничных трелевочных тракторов легкого класса эксплуатационной массой 6,5 и 8,7 т, с двигателями мощностью 37 и 57 кВт – аналогов тракторов ТДТ-40М и ТДТ-75, выпускаемых в 1970-е годы Онежским и Алтайским тракторными заводами. В 2006 г. поставлено 130 тракторов массой 6,5 т и с двигателями мощностью 37 кВт.

Конъюнктура российского рынка лесозаготовительной техники, сложившаяся в последнее время, показывает снижение продаж техники отечественных производителей на 50% по сравнению с 2003 г., и пополнение рынка осуществляется в основном за счет импортной техники лесопромышленными структурами (ГК «Титан», ОАО «Соломбальский ЛДК», ОАО «Котласский ЦБК», ОАО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс»), доля которых составляет порядка 20% от общего числа лесозаготовительных предприятий.

Высокая доля импортной лесозаготовительной техники в структуре российского рынка объясняется прежде всего отсутствием отечественного производства техники широкой номенклатуры для сортиментной заготовки древесины, в том числе на колесных шасси. За рубежом отмечается стабильный рост разработок и выпуска как колесной специализированной, так и универсальной лесозаготовительной техники, создаваемой на базе бульдозеров (Caterpillar) и экскаваторов (Caterpillar, John Deere, Kobelсo, Hitachi, MHT) для различных методов заготовки древесины.

Отечественные лесозаготовительные машины в основном предназначены для хлыстового метода заготовки древесины и созданы на базе гусеничных тракторов Алтайского и Онежского тракторных заводов. Имеются примеры создания моделей харвестеров для сортиментной заготовки путем замены штатного захватно-срезающего устройства гусеничных валочно-пакетирующих машин на харвестерные головки зарубежного производства.

Количественный объем продаж отечественной лесозаготовительной техники в 2006 г. сопоставим с поставками импортной техники. Социально-экономические проблемы вынуждают российские предприятия уделять основное внимание обеспечению занятости работников, а не мерам по механизации лесозаготовительного процесса за счет использования техники высокого технического уровня. Это ведет к сдерживанию собственных разработок отечественных лесозаготовительных машин, сопоставимых по уровню с импортной техникой.

Анализ по типоразмерам номенклатуры лесозаготовительных тракторов и машин, предлагаемых зарубежными и российскими фирмами, показывает, что наибольший прирост остается по моделям среднего и тяжелого классов. Наиболее массовыми являются скиддеры на гусеничном и колесном шасси массой свыше 15 т, харвестеры на гусеничном шасси массой 18…30 т и колесном шасси массой 12…18 т, форвардеры на колесном шасси массой 12…19 т. Отмечено увеличение числа моделей харвестеров тяжелого класса на экскаваторной базе.

Если оценивать количество моделей лесозаготовительных тракторов и машин по сравнению с 2005 г., наблюдается тенденция сокращения моделей легкого класса на 25% и увеличение в среднем (15%) и тяжелом (23%) классах. При этом в легком классе российских моделей нет, в среднем – ограниченное число моделей и основная номенклатура тракторов и машин сосредоточена в тяжелом классе. К сожалению, производители лесозаготовительных тракторов и машин в России и дальнем зарубежье ориентируются на выпуск техники тяжелого класса, не обеспечивая потребности в тракторах и машинах легкого класса для заготовки мелкотоварной древесины, запасы которой оцениваются порядка 35% от общего объема. В настоящее время значительная часть таких заготовительных работ выполняется с использованием тракторов легкого класса китайского производства.

Доля отечественной лесозаготовительной техники очень ограничена по массомощностным параметрам из-за пробелов в модельном ряду. Из-за сложившегося кризисного положения в отечественном сегменте машиностроения затормозились работы по разработке техники нового поколения.

Подводя итог, нельзя не отметить, что зарубежные фирмы предлагают 23 типоразмера захватно-срезающих устройств и харвестерных головок для срезки и обработки деревьев диаметром 35…110 см, отечественные производители – только 4 (56, 65, 90 и 100 см). Зарубежные тракторы бесчокерного типа оснащаются пачковыми захватами или кониками 22 типоразмеров для трелевки пачек деревьев объемом от 3,2 до 13,5 м3 , отечественные – 4 типоразмеров для пачек деревьев объемом 7…14 м3 . Для каждой модели трактора или харвестера зарубежные фирмы предлагают 2…5 типоразмеров захватов и харвестерных головок, отечественные – только один типоразмер.

Система технологий и машин остро необходима!

Некоторые лесозаготовительные предприятия под воздействием не всегда достоверной рекламы решаются осваивать заготовку древесины в сортиментах. Для этого они покупают дорогостоящие импортные комплексы в виде валочно-сучкорезно-раскряжевочных (харвестеров) и погрузочно-транспортных (форвардеров) машин, предполагая, что их рекламируемая эффективность решит все проблемы. При этом не оцениваются породный состав лесонасаждений (хвойный или лиственный), качественный и количественный состав лесосек по крупномерности древостоя, почвенно-грунтовые и климатические условия эксплуатации машин.

Чтобы внутренний рынок не оказался полностью занят зарубежными поставщиками, спрос на лесозаготовительную технику в ближайшем будущем должен удовлетворяться отечественными производителями. Им предстоит разработать и выйти на внутренний рынок с техникой нового поколения широкого диапазона массомощностных и геометрических параметров, конкурентоспособной по критерию цена/ качество. В настоящее время уровень цен на зарубежную технику в 2…4 раза выше цен на технику отечественного производства.

Для создания и производства отечественных лесозаготовительных тракторов и машин высокого технического уровня, их конкурентоспособности на внешнем рынке необходимо разработать новый руководящий документ – систему технологий и машин для комплексной механизации лесозаготовительного производства для региональных особенностей по природно-производственным условиям (ограничения по объемным группам лесонасаждений и запасам древесины, почвенно-грунтовые и климатические условия, методы заготовки древесины и др.).

Комплексное решение этих вопросов позволит российскому потребителю использовать на лесозаготовках технику с оптимальными геометрическими и массомощностными параметрами, в результате будет реализовываться ее высокая производительность при выполнении различных технологических операций лесозаготовительного процесса, оправдаются затраты при эксплуатации и будет обеспечено минимальное воздействие на природную среду.

 

os1.ru

Лесозаготовительная техника и лесные трактора МТЗ

Лесозаготовительная техника – комплекс машин и агрегатов, используемых при заготовке, трелевке и транспортировке леса, а также при удалении сучьев и разделении заготовленной древесины на сортаменты, измельчении отходов производства и удалении пней срубленных деревьев.

Лесозаготовки – один из наиболее трудоемких видов производственной деятельности, связанный с опасностью для жизни человека и к надежности техники, используемой при заготовке леса, предъявляются самые высокие требования.

Виды лесозаготовительных машин

В зависимости от характера выполняемых операций лесозаготовительные механизмы и агрегаты разделяют на три основные вида:

  1. Форвардеры – самоходная техника для заготовки, сбора и транспортировки леса до складских площадок или дорог с возможностью его транспортировки. В состав форвардерных механизированных комплексов входят манипулятор для погрузки заготовленного леса и платформа для транспортировки древесины. Работающие в условиях бездорожья агрегаты этого вида отличаются высокой проходимостью и мощностью.
  2. Харвестеры – многофункциональные самоходные комплексы для валки леса и его первичной обработки непосредственно на лесосеке. Основными операциями, выполняемыми этими агрегатами, являются спил деревьев, их очистка от сучьев и разделение бревен на заготовки необходимого размера. Основной рабочий орган харвестерных машин – рабочая головка, оснащенная механизмами захвата, валки и обработки стволов деревьев.
  3. Лесовозы – имеющие П-образную конструкцию грузовой платформы транспортные механизмы, применяемые для транспортировки заготовленной древесины в места ее переработки.

Производство многофункциональных лесозаготовительных комплексов на протяжении многих лет является одним из успешных направлений деятельности мирового лидера тракторостроения – торгового бренда BELARUS.

Линейка моделей лесозаготовительной техники МТЗ-Холдинга

В состав актуального на начало 2016 года модельного ряда лесозаготовительных комплексов производства МТЗ входят:

  • Тракторные трелевщики ТТР-401М, ТТР-411 и ТТР-411.1;
  • Лесопогрузочные транспортные агрегаты МПТ-461.1, МЛ-131, МЛПТ-344, МПТ-471;
  • Харвестер МЛХ-1046;
  • Лесохозяйственные тракторы Л82.2, Л1221 и Л1221.1.

Белорусское предприятие также осуществляет выпуск контейнерного полуприцепа ПК-12, устройство для лесотранспортного прицепа BELARUS ОПЛ.М, трелевочного оборудования ПТ-50 и лесохозяйственного уборочного оборудования ОУЛ-24.

Трелевочный трактор BELARUS ТТР-401М

Основным направление использования разработанного на базе МТЗ-82.2 трелевочного комплекса ТТР-401М является сбор и складирование сортиментов заготовленной древесины, а также хлыстов и деревьев при санитарных лесных вырубках.

Производимая входящим в состав МТЗ-Холдинга «Мозырским машиностроительным заводом» модель оснащена 81 сильным четырехтактным двигателем серии Д-243, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Снабженный механическим ступенчатым трансмиссионным блоком полноприводный агрегат двигается в 16 диапазонах скоростей вперед и в 4 задом, развивая максимальную транспортировочную скорость до 20 км в час.

Оснащенный передним ведущим мостом с зафиксированной балкой, усиленными колесами и днищем, а также металлическими защитными ограждениями рабочего места оператора трактор выполняет трелевочные работы по перемещению древесины на расстояние 150 метров с производительностью 5 куб. метров в час.

Впереди машины установлен толкатель шириной 1,75 метра с предельной высотой подъема 1,225 метра.

В состав трелевочного оборудования модели входят:

  • трелевочное приспособление, рассчитанное на работу с пятью цепными чокерами;
  • приводимая в действие задним устройством отбора мощности трактора однобарабанная лебедка с 12 миллиметровым тросом длиной 50 метров с диапазоном скорости навивки каната от 0,5 до 1,2 метра в секунду.
Эксплуатационно-технические характеристики ТТР-401М
Предельная рабочая скорость (км. в час)8
Устройство отбора мощностизадний двухскоростной ВОМ со скоростью вращения 540 и 1000 оборотов в минуту
Размеры (ДхШхВ в метрах)5,450х2,150х2,950
Эксплуатационный вес (тонн)4,980

Трелевочные комплексы ТТР-411 и ТТР-411.1

Более мощные модели трелевочных комплексов, оснащенные 130 сильными четырехтактными рассчитанными на использование дизельного горючего силовыми агрегатами серии Д-260.2 и 260.2С с системой турбонаддува.

Эксплуатационно-технические характеристики ТТР-411/411.1
Модельный индексТТР-411ТТР-411.1
Мощность двигателя (л.с)130130
Передние/задние передачи16/816/8
Предельная транспортная/ рабочая скорость (км в час)30/830/8
Размеры (ДхШхВ в метрах)5,970х2,462х3,0066,380х2,710х3,005
Толкатель
Ширина (м)1,82,092
Высота подъема (м)1,21,195
Заглубление (м)0,20,53
Трелевочное устройство
Тип лебедкиРаботающий от заднего ВОМ TAJFUN EGV 60Работающее от заднего ВОМ
Длина/диаметр каната (м/мм)110/12140/12
Число цепных чокеров44
Объем трелюемой пачки (куб. метры)55

Харвестер МЛХ-1046

Механизированный комплекс МЛХ-1046 – компактный агрегат производства «Мозырского машиностроительного завода», предназначенный для валки леса и проведения санитарных вырубок.

Компактный и легкий комплекс во время работы не повреждает растущий лес и корневую систему деревьев.

Агрегат смонтирован на шарнирно-сочлененном основании с перемещающимися горизонтально и вертикально полурамами. В передней части машины размещены манипулятор Foresteri 671H, трансмиссионный блок и кабина оператора. На задней полураме смонтированы силовая установка, обеспечивающие работу гидравлики насосы и баки для горючего и масла.

Пятидесятиградусный угол поворота шарнира и точно повторяющие траекторию движения переднего моста задние колеса позволяют агрегату без проблем передвигаться в лесных зарослях и приближаться на минимальное расстояние к спиливаемым деревьям.

Оснащенная трехшланговой гидравликой и шиной CAN с быстросъемными соединителями головка Keto-55 спиливает стволы деревьев диаметром до 0,37 метра, очищает их от сучьев и производит раскряжевку заготовленной древесины на сортименты необходимых размеров.

Невысоко расположенный манипулятор не закрывает обзор оператору и позволяет производить валку стволов, расположенных на расстоянии до 7,13 метра от агрегата.

Эксплуатационно-технические характеристики МЛХ-1046
Мощность силовой установки (л.с.)100
Размеры (ДхШхВ в метрах)4,900х2,300х3,100
Первый диапазон скорости (км в час)0-4
Второй диапазон скорости (км в час)0-19
Эксплуатационный вес (тонн)10

Лесной погрузочно-транспортный комплекс МПТ-471

Транспортно-погрузочная машина МПТ-471 — наиболее мощная из используемых для транспортировки леса моделей производства МТЗ-Холдинг.

В состав предназначенного для сбора и транспортировки заготовленной древесины комплекса вошли оснащенный 130 сильным двигателем серии Д-260.2 лесохозяйственный BELARUS Л1221-02 и многофункциональный десятитонный полуприцеп ПМ-10.

Адаптированная к условиям климата постсоветских стран машина используется на лесосеках и делянках с высотой пней до 0,4 метра.

Технико-эксплуатационные характеристики МПТ-471
Эксплуатационный вес (тонн)12,100
Размеры (ДхШхВ в метрах)10,810х2,700х3,350
Максимальный угол подъема с грузом/без груза (градусы)12/20
Глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (м)0,8

traktoramtz.ru

Лесозаготовительная техника — новинки 2016 года

Автор: Прогресс Технологий 08.12.2016 5659 Просмотров

Лесозаготовительные комплексы от «Четра»

Начнем с российских производителей лесозаготовительных машин, представивших свои новинки в уходящем 2016 году. Один из крупнейших российских поставщиков спецтехники различного назначения — «ЧЕТРА», а точнее — входящая в состав этого предприятия компания «ЧЕТРА-Форест», — продемонстрировал в Москве, в рамках VI международного форума «Лес и человек» не просто отдельные образцы лесозаготовительной техники, а целые комплексы: один для сортиментной заготовки леса, другой — для заготовки комбинированным способом.

Первый комплекс включает в себя харвестер, форвадер с колесной формулой 6х6, а также лесопогрузчик манипуляторного типа с колесной формулой 4х4. Отметим, что в конструкции машин нашли применение узлы и агрегаты всемирно известных производителей: представленные образцы спецтехники оборудованы двигателями производства Cummins, гидростатической трансмиссией немецкого производства Linde, харвестерными головками Silvatek, манипуляторами Lоglift.

Флагманом этого комплекса выступает колесный харвестер, предназначенный для заготовки леса, валки, обрезки сучьев, раскряжевки, обеспечения процесса пакетирования сортиментов на лесосеке. Его отличительная черта — современная кабина, выполненная в соответствии с самыми высокими требованиями к безопасности и комфорту оператора.

За погрузку и транспортировку древесины в составе комплекса техники отвечает форвардер КС 146-421 с колесной формулой 6х6. Он обладает грузоподъемностью 14 тонн. Машина предназначена для сбора, погрузки и транспортировки сортиментов при перемещении их в полностью погруженном состоянии на промежуточный склад, а также для выполнения операций сортировки по породам и длине в процессе погрузки, разгрузки и складирования сортиментов.

Также в комплекс входит техника для работы в складских комплексах, а именно — колесный лесопогрузчик манипуляторного типа с колесной формулой 4х4. Он предназначен для погрузочноразгрузочных, перемещающих и штабелирующих работ с сортиментами. Кроме того, он применяется и при загрузке форвардеров. Основным рабочим органом погрузчика является гидроманипулятор с челюстным захватом.

Комплекс техники для заготовки леса комбинированным способом может благодаря широкому набору навесного оборудования заготавливать лес как сортиментным, так и более привычным для российских реалий хлыстовым способом. Представлявший технику на выставке руководитель компании «ЧЕТРА-Форест» Леонид Окладников отметил, что в конструкции этих машин воплощены оригинальные отечественные разработки, обеспечивающие надежность и качество, а также унифицированные комплектующие и детали. Проведенные испытания показали, что по своей эффективности машины не уступают мировым аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Например, по показателю экономичности эксплуатации отечественный лесозаготовительный комплекс опережает конкурентов на 20%, а по затратам на обслуживание — на 15%. При этом у российских машин стоимость ниже, чем у аналогичных зарубежных, на 30%.

В состав комплекса для комбинированной лесозаготовки входят валочнопакетирующая машина на гусеничном шасси для срезания деревьев и укладывания их в пакеты, а также сучкорезнораскряжевочная машина для валки деревьев, обрезки сучьев и раскряжевки на сортименты. Машина может быть использована на сплошных рубках и рубках ухода в равнинной местности. Для погрузочно-разгрузочных, перемещающих и штабелирующих работ с сортиментами и хлыстами на лесопромышленных складах, при загрузке форвардеров, а также для других работ на предприятиях лесопромышленного комплекса используется гусеничный лесопогрузчик с гидроманипулятором и челюстным захватом.

Новые решения JOHN DEERE для лесной отрасли

Компания, ежегодно производящая максимальное число единиц техники для лесного дела во всем мире, John Deere, в нынешнем году также порадовала новыми моделями машин. Новинки — как собственно техника, так и новые решения в сфере заготовки леса — были представлены в ходе нескольких важнейших для отрасли мировых выставок, одна из которых — FinnMetko 2016, прошедшая в начале сентября в Финляндии.

В центре внимания посетителей стенда John Deere находились машины серии G. У представителей нового модельного ряда значительно усилена стрела, что позволяет улучшить рабочие характеристики лесозаготовительных машин, включая точность выполнения операций.

Посетителям экспозиции John Deere также демонстрировалась новая версия системы интеллектуального управления стрелой форвардера — IBC 2.0. Эта система обеспечивает точность работы захвата даже при работе на максимальном вылете стрелы. IBC 2.0 анализирует информацию о положении захвата, а также скорость его вращения как на коротком, так и на полном вылете. У восьмидесяти пяти процентов клиентов John Deere в скандинавских странах новая система компании вызвала одобрение.

Комплексное решение от John Deere для работы на мягкой почве и в сложных лесных условиях — форвардеры 1210E IT4 и 1510E IT4 с увеличенным межосевым расстоянием тандемной тележки в паре с восьмиколесным харвестером 1270G. Первый из форвардеров характеризуется значительной мощностью и большим крутящим моментом, а кроме того, улучшенным сравнительно с предыдущими моделями контролем стрел. Прочные тандемные тележки и рамы, надежные узлы сочленения, по словам компании-изготовителя, обеспечивают машине высокую производительность в течение всего срока эксплуатации.

Второй форвардер, 1510E IT4 — один из самых мощных в линейке компании. Он оснащен большим насосом и мотором хода. Как и предыдущая модель, он оборудован прочными тандемными тележками, рамами и надежным узлом сочленения. Благодаря этим конструктивным решениям машина демонстрирует высокие транспортные возможности и надежность. Нужно отметить, что обзорность у обоих форвардеров значительно улучшена благодаря новому дизайну решетки грузового пространства. Следовательно, и темп разгрузки у них также выше. Что касается силового агрегата, на обеих машинах установлен оригинальный шестицилиндровый двигатель John Deere 6068 PowerTech™ Plus объемом 6,8 литра.

Харвестеры John Deere 1270G и 1470G, также продемонстрированные на выставке, оснащены унифицированным 6-цилиндровым дизельным двигателем John Deere объемом 9,0 л стандарта Tier 2/EU Stage II мощностью 190 кВт и отличаются высокой топливной экономичностью. Топливный бак у разных модификаций этих машин имеет объем 390 либо 450 литров. Благодаря гидравлической системе с открытым контуром и двумя насосами у этих моделей на 15% повышена эффективность валки и раскряжевки, а также сокращено время цикла.

Стандартное оснащение харвестеров включает в себя систему управления мощностью при раскряжевке (PPC) с тремя режимами работы, которая позволяет гибко менять настройки машины в зависимости от параметров древостоя. Машины оснащены настраиваемой системой измерения и управления TimberMatic H-16, телематическими системами JDLink™ и TimberLink.

Производителем усовершенствована поворотная кабина машин, которая обеспечивает автоматическое следование за манипулятором, обладает углом поворота 160°, углом наклона влево/вправо 17°, вперед/назад 9°. Как опция доступна фиксированная кабина. Благодаря сбалансированным тандемным тележкам и гидромеханической блокировке дифференциала харвестеры обладают высокой проходимостью. В модельном ряду представлена и восьмиколесная разновидность харвестера для работы на пересеченной местности и крутых уклонах — 1270G 8W. Ее тандемные тележки установлены на задней раме; за счет этого у машины пониженное давление на грунт и увеличенное тяговое усилие.

Завершая обзор новинок John Deere, нужно упомянуть созданные специалистами компании симуляторы и учебную среду TimberSkills. Они позволяют отработать в режиме тренажера лесозаготовительные операции — от плана рубок главного пользования до транспортировки древесины, причем как в учебной аудитории, так и непосредственно на делянках. При этом одно упражнение одновременно могут выполнять несколько учеников.

Техника для транспортировки леса

Рассматривать лесозаготовительные машины, не касаясь техники для транспортировки леса, было бы неверным. Поэтому мы также отметим одну из российских новинок в этом сегменте, а именно — модернизированный полуприцеп-лесовоз от компании «Политранс» ТСП 9417-0000036 (спец. 010). Усовершенствования, превратившие популярную у лесозаготовителей модель ТСП в новинку, позволили эксплуатировать это транспортное средство в еще более сложных дорожных условиях, что для России всегда актуально. Улучшениям также подверглись некоторые узлы и механизмы полуприцепа, изменения которых значительно облегчили и удешевили процессы владения и эксплуатации лесовоза.

Снаряженная масса полуприцепалесовоза — 8700 килограммов. Полная масса — 42 000 килограммов (грузоподъемность модели, соответственно, составляет 33 тонны). Работая в составе автопоезда, лесовозный полуприцеп способен перевозить 50 кубометров леса при коэффициенте укладки 0,8. У полуприцепа рессорно-балансирный мост производства BPW или FUWA, нагрузка на подвеску от полной массы составляет 24 тонны, а на седло — 18 тонн. Полуприцеп комплектуется шинами 12,00 R20, возможен и вариант 315/80 R22,5.

Новая облегченная конструкция полуприцепа со стальным перфорированным настилом позволила увеличить водителю обзор рабочей площадки полуприцепа, снизить сопротивление воздуха движению полуприцепа, что, в свою очередь, позволило значительно сократить затраты на топливо. В стандартной комплектации на щите расположены кронштейны под шанцевый инструмент, лестница, установлены передние габаритные фонари полуприцепа. Также имеются две фары прожектора для освещения рабочей площадки. Каждую фару можно установить на кронштейн щита вертикально или горизонтально и выдвинуть, соответственно, вверх или вбок.

Изменения коснулись и конструкции коников. Каждый из них оборудован лебедкой с храповым механизмом для увязки груза. По желанию заказчика лебедки можно оборудовать стальным тросом или текстильным ремнем. Крылья колес у нового полуприцепа изготовлены из транспортерной ленты и закреплены на стальных съемных кронштейнах на раме. Это позволяет при необходимости с минимальными затратами и на месте эксплуатации произвести замену поврежденного элемента крыла.

Из других особенностей новой модели лесовоза отметим четыре подъемника запасных колес; возможность установки двух инструментальных ящиков; задний подъемный буфер, который позволяет регулировать высоту его установки, защитные решетки на задних фонарях. Кроме того, в задней части рамы полуприцепа предусмотрен задний упор для выталкивания автопоезда вперед лопатой бульдозера, а также установлены буксирные крюки для вытаскивания автопоезда назад. Оценивая модель в целом, отметим, что полуприцеп ТСП 9417-0000036 — это удобный и выносливый лесовоз, который при наличии тягача соответствующей мощности и проходимости будет отлично взаимодействовать с комплексом лесозаготовительной техники, доставляя грузы по российским дорогам, решая даже довольно сложные задачи, связанные с транспортировкой леса.

proteh.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *