Лесная инфраструктура перечень объектов – Рослесхоз подготовил проекты постановлений Правительства РФ «Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов» и «Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, размещаемых на землях лесного фонда, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов».

Комментарий к Статье 13 Лесного кодекса Российской Федерации

Статья 13 ЛК РФ. Лесная инфраструктура

Комментарий к статье 13 ЛК РФ:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЛК РФ для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов может создаваться лесная инфраструктура (лесные дороги, лесные склады и другие объекты).

Инфраструктура (от лат. infra — под, структура) — совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей <1>.

———————————
<1> См.: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры входит в комплекс мер по освоению лесов (п. 2 ч. 5 ст. 12 ЛК РФ). Поэтому в составе проекта освоения лесов предусмотрен специальный раздел «Создание лесной инфраструктуры», который составляется для всех видов использования лесов, разрешенных договором аренды или правом постоянного (бессрочного) пользования. Данный раздел содержит следующие сведения:

— характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры;

— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры;

— территориальное размещение проектируемых объектов лесной инфраструктуры (тематическая лесная карта) (п. 23 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 N 32).

Помимо этого, сведения об объектах лесной инфраструктуры указываются в лесохозяйственном регламенте. В гл. 1 Лесохозяйственного регламента подлежат отражению общая характеристика объектов лесной инфраструктуры, мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренные документами территориального планирования. Местоположение существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры должно быть нанесено на поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению (пп. 5.1.9, 5.1.10 п. 5 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106).

Новеллой Лесного кодекса 2006 года по сравнению с Лесным кодексом 1997 года является прямо предусматриваемая им (ст. 22) возможность инвестиционной деятельности в области освоения лесов в форме капитальных вложений.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», под инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, понимается вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Объектами капитальных вложений в соответствии с ч. 2 ст. 22 ЛК РФ являются объекты лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Осуществление инвестиционной деятельности в области освоения лесов призвано способствовать привлечению средств для развития лесной промышленности, повышению эффективности производства в данной области, благотворно сказаться на лесном секторе экономики страны в целом. В качестве одной из гарантий прав инвестора для обеспечения сохранения инвестиционных вложений лесным законодательством предусмотрена возможность пролонгации договора аренды лесного участка (ч. 5 ст. 72 ЛК РФ).

Частью 1 комментируемой статьи предусмотрено, что объекты лесной инфраструктуры могут создаваться в различных целях.

Во-первых, создание лесной инфраструктуры может осуществляться в целях использования лесов. Так, лесная инфраструктура может создаваться в рамках подготовительных работ в процессе осуществления подсочки лесных насаждений (см. п. 4 Правил заготовки живицы, утвержденных Приказом МПР России от 21.06.2007 N 156), при использовании лесов для целей заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (п. 15 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных Приказом МПР России от 10.04.2007 N 84), для научно-исследовательской и образовательной деятельности (п. 4 Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных Приказом МПР России от 28.05.2007 N 137) и пр.

Во-вторых, объекты лесной инфраструктуры создаются в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так, в целях предупреждения лесных пожаров осуществляется противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос, создание систем, устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (ч. 2 ст. 53.1 ЛК РФ).

Строительство объектов лесной инфраструктуры в некоторых категориях лесов имеет свои особенности. Так, в защитных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры допускаются, во-первых, строго в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и во-вторых, только в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры (см. ч. 2.3 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

За уничтожение объектов лесной инфраструктуры предусмотрена административная ответственность (ст. 8.30 КоАП РФ).

2. Частью 2 ст. 13 ЛК РФ предусмотрено, что после того, как необходимость в объектах лесной инфраструктуры отпадает, они подлежат сносу, а земли, на которых такие объекты располагались, — рекультивации.

Рекультивация земель входит в число мероприятий по обеспечению охраны земель в соответствии с Земельным кодексом РФ (пп. 6 п. 1 ст. 13) и представляет собой комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей (п. 3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России N 525 и Роскомзема N 67 от 22.12.1995). Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на осуществление проектно-изыскательских работ, проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации, на работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы и на другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по поводу рекультивации земель, являются Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Контроль за выполнением обязанностей по рекультивации земель возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (см. пп. «а» п. 4 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689).

В случае невыполнения обязанности по рекультивации земель, на которых располагались объекты лесной инфраструктуры, лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 13 ЛК РФ определяет, что такой объект лесной инфраструктуры, как лесные дороги, может создаваться при любых видах использования лесов.

Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 29 ЛК РФ строительство лесных дорог может осуществляться гражданами и юридическими лицами в целях заготовки древесины. Возможность строительства, реконструкции и модернизации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, предусмотрена в п. 1 ч. 2 ст. 53.1 Кодекса. Перечень видов использования лесов приводится в ч. 1 ст. 25 ЛК РФ и не является исчерпывающим.

Поскольку лесные дороги являются одним из объектов лесной инфраструктуры, к ним применимы все положения, указанные в комментариях к ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи ЛК РФ.

4. Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ ст. 13 ЛК РФ дополнена ч. 4, в соответствии с которой Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению Перечня объектов лесной инфраструктуры. Федеральным законом от 14.06.2011 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 1) было уточнено, что такой Перечень устанавливается Правительством РФ в отношении защитных, эксплуатационных, а также резервных лесов. На настоящее время Перечень объектов лесной инфраструктуры Правительством РФ не утвержден.

leskod.ru

Перечень разрешенных для размещения объектов охотничьей инфраструктуры

В соответствии ст.53, ст.54, ст.55 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничья инфраструктура включает в себя охотничьи базы, дома отдыха, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.

Туристская деятельность (в том числе туризм выездной), при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в сфере охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

Перечень объектов лесной инфраструктуры для использования лесов в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в эксплуатационных лесах, резервных лесах, а также в защитных лесах, за исключением лесопарковых зон, зеленых зон, предусмотренный Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283-р «Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов».



В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.

Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.11.2010 № 503 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов».

Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов.

Сведения на специальный информационный знак наносятся печатными буквами черного цвета размером по высоте не менее 70 мм.

Специальный информационный знак имеет прямоугольную форму размером не менее 40х60 см, изготавливается из листового металла и крепится к верхней части основания (столба) на расстоянии 180 см от поверхности земли.

Специальный информационный знак покрывается специальной краской по металлу белого цвета, а основание (столб) окрашивается краской контрастных цветов в виде горизонтальных полос. Нижняя часть основания заглубляется в грунт (не менее 40 см).

Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.

На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства установленыв соответствии с частью 3 статьи 72 Лесного Кодекса Российской Федерации от 20 до 49 лет.

 

 

megaobuchalka.ru

Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов

1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других).

2. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, — рекультивации.

3. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 137-ФЗ в часть 4 статьи 13 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

— проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лес-ной инфраструктуры;

— территориальное размещение проектируемых объектов лесной инфраструктуры (тематическая лесная карта) (п. 23 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утв. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 06.04.2007 N 77).

Помимо этого сведения об объектах лесной инфраструктуры указываются в лесохозяйственном регламенте. В главе 1 лесохозяйственного регламента подлежит отражению общая характеристика объектов лесной инфраструктуры, мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренные документами территориального планирования. Местоположение существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры должно быть нанесено на поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению (подп. 5.1.9, 5.1.10 п. 5 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утв. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007 N 106).

Новеллой Лесного кодекса 2006 года по сравнению с Кодексом 1997 года является прямо предусматриваемая им (ст. 22) возможность инвестиционной деятельности в области освоения лесов в форме капитальных вложений. Исходя из поло-жений ст. 1 ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, понимается вложение инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмен-та, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Объектами капитальных вложений в соответствии с ч. 2 ст. 22 Кодекса являются объекты лесной и лесо-перерабатывающей инфраструктуры. Осуществление инвестиционной деятельности в области освоения лесов призвано способствовать привлечению средств для развития лесной промышленности, повышению эффективности производства в данной области, благотворно сказаться на лесном секторе экономики страны в целом. В качестве одной из гарантий прав инвестора, для обеспечения сохранения инвестиционных вложений лесным законодательством предусмотрена возможность пролонгации договора аренды лесного участка (ч. 5 ст. 72 Лесного кодекса).

Частью 1 комментируемой статьи предусмотрено, что объекты лесной инфраструктуры могут создаваться в различных целях.

Во-первых, создание лесной инфраструктуры может осуществляться в целях использования лесов. Так, лесная инфра-структура может создаваться в рамках подготовительных работ в процессе осуществления подсочки лесных насаждений (см. п. 4 Правил заготовки живицы, утв. Приказом МПР от 21.06.2007 N 156), при использовании лесов для целей заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (п. 15 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утв. Приказом МПР от 10.04.2007 N 84), для научно-исследовательской и образовательной деятельности (п. 4 Правил использования лесов для осу-ществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утв. Приказом МПР от 28.05.2007 N 137) и пр.

Во-вторых, объекты лесной инфраструктуры создаются в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса).

Строительство объектов лесной инфраструктуры в некоторых категориях лесов имеет свои особенности. Так, в защит-ных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры допускаются, во-первых, строго в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, и, во-вторых, только в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры (см. ч. 2.3 ст. 10 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

За уничтожение объектов лесной инфраструктуры предусмотрена административная ответственность (ст. 8.30 КоАП РФ).

2. Частью 2 ст. 13 Кодекса предусмотрено, что после того, как необходимость в объектах лесной инфраструктуры от-падает, они подлежат сносу, а земли, на которых такие объекты располагались, — рекультивации.

Рекультивация земель входит в число мероприятий по обеспечению охраны земель в соответствии с Земельным ко-дексом РФ (пп. 6 п. 1 ст. 13) и представляет собой комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель для сель-скохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей (п. 3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использо-вании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды России N 525 и Роскомзема N 67 от 22.12.1995). Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на осуществление проектно-изыскательских работ; проведение государст-венной экологической экспертизы проекта рекультивации; работ по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы и на другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения по поводу рекультивации земель, являются Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды России N 525 и Роскомзема N 67 от 22.12.1995. Контроль за выполнением обязанностей по рекультивации земель возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (см. подп. «а» п. 4 Положения о государственном земельном контроле, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689).

В случае невыполнения обязанности по рекультивации земель, на которых располагались объекты лесной инфра-структуры, лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 КоАП РФ.

3. Часть 3 ст. 13 Кодекса определяет, что такой объект лесной инфраструктуры, как лесные дороги, может создаваться при любых видах использования лесов.

Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 29 ЛК РФ строительство лесных дорог может осуществляться гражданами и юридическими лицами в целях заготовки древесины. Строительство, реконструкция и модернизация в лесах дорог противо-пожарного назначения предусматривается в п. 1 ч. 1 ст. 53 Кодекса. Перечень видов использования лесов приводится в ч. 1 ст. 25 Кодекса и не является исчерпывающим.

Поскольку лесные дороги являются одним из объектов лесной инфраструктуры, то к ним применимы все положения, указанные в комментариях к частям 1 и 2 настоящей статьи Лесного кодекса.

www.krepkoeradi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *