Валочные машины леса: ВАЛОЧНАЯ МАШИНА • Большая российская энциклопедия

Содержание

2.3.3Машинная валка леса

Полностью механизировать процесс валки леса можно с использованием специальных лесных машин. Однако валочные машины используются значительно меньше в сравнении с бензопилами, более простыми и маневренными.

Для того чтобы валочная машина была экономически эффективной, ее производительность должна быть не менее 250…300 м3 в смену. Технологический цикл машины, включая время переездов от дерева к дереву, не должен превышать 25…30 с.

Валочная машина должна быть технологичной, хорошо вписываться в технологический поток на лесосеке. Это, прежде всего, гибкая технологическая связь между валочной машиной и последующими машинами в системе. Необходимо, чтобы валка не сдерживала трелевку, трелевка в свою очередь – валку. Как минимум, требуется валить деревья так, чтобы между ними и стенкой леса оставался проход для самой валочной машины при следующем ее рейсе. Обязательным условием является также порядок валки деревьев, который создавал бы наиболее благоприятные условия для формирования пачки трелевочным трактором и трелевки ее.

Промышленное применение имеют пока только валочные машины рычажного типа, хотя в принципе, возможно создание и манипуляторных валочных машин.

Валочная машина ВМ-4 предназначена для срезания деревьев с корня и сталкивания их в заданном направлении. Машина ВМ-4 (рис. 13) сконструирована на базе гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. Она состоит из следующих основных узлов: ходовой части, двигателя, кабины с ограждением, механизма срезания с подвеской, механизма повала деревьев (МПД), бульдозера со снегоочистителем, технологического рычага, гидросистемы.

Валочные машины рекомендуется применять на лесосеках со средним объемом хлыста 0,75 м3 и более. С их помощью можно валить деревья диаметром до 120 см в месте реза, т.е. практически любые крупномерные деревья. Эти машины предназначены для работы в районах с равнинным или слабохолмистым рельефом при крутизне склонов до 15 °. Использование машин возможно на всех тех грунтах, которые обеспечивают проходимость трелевочных тракторов.

Валочные машины целесообразно применять в незахламленных лесосеках, на которых количество валежных и буреломных стволов не превышает 3…5 % общего числа деревьев.

Технологический цикл валки деревьев машиной ВМ-4 складывается из следующих приемов: подъезд машины к дереву; наводка механизма срезания на дерево; наводка валочного рычага; спиливание дерева; сталкивание. При работе машины с перекидыванием, кроме того, выполняются приемы: откидывание технологического рычага и перекидывание комля дерева через машину. При снежном покрове высотой более 50 см снег расчищают около срезаемых деревьев для заглубления механизма срезания.

Подъезд машины к дереву выполняется с таким расчетом, чтобы валить дерево в направлении, наиболее удобном для последующей трелевки трактором. Направление подъезда машины определяется, прежде всего, заданной технологией работы машины – без перекидывания комля дерева через машину и с перекидыванием.

При работе без перекидывания машина должна подъезжать параллельно стенке леса. В этом случае спиленное дерево падает также параллельно стенке леса. При трелевке закрытые кронами комли деревьев освобождаются за счет дополнительных движений манипулятора трелевочного трактора.

При работе с перекидыванием машина подходит к дереву с небольшим поворотом (на угол 10…15 °) со стороны вырубки. Этот маневр позволяет свалить дерево так, что между его вершиной и стоящими деревьями образуется проход шириной 2…3 м.

Механизм срезания в исходном транспортном положении находится над левой гусеницей (рис. 14). С помощью подвески он может быть выдвинут влево на расстояние 100 см и опущен вниз на 109 см. С учетом длины пильной шины общая ширина рабочей зоны составляет 2 м.

Вертикальная наводка механизма срезания на дерево производится путем опускания или подъема механизма срезания. Вертикальной наводкой устанавливается высота пня, которая должна быть наименьшей – не более одной трети диаметра дерева в месте реза, а при срезании деревьев диаметром до 30 см – не более 10 см. Вертикальная наводка обычно совме­щается по времени с выдвижением механизма срезания.

Механизм срезания может перемещаться также в горизонтальной плоскости. Перемещение осуществляется за счет поворота подвески в пределах 10 ° и поворота пильной шины на 93 °.

Горизонтальная наводка в продольном направлении осуществляется движением самой машины и заключается в выборе, места остановки ее у дерева и корректировке этой наводки. Горизонтальную поперечную наводку механизма срезания на дерево также целесообразно выполнять при подъезде машины к дереву. К дереву следует подъезжать таким образом, чтобы расстояние между деревом и гусеницей составляло не менее 0,7 м. Поперечная наводка корректируется выдвижением подвески механизма срезания. Механизм срезания следует выдвигать с таким расчетом, чтобы серединой пильной шины срезалась центральная часть дерева в плоскости спиливания. При этом зазор между корпусом механизма срезания и деревом должен быть не менее 15 см.

Находящийся в зоне наводки подрост и кустарник, который мешает нормальной работе машины и ухудшает обзорность, должен в процессе наводки отгибаться, а непосредственно у дерева – подминаться или срезаться.

Сталкивание деревьев осуществляется механизмом повала деревьев (МПД). Валочный рычаг механизма повала поворачивается на угол 22 ° (4 ° вперед и 18 ° назад). На конце валочного рычага, который может выдвигаться влево на 190 см, создается усилие до 24,6 кН. Усилие прикладывается к дереву на высоте 3 м от опорной поверхности гусениц.

У машины ВМ-4 процесс спиливания деревьев должен быть четко взаимоувязан по времени и усилиям с приемом сталкивания. Если усилие нажатия приложено к дереву преждевременно, может произойти скол ствола или образоваться трещины. Если усилие нажатия запаздывает, возможен зажим пилы и падение дерева в произвольном направлении.

Технологический рычаг служит для перекидывания комля дерева через машину. Рычаг имеет два положения – транспортное и рабочее. Грузоподъемность технологического рычага 3 т. Прием перекидывания комля дерева через машину выполняется следующим образом. Технологический рычаг опускается на землю. Это делается одновременно с наводкой механизма срезания и выдвижением валочного рычага.

Дерево падает на рычаг комлевой частью – на расстоянии 1,4…1,6 м от комлевого среза. После перевода механизма срезания и МПД в исходное положение включается цилиндр технологического рычага и комель дерева, копируя форму рычага и балки, переносится через машину. Расстояние, на которое перекидывается комель, составляет 4,55 м, что вполне достаточно для следующего прохода машины.

За один проход машина ВМ-4 разрубает пасечную ленту шириной 3…4 м. При рабочей зоне механизма срезания 2 м указанная ширина ленты достигается за счет маневрирования машины. Машина перемещается, как правило, не прямолинейно, а с поворотами и осаживанием назад в зависимости от размещения деревьев. За счет маневрирования сокращаются расстояния переездов машины от дерева к дереву и создаются более благоприятные условия для сбора пачек трелевочными тракторами.

За рубежом валочные машины аналогичные ВМ-4 практически не применяются из-за указанных ограничений эксплуатации. В Канаде и США валочные машины выпускаются как навесные сменные органы к тракторам в виде гидравлических ножниц.

Такие срезающие устройства просты по конструкции, но требуют больших усилий для срезания деревьев.

Кроме того, применение ножей ведет к расслоению волокон ствола в месте срезания, которое распространяется на значительную длину по стволу. Поэтому в большинстве конструкций валочных машин все-таки используют цепные пильные аппараты, обеспечивающие высокое качество пропила без нарушения целостности ствола.

Рассмотренные выше валочные машины относятся к категории машин цикличного действия. Цикл, состоящий из четырех приемов, повторяется при валке каждого дерева. Производительность таких машин ограниченна. В связи с этим вполне правомерны поиски других принципиально новых решений задачи механизации валки леса. Одним из возможных ее решений является создание валочных машин непрерывного действия, машин-лесорезов, работающих «напроход». Сущность их заключается в том, что срезание деревьев происходит не по циклам, а непрерывно, без остановки или замедления скорости у каждого дерева.

Машины для валки деревьев напроход в зависимости от типа режущего органа, системы подачи и наводки режущего устройства, привода могут быть созданы во многих конструктивных и кинематических вариантах. Одним из таких вариантов машины является вариант, когда на трелевочный трактор навешен нож, имеющий треугольную форму. При проходе трактора рядом с деревом нож заглубляется в ствол, как бы протягивается сквозь него и таким образом дерево срезается. Вдоль стенки леса трактор двигается безостановочно, срезая все деревья на ленте шириной 1…2 м.

Имеются и другие образцы машин для валки деревьев напроход, основанные на применении принципиально иных решений срезающего органа (дисковые фрезы, цилиндрические фрезы, протяжки и др.). При удачном конструктивном решении режущего органа машины этого класса могут иметь производительность 500 м3 и более в смену.

В УкрНИИЛХА было разработано устройство для срезания деревьев, агрегатируемое с колесным трактором типа МТЗ. Это устройство может вести как выборочное, так и сплошное срезание ряда деревьев.

При выборочном срезании деревьев срезающее устройство маятникового типа подводится оператором к предварительно выбранному дереву, а дальнейшее срезание осуществляется автоматически.

Направление движения машины также устанавливается автоматически при помощи копирующего устройства со щупом. Следящий механизм через щуп контактирует со стволами деревьев и при помощи гидравлического привода удерживает машину на одинаковом расстоянии от ряда с учетом его искривления и направления склона. При жесткой установке пильного диска может производиться не только выборочное, но и сплошное срезание ряда деревьев.

От рассвета до заката: рождённые в СССР

Становление лесозаготовительной индустрии от зачатка до современного образа практически прошло полный цикл технической модернизации. Именно на советский период выпало немало конструкторских изысканий по усовершенствованию прототипов и даже созданию совершенно новых образцов лесных машин. Благодаря поиску увеличения производительности и замене ручного труда в лесах Союза Республик Свободных с уверенностью забились «стальные сердца» валочных агрегатов.

Первые в строю

Пионерами в направленной валке деревьев на просторах советских лесосек стали однооперационные гусеничные узкозахватные фланговые валочные машины ВМ-4. Они были «детищем» известного в те годы Абаканского механического завода. Изначально данным агрегатам приписывали в заслугу облегчение труда лесозаготовителей за счёт способности заменить весь спектр трудоёмких и травмоопасных операций механизированной валки. В качестве базовой машины в ВМ-4 использовали трактор, на который установили цепное срезающее устройство, приводимое в действие гидроприводом. На крыше кабины разместили сталкивающий и технологический перекидной рычаги. Последний предназначен для переброски комлевой части дерева через базу машины, чтобы поваленные деревья не мешали заходить на следующую полосу обработки древостоя.

Полный технологический цикл валки деревьев базировался на подъезде машины к дереву, наводке срезающего устройства на дерево, наводке сталкивающего рычага, спиливании дерева и сталкивании. Кроме того, в процессе работы машина наравне процессом перекидывания выполняла откидывание технологического рычага и перекидывание комля дерева через машину. В сезон, когда снежный покров превышал 50-сантиметровую отметку, машина расчищала снег около срезаемых деревьев для заглубления механизма срезания. Несмотря на то, что модели прочили всеобщее применение, у машины ВМ-4 в процессе эксплуатации выявили целый ряд существенных недостатков. Например, отсутствие гидроманипулятора. Таким образом узкозахватность вынуждала оператора машины каждый рабочий цикл начинать с подъезда к каждому дереву, что делало практически невозможным сохранение подроста. Следующим недостатком считалась не совсем удачная конструкция сталкивающего устройства, из-за которой при валке нередко образовывались сколы в комлевой части заготовляемых деревьев, что приводило к потерям ценной деловой древесины. Вдобавок, со временем выявили, что из-за небольшой энергоёмкости процесса валки деревьев экономический эффект от применения валочных машин в чистом виде крайне незначителен, а с учётом экологических последствий часто и отрицателен. Поэтому машины ВМ-4 не смогли в полной мере оправдать заявленные для них показатели производительности труда. Себестоимость заготовки леса с их помощью оказалась значительно выше, чем при применении бензомоторных пил.

Новая ипостась — новое предназначение

Неудачный эксперимент с ВМ-4 стал поводом для поиска новых решений. И значительно позже на базе всё той же ВМ-4 создали первую в СССР валочно-трелёвочную машину ВМ-4А. В отличие от своей предшественницы ВМ-4А оснастили кониковым зажимом, с помощью которого технологический рычаг производил укладку комлевой части поваленного дерева. В остальном конструкция модели оставалась прежней и сохранила уже существующие недостатки. Обновленная валочно-трелёвочная машина выполняла три технологические операции: валку деревьев, формирование пачки из отдельных деревьев и трелёвку, но при этом имела по прежнему неравномерную загрузку во времени её отдельных узлов и агрегатов, что, соответственно, существенно снижало экономическую эффективность эксплуатации данной модели. Сейчас Абаканский машиностроительный завод выпускает усовершенствованный вариант машины подобной компоновки — ВМ-4Б.

В ходе сравнения основных показателей трелевочного трактора ТТ -4 и созданной на его базе валочно-трелёвочной машины производители пришли к единому мнению, что специализированный трактор имеет весомые преимущества. Анализ результатов наблюдений за работой машины ВМ-4А показал, что, освободив ВТМ от операции по трелёвке древесины и превратив её в валочно-пакетирующую машину, можно не только вдвое поднять производительность, но и увеличить срок службы режуще-валочных аппаратов. Последние теперь уже не будут в течение полусмены перевозить на транспортных скоростях, а станут полностью задействованными по прямому назначению. Таким образом мнение о целесообразности вычленения трелёвки древесины в самостоятельную операцию подтвердилось.

Валочно-трелёвочная машина на базе ТДТ-55

Безусловно, концепция валочно-трелёвочных машин предлагала серьёзное преимущество, напрямую связанное с отсутствием необходимости в специальной трелёвочной технике при разработке лесосек. В условиях, когда арендованный годичный лесосечный фонд состоит из небольших разрозненных лесосек, привлечение большого количества техники для их разработки нецелесообразно из-за больших затрат на частые перебазирования. С точки зрения экономии внедрение ВТМ на подобного рода лесосеках весьма оправдано. Однако конструкторская мысль не остановилась на полученных результатах. И впоследствии отечественная машиностроительная промышленность наладила выпуск уже широкозахватных валочно-трелевочных машин ЛП-17 и ЛП-49. Их создали на базе тракторов ТДТ-55А и ТТ -4. Как и базовые тракторы, они предназначались для работы в насаждениях со средним объёмом хлыста соответственно до 0,4 м3 и более 0,4 м3. Памятуя о прошлых ошибках, инженеры уже использовали гидроманипулятор захватно-срезающим устройством и кониковым зажимом для сбора и удержания собираемых деревьев. Теперь машины с одной технологической стоянки могли собирать несколько деревьев с наименьшими затратами времени на переезды во время набора пачки и при этом сохранять подрост. Также изменение метода сталкивания дерева с пня практически исключило появление сколов в комлевой части заготовляемых деревьев.

Как правило, для валочно-трелевочных машин характерна ленточная разработка лесосек. Производительность при этом обеспечивается за счёт оптимальных размеров ленты и примыкания ленты к волоку. Согласно технологии, ширина ленты набора пачки должна составлять 4 м, а зимой при глубоком снежном покрове — 3 или 4 м. При отклонении от указанных размеров увеличиваются затраты машинного времени на валку деревьев и сбор пачки. Так, при меньшей ширине требуется лента большей длины для набора пачки, а при большей ширине машина движется с отклонениями от прямолинейного пути. Кстати, минимальные затраты на валку-трелёвку были отмечены при примыкании лент к волоку под углом 25-45°.

Из-за увеличения себестоимости заготовки леса валочно-трелевочные машины стали использовать на лесозаготовительных предприятиях исключительно для работы в режиме валка-пакетирование. Такой режим позволил свести к минимуму транспортные операции, выполняемые машиной, и получать на лесосеке полновесные пачки, что значительно увеличило производительность трелёвочного трактора. Однако над повышением эффективности работы лесозаготовительных машин по-прежнему «бились» в конструкторских бюро многих предприятий страны. И в итоге специалисты разработали полноповоротную широкозахватную валочно-пакетирующую машину ЛП-19. Её выпуск наладили на Йошкар-Олинском машиностроительном заводе. Агрегат представлял собой ходовую часть трелёвочного трактора ТТ -4 и поворотную платформу с дизельным двигателем, кабину оператора с шарнирно-сочленённой стрелой экскаватора ЭО 41-21. Подъём и опускание стрелы и рукояти производился гидроцилиндрами. Захватно-срезающее устройство шарнирно закрепили на конце рукояти. На верхнем конце стойки установили захват, а на нижнем — захват и механизм срезания. Вылет манипулятора составлял порядка 8 м, а максимальный диаметр срезаемого дерева в месте пропила — 90 см, скорость передвижения машины достигала 2 км/ч. При этом у машины ЛП-19 отсутствовало пакетирующее устройство, что, по мнению некоторых конструкторов, несколько ухудшало её технологические качества, так как она не была приспособлена для формирования полногрузных пачек для тракторов с пачковыми захватами.

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19

В погоне за эффективностью

Разработками лесной техники занимались и на машиностроительном заводе «Коммунар», с конвейера которого вышла ВТМ ЛП-58. В обновлённой модификации ножи одностороннего действия применили для направленной валки деревьев. Посредством соответствующей установки ножевого полотна или его конструктивного исполнения — ножниц — усилие резания менялось по мере заглубления в древесину. У ножей одностороннего действия параметр усилия возрастает при срезании 2/3 диаметра дерева, а затем начинает убывать. А у ножниц усилие срезания возрастает непрерывно до конца реза, пока каждое из полотен не пройдет весь диаметр дерева. Таким образом, увеличение толщины ножа в два раза увеличивало усилие резания на 40-50%. На эффективность также влияли плотность древесины, температура и диаметр дерева, особенно при использовании ножей одностороннего действия. С увеличением диаметра и плотности, а также при низкой температуре оно резко возрастало. Однако ножевые срезающие устройства обладали следующими недостатками: ограничение по размеру срезаемых деревьев — максимальный диаметр их обычно не превышал 60 см в месте реза; внушительные размеры, что зачастую являлось препятствием при заглублении в снег; нанесение повреждений комлевой части срезаемых деревьев. Но несмотря на весь спектр технических недостатков, простота конструкции, надёжность, неприхотливость в эксплуатации и сравнительно небольшая продолжительность срезания одержали верх, и валочные машины с ножевыми срезающими устройствами всё же нашли своё применение на лесосеках. Правда, в США и Канаде. К примеру, ВПМ Barko 775 FB и другие до их пор оборудуют ножевыми головками дли срезания хвойных деревьев диаметром от 38 до 56 см.

На смену ножам и их аналогам пришли дисковые пилы. В следствии большой скорости резания стальные собратья позволяли реализовать большие мощности и добиться высокой производительности чистого пиления. Однако дисковые пилы могли срезать деревья лишь ограниченного диаметра, были подвержены повреждениям и требовали надёжной защиты. С таким положением дел пильные диски стали использоваться для срезания деревьев только малого диаметра. В качестве альтернативы для срезки деревьев большого диаметра стали применять дисковые фрезы с внецентральным приводом. Благодаря характеристикам высокопрочных сплавов, используемых для изготовления режущих элементов, фрезы могут продолжительное время работать без переточек. Высокая жёсткость фрез свидетельствует о возможности использования их в срезающих механизмах машин для безостановочных валки деревьев, то есть для машин непрерывного действия.

В последнее время многие модели лесной техники комплектуют спирально-ступенчатым дисковым режущим механизмом, который способствует уменьшению расслоения древесины в зоне резания. На этапе исследований находится и термомеханический способ резания древесины с использованием электромагнитного поля сверхвысоких частот (СВЧ) при перерезании древесных стволов ножами бесстружечного резания в условиях отрицательных температур. Целью научно-практических испытаний является уменьшение повреждаемости перерезаемой зоны древесины и сокращения её потерь. Уже сейчас среди разработок можно встретить устройства с дисковыми, кольцевыми, коническими и цилиндрическими фрезами для срезания деревьев. Например, инженеры фирмы Drott для ВПМ Drott-40LC создали захватно-срезающее устройство с цилиндрической фрезой для срезания деревьев диаметром до 60 см с шириной пропила после прохода фрезы в 6,35 см. Однако эта фреза сложна в эксплуатации и потребляет мощность до 100 кВт. Конечно в перспективе и валочные машины, работающие на проход без остановки у срезаемого дерева, могут использовать дисковые фрезы. Уже известны валочные машины под маркой ЭТУ -0,75, где установлена дисковая фреза с центральным приводом и приводной мощностью около 74 кВт при диаметре фрезы 1,5 м, ширине пропила в 0,045 м. Некогда изыскания в этом направлении велись и в ЦНИИМЭ, где были созданы опытные образцы фрез с внецентральным приводом диаметром 1,3 м и с различными резцами шириной пропила 50 мм со скоростью надвигания до 48 м/с и скоростью резания до 20 м/с, о судьбе которых на настоящий момент ничего не известно.

Работа над созданием более эффективного режущего инструмента продолжается на многих предприятиях, так как от данного атрибута зависит производительность валочных агрегатов. Сегодня презентабельной особенностью работы захватно-срезающих устройств (ЗСУ) с пильными дисками считают отсутствие необходимости в фиксации ствола в процессе срезания. Дерево захватывается устройством резания лишь в момент завершения операции, что способствует предотвращению появления сколов на комлевой части дерева. Однако на ряду с этим преимуществом внушительная масса машин, а это около 2,5-3 тонн, и сравнительно высокая стоимость являются весомым недостатком, снижающим интерес к данной технике со стороны потребителя.

Валочно-пакетирующая машина ЛП-49 на базе трактора ТТ-4

Факты

Впрочем, история создания и внедрения валочных машин, а также другой лесной техникой тесно вплетена в канву профессионального быта многих леспромхозов советской эпохи. Одной из таких организаций является Вашкинский леспромхоз в Вологодской области, о котором ветераны лесных заготовок с гордостью делятся воспоминаниями о трудовых буднях и приходе машинизации в леса:

«До 1947 года в Вашкинском леспромхозе не было ни одной автомашины. Руководству лично приходилось ездить с шофёрами в Министерство в Москву и получать разнарядку на автомобили и лесную технику в Череповце. Оттуда и стали поступать трелёвочные трактора на твёрдом топливе, на древесных чурочках — так называемые, газогенераторные».

«В 1950 году открылся новый мехучасток «Зуево», где лес вывозили газогенераторными автомашинами ЗИС -5 и газогенераторными тракторами КТ -12. На участках работали бригады по цикличному методу: валка леса — 2 человека, трелёвка — 4 человека, обрубка сука — 8 человек, раскряжёвка — 8 человек. Норма на сутки доводилась до 120 кубометров, а выполняли от 100 до 160 кубометров».

«В 1972 году в Вашкинский леспромхоз для облегчения труда рабочим были направлены сильные трактора «челюстники», погрузка которыми велась не так как раньше с помощью тросов. Уже тогда была прекращена конная вывозка, и хлысты из леса вывозились лесовозами. А на обрубке сучьев появились сучкорезные машины».

Подготовила Елена Вашкевич по материалам Лесной энциклопедии (Гл. ред. Воробьев Г.И) и портала studopedia.ru.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №3 2016

Основное тяжелое оборудование для лесного хозяйства

Динамичная и оптимизированная рабочая среда жизненно важна для лесной отрасли. Каждый этап процесса сбора урожая должен выполняться эффективно с использованием передового оборудования, обеспечивающего максимальную производительность. Лесохозяйственные работы поддерживаются тяжелой техникой, используемой для выполнения всех необходимых задач.

В результате работники лесного хозяйства полагаются на специализированные машины для выполнения широкого круга задач в более короткие сроки, от валки деревьев и заготовки древесины до их погрузки и транспортировки. Для создания и обслуживания служебных дорог во время лесозаготовки требуется дополнительная техника, обеспечивающая доступ лесозаготовителей и техники к лесосеке.

При выборе оборудования для лесного хозяйства необходимо учитывать несколько соображений, поскольку существует множество различных машин, предоставляющих уникальные услуги. Может быть полезно иметь полный список лучшего снаряжения для лесохозяйственных работ. Вот некоторые из наиболее популярных типов тяжелой лесозаготовительной техники и области их применения:

1. Бульдозеры


Чтобы начать обработку деревьев, лесозаготовительные бригады должны построить подъездные пути задолго до прибытия на лесной участок. Бульдозер идеален, когда эта задача должна быть выполнена. Эти машины могут с легкостью прорубать лес.

Когда возникают лесные пожары, бульдозеры обычно используются для строительства противопожарных полос. Часто противопожарные полосы представляют собой длинные линии, прорезанные в лесу, чтобы прервать путь лесного пожара, чтобы он не горел в этом направлении.

Бульдозер имеет гусеницы вместо шин, поэтому он может работать на более крутых склонах, потому что они имеют большее сцепление с дорогой.

2. Экскаваторы


В некотором смысле экскаваторы представляют собой универсальные машины с большими стрелами, оснащенными несколькими навесными приспособлениями для выполнения различных задач. В наиболее распространенных случаях устанавливается ковш, который может перемещать тяжелые предметы, чтобы экскаватор мог копать ямы и траншеи, а также перемещать тяжелые предметы, такие как деревья, валуны и другое оборудование.

Лесные подрядчики часто используют экскаваторы для выкапывания пней после вырубки деревьев. Прикрепив ковш к экскаватору, экскаватор может выполнять точные маневры, идеально подходящие для удаления пней.

Как правило, экскаваторы оснащены отвалом, который можно опустить и использовать для продавливания грунта. Кроме того, край экскаватора позволяет выравнивать почву и создавать пути без мусора.

3. Лесозаготовительные машины


Лесозаготовительная машина была разработана специально для нужд бизнеса по переработке деревьев. Лесозаготовительные машины очень похожи на экскаваторы в том, что они сконструированы и эксплуатируются одинаково. У них может быть несколько различных насадок, которые можно использовать для выполнения общих задач, необходимых при сборе деревьев.

Валочная головка, харвестерная головка или захват являются одним из навесных приспособлений, которые можно присоединить к следующим машинам:

Валочные головки


Валочные головки лесохозяйственного оборудования предназначены для захвата деревьев и их низкого среза. Чтобы сложить дерево в сторону, лесозаготовительная машина может правильно переориентировать его после распиловки.

Уборочные головки


Уборочные головки предназначены для удаления веток и стволов с упавших деревьев. Во время этого процесса дерево подается через насадку с подающими роликами и сучкорезными ножами, удаляя любые ветки, которые мешают ему.

Захваты


Захват — это приспособление, специально разработанное для захвата связок срезанных сучьев деревьев. Изогнутая конструкция может удерживать несколько деревьев одновременно, что делает их более совершенными, чем стандартные экскаваторные ковши и ковши.

4. Автогрейдеры


По сути, грейдер представляет собой крупное тяжелое оборудование, используемое для превращения земли в ровную и ровную поверхность. В качестве грейдера, оснащенного большим отвалом для разрушения больших валунов из камней и обломков, машина работает вдоль дорожного покрытия, заполняя небольшие ямы разбиваемым обломком. Поверхность дороги становится более ровной, гладкой, без выбоин и неровностей, а также другого мусора.

Использование автогрейдеров является обычным явлением для восстановления гладкости поверхности и обеспечения стабильной долговечности установленных лесохозяйственных дорог. Особенно в тех местах, где проезжают лесовозы и другие транспортные средства, на дороге начинают образовываться странные выбоины, трещины и другие препятствия, что делает поверхность улицы похожей на стиральную доску и делает движение по ней практически невозможным.

Автогрейдеры могут понадобиться для обслуживания лесной дороги несколько раз в месяц, в зависимости от того, как часто ее используют лесовозы.

5. Скиддеры


Скиддер — это часть оборудования, которая очень полезна для перевозки больших деревьев из одного места в другое для погрузки на лесовоз. После того, как техника спилила и обрезала деревья, необработанную древесину укладывают в штабели, затем ее транспортируют грузовиками на лесоперерабатывающий завод или лесопилку.

У трелевочного трактора есть приспособление, называемое сверхмощным захватом, предназначенным для захвата большого количества деревьев с одного конца машины и перетаскивания их к следующему пункту назначения, обычно более подходящему для загрузки лесовоза.

Скиддер поднимает деревья над землей, захватывая их с одной стороны. При транспортировке деревьев оба конца скользят по земле. Вот почему он называется «скиддер». Трелевочный трактор может оказаться полезным, если ваша лесохозяйственная деятельность связана с перемещением деревьев из зоны обработки в грузовик.

6. Вспомогательные лебедки


Нередки процессы уборки урожая на холмистой или неровной местности. Иногда уборочную технику приходится использовать на холмах и горах с крутыми склонами. Здесь в игру вступает система помощи лебедке. Некоторые из вышеперечисленных лесохозяйственных машин используются с лебедкой, чтобы обеспечить безопасную работу на крутых склонах.

Вспомогательные лебедки используют лебедку и веревку или трос, чтобы обеспечить большее тяговое усилие для лесозаготовительных машин. Эти устройства также известны как системы помощи при тяге. Их можно использовать с различными машинами, такими как трелевочные тракторы, харвестеры и форвардеры, для повышения производительности и снижения усилий и рисков для безопасности.

Важность понимания всех функций машин невозможно переоценить. Инвестируйте в автоматические и высокопроизводительные машины, чтобы повысить свою производительность. Выполняйте все задачи с помощью перечисленных выше машин за меньшее время и усилия.

Узнайте больше о продаваемом лесозаготовительном оборудовании или пропустите поиск и найдите информацию самостоятельно. Пожалуйста, позвоните в Great West Equipment по телефону 1-888-492-4365 или свяжитесь с нами по любым вопросам.

Полевое руководство по уборочному оборудованию — Northwest Natural Resource Group

Полевое руководство по уборочному оборудованию

Обновлено 6 октября 2021 г.

Леса Тихоокеанского Северо-Запада кишат движением и шумом — не все из них животного происхождения! Прогуляйтесь по лесу, входящему в состав NNRG, где проводится экологическая вырубка или прореживание, и вы можете мельком увидеть одну из этих лесозаготовительных машин (не забудьте надеть соответствующую защитную экипировку!).

Леса Тихоокеанского Северо-Запада кишат движением и шумом — не все из них животного происхождения! Прогуляйтесь по лесу, входящему в состав NNRG, где проводится экологическая вырубка или прореживание, и вы можете мельком увидеть одну из этих лесозаготовительных машин (не забудьте надеть соответствующую защитную экипировку!).

Валочно-пакетирующая машина

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ МАРКИРОВКИ: Кабина оператора на колесах или гусеницах с гидравлическим рычагом для захвата деревьев, оснащенным цепной пилой, циркулярной пилой или ножницами.
ПИТАНИЕ: Неспиленные деревья
КОРМЛЕНИЕ: Рука с насадкой для валки тянется к одному дереву или группе деревьев и удерживает ствол(ы) дерева с помощью маленьких захватных рук, в то время как пила, прикрепленная к голове, срезает ствол или стволы.
НАЙДЕНО В: В большинстве лесов, где ведется предкоммерческая или коммерческая заготовка. Гусеничные валочно-пакетирующие машины могут работать на склонах до 50%. Колесные валочно-пакетирующие машины могут работать на склонах до 25%
ПОДРОБНЕЕ: Лесная служба США

Фото: NNRG

Валочно-пакетирующая машина

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ МАРКИРОВКИ: Кабина оператора на колесах или гусеницах с гидравлическим рычагом захвата деревьев, оснащенным цепной пилой, циркулярной пилой или ножницами.
РАЦИОН: Неспиленные деревья
КОРМЛЕНИЕ: Рука с насадкой для валки тянется к одному дереву или группе деревьев и удерживает ствол(ы) дерева с помощью небольших захватных рук, в то время как пила, прикрепленная к голове, срезает ствол или стволы.
НАЙДЕНО В: В большинстве лесов, где ведется предкоммерческая или коммерческая заготовка. Гусеничные валочно-пакетирующие машины могут работать на склонах до 50%. Колесные валочно-пакетирующие машины могут работать на склонах до 25%
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лесная служба США

Фото: NNRG

ПРОЦЕССОР

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Колесная или гусеничная машина с кабиной и обрабатывающей головкой, прикрепленной к шарнирной стреле. Кабины способны вращаться.
ДИЕТА: рубите или не рубите деревья с ветвями. Предпочитает одноствольные виды, такие как пихта Дугласа, болиголов и ольха.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОДАЧЕ: Обрезает и распиливает один ствол на несколько бревен (обычно называется системой «обрезки по длине»). Сначала либо захватывает и спиливает дерево у основания, либо поднимает срезанный ствол, затем подает ствол через режущую головку с помощью подающих роликов. Сучкорезные ножи срезают ветки со стебля, когда он проходит через головку. Барная пила обрезает ствол до заданной длины.
НАЙДЕНО В: Хотя обычно находится в непосредственной близости от валочно-пакетирующей машины; на большинстве предкоммерческих и коммерческих лесозаготовительных участков его можно найти работающим индивидуально для обрезки, обрезки и раскряжевки деревьев в лесу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Электронный инструмент OSHA Logging

Обрабатывающая головка. Изображение Лесной службы США. Фото Дэвида Стэнли через Flickr

Процессор

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Колесная или гусеничная машина с кабиной и обрабатывающей головкой, прикрепленной к шарнирной стреле. Кабины способны вращаться.
ДИЕТА: рубите или не рубите деревья с ветвями. Предпочитает одноствольные виды, такие как пихта Дугласа, болиголов и ольха.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОДАЧЕ: Обрезает и распиливает один ствол на несколько бревен (обычно называется системой «обрезки по длине»). Сначала либо захватывает и спиливает дерево у основания, либо поднимает срезанный ствол, затем подает ствол через режущую головку с помощью подающих роликов. Сучкорезные ножи срезают ветки со стебля, когда он проходит через головку. Барная пила обрезает ствол до заданной длины.
НАЙДЕНО В: Хотя обычно находится в непосредственной близости от валочно-пакетирующей машины; на большинстве предкоммерческих и коммерческих лесозаготовительных участков его можно найти работающим индивидуально для обрезки, обрезки и раскряжевки деревьев в лесу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Электронный инструмент OSHA Logging

Обрабатывающая головка. Изображение Лесной службы США. Фото Дэвида Стэнли через Flickr

ФОРВАРДЕР

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МАРКИРОВКИ: Кабина оператора и «койка» для бревен, которая вывозит бревна с площадки. По сути, трактор с восемью колесами, тянущий повозку с древесиной. Часто встречается с установленным на стреле грейфером для погрузки и разгрузки материала. Иногда встречается с гусеницами, которые скользят по колесам. Кабины некоторых операторов вращаются.
DIET: журналы обработаны.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ:  Рука с крюком захватывает обработанные бревна там, где они были сложены переработчиком в лесу, затем доставляет их на склад бревен или загружает прямо на грузовик для перевозки бревен.
НАЙДЕНО:  Обычно в непосредственной близости от процессора или системы «обрезки по размеру». Хорошо работает, когда в лесу производится несколько продуктов, поскольку они способны сортировать и извлекать материал по продукту.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

Фото из Википедии

Форвардер

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Кабина оператора и «койка» для бревен, которая вывозит бревна с площадки. По сути, трактор с восемью колесами, тянущий повозку с древесиной. Часто встречается с установленным на стреле грейфером для погрузки и разгрузки материала. Иногда встречается с гусеницами, которые скользят по колесам. Кабины некоторых операторов вращаются.
DIET: журналы обработаны.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ:  Рука с крюком захватывает обработанные бревна там, где они были сложены переработчиком в лесу, затем доставляет их на склад бревен или загружает прямо на грузовик для перевозки бревен.
НАЙДЕНО:  Обычно в непосредственной близости от процессора или системы «обрезки по размеру». Хорошо работает, когда в лесу производится несколько продуктов, поскольку они способны сортировать и извлекать материал по продукту.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

Фото из Википедии

ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЛЕВО (ЛОПАТА)

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Кабина оператора на колесной, гусеничной или прицепной базе. Обычно имеет поворотную гидравлическую стрелу с установленным на конце модифицированным экскаватором или лопатой.
ДИЕТА: Обработанные бревна
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ: Перемещает бревна из леса на площадку, поднимая бревна с помощью захвата и раскачивая их, чтобы бросить ближе к площадке. Также используется для перемещения и сортировки бревен из штабеля на лестничной площадке в лесовоз.
НАЙДЕНО В: Сплошные вырубки, участки, где сбор урожая происходит вблизи дороги или где необходимо ограничить нарушение почвы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

Фото из Википедии

Лесопогрузчик (ковш)

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Кабина оператора на колесной, гусеничной или прицепной базе. Обычно имеет поворотную гидравлическую стрелу с установленным на конце модифицированным экскаватором или лопатой.
ПИТАНИЕ: Обработанные бревна
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ: Перемещает бревна из леса на площадку, поднимая бревна с помощью захвата и раскачивая их, чтобы бросить ближе к площадке. Также используется для перемещения и сортировки бревен из штабеля на лестничной площадке в лесовоз.
НАЙДЕНО В: Сплошные вырубки, участки, где сбор урожая происходит вблизи дороги или где необходимо ограничить нарушение почвы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

Фото из Википедии

СКИДДЕР (РЕЗИНОВЫЙ)

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: Четырехколесное шасси с кабиной оператора, установленной спереди, и тросовым барабаном и/или захватом с выдвижной стрелой, установленным сзади. У некоторых может быть лопата для планировки, установленная спереди.
DIET: Обработанные бревна или целые деревья с ветвями и верхушками.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ:  Поднимает передние концы бревен или деревьев с земли с помощью захвата или троса-удавки, перетаскивает их из леса на площадку или обочину.
НАЙДЕНО В:  Сбор урожая происходит слишком далеко от дороги, чтобы можно было использовать погрузчик для бревен, где расстояние извлечения составляет до 1000 футов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

 

Фото из Википедии

Скиддер (на резиновых колесах)

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: Четырехколесное шасси с кабиной оператора, установленной спереди, и тросовым барабаном и/или захватом с выдвижной стрелой, установленным сзади. У некоторых может быть лопата для планировки, установленная спереди.
DIET: Обработанные бревна или целые деревья с ветвями и верхушками.
ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОРМЛЕНИИ:  Поднимает передние концы бревен или деревьев с земли с помощью захвата или троса-удавки, перетаскивает их из леса на площадку или обочину.
НАЙДЕНО В:  Сбор урожая происходит слишком далеко от дороги, чтобы можно было использовать погрузчик для бревен, где расстояние извлечения составляет до 1000 футов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Лесная служба США

 

Фото из Википедии

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРЕВЕЛ (CAT)

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ МАРКИРОВКИ: Гусеничное шасси с закрепленным на стреле захватом или тросовым барабаном, установленным на одном конце, и навесным ковшом на другом. Часто называют «кошкой».
ДИЕТА:  Обработанные бревна или целые деревья с ветвями и верхушками.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Используйте захват или трос(ы), чтобы «скользить» или перетаскивать деревья с места вырубки на лестничную площадку или дорогу. Насадка-лопата используется для расчистки лесозаготовительного материала. Иногда используется для перераспределения или разбрасывания вырубки обратно в лес и на скользкие тропы.
НАЙДЕНО В: Предкоммерческая или коммерческая заготовка, где вырубленный материал находится дальше от дороги или где склоны слишком круты для колесного трелевочного трактора. Также распространены на более мягких или влажных почвах, поскольку гусеничные трелевочные тракторы не вызывают колеи или такого сильного нарушения почвы, как колесные трелевочные тракторы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лесная служба США

Фото Cavpower by Cat

Гусеничный трелевочный трактор (Cat)

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Гусеничное шасси с установленным на стреле захватом или тросовым барабаном, установленным на одном конце, и навесным ковшом на другом. Часто называют «кошкой».
DIET:  Обработанные бревна или целые деревья с ветвями и верхушками.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Используйте захват или трос(ы), чтобы «скользить» или перетаскивать деревья с места вырубки на лестничную площадку или дорогу. Насадка-лопата используется для расчистки лесозаготовительного материала. Иногда используется для перераспределения или разбрасывания вырубки обратно в лес и на скользкие тропы.
НАЙДЕНО В: Предкоммерческая или коммерческая заготовка, где вырубленный материал находится дальше от дороги или где склоны слишком круты для колесного трелевочного трактора. Также распространены на более мягких или влажных почвах, поскольку гусеничные трелевочные тракторы не вызывают колеи или такого сильного нарушения почвы, как колесные трелевочные тракторы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лесная служба США

Фото Cavpower by Cat

ЭКСКАВАТОР

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Гусеничное шасси с установленным на стреле экскаватором (ковшом).
ДИЕТА: Грязь, кусты, остатки урожая.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Использует лопату, чтобы толкать и собирать грязь, порезы и другой лесозаготовительный материал.
НАЙДЕНО: Места, где требуются дорожные работы и/или обработка косых зон.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лесная служба США

Фото Highways Today

Экскаватор

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Гусеничное шасси с установленным на стреле экскаватором (ковшом).
ДИЕТА: Грязь, кусты, остатки урожая.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Использует лопату, чтобы толкать и собирать грязь, порезы и другой лесозаготовительный материал.
ОБНАРУЖЕНО: Места, где требуются дорожные работы и/или обработка косы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лесная служба США

Фото Highways Today

ЩЕТОЧНЫЕ ГРАБЛИ CAT

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ МАРКИРОВКИ: Четырехколесное или гусеничное шасси с кабиной оператора и большими передними граблями, обращенными вперед.
ДИЕТА: щетка и косая черта.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Отбрасывает остатки бревен и другой материал с дороги или в кучи.
НАЙДЕНО: Коммерческие лесозаготовки и сплошные вырубки, на которых кустарники или лесозаготовки чрезмерны и требуют расчистки для повторной посадки.

Фото Кенко

Грабли для укладки свай

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: Четырехколесное или гусеничное шасси с кабиной оператора и большими передними граблями, обращенными вперед.
ДИЕТА: щетка и косая черта.
ПРИВЫЧКИ КОРМЛЕНИЯ: Отбрасывает остатки бревен и другой материал с дороги или в кучи.
НАЙДЕНО: Коммерческие лесозаготовки и сплошные вырубки, на которых кустарники или лесозаготовки чрезмерны и требуют расчистки для повторной посадки.

Фото Кенко

БАШЕННЫЙ ДВОР

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Четырехколесное или гусеничное шасси с кабиной оператора и высокой вертикальной неподвижной башней с кабельными барабанами на конце.
ПИТАНИЕ: Рубка бревен
ПРИВЫЧКИ К ПИЩЕВУ: Использует тросы, прикрепленные к вершине башни, чтобы тянуть бревна с крутого склона к площадке возле дворника; в качестве альтернативы использует тросы, чтобы поднимать бревна в воздух и тянуть их по подвесному тросу с помощью шкива к площадке возле дворника.
НАЙДЕНО: Сбор урожая происходит на более крутых склонах (> 50%), недоступных для стандартной наземной лесозаготовительной техники.

Башенный дворник

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ: Четырехколесное или гусеничное шасси с кабиной оператора и высокой вертикальной неподвижной башней с кабельными барабанами на конце.
ПИТАНИЕ: Рубка бревен
ПРИВЫЧКИ К ПИЩЕВУ: Использует тросы, прикрепленные к вершине башни, чтобы тянуть бревна с крутого склона к площадке возле дворника; в качестве альтернативы использует тросы, чтобы поднимать бревна в воздух и тянуть их по подвесному тросу с помощью шкива к площадке возле дворника.
НАЙДЕНО В: Сбор урожая на более крутых склонах (> 50%), недоступных для стандартной наземной лесозаготовительной техники.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИЗНАКИ: нечто среднее между дворником и грузчиком. Шарнирно-сочлененная гидравлическая стрела, устанавливаемая на колесное или гусеничное шасси с помощью тросовой системы крепления.
РАЦИОН: Рубка бревен
F ПОЛОВЫЕ ПРИВЫЧКИ: Использует тросовую систему для перетаскивания бревен с места вырубки на лестничную площадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *