Городское поселение Лесной — Википедия
56°05′06″ с. ш. 37°55′15″ в. д.HGЯOМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуГородское поселение России (МО 2-го уровня) | |||
Городское поселение Лесной | |||
---|---|---|---|
| |||
Страна | Россия Россия | ||
Субъект Федерации | Московская область | ||
Район | Пушкинский | ||
Адм. центр | рп Лесной | ||
Включает | 2 населённых пункта | ||
Лесной (Пушкинский район) — это… Что такое Лесной (Пушкинский район)?
Посёлок городского типа Лесной |
Лесно́й — посёлок городского типа в Пушкинском районе Московской области России, входит в состав городского поселения Лесной и является его административным центром.
Население 9,0 тыс. жителей (2009 год).
Расположен на трассе М8 «Холмогоры» в 26 км от МКАД. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Зеленоградская 5 км.
По состоянию на февраль 2012 года глава городского поселения Лесной — Тропин Александр Вениаминович[3].
Статус посёлка городского типа — с 1954 года.
Экономика
В посёлке расположены Радиоцентр № 1, Научно-исследовательский институт радио, опытный завод «ОЗ Промсвязьрадио»[4]. Помимо этого, работают завод по производству лакокрасочной продукции, завод по производству автомобильных фильтров марки Ekofil.
Культура
Работает общеобразовательная школа, три детских сада, Дом культуры «Сирин».[5].
В посёлке находятся церковь Илии Пророка (построена в 1999—2001 годах[6]) и часовня Неупиваемая Чаша.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
О городском поселении
Первого апреля 1954 года решением Московского областного Совета депутатов трудящихся безымянный населенный пункт получил статус поселка и имя — Лесной.Вся история поселка Лесной связана с двумя базовыми предприятиями: Радиоцентром №1 и Опытным заводом «Промсвязьрадио». Это было в далеком 1934 году, когда Совет Народных Комиссаров принял решение построить в Пушкинском районе Московской области передающий радиоцентр. На строительство из разных областей съехались рабочие и в заболоченном лесу стали валить деревья и корчевать пни, расчищая площадки под строительство.
Народ наш, себя не жалея
И топким болотам взамен,
Вознес новостроек аллеи
И в небо букеты антенн.
Начальником строительства объекта 8/1 был назначен Севальнев А.Г., а главным инженером Петренко И.М. Одновременно со строительством технического комплекса по улице Советской строились бараки для рабочих и два деревянных дома для инженерно-технических работников на месте нынешнего здания Администрации. Начинается строительство капитальных зданий: клуба со столовой и медпунктом, магазина, ясли-сада и школы.
В мае 1941 года объект 8/1 был сдан в эксплуатацию. Но уже запахло дымом войны, и через месяц после пуска передающего радиоцентра началась Великая Отечественная война.
В ноябре 1941 года все оборудование было эвакуировано в Новосибирск. Но уже в начале 1942 года возникает острая необходимость в радиосвязи и принимается решение восстановить радиоцентр. Оборудование возвращают, и уже в августе 1942 года радиоцентр вновь действует. Кроме того, он выполняет секретную задачу по координации подпольных групп и партизанских отрядов, действовавших на оккупированных территориях.
Наркомат связи принимает решение: создать передающий узел связи Центрального штаба партизанского движения при ставке Верховного Главнокомандующего на базе радиоцентра (приемный узел находился на станции Львовская). До ста пятидесяти сеансов передач в сутки проводилось на этом узле связи.
С 1943 года радиоцентр уже обеспечивал радиосвязью крупные военные операции, такие как битва на Орловско-Курской дуге и другие. В 1945-46 годах началось строительство трех радиовещательных станций (объект 22). Начальником объекта назначается Досычев В.В., который внес большой вклад и для строительства самого поселка. Одновременно с сооружением радиовещательных станций велось строительство жилых домов по улице Мичурина и Садовая. В период с 1948 по 1956 годы строятся объекты социально-бытового назначения: школа-десятилетка, поликлиника, баня и клуб. По тем временам они были лучшими в районе.
В 1946 году на основе производственной базы 30-го радиобатальона Министерства связи СССР при МПРЦ организованы производственные мастерские, которые в дальнейшем были преобразованы в филиал НИИ-100 и Опытный завод НИИР (ОзНИИР). Этот завод специализировался в основном на изготовлении опытных образцов новых разработок и выпуске небольших партий техники радиосвязи, а также внедрении ее в серийное производство. Первым директором был Хмельницкий Е.П., главным инженером Тапуриа З. В., затем директором стал Шлюгер С.С., а с 1951 года Рафтопуло Б.М.
На заводе совместно с НИИР впервые разрабатывалась аппаратура радиорелейных линий связи, спутниковой и других видов связи. Из мастерских предприятие выросло в один из лучших, по техническому оснащению, заводов Министерства связи.
За создание новейших видов радиоаппаратуры связи коллектив опытного завода неоднократно награждался премиями ВДНХ. Большая группа работников завода была удостоена звания лауреатов Государственной премии и награждена орденами и медалями СССР.
Весеннее майское утро,
И снова на связи весь мир!
Тарелки антенн поминутно
Сигнал посылают в эфир.
1-го апреля 1954 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок связистов получил свое название — Лесной и был введен в состав Пушкинского района Московской области. Первым председателем поселкового совета стал Никитин И.И., а секретарем Кузнецова В.Н.
В шестидесятые годы продолжается интенсивное жилищное строительство. Застраиваются улицы Гагарина, Титова и Достоевского. Развиваются и реконструируются промышленные предприятия. Строительство ведут СМУ-22 (в дальнейшем ПМК-169) и Транспортная контора треста «Радиострой» (начальник Потапейко И.М.) На территории этих предприятий функционирует бетонный завод, откуда раствор, бетон, плиты и арматура поступали на строительство жилых домов, и Деревоотделочнй комбинатнат (ДОК).
К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина завершен архитектурный ансамбль центральной площади и поставлен памятник.
В 70-80 годы поселок Лесной приобретает современный городской вид. К этому времени Опытный завод «Промсвязьрадио» (директор Николаев А.П.) становится застройщиком. По разработанному Генеральному плану развития поселка Лесной начинается широкомасштабное строительство микрорайона «Юбилейный» с квартирами улучшенной планировки. Большой вклад в строительство поселка внес также начальник Радиоцентра №1 Курков Ю.Д. Воздвигнут памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Уже действует новая поликлиника и два новых детских сада, значит, начинается следующий этап развития поселка, а это говорит о том, что жизнь продолжается, продолжается и наша история.
xn——glcefbaab1aodqe0afdacckkq0agj.xn--p1ai
Флаг Лесного (Московская область) — Википедия РУ
Описание флага, утверждённого 25 мая 2006 года[1], гласило:
Флаг городского поселения Лесной представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3. Оно состоит из красной вертикальной полосы (3/10 длины полотнища) примыкающей к древку, поверх которой наложен жёлтый ключ, и голубой полосы, поверх которой фигура, подобная общими очертаниями наконечнику стрелы (без втулки) с тремя узкими концентрическими кольцами вверху, сопровождаемая с обеих сторон по ели, все фигуры жёлтые.
На утверждение в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации было представлено несколько эскизов флагов и им был утверждён флаг (внесённый в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 2396), имевший следующее описание:
Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из красной горизонтальной полосы (3/10 длины полотнища), поверх которой наложен жёлтый ключ, и голубой полосы, поверх которой фигура, подобная общими очертаниями наконечнику стрелы (без втулки) с тремя узкими концентрическими кольцами вверху, сопровождаемая с обеих сторон по ели, все фигуры жёлтые.[2]
Поправки в Положение о флаге внесены не были, хотя официально использовался флаг с описанием, утверждённым Геральдическим советом.
18 ноября 2010 года, решением Совета депутатов городского поселения Лесной № 95/16, решение Совета депутатов городского поселения Лесной от 25 мая 2006 года № 95/16 было признано утратившим силу и была утверждена новая редакция Положения о флаге со следующим описанием флага: [3]
Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба поселения, выполненную голубым (основной фон), красным (полоса по нижнему краю в 4/15 полотнища) и жёлтым (прочие фигуры) цветом.
Флаг городского поселения Лесной составлен на основании герба по правилам и традициям вексиллологии и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Образование и развитие посёлка Лесной неотрывно связано со строительством радиоцентра № 1. Помимо радиоцентра, в посёлке расположены и успешно работают Научно-исследовательский институт радио и Опытный завод «ОЗ Промсвязьрадио», являющиеся градообразующими предприятиями посёлка. Основной фигурой флага являются три стропила, символизирующие три основных предприятия посёлка, и графически образующие радиомачту, а концентрически расходящиеся жёлтые кольца символизируют три вида связи, осуществляемых радиоцентром: наземную, морскую и космическую. Название посёлка аллегорически отражено на флаге елями, которые представляют богатую лесную фауну местности, где расположен посёлок. Графическое изображение радиомачты в виде буквы «Л» также указывает на название посёлка.
Ключ в красной части полотнища символизирует молодость и большое будущее в развитии посёлка, стремление к знаниям. Ушко ключа, выполненное в виде автомобильного руля, символизирует большое число автохозяйств посёлка, а внешний вид бородки ключа в виде зубьев пилы указывает на деревообрабатывающее и мебельное производство посёлка.
Голубой цвет (лазурь) символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь.
Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, прочности, силы, великодушия, солнечного света и рассвета.
Красный цвет — символ мужества, решимости, трудолюбия, жизнеутверждающей силы и красоты.
http-wikipediya.ru
Общественный лесной совет Московской области — ГАУ МО Центрлесхоз
В Доме Правительства Московской области состоялось заседание Общественного лесного совета Московской области.
На повестке дня обсуждались вопросы лесного планирования и особенности лесовыращивания в лесопарковых зонах Подмосковья с учетом опыта создания эталонных лесных насаждений К.Ф. Тюрмера. Открыл заседание заместитель Председателя правительства Московской области Александр Чупраков и Первый заместитель председателя Московской областной Думы Никита Чаплин, а также академик РАН Николай Моисеев.
«В этом году заканчивается действие Лесного плана Московской области, всех лесохозяйственных регламентов и нам надо в этом году принять новые основные документы территориального планирования в части лесов — лесной план и регламенты. Это большая работа. Мы убеждены, что без широкого участия общественности в этой работе качественно мы ее сделать не можем» — отметил Иван Советников Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области. Специалисты обеспокоены неудовлетворительным санитарным состоянием лесов, вызванным наличием большого объема перестойных насаждений. Защитные леса надо своевременно обновлять. Нужен четкий продуманный план правильного лесовыращивания. «Какие должны быть насаждения, что должно быть с парками вокруг крупных городов? Все основные вопросы будут учтены в проекте Лесного плана. После его разработки мы встретимся на следующем лесном совете (в апреле) и обсудим его» — подчеркнул Никита Чаплин.
Ещё одной актуальной темой лесного совета стало лесовыращивание с учетом опыта создания лесных насаждений К.Ф. Тюрмера. Не нужно долго объяснять, кем был лесничий Карл Тюрмер, и то, какой рукотворный лес он создал, увековечив тем самым свое имя. Лесовыращивание Тюрмера было направлено на создание высокопродуктивных смешанных хвойных насаждений, имеющих хозяйственную ценность. Особенностью его лесоразвития являлось создание лесных культур сосны в типичных для ели условиях местопроизрастания и введение лиственницы европейской в качестве главной породы. В настоящее время древостои этих пород по продуктивности и жизнеспособности превосходят культуры ели. Но за 147 лет своего существования, этот лес стал не только красивей и могучей, но и «накопил» ряд проблем. Данный вопрос вызвал активную дискуссию у участников заседания и было принято решение собрать очередной Общественный лесной совет в мае –июне в Порецком лесничестве Можайского района имени К.Ф. Тюрмера, где вместе с экспертами лесного хозяйства, а также общественностью разработать комплексный план ведения научных и опытных работ в тюрмерских лесных культурах. К детальному лесопатологическому мониторингу планируется привлечь специалистов Института лесоведения РАН, факультет лесного хозяйства лесопромышленных технологий Мытищинского филиала ФГБОУ ВО МГТУ им. Н.Э. Баумана и Пушкинского лесотехнического техникума.
В заседании приняли участие заместитель председателя Правительства Московской области Александр Чупраков, академик РАН, доктор сельскохозяйственных наук, заведующий кафедрой экономики и организации лесного хозяйства и лесной промышленности Московского государственного университета леса Николай Моисеев, председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Иван Советников, руководство и директора-лесничие филиалов ГКУ МО «Мособллес», руководство ГАУ МО «Центрлесхоз», руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко, Эксперт Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев, директор некоммерческого партнерства «Лесной союз» Виктор Грачев, президент НПСА «Здоровый лес» Сергей Пальчиков, руководитель группы общественного мониторинга регионального штаба ОНФ по Московской области по вопросам экологии и защиты леса Антон Хлынов, председатель управляющего комитета Россия-ЕС, заслуженный эколог РФ Андрей Пешков, представители Московского государственного университета леса, Института лесоведения РАН, факультета лесного хозяйства Мытищинского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана (МГУЛ) и других общественных организаций и СМИ.
xn--e1aagojilkf8ad.xn--p1ai
Как развивается лесное хозяйство в московской области?
В последнее время намного возросли цены на древесину. Поэтому вся лесная промышленность на данный момент нуждается в реорганизации и соответствующих законах, которые позволили бы снизить цены на лесные ресурсы.
Такая тенденция в основном наблюдается в московской области. Причинами этого являются:
- внутренняя политика Москвы,
- отдельная плата за доставку леса в пункт назначения,
- ценность этого природного ресурса.
Соответственно, значительно возросла цена на уже готовую продукцию из древесины. Природные ресурсы, такие как древесина, на данный момент находятся под защитой государства. Поэтому весь поток товаров из этого материала контролируется, прежде всего, в Москве. Ведь столица обеспечивает полноценный импорт и экспорт товаров в другие страны мира. Такое преимущество благотворно влияет на развитие данной отрасли.
Как работает лесная промышленность?
Москва представляет собой достаточно развитый промышленный центр страны. Большая часть наиболее инновационных программ, успешно работает здесь во всех отраслях промышленности. Что же касается вырубки и дальнейшей обработки лесных ресурсов, то здесь промышленности региона необходимо подключить дополнительные финансовые инвестиции.
Правительство страны стремится урегулировать ситуацию, пытаясь создать все условия, позволяющие обеспечить развитие лесной промышленности в одном из ведущих регионов России. Но для этого не хватает значительных инвестиций и специализированного оборудования. Из-за этого в Москву доставляют уже обработанную древесину или же материал, который практически не нуждается в дополнительной чистке. Данное сырьё стоит дороже.
С другой стороны, можно было бы организовать постройку заводов на окраинах региона. Тогда, скупка дешёвой древесины ограничит дополнительные затраты на её обработку. Отходы производства будут использоваться как вторичное сырьё и послужат хорошим топливом для некоторого оборудования, функционирующего на заводах и предприятиях.
Тем более, недавно в стране был принят закон, который касается, прежде всего, частной собственности. Согласно принятому документу,
лесная промышленность Москвы, не смотря на все трудности и преграды, развивается стремительно. Древесина — ценный ресурс, востребованность который зависит:
- от цены на пиломатериалы,
- породы дерева, необходимого для производства товаров,
- дополнительных затрат, присутствующих в процессе обработки древесины.
Иногда у производителей появляется возможность приобрести более дешёвый аналог дорогих пород деревьев. Тогда производители могут выиграть в цене. Однако не всегда это означает качество выпускаемых в результате товаров. Пытаясь таким образом сэкономить, предприимчивые бизнесмены берут в аренду землю, на которой произрастает определённая часть лесного массива.
Далее начинается вырубка лесных ресурсов. Особенно часто такая ситуация наблюдается в Москве. Ведь Московская область богата смешанными лесами. Поэтому здесь так развита работа, направленная на выборочную вырубку и последующую обработку древесных ресурсов.
Чтобы организовать вырубку и дальнейшую переработку древесины, необходимо задействовать современные технологии и опыт мастеров из различных областей. Постройка завода по переработке или же производству товаров из древесины должна осуществляться с разрешения местных органов самоуправления.
Зачастую подобные сооружения не должны быть расположены вблизи самого города. Ведь выбросы вредных остатков производства только загрязняют окружающую среду. Прежде всего, задолго до того, как завод начнёт заниматься своей деятельностью, в обязательном порядке устанавливаются специальные фильтры или же механизмы, способствующие вторичной переработке сырья.
То есть отходов производства изначально не предусмотрено совсем, так как они будут использоваться в качестве топлива. Существует и другой вариант работы предприятия, при котором отходы после отработки древесины остаются, однако предприниматели организовывают их вывоз к месту последующего складирования и утилизации.
Вся проблема в том, что не все предприниматели готовы предусматривать в статье своих расходов оплату за вывоз отходов. Из-за этого в Московской области появляется всё больше территорий, которые загрязняются отходами с предприятий.
Отмена частной собственности на земли с подобными ресурсами частично изменила ситуацию в лучшую сторону. Но проконтролировать все предприятия просто невозможно. А сбои в их работе или же желание владельцев сэкономить на каком-либо из этапов переработки древесины влечёт за собой серьёзные последствия для окружающей среды.
Как защитить леса Москвы?
Чтобы защитить лесные массивы от различных посягательств со стороны несознательных предпринимателей, на государственном уровне был принят закон, запрещающий оформление частной собственности на земли:
- относящиеся к природным и заповедным зонам,
- на территориях, на которых произрастают редкие породы деревьев,
- с плодородными почвами.
Благодаря таким мерам, принятым государством для сохранения природных зон от загрязнения и последующего уничтожения, лесные массивы увеличили свои территории в несколько раз. Если потреблять ресурсы грамотно, природа успевает восстанавливать свой потенциал.
Выборочные вырубки способствуют созданию всех условий для сохранения лесов московской области. Всё дело в том, что благодаря организации санитарных вырубок можно сократить вероятность пожаров по причине возгорания сухих веток.
Важно так же ограничить доступ местных жителей в некоторые лесные массивы, особенно ценные с точки зрения произрастающих в них редких пород лесов.
Богатства смешанных лесов Москвы
На лесные массивы оказывает особое влияние климат Москвы. Так как по всей территории области он переменчивый, то и породы деревьев произрастают в той климатической зоне, которая им наиболее подходит.
Смежные леса здесь преобладают и играют особую роль в развитии лесной промышленности не только всей области, но и наиболее развитых регионов нашей страны. Ведь только некоторые породы деревьев способны приспособится к таким сменам в климатических условиях этой природной зоны.
На месте некоторых лугов возникли луга и болотистые местности. Они подпитывают почву необходимыми полезными веществами, обеспечивая повышение её плодородности.
Вся Московская область состоит из разных по своей значимости и характеристикам лесных массивов. Однако даже эти природные зоны можно разделить на отдельные районы.
Особое место занимают еловые и широколиственные леса. Главное породой дерева в таких массивах выступает ель. Она и участвует в формировании основы будущего леса. Другие разновидности встречающихся тут природных ресурсов относятся к широколиственным породам деревьев.
Встречаются здесь и чистые еловые леса. Они практически не имеют в наличии на своих территориях других пород деревьев и полноценно занимают всю местность в определённой климатической зоне. Ельники расположились в основном на севере области. Здешний суровый климат благоприятно влияет на рост деревьев, способствуя распространению этой породы и в других видах лесов. Кроме ели, здесь можно встретить так же и лещину. Эти деревья удивительным образом сочетают в себе все свойства, присущие более устойчивым к климатическим воздействиям породам. Но одновременно с этим требуют особых температурных условий для своего произрастания и распространения по всей территории еловых лесов.
На данный момент, в Московской области практически не осталось чистых еловых лесов. Так как климат в последнее время стремительно меняется, а вырубки лесов стали проводится намного чаще – природные зоны просто не успевают восполнять собственные лесные массивы. От этого страдает и человек. Так как еловые леса способны переработать большое количество углекислого газа и значительно облегчить жизнь местным жителям.
Но из-за выбросов в атмосферу отходов деятельности предприятий и машин, еловые леса стали особенно цениться в территориях, приближённых к городу. Местные власти стремятся вернуть лесам былую мощь, организовывая:
- выборочные и санитарные вырубки лесов,
- высадку новых саженцев, которые смогла вы восстановить потенциал елового леса,
- очистку территорий от загрязнений.
Существуют и преимущественно широколиственные леса. Они преобладают в основном в южной части области, так как её климат наиболее мягкий и здесь нет резкой перемены в погодных условиях. Поэтому деревья успешно произрастают, создавая целые лесные массивы. Температура здешних мест поддерживается на определённом уровне благодаря особенностям природной зоны и её месту расположению.
Поэтому почки на деревьях, как и листьях, появляются в определённое время года. После периода цветения, некоторые элементы дерева, в том числе его листья и сухие ветви становятся природным удобрением для почв. Корневая система в свою очередь способствует разрыхлению почвы и сохранению её плодородия.
Сосновые леса расположились на территориях, где преобладают болота. Главное породой дерева в этих лесах является сосна. Она сдерживает почву от разрушения и проседания, вбирая все необходимые минеральные вещества и элементы с близлежащих болотистых местностей.
Кроме данных территорий, на каждой из которых произрастает определённый вид или де несколько пород деревьев, существуют и лесостепи. Здесь практически нет лесных ресурсов. Почва этих территорий восстанавливается значительно быстрее. Поэтому близлежащие лесные массивы могут постепенно расширять свои территории, распространяясь всё ближе к центру области.
Московская область имеет всё необходимое, чтобы производить товары из древесины самостоятельно. Ей не требуется отдельного импорта древесины или же ввоза какого-либо природного ресурса с других регионов нашей страны. С другой стороны, такой подход к развитию лесной промышленности области может значительно сократить лесные массивы.
Этого можно избежать, заключив с соседними регионами несколько договоров на поставку лесных ресурсов. Всё дело в том, что в других регионах страны выработка древесины не способствует стремительному сокращению численности массивов. Причиной этому являются территории. Например, в тайге всё ещё присутствуют места, которые человек не может освоить из-за их места расположения.
Здесь природа восстанавливается значительно быстрее, а некоторые лесные массивы просто нуждаются в выборочных вырубках по причине сильных пожаров или же нападений со стороны насекомых. Человек может защитить природу и воспользоваться её ресурсами, если сделает это разумно, не причинив вреда самой природе.
wood-prom.ru
Об учреждении — ГКУ МО «Мособллес»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа федерального государственного учреждения «Мособллес» в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 31.07.2012 №9 53/27 «О создании Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» путем изменения типа».
1.2. Федеральное государственное учреждение «Мособллес» распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 721-р, Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 № 863/22 принято в собственность Московской области.
Федеральное государственное учреждение «Мособллес» создано как государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем», в соответствии с приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 04.07.1995 № 101.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.04.2001 № 368 государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем».
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.10.2007 № 434 «О переименовании федерального государственного учреждения «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем» и об утверждении его Устава», учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение «Мосрегионлес».
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.04.2009 № 112 «О переименовании федерального государственного учреждения «Мосрегионлес» и об утверждении его Устава» учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение «Мособллес».
1.3. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» является некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Московская область.
1.4.1. Полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области осуществляет Комитет лесного хозяйства Московской области (далее – Учредитель).
1.4.2. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее – Уполномоченный орган).
1.5. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» находится в ведении Учредителя.
1.6. Официальное полное наименование Учреждения:
Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес».
Официальное сокращенное наименование Учреждения:
ГКУ МО «Мособллес».
1.7. Место нахождения Учреждения: 143441, Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 69 километр МКАД, офисно-общественный комплекс ЗАО «Гринвуд», строение 25, 4 (четвертый) этаж.
1.8. Фактический адрес: 140740, Московская область, Шатурский район, село Кривандино, улица Центральная, дом 75.
1.9. Учреждение имеет печать с изображением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности.
1.10. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Учредителя в сфере лесных отношений.
2.2. Для достижения установленных целей Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке, осуществляет следующие виды деятельности:
2.2.1. В границах земель лесного фонда, расположенного на территории Московской области:
1) осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
2) участвует в разработке Лесного плана и лесохозяйственных регламентов лесничеств Московской области;
3) участвует в разработке планов тушения лесных пожаров на территории лесного фонда Московской области;
4) участвует в координации деятельности сил и средств, задействованных в тушении лесных пожаров;
5) осуществляет подготовку первичных материалов, необходимых для формирования лесных участков;
6) организует работу по первичному документированию информации по государственному лесному реестру;
7) организует подготовку материалов для формирования государственного задания, размещения заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
8) организует и проводит проверку границ смежных землепользователей при осуществлении ими кадастрового учета земель, не входящих в земли лесного фонда;
9) осуществляет мониторинг и координирует работы по охране, защите и воспроизводству лесов, согласно лесохозяйственным регламентам лесничеств;
10) осуществляет лесопатологическое обследование лесных участков;
11) осуществляет приемку лесных участков по окончании срока их использования;
12) осуществляет проверку соблюдения условий государственного задания, а также государственных контрактов юридическими и физическими лицами, выполняющими работы по охране, защите и воспроизводству лесов;
13) осуществляет проверку соблюдения лицами, использующими леса, условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;
14) осуществляет отвод и таксацию лесосек для заготовки древесины;
15) участвует в подготовке первичной документации, необходимой для осуществления полномочий по администрированию закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы;
16) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
17) участвует в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключении договоров купли-продажи лесных насаждений.
18) участвует в осуществлении государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда;
19) оказывает содействие Учредителю в организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), в пределах полномочий, закрепленных настоящим Уставом;
20) участвует в разработке и реализации международных, федеральных, региональных, ведомственных и муниципальных программ и проектов в области лесных отношений;
21) представляет интересы Учредителя Учреждения по направлению в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и иные правоохранительные органы материалов о нарушении лесного законодательства Российской Федерации;
22) представляет интересы Учредителя Учреждения по предъявлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд исковых заявлений и заявлений по вопросам деятельности учредителя Учреждения, в том числе о возмещении ущерба, причиненного лесам, о расторжении договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного пользования лесными участками и договоров купли-продажи лесных насаждений, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, о взыскании арендной платы по договорам аренды лесных участков, платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, неустоек, штрафов и иных обязательных платежей;
23) участвует в просвещении и образовании населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
24) участвует в выборе участка земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить, и проведении процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной государственной власти, составляет акт выбора такого участка земель лесного фонда и прилагаемый к нему план (чертеж), представляет документацию о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий Учредителю Учреждения;
25) обеспечивает ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26) готовит проекты решений об осуществлении рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации;
27) обеспечивает осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;
28) в установленном порядке участвует в приемке лесных участков на которых проведены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
29) принимает участие в деятельности школьных лесничеств совместно с Учредителем.
2.2.2. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.3. Осуществляет обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем и сетевых инфраструктур Учреждения.
2.2.4. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.4. Учреждение приобретает для осуществления в пределах своей компетенции государственного лесного контроля и надзора специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет выдачу в установленном порядке.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, приказами и распоряжениями Комитета лесного хозяйства Московской области, иными нормативными актами, а также настоящим Уставом.
3.2. Учреждение для осуществления своей деятельности, определенной настоящим Уставом, имеет право:
3.2.1. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
3.2.2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Учреждения.
3.2.3. Осуществлять в пределах своей компетенции составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 (в части лесных участков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.25-8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.4. Направлять материалы о нарушении лесного законодательства Российской Федерации в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам.
3.2.5. Проводить конференции, семинары, выставки в области лесного хозяйства и участвовать в них.
3.3. Учреждение обязано:
3.3.1. Обеспечивать безопасные условия труда работников Учреждения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Осуществлять в установленном порядке обязательное социальное, медицинское страхование работников Учреждения.
3.3.3. Вести бюджетный учет в порядке, установленном законодательством.
3.3.4. Представлять в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3.5. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.6. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Допуск сотрудников Учреждение к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществлять только на основании допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, оформленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.5. Руководство Учреждением осуществляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Комитета лесного хозяйства Московской области. Генеральный директор Учреждения действует на принципах единоначалия.
3.6. Генеральный директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты деятельности Учреждения, организацию бюджетного учета, предоставление отчетности в установленные сроки.
3.7. Генеральный директор Учреждения:
— без доверенности действует от имени Учреждения;
— представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
— в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, открывает и закрывает в Управлении федерального казначейства по Московской области лицевые счета, подписывает финансовые документы;
— несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;
— несет ответственность по принятым обязательствам, а также ответственность за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства;
— осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Уставом;
— определяет состав и объем сведений, составляющих служебную информацию, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Учреждения;
— издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
— определяет должностные обязанности работников Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения;
— направляет в установленном порядке работников Учреждения в служебные командировки;
— осуществляет профессиональную подготовку работников Учреждения, а также их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
— определяет виды и размер надбавок (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы), доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, предусмотренных на оплату труда;
— утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения;
— по согласованию с Учредителем назначает на должность заместителей Генерального директора, а также назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации;
— несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
— ежегодно в срок до 30 апреля подает Учредителю информацию о доходах, полученных за предыдущий календарный год, и о наличии имущества в собственности.
3.8. Учреждение имеет право создавать филиалы по согласованию с Учредителем.
3.8.1. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании Положений, утвержденных Учреждением.
3.8.2. Руководители филиалов Учреждения действуют на основании доверенностей, выданных Учреждением.
3.8.3. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Структура Учреждения утверждается Учредителем.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения находится в собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением, возникает с момента передачи такого имущества Уполномоченным органом, либо с момента его приобретения.
4.2. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
4.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение вправе быть арендодателем имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, с согласия Учредителя и Уполномоченного органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.5. Имущество и средства Учреждения используются исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
4.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
— имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
— имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
— иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.8. Учреждение осуществляет функции получателя бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Московской области по учету бюджетных средств.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства, выделяемые из бюджета Московской области, в том числе поступающих в виде субвенций из федерального бюджета.
4.9. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
4.10. Смета Учреждения утверждается Учредителем.
4.11. Учреждение не имеет право получать кредиты (займы), а также приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.12.Учреждение обязано обеспечивать сохранность и использование государственного имущества в соответствии с уставными целями, его надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт государственного имущества.
4.13. Учреждение ежегодно в установленном порядке обязано представлять в Уполномоченный орган документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании решения Правительства Московской области, в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения.
5.3. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам.
5.4. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществлении системы мер режима секретности, защиты информации, ПД ИТР, охраны и пожарной безопасности.
5.7. Архив и документы постоянного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации – на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества в лице органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
5.9. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в государственной собственности Московской области.
6. ФИЛИАЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение имеет на территории Московской области следующие филиалы:
№ п/п |
Наименование филиалов |
Местонахождение |
1 |
Бородинский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
143260, Московская область, Можайский район, поселок Уваровка, улица Лесная, дом 1 |
2 |
Виноградовский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
140230, Московская область, Воскресенский район, поселок Виноградово, улица Зеленая, дом 18 |
3 |
Волоколамский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
143600, Московская область, город Волоколамск, улица Садовая, дом 18 |
4 |
Дмитровский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
141800, Московская область, город Дмитров, улица 2-я Московская, дом 5 |
5 |
Егорьевский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
140300, Московская область, город Егорьевск, улица Текстильная, дом 11 |
6 |
Звенигородский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
143041, Московская область, Одинцовский район, город Голицыно, Петровское шоссе, дом 34 |
7 |
Истринский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
143500, Московская область, город Истра, улица Лесная, дом 22 |
8 |
Клинский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
141600, Московская область, город Клин, Талицкий проезд, дом 1 |
9 |
Орехово-Зуевский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
142631, Московская область, Орехово-Зуевский район, поселок Исаакиевское озеро, улица Зуевское лесничество, дом 6-а |
10 |
Луховицкий филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
140501, Московская область, город Луховицы, улица Лесная, дом 27 |
11 |
Наро-Фоминский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
143315, Московская область, Наро-Фоминский район, п/о Афанасовка, 71 км Киевского шоссе |
12 |
Ногинский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
142406, Московская область, город Ногинск, поселок Колышкино болото, дом 14 |
13 |
Подольский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
142117, Московская область, город Подольск, улица Высотная, дом 8 |
14 |
Ступинский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
142840, Московская область, Ступинский район, поселок Михнево, улица Вокзальный тупик, дом 6 |
15 |
Талдомский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
141900, Московская область, город Талдом, улица Советская, дом 25а |
16 |
Сергиево-Посадский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
141303, Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Сергиев-Посад, поселок Лесхоз |
17 |
Шатурский филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
140740, Московская область, Шатурский район, село Кривандино, улица Центральная, дом 75 |
18 |
Филиал «Русский лес» государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
142200, Московская область, город Серпухов, улица Ворошилова, дом 23 |
19 |
Московский учебно-опытный филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» |
141303, Московская область, Сергиево-Посадский район, городское поселение Сергиев-Посад, поселок Лесхоз |
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Изменения и дополнения в Устав вносит Учредитель Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом.
7.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
www.mosoblles.com