Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства на Институтской улице в Пушкино, 20 — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Курсы — Москва
/Нет отзывов
Откроется через 12 ч. 10 мин.
- Описание
Чтобы быть востребованным или заполучить желаемую работу, недостаточно просто иметь высшее или среднее образование. Важно регулярно проходить курсы для обновления знаний по своему профилю, и в этих целях вы можете воспользоваться услугами всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (рейтинг на сайте Zoon.ru — 5). Длительность курса зависит от профессии, а также от того, является ли он полноценной переподготовкой или он ориентирован на углубление знаний для специалистов с опытом.
Более детальную информацию вы сможете получить на сайте vipklh.
ru и по контактному номеру 74959933289.
Организация располагается по адресу Московская область, Пушкино, Институтская улица, 20 и работает Пн-сб: 08:30 — 17:30.
Телефон
+7 (495) 993-32-… — показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-сб: 08:30—17:30
- Компания в сети
vipklh.ru
- Сертификаты и документы
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
5 фотографий Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства на Институтской улице в Пушкино, 20
Специалисты Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства на Институтской улице в Пушкино, 20
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие учебные центры поблизости
Похожие курсы
Часто задаваемые вопросы о Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства
- ☎️ Доступен ли номер телефона Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства?
Официальный номер телефона для связи: +7 (495) 993-32-89.
Приём клиентов ведётся в следующем режиме: Пн-сб: 08:30 — 17:30.
- ⭐ Каков рейтинг этого заведения
на Zoon.ru?
В среднем заведение оценивается клиентами на 5. Вы можете составить свой отзыв о Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства!
- 📷 Сколько фотографий в анкете Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства на Zoon.ru?
В анкете данного места вы можете посмотреть, помимо остального, фото официальных документов (всего в анкете 24 изображения ).
- ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на этой странице? org/Answer»> Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем этого заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка — 5,0 на основании 1 оценки
Supplier: Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства».
Requisites | Amount of contract, RUB. |
---|---|
Contract number: 2270000078622000365 Customer: ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Subject: Оказание образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана лесов» Conclusion date: 2022-10-28Execution completion date: 2022-12-30 | 27 712 |
Contract number: 2032604115422000113 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subject: 1 категория, 1-местное размещение Борошноев Сергей Геннадьевич Conclusion date: 2022-09-22Execution completion date: 2022-11-09 | 43 400 |
Contract number: 2490909459622000060 Customer: МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» Execution completion date: 2023-01-01 | 107 100 |
Contract number: 2143518405922000159 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» Subject: Услуги гостиниц Conclusion date: 2022-08-29Execution completion date: 2023-04-30 | 1 448 100 |
Contract number: 2032604115422000087 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: 1 категория. Execution completion date: 2022-07-18 | 10 500 |
Contract number: 2032604115422000086 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subject: Оказание услуг по проживанию (1 категория, 1-местное размещение Мурзина Анастасия Ивановна) Conclusion date: 2022-06-20Execution completion date: 2022-07-19 | 18 200 |
Contract number: 2032604115422000083 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: Оказание услуг по проживанию в гостинице ФАУ ДПО ВИПКЛХ, представителей Заказчика, находящихся в служебной командировке. Execution completion date: 2022-07-18 | 98 800 |
Contract number: 2701731794722000014 Customer: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Subject: Оказание образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации Conclusion date: 2022-04-18Execution completion date: 2022-12-31 | 134 000 |
Contract number: 2270000078622000091 Customer: ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Subject: Оказание образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Защита лесов» Conclusion date: 2022-04-01Execution completion date: 2022-05-30 | 25 000 |
Contract number: 2032604115422000056 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: Оказание услуг по проживанию в гостинице ФАУ ДПО ВИПКЛХ, представителей Заказчика, находящихся в служебной командировке. Execution completion date: 2022-05-26 | 125 300 |
Contract number: 2032604115422000043 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: Оказание услуг по проживанию в гостинице ФАУ ДПО ВИПКЛХ, представителей Заказчика, находящихся в служебной командировке: 1 категория, 2-местное размещение Тимофеев Алексей Сергеевич. Execution completion date: 2022-05-12 | 124 800 |
Contract number: 2490909459622000015 Customer: МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» Subject: услуги проживания в гостинице Conclusion date: 2022-01-31Execution completion date: 2022-03-11 | 24 300 |
Contract number: 2490909459622000013 Customer: МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» Subject: Услуги проживания в гостинице Conclusion date: 2022-01-31Execution completion date: 2022-02-28 | 48 600 |
Contract number: 2183700316821000005 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ГЛАЗОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО» Subject: повышение квалификации Conclusion date: 2021-10-27Execution completion date: 2021-12-31 | 27 200 |
Contract number: 2183700316821000004 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ГЛАЗОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО» Subject: проживание Conclusion date: 2021-10-27Execution completion date: 2021-12-31 | 13 500 |
Contract number: 2631585651921000027 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЕ ЛЕСНИЧЕСТВА» Subjects: Услуги по дополнительному профессиональному образованию and 1 more Conclusion date: 2021-09-13Execution completion date: 2021-11-30 | 364 000 |
Contract number: 2910100713621000010 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО» Subjects: Услуги по проживанию в гостинице работников and 1 more Conclusion date: 2021-09-03Execution completion date: 2021-12-31 | 94 600 |
Contract number: 2032604115421000085 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: 1 категории (одноместный), 1-местное размещение and 1 more Conclusion date: 2021-05-13Execution completion date: 2021-07-02 | 52 800 |
Contract number: 2032604115421000086 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: 1 категория (одноместный), 1-местное размещение and 3 more Conclusion date: 2021-05-13Execution completion date: 2021-06-21 | 105 600 |
Contract number: 2701731794721000017 Customer: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Subject: Оказание образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для нужд Департамента лесного хозяйства Томской области Conclusion date: 2021-04-19Execution completion date: 2021-12-31 | 90 000 |
Contract number: 2032604115421000027 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: Койко-место в номере 1 категории (двухкомнатный) Велигжанина С. Execution completion date: 2021-04-22 | 75 600 |
Contract number: 2631585651920000027 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЕ ЛЕСНИЧЕСТВА» Subject: Услуги по повышению квалификации Conclusion date: 2020-06-18Execution completion date: 2020-11-30 | 288 000 |
Contract number: 1023500191920000013 Customer: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «БАШКИРИЯ» Subject: Услуги по профессиональному обучению прочие Conclusion date: 2020-04-13Execution completion date: 2020-12-31 | 36 200 |
Contract number: 2720410696020000050 Customer: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ» Subject: оказание услуг по первоначальной подготовке десантников-пожарных Conclusion date: 2020-04-06Execution completion date: 2020-12-31 | 390 000 |
Contract number: 2032604115420000051 Customer: РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Subjects: Проживание в 2-местном номере and 1 more Conclusion date: 2020-03-17Execution completion date: 2020-04-20 | 158 600 |
Главная — РГАУ-МСХА
Буклет «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева» (скачать)
Российский государственный аграрный университет — МСХА им. известное высшее учебное заведение в России
3 декабря 1865 года Высочайшим указом Императора Александра II была основана Петровская агрономическая и лесохозяйственная академия Открытие первого высшего сельскохозяйственного учебного заведения явилось ответом на эти вызовы времени. остро нуждались в специалистах, способных организовать научно обоснованное сельскохозяйственное производство, подготовить таких специалистов можно было только в специализированном учреждении9.0005
За свою 155-летнюю историю РГАУ-МТАА сформировал ведущие российские школы сельскохозяйственных наук и высшего аграрного образования, его научно-педагогический коллектив добился международной и всероссийской известности, став вершиной высшего сельскохозяйственного образования.
На базе структурных подразделений университета создана единая система отечественных сельскохозяйственных образовательных и научных учреждений.
В настоящее время университет с честью выполняет свою историческую миссию и безоговорочно является лидером российского аграрного образования. В настоящее время роль университета значительно возросла.
За полтора века подготовлено более двухсот тысяч высококвалифицированных специалистов как для отечественного сельского хозяйства, так и для зарубежных агропредприятий, несколько тысяч педагогических кадров для среднего сельскохозяйственного образования подготовлено внутри муросских отделений РГАУ – МТАА, ГМГАУ, МГУП. Успешно защищено более 20 000 кандидатских и докторских диссертаций. В академии прошли обучение тысячи иностранных граждан из Европы, Азии, Африки и Америки.
Сегодня РГАУ — МТАА является ведущим образовательным, научным, методическим и консультационным центром сельскохозяйственного образования России, осуществляющим свою инновационную деятельность по содействию:
- эффективному производству качественной, конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции;
- создание благоприятной среды обитания человека;
- устойчивое развитие сельских территорий.
РГАУ-МТАА — интегрированный образовательный и научно-производственный комплекс, в состав которого входят:
- 8 Институт;
- 79 кафедр;
- филиал университета в г. Калуге;
- Институт дополнительного образования;
- Отраслевое сельскохозяйственное предприятие – инкубатор;
- Аспирантура и докторантура;
- Центральная научная библиотека;
- Центр лингвистического образования;
- Исследовательская и опытная инфраструктура в различных климатических зонах России;
- Международный научный центр мирового уровня «Агротехнологии будущего»;
- Всероссийский центр семеноводства;
- Инженерный центр;
- Культурный центр, спортивно-оздоровительный комплекс;
- 37 учебный корпус;
- 12 учебных и научных центров;
- 12 общежитий
- 10 музеев;
- Кампус университета.
В академии действуют программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры на основе очной, заочной и очно-заочной форм обучения.
Более 18 000 студентов изучают и осваивают прогрессивные, безотходные, энергосберегающие и экологически ориентированные технологии; Экономика, организация и управление бизнесом, Бухгалтерский учет и финансы в рыночных условиях; основы внешнеэкономической предпринимательской деятельности, маркетинга и агробизнеса с широким использованием экономико-математических методов и информационных технологий в нашем университете.
РГАУ — МТАА возглавляет Российское вузовское учебно-методическое объединение по агрономии, агроинженерии и природопользованию и водному хозяйству.
Сотрудники университета вносят весомый вклад в развитие сельскохозяйственной науки, фундаментальных и прикладных исследований в области сельского хозяйства и других отраслей агробизнеса. Востребованность вузовских исследований подтверждается большим объемом НИОКР.
Ежегодно сотрудники Университета получают более 100 патентов и лицензий на интеллектуальную собственность.
Из года в год на базе университета проводится более 40 международных, республиканских научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров и конкурсов. Имея обширные международные контакты, университет реализует более 108 договоров о сотрудничестве с партнерами в Европе, Азии, Африке и Америке.
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации университет включен в Национальный корпус особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 2009 году ей присвоен статус базовой организации государств-участников СНГ по подготовке кадров, повышению квалификации и переподготовке кадров в области сельскохозяйственного образования.
Гуманитарные основы подготовки специалистов лесного хозяйства в Томском университете Текст научной работы на тему «Экономика и бизнес»
Crossmark
Доступно в Интернете по адресу www.sciendirect.com
ScienceDirect
Процедуя — Социальные и поведенческие науки 200 (2015) 418 — 422
Ежегодная международная конференция XXVI, язык и
, 27-30 октябрь. 2015
Гуманитарные базы подготовки специалистов лесного хозяйства
Томский университет
Данченко М. А.*, Данченко А.М., Мясникова А.Г.0005
Abstract
В данной работе авторы исследуют причины, послужившие стимулом к модернизации учебных заданий для будущих специалистов лесного хозяйства Томского государственного университета. Определены методические основы преподавания курса введения в профессию на основе гуманистических ценностей. Авторы подчеркивают основную направленность данной работы на методологические основы курсового проектирования пропедевтики (введение в профессию). Рассмотрена содержательная сторона курса и обоснована последовательность тематических модулей и ссылок.
© 2015 Авторы. Опубликовано ElsevierLtd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0/).
Рецензирование под ответственность Национального исследовательского Томского государственного университета. Ключевые слова: лесное хозяйство; гуманитарное образование; пропедевтика; экологическая культура
1. Введение
Писатель Л. М. Леонов (1988) в романе «Русский лес» сформулировал основную задачу специалистов лесного хозяйства. Он писал, что лес — единственный, открытый для всех источник благодеяний, где нет врезного замка, навешанного природой ни по ее доброте, ни по коварству. Природа действует так, как будто вверяет это сокровище человеческому благоразумию, чтобы они могли осуществить справедливый и хорошо спланированный порядок, чего не может сделать сама природа.
В русской классической литературе создано много произведений на тему леса. Примерами таких произведений являются «Анна Каренина» Льва Толстого (2011), «Записки охотника» И.С. Тургенева (2009), произведения С.Т. Аксакова (1987), Г.И. Успенский (1958), Д.Н. Мамин-Сибиряк (1949) и другие.
* Автор, ответственный за переписку. Тел.: +7-3822-529-444 Адрес электронной почты: [email protected]
1877-0428 © 2015 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4. 0/).
Рецензирование под ответственностью Национального исследовательского Томского государственного университета. doi:10.1016/j.sbspro.2015.08.089
Самое ценное, что получают читатели, – это отношение людей к лесам, понимание их значения для общества и для каждого человека.
Русский писатель С.Т. Аксаков (1987, с. 21) в своей работе «Записки об ужении рыбы» писал:
«Конечно, почти всех волнуют так называемые красоты природы: удобное расположение, дальний живописный вид. , великолепный рассвет или закат, ясная месячная ночь, но это еще не любовь к природе, это любовь к пейзажу, украшениям, призматическим преломлениям света, вот что могут любить самые малодушные и бесчувственные люди!»
Известный писатель А.М. Горький (1986), касаясь этой важной темы, обнаружил, что наряду с социальной структурой общества отношение людей к природе на разных этапах развития человечества выражает сущность цивилизации, культуры.
Пространство и время – две важнейшие философские категории, влияющие на человеческое общество, лес и социальные и природные процессы, происходящие в нем. Особую печать они накладывают и на многолетнее лесохозяйственное производство, на профессию лесника, деятельность которого удивительнейшим образом переплелась с историей.
Известный русский лесник Федор Карлович Арнольд (1880) утверждал, что общество не может жить без леса, как не может без воды, земли, огня и воздуха, так же как мы не можем жить без хлеба. Лес — раб многих поколений. Он не забывает о своем особом назначении: безмолвный свидетель меняющихся событий, растущих потребностей, сильных страстей, новых верований; он, как любящий отец семейства, хранит для будущих поколений все, что не смогла отнять у него жадность человеческая, копит копейку на черный день, и ни одна семья, ни одна страна не обязана своим благополучием, быть может, честью и жизнь, до этой копейки, сбереженной лесом на черный день.
Кафедра лесного хозяйства и ландшафтного строительства была открыта в Томском государственном университете (ТГУ) в 1992 году. До этого момента в Томской области не существовало системы подготовки специалистов лесного хозяйства высшей квалификации. Преподаватели кафедры проделали огромную работу по написанию образовательных программ. Несомненно, огромную роль сыграла разработка и создание учебной дисциплины («Введение в профессию»), посвященной проблеме выбора студентами будущей профессии и их профессионального самоопределения. Об эффективности обучения по данной дисциплине можно судить по следующим фактам: кафедра лесного хозяйства и ландшафтного строительства функционирует 22 года; за этот период подготовлено более 400 выпускников, которые сейчас работают в лесном хозяйстве России и ближнего зарубежья. Многие из них занимают руководящие должности в системе лесного хозяйства. Тем не менее значительный вклад был внесен в сферу лесохозяйственной науки и практики; за этот период защищено 15 кандидатских диссертаций. Можно смело сказать, что преподаватели вуза смогли решить свою главную задачу: помогли выпускникам освоить специальность, ставшую делом всей их жизни, привить любовь к лесу, выработать гармоничные отношения между человеком и природой.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости разработки специального курса подготовки специалистов лесного хозяйства и сферы гуманного отношения к лесу, являющемуся достоянием нашей страны. Однако остается вопрос о содержательном содержании курса и методологических основах его построения, которые могут опираться, в частности, на изучение произведений классической литературы, что в целом реализует принцип гуманизации технического образования.
2. Фон
2.1. Методические основы преподавания курса введения в профессию на основе гуманистических ценностей
В процессе подготовки инженеров лесного и ландшафтного хозяйства в Томском государственном университете большое внимание уделяется ряду гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, таких как философия, иностранный язык, педагогика, психология, экономика и другие. В результате изучения этих дисциплин студенты должны обладать культурой мышления, умением обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения. Каждый студент должен уметь строить устную и письменную речь логически верно и приводить четкие аргументы, стремиться к саморазвитию, повышать свою квалификацию и навыки. Гуманитарные науки способствуют критическому осмыслению своих достоинств и недостатков, выбору путей и средств совершенствования навыков и устранению этих недостатков, а также осознанию социальной значимости своей будущей профессии и обладают высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
Безусловно, пропедевтика (введение в профессию) — важнейшая из гуманитарных наук. Особо выделены особенности данного курса: за истекший период в лесоводственном производстве и благоустройстве произошли значительные изменения, появилось большое количество новой научно-технической информации и справочно-нормативных документов, существенно изменились требования к подготовке специалистов. . Осведомленность о методах подготовки лесоводов в университетах США, Канады, Австралии, Китая вносит существенные коррективы в подготовку лесников в ТГУ.
Курс пропедевтики разделен на несколько учебных блоков. Первый блок посвящен становлению лесной промышленности и образованию в сфере лесного хозяйства в России. Студентам представлена краткая история развития лесного хозяйства в нашей стране.
Как известно, долгое время из-за обилия лесов и сравнительно небольшого спроса на древесину использование лесов и меры правительства по отношению к ним даже приблизительно не соответствовали ведению лесного хозяйства. Однако в начале XVIII века, когда судостроение и мануфактурное производство требовали огромного количества древесины, возникла нехватка крупномерного леса вблизи путей транспорта, сплавных рек. Петр I организовал обследование лесов, их описание, составление ландшафтных карт; он первым создал государственное лесное законодательство, лесное хозяйство, первые общероссийские лесные инструкции, регламентировавшие не только пользование лесами, но и некоторые элементы лесного хозяйства. Конечно, возникла потребность в лесных специалистах. В первую очередь нужны были описатели леса и составители ландшафтных карт, знающие требования к корабельной древесине. Это были, как правило, приглашенные из Западной Европы специалисты, морские офицеры, мастера кораблестроения и садовники. У каждого из них должно было быть несколько русских учеников. Именно они удовлетворяли государственные нужды в течение XVIII века, и это время можно охарактеризовать как этап или период начального практического образования в области лесного хозяйства.
К концу XVIII века назрела необходимость лесной реформы, практически сформировались основные элементы лесного хозяйства как отрасли народного хозяйства, что требовало от специалистов специальных научных знаний.
Еще в начале XIX века в России было открыто несколько лесотехнических училищ — учреждений, начавших планомерную подготовку лесных специалистов самого высокого уровня. В том столетии и первые 20 лет ХХ века существовал только Санкт-Петербургский лесной институт, готовивший специалистов с высшим лесохозяйственным образованием. В конце концов, в течение первого десятилетия советской власти (1918-1930) была создана существовавшая до сих пор система высшего и среднего профессионального лесного образования с десятками лесных институтов, лесных факультетов, лесных техникумов и лесных школ.
Второй раздел дисциплины направлен на формирование у студентов правильного мировоззрения и отношения к лесу. Большое значение в данном случае имеет исследование профессора Г.Ф. Морозова (1912). Его знаменитое «Учение о лесе» («Учение о лесе») — эпоха в развитии лесохозяйственного образования. Это произведение с уверенностью можно считать стихотворением о лесе, основой знаний о жизни и лесного сознания. Профессию лесника часто называют одной из романтиков. Г.Ф. Морозов (1912), говоря о двух составных частях лесоведения — лесоводстве и лесоводстве, — видел в лесоводстве не только науку, но и искусство. Именно в этом заключается стремление ученых-лесоводов и преподавателей – привить студентам такое отношение к своей будущей профессии.
Третий блок учебной дисциплины знакомит студентов с жизнью леса, процессами лесоразведения и лесовосстановления. Подчеркнуто, что для этого будущий лесовод должен быть осведомлен о процессах, происходивших в лесах в прошлом, и уметь прогнозировать отдаленное будущее.
Основными темами данного познавательного блока являются:
1. «Введение в лесоводство», где студенты получают начальные знания о развитии леса как живого организма, о теории и практике управления силами природы в соответствии с прогрессивными требованиями деловой жизни. Следует учитывать, что Sylvics не может предложить универсального решения проблем, возникающих в практике лесного хозяйства. Именно поэтому профессия лесника, с одной стороны, консервативна, а с другой, очень динамична в своем развитии. Это связано с тем, что производственный цикл лесоразведения исчисляется десятилетиями, что требует наличия устоявшихся научных принципов и представлений. Нужно много времени, чтобы изменить уже давно устоявшиеся традиции. Однако в основе Сильвикс лежат и смежные постоянно развивающиеся отрасли науки, такие как: Биология, Педология, Математика, Электроника, Кибернетика, Психология и др.
2. «Социальная значимость профессии». Лесник должен быстро улавливать все изменения, происходящие в лесу. В этом случае он выступает не только как специалист по общей Сильвикс, но и как общественный деятель, отвечающий за безопасность и благополучие общества в целом. Оценивая многообразие лесных ценностей, энциклопедист советского лесного хозяйства Михаил Елевферьевич Ткаченко (1952) писал, что, допуская мысль о том, что спрос со стороны промышленности на древесину определенных пород когда-либо исчезнет, можно с уверенностью утверждать, что никогда не наступит время развитие общества, когда деревья и насаждения оказываются излишними.
3. «Место леса в жизни общества». Современное отношение населения нашей страны к лесу практически такое же, как и к природным богатствам России, которых в огромном изобилии. Одни считают лес местом для отдыха, получения эстетического удовольствия; другие считают его надежным источником древесины; другим совершенно безразлично существование таких природных богатств; но есть и те, кто занимается незаконными рубками и по неосторожности поджигает лес. Все эти установки легко прослеживаются в пригородных лесах, которые служат не только защитной зоной, но и общественным местом отдыха. Вот почему будущие специалисты-лесоводы, готовящиеся к окончанию вуза, должны в полной мере считать себя государственными служащими, в обязанности которых входит использование и надлежащее восстановление лесов, создание лесопарков, охрана лесов от вредителей, пожаров и преступников. . В наш век, когда человечество достигло жесткого разделения и специализации труда, необходимо понять, что подлинный прогресс основан на интеграции технологического и духовного развития людей. В настоящее время знания о лесе и условиях его правильного воспроизводства и использования приобретают все большее значение в экономической и общественной жизни людей.
Преподаватель должен подчеркивать разнообразие отношения к лесу и разные подходы к обучению студентов. Большинство учебников и монографий, связанных с лесным образованием, начинаются со статистических данных о лесных ресурсах России и их значении в жизни общества.
4. «Лес как географический фактор». Эта тема раскрывает перед аудиторией важнейшие экологические функции леса. Существенной особенностью изучения третьего информативного блока является ориентация на общечеловеческие ценности и экологизацию образования. Формирование экологической культуры будущих специалистов лесного хозяйства становится неотъемлемым элементом образовательного процесса. Н.Ф. Реймерс (1993) писал, что начался новый путь человечества вперед — самосовершенствование социальных механизмов в рамках суженных возможностей биосферы Земли.
Лес — важнейший элемент географического ландшафта; это также важнейший пространственный и экономический ресурс, который включает в себя не только древесину, но и другие побочные продукты, такие как мед, лекарственные растения, животные и т. д. Трудно переоценить почво- и водоохранные, санитарно-гигиенические и климатические -образующие функции леса. Ландшафтная выразительность лесных и зеленых насаждений обычно рассматривается как эстетическое достояние природы, как достояние государства и общества. Являясь важным ландшафтообразующим фактором, лес оказывает положительное влияние на эстетику культурных и городских ландшафтов.
5. Итоговый информативный блок называется «Эстетическое восприятие леса». В научной литературе по лесному хозяйству относительно мало внимания уделяется эстетической ценности леса, его привлекательности для человека. Суждение каждого человека о красоте субъективно, он опирается на собственные впечатления. Эстетическое восприятие отличается от познавательного тем, что оно представляет собой не только характеристику объекта, но и его оценку. Лес видится в эстетическом свете только тогда, когда существует духовная связь между человеком и лесом.
Основу красоты леса составляют оптимальные сочетания его разнообразия в пространстве и времени и гармония этих сочетаний. Для того чтобы воспринимать разнообразие лесных массивов и группировки деревьев, массивов как основу его красоты, необходимо, чтобы свойства всего ландшафта или пейзажа представляли собой четкую и самореализующуюся форму, композицию и цвет — гармоничный или контрастный. Кроме того, первичные единицы лесного ландшафта — отдельные деревья и группы могут включаться в более крупные ландшафтные группы — ландшафтные участки. Однако их разнообразие или обилие ландшафтных групп нельзя отождествлять с эстетическим, ибо оптимальное разнообразие играет иную роль.
Красота природы является объективной ценностью, хотя трактуется только субъективно. Оценка есть субъективный акт, отражающий отношение к лесу. Основой такой оценки считается постоянство и сила воздействия природных факторов на весь комплекс чувств человека.
Леса и зеленые насаждения использовались для отдыха на протяжении многих веков. Рекреационная деятельность всегда была многофункциональной. В лесах проходят почти все виды рекреационной деятельности; их главная цель – гармонизация отношений между человеком и природой, потому что только при неуклонном движении к этой гармонизации можно сохранить зеленый мир.
3. Основные результаты внедрения курса и выводы
Гуманитарные основы подготовки специалистов лесного хозяйства представляют собой целенаправленно организованный, спланированный и систематически осуществляемый процесс приобретения знаний, навыков и опыта в области устойчивого лесопользования. Главную роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания человека. Для решения этой проблемы необходимо изменить многие ранее существовавшие представления о сопоставлении человеческих ценностей, развивать у каждого школьника экологическое сознание и экологическую культуру.
Введение гуманитарного компонента в содержательную часть описываемых курсов позволяет заложить основы формирования профессиональных компетенций на примере бережного отношения классиков нашей литературы к лесным ресурсам России. По нашим наблюдениям, реализация данной дисциплины с новым содержательным содержанием способствует успешному освоению курса и формированию у студентов комплекса общекультурных компетенций, таких как осознание социальной значимости будущей профессии и высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности. Программа курса рассчитана на то, чтобы студенты смогли сосредоточить внимание на основных положениях лесоведения и ландшафтного строительства с необходимым профессиональным материалом, а также ознакомиться с произведениями классической литературы при организации аудиторных занятий и самостоятельной работы, что приводит к усвоению расширение круга вопросов и развитие кругозора учащихся. Кроме того, большую роль в курсе «Введение в профессию» играет Музей лесного хозяйства, который на протяжении многих лет используется в научных и образовательных целях.
Реализация данной образовательной дисциплины решает следующие частные задачи:
1. Обеспечение учебного процесса в рамках реализации приоритетных направлений развития ТГУ: «Кадровое и научно-инновационное обеспечение в области природопользования и биологического системы»;
2. методическая помощь обучающимся в получении расширенной информации по изучаемой теме;
3. повышение образовательного потенциала обучающихся, возможность получения непрерывного качественного образования на основе его гуманизации;
4. повышение качества учебного процесса, эффективности изучения гуманитарных и специальных дисциплин;
5. Развитие информационной культуры студентов и формирование общекультурной компетентности будущих лесоводов;
6. формирование экологической культуры и бережного отношения к лесным богатствам.
Таким образом, гуманизация курса «Введение в профессию» направлена на помощь обучающимся в правильном выборе будущей профессии; он способствует воспитанию характера, включая понятие высокой морали и культуры. Следовательно, решается основная задача профессионального образования — это создание условий для формирования личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, высокой культурой и социальной активностью.
Ссылки
Аксаков С.Т. (1987). Записки об ужении рыбы. Москва: Сов. Россия. (Рус).
Арнольд, Ф.К. (1880 г.). Хозяйство в русских лесах: популярный очерк лесоводства для русских лесовладельцев, управляющих именами и
лесничих.