Цели и задачи | Региональная диспетчерская служба
I. Общие положения
1) Региональная диспетчерская служба АЛХ Иркутской области (далее РДС) создается при уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
2) РДС входит в структуру специализированного учреждения, осуществляющего работы по охране лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий на территории субъекта Российской Федерации от пожаров. РДС может входить в структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.
3) Финансирование содержания структуры РДС осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
4) Общее руководство РДС осуществляет руководитель ОГБУ «Иркутская база авиационной охраны лесов». Оперативное руководство работой осуществляет начальник РДС.
РДС в своей деятельности руководствуется:
• Лесным кодексом Российской Федерации.
• Приказ Рослесхоза от 28 мая 2012 года № 218 «Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений».
• Приказ Рослесхоза от 29 мая 2012 года № 226 « Об организации работы «Прямой линии лесной охраны».
• Приказ Минприроды РФ от 12 апреля 2013 года № 135 «О порядке осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»
• Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. № 470 «Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов».
• Нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
II. Основные задачи региональной диспетчерской службы АЛХ Иркутской области
Задача РДС:
1) Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
2) Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
3) Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства.
4) Координация работ по охране лесов от пожаров.
5) Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
6) Иные задачи, возлагаемые на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Основными функциями пунктов диспетчерского управления службы являются:
• Руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров;
• Круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного периода;
• Оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды и фактической горимости лесов на территории субъекта Российской Федерации;
• Прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам инфраструктуры и населенным пунктам.
• Предоставление отчетов о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в установленном порядке в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства, а так же иным организациям или заинтересованным лицам, согласно требованиям нормативных документов и заключенным соглашениям;
• Подготовка предложений и решений в соответствии с фактической лесопожарной обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;
• Оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с лесными пожарами на территории субъекта Российской Федерации;
• Назначение режимов работы лесопожарных служб и подразделений и осуществление контроля за их выполнением;
• Анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга и тушению лесных пожаров;
• Организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов от пожаров на подведомственной территории;
• Организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных, согласно планов межрегионального маневрирования из других субъектов Российской Федерации;
• Поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;
• Оперативный прием и обработка информации, поступающей от физических и юридических лиц на «Прямую линию лесной охраны» (8-800-100-94-00) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, о фактах нарушений лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
• Решение иных оперативных задач лесного хозяйства.
IV. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РДС
Для выполнения возложенных задач и функций РДС имеет право:
• Взаимодействовать с другими организациями, учреждениями, физическими и частными лицам по вопросам охраны лесов от пожаров;
• Вносить на согласование руководству приказы, распоряжения, договоры и другие документы по вопросам деятельности РДС;
• Запрашивать по согласованию с руководством органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений у других организаций и ведомств, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на РДС задач и функций;
• Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Указания региональной диспетчерской службы АЛХ, в рамках своей компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы, связанные с охраной лесов от пожаров.
V. СТРУКТУРА И ОСНАЩЕНИЕ РДС
Пункты РДС представляют собой рабочие помещения, в которых размещается персонал, необходимые технические средства и документация. В состав пунктов диспетчерского управления входит постоянный и дежурный персонал. Структура и минимальная штатная численность РДС определяется в соответствии с Методическими указаниями по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (приложение 1).
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обязанности начальника РДС:
• Руководит деятельностью РДС на основе принципа единоначалия;
• Распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины;
• Создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников РДС, внедрения перспективных приемов и методов работы;
• Организовывает разработку, представляет на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции РДС;
• Вносит согласно установленному порядку представления о приеме на работу (или увольнению) должностных лиц РДС, предложения о поощрении и о наложении на них дисциплинарных взысканий;
• Несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на РДС задач и функций;
• Осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«РТ-Химкомпозит» и Рослесхоз будут сотрудничать в решении задач по охране и защите лесов
Обсуждение возможностей взаимодействия состоялось в Обнинске в рамках визита на производство ОНПП «Технология» (входит в Холдинг «РТ-Химкомпозит»).
В рабочей встрече приняли участие глава Холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский, заместитель министра природных ресурсов и экологии России — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства России Петр Чекмарев.
На встрече одним из ключевых стал вопрос использования в решении задач Рослесхоза возможностей специализированного воздушного судна для авиахимработ Т-500, к серийному выпуску которого «РТ-Химкомпозит» приступит в этом году. Также были обсуждены перспективы применения подразделениями Рослесхоза уникальных препаратов для защиты от вредителей, которые выпускает холдинг.
«Холдинг «РТ-Химкомпозит» обладает возможностями комплексного решения проблем лесного и сельского хозяйств. У нас есть и композитное производство, и центр малотоннажной химии, кроме того мы обладаем широкими компетенциями в сфере конструкционной оптики, которая может применяться при выпуске новой отечественной сельхозтехники. Проект Т-500 обладает большим потенциалом развития. И мы рассчитываем, что самолет будет эксплуатироваться, в том числе, подразделениями Рослесхоза. В 2018 году планируем выпустить 30 воздушных судов Т-500, с 2019 года готовы выйти на мощность 120 самолетов в год», — сказал генеральный директор Холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.
В ходе визита состоялось знакомство с производством ОНПП «Технология», на площадях которого планируется серийный выпуск композитных планеров для воздушных судов Т-500. В настоящее время предприятие обладает широкими возможностями производства продукции из полимерных композиционных материалов. Проведенное в течение последних трех лет техническое перевооружение позволяет осуществлять выпуск высокотехнологичной продукции на современном уровне с использованием технологий автоматизированной выкладки, безавтоклавного формования, высокоточной обработки изделий. Все это позволяет предприятию успешно решать самые сложные задачи.
«Защита и сохранение лесов – одна из ключевых задач Рослесхоза. Решать ее нам всегда помогала авиация. К сожалению, в последнее время мы вынуждены работать с устаревшим авиационным парком. Проект производства самолета многоцелевого использования Т-500 обладает отличными техническими и финансовыми характеристиками. Мы готовы применять данный самолет для мониторинга лесных массивов, в работе по воздействию на гидрометеорологические явления с целью борьбы с лесными пожарами и лесопатологических наблюдениях. Рассчитываем на хорошие результаты в сотрудничестве с Холдингом «РТ-Химкомпозит». Сегодняшняя встреча — это хороший пример взаимодействия между органами исполнительной власти и государственной корпорацией. Мы посмотрели производство и очень впечатлены: возможности российской промышленности широки и нам необходимо их обязательно использовать», — отметил глава Рослесхоза Иван Валентик.
Справочно:
Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения. Самолёт может использоваться для выполнения мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Воздушное судно обладает рядом значительных преимуществ по сравнению с предшественниками: имеет композитный планер, высокопрочное остекление, эксплуатируется вне аэродромов, оснащено быстродействующей парашютной системой спасения. Возможность применения современной технологии ультрамалообъемного опрыскивания позволяет проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. При этом стоимость Т-500 ниже стоимости зарубежных аналогов.
По информации пресс-службы ОНПП «Технология»
Запрет на экспорт бревен из России может затронуть 4000 компаний
В стоимостном выражении Дальний Восток, Россия, составляет 42%, максимальная доля круглого леса в общем объеме экспорта древесины и изделий из дерева.
Экспорт бревен хвойных и ценных лиственных пород из России прекращается с 1 января 2022 года, сообщает Рослесхоз .
Запрет коснется деятельности около 4000 компаний, которые в 2020 году занимались экспортом бревен, по данным системы ЛесЕГАИС.
Объем российского экспорта бревен составил 15,5 млн м3, или 7,2% от общего объема заготовленной древесины в 2020 году, по данным Федеральной таможенной службы России.
Хабаровский край (2,7 млн м3), Вологодская область (2,2 млн м3), Иркутская область (1,9 млн м3), Приморский край (1,6 млн м3), Ленинградская область (1 млн м3), Красноярский край (800 тыс. м3 ), Карелия (700 тыс. м3) входят в число регионов с наибольшими объемами экспорта круглого леса. На эти регионы приходится 70% всего экспорта бревен страны.
В стоимостном выражении Дальний Восток составляет 42%, максимальная доля круглого леса в общем объеме экспорта древесины и изделий из дерева. Для сравнения, в среднем по России этот показатель составляет 12%. Поэтому для минимизации возможных рисков запрета экспорта бревен и увеличения перерабатывающих мощностей прорабатываются меры в отношении Дальневосточного федерального округа.
Минэкономразвития России и Минвостокразвития России разрабатывают «дорожные карты» по стимулированию глубокой переработки древесины на Дальнем Востоке. А Минприроды России и Минпромторг России подготовили проект плана мероприятий по реализации Стратегии развития лесного комплекса до 2030 года, который содержит комплекс конкретных действий и разработку Дальневосточный лесной комплекс.
Темы
- Банкротство
- Сертификация
- Комментарии
- Конкурс
- Контракты
- Кредиты
- Долговые инструменты
- Пошлины и тарифы
- Окружающая среда
- События
- Финансы
- Лесные массивы
- Управление персоналом
- ИТ
- Международная торговля
- Инвестиции
- Совместные предприятия
- Законодательство
- Слияния и поглощения
- Доля рынка
- Маркетинг
- Рынки
- Новые продукты
- Производство
- Производственная мощность
- Проекции
- Рейтинги
- Акционерный капитал
- Стратегия
Рынки
- Биотопливо
- ЦЛТ
- Дендрохимия
- Пол
- Мебель
- Жилищное строительство
- Этикетки, ярлыки
- Журналы
- Пиломатериалы
- Машины
- Газетная бумага
- Фанера
- Бумага для печати
- Целлюлоза
- SC Бумага
- Тимберлендс
- Ткань
- ВПК
- Макулатура
- Древесные гранулы
- Деревянные панели
Интересно посмотреть
- Рекламный контент
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы сделать ваш просмотр более удобным и персонализированным. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности.
Этот веб-сайт использует «куки», чтобы предоставить вам лучший и наиболее актуальный опыт. Вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности.
Рослесхоз утвердил рекомендации по сохранению биоразнообразия для России
Федеральным агентством лесного хозяйства России (Рослесхоз) утверждены и направлены во все регионы России рекомендации по сохранению биоразнообразия при проведении рубок, разработанные совместно с WWF России.
Рабочая группа Общественного совета при Рослесхозе по гармонизации требований лесного законодательства и добровольных лесной сертификации, в состав которой входят эксперты WWF России, подготовила предложения для перечня объектов биоразнообразия.
В результате хозяйственной деятельности в лесах,
многие виды растений, животных и грибов находятся под угрозой исчезновения. Чем интенсивнее
лесного хозяйства, тем выше риски утраты биоразнообразия. Следовательно, в
начало 1990-х годов была разработана и внедрена концепция лесных ключевых местообитаний.
в практику управления лесным хозяйством в странах Северной Европы. Это рассматривалось как
основная мера, направленная на сохранение биоразнообразия в промышленных лесах. Из-за
в связи с возрастающей интенсивностью лесопользования в России требуются аналогичные меры
для российских лесов.
WWF России в сотрудничестве с широким кругом
заинтересованные стороны
разрабатывает методы сохранения биоразнообразия при рубках
много времени. Соответствующие предложения подготовлены при поддержке WWF России.
для нескольких регионов страны. Уже существуют стандарты биоразнообразия
сохранение при управлении лесами в наших лесных законах, но они требуют, чтобы
региональные органы управления лесным хозяйством разрабатывают собственные локальные списки
места биоразнообразия. С учетом требований законодательства и
учет интересов лесозаготовительных компаний, сертифицированных в соответствии с
системы добровольной лесной сертификации, такие перечни уже разработаны в
ряд субъектов Российской Федерации. Кроме того, девять регионов России
(Кировская, Архангельская, Нижегородская, Ленинградская, Вологодская, Новгородская, Псковская области,
Республика Коми, Алтай и Краснодар
регионов) уже включили их в свои лесохозяйственные регламенты, а восемь
больше регионов (Республика Адыгея, Алтай,
Дагестан, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Карелия, Приморск,
Хабаровск, Красноярск, Иркутск
регионов и Еврейской автономной области) разработали рекомендации, но
еще не включили их в правила.
«Опыт региональных
органов Российской Федерации в области развития биоразнообразия
охранные мероприятия при лесозаготовке и ее анализ позволяют
следующий вывод: часть объектов биоразнообразия уникальна для
каждого региона, вторая часть из них может быть актуальна для всех или большинства из них.
Однако для многих регионов страны сохранение биоразнообразия является новой
инициатива, так как произошли соответствующие изменения в законодательстве
относительно недавно. Рекомендации, которые были разработаны совместно с
участие WWF России на основе опыта других регионов и
направляется Рослесхозом во все субъекты Российской Федерации, может
очень помогают таким регионам.