Лесопилка своими руками – Пилорама своими руками: чертежи для самоделки, особенности сборки мини-пилорам в домашних условиях,

Содержание

Как сделать пилораму в домашних условиях

При проведении строительных или плотницких работ всегда необходимы пиломатериалы. Это могут быть доски различного предназначения, брус для фундамента и перекрытий, детали строительных конструкций.

Чтобы иметь достаточный запас необходимых материалов, придется часто распиливать необработанные бревна. Конечно же, можно купить уже готовую продукцию, но финансовые затраты увеличатся в несколько раз.

Пилорама заводского изготовления тоже стоит недешево. Однако можно изготовить вполне функциональную пилораму своими руками в домашних условиях, причем расходы будут значительно меньше.

Разновидности

В зависимости от конструкции рабочей части, самодельную пилораму изготавливают трех типов:

  • дисковая пилорама;
  • ленточная;
  • шинная.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Дисковая установка

Среди самодельных устройств чаще всего встречаются именно дисковые пилорамы. Они получили широкую популярность, благодаря своей многофункциональности и простоте сборки.

Более всего подходят для проведения единоразовых строительных работ либо для малого бизнеса, не предполагающего больших объемов производства. Основой данной конструкции является дисковая пила, устанавливаемая на электрическом двигателе либо на шпинделе.

В большинстве случаев изготавливается так называемая «циркулярка» — прочное основание в виде стола, на котором закрепляется двигатель и вал с дисковой пилой.

Основание изготавливается из деревянных или металлических частей, которые фиксируются в положении крест — накрест и закрепляются с помощью доски подходящего размера. Поверх доски с помощью болтов крепятся металлические пластины.

В получившейся плите необходимо оставить прорезь для пилы и отверстия для крепления двигателя. Отверстия необходимо дополнительно раззенковать и после этого скрепить с помощью винтов.

Пила должна быть установлена строго посередине получившейся конструкции. Верхняя плита соединяется с основой винтами, в отверстии между плитами фиксируется вкладыш для диска. Последней крепится упорная планка.

Обратите внимание: при сборке пилорамы пристальное внимание следует уделять надежности крепления всех элементов конструкции. Ненадежно закрепленное полотно пилы представляет собой серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.

С помощью самодельной дисковой пилорамы можно сделать брус, рейки разного размера и шпон. Скорость вращения пилы достаточна, чтобы получить качественную продукцию с ровными краями и срезами.

Ленточного типа

Установки с использованием ленточных пил применяются на производстве пиломатериалов в промышленных объемах.

Частные производства в большинстве случаев оснащаются самодельными пилорамами, изготовленные на основе чертежей заводских агрегатов. Главное преимущество таких устройств заключается в возможности быстрого распила крупных бревен общим весом до трехсот килограмм.

Изготовление ленточной пилорамы требует специальной подготовки и наличия достаточно большого количества различных стройматериалов:

  • трубы различного размера и диаметра;
  • металлические уголки для монтажа рельсовой системы;
  • швеллер;
  • шкивы;
  • профильные трубы для шпал.

Кроме этого, потребуются инструменты для работы с металлом — аппарат для сварки, электродрель, болгарка и набор крепежных элементов (болты, гайки, шурупы).

Работы по изготовлению устройства начинаются с монтажа неподвижной части — станины. Форма этой конструкции напоминает букву «П», материалом служат два швеллера или уголка 50X100 мм.

Стандартная длина швеллера составляет 8 – 9 метров, высота не менее 14 см. После монтажа станины в ней просверливаются отверстия, промежутки между которыми должны быть не менее одного метра.

После необходимо стянуть швеллеры трубами длиной 25 см, крепление производится с помощью болтов нужного размера и шпилек. После этого монтируются стойки, на которых будет закреплена пилорама. Для повышения устойчивости конструкцию дополнительно укрепляют нужным количеством раскосов.

Далее следует собрать мобильную часть конструкции — тележку. Для этого используется стальная плита толщиной 40мм. Движение обеспечивает электродвигатель соответствующей мощности (как правило, 10 кВт).

Важно знать: пропорции всех деталей должны совпадать, для пилорамы длиной 9 метров необходима пила размером не менее метра.

К тележке крепится пила, сбоку устанавливается штурвал для управления работой агрегата. Фиксаторы изготавливаются из труб диаметром не более 40 мм, внутрь устанавливаются подвижные шланги. Сверху на трубы устанавливаются прижимы из металлических уголков.

В последнюю очередь устанавливается полотно пилы и двигатель. Постройку конструкции лучше всего производить непосредственно на месте будущих работ, так как общий вес ленточной пилорамы весьма велик.

Шинная (логосоль)

Самодельный агрегат кардинально отличается от других видов пилорам своим устройством.

Главной задачей является продольная распиловка бревен, изготовление высококачественного шпона и реек. Многочисленные видео в сети дают исчерпывающую информацию обо всех этапах монтажа шинной пилорамы.

Такой тип пилорам используется на небольших производствах для изготовления мини заготовок нестандартной формы и размера. В самодельных агрегатах в качестве рабочей части используется полотно от бензопилы подходящего размера.

Конструкция состоит из профиля, рабочая высота которого составляет чуть более метра. Бензопила перемещается с помощью тележки.

Точная высота рассчитывается с учетом роста рабочего, дабы избежать длительного пребывания в неудобной позе. На основной профиль укладывается бревно, пила перемещается и производит распиловку по заранее установленным параметрам.

Главное условие, необходимое для качественной работы таких устройств — достаточный вес и жесткость основного профиля, а также наличие необходимого количества опор. Для получения ровной линии распила необходимо наличие как минимум четырех устойчивых колес и ручного привода.

Оптимальным будет использование воротка колодца с приводным колесом. Для регулировки толщины изделия устанавливаются домкраты жесткой фиксации.

Самостоятельное изготовление пилорамы любого типа — трудоемкий и сложный процесс. Целесообразна ли трата времени и средств, каждый решает сам. В любом случае при монтаже агрегата любого типа нельзя забывать о технике безопасности.

Травмы во время работ с деревом получают часто, а самодельное оборудование, собранное недостаточно качественно, представляет опасность для владельца.

Как дешево сделать пилораму своими руками, смотрите в следующем видео:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com

шинные, ленточные и другие самодельные конструкции, видео и фото

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Не знаете, чем распилить лес на доски? Я расскажу, как собирается шинная пилорама своими руками из подручных материалов. Инструкция сборки и чертежи в этой статье простые и понятные. Но перед тем как приступать к сборке шинной пилорамы узнайте, чем вообще принято продольно резать бревна.

Все, что нужно знать о пилораме

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

Пилорама — это механическое устройство, предназначенное для разделки брёвен на брус или доски. Оборудование, с одной стороны, обеспечивает частичную автоматизацию распиловки, а с другой стороны, обеспечивает точность реза. То есть, можно задать параметры толщины доски, и они будут выдержаны по всей длине разрезаемого бревна.

ИллюстрацияМодификация по типу режущего инструмента
Маховые пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется несколько полотен, установленных на определённом расстоянии друг от друга.

Полотна совершают поступательные движения вверх-вниз. В движение полотна приводятся сложной системой на основе маховика с эксцентриком. Каждый оборот маховика вокруг своей оси — это один проход полотна.

Ленточные пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется гибкая металлическая лента с зубцами. Лента сварена на торцах в кольцо и надета на два шкива с приводом от двигателя.

Бревно подается на вращающуюся ленту и, за счет изменения высоты подачи бревна, регулируется толщина нарезанной доски.

Применение стальной ленты позволяет добиться минимальной толщины реза.

Дисковая пилорама. В качестве режущего инструмента здесь используется вертикально или горизонтально установленный зубчатый диск.

В технически сложных агрегатах используется одновременно несколько дисков. В результате, прямоугольный брус можно сделать из бревна не за четыре, а за два прохода.

Шинные пилорамы. Это наиболее распространённое оборудование, так как оно, чаще всего, делается своими руками. В качестве режущего инструмента применяется цепная шина, а именно, бензопила или электрическая пила.

Применение такого оборудования обеспечивает самый неаккуратный рез и наибольшее количество отходов. Тем не менее, это оборудование выбирают из-за дешевизны.

Что из перечисленных агрегатов можно собрать своими руками в домашней мастерской? При желании можно сделать любую разновидность пилорамы, за исключением маховой. Но так как шинная конструкция — самая простая в исполнении, расскажу о ней.

Сборка простой пилорамы — конструкция выходного дня

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Перед тем как собрать пилораму из бензопилы, пару слов о конструкции, которую нам предстоит сделать.

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

Основа конструкции — это станина с направляющими. На станине крепится бензопила. Каретка с опорной площадкой двигается по направляющим.

За счет перемещения каретки и опорной площадки по направляющим, регулируется положение шины относительно бревна.

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Чтобы в ходе распиловки бревна рез был ровным, необходимо как можно прочнее закрепить пилу на станине. Для этого будут применены металлические зажимы из двух колодок с болтовыми стяжками.

ИллюстрацияОписание действий
Заготавливаем материалы. Потребуется:
  • листовая сталь, толщина 6-8 мм;
  • профильная квадратная труба 30 мм;
  • стальной швеллер 70 мм;
  • стальная труба ½ дюйма.
Изготавливаем станину. Из листовой стали вырезаем прямоугольник 160×220 мм. В прямоугольнике размечается центр и по центру вырезается прорезь шириной 10 мм и длиной 90 мм.
Сверлим отверстия для зажимов шины бензопилы. На расстоянии 13 мм друг от друга, с отступом 10 мм от края, сверлятся два сквозных отверстия с диаметром 10 мм.

Размеры выбраны с учётом габаритов большинства современных профессиональных электрических и бензиновых пил

.

Привариваем к станине направляющие. Из стальной трубы с внутренним диаметром 15 мм нарезаем два куска длиной 380 мм.

Отрезки труб привариваем по краям станины со стороны отверстий, так, чтобы между центрами труб, в нижней и в верхней части, было расстояние 200 мм.

Трубы к станине нужно крепить строго вертикально, так как от этого будет зависеть точность реза готового агрегата. Шов должен быть качественным, так как нагрузка на него будет большой.

Подготавливаем гайки для крепления станины. Для крепления станины используем не короткие гайки, как показаны по центру фото, а удлиненные гайки М8 с наваренными на них шайбами.

Не покупайте новые гайки. Пусть цена таких гаек невысокая, но они плохо варятся. Используйте советские гайки из старых запасов

.

Крепим шину удлинёнными гайками. Снимаем штатные короткие гайки, которыми крепится шина, и накручиваем длинные гайки, так, чтобы наваренная шайба уперлась в корпус пилы.
Крепим станину. Станину, как показано на фото, устанавливаем поверх накрученных удлинённых гаек. В гайки вкручиваем болты М8 через обычную шайбу и через гроверную шайбу.

С усилием затягиваем болты, чтобы пила на станине не раскачивалась.

Делаем зажим шины. Из трубы 25×30 мм нарезаем два отрезка длиной 160 мм. С отступом от торца по 15 мм, сверлим отверстия с диаметром 10 мм.

В итоге, между центрами отверстий должно быть 130 мм, то есть, расстояние, равное расстоянию между отверстиями в станине.

Делаем прижимную пластину. Из полосы стали толщиной 8-10 мм нарезаем две пластины длиной 50 мм. Каждую из пластин привариваем по центру прижима между высверленными отверстиями.
Собираем зажим. Две части зажима собираются, как показано на фото, двумя болтами М8 длинной 100 мм. Болты с шайбами продеваются через профильную трубу и фиксируются гайкой.
Прижимаем шину к станине. Одну часть прижима прикладываем к станине, так, чтобы прижимная пластинка прижалась к шине. Другую часть прижима накладываем с обратной стороны шины.

Всю конструкцию стягиваем болтами. В итоге, прижимные пластинки должны крепко фиксировать шину, а сам прижим не должен касаться режущей цепи.

Нарезаем салазки для каретки. Для этого, 2 отрезка трубы ½ дюйма длиной 70, разрезаем продольно, так, чтобы получились 4 одинаковые половинки.
Подготавливаем основание каретки. Для этого из швеллера шириной 50 мм нарезаем 2 куска длиной 250 мм.
Делаем посадочные места под салазки. Для этого, от края подготовленных кусков швеллера отступаем по 10 мм и болгаркой с отрезным диском выполняем углубления в металле, так, чтобы в них свободно встали нарезанные куски трубы.
Свариваем каретку и салазки. Вставляем отрезки труб в посадочные места и прихватываем по месту, то есть, прямо на направляющих, а затем провариваем участок соединения сплошным швом.
Сверлим отверстия в каретке. Размечаем центр в планках каретки.

От центра в обе стороны отмеряем по 75 мм и сверлим отверстия. В итоге, между отверстиями должно быть расстояние 130 мм.

Собираем каретку на направляющих. Обе части каретки прижимаем к направляющим, как это показано на фото, и стягиваем болтами.
Нарезаем профильную трубу для опорной площадки. Из квадратной трубы на 30 мм, в соответствии с схемой, режем следующие куски: 2 шт. по 400 мм; 2 шт. по 360 мм; 2 шт. по 460.
Свариваем основу опорной площадки. Подготовленные фрагменты профильной трубы укладываем в требуемом порядке. Проверяя углы угольником, прихватываем стыки, а затем провариваем сплошным швом.
Делаем ручку. В соответствии со схемой сборки опорной площадки, подготавливаем ручку. Для этого, трубу ½ дюйма греем паяльной лампой и выгибаем. Подготовленную ручку привариваем к собранной основе.
Привариваем каретку. Прикладываем каретку к опорной площадке. Для этого, на каретке и на площадке размечаем центр и выкладываем так, чтобы центры совпали. Прихватываем каретку к площадке.
Усиливаем соединение каретки и площадки. Вырезаем из стальной полосы треугольные металлические вставки. Усиливаем соединение каретки и опорной площадки, вваривая стальные пластины.
Окрашиваем подготовленные детали. Зачищаем металл на собранной конструкции, шлифуем швы и окрашиваем в пару слоев краской по металлу. Это нужно сделать, чтобы металл не ржавел.
Крепим станину с направляющими и зажим к пиле.
  • Прикручиваем к креплению шины через длинные гайки станину.
  • Между станиной и шиной просовываем одну половину зажима.
  • С другой стороны, к шине прикладываем ответную часть зажима.
  • Зажим стягиваем болтами.
Устанавливаем каретку и опорную площадку.
  • Собираем каретку и надеваем опорную площадку на направляющие.
  • Подтягиваем болты и фиксируем каретку на нужной высоте на направляющих.
  • Зазор между шиной и опорной площадкой будет равен толщине доски.

На этом пилораму можно считать собранной. Осталось узнать, как это устройство работает.

Как работает пилорама

ИллюстрацияОписание действий
Крепим ограничительные планки по торцам. Для этого, по торцам прикладываем одинаковой ширины дощечки, так, чтобы они совпали с поверхностью бревна.

По центру дощечки вкручиваем саморез.

При помощи уровня, выравниваем дощечку по горизонтали, и только после этого прихватываем ее еще парой саморезов.

Дощечки крепятся по обеим сторонам бревна.

Устанавливаем поверх бревна ориентировочную доску. Выкладываем доску так, чтобы она легла на закрепленные по торцам дощечки. Прихватываем уложенную доску с обеих сторон саморезами.

Подкладываем под доску клинья нужной толщины, чтобы доска не провисала. Прихватываем клинья через доску саморезами.

Подготавливаем пилораму. Меряем расстояние от верхнего края закрепленной доски до нижнего края ограничительной дощечки.

На это же расстояние, по направляющим сдвигаем опорную площадку от шины и фиксируем болтами настройку.

Прикладываем агрегат к торцу бревна.

Если все сделано правильно, шина должна располагаться чуть ниже ограничительной дощечки. Если это так, включаем пилу и режем.

Спиливаем горбыль. Проходим пилой по ориентиру от одного торца бревна до другого.

Несмотря на то, что мини пилорама компактная, соблюдаем технику безопасности . А именно, работаем в защитных очках и в шумозащитных наушниках.

Снимаем горбыль и ограничительное приспособление. Ранее описанная настройка и установка ограничительной доски нужна только для того, чтобы снять горбыль — скруглённую неровную часть бревна. После того, как горбыль спилен, демонтируем ограничительную доску с клиньями.
Резка последующих досок. Для дальнейшей распиловки, ориентировочная доска не нужна. Просто опорная площадка укладывается на торец бревна и пила ведётся от одного края до другого.
Заточка цепи

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Если цепь заточена под обычную поперечную распиловку, резать бревно по всей длине будет сложно. Более того, пила будет расходовать много бензина.

Для того чтобы повысить эффективность резки, нужно переточить угол заточки цепи. Сделать это можно в специализированных мастерских, где, например, профессионально торчат сверла.

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

Более эффективным решением станет не переточка уже имеющийся цепи, а покупка специальной шины и цепи для продольного пиления. Такие шины и цепи имеют меньшую толщину. Кроме того, цепь уже с завода заточена под углом 10°.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как собирается ленточная пилорама своими руками. Также рекомендую к просмотру видео в этой статье. Если остались вопросы, задавайте их в форме для комментариев.

kursremonta.ru

описание ленточной конструкции, изготовление своими руками и советы

У любого специалиста, которому приходится выполнять операции, связанные с обработкой древесины, должен быть специальный деревообрабатывающий инструмент. Это должно быть довольно функциональное оборудование, которым является ленточная пилорама. Можно, конечно, поискать и альтернативные пути, например, купить уже обработанные заготовки или приобрести промышленную пилораму.

Однако, любое из этих решений является довольно затратным. Наиболее экономичным представляется изготовление ленточной пилорамы своими руками. С этой задачей может справиться любой мастер, который имеет хотя бы минимальный опыт работы с инструментами. А для того чтобы всё получилось, нужно просто быть очень внимательным в процессе работы.

Ленточная пилорама дома



Дерево является наиболее популярным в строительстве материалом, который использовали ещё наши предки. И, надо заметить, что он по-прежнему остаётся востребованным. Находится много желающих построить дома именно из дерева, а не из бетона.

Даже неспециалисту понятно, что работа по строительству подобных объектов занимает много времени и является довольно затратной. Именно для того, чтобы добиться экономии на этих операциях, и были придуманы деревообрабатывающие станки.

Хотя сегодня компании предлагают различные виды пилорам, каждая из них предназначена для решения одной задачи — обработки лесозаготовок. Но делает это каждая по-своему.

Если в вашем распоряжении будет ленточная пилорама, которую вы можете сделать своими руками, то вы можете не только заниматься обработкой древесины для личных целей, но и извлечь из этого дополнительный доход.

Вы можете договориться с заинтересованными лицами о производстве необходимого объёма продукции и легко справитесь с этой задачей. Вам по силам будет выполнить любой заказ вне зависимости, что это будет — беседка или баня. Всё, что вам для этого нужно сделать — взять заготовку и обработать её, после чего вы можете использовать её по назначению.

Что можно изготовить на ленточной пилораме

Этим вопросом задаются многие мастера, которые хорошо наслышаны о популярности ленточных пилорам. Ещё раз напомним, что сегодня подобные устройства представлены в большом количестве, но неслучайно именно ленточная пилорама пользуется наибольшей популярностью.

Объяснить сложившуюся ситуацию можно наличием у этого оборудования множества актуальных для мастеров преимуществ. Прежде всего, пилорама подобной конструкции может обрабатывать заготовки из любых пород древесины, в том числе лиственные и высокосмолистые.

Ещё одна особенность ленточной пилорамы заключается в том, что она может производить довольно широкий ассортимент изделий:

  1. Обрезные и не обрезные доски.
  2. Брусья.
  3. Шпон.
  4. Лафет и др.

При желании вы можете создавать заготовки для последующего их использования в изготовлении мебели, клеёного бруса, щитов и другой продукции. Имея в своей мастерской ленточную пилораму, вы намного упростите процесс обработки древесины.

Конструкция подобного типа многими ценится в том числе тем, что позволяет свести к минимуму потери бревна на опилки. Поэтому, если вы сможете сделать ленточную пилораму своими руками с соблюдением всех правил, то можете быть уверены, что после обработки заготовок на них не появится неприятных волн или щетины.

Ленточная пилорама своими руками: чертежи и конструкция

Не стоит торопиться и сразу же переходить к практической части изготовления ленточной пилорамы своими руками. Прежде вам необходимо изучить конструкцию и составить простенький чертёж. Это нужно сделать и в том случае, если вы хотите изготовить дисковую или шинную пилораму.

Конструктивная схема этого оборудования является достаточно понятной и простой. Поэтому вы легко сможете добавить в неё необходимые вам компоненты для выполнения дополнительных операций, которые у вас будут возникать в процессе работы.

Иными словами, у вас есть возможность изготовить самый простой вариант пилорамы, предусматривающий возможность ручной подачи заготовки. Или же вы можете остановить выбор на более сложной версии, создав по индивидуальному чертежу высокопроизводительное устройство, оснащённое автоматикой и специальными датчиками, упрощающими работу по обработке заготовок.

Основным элементом пилорамы как дисковой, так и шинной, является рама с направляющими. Для её изготовления используются сварные подошвы, в которых размещаются передвижные ролики. При любом варианте ленточной пилорамы станина всегда получается П-образной, а изготавливается она путём сварки двух швеллеров между собой.

При этом ведущий шкив приваривают на одной стороне рамы в неподвижном состоянии, а второй крепится на другом конце в подвижном положении. Установка направляющих осуществляется строго по центру и сами они являются разборными.

Об этом обязательно нужно подумать в том случае, если вы собираетесь в будущем перевозить оборудование. В общем, изготовление этой ленточной конструкции своими руками — процесс довольно длительный по времени. Однако, если вам удастся всё сделать правильно, то вы получите очень полезного помощника в свою мастерскую.

Ленточная мини-пилорама своими руками



Какую бы версию самодельной пилорамы вы ни сделали, она в любом случае будет иметь уникальную конструкцию. Это объясняется тем, что при соблюдении правил её изготовления это оборудование не допустит повреждения станины в случае падения тяжёлой заготовки.

Такое возможно, из-за особой конструкции пилорамы, в которой направляющие подвешены и располагаются независимо друг от друга. С особой внимательностью вы должны подойти к выбору режущего инструмента.

В рассматриваемой ситуации это будет ленточная пилорама, что, впрочем, и так понятно, если вспомнить, какое именно оборудование мы собираемся изготавливать своими руками. Самодельная ленточная или дисковая пилорама может иметь ширину порядка 60 мм.

Для натяжения в конструкции предусмотрен специальный пружинно-винтовой механизм. Это довольно удобное решение, поскольку сама процедура натягивания не занимает много времени. После установки пильной ленты её необходимо закрепить посредством двух замков.

Эти запорные механизмы должны отличаться высокой надёжностью. Об этом нужно помнить каждому, кто собирается изготавливать ленточную конструкцию своими руками. Не стоит пытаться экономить на замках и делать их самостоятельно. Вы избежите многих неприятных ситуаций, если просто купите их в магазине.

Принцип действия устройства

Работу на ленточной пилораме можно описать в виде следующих последовательных действий:

  • Начальным этапом деревообработки является подготовка заготовки. Заранее подготовленное бревно обрезают для придания необходимой формы, которая должна быть одинаковой со всех сторон.
  • После этого наступает этап обработки заготовки. Перед ним необходимо настроить пилораму. Если присутствует в конструкции автоматика, ей задают нужные параметры, а всё остальное выполнит само устройство.
  • Обычно вторым этапом и заканчивается процесс обработки заготовок из древесины. Но в случае если были обнаружены погрешности, то оператору предстоит самостоятельно их устранить.

Суть работы пилорамы заключается в следующем: вначале заготовка фиксируется в неподвижном состоянии, после чего приводится в действие подвижная лента, которая разрезает древесину.

Во время работы она перемещается строго горизонтально и закреплена на ведущем и ведомом шкивах. Чтобы рез получился прямым, необходимо постоянно контролировать натяжение ленты. Бревно, должно быть, закреплено между направляющими посредством специальной опоры.

В оснащении этого оборудования может присутствовать электронная линейка или гидравлика, которая помогает изготовить заготовки определённой толщины. В процессе обработки древесины оператору приходится выполнять небольшое количество ручных операций — укладка бревна, переворот и его зажим.

Самодельная пилорама своими руками — видео

Потребность в наличии специального деревообрабатывающего оборудования испытывают не только мебельные производства, но и многие домашние мастера. Особенно если они собираются обрабатывать заготовки из древесины в больших количествах.

Для выполнения стоящих перед ними задач лучше всего подойдёт ленточная пилорама. Хотя при желании вы можете сделать дисковую или шинную пилораму своими руками. Конечно, лучше всего сделать пилораму сложной конструкции, у которой будет возможность установить дополнительные элементы, делающие её более функциональной.

Однако, если вам предстоит впервые заниматься этой работой, то лучше всего остановиться на простой версии ленточной пилорамы. Тогда у вас будет больше шансов, что вы сделаете всё правильно и ваша самодельная пилорама прослужит вам долго и на протяжении всего времени службы будет эффективно выполнять операции по обработке древесины.

Чтобы изготовить основу ленточной или дисковой пилорамы своими руками, нам понадобятся два швеллера. При этом они должны иметь определённые размерные характеристики:

  • длина должна составлять восемь м;
  • высота — 14 см.

К сожалению, не всегда есть возможность найти швеллер необходимых габаритов. Если вы оказались именно в такой ситуации, то вы можете поступить иначе и использовать под эти цели рельсы или уголки размерами 50 x 100 мм. Но обращайте внимание на то, чтобы основа была ровная и у неё отсутствовали изгибы.

Далее, можно переходить к следующему этапу подготовки швеллеров. По их длине необходимо проделать ряд отверстий, соблюдая заданный шаг. После того как отверстия будут готовы, можно переходить к этапу изготовления стяжки.

В качестве материала для неё можно использовать куски трубы диаметром 3/4 дюйма и длиной около 25 см. Крепление стяжки выполняется при помощи шпилек или болтов длиной 29–35 см.

После того как основа ленточной мини-пилорамы будет готова, её устанавливают на специальные стойки. Чтобы сборка была выполнена надёжно, необходимо использовать болты диаметром М 12. Материалом для неё могут послужить трубы, уголки или швеллера. Особое внимание нужно обращать на длину станины устройства: чем она больше, тем больше стоек вам понадобится.

instrument.guru

Самодельная пилорама - видео, чертежи, пошаговая инструкция

Когда появляется необходимость обработать большой объем досок и древесины, то лучшим вариантом является использование пилорамы, созданной собственноручно. Многие уверены, что стоит купить готовое устройство, однако сделать его самостоятельно совсем не сложно. в этой статье мы расскажем о том, как делается самодельная пилорама. Фото чертежей в большом количестве присутствуют в интернете.

Как сделать самодельную пилораму

Прежде чем приступить к этому процессу, нужно определиться с объемом предстоящей работы, а также с древесиной. После это нужно поискать чертежи самодельной пилорамы в интернете и определиться с типом устройства для успешной реализации поставленной цели. При сборке устройства своими руками, главное внимание должно быть уделено вопросам безопасности, так как подобное устройство является объектом повышенного риска.

Самодельная пилорама напоминает вращение двух катушек с натянутой между ними нитью. Эта нить и есть пила, а расстояние от одной катушки до другой – это оптимальный размер бревна. Самодельная пилорама, видео создания которой представлено ниже, дает возможность:

  • подгонять бревна под одну форму и размер
  • осуществлять распил заготовки по конкретной схеме после точных настроек оборудования.

Однако в результате распила зачастую получаются незначительные изъяны, ликвидировать которые нельзя. По этой причине дерево нужно дополнительно обрабатывать вручную.

Работает самодельная пилорама таким образом:

  • на платформу прочно закрепляется заготовка, которая не двигается
  • движение мобильной тележки обеспечивает распил древесины
  • пила расположена горизонтально
  • для получения конкретного размера досок, нужно изначально задать соответствующие параметры
  • пильная лента является пилой, поэтому она должна быть качественно натянута.

Самодельная пилорама, видео

Место для самодельной пилорамы

Поскольку самодельная пилорама – это крупногабаритное и достаточно опасное устройство, то перед тем как делать самодельные пилорамы своими руками (видео их создания можно посмотреть на нашей сайте) нужно хорошо подумать, и решить в каком месте вы будете использовать подобное устройство.

Наилучшим образом для этой цели подойдет сарай или гараж, а также любое подсобное помещение с бетонным основанием. Помещение для пилорамы должно иметь хорошую систему проветривания. Оно должно быть не тесным и хорошо освещаться.

Модно расположить пилораму и на улице, однако для нее нужно обязательно смастерить навес. Если вы планируете создать пилораму с электрическим двигателем, то нужно особенно внимательно отнестись к монтажу проводки и всех переключателей и автоматов.

Во время сборки агрегата своими руками, уделите особое внимание его режущим и подвижным частям. Именно они являются наиболее опасными частями.

При работе с четырех вальцовыми лесопильными рамами необходимо осуществлять распиловку бревен не короче 3 метров. Если возникает необходимость обработки более коротких заготовок, то пилорама должна быть оборудована дополнительными механизмами. Чтобы работать с заготовками менее 1,5 м нужно использовать особые восьми вальцовые рамы. Дополнительную безопасность гарантирует тормоз пилорамы, позволяющий безоткатно ее тормозить.

По окончанию сборки и перед началом использования нужно тщательно проверить все крепления и составные узлы, а также устойчивость всей конструкции. Только после этого можно запускать устройство.

Как сделать правильный выбор

Во время выбора самого идеального варианта станка для деревообработки необходимо обратить внимание на самое основное преимущество ленточных пилорам в сравнении с многопильными дисковыми станками, это преимущество состоит в небольшой высоте пропила.

Величина пропила дисковой пилорамы, зачастую колеблется в пределах 5-6.2 мм. Шинная пилорама делает еще больший пропил. К примеру, можно посмотреть карту раскроя тонкомерного бревна сечением 180 мм и материал с сечением 124х35, получается, суммарная площадь пропила будет составлять 4377 мм2. А вот если бревно будет 90х90, то 17.2% древесины станет опилками. Если каждый месяц вы будете перерабатывать 900 м3 и более, то такая потеря древесины не будет заметна, потому что выполняемые объемы компенсируют потерю. Но если объемы производства не большие, то нужно использовать технологии, которые отличаются низкой производительностью, но дают возможность распиливать заготовки с минимальными потерями. Следовательно, для малых объемов производства лучше применять ленточные пилорамы, но не шинные.

При использовании ленточного станка, величина пропила составит от 2.2 до 2.5 мм. При заготовке сечением 180 мм для изготовления пиломатериалов с сечением 124х35, площадь пропила равняется 1765 мм2. В опилки превратится в этом случае лишь 6,9% древесины.

Шинные устройства, которые дают широкий пропил, применяются, чаще всего, частниками или небольшими фермерскими хозяйствами для обработки минимальных объемов сырья, при которых не важен выход пиломатериалов.

wood-prom.ru

Ленточная пилорама своими руками

Масштабные работы с использованием деревянного бруса или доски, например, работа плотника или самостоятельное строительство дома, связаны с необходимость регулярного распила необработанных бревен. Разумеется, можно закупать готовые пиломатериалы или приобрести пилораму промышленного изготовления, но это дорого. Данная статья рассказывает (на основе реального опыта), как была изготовлена ленточная пилорама своими руками при относительно небольших расходах.

Это вполне реально сделать и вы получите надежную конструкцию, позволяющую распиливать ствол дерева на отдельные доски трехметровой и более длины. Вам понадобятся некоторые материалы (сортовой прокат и детали старых машин), а также провести слесарные, сварочные и токарные работы. Все было спланированы так, чтобы свести к минимуму необходимость в токарных работах.

Для сборки станка были взяты старые шкивы, примерно 30 см диаметром, демонтированные с комбайна «Нива». Направляющие пилорамы были изготовлены из труб двух видов: диаметром полдюйма и второй, чуть большего диаметра, такого, чтобы легко надевались на полудюймовую трубу с миллиметровым зазором.

На первом этапе нужно изготовить «рельсы». Для этого использовался стальной уголок на 5 см. Установлен он стороной вверх, что требует очень высокой точности регулировки колесиков (плохо установленные колеса быстро износятся об уголок). Иногда, для решения этой проблемы, уголок укладывают ребром вверх.

«Шпалами» этой конструкции стала профильная труба размером 25х25 мм.

Между этими профильными трубками, приварена полудюймовая труба, а не ней уже закреплены когти — крепеж для бревна. Данные когти свободно наклоняются и перемещаются, а когда нужно зафиксировать бревно, то по зажимам производится несколько ударов молотком, в результате этого происходит самозаклинивание фиксирующего механизма.

Когда делалась ленточная пилорама своими руками, то трубки профильные («шпалы») были изготовлены так, что выступают за рельсы. На выступающих частях стоят болты (M14 x 100 мм) для регулировки. Кроме этого, на профильных трубах сделаны «мостики» — перемычки, на которые кладут бревно перед обработкой. На случай заготовок маленькой длины, последние две перемычки установлены на расстоянии полуметра друг за другом.

Шкивы были подточены так, что надетый ремень на несколько сантиметров выступал. Для корпусов шкивов использовались ступицы от автомобиля «Москвич», приваренные к трубками.

Все это вместе перемещается по направляющим — расположенным горизонтально полудюймовым трубам, а при необходимости, с помощью болтов, данный узел фиксируется.

При выставлении шкивов, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, из-за которых их придется отрезать и снова приварить. Это связанно с тем, что на практике, установка шкивов «по науке», параллельно, приводит к слету ленты в процессе работы. Так что, лучше их установить с легким наклоном, до 4 градусов, тогда лента в движении будет «сама натягиваться» на ролики.

Ведомым шкивом является правый, он натягивается, автоматически, пружиной. В данном случае была использована пружина, демонтированная с мотоцикла «КаСика». А ведущий, левый шкив фиксируется жестко, но его можно сместить, если поменяется размер ленточной пилы.

В пилораме надо использовать каленые ролики. В описываемом в статье варианте был использован роликовый узел, который проще сделать своими силами и быть уверенным в его надежности.

Этот узел состоит из трех подшипников на одной оси: двух — марки 202 и третьего, стоящего сзади, на 2-4 миллиметров больше. Вал с роликами выточен с учетом того, чтобы при изменении ширины пилы, установить шайбы между подшипниками.

Вал входит в две трубки: полудюймовая и вторая, в которую полудюймовка вставлена. В полудюймовой трубе вал находится со смещением оси, фактически, приварен к нижней стенке. Весь данный узел из вала и трубок прикреплен к направляющим таким образом, чтобы роликовый узел можно было регулировать по высоте, смещать в сторону, при различном диаметре бревен, и надежно фиксировать после регулировки. Со стороны ведомого шкива на ролик установлена капельница, подающая смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ).

Сама рама, высотой полтора метра, сделана из швеллера номер 100, а для дополнительной жесткости, конструкция укреплена косынками. Блок для резки может двигаться по швеллерам посредством шпилек-винтов. А жесткую фиксацию режущего узла в пилораме обеспечивают болты с контргайкой.

Итак, как видите, такое оборудование, как ленточная пилорама своими руками может быть изготовлена даже в условиях небольшой домашней мастерской или гаража. Таким образом, плотник или дачник получит возможность прямо у себя на участке распускать на доски большие заготовки для своих нужд или даже немного зарабатывать — брать заказы на распил бревен.

Еще несколько вариантов рабочих узлов ленточной пилорамы:

Ленточная пилорама своими руками видео

http://www.youtube.com/watch?v=T96rO6aXFfI

sdelaj-sam.com

Пилорама своими руками шинная: монтаж и применение

Современный строительный рынок переполнен различными моделями шинных пилорам, отличающихся друг от друга как по цене, так и по качеству. Однако совсем не обязательно приобретать уже готовое деревообрабатывающее оборудование, ведь шинную пилораму можно сделать и своими руками. Это займет у вас не слишком много времени и сил, зато результат этой работы будет радовать вас многие годы, ведь шинная пилорама своими руками прослужит вам так же долго, как и модель, изготовленная известной фирмой.

Пилорама является незаменимым инструментом при обработке дерева и строительстве из этого материала.

Шинная пилорама является незаменимым деревообрабатывающим оборудованием для многих жителей нашей страны, проживающих в небольших городках или поселках. Каждому сельскому жителю прекрасно известно, какую огромную роль данное оборудование играет при выполнении работ по обработке дерева.

Для изготовления пилорамы понадобятся два швеллера длиной 8 м и высотой 0,14 м

Шинная пилорама, изготовленная собственными руками, станет надежным помощником при выполнении хозяйственных работ. Сделать шинную пилораму своими руками довольно просто, для производства станины применяются:

  • два стальных швеллера, имеющие длину 8 м и высоту 0,14 м.
  • рельсы;
  • в некоторых случаях и металлические уголки.

Очень важно проследить за тем, чтобы все ваши заготовки обладали идеальной прямой формой, иначе ваше оборудование не будет нормально функционировать.

  1. В стальных швеллерах по всей их длине необходимо сделать отверстия диаметром около 15 мм на расстоянии не более 1,5 м.
  2. Далее, в зависимости от количества этих отверстий, вам потребуется сделать специальные стяжки. В качестве материала для них вы можете использовать отрезки металлической водопроводной трубы.
  3. После все готовые детали необходимо надежно закрепить, используя для этого шпильки с резьбой или обычные болты.
  4. Теперь все составляющие конструкции будущей пилорамы своими руками, которые были подготовлены вами предварительно, необходимо собрать в одном месте, а после установить их на стойки.

Количество стоек напрямую зависит от размера и длины вашей пилорамы. Важно помнить, что крайние стойки должны быть размещены на расстоянии не менее 1 м до конца направляющих.

Изготовление и установка тележки

Устройство пилорамы.

Для того чтобы придать конструкции пилорамы необходимую жесткость, нужно надежно зафиксировать раскосы. После этого установите на нее подвижную тележку, для изготовления которой используют стальную плиту. Для этого ее толщина должна составлять от 4 до 6 мм, а длина примерно 60 см. Однако параметры могут быть и другими, в зависимости от размеров самого электродвигателя. Для готовой тележки пилорамы вам потребуется подобрать зажимные пластины и несколько прокладок.

Данные элементы необходимы для обеспечения свободного передвижения всего механизма тележки в шинных пилорамах, сделанных своими руками. Но одновременно с этим для нормальной работы оборудования требуется минимально возможный зазор. Для выполнения стяжки прокладок можно воспользоваться обычными болтами. Далее вам потребуется устранить поперечный люфт, для чего вам следует просто прикрепить упорный уголок к тележке пилорамы. Необходимо отметить, что данную тележку можно установить как на ролики, так и на подшипники.

Вернуться к оглавлению

Особенности двигателя шинной пилорамы

На вале двигателя (обычно он бывает электрическим) напрессован алюминиевый профиль, на котором есть два ремня. Во время работы двигателя усилие от мотора по двум ремням переходит на шкив, который располагается на режущем кронштейне. Все шкивы, находящиеся на внешней кромке, должны иметь диаметр 80 мм. При наличии у вас мотоблока можете взять их оттуда. Через ведомый шкив усилие двигателя передается валику, который вращается на двух подшипниках, затем на звездочку и в конце на пильную цепь.

Вернуться к оглавлению

Пильная цепь на пилораме своими руками

Пильный узел и схема работы пилорамы.

Цепь используется для передвижения металлической тележки, на которой находится пила и мотор шинной пилорамы. Очень важно проследить за тем, чтобы цепь на пилораме своими руками была натянута очень хорошо. Необходимое натяжение цепи и ремней пилорамы можно легко наладить своими руками, просто фиксируя его с помощью двух болтов и гаек. Помимо этого, дополнительно вы также можете поставить на натяжитель цепи пилорамы специальный натяжной болт, однако, как показывает практика, усилий щипцов обычно хватает для того, чтобы цепь оборудования всегда была натянута очень хорошо. Для обеспечения более легкой и длительной работы цепи ее рекомендуется регулярно смазывать машинным маслом.

Штурвал пилорамы следует монтировать непосредственно на одной из втулок звездочек, находящихся по краям направляющих. Далее вам нужно приступить к изготовлению устройства для фиксации бревна. С этой целью в трубы диаметром приблизительно 30-40 мм вставляются специальные подвижные штанги, входящие в стопор на нужном уровне винтом М8. Далее поверх данных штанг вам следует закрепить необходимые прижимающие детали (они должны иметь длину около 1,5 см) и кулачковые зажимы.

Вернуться к оглавлению

Монтаж и применение шинной пилорамы своими руками

Чертеж простейшей пилорамы, изготовленной из бензопилы.

Теперь, когда ваша пилорама своими руками полностью готова, можно начинать ее монтаж. Для этого пилораму следует установить на направляющие рельсы, используя четыре опорных ролика. Следует отметить, что данные ролики нередко переделывают из натяжителей мотоблока. При монтаже пилорамы очень важно помнить, что шины и пильная цепь должны быть обязательно предназначены только для продольной распиловки. Не забудьте проследить за тем, чтобы цепь была очень острой, так вы сможете гораздо быстрее распилить дерево. Для нормальной работы пилорамы в течение одного дня вам потребуется сменить не меньше двух цепей.

Для того чтобы вы могли устанавливать толщину выпиливаемых вами деревянных досок, необходимо установить специальный вертикальный винт. При его вращении рамка с пильным агрегатом будет передвигаться либо вверх, либо вниз, согласно вашим нуждам. Вначале точный размер доски вы сможете выставлять только с помощью линейки. Однако позднее, когда вы станете настоящим опытным рамщиком, вы будете с легкостью устанавливать нужную вам толщину заготовок, лишь ориентируясь по оборотам винта.

Вернуться к оглавлению

Работа на шинной пилораме своими руками

Теперь вы можете начинать работу на новой шинной пилораме, которая была сделана вашими собственными руками.

Схема ленточной пилорамы.

В самом начале работы вам необходимо будет закрепить бревно на шинной пилораме, затем открыть кран на бачке с маслом и включить электрический двигатель. После этого останется лишь опустить рамку при помощи винта — и можно спокойно начинать движение вашей новой пилорамы. Шинная пилорама, как правило, перемещается по рельсам с незначительным усилием. Данный показатель напрямую зависит от того, какой именно толщины вы намерены распилить бревно. Кроме того, большое значение имеет порода дерева, его сучковатость и состояние древесины (свежая она или сухая). Не нужно забывать и о наточенности пильной цепи: чем она острее, тем быстрее вы закончите работу.

Шинная пилорама, сделанная своими руками, может довольно легко распилить абсолютно любую древесину, однако все же желательно использовать свежую, только что заготовленную древесину, а не ту, которая была уже высушена или запарена (на лексиконе специалистов). Легче всего пилить бревна из хвойных пород дерева, а также лиственные породы с мягкой древесиной, такие как ольха, осина, тополь и клен. Гораздо тяжелее выполнять распил твердых лиственных пород дерева, к которым относится дуб, ясень и вяз. Но сложнее всего производить работу с запаренной акацией, так как эта порода дерева отличается плотной и необычайно твердой древесиной.

Вернуться к оглавлению

Характеристики шинной пилорамы

Максимальная длина бревна, которое вы без каких-либо сложностей сможете распилить, используя шинную пилораму своими руками, составляет не более 7 м, а его максимальный диаметр не должен превышать 40 см.

При этом средняя скорость, с которой выполняется пиление древесного материала, имеет следующие характеристики: доска длиной 3 м из сосновой заготовки, имеющая диаметр 25 см, будет распилена самодельной шинной пилорамой примерно за 7 мин.


moiinstrumenty.ru

Пилорама своими руками

Пилорама своими руками на дачном или приусадебном участке — очень полезное оборудование. Строительство и ремонтные работы — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни любого человека. Если не идет постройка загородного дома или коттеджа, то производится облагораживание приусадебного участка, ремонт хозяйственных построек, декорирование и украшение уже имеющихся помещений, беседок или навесов.

Домашнюю пилораму соорудить достаточно просто.

Древесина при этом участвует в любом виде или процессе таких работ, если не как основной материал, то как расходный или вспомогательный. Она используется повсеместно и зачастую уже в обработанном виде.

Домашняя пилорама — хорошее подспорье в любом виде строительных или ремонтных работ, но покупка такого агрегата обойдется недешево, а востребованность и универсальность у таких аппаратов очень высокая.

Некоторые работы, выполняемые обычной строительной бензопилой, оказываются некачественными, и все приходится переделывать, ведь удерживая бензопилу в руках, сложно добиться точности и ровности распила или полученных рабочих плоскостей. Конечно, всегда можно собрать денег и приобрести качественный станок для распила от производителя, а можно воспользоваться запасным вариантом при минимальных затратах средств на запасные части и времени на сборку и монтаж — изготовить мини-лесопилку самостоятельно, расположив ее на дачном или приусадебном участке.

Пилорама своими руками из бензопилы

Самодельные пилорамы могут быть выполнены в разнообразных вариантах и с использованием различных исходных материалов.

Необрезная доска — первичная продукция пилорамы.

К таким агрегатам, как пилорама, предъявляется следующий ряд требований:

  • функциональность. Применение таких пилорам может быть различным: от распила бруса на доски до изготовления отделочных материалов из дерева;
  • точность и качество работы. Пилорамы могут быть как вертикального, так и горизонтального распила, это влияет на выполнение основных работ и процессов;
  • эффективность. Работы могут проводиться как по заготовке строительных материалов для грубой стройки, так и для высокотехнологичных отделочных.

Все эти характеристики удачно и на высоком уровне сочетает в себе самодельная пилорама, собранная на базе обычной, строительной бензопилы. Это удешевит процесс сборки такого агрегата, так как бензопилы представлены на рынке в широком ассортименте, а многие производители гарантируют качество своих изделий.

Но идеальным вариантом будет наличие уже проверенного инструмента, используемого в разнообразных строительных работах.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы

Чтобы понять, как сделать пилораму своими руками, важно изучить, из чего она состоит и принцип ее работы. Общий план пилорамы можно представить, как совокупность нескольких технологических узлов, отвечающих за определенных процессы:

  1. бензопила и ее привод;
  2. регулировочный механизм. Он позволит контролировать процесс распила и получать доску нужной толщины;
  3. передвижной механизм. С его помощью передвигается пильная часть конструкции;
  4. фиксирующее устройство для древесины;
  5. основа конструкции. Стационарная часть агрегата обеспечивает устойчивость и безопасность всей пилорамы.

Бензопила — главный рабочий агрегат пилорамы.

Для того, чтобы собрать пилораму своими руками на дачном участке, понадобится набор некоторых материалов:

  • металлические профили для основания — 2 шт. размером 7х7х200 см;
  • уголки для крепления основания — 2 шт.;
  • стальной уголок для подвижного блока — 1 шт. размером 5х5х100см;
  • стальная плита для установки бензопилы — 1 шт. толщиной 2мм;
  • деревянная прокладка, стальные стержни с резьбой — 2 шт.;
  • гайки и шайбы для фиксации;
  • бензопила с приводом.

Вернуться к оглавлению

Подвижная часть и основание пилорамы

Прежде чем собирать и монтировать саму пилораму, для нее нужно выбрать место. Если это мобильный вариант, то его можно установить прямо посреди двора или дачного участка, причем в процессе работы ее можно перемещать без дополнительных неудобств. Но если выбран стационарный вариант пилорамы, то лучше его монтировать и собирать в закрытом помещении, любой хозяйственной постройке для защиты конструкции от непогоды и во избежание последующего демонтажа для переноса агрегата под навес.

Главное требование при установке самодельной пилорамы из бензопилы — это устойчивость такого агрегата, удобство работы с ним и дополнительная безопасность.

Особое внимание при монтаже пилорамы в закрытых помещениях стоит уделить вентиляционным свойствам и проветриваемости здания или сооружения, а также влажности.

Для пилорамы необходима прочная силовая рама.

В процессе монтажа и сборки пилорамы из бензопилы важно соблюдать технологию и проводить все процессы поэтапно:

  1. Сборка основания конструкции. Отрезками уголков, заготовленных заранее, прочно скрепляются металлические профили, приблизительно равного размера. При выполнении этого этапа можно использовать сварку, а можно упростить себе задачу и зафиксировать конструкцию с использованием болтов, но обязательно головки таких болтов должны располагаться внутри всей конструкции. Чтобы к торцу любой используемой деревянной заготовки пилящий элемент доставлялся пилорамой свободно, изначально длину рамы просчитывают на 0,3-0,5 м больше предполагаемых заготовок исходного материала — бревна.
  2. При сборке основания конструкции соблюдается основное правило — пилорама должна быть прочной, устойчивой и достаточно жесткой для исключения воздействия сдвигов, шатания и вибраций. Ведь благодаря плавающей рамке может создаваться как эффект смещения, так и вибрирования, что негативно отразится на качестве производимого материала. Рамку можно зафиксировать любыми видами крепежей, это зависит от поверхности, на которую она устанавливается: для бетонного пола это могут быть анкерные болты, для специального фундамента — сварка с армированием фундамента, а для земли — металлические шпильки. Самое главное — установить бензопилу не по плоскости рамки, чтобы не допустить перекоса или неустойчивости конструкции.
  3. Установка подвижного блока. На каждом конце стального, метрового уголка, нужно просверлить отверстия, для закрепления в них стальных стержней с резьбой, и закрепить их двумя гайками. На один из таких стержней устанавливается стальная плита, как подставка под бензопилу, а с использованием деревянной прокладки, укрепленной на второй стержень, фиксируется второй конец шины, которая пилит, и аналогичным способом закрепляется гайками и шайбами. Благодаря такой технологично конструкции, даже при интенсивном давлении на пилящую шину, выставленное положение всей пилорамы не изменится.

Если нет возможности монтировать стационарный вариант пилорамы, его можно при желании сделать мобильным. Для этого понадобится меньше материалов и технологических узлов, но при этом агрегат теряет достаточную устойчивость, что может негативно повлиять на качество исполняемой работы и не по всем параметрам будет соответствовать требованиям техники безопасности.

Мини-лесопилка тоже состоит из основания, которое представлено стальными уголками, сваренными или зафиксированными любым способом в виде английской буквы «F». К такой раме под углом в 90° крепится сваркой второй уголок, в виде буквы «П», только перевернутой, а к ней уже крепится сама бензопила.

Такую мобильную раму помещают сразу на бревно или брус, и эта конструкция движется по горизонту исходного сырья, поверхность которого нужно обязательно очистить и выровнять до начала работ. Для небольшого объема работ — это хороший вариант при отсутствии возможности соорудить стационарный агрегат по распилу древесины.

Вернуться к оглавлению

Основные правила эксплуатации пилорамы и техника безопасности

Пилораму можно сделать в мобильном варианте.

До того, как приступать к работам, нужно задуматься, как сделать самодельную пилораму из бензопилы безопасной и простой в эксплуатации. Для соблюдения техники безопасности не стоит пренебрегать общими положениями работы:

  • место работы и установки пилорамы должно достаточно проветриваться и иметь хорошее освещение;
  • если агрегат установлен на открытом воздухе, необходимо продумать навес или защиту от попадания влаги не только в отдельные части и узлы пилорамы, но и на рабочий материал;
  • во время сборки и монтажа оборудования нужно внимательно следить за тем, чтобы не произошло непредвиденного включения бензопилы или смещения движущихся частей агрегата;
  • прежде чем приступать к работе, нужно смазать все узлы и детали агрегата, проверить режущие, пилящие и подвижные части и узлы;
  • проверить на прочность сам агрегат до его первого запуска и определить опытным путем устойчивость всей конструкции в целом;
  • первый запуск агрегата стоит производить после проведения тщательного осмотра пилорамы, не давать больших нагрузок и производить работы в защитной одежде и очках.

Пилорама своими руками из бензопилы очень эффективна и показывает высокую производительность, а вместе с тем легко собирается и не требует дополнительных материальных затрат.

Уделяя достаточно внимания технике безопасности при работе с такими агрегатами, можно с легкостью окупить все затраты и даже сэкономить на покупке новой, заводской пилорамы от производителя.

Если выбирается мобильный, облегченный вариант пилорамы своими руками, то его можно с легкостью демонтировать и использовать в сборке уже только при следующей потребности.

Стационарные пилорамы больше подойдут для тех, кто планирует большие и продолжительные объемы работ с древесными материалами.

www.parnikiteplicy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *