Камаз или урал лесовоз – УРАЛ-лесовоз, который досконально восстанавливают уже 1,5 года. — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Содержание

Урал или КАМАЗ для лесовоза

УРАЛ#Лесовоз! Чем дальше в лес тем больше УРАЛов в болоте! Подборка

Легендарные ГРУЗОВИКИ КАМАЗ 4310 лесовоз НА БЕЗДОРОЖЬЕ МОЩЬ/ TRUCKS KRAZ OFF ROAD

Лесовозы Карагужиха ВКО 2013 Урал 4320 и Камаз 4310

Урал Лесовоз в деле Вывозка леса в сырую погоду…

Управление манипулятором Инструкция для чайников Урал лесовоз Атлант С-90

Урал ,КАМАЗ .лесовоз прёт по бездорожью

УРАЛ лесовоз, авто КАМАЗ, ГАЗ 66. По непроходимым местам России!

МОНСТРЫ БЕЗДОРОЖЬЯ | НАША ТЕХНИКА ПРОЙДЁТ ВЕЗДЕ [УРАЛ, ЗИЛ, КАМАЗ] #4

Сравнение Урала с Камазом , Хамис в роли критика )

Урал против Камаза

Также смотрите:

  • Прицепная техника КАМАЗ конкурс
  • КАМАЗ 65115 плохо тянет
  • Делитель КПП КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ самосвал управление кузовом
  • Болты на двигатель КАМАЗ
  • Разведывательная машина на базе КАМАЗ
  • Межколесный дифференциал КАМАЗ 65115
  • Пластиковые втулки в балансир КАМАЗ
  • Масляный бак гидросистемы КАМАЗ
  • Пневматическая система тормозов КАМАЗ 65115
  • Автомобиль КАМАЗ 54105
  • Что заливать в редуктора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ ладожская
  • Про КАМАЗы видео колосков
  • Мамонт КАМАЗ 65201
Главная » Новинки » Урал или КАМАЗ для лесовоза

kamaz136.ru

УРАЛ-лесовоз, который досконально восстанавливают уже 1,5 года. — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Всем очередной субботний привет. Всегда уважал людей которые дают вторую жизнь автомобилям. Даже не смотря на все проблемы и преграды добиваются своего. И вот сегодня днём чисто случайно наткнулся в интернете на репортаж про такого человека, а если быть точнее про 2ую жизнь УРАЛа. Думаю это стоит тут выложить. Вообщем читаем…

– Когда я купил УРАЛ 4320-01 «лесовоз», то потребовалось 10 часов, чтобы проехать 40 км из Озер до моего дома, — рассказывает Юрий, главный герой сюжета.

– Автомобиль был в таком состоянии, что без слез и не посмотришь. Я взял его для работы, хотел провести лишь косметический ремонт и все, но когда начал, не могу остановиться до сих пор, уже 1,5 года.

Мурашки побежали по коже, когда мы подошли к гаражу Юрия. Перед нами стоял УРАЛ 1984 года в заводском состоянии, особенно его моторный отсек, работы над которым уже закончены.

— Я педант в работе и этот автомобиль перебрал полностью, до каждого болтика. В нем почти все оригинальное. Уже раз 10 ездил за запчастями в Минск, до дыр просматриваю рекламные объявления в поисках нужных деталей, — поглядывает на свое детище Юрий и продолжает,

— Запчасти беру лишь старого образца с УРАЛов до 1990 г.в. – тогда не экономили на металле, для лесовозов это очень важно, потому что машина постоянно работает под нагрузкой.

Работы над УРАЛом можно условно разделить на три этапа:
1.Восстановление самого автомобиля.
2.Восстановление кузова.
3.Ремонт гидроманипулятора.

У самого УРАЛа был сделан капительный ремонт 10,5 литрового дизельного двигателя, установлена новая поршневая, новые вкладыши, клапана, форсунки и т.д.), полностью переварена кабина, проложена новая электрика от Камаза (найти ее удалось лишь в Минске), полностью перебраны мосты.

— Грузовик, конечно, занимает все мое свободное время, ударные дни, это субботы и воскресенья. Для примера, лишь одну раму я чистил три недели, — рассказывает Юрий.

— Для чего нужна такая доскональная реставрация?, — спрашиваем мы.

— Душа у меня лежит к грузовикам, до этого восстанавливал ГАЗ 51 1967 года, и по характеру я педант,

— улыбается Юрий.

Юрий часто изучает фотографии военных УРАЛов из консервации, которые выставляют на продажу. Их состояние заметно хуже 🙂

Найти оригинальные заклепки для стакана амортизатора не удалось. Как правило, вместо них вставляют обычные болты. Но Юрия это не устроило, ведь у болтов слишком мягкий металл, со временем в этом месте появится люфт. Поэтому заклепки изготовили и закалили на одном из минских заводов.

Сейчас работы во всю кипят над кузовом грузовика. Все балки зачищались, потом подгонялись с помощью уровня, прихватывались сваркой и если все ОК, капитально приваривались.

— Когда я где-то вижу лесовоз, сразу останавливаю и изучаю его, узнаю у хозяина слабые места конструкций. Так, например, часто видел, что к вертикальным балкам была приварена арматура, так как со временем их вырывает. Поэтому у своего кузова использую металлические «ушки» и, если на заводских конструкциях металл «12-ка», то у меня «14». Я может сделал и слишком крепкий кузов, но пускай уже будет,

— улыбается Юрий.

Сейчас кузов весит около 1,2 тонн и установлен на деревянных подставках. В нем осталось доварить переднюю защиту, покрасить и можно устанавливать на грузовик.

Самое интересно, что Юрий один восстанавливает лесовоз. Иногда ему помогают сын и жена.

Юрий часто слышал, что под нагрузкой в 10 тонн у грузовика не выдерживают колеса и лопаются диски. Поэтому на нем будут установлены колеса от Камаза: они шире и более надежные. Хотя и у них есть «болячка» — может лопнуть полуось, поэтому с собой желательно всегда возить запасную.

Еще одно проблемное место у лесовозов — это перекрученная рама. Когда одно из колес груженного УРАЛа попадает в яму и опускается слишком низко, то рама начинает выкручиваться, металл гнется. Чтобы этого не допустить, Юрий ограничил ход колес по вертикали специальными тросами, которые не дадут колесу опуститься ниже определенного значения.

Когда Юрий перебирал средний мост, то обратил внимание на искореженные шестеренки. Оказалось, что это еще одно узкое место

УРАЛов. На средний мост приходится повышенная нагрузка, так как слишком близко к нему установлен манипулятор и именно центральная область нагружена больше всего, в результате от перегрузки летят шестеренки.

Чтобы изменить положение дел, Юрий сдвинет манипулятор ближе к кабине, для этого он уже перенес топливный бак ближе к центру автомобиля (переварил крепления, переделал топливные трубки и т.д.). Кроме снижения нагрузки на средний мост, такое решение позволит укладывать четырехметровые бревна в пределах кузова и бревна не будут торчать наружу.

Вообще, торчащие бревна большая проблема для перевозчиков древесины. Приходится удлинять раму, либо переваривать и удлинять дышло прицепа, что влияет на безопасность. А в своем УРАЛе Юрий избавится от этих неудобств вот таким смещением манипулятора и самого кузова ближе к кабине.

Работы внутри кабины еще будут продолжаться. Правая дверь уже полностью отреставрирована.

До сих пор УРАЛ еще никуда не выезжал, только из гаража и обратно. Да и когда конец работ — загадывать рано. Никак не получается найти несколько недостающих элементов, как правило, это различные резиновые уплотнители. К примеру, большая проблема с резинками для манипулятора, если их не получится найти (остается только Литва и Польша), то придется ставить совершенно другой манипулятор от трактора.

Интересна судьба Юрия, который в юности и не планировал заниматься автомобиля. Однако в 20 лет на свадьбе родители подарили ему старенький Москвич. Состояние его было не самым лучшим и Юрий устроился на станцию техобслуживания, чтобы научиться ремонтировать автомобили и потихоньку довести до идеального состояния свой Москвич. В один из вечером директор СТО увидел, что парень ремонтирует свой личный автомобиль на рабочем месте и похвалил, вместо того, чтобы выгнать (тогда с этим было строго). Более того, директор предложил перейти в более престижный покрасочный цех. В его практике уже были работы по восстановлению машин: несколько легковушек и

ГАЗ 51.

Что касается УРАЛа, то под рукой всегда есть интернет и советская литература, но заглядывать туда приходится не часто. Юрий служил возле китайской границы на УРАЛах и Камазах. «Деды тогда не церемонились, если надо снять мост в 30-ти градусный мороз — значит надо. Вот тогда и научился обращаться с грузовиками, многое вспоминаю с тех лет», рассказывает Юрий.

Желаем удачи и успешного окончания работ!И поклон таким людям.

Основной друг и помощник, это вот этот

На фото ближнее колесо от Камаза, дальнее от УРАЛа. В шине одного и второго по 7 слоев корта.

Работы внутри кабины еще будут продолжаться.

Отголоски реставрации можно найти на всей территории возле гаража.

www.drive2.ru

Краткий обзор модельного ряда лесовозов «Урал»

Лесовозы «Урал» предназначены для транспортировки хлыстов и сортиментов, максимальная длина которых не превышает 23 метра. Обладая невероятными техническими характеристиками, делающими данный тягач настоящим вездеходом, грузовик хорошо себя чувствует как на дорогах общего пользования, так и на пересечённой местности. Лесовоз «Урал» с гидроманипуляторами может работать в суровых условиях без каких-либо приспособлений, предназначенных для подъёма грузов.

Сильные и слабые стороны

К явным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:

  • высокий уровень проходимости по самым сложным участкам дороги;
  • ремонтопригодность конструкции и комплектующих;
  • надёжность в работе всех узлов и агрегатов;
  • отличное качество сборки;
  • модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересечённой местности, так и на дорогах общего пользования;
  • большой ассортимент запасных частей как на новые транспортные средства, так и на модели, снятые с производства.

К недостатку можно отнести довольно «прожорливый» двигатель, который не всегда отвечает экологическим нормам и стандартам.

Особенности конструкции

Конструкция лесовозов «Урал» довольно простая. Как правило, тягач имеет колёсную формулу 6 х 6. К грузовику присоединяется прицеп-роспуск, который с самим тягачом имеет поворотный коник, предназначенный для прохождения поворотов, так как конструкция лесовоза «Урал» не предусматривает жёсткой сцепки с прицепом. В большинстве случаев машины, работающие в сложных условиях, оснащаются дополнительным оборудованием, например, манипулятором. Лесовоз «Урал» с «механической рукой» способен самостоятельно загрузить прицеп лесоматериалом.

«Урал-4320»

Это одна из самых успешных моделей, предпочтение которой отдало большинство российских предприятий, задействованных в деревообрабатывающей промышленности. «Урал-4320» оснащается современным двигателем, отвечающим всем требованиям стандарта Euro-3. Базовая конструкция может похвастаться наличием гидравлического манипулятора, предназначенного для самостоятельной разгрузки и погрузки. Основное преимущество – простота конструкции.

Характеристики «Урала-4320» выглядят следующим образом:

  • привод – 6 х 6;
  • грузоподъёмность – 15 т;
  • грузоподъёмность манипулятора – 3 т;
  • мощность – 240 л. с.;
  • топливный бак – 300 л;
  • полная масса – 33 т;
  • максимальная скорость – 75 км/ч.

«Урал-375»

На базе этой модели существует огромное количество спецтехники и лесовозов, которые нередко оснащаются манипуляторами. «Урал-375» довольно простой в эксплуатации, имеет высокий крутящий момент и отличную проходимость.

Технические характеристики модели:

  • привод – 6 х 6;
  • мощность – 176 л. с.;
  • колёсная база – 3,5 м;
  • полная масса – 11,2 т;
  • грузоподъёмность – 5,7 т.

«Урал-43204»

Данная модель нашла широкое применение в лесоперерабатывающей промышленности. Уникальная конструкция позволяет преодолевать самые трудные участки бездорожья, транспортируя древесину длиной до 23 метров. Более новые модели могут похвастаться экологически чистым мотором, отвечающим всем требованиям стандарта Euro-4.

Характеристики лесовоза:

  • привод – 6 х 6;
  • полная масса – 11,77 т;
  • грузоподъёмность – 9,3 т;
  • мощность – 240 л. с.;
  • предельный вылет стрелы – 7,3 м;
  • грузоподъёмность стрелы – 2,9 т, при максимальном вылете – 1 т.

Подводя итоги

После краткого ознакомления с техническими характеристиками лесовозов, представленных отечественным производителем, становится понятно, почему большинство предприятий и небольших организаций, работающих в суровых климатических и инженерно-геологических условиях, выбирают именно «Урал». Эти грузовики демонстрируют наилучшие показатели проходимости и грузоподъёмности, а также являются лидерами в своём классе, не имея аналогов даже среди зарубежных марок.

fb.ru

Лесовоз с манипулятором: конструкция и разновидности

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Вернуться к оглавлению

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик. Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт. При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • Урал.

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам. Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

АспектыХарактеристики
Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.
Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака.200–350 л.
Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Вернуться к оглавлению

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

kranigruz.ru

Неприметный лесовоз. — DRIVE2

Никогда ничего не писал в блоги, но всегда надо с чего-то начинать. Может быть кому-нибудь будет интересно то, что я пишу, и с удовольствием будет следить за блогом, который я буду стараться обновлять по мере возможностей.

Все началось давно, с тех времен, когда я, еще будучи совсем маленьким, начал активно проводить время с отцом. Повсюду ходить с ним, интересоваться устройством машин, кататься с ним по всей Томской области и за ее пределами(отец у меня водитель лесовоза). Но больше всего мне были интересны лесовозы, — то на чем перевозили лес в советское время, и то, на чем перевозят лес сейчас. Речь идет о хлыстовозах, и то что сейчас все занимаются сортиментной вывозкой — практически не интересно мне. Хочется видеть длинные автопоезда, с прицепов которых, до земли, свисают хлысты деревьев(хоть так возить сейчас запрещено ТБ, но с делян до сих пор некоторые вывозят таким образом).

С тех пор прошло много времени, учеба и прочее уже не позволяли активно проводить время с отцом, однако интерес ко всему этому у меня не убавлялся. Начал потихоньку углубляться в эту тему, изучать устройство и отличительные черты лесовозов.

Архангельская область, Дмитриевский ЛПХ, середина 90-х годов.

Данный пост будет о заводском лесовозе КамАЗ-6423, производства РИАТ-КАМАЗ. Встретить который в наше время, очень большая редкость, в виду его узкого направления использования и малой партии изготовления.
Большинство из этих машин работали в тяжелых условиях, вдали от цивилизации. В местах, где слово дорога — не имела никакого значения, т.к. там их не было отродясь. Жизнь им уготовила свою судьбу, и век их был не велик.

Отличительной чертой данного лесовоза от любого другого КамАЗа было то, что на задней стенке кабины у него было три окошка, в то время как у любого другого КамАЗа их всего два. Данный КамАЗ представлял из себя тот же самый 4310, только на двускатной ошиновке, и с грузоподъемностью 13,2т. Передний мост был от 4310, и к ступице просто прикручивалась переходная корона под обычный КамАЗовский диск под клинья.
Рамы оказались крепкими даже для лесных дорог, и мне не известно о случаях, когда они ломались. В то время как на МАЗах максимум 4 года, и рама на замену. Из минусов это мотор и редукторы, с новья моторы по полгода не выходили, возможно из за того, что это первые серии с турбинами, повально задирало гильзы, редукторы 3 года с новья, а потом почти каждый год переборка.

Моему отцу удалось поработать на этом автомобиле 12 лет. Однако мотор на его КамАЗе был заменен на ЯМЗ-236, по причине, описанной в абзаце выше. При этом тяга у мотора была куда лучше. Однажды ехали с ним из лесу, груженные лесом, а впереди шел тягач 255-й КрАЗ «лаптежник» без прицепа. Ехали мы там за ним с несколько километров, пока тот не остановился для того, чтобы остановить нас. И тот удивился, что у нас там за мотор стоит, что мы даже груженные не отстаем от него, и это при том, что ехать надо было по песку. Машина «зверь», — полный привод делал свое дело.

Не раз двускатная ошиновка спасала отца на севере, когда машина ломалась, а вокруг не было ни души. Покрышки приходилось сжигать для того чтобы согреться, в ожидании подмоги с запчастями из города.

Сейчас же таких лесовозов осталось очень мало, и большинство из них слишком околхожены, что узнать их можно только по родной кабине с тремя окошками(если такая осталась).

Если у кого есть фотографии этого КамАЗа не из сети, было бы здорово увидеть его в родной стихии, пусть и на фотографиях. Так же если у кого имеются в семейных архивах подобные фотографии, из жизни отцов, дедов, — может поделитесь?
Если что-то вспомню, постараюсь дополнить тему. Фотографии взяты с рс-форума, из личного архива пользователя -demon-.

www.drive2.ru

Лесовоз с манипулятором на базе разных автомобилей

Лесовоз с манипулятором является достаточно распространенной техникой в лесном хозяйстве, где требуется осуществление перевозок леса на последующий пункт переработки древесины. Техника представляет собой грузовик, на котором отсутствует кузов, однако имеется специальная металлическая рама для транспортировки бревен и встроенный кран-манипулятор. С помощью крана манипулятора осуществляются разгрузочно-погрузочные работы непосредственно на участке сбора древесины или в пункте разгрузки. Автомобиль имеет сцепное устройство, к которому прикрепляется специальный прицеп-роспуск для перевозки более крупных и длинных бревен. ДЛя доставки бревен может быть использован трелевочный трактор ТТ-4М.

Принцип действия лесовоза с манипулятором

Автомобиль лесовоз с манипулятором достаточно прост в управлении. Его технические характеристики практически не отличаются от других серийных моделей, а в качестве навесного оборудования используется кран-манипулятор и специальный рамный роспуск для укладки и транспортировки бревен. Лесовоз используется в сельском и лесном хозяйстве для работы с древесиной. Главная особенность машины в том, что для проведения транспортных мероприятий не требуется использование сторонней техники, в частности погрузчиков, так как автомобиль уже имеет встроенный манипулятор для самозагрузки. Принцип действия лесовоза прост: грузовик подъезжает к месту разработки древесины, после чего проводятся мероприятия по укладке материалов на борт. Для этого устанавливаются специальные гидравлические опоры крана-манипулятора, после чего производится самостоятельная погрузка бревен определенной длины на кузов.

Конструкция автомобиля

Современные услуги лесовоза с манипулятором пользуются большим спросом, особенно тогда, когда в качестве базового грузовика используется автомобиль марки КамАЗ или Урал. Данные машины имеют похожую компоновку рабочих узлов, однако отличаются по техническим характеристикам. В целом конструкция лесовоза не зависит от марки автомобиля. Для перевозки леса вместо стандартного кузова устанавливается специальная рамная конструкция с встроенными фиксаторами для удержания бревен. Между транспортной платформой и кабиной водителя монтируется кран-манипулятор с выдвижной стрелой и опорами. Укладываемые бревна фиксируются с помощью монтажных цепей. В зависимости от модификации машины, может быть установлен полноценный кузов для транспортировки лесного массива или прицеп-роспуск.

Технические характеристики

Отечественный КамАЗ лесовоз с манипулятором вне зависимости от комплектации способен работать в любых погодных условиях на любом типе дорожного покрытия. Данные автомобили, как и грузовик Урал оснащались полным приводом и усиленной подвеской с увеличенным дорожным просветом для быстрого передвижения по ухабистым дорогам и бездорожью. Температурный режим эксплуатации автомобилей варьируется от – 45 до + 55 градусов, при этом в минусовую температуру используется специальное, разбавленное топливо или же предварительный подогрев. Стоит отметить, что автомобиль МАЗ лесовоз с манипулятором абсолютно ничем не отличается от своих отечественных аналогов.

Технические характеристики:

  1. колесная база Урал, МАЗ или КамАЗ;
  2. двигатель – дизельный ЯМЗ, объем 11, 7 – 14 литров, мощностью 210-300 л. с.;
  3. трансмиссия – основная механическая 5-ти 8-ми ступенчатая КПП и промежуточные раздаточные коробки;
  4. подвеска – жесткая, рессорная, многолистовая, зависимая;
  5. тормозная система – пневматическая на всех автомобилях;
  6. максимальная скорость – МАЗ – 90 км/час, КамАЗ – 95 км/час, Урал – 70 км/час;
  7. объем топливных баков – от 200 до 350 литров, в зависимости от модификации;
  8. грузоподъемность — МАЗ – 8 000 кг, КамАЗ – 10 000 кг, Урал – 15 000 кг;
  9. допустимая длина бревен – до 10 метров с прицепом роспуском;
  10. общий вес — МАЗ – 14 090 кг, КамАЗ – 16 700 кг, 17 300 кг.

В качестве дополнительного оборудования на автомобили устанавливается специальное рабочее освещение повышенной мощности. Также полноприводные версии грузовиков оборудуются механическими лебедками и широкой внедорожной резиной для движения по пересеченной местности с тяжело проходимыми участками.

Варианты оборудования лесовоза

Как правило лесовоз Урал с манипулятором имеет всего два варианта компоновки: с удлиненным кузовом и прицепом-роспуском. Прочие отечественные марки лесовозов оборудуются по похожей схеме. Каждый вариант оборудования подбирается индивидуально с учетом рабочей местности, а также размеров лесных материалов.

Для транспортировки длинных бревен подбирается удлиненный прицеп-роспуск, а для более коротких – стационарная платформа с транспортной рамой.

К примеру Скания лесовоз с манипулятором уступает отечественным маркам в плане технического оборудования, так как для Урала, МАЗа или КамАЗа не требуется дорогостоящая сцепная система и часто прицепные устройства используются от других народных автомобилей.

Лесовоз на шасси КамАЗ

Быстрая аренда лесовоза с манипулятором цена, которого зависит от марки и компоновки грузовика пользуется большой популярностью, особенно тогда, когда в качестве базового автомобиля используется КамАЗ, МАЗ или Урал. Шасси КамАЗа применяется для оборудования лесовоза достаточно успешно. Как правило, данные машины оснащены полным приводом на 3-х ведущих мостах, а также шинами внедорожного типа. Лесовозы на базе КамАЗ имеют грузоподъемность порядка 15 тонн и способны перевозить бревна на основной автомобильной раме. Мощность двигателя КамАЗа порядка 210 л. с., версии с современными турбо моторами имеют 300 л. с.

Урал в качестве основы

Лесовозы на базе Урала считаются наиболее распространенными и применяются практически каждым промышленным предприятием. На данные автомобили устанавливается полноценная транспортная рама для перевозки бревен малой и средней длины, а также сцепное устройство для прицепа-роспуска. По сравнению с КамАЗом, Урал имеет большую проходимость благодаря высокому клиренсу, а также повышенную грузоподъемность. Лесовоз может перевозить до 18 тонн грузов по пересеченной местности. Полноприводная версия Урала считается базовой комплектацией для всех автомобилей данной марки.

Использование автомобиля МАЗ

Автомобиль МАЗ в качестве лесовоза используется гораздо реже, чем КамАЗ и Урал, так как имеет несколько меньшие технические показатели и возможности в плане проходимости. На МАЗ устанавливается стандартная платформа для перевозки коротких и средних грузов, при этом использование прицепа-роспуска не предназначено. Однако в некоторых вне заводских модификациях данная возможность присутствует, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики грузовика.

Покупка и аренда лесовоза

Чтобы купить лесовоз с манипулятором потребуется несколько разрешительных документов, а также произвести стандартную процедуру постановки на государственный учет. В зависимости от целей использования машины, каждый клиент имеет возможность выбора: полное приобретение грузовика или его аренда. Арендовать лесовоз гораздо выгоднее, так как в данном случае арендатор оплачивает лишь тот промежуток времени, при котором техника была в использовании.

kowsh.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Лесозаготовительные работы преимущественно ведутся в труднодоступных местах, которые требуют от техники высокую проходимость, ремонтопригодность, неприхотливость, а также превосходную надежность. Автомобильный завод «Урал» производит лесовозы, которые полностью соответствуют этим условиям и способны успешно работать в отдаленных местах.

Лесовозы Урал

Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

Стоит отметить и высокое качество изготовления машин, неприхотливость в процессе эксплуатации, а также работу от +40 до -40 по Цельсию. Благодаря этому грузовики могут эксплуатироваться в любых уголках мира, даже при условии низкоквалифицированного обслуживания и низкокачественных расходных материалах.

Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Назначение

Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов на базе Урал:

  • Высокая проходимость, которая не знает равных не только на российском рынке, но и остается практически без конкурентов и на мировом;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Хорошая надежность узлов и агрегатов;
  • Высокое качество изготовления;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбирать из машин для труднопроходимой пересеченной местности либо из шоссейных тягачей также обладающих высокой проходимостью;
  • Легко достать запасные детали даже на снятые с производства машины.

Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

Конструктивные особенности

Конструкция таких машин довольно проста. Основой является сам тягач, который будет преимущественно имеет колесную формулу 6х6. Далее, к машине цепляется прицеп-роспуск, который вместе с самим автомобилем имеет поворотный коник. Это устройство напоминает перевернутую букву П и предназначено для удержания лесоматериала. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткая сцепка между тягачом и прицепом не предусмотрена.

Фото лесовоза Урал-4320 с манипулятором

Часто на тягаче можно заметить гидравлические манипуляторы, которые предназначены для самостоятельно загрузки лесоматериалом.

При передвижении без груза прицеп поднимается на сам тягач, что повышает проходимость, а также позволяет более свободно передвигаться по дорогам общего пользования.

Модельный ряд

Урал-4320

Один из самых распространенных лесовозов на территории России. Оснащается довольно современным двигателем стандарта Евро-4, а также гидравлическим манипулятором для самостоятельно погрузки и разгрузки. Главным достоинством является простота конструкции, что позволяет работать в условиях с низкоквалифицированным обслуживанием.

Технические характеристики лесовоза Урал 4320 с гидроманипулятором:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула6х6
Грузоподъемность тягача, т15
Грузоподъемность манипулятора, т3
На максимальном вылете (7,8 м), т1,1
Мощность, л.с.230-240
Крутящий момент, Нм900
Макс. скорость, км/час75
Топливный бак, л300
Дорожный просвет, мм360
Габариты с прицепом и манипулятором Д/В, м19500(7400)/4000
Полная масса, т33

Видео обзор лесовоза Урал-4320:

Урал-375

Довольно распространенная база для различной спецтехники, а также для лесовозов, которые могут оснащаться манипулятором и передвигаться в составе автопоезда по всем видам дорог. Имеет хорошую проходимость, высокий крутящий момент, а также довольно неприхотлив в процессе эксплуатации.

Технические характеристики лесовоза Урал 375:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула6х6
Мощность, л.с./кВт240/176
Габариты без прицепа ДхШхВ, м1,4х2,5х3,75
Колесная база, м3,5
Снаряженная масса, кг11230
Грузоподъемность, кг5730

На видео лесовоз Урал-375:

Урал-43204

Довольно распространенная модель лесовоза, которая позволяет перевозить хлысты длиной до 23 метров. Имеет хороший показатели как по проходимости, так и по грузоподъемности. Новые модели оснащаются двигателем под современный стандарт Евро-4.

Технические характеристики лесовоза Урал-43204:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула6х6
Масса, кг11770
Грузоподъемность, кг9300
Мощность двигателя, л.с.240
Габариты тягача, мм8200х2500х4000
Максимальный вылет стрелы, м7,3
Грузоподъемность, т2,9
На максимальном вылете, т1
Фото лесовоза Урал 43204

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *