Экскаватор ЕК 12 незаменим в различных сферах промышленности
Экскаватор ЕК 12 — одноковшовый агрегат, который представляет собой землеройную машину на пневмоколесном ходу. Отличается большой функциональностью и используется для погрузки или разгрузки различных сыпучих материалов, разработки котлованов, рытья траншей, разрыхления скальных пород, а также применяется для различных работ городского, сельского, транспортного, промышленного строительства.
Описание модели ЕК 12
Выпускаемая на заводе «Тверской экскаватор», модель твэкс ЕК 12 является наименьшей в линейке экскаваторов данного предприятия. Уменьшенная поворотная платформа позволяет применять машину для работы в ограниченных пространствах, а уникальная геометрия стрелы дает возможность рыть узкие и достаточно глубокие колодцы и котлованы. Специальная конструкция машины позволяет, как буксировать экскаватор ЕК 12, так и транспортировать его, соблюдая правила ПДД, по дорогам, а также трассам общего назначения. Управлять техникой довольно просто.
Изначально модель выпускалась как машина узкой специализации, непредусмотренная для выполнения параллельных операций. Но конструкторы завода «Тверской экскаватор» разработали множество различных дополнительных модулей, чем и расширили область применения данной техники.
Модель выпускается в следующих модификациях:
- ЕК 12 – базовая версия с ковшом объемом 0,65 м куб;
- ЕК 12-10 – укомплектован гидромотором хода, а также гидронасосом «Bosch-Rexroth»;
- ЕК 12-20 – отличается от базовой уменьшенным ковшом до 0,5 м куб., стабилизаторами, гидравликой ПСМ, измененной геометрией стрелы;
- ЕК 12-24 – имеет совмещенные дополнения и отличия 10 и 20 версий;
- ЕК 12-40 – аналогичен 10 версии, а отличается установленным только на него двигателем Perkins.
Преимущества приобретения
Востребованость данной машины объясняется ее многочисленными преимуществами. Экскаватор серии ЕК-12 имеет превосходные ходовые возможности и весьма хорошо управляется, а его компактность позволяет не только выполнять работы в ограниченном пространстве, но и легко маневрировать в транспортных потоках разной интенсивности. Для него предусмотрен большой выбор навесного рабочего оборудования, которое значительно увеличивает практические возможности техники. Уменьшенный радиус рабочей платформы, повышает мобильность техники. Также данная машина имеет высококачественные комплектующие. Разработчики позаботились о ее надежной работе при разных температурах (от – до + 40 °С).
Стоимость и особенности обслуживания
Компания или частное лицо, которым необходимо экскаватор ЕК 12 купить для выполнения определенных работ, в первую очередь интересуются его стоимостью и возможными затратами на обслуживание данной техники. Меньшую стоимость имеет базовая модель данной спецтехники, а цена модификаций немного выше. Для начинающих компаний или организаций с небольшой производительностью есть возможность приобрести данную машину с некоторым эксплуатационным пробегом. Купив подержанный экскаватор ЕК 12 цена которого в два, а то и в три раза меньше, можно существенно сэкономить. Но, подержанная техника в основном продается без гарантийного обслуживания.
В обслуживании техника довольно проста, но есть свои особенности. Например, в моторном отсеке воздушный фильтр размещен перед радиаторами не совсем удачно, что не только не очень хорошо для охлаждения, но и ограничивает и затрудняет доступ к радиатору при обслуживании. Ходовая часть состоит из элементов отечественного производства, а также имеет механизм для быстрой смены гидроуправляемого оборудования, что также сокращает затраты на обслуживание. Но в целом, при соблюдении всех правил эксплуатации, технику не придется часто ремонтировать.
Конструктивные особенности экскаватора ЕК 12
Экскаватор ЕК 12 технические характеристики, которого не сильно отличаются в разных моделях, в зависимости от модификации, оснащен двумя типами четырехцилиндровых двигателей: Perkins и ММЗ243, мощность которых практически одинакова. По желанию покупателя импортный мотор фирмы Perkins может быть установлен на любую модель спецтехники.
Оборудованная гидравлической трансмиссией и тормозной пневматической системой, машина достигает 20 км/ч максимальной скорости. Пневматическая система является главной особенностью машины, и отличает ее от импортных аналогов. Гидравлическая система производится компанией Bosch-Rexroth, а ее объем, вместе с гидробаком, составляет 320 л. Сам же гидробак рассчитан на 250 л, а по вместимости практически равен топливному (225 л).
Спецтехника оборудована одним ковшом, а также регулируемой стрелой, имеющей изменяемую геометрию.
Объем ковша может быть 0,5 и 0,65 м куб., а стрела, при длине рукояти в 1,9 метра, имеет длину 4,7 метра. Ковш может поворачиваться на все 173 градуса. А благодаря геометрии стрелы техника имеет большую глубину копания, а также пригодна для стесненных городских условий.
Конструкторы завода «Тверской экскаватор» применили на технике унифицированную кабину, которая имеет интересный дизайн и неплохо оснащена. Установленное кресло оператора, регулируется в нескольких направлениях. Крыша имеет люк, а ветровое стекло способно подниматься под нее. Наличие поручней и ступенек, расположенных невысоко от земли, делает комфортным поднятие в кабину. Отопительное оборудование Zenit 800, находящееся под креслом оператора, функционирует от системы охлаждения мотора.
Твекс ЕК 12 технические особенности
Спецтехника в статическом положении 8 метров в длину, ее ширина составляет всего 2,5 метра, а высота, учитываемая по кабине – 3,1 метра, по стреле – 2,9 метра. Платформа имеет радиус поворота в 2 метра, что позволяет машине легко маневрировать в ограниченном пространстве. Дорожный просвет – 1,3 метра. Эксплуатационная масса экскаватора составляет 12,9 тонн. Колесная база техники 2,5 метра. Ширина колеи для обоих пар колес одинакова как для наружной части в 2,1 метра, так и для внутренней – 1,8 метра. Длина ходовой части – 4,7 метра. Радиус поворота минимум составляет 8,2 метра.
Принцип работы
Данная универсальная землеройная машина, применяемая в различных областях хозяйствования, может использовать различное оборудование и имеет системы высокой мощности. Благодаря высокой маневренности, техника может применяться в городских условиях, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.
Экскаватор оснащен стандартным ковшом, выполняет работы циклического действия, но его свободно можно заменить на грейфер для рытья различных котлованов, траншей, разной глубины колодцев и прочего. Также в качестве дополнительного оборудования применяются рыхлители и гидромолоты.
Экскаватор серии ЕК 12 — универсальная, многофункциональная машины высокой производительности, которая адаптирована для разных условий работы. Благодаря навесному оборудованию, экскаватор способен заменить несколько разных машин специального назначения.
kowsh.ru
12 00, 12 10, 12 20, 12 30, 12 40
В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.
Экскаватора ЕК – 12: основные параметры
Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».
Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.
Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.
Возможности данной спецтехники значительно расширены:
- Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
- Повышена маневренность агрегата;
- Улучшена комфортность для управляющего персонала;
- Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
- Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.
Технические характеристики
Двигатель
Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.
Габаритные размеры
Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.
Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.
Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.
Габаритные размеры экскаватора ЕК-12Характеристики | Значения, мм |
Высота (за исключением маяка) | 3120 |
Ширина | 2500 |
Длина | 8000 |
Рабочее оборудование
Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.
Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:
- Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
- Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
- Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
- Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.
С моноблочной стрелой
Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.
Со стрелой изменяемой геометрии
Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.
Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрииСравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:
Характеристики | Моноблок | Стрела с изменяемыми параметрами |
Объем ковша, max, м3 | 0,65 | 0,5 |
Угол маневра ковша | 173 | 173 |
Длина рукояти, м | 1,9 | 1,9 |
Высота загрузки | 6,4 | 6,5 |
Радиус работы, м | 8,25 | 8,07 |
Радиус работы на высоте стоянки, м | 8,6 | 7,86 |
Кинематическая глубина разработки, м | 8,06 | 5,08 |
Модификации
Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.
Модели | Стрела, м | Вес, т | Двигатель | Глубина копания, м | Гидравлика | Мощность, кВт/л.с. | Объем ковша, м3/рук.м |
ЕК 12 00 | моноблок | 12,9 | ММЗ 243 | 4,8 | Bosch-Rexroth | 59/83 | 0,65/1,9 |
ЕК 12 10 | 2хсекционная | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | ПСМ | 59/83 | 0,5/1,9 |
ЕК 12 20 | 2хсекционная | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | Bosch-Rexroth | 59/83 | 0,4/3,4 |
ЕК 12 30 | изменяемая | 12,5 | ММЗ 243 | 5,08 | Bosch-Rexroth c LUDV | 59/83 | 0,5/2,8 |
ЕК 12 40 | моноблок | 12, 6 | Perkins 1104C-44 | 4,8 | Bosch-Rexroth | 61/83 | 0,65/2,2 |
magistraltrade.ru
Экскаватор ЕК-12, ЕК-12 характеристики, запчасти ЕК-12, ремонт ЕК-12, твэкс ек-12, ЕК-12
Экскаватор ЕК-12 с изменяемой геометрий стрелы Экскаватор ЕК-12 с моноблочной стрелой |
|
Экскаватор ЕК-12
ЕК-12 твэкс — представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, основным предназначением которого является разработка котлованов, карьеров, траншей и колодцев в грунтах I-IV категорий, используется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых грунтов и разрыхленных скальных пород. Это младшая модель среди экскаваторов серии ЕК (ЕК-14, ЕК-18). Модель производится на Тверском экскаваторном заводе. Она отлично зарекомендовала себя во многих отраслях коммунального, дорожно-транспортного и промышленного хозяйства.
Благодаря существенному (до 2000 мм) уменьшению поворотной платформы, экскаватор отлично приспособлен для работ в стесненных условиях. Продуманная геометрия стрелы позволяет осуществлять рытье глубоких и узких котлованов, колодцев, что является непреодолимым препятствием для большинства других моделей. При движении в городском потоке, экскаватор, за счет конструкции, не занимает много места (сравнимо с небольшим грузовым автомобилем), что позволяет без каких-либо проблем в короткие сроки добираться до места проведения работ. Максимальная скорость передвижения составляет 22,5 км/ч. Управление простое и понятное.
Немаловажным фактором является уровень комфортности для работника, производящего работы. Ведь в любой отрасли от того, на сколько удобно рабочее место, напрямую зависит производительность и качество труда. В модели ЕК-12 в этом направлении сделано ряд улучшений:
- удобная эргономичная кабина;
- управление включает в себя бортовой контроллер и систему электронного управления двигателем;
- интерьер кабины выполнен из АВС-пластика.
Запчасти ЕК-12
Компания ООО «Тверьмашкомплект» реализует оригинальные запчасти для ЕК-12 по выгодным ценам. Можете не сомневаться, мы не заставим Вас ждать. Большинство запасных частей таких, как гидравлика, коробки передач, насосы, валы, мосты, ковши, зубья, коронки и многое другое уже есть на наших складах. По наличию тех или иных запчастей предварительно проконсультируйтесь с нами по телефонам.
ЕК-12 — ремонт и техобслуживание
При необходимости компания ООО «Тверьмашкомплект» выполнит для модели ЕК-12 ремонт или проведет необходимое техническое обслуживание. Все работы проводят наши высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт в этой сфере. Дополнительно возможно оснащение следующим рабочим оборудованием:
гидромолот МГ-300 | для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона, рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта |
рыхлитель 314-03-40.17.300 | для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п. |
грейфер ГК-221 | для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. |
Варианты исполнения экскаватора ЕК-12:
Модель экскаватора | Масса, т | Объем ковша, м³ | Глубина копания, м | Марка двигателя | Описание |
ЕК-12-10 | 12.9 | 0,65 | 4,8 | ММЗ 243 | Моноблок, рук. L=1900 мм, унифицированная х/р с опорой-отвалом и аутригерами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник» |
ЕК-12-20 | 12,5 | 0,5 | 5,08 | ММЗ 243 | ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидравлика «ПСМ», подогреватель «Гидроник» |
ЕК-12-24 | 12,5 | 0,5 | 5,08 | ММЗ 243 | ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, рук. L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник» |
ЕК-12-30 | 12,5 | 0,5 | 5,08 | ММЗ 243 | ОПУ 1250, стрела с изменяемой геометрией, L=2800 мм, гидронасос Bosch-Rexroth c LUDV |
ЕК-12-40 | 12,6 | 0,65 | 4,8 | Perkins 1104C-44 | Моноблок, гидронасос «Bosch-Rexroth», ОПУ 1250 мм, рук. L=1900 мм, подогреватель «Гидроник» |
www.tvmk.ru
СОСТАВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
СОСТАВ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
Одноковшовый экскаватор ЕК-12 состоит из следующих основных составных частей и систем: пневмоколесного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.
Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает высокую скорость передвижения на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом.
Передний мост — управляемый, на одинарных шинах (ЕК-12) или на двойных шинах (ЕК12-20), балансирно крепится к ходовой раме.
Задний мост — неуправляемый, имеет двойные шины, жёстко соединён с ходовой рамой.
Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы.
Во время работы для повышения устойчивости экскаватор опирается: ЕК 12-20 на опору-отвал; ЕК-12 на выносные опоры — отвал.
Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме.
На поворотной платформе смонтированы: силовая установка, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидрооборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и др.), элементы электрооборудования и пневмооборудования, противовес.
Силовая установка экскаватора предназначена для привода всех механизмов. Техническое описание дизельного двигателя, входящего в состав силовой установки и инструкция по его эксплуатации изложены в отдельном руководстве.
Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.
Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования различных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов, в том числе, обратной лопаты, грейфера, гидромолота и др.
Опора-отвал расширяет технологические возможности экскаватора, обеспечивая возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.
Привод всех рабочих движений, а также управление исполнительными органами экскаватора и рулевое управление — гидравлическое.
Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач -пневматическое.
На экскаваторе используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизельного двигателя, обеспечивающие возможность работы в любое время суток и нормальный микроклимат в кабине.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
-
ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО (рис. 21)
Пневмоколесное ходовое устройство экскаватора включает в себя следующие со- ставные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные кардан- ными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соеди- нённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пнев- моуправления (воздушным встроенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тор- мозом, механизмом переключения передач).
Рис. 21а Пневмоколесное ходовое устройство ЕК 12-20
1 — механизм управления поворотом колес; 2, 10 — колесо с шиной; 3 — мост приводной управляемый; 4 — ходовая рама; 5 — карданный вал; 6 — ящик-подножка; 7 — коробка перемены передач; 8 — опорно- поворотное устройство; 9 — центральный коллектор; 11 — мост приводной неуправляемый; 12 — опора- отвал.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Рис. 21б Пневмоколесное ходовое устройство ЕК-12
-
— опора-отвал; 2 — механизм управления поворотом колес; 3,11 — колесо с шиной; 4 — мост приводной управляемый;5
— ходовая рама; 6 — карданный вал; 7 — ящик-подножка; 8 — коробка перемены передач; 9 — опорно-поворотное устрой- ство; 10 — центральный коллектор; 12 — мост приводной неуправляемый; 13 — откидная опора.
-
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (РИС. 22)
-
-
1.1. Опорно-поворотное устройство (рис. 22)
Рис. 22 Опорно-поворотное устройство 1 — поворотная платформа; 2 — зубчатый венец; 3, 9 — болты; 4 — цилиндрический ролик; 5 — верхняя полу-обойма; 6 — комплект прокладок; 7 — нижняя полуобойма;8 — втулка; 10 — манжета; 11 — ходовая рама; 12 -пресс-масленка.
В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена
поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями
внутреннего зацепления.
Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 — две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 — по одной).
При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 11, а полуобоймы 5 и 7 болтами 9 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.
Между полуобоймами устанавливается комплект прокладок 6.
Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 12, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры.
Для предохранения вытекания смазки между венцом и полуобоймами установлены манжеты 10.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Тормоза колес экскаватора ЕК-12
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
1.5. Тормоза колес экскаватора ЕК-12
(рис. 28)
В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Тормозной барабан 1 закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. На оси 13 шарнирно установлены две тормозные колодки 3, к наружным поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки 2. В картере моста шарнирно установлен тормозной кулак
14, на шлицах которого закреплен регулировочный рычаг 9.
Включение тормозов производится нажатием на тормозную педаль в кабине. При этом шток тормозной пневмокамеры поворачивает регулировочный рычаг 9 вместе с тормозным кулаком 14. Тормозной кулак прижимает колодки 3 с накладками 2 к тормозному барабану 1.
После отпускания тормозной педали давление в пневмокамере падает, и колодки 3 возвращаются в исходное положение пружинами 4. Между рабочей поверхностью накладок 2 и тормозным барабаном 1 образуется зазор, и торможение прекращается.
В процессе эксплуатации тормозные накладки 2 изнашиваются, что приводит к повышенным зазорам и снижению тормозного эффекта.
Зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном должен составлять 0.3 мм в районе эксцентриков и 0.5 мм в районе регулировочного рычага и контролируется через окна в отливке тормозного барабана. Восстановление нормальных зазоров производится сначала вращением осей эксцентриков 13, затем с помощью червячной передачи, встроенной в регулировочный рычаг 9. Червячное колесо 16 жестко закреплено на валу тормозного кулака 14, а червяк 8 — на валике 6. Отрегулированное положение червячной пары сохраняется шариковым фиксатором 7.
Смазка тормозных кулаков производится через две пресс-масленки 15.
Для смазки регулировочных рычагов 9 необходимо отсоединить их от пневмокамер 12, снять с валиков тормозных кулаков 14 и произвести смазку через пресс-масленки. Обратная установка регулировочных рычагов производится с использованием резьбовых отверстий в валиках тормозных кулаков.
Рис. 28 Тормоза колес
1 — тормозной барабан; 2 — фрикционная накладка; 3 — тормозная колодка; 4 — пружина; 5 — тяга; 6 — регулировочный валик; 7 — фиксатор; 8 — червяк; 9 — регулировочный рычаг; 10 — вилка; 11 — контргайка; 12 — пневмокамера; 13 — ось; 14 — тормозной кулак; 15 — пресс-масленка; 16 — червячное колесо.
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru