Телескопическая стрела крана устройство: Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Стрела — главный механизм работы автокрана, которые связаны с подъемом и перемещением грузов. Показатели грузоподъемности определяют ее технические и эксплуатационные особенности.

Функциональные особенности

Автокраны широко применяются в различных сферах. В зависимости от конструкционных особенностей, можно выполнять такие задачи, как:

  • Работа с тяжелыми и объемными грузами;
  • В городских условия;
  • В труднодоступных местах;
  • В местах со сложным рельефом.

Различают несколько модификаций, по которым разделяют стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

Модификации стрел

На сегодняшний день, успешно применяют телескопические стрелы. Они образованы при помощи нескольких выдвижных секций. Выдвижная конструкция способна выдержать большой вес груза, а так же выделяется большой гибкостью. Отечественные изготовители представили кран с максимальным количеством секций, равным пяти.

В других случаях более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой, поскольку, постольку он отличается большей высотой подъема. Применяется при строительстве высоких сооружений.

Перенос груза

Подъемные стрелы в процессе эксплуатации могут переносить груз, как вертикально, так и горизонтально. И это одно из преимуществ, так как вес такого автокрана значительно меньше, чем у других модификаций.

Вылет жесткой стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы вылет увеличить, необходимо остановить работу крана. В течении рабочего дня это происходит часто.

Стрела перемещается в горизонтальном направлении в модификациях с грузовой тележкой. Для увеличения высоты подъема, стрелу наклоняют и устанавливают тележку.

Конструкционные особенности

  1. Каждый узел стрелы имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы. К примеру, для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем, с увеличением грузоподъемности, необходимо добавлять секции.
  2. Если взглянуть на стрелу в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму, что удобно при сборке. Выделяют также овоидную форму (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами.
  3. Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
  4. Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
  5. Для удержания груза в ходе подъема используются дополнительные детали: цилиндры, фиксаторы, удлинители и гуськи.
  6. Гусек — удлинитель используется для увеличения грузоподъемности краны, не прибегая к более сложной технике. При помощи шарниров, он крепится непосредственно с самой стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка.

Параметры

Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:

  • Зная вылет и подъем можно рассчитать высоту подъема крюка;
  • Грузоподъемность есть максимальный вес груза;
  • Расстоянием между осями груза и крановой установки определяет вылет стрелы;
  • Время вылета — временной промежуток, за которое стрела перемещается в обратном направлении.

Телескопическая стрела

Состоит из: основания, выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки), механизма изменения длины и фиксирующих устройств. Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок: верхняя часть – на растяжение; нижняя – на сжатие; боковые части – на изгиб.

Овоидный профиль — комбинация прямоугольной и эллипсоидной геометрических форм. Для его изготовления требует сталь определенной марки и наличие специального профессионального оборудования.

Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся: высокий уровень устойчивости, большой запас прочности, стойкость к большим силовым нагрузкам и низкая металлоемкость.

Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.

Каталог запчастей:

  • Стрелы автокрана
  • Установка телескопической стрелы
  • Плиты скольжения
  • Канатные блоки
  • Грузовые канаты

Другие статьи

Телескопическая стрела автокрана: разновидности, процесс телескопирования

Стрела – это главный рабочий механизм автомобильного крана, который обеспечивает реализацию его функций: поднятие, удержание и транспортировку грузов.

На конце стрелы устанавливается грузоподъемное оборудование. Для штучных грузов применяют крюк, для сыпучих веществ – грейфер.

На строительно-монтажных и прочих площадках используются стрелы различных видов – башенные, решетчатые, телескопические и другие устройства.

Наиболее широкое распространение имеют телескопические стрелы, так как они наиболее универсальны, просты в перемещении между площадками, не требуют сборки и разборки. Они выдерживают высокие нагрузки и обладают хорошей гибкостью.




Единственным параметром, по которому телескопические краны могут уступать башенным, является высота подъема. Однако наиболее современные устройства с пятью выдвижными секциями обеспечивают длину стрелы, достаточную для проведения большинства работ на большой высоте.

Телескопическая стрела включает в себя:

  • Основание – опору конструкции
  • Металлические сегменты – выдвижные секции
  • Механизм для телескопирования – один или несколько гидроцилиндров

Телескопическая стрела автокрана монтируется на стойке платформы – сварной металлической конструкции, на которой устанавливаются все поворотные части крана.


Длина телескопической стрелы формируется за счет выдвижения ее секций.

Их количество определяет степень грузоподъемности автомобильного крана. Так, для перемещения грузов весом до 10 тонн достаточно выдвижения двух сегментов, три секции используют при работе с весом менее 60 тонн, четырех- и пятисекционные конструкции могут транспортировать грузы весом более 60 тонн.

Самыми современными являются пятисекционные телескопические стрелы, устройства с большим количеством выдвижных деталей в настоящий момент в серийное производство не запущены.

Металлические сегменты стрел помещаются друг в друга для облегчения транспортировки крана с одной строительной площадки на другую, регулирования необходимой высоты.

За выдвижение стрелы автокрана отвечают гидроцилиндры, служащие в качестве механизма вылета стрелы (вылет – это условная линия, проведенная от места крепления стрелы до центра груза, поднимаемого ей.

Вылет стрелы всегда меньше ее длины, которая образуется длинами секций). Их количество варьируется в зависимости от степени грузоподъемности крана.




Регулирование положения крана и вылета секций осуществляется с пульта управления, который находится в кабине крановщика.

Между стенками секций устанавливаются верхние и нижние скользуны – полимерные элементы, обеспечивающие уменьшение зазора и повышение плавности выдвижения сегментов. Также они воспринимают на себя высокие нагрузки, действующие на излом стрелы.

Смазка стрел автокранов

Для повышения плавности выдвижения стрелы, а также уменьшения износа полимерных направляющих скольжения используют смазку для стрел автокрана.

Зачастую применяются пластичные смазочные материалы, которые периодически подлежат обновлению. Их наносят на направляющие скольжения и стенки, для чего необходима разборка всей конструкции стрелы.

Однако такие составы вытесняются с участка нанесения при больших контактных давлениях и не обеспечивают снижения трения между сопряженными элементами при выдвижении стрелы.

Из-за отсутствия или недостатка смазки на металлических компонентах образуются очаги коррозии.

Более эффективным и технологичным решением для защиты сегментов является применение твердой смазки для автокранов. Например, для этой цели оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE — A20.


Оно наносится на верхние и нижние стенки сегментов автокранов, сопряженные с направляющими скольжения. Материал образует на деталях тонкий сухой износостойкий слой, который снижает трение при выдвижении стрел, обеспечивает защиту от коррозии и предотвращает скачкообразное движение компонентов.

Покрытие распыляется на детали из баллона и не требует нагрева для полимеризации, за счет чего оно легко применяется даже на монтажной площадке.



Благодаря использованию твердосмазочного материала исключаются трудоемкие операции по разборке и смазыванию телескопических стрел, так как он наносится однократно и не требует возобновления на протяжении всего периода функционирования автокрана.


Профиль – это одна из главных характеристик телескопической стрелы.

Данное понятие характеризует форму секций стрелы. Они могут быть прямоугольными, квадратными, трапециевидными, гексагональными, октагональными и овоидными.

Последние появились благодаря достижениям компьютерного моделирования и представляют собой стрелу, верхняя часть которой выполняется в виде прямоугольника со скругленными углами, а нижняя изготавливается в форме полуэллипса.




Такой профиль обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на части стрелы и увеличенные показатели грузоподъемности и износостойкости.

Овоидный профиль также позволяет экономить металл, так как производится из тонкого материала, по сравнению с другими видами телескопических стрел. При этом по запасу прочности данная конструкция значительно превышает стрелы других профилей.

Прямоугольные стрелы практически вышли из оборота, так как при высоких нагрузках боковые части устройств начинают изгибаться.

Возврат к списку

Краны с телескопической стрелой | PALFINGER MARINE

Диапазон от 140 до 12000 кНм

Если вы ищете гибкое, но компактное решение для морской, оффшорной или ветроэнергетики, краны с телескопической стрелой PALFINGER MARINE — отличный выбор. Основанные на поворотной конструкции с гидравлическим цилиндром, они особенно компактны при хранении в парковочном положении. Телескопическое удлинение стрелы обеспечивает большую гибкость по радиусу вылета до 36 м, что позволяет легко преодолевать как короткие, так и большие расстояния. Кроме того, малый вес и упрощенная конструкция делают краны исключительно удобными в обслуживании.

Безопасная и быстрая разгрузка судов снабжения, а также гибкая погрузка и разгрузка материалов выполняются быстро и легко с помощью кранов с телескопической стрелой. Они доступны с подъемным моментом от 140 до 12 000 кНм и поставляются в соответствии с требованиями заказчика с многочисленными дополнительными функциями.

Специальные разработки:

  • Подготовка к зиме

Функции

  • Грузоподъемность до 50 метрических тонн
  • Вылет стрелы до 40 метров
  • Долговечная обработка поверхности: защита от коррозии
  • Управление с платформы управления краном
  • Встроенный электрогидравлический привод / HPU
  • Непрерывное вращение
  • Работа при низких/высоких температурах
  • Система предотвращения столкновений

Опции

  • Пульт дистанционного управления/кабина оператора
  • Системы защиты от перегрузки: MOPS и AOPS
  • Постоянное натяжение
  • Подъем людей – езда на велосипеде
  • Внешние гидравлические блоки питания
  • Металлизация распылением
  • Различные системы окраски
  • Сертификация кранов в соответствии с выбранными правилами и положениями
  • Активная компенсация качки (AHC)
  • Исполнение ATEX для зон 1 и 2
  • Буксирные лебедки

Диапазон

Тип крана Вылет (м) Грузоподъемность (т) Подъемный момент (кНм) Суммарный момент (кНм) Диаметр основания (мм) Собственный вес (т)
Диапазон PTM          
ПТМ 200 6,0-14,0 3,3-1,0 133-198 241 885 2,8-3,2
ПТМ 400 6,0-14,0 5,5-1,8 252-330 381 885 3,7-4,3
ПТМ 600 7,5-17,5 7,5-2,2 385-563 603 1095 5,3-6,3
ПТМ 900 8,2-20,0 9,9-2,7 540-812 980 1325 7,8-9,2
ПТМ 1200 8,0-20,0 12,0-3,9 780-960 1375 1490 11,5-12,8
ПТМ 1500 8,0-20,0 15,0-5,1 1020-1200 1765 1490 12,7-14,0
ПТМ 1800 12,0-36,0 16,0-1,8 648-1920 2555 1770 19,2-23,0
ПТМ 3000 12,5-18,5 22,0-10,0 1850-2750 3720 1775 27,0
             
Диапазон DKT          
DKT220 30,0 30,0 2200 4000 1800 25,0
DKT300 30,0 30,0 3000 5000 2065 27,5
DKT400 30,0 30,0 4000 6300 2050 30,0
ДКТ500 32,0 35,0 5000 8000 2240 35,0
ДКТ800 37,0 50,0 8000 11500 2271 55,0
DKT1000* 40,0 60,0 10000 14400 2536 70,0
1200 датских тенге 43,0 80,0 12000 18000 2550 100,0

*Доступно только для палубных кранов

Скачать в формате PDF

Телескопическая система видеонаблюдения

| +1. 757.819.4600 | Напишите нам | Живой чат

Навигация

HoistCam предлагает несколько вариантов систем видеонаблюдения на телескопической стреле. Система HoistCam проста в установке, устраняет слепые зоны, повышает безопасность и производительность оператора экскаватора.

HoistCam снижает количество происшествий более чем на 90 % и повышает производительность более чем на 20 %. Узнайте больше и ознакомьтесь с примерами использования HoistCam>>.

Совместимые платформы: i-Series, HD147, HD147i, HD187, HD187i, HD197, HD197i, HD107, HoistCam Director

На видео ниже показан вид с конца стрелы крана с телескопической стрелой с использованием беспроводной камеры HoistCam.

Система камер HoistCam быстро устанавливается на стрелу или крюковый блок крана с редкоземельными магнитами из нержавеющей стали. Сварка не требуется. HoistCam хранится в транспортировочном кейсе размером с чемодан, что позволяет легко перемещать его между кранами или перемещать с помощью крана с телескопической стрелой.

Блок видеоприемника HoistCam (VRB) и 9-дюймовый монитор в кабине оператора

Armored HoistCam, прикрепленный к крюковому блоку на кране с телескопической стрелой удаленно или даже через разделенный экран в кабине оператора для дополнительной видимости вокруг крана.

Узнать больше о HoistCam™ >>

HoistCam OODA Loop
HoistCam, используемый людьми в больших и малых компаниях

Узнайте больше о HoistCam™ >>

Надежные решения

От мостовых и строительных кранов до нефтяных вышек и контейнерных погрузчиков, каждая камера HoistCam™ изготовлена ​​в соответствии с высочайшими стандартами качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *